Храм рождества богородицы в крылатском
Содержание:
Экстерьер
Храм имеет кубическую форму. Сверху украшен пятью небольшими главами. В сочетании с рядом стоящей колокольней создает впечатление устремленности ввысь. Этому способствует также и то, что храм находится на одной из самых высоких точек близлежащей местности.
Расположение церкви Рождества Богородицы рассчитано на то, что ее здание будет просматриваться с большого расстояния, а также должно гармонично вписываться в окружающий ландшафт.
Внешний декор храма довольно сдержан и прост:
- аркатурные пояса проходят по периметру барабана;
- фасад разделен на 3 части гладкими лопатками;
- под карнизом расположен рубчатый фриз;
- высокие окна с полукруглыми окончаниями, без лепнины или резьбы.
Колокольня, расположенная рядом с церковью, декорирована немного богаче. Имеет три яруса: четверик, украшенный пилястрами, и два восьмерика с арочными окнами и полуколоннами, а также шатровое покрытие (купол). Грани 3-го яруса (звонницы) завершены килевидными выступами.
Историческая справка
В прежние времена деревня Крылатское находилась в четырех верстах от столицы, на холмистых берегах Москвы-реки, и была окружена полями, лугами и лесами. На этом месте люди селились с ранних времен и каменному храму предшествовала не одна деревянная культовая постройка, ведь материал использовался для них недолговечный и легко воспламеняющийся.
Так, еще Иоанн Грозный останавливался в этих местах, согласно летописи, чтобы поучаствовать в освящении новой церкви в 1554 году. Скорее всего это была далеко не первая постройка культового здания в деревне. Храм времен Иоанна Грозного сгорел еще в 1713 году. Вскоре на этом месте была возведена новая церковь. Ей удалось простоять до середины 19-го века.
Затем деревянную постройку сменил каменный собор. Он вмещал значительно большее количество верующих. Впоследствии были пристроены трапезная и колокольня. Участвовали в возведении храмового комплекса такие известные в свое время архитекторы как Р. Т. Водо, А. Н. Стратилатов.
Храм на холмах в Крылатском действовал до 1941 года, а затем был закрыт. Колокольню разрушили, чтобы она не послужила ориентиром для атакующих самолетов противника. От часовни также остались одни развалины. Уцелело лишь одно здание церкви. До середины 50-х годов, пока не начались хрущевские гонения, в храме по праздникам проводились богослужения. Делалось это негласно, тайком от властей. Впоследствии жители деревни использовали уцелевшую церковь под склад.
Храм на холмах украшен пятью главами
В 1970-х годах началось расширение городской черты. Деревню определили под снос, из всех построек осталась лишь церковь в Крылатском. Территорию готовили также под строительство олимпийских объектов. В 1989 году храм Богородицы в Крылатском был передан во владение РПЦ. В нем сразу же произошли изменения:
- провелись восстановительные работы,
- была заново выстроена колокольня,
- благоустроена территория;
- увеличена площадь;
- полностью обновлен иконостас;
- построен дом притча.
Начала работу воскресная школа, открылась православная библиотека. С 2003 года начались восстановительные работы внутренних настенных росписей храма.
Архитектура
Удивительное строение голубого цвета видно издалека на холме зеленого массива. Архитектурный стиль не отличался от других зданий своего времени и возведен в духе эклектики, нарядное строение соединяет зодческие элементы различных эпох древне российских направлений с классицизмом.
Внешний вид церкви это куб с прямыми углами и пяти главными куполами, плоскими стенами и карнизом оформленным поребриком. Это ретроспектива подражания национальной характеристике русского зодчества. К классицизму относится антаблемент в окончании авангардной стороны, большие окна, окруженные наличниками.
Спокойные, незагруженные украшением гладкие стены, скупые оконные проемы. Внутреннее помещение свободное, со сводами и композицией одного этажа окон. Церковь олицетворяет идею тленности тела и бренность бытия.
Деятельность прихода
На сегодняшний день при храме действует воскресная школа. Также при храме открыт клуб реконструкции средневековой культуры.
Важно! Настоятель храма — Дмитрий Рощин имеет активную социальную позицию и возглавляет работу с общественными организациями, входящими в Синодальный отдел Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества
Расписание богослужений
По средам, пятницам и субботам в храме проходят утренние богослужения в 8 утра и вечерние — в 17.00. В праздничные дни и по воскресеньям утренняя литургия начинается в 9.00, вечерняя — в 18.00. Еженедельно по средам в 18.00 читается акафист Николаю Чудотворцу.
Святыни
Среди наиболее почитаемых святынь храма сегодня наиболее известны следующие:
- частица святых мощей Николая Мирликийского;
- икона Николая Чудотворца и частица его святых мощей, находящиеся в Никольском приделе храма;
- икона Святой мученицы Татьяны и ее святые мощи;
- икона великомученика Пантелеимона, написанная в 1909 году на Афоне.
Храмовая икона святого Николая
Престольные праздники
Кроме общецерковных православных праздников, таких как Рождество Христово и Светлая Пасха, храмом отмечается ежегодно 22 мая важный престольный праздник — перенесение мощей Николая Чудотворца.
Существуют и еще несколько дат, связанных с жизнью и смертью святого Николая — 11 сентября и 19 декабря соответственно.
История церкви
Почти пять столетий существует церковь в Крылатском. Неоднократно разрушенная, она вновь восстанавливалась. Уже нет села Крылатского, есть район большого города, а Храм Рождества Богородицы и по сей день служит москвичам.
Советуем Вам также ознакомиться с историей создания храма Петра и Павла в Ясенево.
Деревянная летопись
Упоминается село Крылатское в завещании сына Дмитрия Донского князя Василия, датированном 1423 годом. Иван Четвёртый любил здешнюю природу и останавливался на отдых в Крылатском при возвращении в Москву. В очередное посещение села царём в 1554 году состоялось освящение местной церкви. Достоверно не выяснено, была ли это новая постройка, или здание капитально отремонтировали.
В начале 17 века подмосковные сёла серьёзно пострадали от польско-литовских оккупантов. «Смутное время» заставило крестьян прятаться в лесах. Село Крылатское пришло в запустение, церковь обветшала. Однако после изгнания захватчиков поселение, принадлежавшее боярам Романовым, быстро восстанавливается. К концу века в благополучном селении стояла перестроенная по приказу княгини Марфы деревянная церковь.
Новый храм Рождества Пресвятой Богородицы недолго служил прихожанам. Пожар уничтожил строение. По указу и на деньги царевны Софьи Алексеевны возводится новое здание. Осенью 1713 года церковь сгорела. Зимой службы проводились во временной часовне, куда поместили уцелевшие иконы и утварь. В следующем году отстраивается деревянная церковь. Через три года пристраивается придел во имя Николая Мирликийского. В 1751 году здание ремонтируется и перестраивается.
В 1784 году очередной пожар оставляет жителей Крылатского без церкви. Новым строительством руководит приходский священник Григорий Иванов. Во время нашествия наполеоновских войск здание церкви избежало участи предшественников и не сгорело в огне пожаров. Однако требовался капитальный ремонт и наполнение новой церковной утварью, взамен похищенной французскими солдатами. В январе 1813 года возрождённый храм был вновь освящён.
Каменный период существования
К середине 19 века помещение церкви было уже не в состоянии вместить прихожан. Настоятель Пётр Орлов обращается к московскому митрополиту с прошением о пристройке каменной трапезной к деревянному зданию. После продолжительного рассмотрения вопроса градостроители принимают решение о строительстве нового кирпичного храма. Подготовить проект и составить смету поручается Рафаилу Водо.
К 1868 году возведение церкви и трапезной завершилось. Здание оказалось ненамного вместительнее, а внутреннее пространство недостаточно освещалось солнечным светом. Строительство колокольни и перестройку храма поручили А. Н. Стратилатову . Под руководством архитектора пристраиваются два придела — во имя Казанской иконы Богоматери и святителя Николая. Иконостас, перенесённый из деревянной церкви, отремонтировали и очистили. Внутренние стены украшены изображениями из священных книг. К началу 20 века село Крылатское имело обустроенный храм.
В 1922 году Советская власть под лозунгом помощи голодающим Поволжья изъяла драгоценное храмовое имущество. В 1925 году часть населения Крылатского подписывают с большевиками договор об использовании местной церкви. Соглашение ущемляло прихожан в правах, но отодвинуло время разграбления храма.
Наступление немецко-фашистских дивизий на Москву заставило красноармейцев разобрать крышу церкви с куполами и колокольню. Советское командование опасалось, что высокое здание послужит ориентиром для германских артиллеристов и лётчиков. После войны помещение храма использовалось как склад.
В 1989 году верующие люди начали возрождение церкви в Крылатском. Храм Рождества Богородицы переходит в ведение Московской епархии, протоиерей Николай Морозов становится настоятелем. После восстановления колокольни и четверика церкви возобновились ежедневные богослужения.
Архитектура
Удивительное строение голубого цвета видно издалека на холме зеленого массива. Архитектурный стиль не отличался от других зданий своего времени и возведен в духе эклектики, нарядное строение соединяет зодческие элементы различных эпох древне российских направлений с классицизмом.
Внешний вид церкви это куб с прямыми углами и пяти главными куполами, плоскими стенами и карнизом оформленным поребриком. Это ретроспектива подражания национальной характеристике русского зодчества. К классицизму относится антаблемент в окончании авангардной стороны, большие окна, окруженные наличниками.
Лучшая статья для Вас, переходите: Храм иконы Тихвинской Божией Матери в Алексеевском
Спокойные, незагруженные украшением гладкие стены, скупые оконные проемы. Внутреннее помещение свободное, со сводами и композицией одного этажа окон. Церковь олицетворяет идею тленности тела и бренность бытия.
Социальная деятельность храма
Храм Ермогена ведет социальную деятельность в разных направлениях.
- Воскресная школа. Представляет собой образовательное учреждение, в котором дети от 5 лет могут обучиться основам православной веры. Продолжительность подготовки составляет 4 года.
- Беседы. Духовенство храма регулярно устраивает семинары и лекции, посвященные богословско-философским вопросам, а также житиям православных святых. Посетить эти мероприятия может любой желающий.
- Паломничество. Под эгидой храма можно съездить к чтимым святыням Москвы. При этом группу будет сопровождать экскурсовод, который расскажет об истории посещаемого места и о том, в чем заключается его ценность для христиан.
Социальная деятельность храма
Почти с самого первого дня при храме работает православная библиотека. Обслуживание здесь для всех бесплатное, но запись проводится при наличии паспорта, как и в любом другом подобном учреждении.
Храм Рождества Богородицы находится почти в километре от жилых построек
Также с самого зарождения церковной общины проводятся занятия Воскресной школы, как для детей, так и для взрослых. Работают различные кружки, например, по рисованию для детей-инвалидов, музыкальная студия, спортивная секция и многое другое, чтобы дать возможность провести время с пользой дошкольникам, подросткам и их родителям, являющихся прихожанами церкви.
По субботам (11-00 — 13-00) на приходе действуют катехизаторские курсы, лекции на которых проводятся священнослужителями и людьми, имеющими богословское образование. Действует Евангельский кружок, проводятся совместные беседы и чаепития со священниками мирян. По воскресеньям, после ранней литургии, организованы занятия для взрослых по изучению Закона Божьего.
Для справки! При храме действует группа милосердия, занимающаяся окормлением больниц, уходом за пациентами, одинокими и пожилыми людьми, помощью детским домам и заключенным.
На территории храма осуществляет прием всех желающих православный психолог. Также каждую среду (18-00) прихожане могут получить бесплатную юридическую консультацию. При храме действует несколько групп, оказывающих помощь алкоголикам и их семьям. Это анонимные, непрофессиональные содружества взаимопомощи людям, столкнувшимся так или иначе с проблемой алкоголизма, наркозависимости.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы
Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском.
В Москве, как в любом городе с многовековой историей, много памятных мест. К ним без сомнения относится и церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Место, где она расположена, очень живописное: высокий холм, внизу в долине – святой родник, с которого начинается Крылатский ручей. Еще один родник находится ниже по течению.
Храм Пресвятой Богородицы издавна служил местом паломничества для верующих, поэтому здесь совершенно особая аура. Несмотря на годы запустения, связанные с гонениями на церковь, сегодня храм снова восстановлен и действует, собрав в себе большое количество святынь.
В начале прошлого века археологи обнаружили в окрестностях храма селища с некрополем, относящиеся к 15-16 в., а также образцы материальной культуры бронзового века (2 тыс. лет до н.э.). Летописи гласят, что для освящения храма в 1554 году приезжал Иван Грозный. Останавливался он в Крылецком, собственной вотчине.
Среди уважаемых святынь – чудотворная Рудненская икона Божией Матери. 25 октября в ее честь в храме отмечается престольный праздник. О ней рассказал русский духовный писатель Евгений Поселянин (1870-1931). Появилась икона в Могилевской епархии, местечко называлось Рудне, в 1687 году.
Через два года она попала женский Киево-Печерский монастырь. Потом святыня еще несколько раз меняла свое местоположение. В Крылатское она попала в 19 веке. Ее нашли крестьяне, отправлявшиеся косить сено у источника в траве. Источник впоследствии получил название Святого.
На иконе была изображена Богоматерь, держащая на левой руке Младенца с Благословляющей десницей. На них сияли венцы. В честь этого события жители села построили часовню. Так Чудотворная икона стала покровительницей Крылатского. Но в 1936 году иконы их часовни и храма раскололи и сожгли.
Сейчас в церкви Рождества Пресвятой Богородицы можно увидеть икону почитаемый список Рудненской иконы Божьей Матери. Написали ее на заказ до революции для Мухиной Параскевы Ивановны. После ее смерти икона перешла по наследству дочери, которая, в свою очередь, завещала ее своей крестнице. Святыню отреставрировали, и в 1990 году передали в храм.
16 марта 2014 года восстановленную церковь в Крылатском освятил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Источник, находящийся у холма, где расположена церковь, известен еще со времен Ивана Грозного. Воду из него брали для Московского царского двора. Несмотря на существование других источников, этот считается поистине чудотворным. Многие верят в его исцеляющие свойства, и с верой в Божью силу приезжают сюда, чтобы уехать исцеленными. Вода в источнике питьевая, содержит разные полезные вещества.
В праздник Рудненской иконы и на Крещенье здесь проходит Крестный ход, собирается много верующих, священники его освящают. Небесным покровителем прихожан храма считается также священномученик Зосима Крылатский (Зосима Алексеевич Пепенин 1888 – 1937). Он служил в храме в первой половине 30-х годов прошлого века. В начале ноября 1937 года он скончался (мученическая смерть), место захоронения неизвестно.
Когда начался процесс реабилитации репрессированных, по заявлению дочери Зосимы Алексеевича Пепенина ее отец был реабилитирован. А в 2000 году священнослужащий Зосима был причислен к лику святых. Его поминают 2 ноября (день смерти) и первое воскресенье после 7 февраля.
Прихожане храма отыскали дочь Пепенина, а когда она умирала, (Галине Зосимовне было около 90 лет) причастил, исповедал священник церкви Пресвятой Богородицы. А потомки Зосимы Алексеевича по сей день посещают храм.
Тропарь, глас 4
Церкве Русския столпе непоколебимый, благочестия правило, жития евангельскаго образе, священномучениче Зосимо, Христа ради пострадавый даже до крове, Егоже моли усердно, яко Начальника и Совершителя спасения, Русь Святую утвердити в Православии до скончания века.
Кондак, глас тот же
Во святителех благочестно пожив и мучения путь прошед, идольския угасил еси жертвы, и поборник быв твоему стаду, богомудре. Темже тя почитающе, тайно вопием ти: от бед избави ны присно твоими мольбами, отче наш Зосимо.
Величание
Величаем тя, священномучениче Зосимо, и чтем святую память твою: ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
На январь 2021 г.
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
ХРАМА СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ВОИНА ФЕОДОРА УШАКОВА
на январь 2021 года
2. 01, суббота |
Предпразднство Рождества Христова. Сщмч. Игнатия Богоносца. Прав. Иоанна Кронштадтского. |
|
8:30 — Исповедь 8:40 — Часы 9:00 — Литургия |
||
17:00 — Всенощное бдение | ||
3. 01, воскресенье |
Неделя святых отец. Свт. Петра, митр. Киевского, Московского и всея Руси. |
|
8:30 — Исповедь 8:40 — Часы 9:00 — Литургия |
4. 01, понедельник |
Предпразднство Рождества Христова. Вмц. Анастасии Узорешительницы. |
|
8:30 — Исповедь 8:40 — Часы 9:00 — Литургия |
||
5. 01, вторник |
Предпразднство Рождества Христова. Десяти мучеников, иже в Крите. |
|
17:00 — Вечерня, утреня |
6. 01, среда | Навечерие Рождества Христова. Прмц. Евгении. | |||||||
7:00 — Царские Часы, вечерня, Литургия | ||||||||
6. 01, среда 7. 01, четверг |
Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. | |||||||
22:00 — Всенощное бдение, Литургия | ||||||||
9:30 — Исповедь 9:40 — Часы 10:00 — Литургия |
||||||||
9. 01, суббота |
Попразднство Рождества Христова. Ап. первомч. и архидиакона Стефана. Прп. Феодора Начертанного. | |||||||
8:30 — Исповедь 8:40 — Часы 9:00 — Литургия |
||||||||
17:00 — Всенощное бдение | ||||||||
10. 01, воскресенье |
Попразднство Рождества Христова.Правв. Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня. |
|||||||
8:30 — Исповедь 8:40 — Часы 9:00 — Литургия |
||||||||
11. 01, понедельник |
Попразднство Рождества Христова. Мучеников младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных. |
|||||||
6:30 — Исповедь 6:40 — Часы 7:00 — Литургия |
||||||||
14. 01, четверг |
Обрезание Господне. Свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской. |
|||||||
6:30 — Исповедь 6:40 — Часы 7:00 — Литургия |
||||||||
15. 01, пятница | Предпразднство Богоявления. Прп. Серафима Саровского. | |||||||
6:30 — Исповедь 6:40 — Часы 7:00 — Литургия |
||||||||
16. 01, суббота |
Предпразднство Богоявления. Прор. Малахии. Мч. Гордия. | |||||||
8:30 — Исповедь 8:40 — Часы 9:00 — Литургия |
||||||||
17:00 — Всенощное бдение | ||||||||
17. 01, воскресенье |
Собор 70-ти апостолов. Прп. Феоктиста, игумена Кукума Сикелийского. |
|||||||
8:30 — Исповедь 8:40 — Часы 9:00 — Литургия |
||||||||
18. 01, понедельник Постный день |
Навечерие Богоявления. Сщмч. Феопемпта, еп. Никомидийского, и мч. Феоны волхва. |
|||||||
7:00 — Царские Часы, вечерня, Литургия, Великое освящение воды |
||||||||
18:00 — Всенощное бдение | ||||||||
19. 01, вторник |
Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. |
|||||||
6:30 — Исповедь 6:40 — Часы 7:00 — Литургия, Великое освящение воды |
||||||||
20. 01, среда |
Попразднство Богоявления. Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. |
|||||||
6:30 — Исповедь 6:40 — Часы 7:00 — Литургия |
||||||||
23. 01, суббота |
Попразднство Богоявления. Свт. Феофана, еп. Тамбовского, затворника Вышенского. |
|||||||
8:30 — Исповедь 8:40 — Часы 9:00 — Литургия |
||||||||
17:00 — Всенощное бдение | ||||||||
24. 01, воскресенье |
Попразднство Богоявления. Прп. Феодосия Великого. |
|||||||
8:30 — Исповедь 8:40 — Часы 9:00 — Литургия |
||||||||
24. 01, воскресенье 25. 01, понедельник |
Икона Божией Матери «Млекопитательница». Мц. Татианы. Свт. Саввы I, архиеп. Сербского. |
|||||||
22:00 — Всенощное бдение, Литургия | ||||||||
27. 01, среда |
Отдание праздника Богоявления. Равноап. Нины, просветительницы Грузии. |
|||||||
6:30 — Исповедь 6:40 — Часы 7:00 — Литургия |
||||||||
30. 01, суббота |
Прп. Антония Великого. | |||||||
8:30 — Исповедь 8:40 — Часы 9:00 — Литургия |
||||||||
17:00 — Всенощное бдение | ||||||||
31. 01, воскресенье |
Прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии Радонежских. | |||||||
8:30 — Исповедь 8:40 — Часы 9:00 — Литургия |
||||||||
Церковь Николая Чудотворца
От пагубных разрушений церковь спасли те же рабочие Трехгорной мануфактуры. В самые неспокойные и опасные 1905 и 1917 годы они организовали охрану собора, который находился прямо в эпицентре всех революционных событий, происходивших на Пресне. Благодаря этому храм не был разграблен и разрушен.
Однако в начале 20-х годов церковь сохранить не удалось, сначала она была разорена, а потом и вовсе закрыта. В 1929 году ее перестроили, были разрушены купол и колокольня. Новая власть разместила там клуб, а немного позднее дом пионеров им. Павлика Морозова. Переулок, имевший название Никольский, тоже стал носить имя героя-пионера.
История
Село Медведково в сохранившихся источниках впервые упоминается в писцовой книге 1623 г. в качестве владения боярина князя Дмитрия Михайловича Пожарского, освободителя России от поляков, «как старинная отца его вотчина».
Название «Медведево» (именно так первоначально называлось село) происходит от первого его владельца, князя Василия Феодоровича Медведя Пожарского, который жил в 1-й пол. XVI в.
После освобождения Москвы Д.М.Пожарский делает Медведково своей основной подмосковной резиденцией. В 1623 г., согласно документам, в селе была воздвигнута деревянная шатровая церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, для которой князь повелел отлить особый колокол в память освобождения Москвы. Храм имел еще один придел в честь св. Петра Александрийского,который являлся небесным покровителем первого сына Д.М.Пожарского (празднуется 8 декабря по н.ст.).
В 1634-1635 гг. князь выстроил в Медведкове на месте старой деревянной церкви новую каменную, также в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Новый каменный храм на высоком подклете, завершенный шатром, с кокошниками у основания и четырьмя главками, с трехчастной апсидой, с главкой и открытой галереей, стал одним из последних московских одношатровых храмов, строительство которых при патриархе Никоне с 1652 г. было запрещено как не соответствующих церковному чину. С западной стороны к храму примыкала звонница.
Из книг Патриаршего приказа следует, что к 1635 г. количество приделов, расположенных в храме, увеличилось до пяти. Помимо прежних престолов появились новые — Знамения Пресвятой Богородицы (27 ноября/10 декабря), прп. Варлаама Хутынского (6/19 ноября) и прп. Антония Римлянина (3/16 августа). Выбор престолов отнюдь не случаен, поскольку все они новгородского происхождения и связаны с памятью о пребывании Пожарского воеводой в Великом Новгороде: икона Знамения — главная святыня и заступница Великого Новгорода и всей новгородской земли, а Варлаам Хутынский и Антоний Римлянин — знаменитые новгородские подвижники, основавшие на окраине города монастыри, существующие и по сей день. К десятой годовщине со дня смерти знаменитого воеводы, в 1652 г., был освящен престол нового придела в честь Девяти мучеников Кизических. Появление редко почитаемого на Руси престола Девяти мучеников Кизических связано, вероятно, с датой смерти князя Д.М.Пожарского
«Обращает на себя внимание, — писал Николай Феодосьевич Гуляницкий,известный историк архитек туры и градостроительства, — совпадение календарного числа праздника девяти мучеников (29 апреля по ст.стилю) с датой девятого дня по истечении смерти Д.М.Пожарского (20 апреля 1642 г.)»
В XIX веке храм претерпел следующие изменения: в значительной мере был перестроен иконостас, резьба иконостаса, созданная одновременно с иконами (1687 г.) и сильно утраченная, была восполнена поздними фрагментами. Некоторые утраченные иконы праздничного ряда дополнены вновь написанными. Существует предположение об изменении цвета самого тела иконостаса. На месте звонницы была воздвигнута новая колокольня в классическом стиле XIX века. Тогда же храм потерял свои древние царские врата XVII века; предположительно, они были взяты во дворец великого князя Сергия Александровича в Санкт-Петербурге.
С момента постройки храм ни разу не закрывался, лишь только в 20-40-е годы ХХ столетия богослужения были перенесены в нижний храм. В архивах сохранился паспорт церкви за 1931 год. После Великой Отечественной войны, когда был осуществлен ремонт, службы возобновились и в верхнем храме.
После войны храм был отремонтирован, и в верхней церкви также начались службы.
В 1970 г. реставрацией храма руководил архитектор Н. Д. Недович.
В 1970 годы у входа в храм был водружён большой мраморный крест, найденный на Медведковском кладбище. На нём была сделана надпись «Крест — победа над смертью».
Контакты и общая информация о храме в Крылатском
Адрес: 121614, г. Москва, ул. Крылатские холмы 14, находится на территории парка.
Телефоны;; (факс) 8 (495) 413-2744
Церковь на Крылатских холмах
Электронная почта
Есть у храма свои странички в ВК https://vkontakte.ru/hramnaholmah и FB https://www.facebook.com/groups/hramnaholmah/
Для справки! В районе Крылатском есть также храм сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея Руси. Однако он находится по другому адресу.
Настоятель храма отец Георгий Бреев
Духовенство храма на Крылатских холмах
Митрофорный Протоиерей | Георгий Бреев | Настоятель храма с 1998 г., окончил Московскую Семинарию и Академию. Возраст — 83 года (род. 1937 г.), из которых 52 года посвящены служению Богу в священническом сане. Отец Георгий имеет церковные награды, автор многих книг и публикаций. |
Протоиерей | Сергий Тишкун | Штатный священник храма. Родился в 1981 году, обучался в Киевской Семинарии и Академии, а также закончил несколько факультетов Афинского Национального Университета. Преподает в Сретенской Духовной Семинарии. Батюшка имеет общецерковные награды, нескольких печатных трудов. |
Протоиерей | Иоанн Никишин | Действующий клирик храма. Родился в 1955 году. Образование — Московская Семинария и Академия. Имеет награды. |
Иерей | Андрей Шишкин | Состоит штатным священником храма. Родился в 1977 году. По совместительству — возглавляет Воскресную школу. |
Иерей | Виктор Волков | Родился в 1976 году, закончил Свято-Тихоновский университет. Ведет рубрику «Вопросы священнику». |
Протодиакон | Симеон Аветисян | Год рождения 1953-й. Духовное образование получил в Московской семинарии и Свято-Тихоновском университете. Закончил также Ереванскую Государственную консерваторию. Имеет светские и церковные награды, основатель детских и взрослых музыкальных коллективов. |
Диакон | Алексий Сапронов | Дата рождения 1980 год. Имеет юридическое и духовное образование. |