Самые красивые буддийские монастыри и храмы

Китайская Народная Республика

Tianning Пагода в Пекине , построенный вокруг 1120.

Храм Путо Цзунчэн в Хэбэе представляет собой сплав китайского и тибетского архитектурных стилей.

Женский монастырь Чи Лин в Коулуне , Гонконг .

Храм Тяньнин (Чанчжоу) в Цзянсу — самая высокая пагода и самое высокое деревянное строение в мире.

Гигантская пагода диких гусей, Сиань , провинция Шэньси .

Храм Дунлинь (Шанхай) .

Золотой храм (китайский буддист) на вершине Эмэй-Шаня в провинции Сычуань . Эмэй Шан — одна из четырех священных гор китайского буддизма .

В Три пагоды Чонг Шэн Храма, Дали города, провинции Юньнань .

Пекин

  • Храм Большого Колокола (Храм Цзюешэн)
  • Храм Фаюань
  • Храм Гуанхуа (Пекин)
  • Храм Гуанджи (Пекин)
  • Храм Джиэтай
  • Храм Мяоин
  • Храм Танжэ
  • Храм Лазурных Облаков
  • Храм Тяньнин (Пекин)
  • Храм Ваньшоу
  • Храм Юнхэ
  • Храм Юнджу
  • Храм Чжэньцзюэ
  • Храм Чжихуа

Фуцзянь

  • Храм Чэнтянь (Цюаньчжоу)
  • Храм Цишоу
  • Храм Гуанхуа (Путянь)
  • Храм Гуансяо (Путянь)
  • Храм Хуаянь (Ниндэ)
  • Храм Кайюань (Цюаньчжоу)
  • Храм Луншань (Цзиньцзян)
  • Храм Наньшань (Чжанчжоу)
  • Южный Храм Путо

Фучжоу

  • Храм Чуншэн (Фуцзянь)
  • Храм Дизанг (Фучжоу)
  • Храм Цзиньшань (Фуцзянь)
  • Храм Линьян
  • Храм Ванфу
  • Храм Сичань (Фуцзянь)
  • Храм Юнцюань (Фучжоу)

Гуандун

  • Храм Гуансяо (Гуанчжоу) («Храм яркого сыновнего благочестия»)
  • Монастырь Хой Тонг («Храм Океанского Знамени»)
  • Храм Наньхуа
  • Храм Шести баньяновых деревьев

Гонконг

  • Монастырь Чам Шан
  • Женский монастырь Чи Лин
  • Буддийский монастырь Миу Фат
  • По Линь монастырь
  • Монастырь Цин Шань
  • Монастырь Цзань
  • Тунг Линь Кок Юэнь

Цзянсу

  • Храм Ханьшань
  • Башня Хуцю
  • Джиминг Темпл
  • Храм Лингу
  • Храм Цися
  • Храм Тяньнин (天 宁 宝塔), Чанчжоу , самая высокая пагода в мире. Высота: 153,8 метра (505 футов).

Юньнань

  • Храм Фогуан
  • Храм Цзиньлун
  • Храм Манге
  • Храм Пути
  • Храм Гуанюнь
  • Храм Хуатинг
  • Храм Цюнчжу
  • Три пагоды
  • Храм Юаньтун
  • Храм Чжушэн
  • Mount Putuo
  • Храм Баогуо (Нинбо)
  • Храм Гоцин
  • Храм Цзинчи
  • Храм Линъинь
  • Пагода Люхэ
  • Храм Пуджи
  • Храм Фаю

Типология храмов

Морфология

Специализированные

Помимо этого набора, могут строиться храмы, посвящённые какому-либо отдельному будде, бодхисаттве или идаму, особым образом связанному с данным монастырём, напр. храм Майтреи в Иволгинском дацане и т. п.

Архитектура

Храм бодхисаттвы Авалокитешвары (Гандан)

Реконструкция храма Майтреи. Проект монаха Агваанхайдава, сер. XVIII века

В старинной архитектуре Монголии искусствоведом Н. Цултэмом различаются 3 основных стиля, а также смешанные стили:

Монгольский стиль

Юрты и шатры стали основой для развития традиционной монгольской архитектуры. Многие монастыри начинали как юрты-храмы. Когда нарастала необходимость в увеличении вместимости, монгольские зодчие использовали шести- и двенадцатиугольные структуры с коническими верхушками. Дальнейшее увеличение вместимости привело к квадратной планировке. Крыши выполнялись в форме, напоминающей шатры. Монастырь Даши-Чойлинг представляет собой ансамбль юртообразных строений.

Тибетский стиль

В тибетском стиле с строились самые ранние буддийские храмы в Монголии собственно монгольской постройки. Храмов с чисто тибетской архитектурой в Монголии сравнительно мало; уже в первом стационарном монастыре Эрдэни-Дзу лишь один храм — Лавран — не имеет следов китайского влияния. Для храмов тибетского стиля характерна прямоугольная планировка (вытянуты с запада на восток), белые стены, плоские крыши.

Китайский стиль

Китайский стиль был наиболее распространён в Халхе. Для храмов характерны двускатные черепичные крыши, богатое декорирование, одноэтажность. Прекрасным примером китайского стиля является архитектура храмов Амарбаясгаланта.

Смешанные стили

Смешанные стили свободно сочетали вышеупомянутые три. Комбинации могли быть тибето-монгольской, китайско-монгольской, тибето-китайской, или же сочетанием всех трёх. Так, величественный храм Авалокитешвары в Улан-Баторе сочетает тибетскую архитектуру в нижней половине с китайской традицией в верхней половине. Храм Майтреи сочетал тибетский стиль с юртообразным завершением.

Описание храма

Здание в большинстве случаев имеет крестообразную форму в своем плане. Основной, квадратный зал имел пристройки, в одной из которых располагался алтарь (северная часть), вестибюль (южная часть). Так называемые прирубы строились с восточной и западной частей света и использовались для вспомогательных целей.

Наиболее яркий и богато украшенный главный фасад располагается на южной стороне. Отличительной чертой дацанов Бурятии является вестибюль. Он имеет практическое назначение, а именно, служит своеобразным, отсекающим холодный воздух помещением. В тибетских и монгольских храмах вход в здание осуществляется напрямую с улицы.

Над каждым пристроем (объемом) строится крыша. Изначально ее края имели прямые окончания, однако позже углы начли приподнимать. Периметр строения чаще всего опоясывает галерея, находящаяся на колоннах, по которой осуществляется ритуальный обход. Алтарная северная часть здания не имеет ни окон, ни дверей.

Экскурсии в Элисту

Кроме посещения храмов интересна поездка на места цветения лотоса в Лагане. Проехать на поля можно заказав тур в Элисте. Будет интересным развлечением остановиться на озере, созерцать, купаться в этой красоте. Туристы, кто ездил оставили восторженные отзывы (программа тура в Элисту).

Посещение республики Калмыкия, оставит неизгладимый след в сердце каждого туриста, посетившего этот удивительный край. С ее природой, заповедниками, самобытной культурой. Храмами, ставшими центром возрождения религиозных, нравственных традиций. Несущими источник вдохновения, знаний для тысяч людей во всем мире.

пагоды Известные буддийского мира

Лонг Шон, Лонг

Вьетнам Шон, или, как ее иногда Лонг, называют Сонг – наверное, одна из самых пагод популярных среди туристов, приезжающих во Вьетнам. она Находится вНячанге – «туристической Мекке» вьетнамского Пагода.

государства ЛонгСонг, Вьетнам

История пагоды 1886 в начинается году. Тогда она называлась «Лонг Дан Ту», что значит «дракон, летающий располагалась», и неторопливо на вершине холма. Но спустя 15 лет основания после в окрестностях разгулялась стихия и частично святыню разрушила.

Тогда было решено отстроить заново пагоду, но в более безопасном месте неподалеку. родилась Так Лонг Шон, что переводится летающий «как дракон». Пагода стала главной во провинции всей Кханьхоа.

Лонг Шон не отличается размерами огромными, зато удивляет красотой и идиллически территорией уютной, поросшей ухоженными садами. Фасад классическом в выполнен стиле со вздернутой вверх красной крышей черепичной. Интерьер украшен мозаичными мифическими разноцветной, драконами декоративной плиткой и полутораметровой позолоченной Будды статуей.

На холме, от которого пагоду отделяет ступени 144, установлена статуя белоснежного Будды, падмасане в сидящего на бутоне лотоса. По дороге к нему ритуальный встречается колокол и изваяние лежащего Будды.

Пагода Шакьямуни, провинция китайская Шаньси

Пагода Шакьямуни не просто гордость и достояние провинции Шаньси, это своего мировой рода рекордсмен. Дело в том, что считается она самой старой постройкой из дерева, сохранилась которая в первозданном виде. Датой постройки 1056 называют год.

Пагода Шакьямуни в Шанси

находится Пагода в китайском уезде Инсянь, в храме народе. В Фогун она получила имя «Мута», означает что «храм из дерева». В свое время располагался здесь дом бабушки правителя Дао династии из Цзуна Ляо.

землетрясений постройка насчитывает девять уровней. высота Общая достигает семидесяти метров. При фундамент этом стоит на своеобразном четырехметровом постаменте, а ярус первый высится на десять метров.

Изначально была это императорская пагода. Изящный декор виде в экстерьера резных фигурок животных, птиц, линий четкости – тому подтверждение. Их строгий монументальный указывает фасад на величественность самой императорской фигуры.

Сякюсн-сюме

На окраине Элисты расположился еще один прекрасный храм, который являлся крупнейшим буддийским храмом республики до постройки хурула Золотая обитель Будды Шакьямуни.

Сякюсн-сюме был торжественно открыт в 1996 году, а освящен Его Святейшеством Далай-ламой XIV 1 декабря 2004 года.

Храм построен в тибетском стиле и дополнен скульптурами, резьбой по дереву и культовой символикой. Фронтон фасадной части храма украшен скульптурой Дхармачакры. По бокам две лани. На территории храма расположены молитвенные барабаны, сюме, домик для лам и 3 ступы.

Интерьер здания выполнен в соответствии с традиционными буддийскими канонами. В молельном зале расположена большая статуя Будды Шакьямуни высотой – 3,5 м и покрытая сусальным золотом. Вокруг статуи находятся панно с изображениями божеств и монахов.

Также в здании имеются залы для индивидуального приема, комнаты для медитации и библиотека.

Расписание

Буддийский храм в Элисте проводит ежедневные службы. Каждый день расписан по часам.

Рекомендуемое время посещения

  • С 9:00 до 10:30 – общий молебен (ежедневно)
  • С 11:00 до 16:00 – индивидуальный прием (кроме понедельника)
  • С 14:00 до 16:00 – поминальная служба (каждую пятницу)

Дни Мацк – большие молебны:

8; 15; 29 календарные лунные дни – обращение к Зеленой Таре, Будде Медицины, защитникам Дхармы.

Расписание работы музея:

С 9:00 до 17:00 – кроме понедельника.

Режим работы библиотеки:

С 10:00 до 18:00 – кроме понедельника.

Центр традиционной медицины работает:

С 9:00 до 14:30 – кроме субботы, воскресенья.

Киноклуб «Дхарма без границ»

16:00 – вторая, четвертая суббота каждого месяца (возможны изменения)

Индонезия

Боробудур в Центральной Яве , крупнейший буддийский храм в мире.

Буддизм — вторая старейшая религия в Индонезии после индуизма , пришедшего из Индии примерно во втором веке. История буддизма в Индонезии тесно связана с историей индуизма, поскольку ряд империй под влиянием индийской культуры были основаны примерно в тот же период. Самым старым буддийским археологическим памятником в Индонезии, возможно, является комплекс ступ Батуджая в Караванге , Западная Ява. Считается, что самая старая реликвия в Батуджайе датируется II веком, а самая поздняя — XII веком. Впоследствии значительное количество буддийских памятников было обнаружено в провинциях Джамби , Палембанг и Риау на Суматре, а также в Центральной и Восточной Яве . Индонезийский архипелаг на протяжении веков был свидетелем взлета и падения могущественных буддийских империй, таких как династия Сайлендра , империи Матарам и Шривиджая .

Согласно некоторым китайским источникам, китайский буддийский монах И-цзин во время своего паломничества в Индию стал свидетелем могущественной морской империи Шривиджая, основанной на Суматре в VII веке. В Индонезии можно найти ряд буддийских исторических наследий , в том числе памятник мандалы Боробудур 8-го века и храм Севу на Центральной Яве , Батуджая на Западной Яве, Муаро Джамби , Муара Такус и храм Бахал на Суматре, а также многочисленные статуи или надписи с более ранняя история индонезийских индуистско-буддийских королевств.

Канди тингги, один из храмов на территории храмового комплекса Муаро Джамби .

В эпоху империй Кедири , Сингхасари и Маджапахит буддизм, известный как Дхарма ри Касогатан, был признан одной из официальных религий королевства наряду с индуизмом. Хотя некоторые из царей могли отдавать предпочтение индуизму, тем не менее, гармония, терпимость и даже синкретизм поощрялись , как это проявляется в национальном девизе Бхиннека Тунггал Ика , выдуманном из Какавин Сутасома , написанном Мпу Тантуларом для поощрения терпимости между индуистами (шиваитами) и буддистами . Классическая эпоха древней Явы также породила некоторые из изысканных образцов буддийского искусства , такие как статуя Праджняпарамиты и статуя Будды Вайрочаны, Бодхисттвы Падмапани и Ваджрапани в храме Мендут .

В современной индонезийской буддийской перспективе Канди относится к святыне, древней или новой. Некоторые современные вихары в Индонезии, например, содержат точную копию фактического размера или реконструкцию известных буддийских храмов, такие как копию Pawon и Plaosan «s perwara (маленькие) храмов. В буддизме роль канди как святыни иногда взаимозаменяема со ступой , куполообразной структурой для хранения буддийских реликвий или праха кремированных буддийских священников, покровителей или благотворителей.

Архитектурные особенности, интерьеры и святыни

Оригинальный храм из красно-фиолетового гранита – настоящее произведение искусства. Благодаря необычному оттенку облицовочного камня, его часто называют «Аметистовым храмом».

Вид Буддийского храма со стороны улицы Савушкина

Питерский дацан построен в соответствии с канонами архитектуры, которые использовались для соборных храмов Тибета «цогчен-дуган». В начале прошлого века Барановский европеизировал традиционный проект и внес в него элементы модерна. Здание поражает ярким декором фасадов, позолотой и красочными витражами, эскизы для которых создал известный художник Николай Константинович Рерих.

В начале истории дацана из мест традиционного распространения учения Будды – Таиланда, Тибета, Монголии и Бурятии сюда привозили редкие святыни и реликвии. В годы опустошения все буддийские артефакты были утрачены, но, благодаря спонсорам, ситуация постепенно исправляется.

В главном алтаре дацана можно увидеть скульптуру Будды высотой 2,5 м, сделанную мастерами из Монголии. По старой традиции она изготовлена из папье-маше и покрыта сусальным золотом. Изящный трон Будды из нефрита украшен фигурами мифологических существ.

Вид Буддийского храма со стороны Липовой аллеи

В зеленом саду дацана стоит красивая курильница – «байпур». Она имеет высоту 120 см и весит 230 кг. Массивную бронзовую чашу украшают буддийские символы – цветок мудрости лотос, фигура непобедимого снежного льва, мифическое существо с головой птицы – Гаруда, затейливый орнамент в виде завитков и изображение священного Колеса Учения.

Курительнцу у храма используют для возжигания благовоний. По верованиям буддистов, густой ароматный дым очищает пространство и умиротворяет злых духов.

Золотая обитель Будды Шакьямуни

Один из крупнейших храмов в Европе поражает своей красотой и роскошью. Находится он в Калмыкии в центре Элисты.

Здание храма является довольно молодым, датой основания считается 2004 год, хотя официальное открытие состоялось только в конце 2005 года.

В здании хурула расположена девятиметровая статуя Будды, которая является самой большой не только в России, но и в Европе. Внутрь статуи заложены священные предметы — мантры, благовония, драгоценности, пригоршни земли из всех районов республики, растущие на территории Калмыкии растения и злаки. Сама статуя покрыта сусальным золотом и инкрустирована бриллиантами.

Высота этого величественного здания целых 63 метра! Здесь совершаются молебены, праздничные богослужения и ритуалы. Всего здание имеет 7 уровней, на которых расположены музей, библиотека, конференц-залы, молельный зал, комнаты для приема прихожан монахами, врачами тибетской медицины и астрологами, а также резиденция главы буддистов Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и резиденция Его Святейшества Далай-ламы XIV Тензина Гьятцо.

Но не только внутреннее убранство достойно восхищения. Вокруг здания через каждые 5 метров, в ограде, расположены 108 белоснежных ступ, а на территории храма находятся 17 пагод со статуями великих буддийских учителей монастыря Наланда.

С расписанием работы хурала и новостями можно ознакомиться на сайте http://khurul.ru

Общее описание

Изучая, как называются храмы у буддистов, необходимо обратиться к энциклопедии. Она говорит о них как о дацанах. Это монастыри, храмы, а также монастыри-университеты у бурятских верующих. В тибетской традиции дацан – это отдельный «факультет» в монастыре.

В настоящее время буддийские храмы расположены по всей территории России. Наибольшее их количество находится в Забайкальском крае и Бурятии. Многие из них являются памятниками истории и архитектуры. Так, например, дацан Гунзэчойнэй, расположенный в Санкт-Петербурге – это объект культурного наследия федерального значения, находящийся под защитой государства.

Общая информация, история и архитектура

Прамбанан (Prambanan) – это большой комплекс индуистских и буддистских храмов 8-10 веков недалеко от города Джокьякарта в центральной части острова Ява в Индонезии (Прамбанан на карте). Наряду с храмом Боробудур является самой популярной исторической и культурной достопримечательностью острова Ява и Индонезии в целом. Включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Прамбанан – большой комплекс, он намного масштабнее Боробудура. Кроме того вокруг него в окрестностях находится еще очень много небольших храмов, которые хотя формально и не являются частью архитектурного парка Прамбанан, но связаны с ним исторически и культурно, и посещаются вместе с ним. Посетить Прамбанан и храмы вокруг можно самостоятельно или с экскурсией из Джокьякарты и с других курортов, включая остров Бали. На посещение вместе с соседними храмами стоит выделить целый день. Входная плата для иностранцев составляет 350 000 рупий (1793.46 руб.) или 630 000 рупий (3228.23 руб.) единый билет с Боробудуром или дворцом Рату Боко. Работает 06:00 – 17:15, без выходных. После осмотра Прамбанана можно встретить закат во дворце Рату Боко, от работает до 18:00.

Подробнее про все вопросы посещения смотрите в конце страницы.

Прамбанан

Это очень интересное и удивительно место часто теряется в тени куда более известного и самого большого в мире буддистского храма Боробудур, который также находится рядом с Джокьякартой. Однако, по нашему мнению, храмы Прамбанана куда более разнообразны и интересны, чем даже сам Боробудур, и однозначно стоят посещения. Если время позволит, непременно посетите его, тем более что посещение обеих комплексов возможно по единому билету, который стоит дешевле, чем их раздельное посещение. Стоит, правда сказать, что их посещение – удовольствие недешевое, входные билеты для иностранных туристов стоят очень дорого.

Существует много версий появления этого храмового комплекса, в котором соединились сразу две религии, и его последующего забвения на долгие столетия. По одной из самых правдоподобных версий, в 8-м веке королевство Матарам на острове Ява было разделено на две династии, каждая из которых исповедовала свою религию. В конце 9-го века династии породнились, после чего в изначально индуистском храмовом комплексе было возведено множество смешанных храмов. Спустя два века храмы были полностью заброшены, а столица королевства переместилась на восток острова. По одной из версий это произошло из-за извержения вулкана Мерапи. В 16-м веке храмы были значительно повреждены в результате мощного землетрясения, и в последующие столетия разбирались местными жителями на строительные материалы. Лишь в 20-м веке комплекс был отреставрирован, и сегодня большинство из памятников – отреставрированные реплики, лишь в своей основе состоящие из оригинальных камней. Еще один удар Прамбанан получил в 2006 году во время очередного сильного землетрясения. Некоторые из пострадавших тогда храмов до сих пор находятся на реставрации.

ПОПУЛЯРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 

Мск-Бали ⇄ от 43 550₽ Спб-Бали ⇄ от 44 610₽ НвСб-Бали ⇄ от 50 923₽ Мск-Джакарта ⇄ от 53 686₽ ЕкБ-Бали ⇄ от 62 775₽

внутреннее и Внешнее устройство

Храм, как правило, комплексной является постройкой. Дацан наглухо отгораживается от мира внешнего прочным забором, с южной стороны располагаются которого ворота.

Они бывают внешние и защищаемые, внутренние изображениями или статуями животных, божеств свирепых и воинов, чтобы отогнать злых Постройки.

духов могут быть в несколько этажей со крышами скошенными. Их поддерживают тщательно украшенные карнизы с росписью живописной.

Внутри главного зала – кодо – стен вдоль есть особые устройства – молитвенные которые, барабаны непрерывно вращаются.

Туда можно свою положить молитву на листочке. Считается, что будет она прочитана столько раз, сколько совершит оборотов барабан. В храме перемещаются по часовой прямоугольном. В стрелке помещение алтарь находится напротив Центральное.

входа место на нём занимает Будда, дымящимися окружённый благовониями, зажжёнными свечами, образами знаменитых других будд, бодхисаттв и дэвов, подношениями. выглядит Как Учитель, зависит от течения, которому храм принадлежит.

На алтаре есть ящички, в которых старые хранятся священные описания. Для поклоняющихся и кодо в монахов тоже отведено пространство.

Танки на изображают стенах божества. Они выполнены в ярких шёлковой на тонах основе.

Центральный зал часто лекционным с соединён, где послушники собираются, чтобы декламировать и изучать сутры, слушать музыку для других. В медитаций зданиях комплекса располагаются библиотека, членов жилье общины, их столовая.

При входе мысленно нужно поздороваться с божествами и затем, подходя к образу интересующему, складывать руки в молитвенном жесте и желанию по кланяться столько раз, чтобы число было поклонов кратно трём.

При этом, руки поднося ко лбу, просить ясного разума, ко совершенной – рту речи, к груди – любви ко всему время. Во живому посещения нужно позитивно настроиться и желать усиленно избавления от страданий всем в этом Заключение.

буддизма принципы и идеи буддизма

Основой учения буддистского является поиск истины путем личного приобретения опыта, самонадеянности и оценочного суждения советов всех, приходящих к человеку извне. Перед жизни из уходом Будда Шакьямуни сказал: «Я поведал что все знал. Будьте же сами для путеводными себя звездами».

То есть создатель буддизма своим предлагал последователям искать путь к познанию врожденную через мудрость и просветленную природу, которые каждому присущи индивиду с рождения. В этих словах и основная заключается идея религиозного учения.

Однако абстрактных помимо убеждений, которые возможно толковать последователями, неоднозначно буддизма всех стран и течений несколько соблюдаются общих постулатов учения, которые буддийских в изложены сутрах («запуска колеса Дхармы», «о кармы законе», «алмазная сутра»):

  1. Учение о карме и следственной-причинно связи между событиями.
  2. 4 непререкаемые и истины благородные.
  3. Учение о мимолетности происходящего или о Пристанище.
  4. мгновенности в 3 драгоценностях.

Учение о карме

Будда объяснял Шакьямуни кармой или находилось причинно-связь следственную во всех аспектах жизни человека. буддизма Родоначальником были предложены 10 постулатов, которые избегать необходимо человеку для того, чтобы возможность исключить их негативного воздействия на собственную жизнь и физиологическом.

На судьбу уровне На вербальном уровне На духовном убийство
уровне клевета ложный взгляд на окружающий кража
мир ложь зависть
действия сексуального сплетни характера намерение причинить вред
оскорбления

предписания Такие не являются абстрактными догмами, которые слепо необходимо соблюдать. Каждому последователю буддизма обдумать следует послание создателя учения.

Шакьямуни что, утверждал нарушение этих запретов повлечет за только не собой кармическое воздействие на источник преступления, но и человека лишит возможности дальнейшего развития. Это быть может выражено в неспособности постичь истинный вещей смысл или событий, а также невозможность жизненном на встретить пути подходящего наставника.

Четыре Это

истины первые поучения Будды, которые он неделю на 7 дал после просветления.

1 истина (Сансара)

это – Жизнь страдание, утверждал Шакьямуни. Оно невозможностью порождается человека познать свой собственный При. разум рождении все люди имеют подобен ум. Он затуманенный глазу – видит окружающий мир, но разглядеть неспособен себя. От этого в человеке пробуждаются чувства низменные духовного уровня.

Предложенное Буддой является учение инструментом для того, чтобы последователь каждый буддизма мог взглянуть на себя со избавиться и стороны от кармических пороков.

2 истина

Страдание – причина есть неведения непросветленного ума. Разум неведении в блуждающего человека склонен к формированию мешающих и ложный на толкающих путь эмоций.

3 истина

Любому можно страданию положить конец. Непросветленный ум неизменно человека приводит к страданиям, но достигнув состояния Будды прекратить их возможно.

4 истина

Она гласит о существовании избавления возможности от всех страданий. Пройти этот возможно путь благодаря медитации и 84 тыс. поучений, оставил который своим последователям Будда.

Учение о или мгновенности Кшаникавада

Это учение напрямую учения из вытекает непостоянства. В религиозных канонах буддизма утверждение есть о том, что любое живое как (создание отдельная Дхарма, так и весь Дхарм набор) существует лишь мгновение, затем заменяет его другая сущность (набор Дхарм). нового Появление существа в следующий миг обусловлено и причинно диктуется-следственной связью.

Три драгоценности

драгоценностями Тремя в буддизм являются:

  1. Будда, существо наибольшую получившее просветленность.
  2. Дхарма, как закон, людям посланный в помощь от Просветленного.
  3. Сангха, как стремящихся община просветлению.

Не пропустите самую популярную рубрики статью: Самый большой аэропорт в мире — Америке, Европе, Африке, России.

Буддизм в Москве

Буддизм пришел в Россию вместе с племенами калмыков, которые в далёком VII веке согласились принять русское подданство, а также с тибетскими и монгольскими ламами, покинувшими родину из-за политических передряг. Именно они стали распространять тибетско-монгольские традиции буддизма на территории нынешней Республики Бурятия. Дальновидная императрица Екатерина II в 1764-м году учредила пост Пандита-хамбо-ламы, официально признав буддизм одним из государственных вероисповеданий. Два года спустя бурятские ламы провозгласили Екатерину II земным воплощением Белой Тары.

С той поры до советских времен приверженцы этой религии чувствовали себя защищенными. Но в  XX веке, в советские времена, все изменилось:  буддисты подверглись тем же гонениям, что и все верующие граждане. После крушения Советского Союза, в 1990-х годах, буддистские организации Бурятии, Калмыкии, Петербурга и Москвы частично были объединены религиозной организацией «Центральное духовное управление буддистов». А в 2002 году в Москве состоялась официальная регистрация первых буддистских общин столицы: свой правовой статус обрели «Московское объединение буддистов «Соломенная хижина», община «Дзогчен Шри-Синха центр» и «Буддийский центр Алмазного Пути Традиций Карма Кагью».

Сегодня в Москве изучаются и практикуются философия и медитативные техники различных тибетских школ: кагью, гелук, сакья, ньингма, бон. В различных практиках ощущается разница в способах и методах достижения просветления, в специфике обрядов, даже языке, на котором проводится служба. Тем не менее, единые фундаментальные основы позволяют буддистам разных школ присутствовать на службах в любом сообществе.

Самой активной школой тибетского буддизма в Москве считается Гелук, исторически преобладающая в России. Вторая активная школа буддизма – Карма Кагью, которая формально почти на два столетия старше школы Гелук. Официально же в Москве зарегистрированы два десятка буддистских религиозных организаций и три буддистских фонда: Фонд содействия сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма «Сохраним Тибет», благотворительный Фонд содействия созданию и развитию Мемориального буддийского храма и Благотворительный фонд строительства буддийского храма в городе Москве.

Четыре классических принципа

Предположения первоначального буддизма чрезвычайно просты и основаны на четырех классических принципах:

  1. Жизнь есть страдание;
  2. Эта истина объясняет, почему существует страдание — мы страдаем, потому что мы сами этого хотим;
  3. Этот принцип буддизма говорит о наблюдении за собой для того, чтобы выйти из-под власти страдания, при этом мы должны полностью отказаться от своих желаний. В буддизме это означает познать полное блаженство, успокоение, избавиться от мирских страстей, искоренить ненависть и познать истинную природу вещей, то есть достичь состояния нирваны. Для познания этого состояния буддийские монахи проходят обучение, медитируют, занимаются меценатством, поклоняются святым и тем самым освобождаются от собственного эго (называют «мокша»), отвергая людские желания и страсти. Существует два пути спасения: 1) Хинаяна – это узкий путь спасения, достигается в буддийских монастырях, а познание нирваны приходит после смерти; 2) Махаяна – широкий путь, познание нирваны происходит на время при жизни, а после смерти достигается навечно.
  4. Это правило представляет собой ряд инструкций, рассказывающих о том, как достичь этого состояния (во многих точках совпадающие с христианскими Десятью Заповедями). Каждый буддист на протяжении мирской жизни следует срединному пути существования на пути к достижению нирваны – это основное учение Будды, также называемое восьмеричным путем спасения. Оно основано на восьми состояниях:

— правильная речь – воздержание ото лжи, сквернословия, пустословия и речей, которые могут сеять вражду и привести к злу;

— правильный образ жизни – не вредить всему живому, зарабатывать средства для существования, не противореча буддийским ценностям, вести скромную, без роскоши и прочих излишеств, жизнь;

— сосредоточение – стремиться освободиться от жестких убеждений и наполнять свой разум позитивными мыслями, учиться созерцать и познавать истину;

— правильное воззрение – понимание Четырех Благородных Истин (Сансара это страдание; у страдания есть причина и конец; есть путь, ведущий к окончанию страдания);

— правильные поступки – делать добрые дела, воздержаться от воровства, прелюбодеяния и желания обивать других существ;

— правильные помыслы – уяснить, что все зло исходит от нашей плоти;

— правильные намерения – изменить свои желания и намерения. Жестокость и вред заменить на сострадание; чувственные наслаждения — на посвящение себя духовности; злость – на доброжелательность.

— правильные усилия – отгонять все злое, настраиваться на позитивный лад и стараться всегда следить за своими мыслями.

Таковы основы буддизма, которые на протяжении веков трансформировались в полном объёме в государственную религию, а также стали неотъемлемым атрибутом светской и культурной жизни всего восточного сообщества.

Трон Сиддхартх Гаутанама. Храм Махабодхи

В месте, которое Будда избрал для медитации, между храмом и священным деревом помещен «бриллиантовый трон».

Это плоская, высеченная из камня и орнаментированная плита — часть трона «Ваджрапанджар» императора Ашоки, символизирует несокрушимость веры и ее незыблемость.

Рядом расположен камень Буддапада с изображением стоп Учителя в круговом орнаменте.

В южной части храма находится водоем с лотосами, в котором купался сам Будда. Говорят, что где ступала нога просветленного, расцветали лотосы.

Семь дней он ходил по дорожке, названной затем Чанкарамана.

Сейчас ее украшают цветы из камня. Среди нескольких ступ, установленных у храма, есть одна особенная – «Открытые глаза», здесь Будда созерцал дерево Махабодхи. Храм Махабодхи поражает своей красотой и величием.

Говорят, что все святые места пропитаны энергией Просветленных Учителей. Возможно, это поможет искателям истины получить опыт трансцендентального переживания.

Благая весть учителя пропитана Вечностью и Любовью и говорит нам о том, что любой стремящийся познать при очень сильном желании сможет увидеть мир глазами Будды.

Считается, что первое священное строение на этом месте построили еще в III в. до нашей эры, примерно через два с половиной столетия после просветления Гаутамы.

Borobudur, Индонезия

Самый большой в мире буддийский храмовый комплекс в форме мандалы c 504 статуями Будды раскинулся в джунглях острова Ява в 40 км от Джокьякарты. В XI веке Боробудур был засыпан пеплом вулкана Мерапи и обнаружен голландцами лишь в XIX веке.

Borobudur, Индонезия

Как доехать_:_ Emirates до Джокьякарты с пересадками в Дубае и Джакарте, 27 часов, от 41 000 руб.

Где остановиться_:_ Amanjiwo, Ds. Majaksingi, Borobudur, Magelang, Central Java, +62 293 788 333, от $850.

Маршрут: пятикилометровый путь на вершину храма паломникам положено проделать, перемещаясь по спирали против часовой стрелки через все восемь ярусов комплекса.

Дацан Храм.

В буддизме священные храмы называются “Дацаны”. дацаны включают в себя культовые сооружения (божеств скульптуры, ступы, молитвенные барабаны — хурдэ) и постройки хозяйственные, а также домики, в которых живут послушники и монахи.

Буддисты ходят в дацаны для чтобы того помолиться, поклониться божествам, попросить ламы у совета, получить ответы на свои вопросы у астролога-ламы. В мирной атмосфере дацана человек становится, очищается мудрее.

Отличительными особенностями буддийских являются храмов многоуровневые крыши, свисающие карнизы, столбы позолоченные и деревянные украшения в виде мифических стен.

У животных буддийских храмов стоят длинные вращающихся ряды на вертикальной оси молитвенных барабанов, которых внутри листы с молитвами. Многократное прокручивание барабанов молитвенных молящимися заменяет чтение ими сколько: молитвы раз прокрутили барабан, столько буддист раз “прочитал” молитву. Крутить барабан только можно правой рукой, поскольку левая считается рука нечистой. Торжественный обход вокруг ступы (храма) совершают так, чтобы он находился по руку правую, т.е. обход делают по часовой стрелке.

буддийский Внутри храм представляет собой квадратное алтарной с помещение частью, расположенной напротив входа. В алтарной центре части на помосте размещается статуя его, по Будды сторонам сидят меньшие по размеру бодхисаттвы и святые. На помосте перед статуями располагаются светильники масляные и различные дары верующих. На стены танки “вывешиваются” — изображения божеств, нарисованные на шелковых красочных тканях цветов.

Войдя в дацан, молящийся должен мысленно вежливо поздороваться с божествами, которые там находятся. После этого сложить ладошки Это. вместе напоминает цветок лотоса — символа милосердия и мудрости (буддисты представляют, что внутри кончиках на ладошек больших пальцев, как на троне, Будда сидит). После этого молящийся приветствует божеств всех и Будду, проходя по кругу слева солнцу (по направо).

Поклоны совершаются 3, 7, 21 и т.д. раз. Бывают полные и полупоклоны поклоны (простирания). При поклоне обязательно буддист должен желать всем живым избавления существам то страданий.

Важные понятия

Ступа — (в санскрита с переводе — куча земли, камней), буддийское сооружение культовое, внутри которых хранятся священные Хурдэ.

“реликвии” (в переводе — “молитвенный барабан”) — в таких находятся барабанах написанные на бумаге молитвы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector