Самые красивые храмы москвы

Содержание:

Рекомендуем для туристов:

✓Tripster — крупнейший сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.

✓Travelata.ru — поиск самых выгодных туров среди 120 надежных туроператоров.

✓Aviasales.ru — поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.

✓Hotellook.ru — поисковик отелей по всему миру. Сравнивает цены по многим системам бронирования, находя лучшее.

✓Airbnb.ru — самый популярный в мире сервис аренды жилья от хозяев (часто это выходит удобней и дешевле отеля). Перейдите по этой ссылке и получите в подарок на первое бронирование – 25$.

✓Сравни.ру — туристическая страховка онлайн, в том числе для визы.

✓Kiwitaxi.ru — международный сервис бронирования автомобильных трансферов. 70 стран и 400 аэропортов.

Из истории обители

Удивительно, что самый посещаемый сегодня монастырь в Москве был построен на месте Убогого, или Божедомского дома, куда свозили трупы воров, убийц, бродяг и убитых. В праздник Покрова Пресвятой Богородицы ежегодно из монастырей и соборов совершали крестное шествие, для служения панихиды по умершим.

Основателем обители считается царь Михаил Федорович Романов, который в 1635 году пожаловал для строительства 17 четвертей земли – в память о своем отце, патриархе Филарете, скончавшемся в день празднования Покрова Богородицы за два года до этого события.

Когда началось строительство, точно не известно, но заканчивалось возведение деревянных храмов и келий уже при царе Алексее Михайловиче. «Комнатный» – так прозвали в народе построенный мужской тогда Покровский монастырь. Название было дано за то, что царь вкладывал в строительство деньги, полученные за аренду землевладений.

В 1655 году Алексей Михайлович пожаловал обители 6 десятин Симоновского монастыря. Тогда же на территории был возведен каменный монастырский собор и одноглавая церковь. Позже появился огромный по тогдашним меркам кирпичный храм и трехъярусная колокольня. По указу царя Покровский Божедомский монастырь причислили к Московской епархии.

За свою историю монастырь переживал периоды расцвета и разрушений:

Его не пощадил разгром французскими солдатами во время войны с Наполеоном, после чего постройки полностью восстановили, вылили большой колокол. Отстроенную обитель освятил архиепископ Августин.

В конце XIX века церковный комплекс стал миссионерским. Монахов готовили к службе в Сибири. На территории была открыта гостиница для миссионеров и церковная школа для мальчиков. С началом Первой мировой войны несколько монахов отправились на фронт в качестве пастырей.

С приходом советской власти монастырские постройки использовались для разных целей, монахов ущемляли в правах и подвергали гонениям. Колокольню взорвали, а в 1929 году обитель была полностью закрыта.

Возрождение началось с 1995 года. По благословению патриарха Алексия II здесь открылся женский ставропигиальный монастырь, который действует по настоящее время. На первой церковной службе верующие с благоговением молились перед простым фанерным иконостасом с бумажными репродукциями икон.

Раскол некогда единой церкви

После того как в результате определённых исторических процессов прежде единая христианская церковь разделилась на несколько направлений, к тем новозаветным определениям, которые были приведены выше, добавились иные, указывающие на её конфессиональную принадлежность. Например, православная церковь, римско-католическая, лютеранская, англиканская и ряд других.

Великий раскол церкви начался в 1054 году, когда она окончательно разделилась на Западную и Восточную ветвь. Это стало результатом длительных богословских споров, вызванных определёнными догматическими противоречиями, но, главное, непомерными претензиями римских понтификов (пап) на управление церковью Востока.

В результате образовались православная и католическая церкви, каждая из которых претендовала на истинность как в области догматики (основного вероучения), так и в обрядности. В дальнейшем процесс деления продолжался и затронул обе церкви. В настоящее время вселенская христианская церковь – это весьма сложная по своей организации структура.

Кратко о святом Николае

Подробное житие Мирликийского Чудотворца составил свт. Димитрий Ростовский. Святой родился предположительно в 270 г. в городе Патары (современная Турция). Его родители были благочестивыми людьми, имели знатное происхождение и благосостояние. Но достаток и высокое положение не повредили им – они были милостивыми к нуждающимся, верующими, молящимися. Не один год они молились о даровании сына, обещая посвятить родившееся дитя Господу. Милостивый Господь внял молитвам и даровал семье ребенка.

Святителя Николая особенно почитает русский православный народ

Сына крестили Николаем. Он был непохож на остальных детей: имея прекрасные успехи в учебе, он не тратил времени на пустые беседы, избегал всего греховного, подолгу читал Писание и молился. Со временем его посвятили в чтецы, а позже он стал пресвитером.

Святитель участвовал во Вселенском соборе, обличал Ария и лично ударил нечестивца по щеке, защищая православие. За время своей земной жизни он много послужил людям и церкви.

Отличия церкви от храма

1. Храм – это всегда архитектурная постройка, в то время как церковь может быть и зданием, и религиозной организацией, и объединением последователей конкретного культа.

2. Храм может быть и буддистским, и древнегреческим, церковь – только христианской.

3. Архитекторы видят различия между храмом и церковью в количестве куполов и расположении на карте. Храмы обычно имеют

более трех куполов и строятся в центральных, значимых местах города. Церкви – менее трех и могут находиться на отшибе.

4. Размер тоже имеет значение. В народе Храмами часто именуют масштабные, величественные сооружения, от которых захватывает дух.

Церквями (и даже «церквушками») называют здания поменьше и попроще, рассчитанные на небольшие приходы.

Постройку совсем крошечных размеров именуют Часовней, а самый крупные и главные религиозные сооружения называют Соборами.

В церкви алтарь только один, и литургия, соответственно, служится лишь раз в сутки.

Итак, если вы имеете в виду любое здание, где проходят православные богослужения, то можете смело говорить и Храм, и Церковь. В любом случае, вы не ошибетесь.

Если же вы хотите подчеркнуть размер и архитектурное величие христианской постройки, или речь идет о культовом сооружении древних египтян, то говорите Храм.

Если имеете в виду всю религиозную организацию или общность людей, объединенных вероисповеданием, здесь будет уместно только слово Церковь.

Обретение честных останков святой Матроны Московской и канонизация

Свято-Покровский женский монастырь прямо связан с именем блаженной Матроны. С 1998 года здесь хранятся ее мощи, обретенные на Даниловском кладбище по благословению патриарха.

С тех пор монастырь у Абельмановской заставы (или у Покровской заставы) стал неизменным местом паломничества верующих. Чтобы приложиться к мощам, приходится стоять в огромной очереди, иногда до 4–5 часов.

Покровский ставропигиальный женский монастырь: всегда большая очередь к мощам Матронушки

Люди приходят к Матронушке, как ласково называют блаженную старицу в народе, чтобы попросить о самом сокровенном. Чудотворная сила ее помогает избавиться от многих болезней, найти вторую половинку, родить ребенка, выйти из трудной жизненной ситуации. Как и обещала при жизни, благочестивая старица поддерживает каждого. Помощь поступает незамедлительно, если просить искренне и с глубокой верой. Прямо на улице расположена большая икона Матроны Московской на стене храма Покрова, к которой тоже всегда выстроена очередь из паломников.

После обретения мощей встал вопрос о канонизации Матроны Московской. Не хватало свидетельств чудес, чтобы Синодальная комиссия приняла решение канонизировать блаженную старицу. Большую работу провела настоятельница монастыря игумения Феофания с помощницами. Целый год они собирали сведения об исцелениях и других чудесах, совершившихся по молитве Матроны.

Было собрано немало интересных фактов:

  • Внезапно парализованный человек не верил в целительный дар блаженной старицы, но его родственники очень просили помочь. Матрона совершила над ним молитву, окропила святой водой, и он заснул. Уже утром человек смог встать и ходить.
  • Чудесное исцеление психически больной молодой девушки. Когда ее привели к старице, девушка напряглась, стала кружиться по полу и плеваться в окружающих, после чего впала в глубокий сон. Через 3 дня она проснулась полностью здоровой.
  • Потерявший способность ходить мужчина прополз 4 км, чтобы попасть к Матроне. Уходил из дома целительницы он уже на своих ногах.

Торжественное причисление блаженной старицы Матроны к лику святых состоялось 02.05.1999. Несмотря на то, что не было специальных объявлений, неведомым образом о событии узнали много людей. Паломники заполнили всю территорию монастырской обители, а на службе царила необыкновенно радостная и благодатная атмосфера. Когда впервые хор исполнил тропарь и кондак Святой Матроне Московской, у верующих полились слезы.

Если хотите открыть церковь в деревне или городе, лучше начать с небольшой часовни

Начните с малого. Небольшая деревянная избушка, часовня, обойдётся примерно в 100 тысяч рублей. Она будет выстроена в короткие сроки и без накладок. При желании здание можно будет расширить.

Зато почти сразу получится организовать службы, включиться в жизнь православия. В противном же случае, если решить построить большой собор, работа встанет надолго. А непредвиденные обстоятельства могут и вовсе сорвать все планы.

Часовня Во имя святого Илии-пророка в Мокром Острове — пример маленького храма, который можно построить на первое время. Возможно, впоследствии на её месте построят большой храм

Древняя Церковь лучше современной?

Пятидесятница. Фреска. Сербия. XIV век

Церковь как явление парадоксальна. Она, конечно, не исчезла; она одновременно и изменилась, и осталась неизменной. Дело в том, что Церковь — это не изобретение людей, а подарок Бога людям, которым было дано отчасти им распоряжаться.

В день Пятидесятницы Святой Дух сошел на апостолов (Деян 2:1–4), и это стало моментом рождения Церкви в мире. Православные богословы неоднократно пытались дать Церкви определение, но все полученные в итоге формулировки нельзя признать удовлетворительными, потому что суть бытия Церкви не поддается описанию. Ведь она (эта суть) имеет непосредственное отношение к Божественной реальности, и эта часть природы Церкви не меняется веками, но постоянно меняется ее человеческая составляющая. В первые века она была одной, сегодня стала иной.

Высоко – Петровский монастырь

Современный архитектурный ансамбль в виде отреставрированных древних монастырских строений начал свою деятельность в 2009 году. Со дня основания монастыря прошло 700 лет (в 2015 году). Существует три варианта появления архитектурной достопримечательности Москвы.

По основному варианту монастырь задуман митрополитом Петром. Деревянный храм Петра, Павла был построен в1317 году. Второе предположение связывают с видением, возникшим у Ивана Калиты во время охоты в этих местах и построивший Петропавловский храм.

Вокруг него и сформировался будущий мужской монастырь Русской православной церкви. По третьей версии возникновение монастырского ансамбля связано с победой Дмитрия Донского в Куликовской битве. Сейчас на территории монастыря находятся несколько известных храмов, церквей.

Ансамбль монастыря выполняет функции Патриаршего подворья. В нём работает Православный институт России апостола Иоанна Богослова. Находится подворье с интересными соборами, церквями по адресу ул. Петровка, 28/2. Добраться к нему можно на метро, доехав до остановок Чеховская или Трубная.

Румынский Патриарх и его папские облачения

То, что Русскую Церковь возглавляет Патриарх, мы воспринимаем как что-то само собой разумеющееся. А вот то, что есть другие Православные Церкви с Патриархами во главе, знают не все. Вообще в мире сегодня существует пятнадцать Поместных Церквей. И девять из них обладают
статусом патриархата, совсем
как Русская Церковь. В России
Патриарх носит на голове белый
куколь — особый головной убор
белого цвета. Это знак или символ его
служения. Куколь — вещь уникальная, его носит исключительно Патриарх Московский и всея Руси. Еще одним уникальным элементом патриаршего облачения является зеленая мантия с
бело-красными полосами — «потоками».

Патриарх Румынский Мирон (1868–1939)

У Патриархов иных Поместных Церквей
также очень интересные облачения. Вот, например, в Румынской Церкви
все одежды Патриарха имеют
белый цвет: и клобук (головной убор), и ряса
(верхняя повседневная одежда). Выглядит все это, надо сказать,
очень торжественно и красиво. Румынская Церковь очень
древняя и при
этом очень молодая. Дело в том, что христианство существует на нынешних румынских землях почти с первого века.
А вот независимой Румынская Церковь стала
только в 1885 году. В течение своей
истории румынские христиане были то частью
Римской Церкви,
когда она еще не отделилась от православия, то частью Церкви
Константинопольской. Какое-то время население Румынии в церковном плане
подчинялось и России.

В 1925 году было
принято решение, что Румынскую Церковь будет возглавлять епископ с титулом
Патриарха. Первый Румынский Патриарх Мирон (Кристя) в знак своего
статуса стал носить
белые одежды. Как кажется, причина
этого кроется в названии
государства. В оригинале «Румыния» звучит как «Романия», то есть «римская». Румыны до сих пор ощущают
себя наследниками величия
Римской империи. Они даже
говорят на измененной, но все же латыни.
Несмотря на полное
господство в Румынии
православия, сами румыны
чаще смотрят на Запад, чем
на Восток. Их священники,
подобно западным, бреют
бороды. Белые одежды Румынского Патриарха — это в каком-то
смысле дань западному прошлому Румынской Церкви, ее принадлежности к римской церковной традиции, ведь и глава
Католической Церкви Римский
Папа традиционно носит белые одежды.

Мемориал «Дорога памяти»

Со всех сторон Главный храм ВС России окружает мультимедийная галерея «Дорога памяти». Длина ее экспозиционных галерей составляет 1418 шагов, что соответствует числу дней ВОВ. В хронологическом порядке здесь увековечена память миллионов погибших, рассказано о каждом дне военного времени и ключевых битвах, начиная с вероломного нападения на СССР нацистской Германии 22 июня 1941 г. и заканчивая Победой 9 мая 1945 г.

Интерес вызывают 174 мемориальные плиты с размещенными в них латунными гильзами (около 15 тыс.). Последние наполнены привезенной с братских могил землей и водой с мест гибели военных судов.

Напротив храма установлена 9-метровая фигура скорбящей Матери победителей. Своей мантией она прикрывает Свечу памяти, зажженную от Вечного огня в Александровском саду Москвы.

Дорога памяти, Ирина Дементьева

«Поле победы»

Музей под открытым небом представлен как собирательный образ боев с фашистами под Москвой в 1941 г. Несколько тематических зон создавалось по фронтовым снимкам и архивным записям.

О храме

Наверняка вы уже запутались. Если церковью является сообщество верующих, то почему мы называем этим словом сооружение? Следует вспомнить о сообществах людей, исповедующих одну религию. Исторически сложилось, что они объединяются в общины, руководимые священником. А тот, в свою очередь, производит служение в специальном строении. Конечно, таковая традиция не сразу образовалась. Но со временем люди поняли, что один храм удобнее, чем, к примеру, служение в разных сооружениях поочередно, как у мормонов. С тех пор церковью стали именовать еще и здания. Потом их стали строить выделяющимися, красивыми, символичными. Их стали посвящать определенным Святым, называть их именами. Например, Церковь Богородицы – это православный храм, посвященный женщине, подарившей земную жизнь Сыну Божиему.

Руины церкви Святого Георгия в деревне Шпиляри

Ищите эту церквушку в небольшой заброшенной горной деревушке Шпиляри (расположение указал на карте). Остатки деревни расположены между которской крепостной стеной и феноменально красивым каньоном. Церковь, заброшенное село и окружающая природа весьма атмосферное место.

Когда-то тут жила небольшая община и занималась сельским хозяйством, но с приходом глобализации, все жители перебрались в более крупные города, а село и церковь бросили. Утверждается, что несколько раз в году перед заброшенной церковью Святого Георгия проводят службу.

Руины церкви датируются 1559 годом. Когда-то на этом месте была более древняя церковь (датировка неизвестна), которая по понятным причинам до наших дней не дожила. Принято считать, что разрушили старую церковь люди, так как во времена вторжение Османской империи, в экстренном порядке требовался камень для восстановления которский крепостной стены.

Церквушка в деревне Шпиляри выступила в виде донара и была разобрана. Турецкая угроза миновала и церковь была отстроена вновь, в то же время она получает название в честь Святого Георгия Победоносца.

Церковь Святого Георгия доступна для посещений, дверей и запоров нет, так что можно войти внутрь и посмотреть что там сохранилось. Церковь католическая, в ней имеется два алтаря, главный алтарь можно видеть прямо напротив входа, второй алтарь расположен справа от входа.

История основания

В Евангелии есть эпизод, когда Иисус беседовал со своими учениками, спрашивая их, за кого Его принимают. Отвечали по-разному, и только Петр, отвечая, сказал:

Этот знаменательный эпизод многие толкователи полагают началом новозаветной Церкви.

Однако, есть и другое представление о Церкви, как предвечном Божием определении. Раннехристианский писатель Ерм пишет о ней, что «сотворена она прежде всего, и для нее сотворен мир». По учению святых отцов еще в раю, когда до грехопадения Адам общался с Богом, находился с Ним рядом, беседовал – это была первозданная Церковь.

Господь дал обетование – Завет — людям, потерявшим рай, вел и воспитывал Свой народ в Ветхозаветном вертограде богообщения. И в древней пустыне цвели редкие цветы богоискания, как поется, в «языческой неплодящей церкви». Пройдя долгий путь, полноты Церковь достигла только с момента Боговоплощения. Господь Иисус Христос осуществил ее в своих учениках в Пятидесятницу.

История христианской церкви началась со схождения Духа Святого на апостолов во время праздника Пятидесятницы в Иерусалиме. Сказано, что в тот день, после Петровой проповеди крестились три тысячи мужчин и женщин. Так родилась первая христианская община.

Несмотря на гонения первых веков, христианская церковь быстро распространялась по всем языческим странам, окружавшим святой город Иерусалим. Апостольской проповедью, трудами, кровью и потом первых учеников все шире раскидывалась сеть Евангелия. Когда-то Иисус обещал им, что они из рыбаков станут «ловцами человеков» — и это исполнилось.

Толкуя 5 главу Евангелия по Луке, блаженный Феофилакт Болгарский говорит, что Синагога иудейская трудилась всю ночь и ничего не поймала, ночью было время без Христова света. Пришел Спаситель и по Его слову Петр и апостолы, поставленные на место законоучителей, закинули сеть Евангелия и уловили множество людей. Так много людей, что апостолам пришлось приглашать и еще соучастников — пастырей и учителей церквей.

Еще одно деление

Мы уже упомянули, что далеко не все верующие являются таковыми на самом деле

В учении Христа этому «феномену» уделено определенное внимание. То есть речь идет о видимой и невидимой церкви

Смысл также находится глубоко внутри человека. Видимая церковь – это то, что человек наблюдает своими глазами. Он судит о других по их поведению. Однако не все, кто выполняет правила и обряды, имеет в душе Иисуса в качестве краеугольного камня. Вы наверняка с таковыми поступками сталкивались. Вот тут следует говорить о невидимой церкви. Господь станет судить любого не по регулярности посещения храма или вознесения молитв. Он отделит настоящих христиан от тех, кто только прикидывается, не имея в сердце Христа. Об этом написано в Новом Завете.

Собор

Чем отличается храм от собора? Слово «собор» имеет значение «собрание». Это самый главный храм монастырской обители или населенного пункта. В больших городах может находиться не один собор.

В кафедральных соборах есть место для патриарха.

В соборах непременно находится больше одного алтаря, а литургию ведут несколько священников. Число священников в соборах равняется двенадцати — по количеству учеников Иисуса. Также в соборе есть настоятель, который соотносится по аналогии с самим Христом. Литургии отправляют высшие церковные чины — патриархи, архиерии, архиепископы.

Главным отличием соборов от храмов является наличие святых мощей.

Отличается ли собор от храма внешней формой? Принципиальных отличий нет. Это тоже здание с куполами, но более внушительных размеров.

Также собором в православии называют:

  • собрание представителей церквей для решения вопросов;
  • церковный праздник «Собор святых».

Верующий человек должен понимать отличие названия архитектурного сооружения от собрания верующих, имеющие одинаковое звучание.

В архитектурном плане соборы отличаются своими внушительными, величественными и даже грандиозными размерами. Праздничные службы в них отправляют высшие духовные чины. Если в соборе определена кафедра архиерея (епископа), то он именуется кафедральным. Центральным кафедральным собором Российской Федерации считается храм Христа Спасителя.

Алтарь в церкви — возвышенная часть храма для службы

Алтарь — это возвышение восточной части храма, используется при проведении служения.

В церковный алтарь священнослужители могут войти через 3 двери:

  • царские врата — основные, которые открывают в торжественных местах богослужения (вынесение чаши Святых Даров);
  • две боковых двери — диаконские, через которые проходят диаконы в течение службы.

Фото алтаря внутри

Алтарь в церкви находится в восточной части храма.

В католической традиции алтарем называют сам жертвенник, иногда скульптурные алтарные картины. В православных церквях алтарь сооружается в восточной части здания.

Обращен алтарь на восток из-за традиции в строительстве храмов. В архитектуре центральный портал в храме принимает первые солнечные лучи. Алтарь в храме первый принимает солнечные лучи.

Придел в храме: дополнительный алтарь

Иногда в храме расположено несколько алтарей. Они необходимы в больших церквях, где проводят литургию несколько раз за день.

На каждом алтаре за день можно служить только одну литургию.

Дополнительным алтарем называется придел.

  • обращен на восток;
  • отделен от основного помещения церкви иконостасом;
  • расположен в стороне от основного алтаря, также на возвышении.

Согласно церковному уставу, к алтарю допускаются только священники высшего сана.

Церковь без алтаря: часовня

В православной традиции существует место, в котором верующий может помолиться и помочь человеку обратиться к Богу. Это может быть и церковь без алтаря — часовня.

Различие между церковью и часовней — наличие алтаря.

Часовню может соорудить любой человек, она строится в любом месте;
Проводятся только молебны — небольшие богослужения в честь церковного праздника или важного для страны события;
Часовня должна быть освещена в честь святого, в честь которого проводятся молебны в день памяти этого святого;
На часовне обязательно воздвигается крест;
Количество икон не ограничено.

В часовне нельзя проводить литургию.

Часовня в подмосковье

Алтарь, который может меняться: складень

Домашний алтарь православных верующих представляет собой 2 или 3 маленькие иконы, которые соединяются петлями.

  • Складень необходим тем, кто не может посетить церковь (на службе, в командировке и проч.);
  • Не занимает много места, можно соорудить алтарь, который может меняться для молитвы.

В русском православии наиболее почитаемыми и распространенными образами считаются:

  • Богородица;
  • Иисус Христос;
  • Николай Чудотворец;
  • Пантелеймон-целитель.

Триптих — складень из трех икон, наиболее любим на Руси.

  • Центр триптиха закрывается створками;
  • Створки напоминают Царские врата.

Резной триптих

Описание

Заказ на завершение строительства Гауди получил, когда ему едва исполнился тридцать один год. Начинал строить сооружение совершенно другой архитектор. На счету Гауди тогда была всего одна постройка – цех для отбеливания хлопка. Заказчики остановили свой выбор на Гауди скорее всего из соображений экономии – маститый архитектор обошелся бы им значительно дороже. Однако работодателей ждало разочарование, так как уже в первые годы смета была превышена многократно.

храм Святого семейства

Гауди приступил к работе, не имея готового проекта. Он вообще предпочитал импровизировать на строительной площадке. По-другому архитектор работать просто не мог. К каждому своему творению он относился, как к живому существу, которое должно расти свободно и естественно. При всей фантасмагоричности созданных Гауди форм они никогда не были абстрактны, напротив, всегда прямо восходили к чему-то существующему в природе. Черпая вдохновение в живой природе, Гауди создавал конструкции, казавшиеся его коллегам невозможными. Только через десятилетия после смерти архитектора, уже в компьютерный век, было доказано: инженерные решения, к которым Гауди пришел интуитивно, полностью отвечают законам механики. В храме Саграда Фамилия он использовал целый лес колонн с капителями в виде ветвей. Переплетаясь, они перекрывают свод ажурной лесной паутиной.

храм Святого семейства

Современники Гауди были уверены, что этот свод непременно рухнет. Уникальные конструкции, на которых покоятся своды храма Саграда Фамилия представляют собой железобетонные колонны, облицованные базальтом, песчаником или гранитом. Эти конструкции придумал сам Гауди. Колонны уходят под землю на глубину два десятка метров, а в высоту достигают семи десятков метров. Каждая из них может выдержать семибалльное землетрясение и порывы ветра до двухсот километров в час.

История храма

Диаспора из Иберии нуждалась в месте для отправления культа. Деньги на строительство храма выделил сын Вахтанга, царевич Георгий. Место в слободе под сакральное сооружение было выбрано не случайно. Ведь там уже ранее стояла православная церквушка, посвященная евангелисту Иоанну. Но храм этот сгорел. И на его месте грузинская община возвела новую деревянную церковь. Уже в апреле 1750 года храм освятил грузинский архиепископ, живший в России, Иосиф. Церковь эта простояла почти тридцать лет. Но деревянные сооружения слишком часто становятся жертвой огня. Не обошла эта судьба и «Храм на Грузинах». Община решила отстроить его в камне.

Новая грузинская церковь в Москве стала возводиться с осени 1788 года, спустя девять лет после пожара. Ведь понадобилось писать челобитную митрополиту Русской Православной Церкви Платону (Левшину) для получения разрешения построить храм. В 1870 году была возведена колокольня.

Предназначение алтаря — церковные таинства

Алтарная часть храма предназначена для проведения церковных таинств. Алтарь считается святым местом, где к молящимся снисходит Отец и Сын. Литургия — основное церковное богослужение, во время которого проводится обряд Причастия.

На жертвеннике проводится:

  • облачение служителя;
  • омовение его рук;
  • приготовление просфоры (хлеба).

После священнослужитель обращается к Богу, прося благословения дарам.

  • приготовление просфоры олицетворяет пришествие Иисуса;
  • жертвенник в храме знаменует пещеру, где был рожден Сын Божий.

Приготовление просфоры Патриархом Московским и всея Руси

Церковь Святого Иосифа

Церковь Святого Иосифа трудно отличить от обычного которского дома, только колокольня выдает расположение храма. Плотная застройка центра города, связана с особенностями средневекового градостроения, так как город был ограничен стенами крепости, центр застраивался очень плотно. Большинство зданий практически объединены вместе, получилось что-то вроде одного большого дома с общим фасадом.

Строительство церкви Святого Иосифа совпало с временем, когда Котор был венецианским, а значит богатым, и мог себе позволить построить действительно красивый храм. И действительно, строительство церкви началось в 1631 году, но где же венецианская красота?

Красоту стоит искать внутри. Строительство церкви велось итальянскими мастерами, а итальянцы прекрасно знают как сделать красиво. Алтарь выполнен из каррарского мрамора, одного из самых шикарных материалов в то время. Работу выполнял Франческо Пенсо, один из самых известных мастеров своего времени, его знали не только в Италии, но и по всей Европе.

Святыни и мощи храма

Храм Матроны Московской на Таганке знаменит по всей России тем, что именно в этом месте хранятся ее святые мощи в маленькой раке внутри храма. Каждый паломник может прийти в храм, подойти к раке и помолиться, попросить совета у Матроны, как она завещала перед смертью. Иногда мощи перевозят в другие храмы, чтобы христиане со всей России имели возможность поклониться останкам святой.

История иконы насчитывает сотни лет, но для этого храма, именно эта святыня имеет особое значение. При жизни Матрона решила что нужно нарисовать новую икону «Взыскание погибших», которую она часто видела во сне. Она сказала, что Богородица просится в храм, приняв это как знак от Божьей Матери.

На создание иконы стали собирать деньги простые люди. Был нанят художник, нарисовавший именно этот образ Богородицы, который теперь хранится в храме возле мощей Матроны. Еще одна святыня обители, это святой источник, который был восстановлен в 2005 году. Источник издавна был на территории монастыря, но на долгие годы был закрыт. Находится он возле мощей Матроны в храме.

Церковь Зачатия Иоанна Предтечи в Коломне, 1320-е годы

Церковь называют жемчужиной древнерусского зодчества. Располагается в центральной части села Городище. На данный момент оно входит в городскую черту Коломны. До наших дней сохранилась лишь часть церкви, в результате многочисленных исследований было установлено, что храм был перестроен еще в XVI. Большие изменения во внешнем и внутреннем облике церкви произошли в 1780 году. В 1965 году церковь снова отреставрировали, на этот раз попытавшись вернуть ей первоначальный облик. Правда, он всего лишь «предполагаемый XVI века». Выдающаяся святыня — икона «Иоанн Предтеча Ангел пустыни». Хранится она не в церкви, а в Третьяковской галерее.

Храм действует, на его территории совершаются богослужения и работает воскресная школа.

Святые источники в Подмосковье

Немало чудесных источников, помогающих исцелиться, находится в городах Московской области. Их список довольно внушительный, но самыми посещаемыми и известными являются следующие места:

  1. Мураново. Здесь находится несколько источников. Среди них выделяется колодец в честь Казанской иконы Божией Матери. Ехать сюда нужно по Ярославскому шоссе, на 44-м км повернуть на указателе.
  2. Звенигород. Чтобы попасть к источнику, нужно 10 мин. потратить на пешую прогулку от Саввино-Сторожевской обители. Там оборудована купальня для паломников и небольшая часовня.
  3. Гремячий ключ в Сергиевом Посаде (Взгляднево). Оснащен купелью. Располагается на речке Вондига, около деревни Взгляднево.

Посещая святые источники и монастыри, прикладываясь к чудотворным иконам и святым мощам, прежде всего, нужно иметь крепкую веру и упование на милость и помощь Божию. В противном случае паломничество станет туристическим путешествием, не затрагивающим душу. Если человек окунается в ледяные воды святых источников без веры и молитвы, он может просто заболеть от холода.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector