Чешские марки автомобилей 2021 2022

Содержание:

Гарантии и дополнительные услуги при покупке

Автопродажа в этой стране отличается большим списком дополнительных услуг, которые предлагаются покупателям. Установка сигнализации, новая резина, диски, колпаки, чехлы и прочие «плюшки» чаще всего просто дарятся.

В большинстве своем чешские водители честны и аккуратны, ездят не спеша и соблюдают правила дорожного движения. Однако лучшая гарантия не потерять деньги при покупке – это оплата по факту после проверки состояния автомобиля.

Провести проверку онлайн можно на . Система Autotracer предоставит полную информацию о том, было ли авто украдено, утоплено, не скручен ли у него пробег. За дополнительные опции придется заплатить.

Operativní leasing

Škoda Fabia

1.0 MPI, 55 kW, benzín

Měsíčně 3 302 Kč bez DPH

Roční nájezd
10 000 km
Doba pronájmu
48 měsíců
Výbava
Active
  • včetně servisu
  • včetně pojištění (10 % spoluúčast)
  • bez zimních pneu

Zobrazit vozidlo

Volkswagen Golf

1.0 TSI, 81 kW, benzín

Měsíčně 4 312 Kč bez DPH

Roční nájezd
10 000 km
Doba pronájmu
24 měsíců
Výbava
Základní
  • včetně servisu
  • včetně pojištění (10 % spoluúčast)
  • bez zimních pneu

Zobrazit vozidlo

Peugeot 2008

1.2 PureTech, 74 kW, benzín

Měsíčně 5 001 Kč bez DPH

Roční nájezd
10 000 km
Doba pronájmu
48 měsíců
Výbava
Základní
  • včetně servisu
  • včetně pojištění (10 % spoluúčast)
  • bez zimních pneu

Zobrazit vozidlo

Škoda Octavia

1.0 TSI, 81 kW, benzín

Měsíčně 5 735 Kč bez DPH

Roční nájezd
10 000 km
Doba pronájmu
48 měsíců
Výbava
Spaceback Style
  • včetně servisu
  • včetně pojištění (10 % spoluúčast)
  • bez zimních pneu

Zobrazit vozidlo

Volkswagen Passat

1.5 TSI, 110 kW, benzín

Měsíčně 6 821 Kč bez DPH

Roční nájezd
10 000 km
Doba pronájmu
36 měsíců
Výbava
Business
  • včetně servisu
  • včetně pojištění (10 % spoluúčast)
  • bez zimních pneu

Zobrazit vozidlo

Škoda Superb

2.0 TDI, 110 kW, nafta

Měsíčně 9 993 Kč bez DPH

Roční nájezd
10 000 km
Doba pronájmu
48 měsíců
Výbava
Ambition
  • bez servisu
  • včetně pojištění (5 % spoluúčast)
  • bez zimních pneu

Zobrazit vozidlo

Škoda Kodiaq

2.0 TDI, 110 kW, nafta

Měsíčně 10 449 Kč bez DPH

Roční nájezd
10 000 km
Doba pronájmu
48 měsíců
Výbava
Active
  • včetně servisu
  • včetně pojištění (10 % spoluúčast)
  • bez zimních pneu

Zobrazit vozidlo

Skoda для российского рынка

Эта тема заслуживает отдельного внимания.

В настоящее время в РФ официально представлены 5 моделей марки Skoda. А именно:

  • Rapid.
  • Octavia.
  • Kodiaq.
  • Karoq.
  • Superb.

Вполне закономерно спросить, где же собирают чешскую Skoda Octavia и кто отвечает за поставки в автосалоны остальных моделей, широко распространённых и достаточно популярных среди отечественных потребителей.

За счёт локализации процессов сборки, удалось снизить себестоимость производства, уменьшить затраты на создание машин, а потому и снизить конечную стоимость готового транспортного средства.

В случае с 2 заводами организовано производство полного цикла по контактной схеме. То есть на российские предприятия поступают оригинальные запчасти и комплектующие. Уже на местных заводах осуществляется сварка, грунтовка, покраска, обработка антикоррозийными составами кузова. Далее устанавливаются трансмиссии, коробки передач, двигатели, кресла и пр.

Стоит отдельно изучить связь двух заводов в России с чешским автопроизводителем. Это позволит окончательно понять, где сейчас собирают Skoda Rapid, а где отечественные специалисты собирают более новый кроссовер Skoda Kodiaq, к примеру.

Завод в Калуге

Автозавод Skoda на территории РФ появился около 14 лет назад недалеко от Калуги, в технопарке Грабцево. Считается одним из крупнейших предприятий в России, и вторым по объёму производства автомобилей Skoda. На первом месте чешский завод. В Калуге собирается большое количество машин под брендами Skoda и Volkswagen.

Изначально это предприятие занималось сборкой таких моделей:

  • Octavia.
  • Fabia.
  • Yeti.
  • Roomster.

На заводе работает порядка 5 тысяч сотрудников. Процесс сборки организован в 3 смены, и за сутки удаётся собирать по 600 машин.

В настоящее время калужские производственные мощности сосредоточены на сборке моделей Rapid, Octavia и Superb новых поколений.

Предприятие в Нижнем Новгороде

На территории РФ уже достаточно давно функционирует Горьковский автозавод. Он же ГАЗ. Именно здесь около 10 лет назад немецкий автоконцерн Volkswagen решил организовать сборку автомобилей Skoda Octavia. На этом сотрудничество между Skoda и российской стороной не ограничилось.

Чуть позже с конвейера начали сходить кроссоверы Yeti.

Производственных мощностей хватает для изготовления около 130-150 тысяч автомобилей за год. Это более 10% от общего числа машин марки Skoda, которые выпускаются совместными усилиями всеми предприятиями чешской компании.

Некоторое время спустя в Нижний Новгород переместилась сборка премиальной модели Superb. До этого автомобиль завозился в Россию исключительно из Чехии.

Автолюбителей и поклонников кроссоверов интересует, чья сборка используется в случае с моделями Skoda Kodiaq и Karoq.

Если говорить про текущее производство, то сейчас Горьковский автозавод в Нижнем Новгороде занимается сборкой таких машин:

  • Skoda Kodiaq.
  • Skoda Karoq.
  • Octavia.
  • Volkswagen Jetta.

Интересно и то, что изначально российские профильные СМИ сообщали о поставках кроссоверов Karoq из Чехии, то есть местной сборки в РФ не будет. Но представители Skoda подумали и решили сделать иначе. Сразу же была локализована местная сборка. Поэтому продаваемые кроссоверы Карок, доступные в России, также собираются в Нижнем Новгороде усилиями специалистов завод ГАЗ.

Грезы и реальность

Одной из целей путешествия Ганзелки и Зикмунда было налаживание торговых связей. И они, что называется, показывали товар лицом. «Автобанная» T87 проявляла чудеса выносливости, пересекла пустыню, штурмовала броды и горные перевалы. Однако надежды путешественников на то, что Tatra вернется в Африку десятками и сотнями машин, не оправдались. Более компактная модель T600 действительно поставлялась на экспорт, в том числе в Марокко и Египет, но опять же в небольших количествах.

Пришедшие к власти в Чехословакии коммунисты через несколько лет вообще закрыли легковое подразделение, посчитав, что татровские грузовики важнее. Компания вернется к выпуску престижных пассажирских машин, но это другая история.

Плавники мои серебряные

Ганзелка и Зикмунд называют машину «татрочкой», между тем T87 довольно крупный автомобиль: 4740×1670×1500 мм, колесная база — 2850 мм

Фото: Борис Ульзибат

Производство T87 продолжалось и после войны, но его объемы по-прежнему были небольшими. За 13 лет, до 1950 года, было выпущено чуть больше 3 тыс. автомобилей. Цифра скромная даже по меркам Чехословакии. Для сравнения, Chrysler Airflow, считавшийся неуспешным, разошелся тиражом в десять раз больше.

Послевоенная Tatra уже не так удивляла, разве что гребнем, который у последующих моделей становился всё меньше и меньше. Улицы постепенно заполнялись автомобилями с обтекаемыми кузовами, а у некоторых и мотор стоял сзади.

С одной стороны, T87 приблизила появление привычного нам автомобиля, с другой — сыграла злую шутку с Tatra: компания осталась верна заднемоторной схеме и моторам воздушного охлаждения до последнего. Производство легковушек продолжалось до конца 1990-х, но конкуренцию немецким седанам они уже составить не могли. Даже Porsche, которая всё еще выпускает заднемоторные спорткары, не стала делать большую пассажирскую модель по той же схеме.

tatra-3 5

V-образный мотор объемом 3,0 л очень необычный для того времени — воздушное охлаждение, верхний распредвал, полусферические камеры сгорания. Максимальные 75 л.с. он развивал при 3600 оборотах коленвала

Фото: Борис Ульзибат

tatra-2 5

Для удобства обслуживания заднюю часть кузова можно было легко снять, легко снимался и сам мотор

Фото: Борис Ульзибат

tatra-35 4

За задними стойками расположены «уши» воздухозаборников

Фото: Борис Ульзибат

tatra-43 4

Фара посередине — мощный прожектор

Фото: Борис Ульзибат

tatra-84 4

Подвеска полностью независимая, на поперечных рессорах. После немецкой оккупации на машины ставили фрикционные амортизаторы вместо телескопических

Фото: Борис Ульзибат

Успех модели Рапид

Настоящей сенсацией стала презентация на автосалоне в Женеве новой Шкоды Рапид 2019 2020 модельного года. От яркой эксцентричной внешности просто захватывает дух. Этот бюджетный седан стал еще более современным. Он приобрел оригинальные формы кузова, глубокие выштамповки по бокам, продолговатую радиаторную решетку с вертикальными ребрами.

Очень гармонично смотрятся трапециевидные противотуманные фары, расположенные по краям узкого, прямоугольного воздухозаборника. На капоте появились расходящиеся в стороны четкие грани. Сзади машину украшают огромные прямоугольные фонари, короткий багажник, покатое заднее стекло и аккуратный бампер. Устойчивость модели придают новые 15-ти дюймовые диски.

В салоне особого шика и роскоши не встретишь. Да она там и не нужна, ведь Шкода Рапид бюджетный седан. Однако высокий уровень комфорта, удобства и безопасности здесь, несомненно, присутствует

Большое внимание здесь уделено практичности и функциональному расположению приборов управления

Приборная панель имеет четкие, строгие линии. На ней в том же строгом порядке и виде расположены четыре прямоугольных окна дефлекторов. На центральной консоли размещен достаточно большой экран бортового компьютера, а также масса кнопок и клавиш управления.

Простор и комфорт внутри

Свободного пространства здесь предостаточно, причем как спереди, так и на заднем ряду сидений. Впечатляют материалы отделки. Здесь применяется качественная ткань и прочный пластик. Единственным минусом салона является его низкая шумоизоляция. Но вот наличие большого багажного отделения на 550 литров вполне компенсирует этот недостаток. Сложив кресла заднего ряда вполне реально получить целых 1490 литров свободного пространства.

Россиянам новый чешский автомобиль 2019 2020 будет предлагаться в трех комплектациях Амбитион, Актив, Элеганс. Базовая версия укомплектована:

  • стальными дисками на 14 дюймов;
  • системой АБС;
  • травмобезопасной рулевой колонкой регулируемой в дух направлениях;
  • иммобилайзером;
  • центральным замком;
  • подогревом форсунок омывателя.

Наши соотечественники смогут приобрести Рапид с одним из трех предложенных двигателей – 1,2-литровый мотор на 100 л.с., силовой агрегат на 1,6 литров на 105 л.с., 1,4-литровый мотор с отдачей 122 л.с.

Цена новинки стартует с отметки 479 000 руб. Более дорогая комплектация будет стоить от 580 000 до 645 000 руб.

Если у людей на улице спросить, что у них ассоциируется с Чехией, многие ответят — прекрасная, полная романтики Прага с Карловым мостом и мощёными узкими улочками, украшенными цветами. Но истинные ценители автомобилей (чешских в том числе) знают, что это — Skoda Auto. Автоконцерн выпускает машины с высокими техническими характеристиками, которые занимают не последние позиции в рейтинге популярных транспортных средств в мире. Но также есть и другие чешские автомобильные бренды, выделяющиеся некоторыми особенностями и имеющие интересные истории создания и развития. Почему же большинству жителей нашей страны известно только про «Шкоду»?

Сообщества › Это интересно знать. › Блог › 10 чешских автомобилей, о которых вы не знали

Помимо известных всем компаний – Škoda и Tatra, оказывается, Чехия была родиной еще десятка автопроизводителей, чья продукция в свое время блистала на весь мир, а сейчас, к сожалению забыта. Ну что ж самое время для кого-то вспомнить, а для кого-то и впервые узнать о шедеврах чешского автомобилестроения.

1.Чешский автомобильный завод Aero был основан в 1919 году и смог дожить до наших дней лишь немного изменив своё название на Aero Vodochody. С 1929 по 1947 годы Aero занимался производством премиальных автомобилей, для состоятельных граждан. На данный момент компания занимается производством самолетов и вертолётов. На фото вы можете увидеть Aero 30, 1934 года выпуска.Помимо известных всем компаний – Škoda и Tatra, оказывается, Чехия была родиной еще десятка автопроизводителей, чья продукция в свое время блистала на весь мир, а сейчас, к сожалению забыта. Ну что ж самое время для кого-то вспомнить, а для кого-то и впервые узнать о шедеврах чешского автомобилестроения.

2. Компания Praga была основана в 1907 году и существует по сей день. Начиная как производитель автомобилей, с 1947 по 2016 годы, компания специализировалась на производстве военной техники, а в частности на танках и БТРах. Однако весной 2016-го компания представила легковой автомобиль, суперкар Praga R1R, она же представлена на фото.

3. Компания Velorex с 1945 по 1971 года поставляла на рынок классические трициклы с мотоциклетными моторами. Кроме того, компания строила коляски для мотоциклов. В 2010 производителя хотели «воскресить» с помощью модели Velor-X-Trike, однако задумке не суждено было сбыться. На фото самая популярная модель компании – Velorex 16/175.

5. MTX –столичная компания с 1969 года занимающаяся производством спортивных автомобилей с открытыми колесами и модифицирующая машины других производителей под различные гоночные серии. Самой известной работой производителя значится MTX Tatra V8 1991 года, который стал первым чешским суперкаром. Он представлен на снимке. Сегодня компания делает только комплектующие.

6. Kaipan – еще один чешский производитель быстрых автомобилей, который ведет свои историю с 1992 года. Компания профилируется на постройке спортивных родстеров. На снимке — модель Kaipan 16, 2012 года выпуска

7. За выпуск грузовых автомобилей в Чехии отвечала крупнейшая в Европе компания LIAZ – существовавшая с 1951 по 2002 год. Продукция компании была хорошо известна за пределами страны. Среди регалий грузовиков LIAZ – четыре победы на Чемпионате Европы по кольцевым гонкам на седельных тягачах, две победы в Дакаре и не только. На снимке — седельный тягач LIAZ 230.573, 1990 года.

8. Одним из старейших автопроизводителей в Чехии считается компания Karosa основанная Йозефом Содомкой в 1896 году. Компания начинала со строительства экипажей, а затем перешла к производству автобусов. На данный момент Karosa превратилась в сборочное производство Iveco. На фото Karosa C 954 2002 года.

9. Еще одним производителем автобусов в Чехии является – SOR. Компания успешно занимается производством данного вида техники по сей день. На фото — модель SOR BN 12.

10. Грузовики компании Avia были хорошо известны далеко за пределами Чехии, особенно в Советском Союзе. Производство было начато в 1919 году, однако к выпуску грузовой техники и автобусов компания перешла лишь в 1948 году. Avia существует и сегодня и занимается постройкой легких грузовиков и комплектующих для авиапромышленности. А на фото — Avia A31 Turbо.

машина

1 strojek

См. также в других словарях:

машина — машина … Нанайско-русский словарь

машина — ы, ж. machine f., > нем. Maschine, пол. machina. <лат. machina <гр. 1. Механизм или совокупность механизмов для производства полезной работы с помощью преобразования энергии, затрачиваемой на их движение. БАС 1. Бастион ( F ) машиною… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

машина — См. орудие. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. машина инструмент, орудие, механизм, устройство, станок, автомат; автомобиль, автомашина, авто; власть, система, режим,… … Словарь синонимов

МАШИНА — (нем.). Орудие действия, всякое механическое приспособление для увеличения силы, скорости движения; вообще, все, устроенное с целью экономизирования сил человека или животных. В общежитии: человек, действующий бессознательно. Словарь иностранных… … Словарь иностранных слов русского языка

машина — Механическое устройство с согласованно работающими частями, осуществляющее целесообразные движения для преобразования энергии, материалов или информации. машины,… … Справочник технического переводчика

Машина — Машина Machine «Если бы челноки ткали сами собой, – заметил однажды Аристотель, – ремесленникам не нужны были бы рабочие, а хозяевам – рабы» («Политика», I, 4). Это приблизительно и есть то, что мы называем машиной – способный двигаться… … Философский словарь Спонвиля

машина — Махина, машина. В русском литературном языке XVIII и начала XIX века как формы одного и того же слова воспринимались ма хина (латинское machina) и машина (см.: cл. АР, 1789 1794, ч. 4, с. 62). Позднее не ранее 20 40 х годов XIX века слово махина … История слов

МАШИНА — МАШИНА, машины, жен. (от лат. machina). 1. Механизм, совершающий какую нибудь работу. Паровая машина. Швейная машина. Вязальная машина. || перен. Что нибудь, действующее подобно механизму. 2. Железнодорожный поезд (прост. устар.). Ехать на машине … Толковый словарь Ушакова

МАШИНА — МАШИНА, нист и пр. см. махина. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

МАШИНА — (от лат. machina машина, орудие) англ. machine; нем. Maschine. 1. Сложное орудие труда. 2. Устройство, выполняющее механические движения с целью преобразования энергии, материалов или информации. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

машина — жол. Машина жүре алатын жол … Қазақ тілінің түсіндірме сөздігі

Экстерьер Skoda Fabia Mk4

Как утверждает Оливер Стефани, главный дизайнер Skoda AUTO в г. Млада-Болеславе с 2017 года, Шкода Фабия 2021/2022 модельного года представляет собой современный легковой автомобиль в элегантном кузове с очень динамичным дизайном, и при своей компактности машина предлагает на удивление хорошую вместительность, достойный уровень комфорта.

Что в первую очередь стоит отметить в экстерьере этой модели:

кузов машины содержит много резких граней, выступов и различных переходов, выглядит стремительно, несколько непривычно, но при этом гармонично и современно;
капот, имеющий ярко выраженные продольные грани, резкие переходы и покатый «клюв», добавляет автомобилю некоторую хищность, а размещенная на его окончании круглая эмблема отдаленно напоминает рельеф лицевой части BMW;
решетка радиатора «бабочка» с хромированным обрамлением и черными вертикальными ламелями растекается в широкой улыбке, привлекает внимание своей оригинальной многогранной формой;
головные фары с нижними линейками светодиодов гармонично вписываются в общий стиль лицевой части авто, внутри переливаются гранями, похожими на хрусталь;
округлые колесные арки в точности повторяют окружности шин, выделяются на фоне кузова благодаря характерной выштамповке;
большой спойлер на крыше и боковые ребра жесткости идеально оптимизируют воздушный поток сзади;
эффектно смотрящиеся задние двухсекционные фонари, теперь с размещением и на багажной двери, похожи на красно-белые кристаллы, оформлены в своеобразном стиле;
на крышке багажника крупными буквами выполнена надпись SKODA.

Совершенно новый кузов авто стал намного изящнее, чем раньше, а за счет увеличения габаритов Фабия подойдет уже не только для повседневной городской эксплуатации, но и для семейных уикендов.

В новом поколении чешский хэтчбек может оснащаться шинами на стальных дисках 185/70R14 и 185/65R15, а также шинами с легкосплавными дисками 185/65R15, 195/55R16, 215/45R17 и 215/40R18.

Всего для новой Фабии предлагается на выбор 9 кузовных цветов, из них новые варианты – Graphite Grey («серый графит») и Phoenix Orange («оранжевый феникс»).

Наиболее дорогие версии получат двухцветную окраску с крышей Black Magic («черная магия») или также с «серым графитом», комбинированные варианты будут выполнены с перламутровым эффектом.

Другие производители

Аэро

Аэро 662

(1929–47)

  • Aero 500 (1929–32)
  • Aero 662 (1931–34)
  • Аэро 750
  • Aero 1000 (1933–34)
  • Аэро 1000 СС
  • Aero 30 (1934–47)
  • Aero 50 (1936–40)
  • Аэро 2000 (1938)

Гордон

(1997-настоящее время)

  • Гордон Родстер 101 (1997)
  • Гордон Родстер 1.8, 2.0, 2.3 (2001)
  • Gordon Roadster 3.0 24V (2004 год)

(1929-c.1972)

  • Ява 700 (1934 г.)
  • Ява 600 минор (1937–47)

Кайпан 14

(1997-настоящее время)

  • Кайпан 47 (1997)
  • Кайпан 57 (2002)
  • Кайпан 14 (2006)
  • Кайпан 15 (2008)
  • Кайпан 16 (2011)

Прага

Praga Alfa была первым чешским серийным автомобилем, разогнавшимся до 100 км / ч (62 миль / ч).

(1907–47, 2011 – настоящее время)

  • Прага Харон (1907–1911)
  • Praga Mignon (1911–29)
  • Прага Гранд (1912–32)
  • Прага Альфа (1912–42)
  • Praga Piccolo (1924–41)
  • Прага Супер пикколо (1934–36)
  • Прага Бэби (1934–37)
  • Прага Голден (1935–39)
  • Прага Леди (1935–42, 1946–47)
  • Praga R4S (2011–13)
  • Praga R1 (2012–)
  • Praga R1R (2016–)

(1907–13)

  • РАФ Т (1908)
  • RAF H10 (1910)
  • РАФ 25
  • RAF FW 25
  • РАФ 14/18
  • RAF 18/50 л.с. (1913 г.)

Велорекс

Трехколесный Velorex был единственным омологированный автомобилем в мире , который имеет кожаную ткань в качестве кузова

(1951–71)

  • Оскар 54
  • Оскар 16/250
  • Велорекс 16/175
  • Велорекс 16/350
  • Велорекс 453-0

Уолтер

Walter Royal был самым дорогим чехословацким автомобилем, здесь Walter Standard.

(1911–51)

  • Уолтер В.И. (1911-15), также W-II и W-III
  • Вальтер WZ (1919–28), также WIZ
  • Уолтер ВИЗИ (1920-24)
  • Вальтер П. I-IV (1924–28)
  • Уолтер Стандарт (1930–35)
  • Вальтер 4-Б (1928-30)
  • Вальтер 6-Б (1928-30)
  • Уолтер Супер (1930)
  • Вальтер Бижу (1931–35) (лицензионный Fiat 514 )
  • Уолтер Ройал (1931–32)
  • Уолтер Регент (1932–36)
  • Уолтер Джуниор (1932–36) (лицензированный Fiat 508 ), также младший S и SS
  • Walter Princ & Lord (1933–36) (лицензионный Fiat 522 )

гоночные автомобили: Walter 0, Walter Super 6B, Walter Standard S

(1925–37)

  • Wikov 7/28
  • Wikov 35
  • Wikov 40
  • Wikov 70

Збройовка Брно

Z18 стал первым серийным автомобилем в Европе с двухтактным двигателем.

(1923–36)

  • Диск (1924)
  • Z18 (1926–30)
  • Z9 (1929–32)
  • Z4 (серия I.-V.) (1932)
  • Z5 Express (1935–36)
  • Z6 Hurvínek (1935–36)

(1993-2009)

  • Мистерро (1993)
  • Корвет (2009)
  • Аспирон (2010)

Другие бренды

Пожарная машина на базе Avia A20. С 1963 по 2000 год было выпущено более 250 000 грузовиков A-line Avia.

Škoda 706 RT на складе Технического музея в Брно . Хотя этот грузовик был выпущен под торговой маркой Škoda, он был произведен на LIAZ . С 1958 по 1985 год было изготовлено более 150 000 грузовиков этого типа.

  • Аспа (1924–25)
  • Авиа (1919–)
  • КАС (1920)
  • Диск (1924)
  • Ecora
  • Эльпо
  • Энка (1926–30)
  • ESO (1957)
  • FRM (1935)
  • Гаттер (1926–37)
  • Гном (1921–24)
  • Хакар
  • ИГИЛ (1922–24)
  • КАН (1911–14)
  • Коловрат (ок. 1920)
  • Кохут (1905)
  • Кробот (1930–33)
  • ЛИАЗ (1907–09)
  • Линсер (1906)
  • Магда (1948)
  • MTX (1970–)
  • Майрон (1934)
  • Орион (1930)
  • Панек (1921)
  • Премьер (1913–14)
  • Рингхоффер (1923)
  • РУЛО
  • Сибрава (1921–29)
  • Слатиняны (1912)
  • Начало (1921–31)
  • Стелка (1920-1922)
  • ТАЗ (1961–99)
  • Тримобиль (1922)
  • Важа (1929–30)
  • Вечет (1911–14)
  • Velorex-X-Strike (2010-)
  • Велокс (1907–10)
  • Зетор (1946-)

Производитель Шкода

Концерн «Шкода» ориентирован на создание легковых автомобилей в кузовах седан, универсал, хэтчбек, и их комплектующих. Всего на счету этого производителя около десятка разных моделей авто, каждая из которых оснащена своим рядом силовых агрегатов. Но наибольшей популярностью пользуются только пять чешских моторов:

Двухлитровая рядная «четверка»

Выдает до 190 лошадиных сил – образец для модели Суперб. Устанавливается на кузова лифтбек, седан и универсал. На экспорт поставляется в варианте с 24-клапанной системой газораспределения.

Таким силовым агрегатом укомплектованы некоторые баварские автомобили аналогичного сегмента. К ним относятся VW Passat и VW Golf. В странах СНГ этот мотор встречается еще и с дизельной системой питания. Его мощность на 40 л. с. меньше, чем у бензинового варианта.

1600 кубовый «атмосферник»

ДВС с рядным расположением цилиндров, выдающий до 110 лошадиных сил – двигатель для одной из последних моделей Шкода Рапид. Устанавливается только на кузове седан. На экспорт поставляется с 24-клапанной системой газораспределения и турбонаддувом, что увеличивает его мощность до 125 л. с.

1,6 литровый бензиновый мотор

С рядным расположением цилиндров, выдающий до 150 лошадей – образец для модели Октавиа 2016 года выпуска. Устанавливается на кузова: седан и универсал. На экспорт поставляется в базовом варианте, и с турбонаддувом, который увеличивает мощность мотора до 180 л. с. Такой же силовой агрегат встречается на некоторых образцах Ауди Алроад Квадро, с приводом 4Х4;

Экономичная рядная «четверка»

Двигатель с рабочим объемом в 1,4 литра и номинальной мощностью до 86 лошадиных сил – версия для городской модели Шкода Румстер.

В смешанном цикле такой силовой агрегат расходует всего 6,4 литра топлива на 100 км пробега. Но пятиместный автомобиль он разгоняет до 100 км/час всего за 12,5 секунд. Этим и объясняется его широкая популярность за пределами Чехии.

Рядная «четверка» 1,6

Мотор с объемом цилиндров в 1,6 литра и максимальной мощностью до 110 лошадиных сил – еще один вариант мотора для городской модели Шкода Йети. Обладает повышенной мощностью, при расходе в 7 литров на 100 км пробега.

Способен разгонять автомобиль до сотни всего за 9 секунд. На экспорт поставляется только с 24-клапанной системой газораспределения и ручной коробкой передач.

Концерн «Шкода» специализируется на создании практичных и надежных машин, предназначенных для эксплуатации в городских условиях. Поэтому среди их продукции нет силовых агрегатов с V-образным блоком цилиндров.

Производство автомобилей в Чехии

В 1815 году Йозеф Божек представил чешской публике свой паромобиль, являвшийся самоходным экипажем. Собственно, это был один из самых первых автомобилей в мире и первый на территории Чехии. Именно с момента его создания и следует вести отсчет истории автомобильной промышленности страны.

Следует отметить, что Чехия всегда славилась высококлассными инженерами и механиками, поэтому вовсе не случайно автомобильная промышленность составляла и составляет основу ее экономики.

Накануне Второй мировой войны чешские автопроизводители наладили массовый выпуск автомобилей, однако из-за войны он сильно уменьшился, хотя полностью не прекратился. Впоследствии, в послевоенный период, это позволило заметно расширить производство.

В результате незадолго до распада в Чехословакии выпускалось около 250 тысяч различных видов транспортных средств в год. В частности, троллейбусы и автомобили выпускала компания “Шкода”, довольно известны были автобусы Karosa, грузовики и трамваи “Татра”, а также небольшие грузовики марки “Авиа”.

Огромной популярностью пользовался чешский мотоцикл Ява. Не меньший спрос был и на мотоциклы марки CZ.

Поэтому сегодня в Чехии производятся автомобили не только местных брендов, но и всемирно известных компаний, таких как Hyundai, Citroën, Peugeot, Toyota. А наиболее известный чешский производитель Skoda с 2000 года входит в состав концерна “Фольксваген”.

В результате чешские автопроизводители получили доступ к последним инновациям и способны производить машины, конкурентоспособные на международном рынке.

В 2021 году автомобильная промышленность Чехии занимает шестое место в Европе и шестнадцатое место в мировом рейтинге. Ежегодно здесь производится порядка 1,2 – 1,4 млн автомобилей, которые продаются практически по всему миру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector