Опера гарнье
Содержание:
- Экскурсия с аудиогидом
- Культурное значение
- Исторические вехи объекта мирового наследия
- Достопримечательности Гранд-Оперы
- Рекомендации
- Уникальность здания Grand Opéra
- Особый стиль
- Легенды оперы Гарнье
- Опера Гарнье внутри
- Список заведений
- Парижская Опера, Дворец Гарнье (Paris Opera / Palais Garnier)
- Посещение Парижской оперы Гарнье
- Афиша Гранд Оперы
- История оперы Гарнье в Париже
- Интересные факты
- Опера Гарнье: небольшой экскурс и памятка путешественнику
Экскурсия с аудиогидом
Для самостоятельного посещения Пале Гарнье рекомендуется отправиться на экскурсию с аудиогидом. Он поможет более подробно узнать о здании, с историями, документами и менее известными секретами. В аудиогиде указаны функции, которые обеспечат максимальную отдачу от тура Palais Garnier.
Несколько вещей, которые нужно знать прежде, чем отправиться в аудио-тур с гидом:
- Устройство аудиогида стоит дополнительные 5 евро, сверх вступительного взноса, но намного дешевле, чем экскурсия.
- Аудиогид тур проходит в течение 1 часа.
- Предварительно нужно убедиться, что есть 5-7 евро наличными за аудиогид, так как счетчик принимает только наличные.
- Нужно оставить официальное удостоверение личности с фотографией в качестве залога при покупке гарнитуры.
- Аудиогид многоязычен и доступен на многих языках.
Культурное значение
Во второй половине XX века классическое исполнительское искусство набирает популярность не только в Европе, но и во всём мире. Становится ясно, что Парижская опера не может вместить возросшее количество зрителей, поэтому в начале 1980-х годов руководством страны принимается решение о строительстве более современного здания.
Новый театр был построен архитектором Карлосом Оттом в самом сердце города на площади Бастилии и торжественно открыт гала-концертом мировых звёзд 13 июля 1989 г. С тех пор оба театра работают параллельно: Гранд Опера специализируется на балетных спектаклях и экскурсиях по зданию, а в Opera Bastille можно увидеть оперные постановки.
Классическое искусство не отстаёт от времени. Театры французской столицы имеют собственные сайты, на страницах которых рассказывается об истории и устройстве зданий, текущем репертуаре и солистах. Здесь же можно купить билеты онлайн, что удобно при планировании поездок.
Здесь находит своё место огромное наследие Парижской оперы. Например, благодаря тесному сотрудничеству на сцене пермского оперного театра воссоздана барочная постановка Жана-Батиста Люлли «Фаэтон». Этот спектакль стал знаменательным культурным событием последних лет, а Пермопера планирует дальнейшую реставрацию постановок XVII—XVIII вв. еков.
Несмотря на быстро меняющиеся тенденции и течения, Опера Гарнье продолжает оставаться одним из мировых центров искусства. Театр является выдающимся памятником архитектуры, а его репертуар состоит исключительно из шедевров оперной и балетной классики.
Исторические вехи объекта мирового наследия
Настоящая шедевр Второй французской империи и парижского Османа, Опера Гарнье в Париже была заказана императором Наполеоном III, который старался удовлетворить требования высшего общества к великому и яркому театру. Наполеон после пережитого нападения в старом тесном уличном театре Le Pelletier решил, что пришло время нового театра, который был бы не только более безопасным, но и укрепил бы международный авторитет Франции, демонстрируя его всему миру.
Перед строительством был проведен конкурс. К всеобщему удивлению, на нем победил молодой и неизвестный Шарль Гарнье, несмотря на то, что в нем принимали участие такие известные современные архитекторы, как Флери, архитектор Парижа, и Виолле-ле-Дюка, фаворит императрицы. Строительство Оперы Гарнье в Париже (Франция) началось в 1860 году и продолжалось 15 лет.
При разработке этого монументального шедевра Шарль Гарнье черпал свое вдохновение из лучших достижений архитектуры прошлого, и в то же время Дворец отличался от всего существовавшего в мире на то время. Потрясающий фасад отражает широкий спектр используемых материалов, вызывающих чувство удивления. Он заметно выделял здание от унылых, типично серых монохромных городских памятников. При входе внутрь трудно понять, какой именно художественный замысел главный, там есть место всему: барельефы, канделябры, статуи, многочисленные орнаменты в стиле барокко, колонны, и, конечно, роскошные минеральные украшения.
Медоносная крыша. Широко известно, что на крыше дворца пчелы собирают мед. Ежегодно производится более 300 кг меда, его можно купить в магазине подарков на выходе.
История Оперы Гарнье в Париже пронизана разными легендами. Немногие туристы знают, что под зданием находится скрытое искусственное озеро. При строительстве фундамента Шарль Гарнье столкнулся с болотистой и неустойчивой местностью, чтобы решить эту проблему, был создан специальный «водоем», заполненный водой, обеспечивающий непроницаемость и стабильность, который можно было использовать в качестве пожарного резервуара.
Существует легенда, связанная с этим водоемом о знаменитом оперном призраке. Она гласит, что молодой человек много лет жил около озера, питаясь только рыбой, которую можно найти там и по сей день. После своей смерти он в виде призрака стал являться во дворце. Гастон Леру по этой легенде в 1909 году написал свой известный роман «Призрак Оперы».
Достопримечательности Гранд-Оперы
Внутри здание украшено скульптурами древнегреческих богов и нимф. На потолках и стенах — фризы. Все убранство Гранд-Оперы в золотых и бордовых тонах.
Танцевальное фойе
Находится оно за сценой и отделено занавесом и железной перегородкой, которую убирают для углубления пространства. Помещение фойе позолоченное, с вычурными колоннами, развешаны портреты лучших танцовщиц, в глубине помещения — огромное зеркало.
Появилось танцевальное фойе в Гранд-Опере в 1770 году. Сначала им пользовались артисты и статисты. Позднее, примерно в 1831–1835 годах, танцевальное фойе стало салоном для богатых и знатных людей. В 1935 году вход посторонним в фойе был закрыт.
belinda roux
Большое фойе или Гранд-фойе
Архитектор при планировке большого фойе предполагал, что оно должно быть похоже на парадную галерею в старых замках. Высота потолка в большом фойе — 18 метров, длина помещения — 54 метра, ширина — 13 метров.
Свод фойе покрыт мозаикой. Вид на парадную лестницу открывается невероятный — все за счет зеркал, которые расширяют и без того огромные пространство.
Потолок фойе был расписан художником Полом Бодри. Главный элемент — лира. Она не только на потолке, но на стенах и даже дверных ручках.
В центре фойе установлена копия бюста французского архитектора Шарля Гарнье.
Michael Wu
Зрительный зал
Он выполнен в традициях итальянских театров — кресла расположены в форме подковы, все здесь в бордово-золотых тонах, стены и потолок украшены лепниной, мрамором. Освещен зал огромной люстрой из хрусталя и бронзы, которая весит 8 тонн и состоит из 340 лампочек. Занавес — красная драпировка с золотыми галунами и кистями.
Benjamin Faes
Плафон Гранд-Оперы
Он там действительно уникальный. Расписывал его в 1964 году Марк Шагал по заказу министра культуры Андре Мальро. Работал он над проектом около года. Художник разделил плафон на пять секторов — белый, синий, желтый, красный и зеленый. Каждый сектор содержит сюжет классических опер и балета: на белом фоне — «Пеллеас и Мелизанда», на синем фоне — «Борис Годунов», на желтом фоне — «Лебединое озеро» и «Волшебная флейта», на красном — «Жар-птица», «Дафнис и Хлоя»; на зеленом — «Ромео и Джульетта», «Тристан и Изольда». В центре — сюжет из «Кармен». Там же изображены персонажи из опер Бетховина, Верди и Глюка.
На плафоне также изображены главные достопримечательности Парижа — Триумфальная арка, Эйфелева башня, Бурбонский дворец и Опера Гарнье.
Richard Hamelin
Библиотека-музей в Гранд-Опере
Она находится в так называемой ротонде императора. Коллекция книг принадлежит Национальной библиотеке Франции. Здесь хранятся книги, связанные с трехвековой историей театра.
В библиотеке выставляются картины и фотографии, связанные с Гранд-Оперой, уменьшенные копии театральных декораций.
John Baker
Рекомендации
Цитированные источники
- Астье, Режин (1998a). «Académie Royale de Danse» в Cohen 1998, vol. 1. С. 3–5.
- Астье, Режин (1998b). «Beauchamps, Pierre» в Cohen 1998, vol. 1. С. 396–397.
- Чарльтон, Дэвид, редактор (2003). Кембриджский компаньон Гранд Опера . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-64118-0
- Чарльтон, Дэвид (2014). «Новый свет на буффоны в Париже (1752–1754)», Музыка восемнадцатого века , т. 11, вып. 1. С. 31–54.
- Кристу, Мари-Франсуаза (1998). «Балет Парижской оперы» в Коэне 1998, т. 5. С. 86–100.
- Коэн, Сельма Жанна, редактор (1998). Международная энциклопедия танца . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-509462-6 (твердый переплет). ISBN 978-0-19-517369-7 (издание в мягкой обложке 2004 г.).
- Костонис, Морин Нидхэм (1992). «Beauchamps Pierre» в Sadie (1992) 1 : 364.
- Крейн, Дебра; Макрелл, Джудит (2000). Оксфордский словарь танцев . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-860106-7 .
- Фаузер, Аннегрет, редактор; Эверист, Марк, редактор (2009). Музыка, театр и культурный трансфер. Париж, 1830–1914 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-23926-2 .
- Фонтейн, Жерар (2003). Visages de marbre et d’airain: La collection de bustes du Palais Garnier . Париж: Monum, Éditions du patrimoine. ISBN 978-2-85822-751-8 .
- Фулчер, Джейн (1987). Образ нации: Французская Гранд Опера как политика и политизированное искусство . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521327749 .
- Герхард, Ансельм (1998). Урбанизация оперы: музыкальный театр в Париже в девятнадцатом веке , перевод с французского на английский Мэри Уиттолл. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-28857-4 .
- Гурре, Жан (1985). Histoire des Salles de l’Opéra de Paris . Париж: Ги Треданиэль. ISBN 978-2-85707-180-8 .
- Гость, Айвор (2008). Романтический балет в Париже . Альтон, Хэмпшир, Великобритания: Dance Books. ISBN 978-1-85273-119-9 .
- Джонсон, Виктория (2008). За кулисами революции: как Королевская Парижская опера пережила конец старого режима . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-40195-9 .
- Левин, Алисия (2009). «Документальный обзор музыкальных театров в Париже, 1830–1900» в Fauser 2009, стр. 379–402.
- Питу, Спайр (1983). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Бытие и слава, 1671–1715 гг . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 9780313214202 .
- Питу, Спайр (1985). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Рококо и романтика, 1715–1815 гг . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 9780313243943 .
- Питу, Спайр (1990). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Рост и величие, 1815–1914 . Нью-Йорк: Greenwood Press. ISBN 9780313262180 .
- Пауэлл, Джон С. (2000). Музыка и театр во Франции 1600–1680 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-816599-6 .
- Сэди, Стэнли , редактор (1992). Словарь оперы New Grove (4 тома). Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1-56159-228-9 .
Уникальность здания Grand Opéra
С инженерной точки зрения театр совершенно уникален. Над линией крыши, за куполом, имеется возвышение. Здесь располагается механизм для поднятия и спуска на сцену декораций. Под зеленым куполом есть еще один. Между этими двумя куполами есть пространство, куда во время представления смещается огромная люстра. А в подвальном помещении под сценой находится резервуар с водой.
В этом здании впервые было принято решение объединить оперу и балет. Однако, 25 лет назад построили еще одно здание — Опера Бастилия и оперу перенесли туда. Теперь там и опера и балет, а тут преимущественно балет, который парижане очень любят. Но один оперный театр в сезон неизменно идет в Гарнье.
Особый стиль
Архитектор выбрал стиль, который сочетает симметрию ренессанса и роскошь барокко. Сдвоенные колонны, обилие лепнины на фасаде удивляют и кажутся излишними. Скульптура Аполлона с лирой в руках среди двух муз венчает центральный купол. В колоннаде нашлось место бюстам величайших композиторов. Музы и пегасы на крыше притягивают взгляды и подчёркивают архитектурную эклектику.
В процесс сооружения здания вмешивались не только война и революция, но и особенности местности. Неустойчивый грунт в сочетании с подземными водами поставил под угрозу возможность воплощения проекта. Участок осушили с помощью насосов и огородили подвал стеной с двойной кладкой. Надёжные опоры и фундамент образовали целую подземную систему, где во время Коммуны проводили расстрелы. Это место закрыто для свободного посещения и потому обросло множеством легенд.
Внутри театр похож на дворец. Колонны, арки, лепные украшения в золотых тонах, фрески и потолочная роспись создают атмосферу роскоши. Особенное впечатление производит широкая лестница, выполненная из белого мрамора. Примерно на середине она разветвляется, и верхние пролёты расходятся в противоположные стороны. У нижних ступеней установлены бронзовые фигуры женщин с канделябрами в руках. Светильники расставлены таким образом, что помещения напоминают замок.
Зал и танцевальное фойе
Зал театральных представлений закруглён в виде подковы. Для оформления был использован декор в золотых тонах и насыщенный красный цвет бархата кресел. Помещение освещает люстра, которую окружает плафон с росписью Марка Шагала. Работа художника-авангардиста выделяется среди общего интерьера зала и одновременно является его неотъемлемой частью. Пространство плафона разделено на части, каждой из которых соответствует собственный цвет. Художник на собственный лад изобразил балетные и оперные сюжеты, а также несколько парижских достопримечательностей.
Официальным предназначением танцевального фойе были репетиции и разогрев артистов перед выходом на сцену. Сюда пропускали привилегированную публику для встреч с балеринами. Руководители оперы умело использовали прихоти богатых людей и превратили фойе в салон, где решали важные вопросы среди избранного круга. С 1935 года посторонние не могут проходить за кулисы.
Танцевальное фойе – это продолжение сцены. Их разделяют два занавеса – из бархата и железа. Как и в других помещениях здесь царит роскошь. Изящные колонны, прекрасная живопись и обилие позолоты даже современникам архитектора Гарнье казались вычурными. Дальнюю стену закрывает большое зеркало, а остальные украшены портретами танцовщиц, прославивших Гранд-опера.
Фойе для зрителей
В антракте зрители покидали свои места, чтобы совершить прогулку по фойе. Архитектор создал его как галерею с мозаичными узорами, расписным потолком и обилием позолоты. Окна добавляют помещению лёгкости и пропускают много света, отчего оно кажется немного больше. Галерея завершается Зеркальным салоном. Сюда приходят, чтобы увидеть роспись Клэрэна.
Легенды оперы Гарнье
Всевозможные слухи, легенды, а также суеверия еще с незапамятных времён стали неотъемлемой частью театра. И в первую очередь он был прославлен в известном романе писателя Гастона Леру – «Призрак Оперы», действие которого проходят на театральных подмостках и сумрачных подвалах дворца.
Ходит не мало поверий, что руководство оперы, запретило продавать билеты в 5 ложу, закрепив тем самым пожизненное право призрака за нею.
Еще одна легенда передается из уст в уста, о трагичной душещипательной истории жизни уродливого молодого архитектора, помогавшего самому Гарнье проектировать здание. Этот миф поведает нам о безответной любви юноши к актрисе театра, закончившейся к сожалению, весьма трагично для обезображенного зодчего.
Не стоит исключать тот факт, что все легенды и слухи на самом деле могут оказаться выдумкой, чтобы привлечь сюда как можно больше туристов, ведь какой путешественник не хочет очутиться в мире призраков и почувствовать на себе их не зримое дыхание.
Опера Гарнье внутри
Париж изумляет тем, что каждое его здание, это удивительная жемчужина, уникальное творение, гармонично вписанное в ткань города. Каждый архитектор старался создать нечто неповторимое, придумывая новые линии, жанры, составляя невероятные коктейли популярных направлений.
Гранд Опера внутри
Парижская Гранд-Опера – одно из таких проявлений человеческого таланта. Она напоминает искусно вырезанную шкатулку, а зайдя внутрь, ощущение еще больше усиливается, ведь позолоты, росписи, хрусталя и мрамора, по мнению французов, много не бывает.
Одно из наиболее знаменитых мест Оперы – холл центральной лестницы. У ее подножия гостей встречают две бронзовые женские фигуры-торшеры, держа в руках букеты света.
Лестница, имеющая 30 м в длину, выложена из разноцветного мрамора и настолько широкая, чтобы дамы в пышных кринолиновых нарядах могли свободно всходить по ним, позволяя окружающим оценить себя по достоинству, словно на подиуме.
Разветвляясь, ступени уводят к театральным уровням и фойе, напоминающим нарядную галерею дворцов, и имеющую 13 м вширь, 54 м в длину и 18 в высоту. До начала представления и во время перерыва зрители гуляют тут, общаются, делятся впечатлениями.
Фойе украшено позолотой, мозаикой, зеркалами и росписью, основной темой которых, естественно, являются музыкальные элементы, и наиболее часто встречающаяся деталь – лира. Ее изображение есть практически везде, начиная от дверных ручек и деталей кованых решеток вплоть до настенно-потолочной росписи, над которой работал Поль Бодри.
Если пройти вглубь, попадете в Зеркальный салон, верх которого расписывал Клэрэн, пустив хороводом фавнов и вакханок.
С высоты галереи хорошо наблюдать за теми, кто поднимается по лестнице, а в центре сквозь большое окно по другую сторону проспекта Опера просматривается Лувр.
Фотогалерея залов Оперы Гарнье
Фотогалерея Опера Гарнье внутри
1 of 7
Гранд Опера внутри
Гранд Опера внутри
Опера Гарнье внутри
Опера Гарнье внутри
Сам театральный зал представляет не менее захватывающее зрелище. Он изогнут по форме подковы в стиле итальянского одеона. Позолоты в интерьере и тут немало, а зрительские места обтянуты багрово-красным бархатом, что усиливает импрессию роскоши и имперского шика. Поддерживает идею оформления закрывающий подмостки занавес – алый с золотыми кистями и орнаментом в тон драгоценного металла.
Вмещает он 1900 человек, имеет 31 м ширины, 32 м в длину и высотой 20 м. Сцена имеет ширину 49 м и глубину 27 м.
Интерес представляет и купол, расписанный Марком Шагалом в 1964 г. Вначале его неклассический стиль живописи и иностранное происхождение вызвало недовольство у художественного комитета, но пригласивший мастера глава мин. культуры Мальро сумел всех убедить в правильности своего выбора.
Художник год трудился над проектом, поделив огромный плафон на тематические и цветовые зоны. Их населяют танцоры с музыкантами, можно увидеть влюбленных, ангелов и даже животных. Театралы легко разгадают в каждом секторе сюжеты балета или оперы. Присмотритесь, и тоже увидите эпизоды из «Лебединого озера» в желтой области, в синей – «Бориса Годунова», а в зеленой сцены из «Ромео и Джульетты» и «Тристана и Изольды».
В центре сферы вокруг тяжелой люстры тоже происходят события, участниками которых являются персонажи классических опер. Кроме них Шагал изобразил главные столичные достопримечательности: Эйфелеву башню, Триумфальную арку, Бурбонский дворец и саму Оперу Гарнье.
Интерес также представляет танцевальное фойе, расположенное сразу за подмостками и закрытое от них двумя занавесами – один из бархата, второй железный. Тут разогреваются артисты перед сценой и назначают важные встречи.
В XVIII-XIX столетиях это также было территорией, куда могли попасть привилегированные члены общества, как правило, владельцы сезонных абонементов начальных трех рядов. Особенно популярным закулисье стало в 1831 – 1835 г.г., чем и пользовался тогдашний директор Луи Верон, позволяя проникать в святая святых лишь нужным ему людям.
Фойе превратилось в клуб для богатеев, куда приходили пофлиртовать с танцовщицами, а то и соблазнить разными посулами. Также вхожие сюда толстосумы обсуждали тут политику, бизнес, заводили выгодные знакомства.
Когда кресло директора занял Жак Руше, он закрыл сюда доступ посторонним, чем богатые джентльмены были крайне недовольны.
Данное помещение тоже создавалось с преувеличенной роскошью. Его дальняя ниша покрыта огромным зеркалом, помогающим в репетициях, но кроме него стены полностью припудрены позолотой, которую разбавляет живопись Буланже и 20 портретов лучших танцовщиц Оперы XVII – XIX в. А удерживающие свод колонны критики сравнивали с жирафьими ногами, удерживающими слоновье тело.
Список заведений
Театр | Используемые даты | Заметки | Ссылка |
---|---|---|---|
Salle de la Bouteille | 3 марта 1671 г. — 1 апреля 1672 г. | Расположен на улице Мазарин. в итоге снесли. | |
Salle du Bel-Air | 10? Ноябрь 1672 — июнь 1673 | Расположенный на улице Вожирар ; также называемый Jeu de Paume de Béquet; в итоге снесли. | |
Зал Пале-Рояль (1-й) | 16 июня 1673 г. — 6 апреля 1763 г. | Построен 1641 г .; изменен 1660, 1671 и 1674; уничтожен пожаром 6 апреля 1763 г. | |
Зал Тюильри | 24 января 1764 — 23 января 1770 | Сначала Суффло переоборудовал его в театр меньшего размера . | |
Зал Пале-Рояль (2-й) | 26 января 1770 — 8 июня 1781 | Разрушен пожаром 8 июня 1781 г. | |
Salle des Menus-Plaisirs | 14 августа — 23 октября 1781 г. | Расположен на улице Бержер. бывший театр Оперы-Комик в Foire Сен — Лоран ; в итоге снесли. | |
Театр де ла Порт Сен-Мартен | 27 октября 1781 — 7 марта 1794 | Построен за два месяца Самсоном-Николасом Ленуаром по просьбе Марии-Антуанетты . | |
Национальный театр на улице Луи | 26 июля 1794 — 13 февраля 1820 |
Театр Монтансье 1793 года; название улицы восстановлено для улицы Ришелье в 1806 году; театр снесен 1820 г .; сайт сейчас Площадь Лувуа. |
|
Зал Фавар (1-й) | 19 апреля 1820 — 11 мая 1821 | Театр Комической Оперы на площади Буальдье; разрушен пожаром 13–14 января 1838 г. | |
Salle Louvois | 25 мая — 15 июня 1821 г. | Построен в 1791 г .; труппа выступала там 3 раза: 25 мая, 1 и 15 июня. | |
Salle Le Peletier | 16 августа 1821 г. — 28 октября 1873 г. | Построен на улице Ле Пелетье как временное жилище; разрушен пожаром 28–29 октября 1873 г. | |
Salle Ventadour | 19 января 1874 г. — 30 декабря 1874 г. | Разделял театр со своим давним обитателем, Итальянским театром, пока не был построен Дворец Гарнье . | |
Дворец Гарнье | 5 января 1875 г. — 29 июня 1936 г. | Дизайн Чарльза Гарнье ; расположен на площади Оперы . | |
Театр Сары Бернар | 1 августа 1936 г. — 20 ноября 1936 г. | Спектакль в этом театре во время ремонта Дворца Гарнье. | |
Театр Елисейских полей | 30 ноября 1936 г. — 17 февраля 1937 г. | Спектакль в этом театре во время ремонта Дворца Гарнье. | |
Дворец Гарнье | 21 февраля 1937 г. — настоящее время | Открылся в обновленном театре. | |
Опера Бастилии | 13 июля 1989 г. — настоящее время | Дизайн Карлоса Отта ; официальный концерт открытия состоялся 13 июля 1989 года в ознаменование двухсотлетия Французской революции . |
Парижская Опера, Дворец Гарнье (Paris Opera / Palais Garnier)
Парижский дворец Гарнье наиболее известен как Парижская опера и считается одним из самых важных зданий в городе. Он расположен в центре Парижа, недалеко от Лувра.
Этот оперный театр на 2200 мест был преемником Театра Королевской Академии Музыки (Théâtre de l’Académie Royale de Musique), сгоревшего в 1873 году. Этао здание является ярким примером архитектурного движения Beaux-Arts, частично опиравшегося на классическую римскую культуру 17-го века и Стиль барокко, которые подчеркивают драму и величие, а также создают симметрию.
Строительство и история Парижской оперы / Дворца Гарнье
Дворец Гарнье был введен в эксплуатацию во время реконструкции центрального Парижа Наполеоном III, и планировщику города Барону Осману было дано задание расчистить достаточно земли для строительства оперного театра в 1858 году. Проект, разработанный архитектором Шарлем Гарнье, был победителем конкурса, который состоялся в 1861 году.
Здание проектировалось как экстравагантный эксперимент, с пышным, богато украшенным интерьером, включающим вычурные элементы, такие как шеститонная центральная люстра, бронзовые бюсты композиторов, а также многочисленные колонны, фризы и статуи. Огромная сцена может вместить до 450 человек одновременно.
Строительство парижской Оперы началось в 1862 году и продолжалось с неудачами и задержками. Оказалось, что фундамент здания невольно был заложен на болоте, на осушение которого ушло около восьми месяцев. Затем франко-прусская война и последующее падение Наполеона III также вызвали длительные перерывы между в строительстве.
Лишь после того, как Театр Королевской Академии Музыки (1821 — 1873) сгорел, появился новый импульс, который, наконец, дал Гарнье шанс завершить работу, и новая опера была построена к концу 1874 года. Дворец Гарнье был открыт 15 января 1875 года.
Palais Garnier
Название «Palais Garnier» — совсем недавнее. К тому времени, когда парижская опера получила это название в 1989 году, здание было переименовано уже дважды. Изначально опера называлась Académie Nationale de Musique — Théâtre de l’Opéra. В 1978 году ее переименовали в Национальный театр-оперу Парижа (Théâtre National de l’Opéra de Paris).
Свое нынешнее название «Дворец Гарнье» (Palais Garnier) опера получила после строительства другого здания оперы, Opéra Bastille. Оперу Бастилии возвели в 1989 году на смену старого оперного театра, хотя Дворец Гарнье до сих пор остается и продолжает устраивать спектакли, и многие парижане по-прежнему называют это здание Парижской оперой.
Посещение Парижской оперы Гарнье
Самый впечатляющий способ приблизиться к Опере — по Avenue de l’Opéra, идущей от Лувра. Вы можете видеть фасад здания Оперы со всего этого проспекта, и он становится все более впечатляющим по мере приближения. Во-первых, вы захотите прогуляться по всему зданию, любуясь его деталями снаружи: здесь можно увидеть целую смесь архитектурных стилей от древнегреческого до барокко и ренессанса, а также множество скульптур и орнаментов.
Вход для осмотра интерьера находится слева от главного входа, а билеты стоят около 11 евро. Внутри Парижская опера всегда задумывалось как огромное и блестящее пространство, и она не разочаровывает. Почти каждая внутренняя поверхность выполнена из мрамора или другого камня, или украшена позолотой и фрескаим. Великолепные лестницы ведут между основными комнатами и многочисленными статуями, а канделябры дополняют богатство интерьера.
Неожиданным сюрпризом является главный зал с потолкомс росписью современного художника Марка Шагала, выполненной в 1964 году, интересно контрастирующей с пышным декором 19-го века.
Хотя Бастилия в настоящее время является официальным домом для оперы в Париже, здесь часто проводятся спектакли со стартовыми ценами на билеты около 150 евро.
- Что посмотреть в Париже
- Туристические билеты по Парижу
-
Главные достопримечательности
- Эйфелева башня
- Нотр-Дам
- Лувр
- Триумфальная арка
- Елисейские поля
- Сад Тюильри
- Монмартр
- Базилика Сакре-Кер
- Hôtel de Ville
- Пале Рояль
- еще…
- Музеи
- Церкви
- Монументы и памятники
- Смотровые площадки
- Кладбища
- Круизы по Сене
Афиша Гранд Оперы
Сезон Опера Гранье открывает в октябре, закрывает в июле. В репертуаре классика мирно уживается с современным балетом, традиционные спектакли чередуются с авангардными постановками.
Исполнителями чаще всего бывают балетная труппа и оркестр Парижской национальной оперы. Балетная труппа театра – элитарный коллектив, таких в мире единицы. Помимо высокого мастерства она знаменита молодостью: средний возраст солистов составляет всего 25 лет. Не иначе, быстро достигать высот танцорам помогают стены родного театра.
Оркестр тоже выдающийся: почти 180 музыкантов мирового уровня под управлением лучших дирижеров. Коллектив постоянно работает на двух сценах – в Гранд Опера и Опере Бастилии. А вот собственно оперная труппа выбирается во дворец всего несколько раз за сезон с одним спектаклем.
Балов в Парижской опере уже не дают, но она остается местом общения бомонда и светской публики. Платья дам и мужские костюмы впечатляют так же, как 100 лет назад. Вероятность столкнуться с французской знаменитостью в фойе выше, чем где-то еще в Париже.
История оперы Гарнье в Париже
История ее создания отправляет нас в годы правления короля Людовика XIV Великого. Именно он отдал приказ и в 1669 г. опера была признана, как отдельный, обособленный вид искусства. К этому времени Опера Гарнье становится 13-м по счету театром, возведенным в Париже за небольшой промежуток времени.
Со времен французской революции и до конца XVIII театральная площадка постоянно меняла свое наименования, превращаясь из Театра Оперы в Театр Искусств или вновь становясь Академией танца.
И только, благодаря первому президенту Французской республики Наполеону III, приняла свой безупречный образ и получила громкое имя, прославившее ее на весь мир. Торжественная церемония открытия состоялась зимой 1875 г. Ее строительство шло долгих 15 лет, было израсходовано более 36 миллионов франков. Но к сожалению самому монарху так и не довелось побывать в королевской ложе, а опера и по ныне удивляет поклонников классической музыки грандиозными оперными постановками.
Интересные факты
- На крыше роскошного здания оперы Гарнье установлены ульи. Пчелы прекрасно себя чувствуют посреди мегаполиса, а их мед можно попробовать в ресторане театра.
- На центральном фасаде была размещена скульптурная композиция Карпо «Танец». Это изваяние вызвало целую волну критики из-за обнаженных фигур. В 1868 г. вандалы облили скульптуру чернилами. Со временем камень не выдержал воздействия внешних факторов и стал разрушаться. Сегодня эту скульптуру можно увидеть в музее Орсе.
- В 1896 г. во время представления сорвался один из противовесов огромной люстры, его вес составлял 700 кг. Началась ужасная паника, зрители пытались покинуть зал, никто не понимал, что происходит. В результате инцидента одна зрительница погибла, несколько театралов были травмированы.
- В резервуаре для воды, расположенном в подвалах театра, водятся карпы. Их кормят сотрудники, работающие в этой части здания.
- Роман Леру экранизировали 8 раз. По данным Википедии, первый фильм был снят в 1925 г. в эпоху немого кино, последняя экранизация – 2004 г. Все 8 фильмов называются одинаково – «Призрак Оперы».
Опера Гарнье: небольшой экскурс и памятка путешественнику
Попасть в оперу Гарнье можно и не приобретая билет на какое-либо представление. В любом случае, заказывать его придется заранее. Если посещение одной из главных достопримечательностей страны, общей площадью 21 625 (!) метров, планируется без гида, то стоит помнить, что открыта опера Гарнье с 10 утра и до 5 вечера. Билет стоит 9 евро для взрослого и 4 евро для ребенка. В составе экскурсионной группы один из самых уникальных дворцов Франции можно посетить только в среду, субботу или воскресенье. Полезно будет знать, что экскурсии проводятся только на французском и на английском языке.
Театральный зал
Что же посмотреть в первую очередь в опере Гарнье? Ответить на этот вопрос будет чрезвычайно трудно. Она настолько огромна, что порой кажется, обойти ее даже за несколько дней невозможно. Однако отдельного внимания заслуживает сцена, на которой может разместиться около 450 (!) актеров; гигантская люстра весом в 6 (!) тонн; богатый внутренний интерьер, масса лепнины и потолок расписанный самим Марком Шагалом. Кстати, вокруг этого огромного произведения искусства, под которым находится ярко алый зрительный зал, постоянно велись споры: некоторые критики считали, что работа гения недостаточно великолепна для такого здания, как дворец Гарнье в Париже. Неподдельный интерес у гостя дворца вызовут и прекрасно выполненные из бронзы бюсты самых известных композиторов: Моцарта, Бетховена, Обера, Галеви и многих других. В самом здании находится поистине огромное число лестниц и коридоров, которые позволяют беспрепятственно передвигаться по театру многочисленным группам. Представить себе тот титанический труд, который вложил в свое детище Шарль Гарнье, невозможно: по утверждениям архитекторов, все чертежи гения, сложенные друг за другом составят непрерывную линию длиной… в 33 километра!
В настоящий момент есть достоверная информация, что перед оперой Гарнье будет установлен памятник русскому театральному деятелю Сергею Дягилеву, организовавшему в свое время в столице Франции труппу под названием «Русский балет». Несложно будет догадаться, что выступала она на сцене легендарной оперы Гарнье в Париже.
Парадная лестница
Даже при малейшей возможности, путешественнику, которого пути-дороги привели в столицу Франции, следует обязательно побывать в опере Гарнье. Ведь то великолепие, которое можно увидеть в его зрительном зале, многочисленных коридорах больше не встретишь нигде в мире. Единственное, о чем следует постоянно помнить, находясь во дворце, так это то, что не следует ради бравады или просто из интереса занимать ложу под номером 5. «Он здесь, остерегайтесь его, ведь Призрак оперы идет…», — говорится в известном всем мюзикле.