Чеченцы: внешность мужчин и женщин, особенности характера, происхождение, традиции

Дружелюбны, но самостоятельны

Бацó стремятся поддерживать связи с исторической родиной – в частности, жители пограничных районов Ингушетии активно контактируют с некоторыми родами бацбийцев. Этот народ старается сохранить свою самостоятельность в пику официальной политике Грузии, направленной на тотальную грузинизацию проживающих в стране этносов. Начало такому «обобществляющему» процессу положил еще Звиад Гамсахурдиа.

В свое время бацбийцы имели самоуправление и представляли собой, по сути, средневековое государственное образование. Автономию бацó потеряли в XVI веке, когда кахетинский царь Александр II захватил земли Тушетии. В первой половине ХХ века бацбийцев власти Грузии пытались переселить вглубь Кахетии, в сороковые годы в ходе сталинских репрессий часть бацó высылали с обжитых мест.

Все эти перипетии, а также массовое заселение Тушетии грузинами в 70-х годах ХХ века способствовали постепенной утрате бацбийцами многовековых связей с чеченцами и ингушами.

Как выглядит правильная чеченская борода?

Чтобы понять, какой вид стрижки можно назвать традиционным для жителей Чечни, нужно обратить  внимание на этот аксессуар у Кадырова. Глава республики носит густую растительность, красиво обрамляющую его подбородок

Чеченцам свойственны такие признаки внешнего вида:

  • густая щетина;
  • оставление усов, чтобы не вызывать лишних подозрений;
  • разная длина растительности;
  • распространение волос по всей поверхности подбородка

Для правильного подстригания желаемой формы, необходимо:

  • отрастить щетину, соблюдая некоторые правила, ориентируясь на ведение здорового образа жизни;
  • отставить в сторону бритву или триммер до тех пор, пока шевелюра не достигнет длины 5 см и более;
  • дополнительно отращивать бакенбарды, усы;
  • своевременно стричь волосы на голове;
  • после получения необходимой длины, начертить границы, удалить ту растительность, что выходит за их пределы;
  • ножницами откорректировать окончательную форму.

Чтобы заранее решить, подойдет ли вам подобный образ, можно воспользоваться компьютерной программой. Она позволяет подставлять собственное фото под любую стрижку и оценивать то, насколько выбранная форма подходит ко внешности, типу лица, общему стилю.

Характер

Чеченцы веселые, впечатлительные и остроумные люди, но в тоже время отличаются суровостью, коварством и подозрительностью. Эти черты характера, вероятно, выработались у народа в ходе вековой борьбы. Даже враги чеченцев давно признали, что эта нация храбрая, неукротимая, ловкая, выносливая и спокойная в борьбе.

Важен для чеченцев этический кодекс чести Къонахалла, который представляет собой универсальный кодекс поведения для любого мужчины, независимо от его религии. В этом кодексе отражаются все нормы нравственности, которыми обладает верующий человек и достойный сын своего народа. Этот кодекс древний и существовал у чеченцев еще в аланскую эпоху.

Никогда чеченцы не поднимают руку на своих детей, потому что не хотят, чтобы они выросли трусами. Очень привязаны эти люди к своей родине, которой посвящены различные трогательны песни и стихи.

Жилище

Чеченцы живут аулами — селениями. Из-за природных условий местности жилища отличаются. У чеченцев, живущих в горах, дома построены из камня и называются сакли. Строили такие сакли и из самана, их можно возвести за неделю. К сожалению, многим так и приходилось делать, когда на селения часто нападали враги. На равнинах строили преимущественно турлучные дома, опрятные и светлые внутри. Для строительства использовалось дерево, глина и солома. Окна в домах без рам, но оснащены ставнями для защиты от ветра и холода. У входа есть навес, который защищает от жары и дождя. Отапливались дома каминами. В каждом доме есть кунацкая, которая состоит из нескольких комнат. В них хозяин проводит весь день и к вечеру возвращается к семье. У дома есть двор, обнесенный плетнем. Во дворе строят специальную печь, в которой пекут хлеб.

При строительстве важно было учитывать безопасность и надежность, возможность обороняться, если нападет враг. Кроме того, поблизости должны были располагаться сенокосы, вода, пахотная земля и пастбища

Чеченцы берегли землю и для строительства жилья выбирали места даже на скалах.

Самыми распространенными в горных селениях были одноэтажные дома с плоскими крышами. Строили чеченцы и дома в 2 этажа, башни в 3 или 5 этажей. Жилой дом, башня и хозяйственные постройки вместе назывались усадьбы. В зависимости от рельефа гор, застройка усадеб была горизонтальной или вертикальной.

Причины отращивания бороды чеченцами

Почему чеченцы носят бороду? В основном, все мужское население отказывается от бритья и стрижке, на то, у каждого человека есть собственные причины. Некоторые люди даже задаются вопросом, чем мазать, чтоб росла борода.

Согласно общепринятому национальному мнению, сбривание растительности – сильный грех, которого нужно семи силами избегать. Обильная щетина – символ мужественности, своего рода подарок от Господа. Если молодой человек носит его, не отказываясь, это говорит о его преклонении перед религией.

Рассмотрим несколько этапов в развитии этой традиции, начиная с давних времен.

Ранний ислам

В раннем исламе, именно пророк Мухаммед подал людям идею о том, что бритье и стрижка не подходят для истинного мусульманина. Сам он этого не делал, и других предостерегал, считая, что те, кто стрижет щетину – многобожники, огнепоклонники,  которых требуется остерегаться.

Когда Мухаммед проводил свое последнее паломничество, он остриг волосы и разрешил раздать их своим почитателям. Они распространились по всему миру, хранили эти реликвии в бутылках, обернутых материей зеленого цвета.

Средневековье

Об это запрете писал правовед Ибн Хазм, считая его не харамом (полным запретом), а нежелательным действом. Такое мнение существовало, но придерживались его единицы.

Современность

Традиционное общество определяет статус человека от формы, цвет и длины растительности, что обрамляет его подбородок. Современные богословы утверждают, что она отличает представителей сильной половины человечества от слабой, а также от неверующих.

Ближний Восток

Некоторые ближневосточные страны, к примеру, Ливан, страдают от того, что подобные стрижки сегодня перестали быть приверженностью Богу, они даже вызывают подозрительность со стороны полицейских органов.

Бородачи сегодня – это непременные пособники ИГИЛ, так считает большинство общества. На деле же, террористы уже давно избавляются от растительности, чтобы не вызывать подозрения, скрыться среди обычных людей.

Что касается Турции, то тут есть рекомендация по ношению бород. Однако, для государственных служащих длинная щетина находится под строгим запретом.

Когда в Египте находился у власти Хосни Мубарак, густая шевелюра на лице была признаком принадлежности человека к исламистским силам, чтобы настроены против власти президента. Хотя такой аксессуар носили даже христиане-копты. Во время нахождения у власти Мубарака – волосы активно сбривались, после – все пришло в норму, вернулось к историческому равновесию.

Афганистан под властью Талибана

После взятия Кабула талибами, было объявлено о появлении Исламского Эмирата, где царили шариатские нормы. Среди прочих запрещений и рекомендаций, мужчинам предписывалось носить длинную растительность, обрамляющую лицо. По улицам ходили группы, которые проверяли длину стрижек. Если она была меньше сжатого кулака, то людей избивали.

Пакистан

Здесь, на территории, что контролировалась талибами, строго обозначался тот факт, что бритье – это действо, противоречащее законам ислама. На парикмахерские содержались таблички с информацией о том, что нарушение данного закона карается смертью. Те заведения, что отказывались соблюдать данный запрет, неминуемо взрывали. В Вазиристане существовали точно такие же предупреждения.

Церкви и храмы Чечни: начало возрождения

По свидетельству историков, в давние времена огромная часть населения, проживавшего на нынешней территории республики, исповедовала христианство; есть сведения о проповедовавших в этих краях генуэзских и византийских миссионерах. Исследователи XVIII столетия также писали о существовании в горах Чечни культовых сооружений, по внешнему виду похожих на древние христианские храмы, однако до настоящего времени не сохранился ни один из них.

Сегодня в многонациональной Чеченской Республике есть несколько действующих православных церквей и часовен, по поручению Рамзана Кадырова восстанавливаются храмы, разрушенные в конце прошлого столетия в ходе военных действий, а в некоторых станицах появляются и новые православные приходы.

Храм Михаила Архангела в столице Чечни

На рубеже XIX-XX веков Чеченский округ входил в состав Терской области. Терские казаки в большинстве своем были христианами, поэтому на территории расположения Терского казачьего войска возводились православные храмы. Один из них – грозненский храм Михаила Архангела. Основанный в конце XIX столетия храм не закрывался даже в сложные для православия советские годы. Тогда в нем служили пять священников, что по тем временам действительно было редким исключением. В 1990-е храм ощутимо пострадал в ходе длительных военных действий, но в 2004 здесь совершено первое в нынешнем столетии богослужение и началось восстановление здания. Первоначально оно было окрашено в традиционные цвета Терского воинства: бело-голубые стены и ярко-синие купола с золотыми крестами. Но такая отделка не сохранилась. Сегодня проспект Кадырова в чеченской столице украшают белоснежные стены и золоченые купола: во время реконструкции центра Грозного храм был вновь отремонтирован. В 2009 храм освятили, так и началась его новейшая история.

Храм Михаила Архангела – главный православный храм в Чечне. Поэтому в будущем здесь планируется возведение целого комплекса с воскресной школой для прихожан и их детей, с гостиницей и трапезной для гостей и паломников.

Станица Наурская: новый храм на старом месте

Христианские храмы в Чечне создаются и там, где еще в прошлом столетии стояли церкви. Так, в станице Наурской на месте давно разрушенного деревянного Христорождественского храма выстроен новый.

История его создания такова. Вначале в Наурской был создан православный приход, а для проведения богослужений прихожанам временно предоставили помещение бывшего клуба. Перед началом строительства его инициаторы тщательно изучили архивные данные о возведенном их дедами-казаками старинном деревянном храме, а старожилы станицы нашли место, где он стоял. Затем создали проект квадратного пятикупольного храма, напоминающего один из соборов Дивеевской обители. Несколько лет понадобилось на сбор средств, юридическое оформление и проведение всех необходимых работ. И сейчас над Наурской станицей уже возвышается новый краснокирпичный храм Рождества Христова.

Строительство еще до конца не завершено, но в марте 2015 года епископом Махачкалинским и Грозненским был совершен чин освящения надкупольных крестов, куполов и колоколов.

Новые православные приходы: строящиеся церкви в Чечне

В храме святой великомученицы Варвары в станице Шелковской капитальный ремонт завершился в 2011 году. Ведется строительство церкви в станице Червленной, а пока функционирует небольшая часовня. Появился новый храм и в пригороде Грозного Ханкале, в расположении объединенной группировки войск. Освящен он во имя святого благоверного князя Димитрия Донского. Правда, при закладке храма планировалось его последующее освящение во имя мученически погибшего воина Евгения Родионова, но вопрос о канонизации к тому моменту так и не был решен положительно.

Кроме перечисленных православных церквей в Чечне есть еще несколько мест, где верующие имеют возможность помолиться и принять участие в богослужениях:

– в крупнейшем чеченском сельском поселении Курчалой, известном как место расположения роскошной мечети Кунта-хаджи Кишиева, действует храм святого благоверного князя Александра Невского;

– открыт в 2010 году после капитального ремонта храм «Всех скорбящих радости» в Ищерской;

– на территории военной базы в станице Калиновской расположена часовня святого великомученика Георгия;

– в грозненском Доме-интернате для престарелых есть своя молитвенная комната.

Храмы Чечни – пока недописанная страница современной истории республики, их возрождение не окончено и наверняка в ближайшие десятилетия еще несколько сел будут украшены изящными церквями или величественными соборами.

Внешность женщин

В Чечне много очень красивых женщин. «Инстаграм» заполнен селфи красивых, молодых и ухоженных девушек.

У них большие глаза, начиная с черных и заканчивая светло-зелеными, идеальной формы брови, заметный нос, широкое, с изящными контурами, лицо, красиво очерченные губы и длинные волосы. Правда к старости лицо грубеет и становится очень жестким.

Как правило, женщины покрывают голову, но в последнее время много молодых девушек позволяют себе ходить с непокрытой головой. По крайней мере до замужества.

Несмотря на то что мусульманки соседних стран позволяют себе надевать брюки или джинсы, чеченские девушки на это не решаются, отдавая предпочтение длинным юбкам и платьям.

Уже со школы молодых девушек обязывают носить платки на голове, которые позже они сменяют на красивые хиджабы и палантины.

Особое внимание современные девушки уделяют аксессуарам. Если это сумка, то обязательно от известного бренда

Если обувь, то кроссовки хорошего качества.

Пожалуй, самые известные и красивые чеченки — это:

  • Зарема Ирзаханова;
  • Амина Хакишева;
  • Замира Джабраилова;
  • Макка Сагаипова;
  • Тамила Эльдарханова и многие-многие другие.

Генетика

Чеченские ветераны Великой Отечественной войны

Генетические тесты чеченцев показали, что их корни в основном находятся на Кавказе, а также имеют незначительные связи и влияния с Ближнего Востока и Европы. Как и в случае со многими другими кавказскими народами, чеченцы широко связаны с европейскими популяциями по Y-ДНК (отцовская сторона) из всех европейских регионов, но узко ближе к западным европейцам с точки зрения митохондриальной ДНК (материнская сторона).

Исследование мтДНК 2004 года показало, что чеченцы различаются по митохондриальному геному: 18 различных гаплогрупп из 23 образцов. Это коррелирует со всеми другими северокавказскими народами, такими как ингуши , аварцы и черкесы, у которых митохондриальная ДНК очень разнообразна. На этот раз они сгруппировались ближе к европейскому населению, чем к ближневосточному, но были ближе к западноевропейскому населению (баски и британцы), чем к восточноевропейскому населению (русские и другие славяне , а также эстонцы ), несмотря на то, что жили на Востоке. На самом деле они группировались примерно так же близко к баскам, как и к ингушам (чеченцы также группируются ближе ко многим другим группам населения, чем ингуши, например, к абазинам ), но чеченцы были ближе к ингушам, чем любое другое население, дисбаланс, вероятно, в значительной степени объяснялся на уникальность ингушей по митохондриальной ДНК среди протестированных. Однако группы FTDNA показывают, что митохондриальная ДНК очень разнообразна на Северном Кавказе в целом: у чеченцев есть 12 гаплогрупп мтДНК из 108 образцов, а у ингушей 9 из 15 образцов.

Самое последнее исследование чеченцев, проведенное Балановским и соавт. в 2011 г. отобрали в общей сложности 330 чеченцев из трех населенных пунктов (одно в Малгобеке , одно в Ачхой-Мартане и одно из двух мест в Дагестане) и обнаружили следующие частоты: Слабое большинство чеченцев принадлежат к гаплогруппе J2 (56,7%) , который ассоциируется со средиземноморским , кавказским населением и популяциями плодородного полумесяца . Другие заметные ценности были обнаружены у тюрков Северного Кавказа ( кумыки (25%) и балкарцы (24%)). Примечательно, что J2 внезапно рушится при въезде на территорию ненахских народов Северо-Восточного Кавказа, упав до очень низких значений у дагестанских народов. Подавляющая часть чеченского J2 принадлежит к субкладу J2a4b * (J2-M67), из которых самые высокие частоты обнаруживаются среди нахских народов: чеченцы составляли 55,2% согласно исследованию Балановского, а ингуши — 87,4%. Другие известные гаплогруппы, которые постоянно появлялись на высоких частотах, включали J1 (20,9%), L (7,0%), G2 (5,5%), R1a (3,9%), Q-M242 (3%) и R1b-M269 (1,8%, но в самой Чечне намного выше, чем у дагестанских или ингушских чеченцев). В целом, тесты неизменно показывают, что чеченцы наиболее тесно связаны с ингушами, черкесами и другими северокавказцами , иногда демонстрируя родство с другими народами в некоторых тестах. Исследование Балановского показало, что ингуши — самые близкие родственники чеченцев.

Немецкий антрополог Бруно Плэчке описывает антропологию чеченцев следующим образом:

Российский военный историк, генерал-лейтенант В.А. Потто так описывает внешний вид чеченцев: « Чеченец красив и силен. Высокий, стройный, с резкими чертами лица и быстрым решительным взглядом, он поражает своей подвижностью, ловкостью, ловкостью ».

Внешность мужчин

По антропологическим данным чеченцы не являются каким-либо цельным типом. Внешность чеченцев можно отнести к переднеазиатской расе.

Им свойственны средний или высокий рост, крепкое телосложение, вздернутый или орлиный нос, волевой подбородок, густые брови. У смешанного типа волосы могут быть и угольно-черными, и светло-русыми. Так же и с глазами, встречаются люди и с темно-карими глазами, и со светло-зелеными.

Основная особенность внешности чеченцев — долихоцефалия, то есть форма головы у них более длинная, чем у других кавказских народов. Многие мужчины носят бороду или усы, что придает им еще больше мужественности.

Присущие мужчинам грозность, сила и храбрость в какой-то мере отражаются и на внешности чеченцев. Твердый и прямой взгляд показывает несгибаемую волю и упрямство этих красивых горцев.

Характерные черты внешности чеченцев — это волевой подбородок, чуть выступающий вперед, и строгие очертания лица.

Единственные вайнахи-православные

Если принять во внимание возраст древних ингушских православных храмов (Тхаба-Ерды, Алби-Ерды и Таргимского), многочисленных археологических находок (христианские книги, кресты), то можно предположить, что распространение христианства среди вайнахских народов, от которых произошли чеченцы, ингуши и бацбийцы, пришлось на XI – XIII века. Чеченская топонимика также указывает на христианское прошлое обитателей этих мест – к примеру, название села Кернстне переводится как «Христианское», а Гоьчачга ага – «поляна святого Георгия»

Предки вайнахов поддерживали связь с Грузинской Церковью до нашествия Тамерлана, после чего христианизация горцев надолго прекратилась, и эти народы стали тяготеть к языческой культуре

Чеченская топонимика также указывает на христианское прошлое обитателей этих мест – к примеру, название села Кернстне переводится как «Христианское», а Гоьчачга ага – «поляна святого Георгия». Предки вайнахов поддерживали связь с Грузинской Церковью до нашествия Тамерлана, после чего христианизация горцев надолго прекратилась, и эти народы стали тяготеть к языческой культуре.

А в XVII – XVIII веках вайнахи в большинстве своем приняли ислам. Только лишь бацбийцы остались православными и исповедуют эту религию доныне.

Традиции

Чеченцы всегда отличались своим гостеприимством. Еще в древние века они всегда помогали путникам, давали им пищу и кров. Так принято в каждой семье. Если гостю понравилась какая-нибудь вещь в доме, хозяева должны ему ее подарить. При гостях хозяин занимает место поближе к двери, тем самым показывая, что гость является в доме самым важным. За столом хозяин должен оставаться до последнего гостя. Неприлично прерывать прием пищи первым. Если в дом зашел родственник, даже дальний, или сосед, обслуживать его должны младшие члены семьи и юноши. Женщины показываться гостям не должны.

Многие думают, что в Чечне права женщин ущемлены, но на самом деле это далеко не так. Женщина, которая смогла вырастить достойного сына, наравне с другими членами семьи обладает правом голоса во время принятия решений. Когда в помещение входит женщина, присутствующие мужчины должны встать. Когда в гости приезжает женщина, тоже проводятся особые церемонии и обычаи в ее честь.

Когда мужчина с женщиной идут рядом, она должна на шаг отставать, мужчина обязан принимать на себя опасность первым. Молодая жена должна сперва накормить его родителей и потом уже его самого. Если между девушкой и парнем есть даже самое дальнее родство, брак межу ними запрещен, но это не является грубым нарушением традиций.

Отец всегда считается главой семьи, женщина следит за хозяйством. По имени муж и жена друг друга не называют, а говорят «моя жена» и «мой муж», «та, что в доме», «мать моих детей», «хозяин этого дома».

Для мужчины унизительно и оскорбительно вмешиваться в женские дела. Когда сын приводит в дом невестку, на нее ложатся основные обязательства домашнего хозяйства. Она должна вставать раньше всех, делать уборку и позже всех ложиться спать. Раньше, если женщина не хотела соблюдать правила семьи, ее могли наказать или выгнать.

Невесток воспитывает мать мужа, которую называют нана. Молодая жена не должна вольно разговаривать со свекровью, показываться перед ней с непокрытой головой и в неопрятном виде. Нана может переложить часть своих обязанностей на старшую невестку. Кроме хозяйства, мать мужа должна соблюдать все традиции и семейные обряды. Самую старшую в семье женщину всегда считали хранительницей домашнего очага.

Очень некультурным читается перебивать старшего и начинать разговор без его просьбы и разрешения. Младшие должны всегда пропускать старшего, вежливо и почтительно с ним поздороваться. Для мужчины большое оскорбление, если кто-кто прикоснется к его папахе. Это равносильно прилюдной пощечине. Если дети подрались, родители первым делом отругают своего ребенка и только потом начинают выяснять, кто виноват, а кто прав. Если сын начал курить, отец через мать должен внушить ему, что это очень вредно и недопустимо, и сам отказаться от этой привычки.

Существует у этого народа обычай избегания, который запрещает проявлять чувства на людях. Распространено оно на всех членов семьи. Все должны вести себя при людях сдержанно. У чеченцев до сих пор сохранился культ огня и очага, традиция клятвы и проклятия огнем.

Множество обрядов и ритуалов связано с оружием и войной. Считалось позором и трусостью достать при враге или обидчике из ножен шпагу и не воспользоваться ею. В 63 года у мужчин наступал возраст развязывания пояса, он мог выходить на улицу без оружия. И по сей день у чеченцев сохранился такой обычай как кровная месть.

Свадьба у чеченцев состоит из множества обрядов и традиций. Жениху запрещалось видеться с невестой до свадьбы и некоторое время после торжества. Свадебное платье является одновременно праздничным нарядом для девушек и молодых женщин. Шьют его из яркого или белого шелка, спереди платья сплошной разрез. С обеих сторон в области груди пришивают украшение в виде серебряных пуговиц кубачинского производства. Платье дополняется серебряным поясом кавказского типа. На голову надевают белый платок, который покрывает полностью голову и волосы невесты. Иногда надевают поверх платка фату.

Культура

Истанг, разновидность тканого чеченского ковра.

До принятия ислама чеченцы исповедовали уникальное сочетание религиозных традиций и верований. Они участвовали в многочисленных обрядах и ритуалах, многие из которых относились к земледелию; Сюда входили обряды дождя, празднование, которое происходило в первый день пахоты, а также День громовержца Селы и День богини Тушоли. Помимо редких письменных свидетельств средневековья, чеченцы традиционно помнят историю через иллеш — сборник эпических стихов и рассказов.

Образец чеченской башенной архитектуры, руины средневекового городища Никарой.

Чеченцы привыкли к демократическим путям, их социальная структура твердо основана на равенстве, плюрализме и уважении к индивидуальности. Чеченское общество построено вокруг тукхумов (союзов кланов ) и около 130 тейпов , или кланов. Тейпы основаны больше на земле и одностороннем происхождении, чем на крови (поскольку экзогамия широко распространена и поощряется), и связаны вместе, чтобы сформировать чеченскую нацию. Далее тейпы подразделяются на гар (ветви), а гарс — на некие ( отчества ). Чеченский социальный кодекс называется нохчала (где Нохчуо означает «чеченец») и может быть переведен как «чеченский характер». Чеченский кодекс чести подразумевает моральное и этическое поведение, щедрость и волю защищать честь женщин. Традиционная чеченская поговорка гласит, что члены чеченского общества, как и его тейпы, (в идеале) «свободны и равны, как волки».

Phandar , традиционный чеченский музыкальный инструмент

Сегодня у чеченцев сильное чувство нации, которое поддерживается старой клановой сетью и нохчаллей — обязанностью клану, тухуму и т. Д. Это часто сочетается со старыми ценностями, преобразованными в современное понимание. Они мифически произошли от эпического героя Турпало-Нохчуо («чеченский герой»). Существует сильная тема изображения нации с ее национальным животным — волком. Из-за своей сильной зависимости от земли, ферм и лесов (и, действительно, национального равенства с волком) чеченцы испытывают сильную привязанность к природе. По мнению чеченского философа Апты Бисултанова , разрушение муравейника или охота на кавказских козлов во время брачного периода считались крайне греховными. Примечательно, что движение за независимость Чечни, Барт (единство) эпохи гласности, фактически зародилось как простая экологическая организация в столице республики Грозном.

В чеченской культуре очень ценится понятие свободы. Это проявляется разными способами. Подавляющее большинство национальных героев нации боролось за независимость (или иначе, как легендарный Зелимхан , ограбленные у российских угнетателей, чтобы накормить чеченских детей в стиле Робин Гуда ). Распространенное на чеченском языке приветствие « марша ойлла» дословно переводится как «войди на свободу». Слово «свобода» также включает в себя понятия мира и процветания.

Чеченец молится во время Грозненской битвы . Пламя на заднем плане возникло из-за попадания шрапнели в газопровод. (Январь 1995 г.)

Чеченцев иногда называют «кавказскими французами» по ряду причин (примечательно, что черкесы являются «кавказскими англичанами», а грузины — «кавказскими итальянцами»). Это сравнение может относиться либо к политическим / историческим чертам, либо к характеристикам личности. Подобно французам, свергнувшим свою многовековую монархию во время Французской революции , чеченцы пережили , и, как и французы, они отличались (на какое-то время) тем, что были единственным эгалитарным обществом в мире. область, полная монархических государств. Как и французы, чеченцы предпочитали быстрые, революционные (и часто насильственные) методы для реализации желаемых ими изменений — в отличие от черкесов (называемых «кавказскими англичанами» как по своим политическим, так и личностным характеристикам), которые предпочитали более постепенные методы. . Чеченцев также называли «французами» первые российские военные и французский антрополог Эрнест Шантр , отмечавший их «веселый и остроумный» характер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector