Гиюр

Для чего нужно совершать гиюр

Итак, гиюр – это обращение нееврея в иудаизм. Как правило, это достаточно долгий процесс, занимающий от 2 до 5 лет. После прохождения гиюра человек получает статус гера. Именно данный обряд дает возможность человеку стать частью религиозной общины. К тому же, гера, в отличие от нееврея, хоронят на еврейском кладбище.

Также без прохождения ортодоксального гиюра могут возникнуть сложности со вступлением в брак в Израиле. Особенно это актуально для смешанных семей, где жених и невеста принадлежат к разным религиям, ведь в Израиле такие браки запрещены. Отсюда огромное значение принятия гиюра для русских в Израиле. Если женщина другой религии собирается выйти замуж за иудея, то гиюр – это единственное решение.

Что спрашивают на суде

Даже если вы найдете все вопросы за все года обучения гиюру,вы никогда не можете знать наверняка,что вас спросят на суде. Экзамен проходит только в устной форме и оцениваются не только и не столько выученные даты и знаковые имена,сколько ваше искреннее желание стать частью еврейского народа. Я прошла суд с первого раза,но знаю несколько людей,которые пытались сдать этот экзамен и два,и три раза.

Секретов успешного прохождения гиюра не так уж много: ходить на занятия и самостоятельно читать много литературы на тему,верить и соблюдать,регулярно посещать синагогу и сопровождающую семью. Конечно,от волнения на суде это вас не оградит. Но если вы каждый день читаете основные ежедневные молитвы и каждую пятницу и субботу ходите в синагогу,то в конце концов уловите систему и сможете пересказать ее на экзамене.

Для меня самым сложным было выучить молитвы на иврите

У меня ушел почти до год на окончательное понимание того,как и в каком порядке читаются молитвы и почему важно соблюдать основные заповеди. Возможно,если бы удалось найти сопровождающую семью раньше,разобраться со многими темами удалось бы намного быстрее

На экзамене могут спросить недельную главу,13 принципов веры,имена наших проотцов и самых известных геров того времени,основные заповеди,порядок чтения молитв и сами молитвы,как вы соблюдаете законы кашрута и субботы,праздники и т. д. И,конечно,имя,которое вы хотите взять(из Танаха). Выучить это и многое другое непросто,но при должном желании посильно.

Жизнь после принятия иудаизма

Русские, прошедшие гиюр и принявшие иудаизм, имеют основание для репатриации в Израиль. Причём имеют право сделать это, находясь в своей стране или в Израиле. В первом случае необходимо обратиться в „Сохнут“ по месту жительства. Адреса представительств на территории РФ, Украины и Беларуси можно посмотреть здесь:  http://www.jewishagency.org/ru/representatives_fsu. Находясь в Израиле для получения статуса репатрианта, нужно обратиться в МВД.

Прошение о статус репатрианта удовлетворяют только при прохождении ортодоксального гиюра. Те, кто приняли реформистский гиюр в Москве, не могут вернуться на родину иудеев. Независимо от способа подачи заявления на репатриацию, нужно предоставить следующие бумаги:

  • свидетельство гиюра (его получают по почте после принятия иудейства);
  • рекомендательные письма от судьи Главного Раввината России, еврейской общины и раввина-учителя;
  • собственное описание всех этапов подготовки и обрядов гиюра в подробностях.

Репатриация после гиюра возможна только при ведении религиозного образа жизни и активного участия в общине. При рассмотрении заявки МВД тщательно проверяет все детали. Если неевреи, принявшие иудаизм, соответствуют всем требованиям, они получают ВНЖ в Израиле.

Что такое ГИЮР?

Начнем с определения, так как наверняка многие слышат это слово впервые.

Гиюр (ивр. גִּיּוּר) — это предусмотренный Торой акт превращения нееврея в еврея, т. е. обращение его в иудаизм; а также связанный с этим обряд.

Давайте дадим еще несколько определений, которые нам пригодятся в этой теме. Условно говоря, каждый человек принадлежит к одной из трех категорий:

  • Еврей,
  • Гой (нееврей),
  • Гер (нееврей, прошедший гиюр).

Зачем проходить гиюр?

Основные причины, по которым люди хотят пройти гиюр, следующие:

  • чтобы стать евреем
  • чтобы иметь возможность репатриироваться в Израиль
  • чтобы иметь возможность пожениться в Израиле
  • религиозная причина, чтобы соблюдать традиции иудаизма
  • муж (жена) еврей/ка
  • и др.

Кстати, важная информация! Многие люди, имеющие право на репатриацию по закону о возвращении, не являются евреями по религиозным законам. Ведь евреем считается рожденный от еврейки либо прошедший гиюр. То есть если, например, ваша мама не еврейка (а еврей в вашей семье, скажем, папа или дедушка), то вы имеете право на репатриацию в Израиль, на получение корзины абсорбции и т.д., но вы не еврей по религиозным законам. И соответственно, вы не сможете, например, заключить брак в Израиле. Получается, что вы будете израильтянином, но не евреем, даже если вы сами себя таковым считаете.

Многие люди очень негодуют по этому поводу. Ведь часто «настоящие» евреи, рожденные матерью-еврейкой, очень далеки от иудаизма, однако считаются евреями. А те, кто соблюдают заповеди, например, Шабат или кашрут, не будут считаться евреями, пока не пройдут гиюр, т.к. их мать — не еврейка. К тому же, здесь опять остро встает вопрос о том, кого считать евреем. Ведь обычай определять еврейство по матери возник во времена гонений, когда часто случались изнасилования еврейских женщин, и сложно было определить, кто отец ребенка — еврей или нет. А по матери всегда можно определить. Но сейчас-то времена, слава Богу, изменились, однако, еврейство по прежнему определяют по матери. И это вызывает многочисленные споры в различных религиозных институтах и в правительстве Израиля.

Но нам остается только смириться с текущей ситуацией и принять для себя решение о гиюре.

У каждого свои причины пройти гиюр, но на самом деле, по законам Торы, единственной причиной, по которой человека могут принять в иудаизм, это его искреннее желание жить по законам иудаизма, вести еврейский образ жизни и соблюдать заповеди Торы.

Давайте перейдем к самому процессу гиюра.

Подача прошения о гиюре

Перед тем как женщине принять гиюр в России, так и мужчине, необходимо предстать перед раввинским судом и выразить искреннее желание принять обязательства соблюдения божьих заповедей и разделить судьбу еврейского народа. При подаче прошения кандидат проходит собеседование с уполномоченным раввином и – при необходимости – экзамен на знание Торы. Если его прошение принимают, он начинает готовиться к гиюру. Например, в Москве действует «» – нечто вроде обучающих курсов для допущенных к гиюру лиц.

При необходимости проводится вторая встреча, на которой кандидат демонстрирует приобретенные знания и допускается к раввинскому суду. Суд из трех праведных раввинов выясняет обстоятельства его жизни и проводит строгий экзамен, по результатам которого определяется, можно ли провести гиюр. Решение оглашается сразу после проведения суда.

Когда придет Мессия

В иудаизме существует представление, что однажды в мир придет Спаситель — идеальный царь, потомок царя Давида, правившего в ХI веке до н. э., Мессия (с ивр. «машиах» — «помазанник»). На протяжении веков евреи связывали с его приходом надежду на изменение своего нередко бедственного положения, вос­становление былого величия Израиля и возвращение на историческую родину  Период истории с конца I века н. э. до со­здания государства Израиль в 1948 году в еврейской традиции рассматривается как время галута — «изгнания». В силу разных трагических обстоятельств боль­шинство евреев были вынуждены жить за пределами земли, которая, как они верили, принадлежит им по обещанию — обету, данному Богом первому еврею — праотцу Аврааму (отсюда «Земля обетованная»).. Неудивительно, что мессианские ожидания обострялись в эпоху политических катаклизмов. Как известно, христиане считают, что Мессия уже пришел — это Иисус Христос (в переводе с греческого «христос» также означает «помазан­ник»), плотник из города Назарета. В еврейской истории были и другие претен­денты на роль «того самого Мессии» — Бар-Кохба (II век н. э.)  Шимон Бар-Кохба — предводитель крупного антиримского восстания в 131–135 годах н. э. Восстание было подавлено, евреев изгнали из Иерусалима, а провинция Иудея получила новое название — Сирия Палестина. , Шабтай Цви (XVII век)  Шабтай Цви (1626–1676) — еврей, в 1648 году объявивший себя Мессией. Собрал много последователей, так как в то время иудеи, потрясенные чудовищными погромами на Украине, как никогда остро ожидали своего избавителя. В 1666 году под угрозой казни принял ислам., Яков Франк (XVIII век)  Яков Франк (1726–1791) — еврей, объявив­ший себя Мессией. Нашел последователей в Польше (Подолии). В 1759 году вместе с многими последова­телями крестился в католичество. , но связанные с ними надежды оказались обманутыми, поэтому иудеи продолжают ждать. 

Где можно пройти гиюр в России

Основное место проведения обряда принятия в иудаизм – это гиюр в Москве. Раввинский суд при является одним из нескольких ортодоксальных галахических судов, чьи обряды беспрекословно признаются как с духовной, так и с правовой точки зрения.

Геры, проживающие за пределами Москвы, также могут пройти ритуал, но для начала им необходимо обратиться для получения консультации к представителю главного раввината в городе проживания еврейской общины, членом которой является кандидат.

Получить необходимую информацию также можно и в общинных центрах, например, в Москве таковым является – синагога в Марьиной роще.

Мезуза

И да будут слова эти, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем… И напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.

Второзаконие 6:9

Мезуза — знак еврейского дома. Она символизирует взаимную преданность Бога и Его народа, поскольку содержит текст договора между ними, а для других является указанием, что здесь живут правоверные евреи.

Мезуза представляет собой свиток с фрагментами Торы — первыми двумя абзацами Шма, написанными софером на иврите и провозглашающими единство Бога и существование завета между Ним и Святым народом. Текст пишется на пергаменте с одной стороны. На обороте значится единственное слово: «Шаддай» (одно из имен Господа). Если пергамент свернут правильно, это слово оказывается обращенным к читателю. Оно составлено из начальных букв («шин», «далет», «йод») в выражении «Шомер дальтот Исраэль» («Хранитель дверей Израиля»). Именно поэтому мезузе иногда приписывают свойства амулета, обладающего магической силой.

Первый визит в синагогу

Само собой разумеется, что человек, решивший отправиться к раввину, уже имеет небольшой запас знаний. Он прочитал немало информации по интересующей его теме, возможно, даже начал изучать Тору и осваивать иврит. Так поступает немало потенциальных кандидатов в евреи. В России нет недостатка в книгах и учебниках, поэтому самообразованием может заняться каждый.

Имея минимальные знания по иудаизму и духовную потребность в продолжении обучения религиозной традиции, человек отправляется в городскую синагогу для разговора с раввином. В беседе с ним будущий кандидат в евреи честно делится своими переживаниями. Раввин, в свою очередь, может разрешить посещать синагогу, молиться, ходить на специальные занятия по Торе, познакомить с членами еврейской общины

И это очень важно, поскольку, ведя активную деятельность, человек набирается опыта и знаний, устанавливает контакты. Если раввин убеждён в его искренности и разумности, он даст необходимые рекомендации

Традиции

Многовековое развитие этой религии сформировало и традиции иудаизма, которые строго соблюдаются. Во-первых, это касается праздников. Они у евреев приурочены к определенным дням календаря либо лунного цикла и призваны сохранить память народа о каких-либо событиях. Важнейшим из всех является праздник Песах. Повеление соблюдать его было дано, если верить Торе, самим Богом во время исхода из Египта.

А потому и приурочен Песах к освобождению евреев из египетского плена и переходу через Красное море в пустыню, откуда народ потом смог достичь Также известен праздник Суккот – другое важное событие, которое отмечает иудаизм. Кратко этот праздник можно охарактеризовать как воспоминание о путешествии евреев по пустыне после исхода

Путешествие это длилось 40 лет вместо обещанных сначала 40 дней – в наказание за грех золотого тельца. Суккот продолжается семь дней. В это время иудеям вменяется в обязанность оставить дома и жить в шалашах, которые и обозначает слово «суккот». Есть у евреев и множество других важных дат, отмечаемых празднованиями, особыми молитвами и ритуалами.

Кроме праздничных дат, существуют в иудаизме посты и дни скорби. Примером такого дня может служить Йом Кипур – день искупления, прообразующий страшный суд.

Имеет место и огромное множество других традиций в иудаизме: ношение пейсов, обрезание детей мужского пола на восьмой день от рождения, особого рода отношение к браку и т. д. Для верующих это важные обычаи, которые вменяет им иудаизм. Основные идеи этих традиций согласуются либо непосредственно с Торой, либо с Талмудом – второй по авторитетности книге после Торы. Зачастую неевреям их довольно тяжело понять и осмыслить в условиях современного мира. Однако именно ими формируется культура иудаизма наших дней, основанная не на храмовом богослужении, а на синагогальном принципе. Синагога, кстати – это собрание иудейской общины в субботний или праздничный день для молитвы и чтения Торы. Этим же словом называется и здание, где собираются верующие.

День смерти

Если человек находится при смерти, у его ложа произносят Видуй — молитву о признании грехов, которую читают в Йом-Киппур, и если умирающий может, он повторяет вслед. За тем, принято читать главы Тегилим, приличествующие моменту: 121-ю («Подниму я глаза мои к горам»), 130-ю («Из глубин я воззвал к Тебе, Господи»), 91-ю («Живущий под покровом Всевышнего в тени Всемогущего обитает»). Если кажется, что последний момент уже недалек, читают : «Слушай, Израиль: Г-сподь — Б-г наш, Г-сподь един!», затем — трижды: «Благословенно славное имя царства Его во веки веков!», семь раз — «Г-сподь — Он Б-г!» и один раз — «Г-сподь — Царь, Г-сподь — царствовал, Г-сподь — будет царствовать во веки веков!»…

Сразу после смерти открывают все окна в доме и выплескивают воду, которая находилась в каких-либо сосудах. Тело умершего кладут на пол, ноги вместе и руки на груди, закрывают ему глаза и накрывают лицо белой тканью. Зажигают свечи в изголовье, и кто-то из родственников или близких друзей садится у тела, чтобы читать книгу Тегилим. Извещают организацию Хевра́ кади́ша — похоронное сообщество, которое традиционно отвечает за выполнение надлежащих ритуалов сразу после смерти, а также за проведение похорон.

Как проходит твила?

Твила подразумевает вхождение в микву, резервуар с дождевой или родниковой водой. К этому обряду необходимо тщательно подготовиться: вымыться, почистить зубы и расчесать волосы.

Человек входит в микву обнажённым и погружается под воду с головой. После первого окунания женщина покидает бассейн и облачается в просторное одеяние. Оно не должно препятствовать соприкосновению тела с водой, когда она вновь войдёт в микву. Такое облачение позволит провести обряд правильно и чувствовать себя комфортно в присутствии судей. Мужчина, в отличие от женщины, не одевается и остаётся в воде. Судьи проводят с кандидатом небольшую беседу, просят вновь принять заповеди и произнести благословение на второе окунание.

Омовение в данном случае будет знаком духовного перерождения гоя (нееврея), его очищения и становления гером, то есть новообращённым. По завершении твилы его нарекают еврейским именем. Его человек выбирает заранее. Так завершается обращение нееврея в иудаизм. По его окончании новоиспечённый гер получает сертификат о прохождении гиюра.

Научные способы

В следующем параграфе будут описаны более научные способы определения еврейской нации, чем наблюдение и стереотипы. Рассмотрим каждый из них более детально.

Дефект речи

Учеными было определено, что у представителей еврейского общества имеются врожденные дефекты речи. Если быть конкретней — ярко выраженная картавость. К ней часто добавляется небольшая шепелявость в детсадовском возрасте, которая остается до самой старости.

У женщин часто встречается очень низкий голос, напоминающий мужской.

Следующая черта не дефект, а некая особенность. Евреи часто и внезапно могут менять тональность речи. Кажется, будто он задает вопрос, хотя идет повествование.

Волосы

Волосы часто черные, густые или же с рыжеватым оттенком. Структура обычно жесткая. Бывает, что цвет мужской растительности на голове значительно отличается от бороды. Иногда отпускают бакенбарды, которые 100% выделяют из толпы.

Генетика все же сыграла с евреями злую шутку: большинство взрослых мужей в довольно молодом возрасте теряет больше половины волос. В основном это происходит в теменной зоне.

У евреек волосы почти ничем не отличаются от волос других национальностей. Они могут быть как ровными, так и курчавыми. И довольно густыми.

Еврейки почти ничем не отличаются от представительниц других национальностей, кроме кавказских. Фото: unsplash.com

Нос

Природа не весьма благосклонно отнеслась к носам евреев как мужского, так и женского пола. Дело в том, что он немного выпуклый, но сплюснутый, со слегка выраженной горбинкой, опущенным кончиком и слегка вздернутыми крыльями. Если смотреть сбоку, то будет видна внутренняя перегородка. Иногда кончик носа двигается во время разговора, что вызывает смущение у оппонента.

Некоторым такой нос напоминает цифру «6», перевернутую вверх ногами. Поэтому в народе он получил название «еврейской шестерки».

Но не стоит полагаться на этот критерий, как на основной. Ведь вспомнив Гоголя или Карамзина, можно определить, что у них тоже были довольно выдающиеся носы. Но евреями они не были.

Губы и челюсть

Для верхней губы характерное поднятие к носу во время разговора и тем самым демонстрация верхних зубов и десен. Нижняя же губа довольно выпуклая и объемная, иногда видны зубы.

Прикус не всегда правильный. Чаще всего верхние зубы перекрывают нижние, из-за чего кажется, что нижняя часть «утонула» в шее.

У евреев довольно выступающая нижняя губа. Фото: unsplash.com

Лоб

В книге «Мы и они» некого автора Тихомирова М. В. дается четкое описание разницы строения лба, да и всего лица, у славян и евреев. Так, он отмечает, что у славяно-русов при взгляде сбоку лоб выглядит вертикально или с незначительным отклонением назад. При этом точка перехода ото лба к верхней части головы просматривается довольно хорошо. У евреев же лоб скошен и сильно отклонен назад. Точка перехода просматривается плохо. Из-за этого кажется, что вся голова немного скошена.

Наглядное наставление на выявление национальной принадлежности по Тихомирову. Фото: glubinnaya.ru/

Уши

Относительно ушей также можно почитать в так называемом руководстве Тихомирова. Он уточняет, что у евреев по непонятной причине отсутствует мочка уха.

Зрение

Для значительной части нации характерна близорукость, которая развивается с самого детства. Дело в том, что евреи начинают напряженно учиться с 5-6 лет, изучая священные писания. Поэтому к 16 годам от зрения почти ничего не остается.

Обрезание

Традиция обрезать мальчикам крайнюю плоть на половом органе очень личная. Этот момент не будет освещаться на всеобщее обозрение. Ходить и просить всех «подозреваемых» снять штаны для демонстрации весьма некультурно.

Лицо

В общем, если посмотреть на лицо еврея, то можно отметить еще пару особенностей. К ним относятся:

  1. родинки у рта и носа. Чаще всего в верхней части;
  2. веснушки, которые образовались в результате смешивания белой и черной расы;
  3. специфическое ожирение нижней части подбородка и шеи;
  4. концы бровей, точнее их внутренние уголки, обычно смотрят вверх. Из-за этого получается постоянно удивленное выражение лица.

Современные проблемы гиюра

Гиюр в Израиле

О галахическом конфликте внутри израильского религиозного сообщества по проблеме гиюра см. Галахический конфликт на тему гиюра внутри ортодоксального иудаизма.

Среди ортодоксально-модернистского направления в иудаизме имеется тенденция к облегчению процесса гиюра (с соблюдением галахических требований, но не затягивая процесс и не «отпугивая» кандидатов). Особенно это касается случаев смешанных семей и их потомков.

За облегчение гиюра также выступают некоторые представители харедимного еврейства, — напр.р.Хаим Амсалем.

В 2010 году в Израиле прошли гиюр 4.645 человек, причем 2.159 из них являлись выходцами из бывшего СССР, а 1.813 – выходцами из Эфиопии. Согласно показателям прошлого года, несмотря на все скандалы, связанные с «гиюром», число русскоязычных репатриантов, пожелавших перейти в иудаизм, увеличилось на 17%, по сравнению с 2009 годом.

Гиюр в ЦаХаЛе

с 2004 г. в ЦаХаЛе действует программа «Натив», в рамках которой солдаты срочной службы-неевреи, при их желании, получают возможность пройти подготовку к гиюру.За период 2004-2010 г. через курсы «Натив» прошло около 17,000 чел., из них около 5000 чел. подали просьбу о гиюре в раввинский суд (посещение курсов не обязывает солдата проходить гиюр по окончании участия в программе). 2/3 из проходящих гиюр — девушки.

Гиюр в Америке

Ортодоксальные раввины соблюдают галахические законы гиюра, в то время как либеральные течения в иудаизме (Реформизм в иудаизме, Консервативный иудаизм) стремятся облегчить переход в еврейство, причем некоторые реформистские раввины даже не требуют от прозелита пройти обряд обрезания.

Хотя Закон о возвращении не уточняет, какой гиюр необходимо пройти прозелиту для получения израильского гражданства, Министерство внутренних дел Государства Израиль склонно признавать только ортодоксальный гиюр, что вызывает постоянные трения с руководством неортодоксальных конгрегаций США.

В 1985–88 гг. проходил процесс, в результате которого Верховный суд Израиля признал еврейкой Шошанну Миллер, прозелитку из США, где она прошла реформистский гиюр, а затем поселилась в Израиле. Но это не превратилось в прецедент, и каждый прозелит-неортодокс должен подавать в Верховный суд просьбу о признании его евреем.

Ортодоксальные круги несколько раз выносили на обсуждение Кнесета проект изменений в Законе о возвращении.

Явка на суд

Туда кандидат является с удостоверением личности, а также всевозможными рекомендательными письмами: от раввина синагоги, членов общины и сопровождающей семьи.

В раввинский суд не рекомендуется приходить в одиночестве. Плюсом будет явка религиозных друзей и соседей. На суде должны присутствовать преподаватель курса, координатор и опекающая семья. Если у кандидата есть супруга или супруг, потенциальный муж или жена, их явка обязательна, поскольку они вдвоём должны продемонстрировать свои познания в религии и готовность соблюдать заповеди.

Судьи будут опрашивать и детей гоя. Однако если они совсем маленькие, то планами по их воспитанию надлежит поделиться родителям.

Священное Писание и иудаизм

Ещё Священное Писание Ветхого Завета неоднократно запрещает всякого рода нововведения и искажения его смысла, подобные тем, что содержатся в Талмуде.

Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую.” (Втор. 4:2)

Тем не менее, иудаисты не только прибавили к учению Ветхого Завета нововведения, но и внесли в тексты самого Писания, содержащие мессианские пророчества, искажения.

На незнание раввинами-фарисеями, ранними представителями иудаизма, их законов, указывал Иисус Христос, например:

Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?” (Мф. 12:2-5) О моральном облике ранних представителей иудаизма Евангелие говорит неоднократно, наиболее крупное обличение фарисеев содержится в 23-й главе Евангелия от Матфея.

Ветхий Завет содержит также предостережение тем иудеям, которые не будут слушать Господа Иисуса Христа: “Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, – Его слушайте… а кто не послушает слов Моих, которые будет говорить Моим именем, с того Я взыщу” (Втор. 18:15, 19). Иудаисты Мессию отвергли, так что говорить о том, что Ветхий Завет подтверждает их Богоизбранность, некорректно.

Кроме того, национальная гордыня иудаистов опровергается пророчествами Писания о том, что многие неевреи также будут считаться Богоизбранными народами, например: Втор. 32:43, Ис. 19:24-25 (заметим, здесь Израиль поставлен на третьем месте после Египта и Ассирии), .

Как найти курс и учителя

Когда я только решила,что хочу пройти гиюр,то понятия не имела,куда обращаться с таким запросом. Объявления о наборе в группы почему-то начали активно выскакивать в Фейсбуке уже после начала моей учебы. Если у вас нет знакомых в Израиле,которые могут направить в нужную организацию,есть несколько способов найти курс гиюра в вашем городе:

  • Обратиться в местную синагогу: там могут порекомендовать контакты учителей
  • Зайти на сайт Натива и оставить свои контакты,чтобы с вами связался координатор курса
  • Воспользоваться сарафанным радио(мой случай)

Независимо от того,какой способ поиска вы выберете,учеба будет бесплатной. И на выбор вам предложат посещать занятия раз или два в неделю по три часа. Все книги и необходимые материалы вам дадут. Количество часов занятости в неделю напрямую влияет на продолжительность курса: либо полгода,либо год. В армии гиюр проходят намного быстрее.

В моем классе было порядка 20 человек,когда мы начинали курс,а до экзамена дошла только половина. Со временем люди отсеиваются по разным причинам.

Где можно пройти гиюр в России

Основное место проведения обряда принятия в иудаизм – это гиюр в Москве. Раввинский суд при является одним из нескольких ортодоксальных галахических судов, чьи обряды беспрекословно признаются как с духовной, так и с правовой точки зрения.

Геры, проживающие за пределами Москвы, также могут пройти ритуал, но для начала им необходимо обратиться для получения консультации к представителю главного раввината в городе проживания еврейской общины, членом которой является кандидат. Например, место прохождения гиюра в Санкт-Петербурге можно узнать у  .  можно узнать информацию о других городах.

Получить необходимую информацию также можно и в общинных центрах, например, в Москве таковым является – синагога в Марьиной роще.

Чего нельзя делать в субботу

Почитание субботы — одна из главных заповедей иудаизма. В Библии расска­зывается о том, что Бог сотворил мир в течение шести дней, а на седьмой день «почил от дел своих». В подражание Богу иудеям предписано освящать суббот­ний день, освободив его от повседневной работы. Какие же виды деятельности запрещены? Часть из них перечислена в Библии: нельзя разводить огонь, разбивать шатер, стричь овец. Более поздние запреты, как правило, являются производными от библейских: нельзя включать электричество, раскрывать зонтик (он ведь похож на шатер), брить бороду и т. д. В еврейских местечках Восточной Европы существовала практика в случае необходимости привлекать к выполнению работ, запрещенных в субботу, соседей-христиан, которых называли «шабес-гои» — «субботние инородцы». В субботу также нельзя хоронить покойников, несмотря на традицию предавать тело умершего земле как можно скорее. Однако вопреки распространенному убеждению, субботу не только можно, но и должно нарушить для спасения своей или чужой жизни: «Можно нарушить Субботу ради младенца, которому день от роду, но не ради мертвого тела царя Израиля».

Истинный гиюр

Истинный гиюр полностью инициирован неевреем. По законам Торы строго запрещено зазывать неофитов, или даже намекать им на путь гиюра, как предпочтительный. Тора описывает человечество, разделенным на нации, по замыслу Всевышнего. У каждого народа — свой праотец основатель. Иногда, жизни «отцов наций» посвящены в Торе многие страницы

Это подчеркивает их важность, как «глобальных» людей, отчего и их жизненные события приобретают общий характер. У каждого народа свой ангел

У каждого народа своя миссия на земле. Если евреи избраны Б-гом, чтобы служить Ему исполнением 613-и заповедей, то от неевреев Всевышний ожидает служение, в виде 7 заповедей сыновей Ноаха. Национальные рамки святы и незыблемы, в особенности граница между евреями и другими народами. Тот, кто пытается стушевать эти разграничения, борется с самим Творцом. В свете этого ясно, почему еврею ни в коем случае не разрешается приглашать неофитов.

Истинный гиюр состоит из двух фундаментальных частей: искренность намерений неофита и принятие обязанности исполнения всех заповедей Торы.

Искренность неофита означает, что единственной целью принятия гиюра для него является приближение к еврейскому Б-гу и служение ему по «еврейским требованиям». Если вместо (или даже вместе) этого мотива выступает любое другое соображение — такой человек уже попадает под определение «навязавшегося гера», которое будет описано ниже. Чуждыми мотивами могут служить как самые меркантильные помыслы (матримониальные, финансовые, социальные), так и самые возвышенные (увлечение еврейской историей и философией, национальным характером, любовь к государству Израиль, духовные переживания, связанные с евреями и т.д.). Также, как в постулате единства Б-га, еврею запрещено примешивать любые другие понятия, даже духовные и возвышенные, так и желающий стать неофитом не должен прибавлять к единству еврейского Б-га, как к мотиву гиюра, ничего чуждого.

Обязанность выяснения искренности мотивов неофита лежит на раввинском суде. Еще до диалога с самим кандидатом, судьи обязаны любым методом удостовериться, что претендентом не движут побочные намерения. Если подобные мотивы обнаружены — кандидату должно быть отказано в гиюре (до слушания его претензии).

Второй часть истинного гиюра является принятие обязанности исполнения заповедей. Еврейский религиозный образ жизни предполагает великое множество запретов и указаний, относящихся как к духовным сферам человеческой деятельности, так и к самым обыденным. Неофит обязан принять на себя исполнение всех еврейских законов, имеющих к нему отношение. Если даже один пункт еврейского законодательства показался ему неприемлемым, или необязательным, гиюр не засчитывается

Важно отметить, что еврей по происхождению никогда не проходит подобную процедуру принятия исполнения заповедей, и его еврейство от нее не зависит. Поэтому и нерелигиозный еврей, и еврей-атеист, никоим образом не становятся «меньше» евреями по факту неисполнения заповедей

Еще важным моментов в истинном гиюре является готовность претендента полностью порвать со своим прошлым. Речь идет не только об образе жизни, но и буквально о родственных связях. «Новообщенный гер похож на новорожденного ребенка», гласит Талмуд. По букве закона, если брат и сестра прошли гиюр — они родственниками больше не являются, и теоретически могли бы пожениться. Однако мудрецы запретили это, «чтобы не говорили, будто гер деградировал в уровне своей святости по прошествии гиюра».

История развития иудаизма

Историю развития иудаизма можно разделить на четыре периода.

Библейский период

Начало своей истории религия евреев берет от сотворения мира Богом до выхода из египетского рабства и переселения в Землю Обетованную – Израиль. В этот период Авраам заключил первый Завет с Богом, в котором признавал Бога Единым. Моисеем во время 40-летнего странствия по пустыни были получены от Бога 10 Заповедей. На их основании и строилась нравственная и практическая жизнь еврейского народа.

Храмовый период

Период, длившийся около 1500 лет и закончившийся примерно во II веке до н. э. Именно в этот период вера в единого Бога получила название “иудаизм”. К этому промежутку времени относится образование еврейского государства с центром в городе Иерусалиме. Во время правления царя Соломона был воздвигнут Храм Божий, куда перенесли и хранили Ковчег Завета. Иерусалимский Храм считался главным духовным центром для иудеев. За время храмового периода Храм был несколько раз разрушен и перестроен. Этот временной промежуток закончился разрушением Храма и порабощением иудеев римлянами-язычниками.

Талмудический (раввинистический) период

Историки расходятся во мнениях стоит ли разделять эти периоды, также нет четких временных границ. Во II – IV веках Писание и Устная Тора были упорядочены и составлен Талмуд. В результате иудейская вера в Единого Бога трансформировалась в набор предписаний, ритуалов, норм и устоев, которые должны неукоснительно соблюдаться представителями иудаизма. Создание современной формы иудаизма приходится именно на этот временной период. В VI – VIII веках храмовые богослужения были заменены общими собраниями в синагогах, во время которых читаются молитвы. Руководят такими собраниями учителя, досконально изучившие Тору и Талмуд– раввины. 

Современный период

Берет свое начало с 1750 года по настоящее время. Современная религия евреев, которую исповедуют современные евреи, не является в точности такой же, что была дана Израильтянам через Моисея и Пророков. Отличается она и от иудаизма до пришествия Мессии – Иисуса Христа. В наши дни они придерживаются верований, которые они сами придумали, исказив Священное Писание, уклонившись от истинного духа Моисея и Пророков. Первая вера есть истинно богооткровенная и является подготовительной ступенью к христианству. А вот ново-иудейская является плодом человеческих измышлений. При этом еврейская диаспора остается максимально сплоченной.

А если человек хочет пройти «гиюр» в Израиле?

Для этого он должен быть либо гражданином, либо иметь временный вид на жительство (виза Алеф-5) минимум два года. В таких случаях он может обратиться в раввинат и записаться на курсы «гиюра».

В Армии Обороны Израиля также есть своя система прохождения «гиюра» для солдат срочной службы – не являющихся галахическими евреями (евреями по матери).

Следует отметить, что по иудейским законам «гиюр» может провести любой раввин. Поэтому в Израиле можно найти немало неформальных рамок для прохождения «гиюра», куда принимают всех желающих. Такие «гиюры» обычно не признаются ни раввинатом, ни МВД Израиля. Причем, в такой ситуации бывает проще убедить раввинат в «кошерности» такого «гиюра», чем МВД, которое в таких случаях занимает непоколебимую принципиальную позицию. Только виртуозные адвокаты, специалисты по иммиграционному праву, имеют шансы добиться признания такого «гиюра».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector