Фрауэнкирхе (дрезден)

Цайльхуберский орган

Органом-предшественником была система органов, созданная мастером органов Йозефом Цайльхубером (Altstädten) с 1957 года, у которой было 107  остановок на четырех руководствах и педали ( с действием ). Главный орган в настоящее время хранится в Центре органа Valley . У нее следующий нрав:

Расположение органа с 1957 г. (Цайльхубер)

I Rückpositiv C–
Praestant 8-я ‘
Деревянный dacked 8-я ‘
Кинтадена 8-я ‘
октава 4 ′
Драгоценный рог 4 ′
Директор скрипки 2 ′
Смесь IV 1 13  ′
Quintzimbel II 1 ⁄ 6
Полка для трубы 8-я ‘
II основная работа C–
Главный 16 ′
Gedacktpommer 16 ′
октава 8-я ‘
Открытая флейта 8-я ‘
Грубый 8-я ‘
Драгоценный рог 8-я ‘
октава 4 ′
Остроконечная октава 4 ′
Стяжная канавка 4 ′
Насат 2 23  ′
октава 2 ′
октава 1 ‘
Корнет VIII 8-я ‘
Микстура мажорная VI-VII 2 ′
Микстура минор IV-V 1 ⁄ 2
Тромбоны 16 ′
Труба 8-я ‘
Труба 4 ′
III Оберверк C–
Медный главный 8-я ‘
Остроконечная флейта 8-я ‘
Трубка голая 8-я ‘
Поющая октава 4 ′
рекордер 4 ′
Кинтадена 4 ′
Полая труба 2 ′
Малая пятая 1 13  ′
Ночной рог 1 ‘
Sesquialtera II 2 23  ′
Sharp V 1 ‘
Третья тарелка III-IV 1 ⁄ 4
Ранкетт 16 ′
Krummhorn 8-я ‘
Тремулянт
IV Swell C–
Сброшен 16 ′
Главный 8-я ‘
Металлическая флейта 8-я ‘
Терпимо 8-я ‘
Гамба 8-я ‘
Плавающая строка 8-я ‘
Итальянский директор 4 ′
Свисток трубы 4 ′
Salicet 4 ′
Пятая флейта 2 23  ′
октава 2 ′
Смесь VI 2 23  ′
Третья тарелка III-IV 1 ⁄ 4
Basson 16 ′
Яркая труба 8-я ‘
гобой 8-я ‘
Полевая труба 4 ′
Тремулянт
Педальный механизм C–
Мажорный бас 32
Основной бас 16
Саб-бас 16
Гемсхорн окунь 16
Виолон бас 16
Великая пятая 10 23  ′
Октавный бас 8-я ‘
Бас-гитара 8-я ‘
Струнный бас 8-я ‘
Пятая 5 13  ′
Хоровой бас 4 ′
Заостренный 4 ′
Плоская флейта 2 ′
Обертоны VI 5 13  ′
Педальный микс VIII 2 23  ′
Контратуба 32
тромбон 16
Дульциан 16
Труба 8-я ‘
Clarine 4 ′
Поющий корнет 2 ′

Экскурсии в Фрауэнкирхе

В помещении церкви есть возможность получить несколько видов экскурсий, во время которых рассказывается об истории церкви, ее религиозном значение для реформаторской церкви, о процессе восстановления Фрауэнкирхе

Экскурсия по атриуму

Эта экскурсия проходит на галереи Фрауэнкирхе

  • Количество участников — до 30 человек.
  • Предоставление услуги — во время открытой для посещения церкви.
  • Продолжительность — 50 минут.
  • Язык экскурсии — немецкий, по запросу возможна экскурсия на других языках.
  • Резервирование: для групп необходима запись, частные участники могут присоединиться к ближайшей по времени группе при наличии мест.

Аудио-гид

Для индивидуального знакомства с Фрауэнкирхе удобно воспользоваться аудио-гидом.

  • Предоставление услуги — во время открытой для посещения церкви.
  • Продолжительность — до 45 минут.
  • Язык — аудиогид доступен на пяти языках, в том числе, на русском.
  • Резервирование: для групп необходима запись, частные участники — резервирование не требуется.

Экскурсия на купол Фрауэнкирхе

Во время этой экскурсии происходит восхождение под купол храма и на смотровую площадку в сопровождении гида, который рассказывает историю храма, приводит интересные сведения о реконструкции.

  • Количество участников — максимально 25 человек.
  • Продолжительность — 1 час язык — немецкий, по запросу возможно проведение на другом языке.
  • Резервирование: для групп необходима запись, частные участники — резервирование не требуется.
  • Экскурсии отправляются каждые полчаса.

Предоставление услуги — вне официально открытого для посещения времени.

  • В летнее время (с марта по октябрь) с 06.00. до 10.00 и после 18.30.
  • В зимнее время (с ноября по февраль) с 06.00. до 10.00. и после 17.00.

Экскурсия с органным концертом

  • Предоставление услуги — по пятницам в 20.00.
  • Продолжительность — 1 час.
  • Язык экскурсии — немецкий.
  • Резервирование: не требуется, зал на 1000 мест.

Просмотр фильма о восстановлении Фрауэнкирхе

Предоставление услуги — с понедельника по субботу во время открытой для посещения церкви.

  • Продолжительность — 25 минут. Язык — немецкий, английский.
  • Количество мест — 50.
  • Резервирование: для групп необходима запись, частные посетители — запись не требуется.

Детали алтаря Фрауэнкирхе, Michael Wu

Reconstruction

View of the north side of the Frauenkirche in 2006. Note the differences between the original and new elements of reconstruction.

The Dresden Frauenkirche in April 2008.

Frauenkirche interior

Using the original 1720s plans used by builder Georg Bähr, reconstruction finally began in January 1993, under the direction of church architect and engineer Eberhard Burger. The foundation stone was laid in 1994, the crypt was completed in 1996, and the inner cupola in 2000.

As far as possible, the church—except for its dome—was rebuilt using original material and plans, with the help of modern technology. The heap of rubble was documented and carried off stone by stone. The approximate original position of each stone could be determined from its position in the heap. Every usable piece was measured and cataloged. A computer imaging program that could move the stones three-dimensionally around the screen in various configurations was used to help architects find where the original stones sat and how they fit together.

Of the millions of stones used in the rebuilding, more than 8,500 original stones were salvaged from the original church and approximately 3,800 reused in the reconstruction. As the older stones are covered with a darker patina due to fire damage and weathering, the difference between old and new stones will be clearly visible for a number of years after reconstruction.

Two thousand pieces of the original altar were cleaned and incorporated into the new structure.

The builders relied on thousands of old photographs, memories of worshippers, and church officials and crumbling old purchase orders detailing the quality of the mortar or pigments of the paint. As in the eighteenth century, copious quantities of eggs were used to make the color that provides the interior its almost luminescent glow.

When it came time to duplicate the oak doors of the entrance, the builders had only vague descriptions of the detailed carving. Because people, especially wedding parties, often posed for photos outside the church doors, they issued an appeal for old photographs and the response—which included entire wedding albums—allowed artisans to recreate the original doors.

The new gilded orb and cross on top of the dome was forged by Grant Macdonald Silversmiths in London using the original eighteenth century techniques as much as possible. It was constructed by Alan Smith, a British goldsmith from London whose father, Frank, was a member of one of the aircrews who took part in the bombing of Dresden. Before traveling to Dresden, the cross was exhibited for five years in churches across the United Kingdom, including Coventry Cathedral, Liverpool Cathedral, St Giles Cathedral in Edinburgh and St. Paul’s Cathedral in London. In February 2000, the cross was ceremonially handed over by The Duke of Kent, to be placed on the top of the dome a few days after the 60th commemoration of D-Day on June 22, 2004. The external structure of the Frauenkirche was completed. For the first time since the war, the completed dome and its gilded cross grace Dresden’s skyline as in centuries prior. The cross that once topped the dome, now twisted and charred, stands to the right of the new altar.

Seven new bells were cast for the church. They rang for the first time for the Pentecost celebration in 2003.

The decision was made not to reproduce a replica of the Silbermann organ. The decision resulted in the Dresden organ dispute («Dresdner Orgelstreit»), that was partially based on the misunderstanding that the new organ would be entirely «modern.» A 4,873 pipe organ was built by Daniel Kern of Strasbourg, France, and completed in April 2005. The Kern organ contains all the stops which were on the stoplist of the Silbermann organ and tries to reconstruct them. Additional stops also are included, especially a fourth swell manual in the symphonic nineteenth century style which is apt for the organ literature composed after the baroque period.

A bronze statue of reformer and theologian Martin Luther, which survived the bombings, has been restored and again stands in front of the church. It is the work of sculptor Adolf von Donndorf from 1885.

The intensive efforts to rebuild this world famous landmark were completed in 2005, one year earlier than originally planned, and in time for the 800-year anniversary of the city of Dresden in 2006. The church was reconsecrated with a festive service one day before Reformation Day.

Архитектура

Фрауэнкирхе, глядя на башни

Обновление 2015 г.

Фрауэнкирхе была построена из красного кирпича в стиле поздней готики всего за 20 лет. Здание спроектировано очень просто, без богатых готических орнаментов, а контрфорсы врезаны и спрятаны в интерьере. Это, вместе с особой конструкцией двух башен (потрепанная вверх и т. Д.), Позволяет конструкции, во всяком случае мощной, выглядеть еще более огромной и придает ей почти современный вид в соответствии с принципом «меньше да лучше».

Кирпичное здание в стиле поздней готики с часовнями, окружающими апсиду, составляет 109 метров (358 футов) в длину, 40 метров (130 футов) в ширину и 37 метров (121 фут) в высоту. Вопреки широко распространенной легенде, согласно которой две башни с характерными куполами отличаются по высоте ровно на один метр, они почти равны: северная башня составляет 98,57 метра (323,4 фута), а южная башня — всего 98,45 метра (323,0 фута), На 12 сантиметров меньше. Первоначальный дизайн предполагал, что башни будут украшены остроконечными шпилями, как и Кельнский собор , но они так и не были построены из-за отсутствия денег. Вместо этого два купола были построены в эпоху Возрождения и не соответствуют архитектурному стилю здания, однако они стали отличительной достопримечательностью Мюнхена. С закрытым пространством около 200 000 м³, с 150 000 м³ до высоты свода, он является вторым по величине залом церквей в целом и вторым среди крупнейших кирпичных церквей к северу от Альп (после церкви Святой Марии в Гданьск).

В соответствии с законом, принятым в 2004 году, никакие здания в черте Мюнхена не могут быть выше башен Фрауэнкирхе.

Немного истории

В 16 столетии на месте современного собора возвышалась небольшая церковь Фрауэнкирхе. Время шло, храму требовалась реставрация. В 1743 году на месте старого обветшавшего строения выросло новое монументальное сооружение. Легкий, воздушный, необыкновенно красивый, высотой в 95 метров собор. Вершину Фрауэнкирхе венчал большой сверкающий купол. Для того времени церковь представляла собой настоящий шедевр архитектурного искусства.

В годы Второй мировой войны церковь была разрушена до самого основания. Городские власти не раз поднимали вопрос о ее восстановлении. Но требовалось немало времени и средств. В 1989 году по Дрездену волной прошла «Акция Фрауэнкирхе», благодаря которой была собрана большая сумма денег на реставрацию храма. Первый краеугольный камень в его основание был заложен уже в 1994 году. К возведению приступили спустя два года. Попутно со строительством велись археологические раскопки, каждый осколок, камень или фрагмент старого храма тщательно исследовался и помечался. Прошло 60 лет, прежде чем Фрауэнкирхе предстала перед горожанами в своем первозданном великолепии. На церемонии открытия присутствовали важные люди – президент и канцлер Германии, а также гости из Франции, Англии и США.

Name

The name Frauenkirche is commonly used in about 40 cities throughout Germany, including Meißen, Munich, Nuremberg, and Bremen. They can also be found in other European countries such as Belgium or France, where they are called Notre Dame, or Our Lady, and refer to Mary, the mother of Jesus. A Frauenkirche is a church that has been or is consecrated in honor of the Virgin Mary.

The original name of the Dresden Frauenkirche was «Unserer Lieben Frauen,» which dates back to the time the church was founded in the early-mid 1700s. The name was shortened over time to ‘Frauenkirche’ and even retained after the Reformation despite the fact that the Protestant Church displays no adoration of the Virgin Mary.

Колокола Фрауэнкирхе

Если вы решили приехать в Дрезден, Фрауэнкирхе – это именно то место, которое стоит посетить одним из первых. Оно имеет свою удивительную историю. Еще в 16-м веке в город привезли 3 колокола из монастыря католиков Аотцелла, два из них были отлиты еще в 13-м и 15-м веках, а третий, «Мария» (1518), дошел до наших времен.

Четвертый колокол был изготовлен в 1619 году в литейной Дрездена и стал самым большим (вес – 700 кг). За прошедшие после этого столетия колокола несколько раз переплавляли (в основном во время Первой и Второй мировых войн) для нужд армии, а самый крупный погиб вместе с собором в 1945 году при бомбардировке.

Единственный колокол «Мария», дошедший до наших дней, остается сейчас в колокольне собора. Остальные изготовлены в 2000 году немецким скульптором К. Фоерштайном.

История

Дрезденский рынок с Фрауэнкирхе (картина Бернардо Беллотто 1749–1751 гг. )

Церковь, посвященная Богоматери (Kirche zu unser Liebfrauen), была впервые построена в 11 веке в романском стиле за пределами городских стен и окружена кладбищем. Фрауэнкирхе была резиденцией протоиерея в Мейсенской епархии до Реформации, когда она стала протестантской церковью. Эта первая Фрауэнкирхе была снесена в 1727 году и заменена новой, более крупной церковью с большей вместимостью. Фрауэнкирхе была перестроена гражданами в лютеранскую ( протестантскую ) приходскую церковь . Несмотря на то, Саксонии «ю.ш. курфюрст , Фридрих Август I , был преобразован в католицизм , чтобы стать королем Польши , он поддерживает конструкцию , которая не только дала впечатляющий купол в облик города Дрезден , но и успокоила Saxonians , что их правитель не собирался навязать им принцип cuius regio, eius Religio .

Первоначальная церковь в стиле барокко была построена между 1726 и 1743 годами по проекту городского архитектора Дрездена Джорджа Бэра , который не дожил до завершения своей величайшей работы. Отличительный дизайн церкви Бэром уловил новый дух протестантской литургии , поместив алтарь , кафедру и купель прямо по центру на виду у всей общины .

В 1736 году знаменитый производитель органов Готфрид Зильберманн построил для церкви инструмент с тремя ручками и 43 ступенями. Орган был освящен 25 ноября, а 1 декабря Иоганн Себастьян Бах дал сольный концерт на инструменте.

Самой отличительной особенностью церкви был нетрадиционный высокий купол высотой 96 метров (315 футов), названный die Steinerne Glocke или «Каменный колокол». Инженерный подвиг, сравнимый с куполом Микеланджело для базилики Святого Петра в Риме , купол из песчаника Фрауэнкирхе весом 12 000 тонн стоял высоко, опираясь на восемь тонких опор. Несмотря на первоначальные сомнения, купол оказался чрезвычайно устойчивым. Свидетели в 1760 году рассказали, что купол был поражен более чем 100 пушечными ядрами, выпущенными прусской армией во главе с Фридрихом II во время Семилетней войны . Снаряды отскочили, и церковь уцелела.

Вид Дрездена при лунном свете (1839 г.) Йохана Кристиана Даля, показывающий Фрауэнкирхе, возвышающуюся над горизонтом

Завершенная церковь придала Дрездену характерный силуэт, запечатленный на знаменитых картинах Бернардо Беллотто , племянника художника Каналетто (также известного под тем же именем), и в Дрездене при лунном свете (1839) норвежского художника Йохана Кристиана Даля .

В 1849 году церковь оказалась в центре революционных волнений, известных как Майское восстание . Он был окружен баррикадами, и бои длились несколько дней, прежде чем те повстанцы, которые еще не сбежали, были собраны в церкви и арестованы.

Более 200 лет купол в форме колокола возвышался над горизонтом старого Дрездена, доминируя над городом.

Среди захоронений Генрих Шютц и Джордж Бэр .

Органы

Нынешние органы были построены в 1993-1994 годах Георгом Янном . Большой орган (1994) в западной галерее имеет 95 остановок (140 рядов, 7165 труб), на которых можно играть с двух общих консолей с четырьмя ручными управлениями (трекер-консоль за отделением Rückpositiv и вторая подвижная электрическая консоль внизу. хоровая галерея). Хор «Орган» (1993 г.) расположен на галерее в правом нефе, рядом с алтарной лестницей. Он имеет 36 остановок (53 ранга) и может воспроизводиться с консоли с тремя ручными трекерами, а также с двух основных консолей в западной галерее. Оба органа вместе содержат 131 ступень (193 ряда, 9833 трубы) и являются крупнейшим органным ансамблем Мюнхена. На органах часто играют во время ежедневных литургических служб, а также их можно услышать во время ежегодных концертов в соборе с начала июля до середины сентября.

Дворец Нимфенбург в Мюнхене

Не только Резиденцию оставила Мюнхену династия Виттельсбахов. В городе есть ещё один первоклассный дворцово-парковый ансамбль – Schloß Nymphenburg, один из крупнейших в Европе. По указу курфюрста Фердинанда, в честь рождения наследника Максимилиана, в 1664–75 гг. архитектор Агостино Барелли построил «Дворец нимф» в стиле барокко. В последующие столетия он постоянно благоустраивался и гармонично расширялся.

Дворцово-парковый ансамбль Schloß Nymphenburg в Мюнхене

В прекрасном дворце особенно выделяются:

  • Schönheitengalerie – «Галерея красоты»;
  • Парадный зал в бело-золотистых тонах;
  • Лаковый кабинет в китайском стиле.

Знаменитая «Галерея красавиц» (правильный перевод – «красоты») состоит из портретов 36 красивейших женщин Европы, лик которых увековечил художник Йозеф Штилер по заказу короля Людовика I. Отдадим должное демократизму монарха, ставившего во главу угла именно красоту, а не происхождение или добродетельную жизнь: в Галерее запечатлены особы и скромных сословий или рода занятий, в частности танцовщица и актриса Лола Монтес. По некоторым сведения, увлечение ею стоило королю Людвигу I престола. Впрочем, взглянув на её портрет, короля нетрудно понять.

Танцовщица и актриса Лола Монтес

Небогатым красавицам Людвиг I дарил платья, в которых они позировали художнику. Лица прекрасных женщин вдохновляли короля на написание стихов, которыми увлекался монарх. Великий немецкий поэт Генрих Гейне считал короля графоманом, и высмеивал его стихи.

Дворцово-парковый ансамбль Нимфенбург занимает площадь в 2 га. Архитектурные сооружения окружены цветниками, каналами, гротами и озёрами, в которых обитает множество лебедей. Кроме главного дворца, на этой территории находятся построенные в XVIII столетии:

  • охотничий домик Amalienburg жены курфюста Карла Марии Амалии;
  • купальня Badenburg с бассейном и баней;
  • чайный павильон Pagodenburg в китайском стиле;
  • часовня Magdalenenklause для короля Максимилиана (того самого наследника);
  • Dörfchen – баварская крестьянская «Деревушка».

В боковых флигелях главного здания функционирует несколько любопытных тематических музеев. В южном крыле дворца это – Marstallvuseum и Nymphenburger Porzellan-Sammlung Baeuml. В Марштале можно увидеть королевские экипажи трёх столетий. «Фарфоровая коллекция» представляет продукцию основанной в XVIII в. в Нимфенбурге фарфоровой мануфактуры.

В северном флигеле дворца Нимфенбург с 1990 г. действует Museum Mensch und Natur. Музей «Человек и природа» очень познавателен. Его можно посетить во вторник – пятницу с 9 до 17 (в четверг – до 20) часов, а в субботу, воскресенье и праздники – в 10–18. Цена билета – 3 EUR.

Адрес ансамбля Нимфенбург: Schloß Nymphenburg, 1. Часы работы: с апреля до 15 октября в 9–18, а с 16 октября по март – в 10–16. Цена входного билета в высокий сезон – 11,5 EUR. В низкий сезон с середины октября по март можно посетить только дворец и музеи фарфора и карет за 8,5 EUR.К Дворцу Нимфенбург можно доехать:

  • на трамвае № 17 от главного вокзала Haupbahnhof или площади Karlsplatz до остановки Schloß Nymfemburg, затем пешком по ул. Südliche Ruffahrtsallee;
  • электричками S1–4, S6 и S 8 до станции Laim, затем пешком до альтернативного главному входа.

След дьявола

След в вестибюле Фрауэнкирхе обозначен как «след дьявола». Здесь должно быть стоял дьявол собственной персоной, поскольку он заключил пари с архитектором Йоргом фон Хальспахом. Дьявол бесцеремонно настаивал, чтобы в церкви не было окон, и с любопытством хотел в этом убедиться. Таким образом он стоял на этом месте, с которого действительно невозможно увидеть окон, поскольку они скрыты колоннами. Радуясь очевидной глупости людей, топнул дьявол ногой и оставил в полу церкви свой след. Когда сатана все же осмелился на следующий шаг, он обнаружил окно. Разъяренный, превратился он в ветер и хотел разрушить здание. Вероятно, он и по сей день пытается это сделать, поскольку тот, кто приближается к собору, либо входит в него, чувствует легкий бриз.

Содействие реконструкции и финансированию [ править ]

Защищенные структурные фрагменты сохранены и каталогизированы, сентябрь 1999 г.

В последние месяцы Второй мировой войны жители выразили желание восстановить церковь. Однако из-за политических обстоятельств в Восточной Германии реконструкция была остановлена. Куча руин была сохранена как военный мемориал в центре Дрездена, как прямая копия руин собора Ковентри , который был разрушен немецкой бомбардировкой в ​​1940 году, а также служит военным мемориалом в Соединенном Королевстве . Из-за продолжающегося разрушения руин руководство Дрездена в 1985 году (после завершения строительства оперы Земпера ) решило восстановить церковь Богоматери после завершения реконструкции Дрезденского замка .

Воссоединение Германии , принес новую жизнь в планы реконструкции. В 1989 году группа энтузиастов из 14 человек во главе с известным дрезденским музыкантом Людвигом Гюттлером сформировала Гражданскую инициативу. Год спустя из этой группы вышло Общество содействия восстановлению церкви Богоматери, которое начало агрессивную частную кампанию по сбору средств. Организация выросла до более чем 5000 членов в Германии и 20 других странах. Был сформирован ряд немецких вспомогательных групп, а также три рекламные организации за рубежом.

Проект набирал обороты. Пока сотни архитекторов, искусствоведов и инженеров сортировали тысячи камней, определяя и маркируя каждый для повторного использования в новой структуре, другие работали над сбором денег. IBM предоставила ключевой элемент, заключив контракт с RTI International, некоммерческим исследовательским институтом в Research Triangle Park NC, на создание интерактивного представления Церкви в виртуальной реальности. VR собирала большие и маленькие пожертвования, помогая сделать проект возможным.

Восстановленный интерьер

Восстановление церкви обошлось в 180 миллионов евро. Dresdner Bank профинансировал более половины затрат на реконструкцию посредством «кампании донорских сертификатов», собрав почти 70 миллионов евро после 1995 года. Сам банк внес более семи миллионов евро, в том числе более одного миллиона пожертвований его сотрудников. За прошедшие годы были проданы тысячи часов с крошечными фрагментами камня церкви Богородицы и специально напечатанные медали. Один спонсор собрал почти 2,3 миллиона евро за счет символической продажи отдельных церковных камней.

Собранные средства были переданы «Фонду Фрауэнкирхе Дрездена», реконструкция которого была поддержана государством Саксония , городом Дрезденом и евангелическо-лютеранской церковью Саксонии .

Новый крест с золотой башней был официально профинансирован «британцами и Домом Виндзоров». Его изготовила британская компания по изготовлению серебряных изделий Grant Macdonald, главным мастером проекта которой был Алан Смит, отец которого был одним из пилотов бомбардировщиков, ответственных за разрушение церкви.

Раскопки и покаяние

Ещё на этапе раскопок, в 1993 году, среди руин обнаружили старый купольный крест — израненный, многострадальный. Его не стали устанавливать на купол, а как святыню и память поместили внутри.

Новый крест высотой 8 метров для Фрауэнкирхе изготовил Алан Смит, англичанин, чей отец в 1945 году бомбил Дрезден. Крест передал городу герцог Кентский, покровитель британской благотворительной ассоциации. В 2004 году, 22 июня, перед глазами 60 тысяч горожан и гостей, крест установили на купол Фрауэнкирхе — как символ примирения, дружбы. С той поры у него тоже появилось название — «крест примирения» — Versöhnungskreuz.

Глиптотека

В начале XIX в. тогда ещё кронпринц Людвиг возвёл здание в стиле древнегреческого храма для хранения своего обширного античного собрания. Впоследствии оно было разделено на три музея: Глиптотеку – коллекцию древнегреческой и древнеримской скульптуры, Античное собрание и Древнеегипетский музей. Все они размещались в этом здании.

Глиптотека Мюнхена (Glyptothek)

В Glyptothek находится собрание древнеримских и древнегреческих скульптурных произведений. Представлен период от архаики до культуры позднего Рима, охватывающий 12 веков. Самые знаменитые экспонаты – Мюнхенский и Тенейский куросы (обнажённые юноши – атлеты) и скульптуры давно разрушенного храма Афайи острова Эгина, называемые «эгинетами».

Музей античного искусства Staatliche Antikensammlungen состоит из пяти разделов – керамики, терракоты, бронзы, стекла и ювелирных изделий. Демонстрируются вазы, статуэтки, оружие, декоративные изделия.

Здание глиптотека находится на площади Konigsplatz, на которой есть одноимённая станция метро. Цена отдельного билета – 6 EUR.

Музеи Мюнхена

Несмотря на кощунственное предположение, что в Мюнхене «не пивом единым» — это действительно так. Местные музейные собрания могут потягаться по количеству шедевров с какой-нибудь не самой пыльной европейской столицей. Например, в районе Кёнигсплац на сравнительно небольшом пространстве располагаются целых три пинакотеки, глиптотека (собрание античных сосудов и статуй, в основном в копиях) и Музей кристаллов.

В Старой пинакотеке — шикарная коллекция: Брейгель, Дюрер, Кранах, Рубенс. В Новой пинакотеке — 19 век: Сезанн, Гоген, Ван Гог. Пинакотека современного искусства интересна сменными выставками, а также работами Йозефа Бойса. Наконец, эстетам и любителям советуем заглянуть в Ленбах-хаус — виллу с экспозицией «Синего всадника» вообще и Кандинского в частности. (Филиал — на ближайшей станции метро Konigsplatz, прямо под землей). А также Городской музей на Сент-Якобсплац и Музей кино, где показывают хорошие и редкие фильмы. Экспонаты музея Резиденции — грандиозная коллекция курфюршеской роскоши. Неподалеку от музея находятся парк «Хофгартен и Одеонсплац», Государственная библиотека и Университет.

По воскресеньям сокровища всех трех мюнхенских пинакотек доступны за символичную плату в 1 EUR. То же самое происходит со стоимостью входных билетов в Глиптотеку, Античное собрание и Баварский национальный музей. Вот он, социализм во плоти — искусство в массы!

5 вещей, которые стоит сделать в Мюнхене

  1. Разумеется, опробовать все эти сорта — светлое, пшеничное, темное, нефильтрованное и как только не фильтрованное — в одной из старинных пивных города.
  2. Подняться на смотровую площадку собора Св. Михаила в ясный день, чтобы увидеть Альпы.
  3. Устроить встряску разнеженному от пива организму в Ленбах-хаусе, лицезрея полотна Кандинского, Клее и других гениев группы «Синий всадник».
  4. Почувствовать мюнхенский ритм жизни, пролежав с час на изумрудном газоне Английского сада.
  5. Посетить ту самую «кастрюлю для сосисок», «крышку бензобака» или «миску для супа», которая хранит самые чумовые тачки 21 века — конечно же, речь идет о первоклассном музее BMW.

История постройки храма

Евангелическо-лютеранская церковь была возведена в 1726-1743 гг. на деньги жителей города, исповедующих протестантизм. Король Август II Сильный, который принял католическую веру, чтобы взойти на польский престол, официально утвердил предоставленный ему план здания. Руководил постройкой архитектор Г. Бер, который предварительно 4 года разрабатывал проект церкви и только потом приступил к закладке фундамента.

Купол церкви (диаметр 26 м) и его конструкция были совершенно новыми в истории архитектуры Европы, потому что впервые он был сложен из кирпича, а не из дерева или меди (как ранее практиковалось). В качестве образца архитектор брал собор Санта-Мария делла Салюте, расположенный в Венеции. Кирпичи для строительства были вырублены из песчаника, который привозили с Песчаных гор на Эльбе (общий вес – 12,2 тысячи тонн).

Своеобразная форма купола, напоминавшая колокол, оказалась уникальной для европейской архитектуры 18-го века и заслужила название «каменный колокол». Также архитектор придумал и осуществил подвешивание огромного колокола из камня на 8 опор. Вся конструкция до сих пор является уникальным образцом инженерного искусства.

Восстановление собора

Когда в послевоенные годы в Дрездене развернулись восстановительные работы, в первоочередные планы входило и воссоздание Фрауэнкирхе. Но из-за недостатка средств восстановление задержалось до 1993 года. Все это время площадь Neumarkt, где находится собор, оставалась хранилищем горы битого камня и нескольких крупных обломков.

Руины не разбирали, их сохранили для восстановления собора. И сейчас, когда собор поднялся во всю свою мощь, на площади установили в качестве монумента обломок купола, к которому прикреплена табличка, информирующая, в каком месте эта частица находилась:

В 1993 году после нескольких благотворительных акций по сбору средств, которые проводились во многих странах, приступили к идентификации обломков и расчистке территории для возведения храма. Более 7 тысяч фрагментов, извлеченных из развалин, использовали для строительства новых стен. И сейчас эти куски песчаника выделяются темным цветом на фасаде храма:

Нынешняя церковь состоит на 45 % из подлинных частей. В новой архитектуре фасада использовано 3539 фрагментов предшествующего сооружения.

Восстановление храма велось 12 лет. Облик собора воссоздан в прежнем виде, со всеми элементами знаменитого дрезденского барокко. Высота непосредственно сооружения составляет 91 м. Завершающим шагом была установка в верхней точке символа земного шара и позолоченного креста:

На фото эти важнейшие детали почти незаметны, хотя в действительности размер креста равен 4,7 м. Высота церкви практически достигла 95 м.

Башенный крест подарен Британским обществом «Дрезденский опекунский совет». В 2005 году состоялось торжественное открытие и освящение Кафедрального собора Фрауэнкирхе.

Музыка собора, кенотаф и крипта

Удовольствием для ушей посетителей является музыка Фрауэнкирхе. Главный орган — один из четырех органов собора, был создан в мастерской Георга Джана (нем. Georg Jann). В церкви регулярно проходят органные концерты, есть несколько хоров и школа пения. Музыку можно услышать по воскресеньям и праздничным дням, а также по особым случаям. Главное богослужение в воскресенье начинается в 10-00. В остальные дни службы проходят в 9-00 утра и вечером около 17-30.

Другой изюминкой Фрауэнкирхе является кенотаф Людвига IV Баварского. Надгробный памятник расположен возле главного входа в церковь с правой стороны. Великолепный мемориал великому Виттельсбаху богато украшен бронзовыми фигурами и символами. Большая императорская корона на вершине великолепного корпуса напоминает о титуле императора Людвига Баварского.

Под собором находится могила епископа. Надпись на входной стене напоминает о легендарном благородном доме Виттельсбахов, некоторые представители которого здесь погребены. Здесь также похоронены архиепископы Мюнхена и Фрайзинга, кардинал Юлиус Дёпфнер (нем. Julius Döpfner).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector