Что такое бермудский треугольник

Рождение легенды

Бермудский (его еще иногда называют «Дьявольский») треугольник — воображаемая территория площадью 4 миллиона квадратных километров, примерные границы которой пролегают между Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и южной оконечностью полуострова Флорида. Термин «Бермудский треугольник» является неофициальным; он не признается современными географами, и сопоставим с такими понятиями, как «летающая тарелка» или «снежный человек».

Собрались сюда? Экономьте деньги и берите билет только в один конец.

Впервые этот район упомянули совсем недавно — в 1950 году. Агентство Associated Press проводило исследование истории катастроф на море. Среди целого ряда особо неблагополучных зон был упомянут и «Бермудский треугольник». Два года спустя в журнале «Судьба» (Fate), специализировавшемся на всякого рода странных явлениях, появилась статья о таинственных исчезновениях на море.

Потом было длительное затишье — тема не вызвала интереса у публики, пока в 1964 году ее не подхватил бульварный журнал «Корабль» (Argosy). Строгая статистика была сдобрена откровенным вымыслом, к проверенным научным сведениям добавили жареных фактов — и за несколько десятилетий Бермудский треугольник превратился в легенду, которая сейчас выглядит настолько убедительно, что вызывает сомнения лишь в некоторых частностях.

Это интересно

Журнал «Судьба» был основан Рэймондом Палмером — редактором легендарного журнала «Невероятные истории» (Amazing Stories). Среди заслуг Палмера перед миром научной фантастики стоит упомянуть помощь восемнадцатилетнему Айзеку Азимову в публикации его дебютного рассказа «Затерянные около Весты» (1938).

Американские пилоты прозвали «Мститель» «летающей канистрой», поскольку основной проблемой этого самолета были частые утечки топлива из бака на поверхность фюзеляжа. Возможно, это было одной из причин исчезновения Рейса 19.

Полет Рейса 19 стал одной из сюжетных основ фильма Стивена Спилберга «Близкие контакты третьего рода» (1997). В нем пропажа самолетов имела «инопланетное» объяснение.

Существует версия, что Тунгусский метеорит (яркий факел огня, появление огромного болота, отсутствие осколков камней) — это не что иное, как взрыв большого количества кристаллогидрата метана, накопившегося в вечной мерзлоте.

Родина Чудо-женщины — «Райский остров», которым правят амазонки, — расположен в Бермудском треугольнике (компания DC Comics). В комиксах серии Skul the Slayer от компании Marvel действие разворачивалось посреди некоего мира, населенного людьми — жертвами Бермудского треугольника (на самом деле он был ловушкой инопланетян).

В шестом сезоне «Секретных материалов» был эпизод, посвященный Бермудскому треугольнику, — о старинном лайнере, заброшенном из прошлого в будущее.

Бермудские острова, открытые Хуаном де Бермудесом в 1522 году. Их посещали Марк Твен и Ян Флеминг.

Интересно, что на гербе Бермудских островов изображен тонущий корабль.

Мнение ученых

Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA) дает более простое объяснение этой аномальной зоны. Исследователи считают, что через эту область проходит множество тропических ураганов и штормов, а также часть течения Гольфстрим. Все это может вызывать экстремальные и внезапные изменения погоды.

Ученые нашли в Бермудском треугольнике геомагнитную аномалию, которая может привести к тому, что навигационная система корабля или самолета будет показывать на «истинный» север, а не на «магнитный» север. Но следует отметить, что магнитные поля находятся по всей земле и не являются необычными для этого региона. Другие теории говорят о взрывчатом газообразном метане, который всплывает на поверхность океана и может привести к потоплению кораблей.

Недавно издание Live Science выдвинуло свою теорию катастрофы рейса №19, которая случилась еще в 1945 году. Согласно их расследованию у самолета просто закончилось топливо и он врезался в океан. Полет рейса № 19 закончился трагической катастрофой, но она ни как не может считаться паранормальной загадкой.

История приема

Термин Бермудский треугольник был придуман в статье Жорж Санд в американском журнале Fate and Associate Press в 1952 году и вскоре стал мифом . Интерес к якобы сверхъестественным явлениям достиг пика в 1974 году после того, как Чарльз Берлитц и Дж. Мэнсон Валентайн получили бестселлер с их книгой «Бермудский треугольник» (опубликованной в Германии в 1977 году), которая была продана миллионами по всему миру. В качестве свидетельства феномена Бермудского треугольника, как и у других авторов ранее, существует список кораблей и самолетов, которые бесследно исчезли. Однако размер рассматриваемой области не всегда соответствует «классическому» определению Бермудского треугольника, поскольку некоторые также добавляют Азорские острова и Вест-Индию , таким образом увеличивая площадь примерно с 600 000 квадратных километров примерно до трех раз.

Истории из Бермудского треугольника поразительно похожи: либо корабли, либо самолеты исчезают при лучших погодных условиях, в спокойном море и без следа, несмотря на опытных пилотов и экипаж, либо заброшенный, но в остальном полностью неповрежденный корабль-призрак обнаруживается плавающим в море, в то время как экипаж остается потерянным. В некоторых случаях нечеткие и странные радиосообщения также играют роль. Потенциальные причины этих событий включают похищения инопланетянами или опасные «силовые поля», исходящие с затонувшего континента Атлантида . Самый известный пример — история рейса 19 . Также заметно, что многие загадочные истории от публикации к публикации (соответствующие авторы обычно ссылаются на себе подобных) становятся еще более загадочными и часто более подробными и фантастическими (даже если они произошли очень давно).

Спустя год после выхода бестселлера Берлитца и Валентина книга «Тайна Бермудского треугольника — разгадана!» по Лоуренс Куше (немецкий: Загадки Бермудского треугольника решены !, опубликованные rororo, 1980). Эта работа, которая до сих пор считается классикой скептических исследований, прояснила целый ряд предположений, полуправды и вымышленных фактов по этому поводу. Куше показал, что в этой части Атлантики нет ничего необычного. Количество исчезнувших кораблей и самолетов не выше, чем в других районах Мирового океана, сопоставимых по интенсивности движения, и подавляющее большинство случаев полностью теряют свой загадочный вид при просмотре первоисточников, представленных в книге. . А пока тема стала заметно тише. В 1980 году Берлиц представил ряд новых необъяснимых происшествий, которые, однако, оказались вовсе необъяснимыми и, за тремя исключениями, вообще не могли быть отнесены к Бермудскому треугольнику. Хотя аварии судов и самолетов продолжают происходить в Атлантике, они редко связаны с Бермудским треугольником.

Пропавшее звено «Эвенджеров», Вылет «номер 19».

В всех случаях, история началась 5 декабря 1945 года, когда пять одномоторных торпедоносцев «Avenger» покинули Форт-Лодердейл. В книге Чарльза Берлитца говорится, что «Эвенджерами» управляли 14 опытных пилотов.
Командиры самолётов отрабатывали полетное задание учебного бомбометания, должны были в рамках навигационного упражнения совершить два поворота – мистическим образом, это происходит как раз над вершинами бермудского треугольника.

Далее происходит что-то ужасное, связь периодические исчезает, самолеты двигаясь пару часов без смены курса тем не менее кружат внутри аномалии. Затем звено и вовсе бесследно исчезает. Добавляет жути в ситуацию спасательный вылет двухмоторной летающей лодки Мартин 162 (Martin Mariner), шедший на выручку коллегам – от него также не осталось следов.

Противником Берлицу выступал Ларри Куше (Ларри Кьюш), указывая на мистификацию фактов. Удивительно, но издание Куше «Раскрытая тайна Бермудского треугольника» публикуется в 75-том, следом за изданием Берлица.

Это действительный случившийся факт, но он ознакомился со следственными отчетами, и заявляет — это невероятный случай для всей мировой авиации, но причиной катастрофы служит человеческий фактор, но не жестокие происки инопланетян, или атланты.

Ознакомившись с отчетами следственной группы, Ларри Куше указывает на то, что торпедоносцами управляли 14 человек, 13 из которых приступили к переподготовке для полетов на этой машине под началом лейтенанта Чарльза Тейлора. При этом командир звена был недавно переведён из Флорида-Кис, и не летал ранее в этом районе.

Получается, что командир группы не знал местности, а другие пилоты и штурманы, прибывшие для стажировки, оказались неопытны. – Об этом многие говорят, когда рассказывают бермудскую мифологию полувековой давности. Хотя как минимум четверо штурманов были опытными, о чем уверяют те же отчеты военных.

А между тем погодная обстановка района считается весьма сложной – частые цунами, шторма, да и компас шалит. Никакой аномалии здесь нет, уверяют скептики, есть множество мест на Земле, где на стрелку компаса нельзя полагаться, либо надо набирать большую высоту.

В случае с американскими Мстителями (торпедоносцы-бомбардировщики) они могли не иметь шансов подняться выше, поскольку их «прижала» к воде грозовое облако. Пилоты кружившие в этом районе в окружение молний в итоге сожгли все топливо, оставалась посадка на воду, где бушевала штормовая волна.

Однако, версия Ларри Куше тоже «прихрамывает», лейтенант Тейлор налетал 2500 часов именно на этом типе авиационной техники, что характеризует его опытном и умелым специалистом морской авиации. Упоминание, о переводе из другого места несколько слабовато для аргументов, поскольку он пришел из соседнего морского района.

Да и простирающаяся вокруг вода оставляет мало шансов рассмотреть визуальные ориентиров для навигации, даже если полеты происходит в привычном месте. Командиров других машин называть стажерами можно с натяжкой – общий налет около 350 часов, капитан Пауэрс и вовсе прибыл из главного штаба корпуса морпехов.

В некоторых случаях, для пользы дела, треугольник Дьявола вырастает в размерах

И вы знаете, я, например, отметил бы в этом случае одну странность, словно что-то предчувствуя, зная что его ждет в этот день, один из стрелков-радистов не явился на вылет, и остался в живых.
Дальнейшее развитие событий того времени трудно представить достоверно, поскольку даже на официальных страничках ВМС и ВМФ США появлялись противоречивые данные (теперь их и вовсе нет).
Хотя по идее, такие структуры должны владеть полной информацией. Но примерную картину рисуют следующим образом:

О том, что звено потерялось в пространстве и переживает проблему навигационного характера узнали в 15:50 – 16:00, когда старший инструктор лейтенант Роберт Фокс, намереваясь приземлиться в Форт-Лодердейл вместе с подопечным услышали радиопередачу где кто-то без позывного в открытую запрашивает «Пауэрса».
Спустя минуты радио приносит голос «Я не знаю, где мы находимся. Я думаю, последнего разворота мы заблудились».

Чуть позже лейтенанту Фоксу удается переговорить с Чарльзом Тейлором, и выяснить о поломке бортовых компасов (TBM-3 была достаточно технологичной машиной того времени, кроме компасов пилота и штурмана, имелся еще гирокомпас и радиополукомпас).

Многие игнорируют тот факт, что оставалось еще четыре самолета, по приборам которых командир звена мог установить местоположение, и выбрать курс на базу.
Тем не менее, все выглядит так, словно пилоты и штурманы всей группы остались без средств к навигации, или подверглись какому-то мистическому влиянию.

Различные предположения

Много лет исследователи ищут причины мистических исчезновений в Бермудском треугольнике, чтобы как-то объяснить произошедшую цепочку событий. Ниже мы приведем самые распространенные из них.

Гольфстрим и другие водные течения

Саргассово море, расположенное в Атлантическом океане на месте Бермудского треугольника, не имеет берегов, и окружено со всех сторон сильными течениями: Гольфстримом, Северо-Пассатным, Канарским, Северо-Атлантическим. Окруженные со всех сторон течениями, корабли могли попадать в мощные водовороты, образованные сильнейшими движениями воды с разных сторон. Однако эта теория никак не объясняет крушения и исчезновения самолетов в аномальной зоне.

Сильные ветра

Примерно каждый пятый день в зоне Бермудского треугольника происходит шторм или ураган, движение воздушных масс достигает скорости около 50 км/ч, и такие погодные условия очень опасны как для самолетов, так и для кораблей.

Инфразвук

Существует такое явление, когда в шторм ветер сталкивается с высокими волнами, образуя инфразвуковой сигнал, который сильно воздействует на человеческую психику. Специалисты говорят, что под влиянием инфразвука возможны панические атаки и галлюцинации, что даже может заставить человека выпрыгнуть за борт, даже если физической угрозы кораблю нет. Кроме того, инфразвук способен распространяться на дальние расстояния, в том числе и вверх. Это могло повлиять и на экипажи самолетов, пропавших там, начиная с 19 века.

Метановые пузыри

Существует гипотеза, что в зоне Бермудского треугольника образовывались гигантские метановые пузыри, которые лопались и тем самым создавали водяные воронки, в которые могли затягиваться судна. А газ из пузырей мгновенно отравлял людей. Метановый газ также способен распространяться на дальние расстояния, что могло спровоцировать и взрывы в двигателях самолетов. Однако данная теория не объясняет, почему в судах происходили еще и сбои в работе электронных навигационных приборов.

Магнитные аномалии

Эта теория как раз описывает, почему приборы не могут нормально работать в Бермудском треугольнике: при движении газа со дна океана образуется электромагнитное поле, провоцирующее сбои в работе приборов. Такое явление может происходить во время движения тектонических плит на дне океана.

Океанские рифы

В XIX и XX веке пока не были развиты системы навигации в той мере, в которой они работают сейчас. Так как в зоне Бермудского треугольника огромное количество отмелей и рифов, можно предположить, что корабли не успевали отслеживать опасные участки, поэтому садились на мель и разбивались.

Водяные валы

За счет неблагоприятных метеорологических условий в зоне Бермудского треугольника ураганы образуют огромные водяные валы, которые обрушиваются на корабли, если те, по несчастью, встречаются на пути у стихии, и выбрасывают их на коралловые рифы.

Саргассово море

Помимо отсутствия берегов и наличия сильных течений со всех сторон, Саргассово море отличается обилием водорослей. Днища кораблей могли путаться в густых морских растениях и впоследствии попадали в водовороты.

Движение воздушных масс

Если сегодня судна заранее информируются о непогоде с довольно высокой точностью, то раньше мореплаватели не могли располагать такими сведениями и отправлялись на риск в эту аномальную зону. Там они сталкивались с сильными ветрами с непредсказуемой траекторией, которые к тому же поднимали воду, образуя водяные смерчи, которые сметали все на своем пути.

Несмотря на многолетнее изучение происходящего в Бермудском треугольнике, до сих пор доподлинно неизвестно, что случилось с пропавшими кораблями и самолетами. Остается надеяться, что тайны Бермудского треугольника все же будут раскрыты, и трагедий будет как можно меньше.

Аномалии и факты

Если изучить морские территории близ Карибских островов, то там обнаружится немалое количество кораблей на дне. Этот факт объясняется вполне логичным образом:

  • во-первых, со времен конкисты европейские державы активно исследовали этот регион и боролись за территории, а компанию им составляли и многочисленные корабли пиратов;
  • во-вторых, активное использование именно этого водного пространства как транспортного маршрута, там всегда ходило много кораблей и летало немало самолетов и с каждым годом больше, поэтому и концентрация различных «аномальных исчезновений» весьма высока.

Помимо этого, если раньше на количество затонувших кораблей активно могли действовать пираты и неудобные природные и погодные факторы Саргассова моря, то теперь также нередко действует экономический фактор.

Пространство Бермудского треугольника располагается поблизости от развитых экономических регионов, к примеру, Флориды. Многие судоходные компании и владельцы частных судов с удовольствием используют легенду в собственных целях, к примеру, когда недавно застрахованный на крупную сумму корабль, принадлежащий убыточной компании, внезапно оказывается затонувшим и пропавшим в аномальной зоне. Благодаря подобным «свидетельствам» количество аномалий увеличивается, с чем доверчиво соглашаются многие поклонники легенды, даже не пытаясь отыскать какие-то более разумные причины практического толка.

Также с относительно недавнего времени таинственные исчезновения в этом регионе практически не наблюдаются, так как регистрирующая техника пребывает на высоких стадиях развития. Службы береговой охраны, а также регистрирующие приборы, способны давать полный отчет практически относительно каждого корабля, который выходит в море.

Мария Селестиа

1872 год, странным образом исчезает корабль под названием Мария Селестиа, но судно обнаруживают спустя пару дней, только без пассажиров на борту. Как оказалось, корабль зацепился за обильные рифы, которые обрамляют территорию Карибских островов, а пассажиры воспользовались лодками и отправились на сушу. После этого начался прилив и корабль снова отправился в свободное плаванье без пассажиров.

Нужно сказать, данная ситуация является характерной для региона. Таких кораблей отыскивали немалое количество и они действительно могут выглядеть загадочными: дрейфуют в океане, без пассажиров, которые будто исчезли.

Фото: Тайна Бермудского треугольника

Циклоп

Отмеченная ранее история этого корабля, тоже связана с природным феноменом, только не с рифами, а с газами, которые образуются под морским дном этого региона и периодически высвобождаются в период подводного землетрясения. В итоге, насыщенная газом вода меняет собственную плотность, и корабль тонет за короткий период. Именно поэтому с Циклопа не поступало никаких сигналов бедствия, и корабль исчез бесследно.

Фото: Тайна Бермудского треугольника

C-119

Этот самолет исчез поблизости Багамских островов в 1965 году. До сих пор не обнаружен, но в этом трудно отыскать нечто необъяснимое. Тем не менее, многими людьми данный факт исчезновения используется как подтверждение гипотезы об инопланетном вмешательстве именно на территории Бермудского треугольника.

Фото: Тайна Бермудского треугольника

Звено 19

Речь идет о бомбардировщиках, про которые писал Винсент Гаддис. На самом деле эти самолеты в итоге отыскали на дне, они банально сбились с курса и оказались в море. Причиной являлись, вероятнее всего, трудные погодные условия.

Сохранились записи переговоров пилотов, в которых есть свидетельства о таинственной белой морской воде. Такая вода действительно появляется поблизости от Багамских островов, когда высокая температура прогревает воду и на поверхности выпариваются частицы кальцита, которые и делают воду такой странной и затрудняют видимость.

В целом примерно за сотню лет зафиксировано только около 40 крушений на территории под названием Бермудский треугольник под водой найдены все останки кораблей, а также уточнены подробности относительно экипажей и пассажиров. По сути, ничего загадочного в этом не обнаружено. Более того такое количество инцидентов (грубо говоря, по одному за два года) указывает на низкую «аномальность» пространства.

Фото: Тайна Бермудского треугольника

История

О «таинственных исчезновениях» в этом районе мира впервые упомянул корреспондент Associated Press Эвард Ван Винкл Джонс,— в 1951 году он назвал этот район «морем дьявола, либо же «морем Тайн»

Само словосочетание «Бермудский треугольник» впервые употребил писатель Винсент Гаддис в 1964 году. В журнале «Аргоси» он опубликовал статью «Смертельный Бермудский треугольник» (англ. The Deadly Bermuda Triangle) о странном исчезновении звена 19 торпедоносцев-бомбардировщиков.

В конце 60-х и начале 70-х годов XX века стали появляться многочисленные публикации о тайнах «Бермудского треугольника».

В 1974 году американский лингвист Чарльз Берлиц (англ.), сторонник существования аномалий в Бермудском треугольнике, опубликовал книгу «Бермудский треугольник», в которой были описаны таинственные исчезновения в этом районе. Книга вызвала огромный интерес, популяризировав теорию о необычных свойствах Бермудского треугольника. В дальнейшем, однако, было показано, что некоторые факты в книге изложены неверно.

В 1975 году скептик-реалист Лоуренс Дэвид Куше (англ.) опубликовал книгу «Бермудский треугольник: мифы и реальность» (рус. пер. — М.: Прогресс, 1978), в которой он доказывал, что ничего сверхъестественного и таинственного в этом районе не происходит. Эта книга основана на многолетних исследованиях документов и беседах с очевидцами, которые выявили многочисленные фактические ошибки и неточности в публикациях сторонников существования тайны Бермудского треугольника.

Характеристики системы Гольфстрима и других течений Атлантического океана

Течение Расход воды, м2 Ширина, км Скорость, см/с
Флоридское 50-80 15-20 100-250
Гольстрим 80 до 200 80-140
Сереро-Атлантическое 15 200-300 50
Северное и Южное Пассатные 1-30 300-1000 20
Межпасстаное противотечение 1-60 300-500 30

Гольфстрим переносит около 100 млн. т теплой воды в секунду. Это в несколько десятков раз больше, чем максимальный расход крупнейших и самых многоводных рек мира (Амазонки и Миссисипи). Ширина Флоридского течения в том месте, где оно покидает Мексиканский залив, составляет 15—18 км, дальше к северу, где уже господствует Гольфстрим, ширина течения достигает 200 км. Его скорость поразительна, 100—250 см/с, иногда даже больше. Если этот показатель перевести в км/ч, то получится от 3,6 до 9 км/ч, а по некоторым данным, скорость Гольфстрима может превышать 10 км/ч. Скорость потока и в самом деле велика. Ее можно сравнить, пожалуй, со скоростью Дуная в районе Братиславы, причем в условиях бурного паводка. Чтобы окончательно проникнуться уважением к мощи этого потока, вспомним, что средняя скорость многих трансокеанских судов всего в 2 раза больше, 15—30 км/ч. Таким образом, течение Гольфстрим может весьма значительно замедлить либо, наоборот, ускорить движение судна, в зависимости от того, плывет оно против или по течению.

Гольфстрим относится к теплым течениям. Лабрадорское течение, устремляющееся навстречу ему с севера и проходящее вблизи материка, наоборот, хо­лодное. Такое деление на теплые и холодные течения относительно: теплыми являются те течения, которые несут теплые воды в более высокие географические широты, холодные, напротив, доставляют холодную полярную воду в широты более низкие, расположенные ближе к экватору. В тропических водах вокруг Флориды разницу температур увидеть еще нельзя. Однако чуть севернее, у Бермудских островов, эти различия уже ощутимы. Воды Гольфстрима могут быть на 10° С теплее, чем окружающие его воды океана. Очень трудно поверить в то, что температура может подняться или опуститься на 10° на расстоянии всего не­скольких десятков метров в зависимости от того, вступаем мы в пределы Гольфстрима или покидаем его. Так резко очерчены его границы! Подытожим теперь, как течение Гольфстрим воздействует на водные просторы бермудского треугольника и какова может быть его роль в той сомнительной репутации, которую имеет эта часть океана:

а) течение быстрое, затрудняет либо совсем тормозит движение судов, плывущих против него;

б) течение пульсирует, меняет свою скорость и местоположение иногда систематически, иногда бессистемно, причем такие изменения абсолютно невоз­можно прогнозировать. Оно может преподнести неожиданные сюрпризы даже тем судам, которые находятся не в самом течении, а поблизости;

в) течение создает нерегулярные вихри и отклонения. Некоторые вихри существуют много дней и обладают значительной силой. Маломощным судам требуются значительные усилия, чтобы вырваться из таких завихрений;

г) течение воздействует на погоду. На границе его теплых вод с более холодными окружающими водами часты туманы

Все эти обстоятельства нужно принимать во внимание при анализе загадочных и таинственных явлений бермудского треугольника. Читая о туманных стенах или «губительных вихрях», мы должны тут же вспоминать нашего старого зна­комого — течение Гольфстрим.

В бермудском треугольнике существуют и мелкие течения, называемые локальными, или местными. Очень сильные и нерегулярные течения возникают под влиянием приливов и отливов. И хотя колебания уровня воды в бермудском треугольнике не относятся к наивысшим (в Нассау на Багамских островах 78 см, около Флориды и на северном побережье Кубы 15—70 см), тем не менее во время приливов и отливов они вызывают в узких проливах поток, несущийся со скоростью свыше 100 см/с. В различных точках Багамских банок приливные и отливные течения могут привести к образованию вихрей. Во многих местах банок есть даже каналы, «прорытые» отливными потоками. Их глубина достигает 10 м и более, тогда как окружающая поверхность банок располагается почти под уровнем моря. Самыми сильными бывают потоки, возбуждаемые ураганными ветрами. Как Флорида, так и Багамские острова, точнее, весь бермудский треугольник, являются областью ураганов. При скоростях ветра, превышающих 120 км/ч, а при по­рывах — 300 км/ч, по проливам, а также через Багамские банки и другие мелко­водья и каналы несутся водные валы со скоростью 10 м/с. Они разбиваются о коралловые рифы, и корабль, оказавшийся среди них, обречен на гибель.

Первые упоминания о дьявольской зоне

Бермудский треугольник в океане — это сенсация, которая будоражит человечество уже на протяжении полувека. Впервые об этой аномальной зоне упомянули в 1950 году. Американский исследователь по имени Е. Джонс написал небольшую статью, оформив материал в виде брошюрки, в которую поместил несколько фото. Но в то время внимания на это практически никто не обратил. Пока в 1964 году о Бермудском треугольнике не написал ещё один американский исследователь по имени В. Гаддис. Он поведал о настоящей опасности, которую таит в себе эта мистическая область. Но настоящий страх на обывателя навела книга под названием «Бермудский треугольник», написанная Чарльзом Берлицом. С тех пор эта тема не прекращает быть актуальной во всём мире.

Описание этого эксперимента, проводимого в лабораторных условиях, и его результаты уже давно опубликованы. Но могут ли на самом деле пузырьки затопить судно больших размеров? Это до сих пор неизвестно, ведь подобные исследования ещё не проводился в так называемых полевых условиях, т. е. непосредственно в области Бермудского треугольника.

Загадка Бермудского треугольника

На сегодняшний день существует множество теорий, с помощью которых ученые пытаются объяснить аномальные явления в Бермудском треугольнике.

Мы рассмотрим наиболее популярные версии, которые помогут вам самостоятельно решить, какая из них выглядит наиболее убедительно.

Загадочные газовые пузырьки

В начале 20-го века группе ученых удалось провести весьма интересный эксперимент. Они хотели выяснить, что произойдет с объектом во время его нахождения на поверхности бурлящей воды.

Оказалось, что когда в воде присутствовали пузырьки, ее плотность уменьшалась, а уровень поднимался. При этом подъемная сила, оказываемая водой на объект, снижалась.

Также удалось доказать, что если в воде будет находиться достаточно много пузырьков – это вполне может привести к затоплению судна.

При этом важно понимать, что эксперимент проводился только в лабораторных условиях, поэтому имеют ли загадочные пузырьки отношение к затоплению кораблей – остается тайной

Блуждающие волны

Блуждающие волны-убийцы в Бермудском треугольнике могут достигать до 30 метров в высоту. Интересно, что они образуются настолько быстро и неожиданно, что могут с легкостью потопить даже большой корабль.

Практика показывает, что команда просто не успевает среагировать на столь стремительное появление таинственной волны.

Одна из таких трагедий произошла в 1984 г. во время проведения регаты.

Сорокаметровый корабль «Маркес» был лидером в этой спортивной гонке. Когда он находился на территории Бермудского треугольника, начался внезапный шквал.

В результате образовалась огромная волна, которая практически мгновенно потопила судно. В этой трагедии погибло 19 человек.

Ученые, изучающие поведение блуждающих волн, объясняют их появление следующим образом: при встрече горячих вод Гольфстрима со штормовым фронтом, возникают волны, в результате чего гигантская масса воды поднимается вверх.

Удивительно то, что изначально высота волн не превышает 5 м, однако совсем скоро они достигают 25-метровой отметки.

Инопланетное вмешательство

По мнению некоторых людей, территория Бермудского треугольника находится под контролем инопланетных существ, исследующих Землю.

После контакта с людьми на море или в воздухе, инопланетяне якобы уничтожают суда, чтобы о них самих никто не узнал.

Погодные условия

Данная теория весьма правдоподобна и рациональна. Согласно ей, в районе Бермудского треугольника катастрофы случаются из-за того, что там весьма непредсказуемо начинаются штормы и ураганы.

Облака с загадочными зарядами

Достаточно много пилотов, пролетающих над Бермудским треугольником, говорили о том, что в процессе полета они какое-то время находились в черном облаке, внутри которого происходили электрические разряды и ослепляющие вспышки.

Имеет ли это отношение к шаровым молниям – неизвестно. По всей видимости, объяснение этой теории мог бы растолковать только один человек, знавший об электричестве практически все, – Никола Тесла (см. интересные факты о Тесле).

Инфразвук

Согласно этой гипотезе, в Бермудском треугольнике может появляться звук, заставляющий пассажиров покидать транспорт.

И хотя во время землетрясений на океанском дне действительно присутствуют инфразвуковые колебания, они все же не несут никакой угрозы для жизни людей.

Особенности рельефа

Некоторые ученые предполагают, что причиной аномальных явлений является рельеф Бермудского треугольника.

Ведь в этой зоне на морском дне располагается множество возвышенностей, достигающих 100-200 м и подводных скал высотой до 2 км.

Кроме этого, на территории Бермуд присутствует континентальный шельф, разделенный Гольфстримом. Все эти факторы могут косвенно объяснять тайну Бермудского треугольника.

Мистика на дне треугольника

Недавно на дне моря, в районе Бермудского треугольника, были обнаружены следы затонувшего города. Изучив его снимки, ученым удалось рассмотреть различные сооружения с загадочными надписями.

По мнению экспертов, постройки представляют собой древнюю архитектуру.

Интересен факт, что среди зданий, на фотографиях, также присутствовали пирамиды. Существует мнение, что американские ученые на самом деле давно знали об этой находке, однако намеренно замалчивали ее.

Возможно, в будущем мы узнаем много интересной информации о том, что действительно происходит на дне Бермудского треугольника.

Что из себя представляет Бермудский треугольник

Регион, расположенный в Атлантическом океане, также известный как Ураганная аллея или Треугольник дьявола, на протяжении многих лет считался причиной массовых исчезновений кораблей и крушений самолетов. Для людей, не верящих в различные теории заговора, каждая из историй о Бермудском треугольнике имеет абсолютно логичные объяснения. Но несмотря на это, количество страшных историй об этом относительно небольшом кусочке океана настолько много, что многие люди отказываются путешествовать внутри него. Несмотря на жуткие рассказы, вы будете поражены тем, сколько раз люди пролетали над этим местом и не чувствовали ничего необычного.

Гипотезы поклонников теории заговоров

Поклонники теорий заговора выдвинули множество различных, хотя в основном и суеверных причин, по которым в районе Треугольника Дьявола происходят исчезновения и катастрофы. Согласно одной из теорий, этот район является центром инопланетной активности, и именно в этом месте внеземные существа похищают людей для последующего изучения. Люди, верящие в пришельцев, считают это место своего рода морским районом зоны 51. Другие полагают, что именно в этом месте затонул легендарный континент Атлантида. Впоследствии место затопления континента превратилось в портал в другое измерение.

Длину долой: подборка трендовых вариантов стрижек для женщин любого возраста

Хрустящие печенье в форме яблочных долек в духовке: домашние будут в восторге

Лучше ночной режим: Почему камера iPhone 12 Pro Max привлекает фотографов

Тайна исчезновения звена №19 «Эвенджеров» ВМС США

В декабре 1945 года с радаров исчезли звена самолетов Эвенджеров. Это исчезновение стало крупнейшим за всю историю существования треугольника.

5 декабря было обычным днем для военно-воздушных сил США. Происшествий в небе было мало, так как большинство пилотов имели богатый опыт и знания. Несколько великолепных пилотов, отлетавших более 2500 часов, собрались на задание. Только один отказался лететь, ощутив некую тревогу, и это сберегло ему жизнь.

Погода была чудесной, ничего не предвещало беды. Это был самый обыкновенный день.

5 самолетов взлетели, взяв курс на восток … и исчезли. Больше их никто не видел. Гипотез было выдвинуто огромное количество. Но во всем чувствовалась недосказанность, ведь самолеты не были найдены.

Восстановим картину того дня. Все данные взяты с архивов и публикаций. В 14:10 самолет взлетел и благополучно добрался до пункта назначения. Приблизительно в 15:30 они взяли курс и вылетели обратно. Через пару минут стали появляться очень странные сообщения.

Первое гласило, что летчики потеряли цель и вынуждены остановиться. По рации диспетчеры слышали голос не опытного летчика, а новичка, севшего в первый раз за штурвал. Все очень озадачились этим, и было принято решение держать курс на запад. Но пилоты растерянно твердили, что не знают, где запад, и где они вообще находятся, и что вокруг сплошной туман. Постепенно голоса заменили помехи. Ровно через час пришло сообщение, что они находятся над Мексиканским заливом.

Диспетчеры были в шоковом состоянии, ведь по всем радарам самолеты располагались в совершенно противоположной стороне. Далее диспетчеры начали замечать, что весь экипаж как — будто сошел с ума. Все пилоты произносили очень странные фразы, не свойственные летчикам высшего класса. На этом все закончилось. Они бесследно исчезли.

На поиски экипажа были отправлены еще самолеты, один из которых также не вернулся.

Из всех записей был сделан вывод, что в воздухе произошло столкновение с каким-то неопознанным объектом. Судя по полной растерянности и даже страху нетрудно догадаться, что встреча была с чем-то, о чем никто никогда не слышал. До сих пор ведутся споры о том, почему экипаж запаниковал, почему не повернул на запад, ведь тогда бы катастрофу можно было бы миновать. К сожалению, ответов нет, остались одни догадки.

Через пару лет на этом же самом месте исчез военный самолет с 42 пассажирами. Поиски также ничего не дали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector