Великая китайская стена

Содержание:

Отношение китайцев к данному сооружению

В разные периоды строительства и реконструкции стены люди поднимали восстания, так как их силы были на исходе. Стражники легко пропускали врага через стену. А в некоторых местах охотно брали взятки, чтобы не лишиться жизни при набегах противников.

Люди поднимали бунты, не желая строить бесполезную конструкцию. Сегодня в Китае стене придают совсем иное значение. Несмотря на все провалы, трудности и неудачи, возникавшие при строительстве, стену считают символом стойкости китайского народа.

Современные китайцы относятся к стене по-разному. Кто-то испытывает при виде нее священный трепет, кто-то запросто может бросить мусор возле этой достопримечательности. Большинство же испытывают к ней умеренный интерес. Но на групповые экскурсии на стену китайцы ездят также охотно, как и иностранные туристы.

Мао Цзэдун в своей книге писал, что тот, кто не побывал на Великой стене, не может называть себя истинным китайцем. На небольших участках стены ежегодно устраиваются марафоны бегунов, проводятся экскурсии, ведутся исследовательские работы и реконструкции.

Легенды о стене

Во время строительства стены было загублено много жизней и сил простых людей, поэтому вокруг данного сооружения возникали легенды, с одной из них мы сейчас вас познакомим. Когда-то рядом со стеной существовала деревня, и в ней по соседству жили две семьи. Они жили дружно и мирно, но у обеих семей не было детей. Они очень расстраивались по этому поводу, но все же продолжали жить в мире и согласии. Однажды одна семья посадила на огороде тыкву, которая выросла до огромных размеров и доставала до забора соседей. Соседи договорились, что когда тыква созреет, то они поделят ее пополам.

Когда пришло время собирать урожай, люди разрезали тыкву, и увидели, что внутри ее находилась маленькая девочка. Они назвали ее Мэн Цзяннуй, и стали вместе воспитывать. Когда девочка выросла, она стала настоящей красавицей. Однажды, когда девушка сидела в доме и училась, она увидела, что в ее дворе кто-то прячется. Девушка позвала родителей и они вышли во двор и обнаружили, что там прятался красивый юноша. Как выяснилось, он прятался от солдат императора, которые хотели забрать его на принудительное строительство стены.

Молодые люди влюбились друг в друга, и им разрешили пожениться. Во время свадьбы во двор нагрянули солдаты и забрали юношу на строительство оборонной конструкции. На протяжении пяти лет девушка ждала возвращения своего мужа, а по истечении данного срока отправилась на его поиски. Она долго шла к стене, а когда добралась до места назначения, то начала спрашивать у людей, не знают ли они ее мужа Фань Силяна. Кто-то из работников сказал, что он погиб от тяжелого непосильного труда, и показал ей место в стене, куда было замуровано тело. Девушка так сильно плакала, что от ее рыдания и слез участок стены рухнул. Когда конструкция обрушилась, то она увидела множество трупов замурованных в стену, в том числе и тело мужа.

Громкий плач услышал император, и приказал привести к нему девушку. Когда он увидел ее, то был поражен ее красотой и влюбился. По приказу императора Мэн Цзяннуй стала его наложницей. Но перед тем, как перейти в гарем, женщина выдвинула несколько условий правителю, на которые он сразу дал согласие. Одним из условий было отправиться в трехдневное плаванье в море на лодке. Во время путешествия девушка выбросилась в море и утонула.

Как видите, легенда гласит о верности и преданности. Посетите самую главную достопримечательность Китая, и получите массу удовольствия.

Где находится Великая Китайская Стена

Осмотр одной из популярнейших достопримечательностей Поднебесной означает, что вы посетите какой-нибудь участок из тысяч мест, которые открыты для туристов. Есть возможность ознакомиться и с закрытыми местностями, но это уже будет сложнее сделать. В основном посещают участок Бадалин. Великая Китайская Стена располагается в северном Китае, а в участке Бадалин проходит возле Пекина.
Добраться до Китайской Стены и до самого популярного места Бадалина проще, чем к другим зонам. Просто сюда можно доехать разными видами транспорта.

Такси

Естественно, такая дорога обойдется дорого, а без умения торговаться и изъясняться на китайском выйдет еще дороже. В хороший день стоимость достигнет 500 юаней, а в худшем случае могут запросить и 1000 юаней (почти 150$). Да, и такси это же слишком легко для тру-путешественника

Электричка

Простой и бюджетный вариант, но с большим “но” — очень длинные очереди. Люди занимают очередь не только за билетом, но и для того, что потом попасть в вагон. На вокзалах людно в любое время суток. Но если вы решились воспользоваться железнодорожными услугами, то поезд до Бадалина идет с Северного вокзала в Пекине (у таких учреждений адрес состоит из названия улицы и района). Проще всего доехать до вокзала подземным транспортом. Необходимо найти станцию Xi Zhi Men (西直门), которая расположена на второй кольцевой ветке.

Удобнее всего выйти на А1 или Е2. Если станция метрополитена вокзальная, то обычно повсюду натыканы указатели, по которым тяжело заблудиться. Расписание пригородного транспорта висит на стене. Нужно выбрать поезд, запомнить номер и идти в кассу за билетом. Чтобы купить билет, держите при себе загранпаспорт и наличные.

Знаете ли Вы? Многие участки Стены почти разрушены. В 70-е годы прошлого столетия сооружение считалось символом деспотизма. Власти даже рекомендовали людям брать из стен кирпичи и камни для собственных нужд.

Еще одна трудность этого варианта — очень мало кассиров хоть немного владеют английским языком. Если вы не говорите на китайском, то лучше записать номер поезда и показать кассиру название места, куда вы направляетесь. Подойдет и латиница Badaling или же напишите китайское название города 八达岭站. В основном это электрички под номером S2XX, то есть S203, S205, S2045 и другие. Дорога займет около 1,5 часа. Цена проезда около доллара — всего 6 юаней. И важный момент — если вы приверженец чистоты и аккуратности во всем, то путешествовать китайскими электричками не для вас.

Автобус

Следует найти станцию метро Jishuitan (积水潭) на второй ветке. Нужно выйти на B2. В месте, где стоят автобусы до Бадалина, будет указатель. Необходимо отыскать автобус № 877 или № 919. На самом транспорте написаны следующие иероглифы 八达岭长城. Удобнее добираться автобусом № 877, поскольку конечная остановка у Великой Китайской Стены. А вот № 919 тоже идет к нужному пункту назначения, но его маршрут длиннее, поэтому нужно хорошо наблюдать за дорогой, чтобы не пропустить свою остановку. Будьте бдительны: еще есть автобус № 919 快, который вообще идет в другую сторону.

Транспорт ходит каждые 15-20 минут. Из столицы рейсы идут с шести утра до полудня и обратно с пол одиннадцатого до пяти вечера. Зачастую надписи продублированы и на английском. Лучше задавать дополнительные вопросы в справочном бюро, а не у людей на улицах. Дело в том, что вы можете попасться на таксистов или их коллег, которые скажут, что автобусы не ходят, а они готовы отвезти вас к месту за баснословные суммы.

Только следите, чтобы пришел крупный автобус, а не тесная маршрутка. Дорога займет почти 1,5 часа. Цена билета около 12 юаней. В любом случае это будет удобнее электрички и выгоднее такси: 4 юаня на метро и 24 юаня на автобус (цены в две стороны) — выходит только 28 юаней или 4 доллара.

Экскурсия

Есть вариант присоединиться к экскурсионной группе. Транспорт отходит с площади Тяньаньмэнь. В подобную программу зачастую включают и сувенирные лавки. Такие визиты отнимут лишние пару часов и несколько сотен юаней. Если вы не хотите ходить за кем-то гуськом, а свободно гулять, то лучше воспользоваться другим вариантом. Крупнейший архитектурный памятник можно посмотреть и на карте по координатам 40°25′ с. ш. 116°05′ в. д.

Как только вы окажетесь в Бадалине, то дальше идите туда, куда движется основная масса людей. Эта толпа наверняка идет в нужное место — к Великой Китайской Стене. Но если вы сомневаетесь, то спросите у идущих рядом иностранцев.

Вандализм и мошенничество

В разное время Великая стена часто использовалась в качестве… источника строительных материалов. Приземленные крестьяне, не слишком задумываясь о ценности постройки, спокойно разбирали ее на кирпичи для своих нужд. Причем началось это многие века назад и продолжается и сейчас. Только в середине ХХ века власти спохватились и назначили штраф за такое вредительство – 5000 юаней (около 48 тысяч рублей). Правда, в отдаленных провинциях это людей слабо останавливает – многие даже не знают о таком запрете и наказании.

Во многих местах можно даже приобрести такой кирпич – стоит он совсем недорого, около 50 юаней (меньше 500 рублей). Однако при вывозе из страны вполне могут возникнуть серьезные проблемы. Да и что мешает мошенникам подсунуть под видом древнего артефакта обычный кирпич, сделанный несколько дней назад? Поэтому от таких покупок лучше воздержаться.

Сомнительная военная польза

Интересно то, что одно из грандиознейших военных сооружений мира на практике оказалось малоэффективным. В ходе его возведения погибло много китайцев, затрачены колоссальные строительные ресурсы, вложен труд самых талантливых архитекторов. Даже многие китайские поэты и историки иронично отзывались о стене.

Военная польза от Китайской стены была небольшой по следующим причинам:

  • Стража, увидев надвигающегося противника, иногда боялась поднять тревогу. Сражение означало для защищающихся высокий риск, поэтому они просто пропускали врагов;
  • Варвары легко находили незащищенные места в Китайской стене;
  • За определенную сумму денег враги «договаривались» со стражей стены.

Архитектурный стиль

Китайская Стена не просто сооружение, а объединенная система для обороны страны. На ней расположились смотровые вышки для наблюдения, крепости для командных пунктов, сигнальные башни для передачи сообщений.

В эпоху правления рода Мин в XIV-XV веке Великую Стену переделывали, чтобы она стала сильнее и лучше защищала от недругов. Это стало возможным, поскольку постоянно развивались строительные техники.

В архитектурном ансамбле можно выделить три основные сооружения:

Главная стена

Вся постройка во времена Мин имела “зубцы”, высота которых достигала почти 2 м. На них были амбразуры, бойницы и парапеты до 1,2 м.

Крепости

Их строили на важных или уязвимых участках (например, на перевалах). Одна такая цитадель стоит на перевале Шаньхай, другая — на Цзюйюн и еще на Цзяюй. Крепости были оснащены воротами и массой окон, из которых стреляли из лука. Крепостные ворота считались самыми сильными участками Стены, которые нельзя было преодолеть.

Защитные башни

Каждая вышка высотой в 500 м или немного меньше. На этих сооружениях сидели лучники и время от времени защищали Стену от атакующих врагов.

Лайфхак для туриста. На Стене организовывают вечерние экскурсии. В это время памятник освещается огоньками, которые придают великому сооружению особый облик и создают магическую атмосферу.

Возведение стены

В одной китайской легенде говорится о том, что раствор, которым скрепляли между собой камни, делали из порошка, приготовленном из костей людей, которые погибли во время работы на стройке. Естественно, это неправда: строительный раствор древние мастера готовили из обыкновенной рисовой муки.

Интересные факты гласят, что вплоть до эпохи правления династии Цинь при строительстве стен использовались любые подручные материалы. Для этого между прутьями выкладывали слои из глины, мелких камешков, иногда использовали необожжённые, высушенные на солнце кирпичи. Именно из-за использования подобных строительных материалов китайцы и прозвали свою стену «земляным драконом».

Когда к власти пришли представители династии Цинь, для возведения стены начали использовать каменные плиты, которые клали впритык на утрамбованную землю. Правда, камень использовали в основном на востоке страны, поскольку достать его там было нетрудно. На западных землях он был труднодоступен, поэтому стены возводили из утрамбованной насыпи.

Предварительное строительство

Возводить Длинную стену начали в третьем веке до нашей эры ещё до объединения царств в одну империю, когда они воевали друг с другом. В её строительстве принимали участие более одного миллиона человек, что составляло 1/5 от общей численности китайского населения.

В первую очередь она понадобилась для того, чтобы защитить города, которые превратились в крупные торговые центры, от кочевников. Первые стены представляли собой глинобитные конструкции. Поскольку в то время единой Поднебесной империи ещё не существовало, сооружать их вокруг своих владений начали сразу несколько царств:

  1. Царство Вэй – около 352 г. до н.э.;
  2. Царства Цинь и Чжао – около 300 г. до н.э.;
  3. Царство Янь – около 289 г. до н.э.

Император Цинь Шихуанди: Начало строительства

После того как Шихуанди объединил воюющие между собой царства в одну страну, Поднебесная империя стала чрезвычайно могущественной державой. Именно тогда полководец Мэн Тянь получил приказ начинать строительство (в первую очередь возле хребта горной цепи Иншаня).

Возводили стену на протяжении десяти лет, и давалась работа чрезвычайно нелегко: тяжёлая для проведения таких работ местность, отсутствие полноценного питания и воды, многочисленные эпидемии и тяжелейший труд. В итоге здесь погибла не одна тысяча людей (поэтому эту стену неофициально называют самым длинным кладбищем планеты).

У китайцев существовала целая погребальная церемония, специально предназначенная для тех, кто потерял свою жизнь на строительных работах. В то время как родственники покойника несли гроб, на нём стояла клетка с находившимся в ней белым петухом. Согласно поверьям, крики птицы не давали уснуть духу мёртвого человека до тех пор, пока похоронная процессия не пересечёт Длинную стену. Если так не сделать, то дух покойного будет до окончания века бродить вдоль погубившей его конструкции.

Исследователи утверждают возведение стены, сыграло немаловажную роль в свержении династии Цинь.

Строительство во времена династии Хань

Когда страной стали править представители династии Хань (206 г. до н.э –220 г.н.э), строительство было продолжено на запад, и таким образом, дошло до Дуньхуана. Кроме того, в это время её соединили со сторожевыми башнями, расположенными в пустыне (их основное предназначение было защитить караваны от кочевников).

Представители династии Хань реконструировали уже существующие стены и достроили ещё около десяти тысяч километров (что в два раза больше, чем их предшественники). В строительстве приняло участие около 750 тыс. человек.

Строительство во времена династии Мин

Участки стены, что неплохо сохранились до наших дней, с 1368 по 1644 гг. построили представители династии Мин. Для этого они использовали кирпич и каменные блоки, которые делали сооружение значительно крепче и надёжнее, чем до этого. Именно в это время Великая Китайская стена была построена в Шаньхайгуане и соединена с западной заставой Юймэньгуань.

https://youtube.com/watch?v=aGRoAPqytUg

История создания

У одного из семи чудес света не только большая длина, но и солидная история, которая началась более 2300 лет назад. Стену возводили разные государства и династии в различных районах с одной целью — очертить территориальные границы. Обычно рассказывают, что первый император, который начал строительство, принадлежал к династии Цин. Но это далеко не так.

Основные события из создания Великой Китайской Стены ниже:

  • Период сражающихся Царств (770-221 г. до н.э.). Правители Чжоу — строительство первых оборонительных стен.
  • 221-207 г. до н.э. Род Цин — первый император династии объединил разрозненные участки Китайской Стены на северной границе государства.
  • 206-220 г. до н.э. Династия Хань — увеличилась западная часть сооружения до перевала Юймэнь благодаря Ханю Вуди.
  • 1368-1644 г. Династия Мин — генерал Ци Цзигуан, Национальный герой, восстановил Китайскую Стену вокруг Пекина.

После императора рода Мин к правлению пришла династия Цин из Маньчжурии, которая занимала главный пост страны с 1644 по 1911 гг. Почти за три тысячелетия время нанесло серьезный ущерб Великой Стене, ведь Цин не следили за поддержанием порядка достопримечательности. Лишь маленький участок Бадалин возле Пекина содержали в приличном виде, поскольку это место считалось “вратами в столицу”. Сегодня именно этот сегмент сооружения чаще всего входит в список посещения.

Бадалин разрешено посещать с 1957 года, а в 2008 году здесь был финиш олимпийской гонки на велосипедах. Сюда в свое время нанес визит президент США Ричард Никсон. Еще в 1899 году американские СМИ твердили о том, что скоро стену разберут и построят шоссе, однако это предсказание не сбылось.

Китайский политик и реформатор Дэн Сяопин организовал программу по сохранению Великой Китайской Стены в 1984 году, как гласит Википедия. Финансовую помощь оказали не только местные предприятия, но и заграничные фирмы. Была собрана некоторая сумма и среди частных лиц — любой желающий мог пожертвовать деньги.

Для чего строили Великую Китайскую Стену

Основные цели, по которым решили соорудить подобную конструкцию:

  • защитить Великий шелковый путь;
  • предотвратить вторжение с севера.

В эпоху правления императора из рода Цин произошло одно из главных событий — объединились участки стены в северной части страны. Таким образом, образовалась мощная защита против врагов из северных государств. Правители рода Хань расширили Стену на запад, чтобы обезопасить Великий шелковый путь — главную караванную дорогу, которая соединяла Восточную Азию со странами Средиземноморья.

Это интересно. Существует легенда, что когда-то жил дракон, определяющий направление строительства Стены. Некоторые эксперты даже уверены, что Великая Стена имеет форму этого волшебного существа.

Как возводили Китайскую Стену

Великую Китайскую Стену строили самоотверженные и мудрые люди, которые не берегли себя и отдавали все свои силы, а порой и жизнь, чтобы создать это строение. Сотни семей разделили, а тысячи рабочих погибли во время строительных работ. Для возведения привлекали крестьян, бунтовщиков и солдат.

Из материалов использовали землю, песок, камни и кирпич. Материалы доставляли к месту с помощью веревок, нагружали повозки с ослами или несли собственными руками. Протяженность Великой Китайской Стены в километрах составляет в официальных сводках почти 9000 км — 8851 км и 800 м. Грандиозные числа.

Как обстоят дела у главной достопримечательности Китая сегодня

Эрозия активно разрушила уже почти 60 км стены в районе Шаньси на северо-западе. Основная причина — интенсивные хозяйственные работы в селах. С 1950-х годов постепенно высыхали подземные источники, поэтому регион превратился в эпицентр возникновения сильных песчаных бурь.

Более 40 км уничтожено временем, и только 10 км расположены на прежнем месте. Однако высота сооружения значительно уменьшилась — с пяти до двух метров. В 1987 году Великую Китайскую Стену включили в список наследия ЮНЕСКО в качестве одного из величайших исторических памятников страны. К тому же, это одна из самых посещаемых достопримечательностей мира — каждый год сюда приезжают 40 млн туристов.

Из чего строили Великую стену?

До правления династии Цинь стройматериалы для стены применялись примитивные: глина, земля, галька. После этого периода стали строить из кирпичей, обожженных на солнце. А также из больших каменных глыб. Стройматериалы брали там же, где проходило строительство. Раствор для камней делали из рисовой муки. Эта клейковина достаточно надежно скрепляла глыбы разной формы между собой.

Китайская стена даже использовалась, как дорога. По своей структуре она неоднородна. Имеет разную высоту, граничит с горными ущельями и возвышенностями. Высота ее ступеней в некоторых местах достигает 30 см. Иные ступени имеют высоту всего 5 см. Подниматься на Китайскую стену довольно удобно, но спуск может стать рискованным приключением. И все из-за такого устройства ступеней.

Многие туристы, побывавшие на стене, отметили такую ее особенность. Казалось бы, нет ничего проще, чем спускаться вниз по ступеням. Но парадокс состоит в том, что спуск по ступенькам разной высоты отнимает больше времени, чем подъем по ним же.

Рекомендуем для туристов:

✓Tripster — крупнейший сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.

✓Travelata.ru — поиск самых выгодных туров среди 120 надежных туроператоров.

✓Aviasales.ru — поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.

✓Hotellook.ru — поисковик отелей по всему миру. Сравнивает цены по многим системам бронирования, находя лучшее.

✓Airbnb.ru — самый популярный в мире сервис аренды жилья от хозяев (часто это выходит удобней и дешевле отеля). Перейдите по этой ссылке и получите в подарок на первое бронирование – 25$.

✓Сравни.ру — туристическая страховка онлайн, в том числе для визы.

✓Kiwitaxi.ru — международный сервис бронирования автомобильных трансферов. 70 стран и 400 аэропортов.

Популярные темы сообщений

  • Город Владикавказ

    Владикавказ является столицей Северной Осетии. Город расположен вдоль Осетинской наклонной равнины на берегах реки Терек.

  • Планета Земля как часть Солнечной системы

    Планета Земля находится в Солнечной системе и стоит на ряду с остальными планетами на третьем месте от Солнца. У планеты есть один спутник – Луна. Положение планеты и спутника зависят от многих факторов, проходящих на Земле.

  • Туристический поход

    Сегодня туристические походы набирают большую популярность. Турпоход — это мероприятие как групповое, так и индивидуальное, основанное на передвижении различным путем по маршруту в определенных целях.

Значение сооружения

Жители Китая неоднозначно относятся к культовому сооружению. С одной стороны, некоторые называют ее бесполезной постройкой, ведь она явно не выполняла свои функции.

Дело в том, что завоеватели без труда пересекали ограждение на слабо укрепленных фрагментах или попросту подкупали, запугивали, убивали стражей. Кроме того, на строительство отправляли самых сильных мужчин, откуда они чаще всего уже не возвращались.

Их оппоненты говорят о стене как об олицетворении стойкого и созидательного китайского характера. Подтверждение тому – миллионы посетителей ежегодно, огромный интерес выходцев с Запада, проявившийся еще во времена династии Цин. Сейчас каждый год здесь проводятся соревнования по легкой атлетике под названием «Великая стена».

Длина, ширина и высота стены

За весь период строительства укрепления и размеры стены на разных участках отличались. Это зависело от ландшафта и методики строительства. В среднем высота укрепления достигала 7,5 метров, с прямоугольными зубцами – до 9 метров. Ширина в основании составляла 5,5 метров, в верхней части – 4,5 метра. На верхней площадке укрепления свободно могут поместиться пять всадников на лошадях. По всей длине укрепления были расположены сторожевые башни на расстоянии двести метров друг от друга, как раз на дальность полета стрелы. С их помощью можно было быстро предупредить всех о надвигающейся опасности. Также присутствовали сторожевые вышки, башни с бойницами и двенадцать ворот.

По одним источникам общая длина укрепления составляет 4 тыс. км. Согласно другим источникам длина достигает 6 тыс. км. Между конечными точками оборонительного укрепления можно провести прямую линию длиной 2450 км. Обязательно нужно учитывать тот факт, что укрепление нигде не идет по прямой линии, оно постоянно поворачивает и изгибается. Внутреннюю часть стены защищает барьер высотой около метра. В прошлом в данном барьере были расположены водостоки.

Великая Китайская Стена: истории и легенды

Одна из самых известнейших достопримечательностей Поднебесной таит в себе десятки интересных рассказов и сказаний. Для строительства Стены рабочие приложили все усилия, мудрость, кровь и пот, слезы и преданность. Тысячи жизней унесло возведение удивительного памятника архитектуры. Неудивительно, что с уникальным сооружением связано много мифов и легенд, а о некоторых из них пойдет речь дальше.

О Мэн Цзян Нюй

Сказание о вере и искренних чувствах. Когда-то жила девушка Мэн Цзян Нюй, которая сильно грустила за мужем. Строительство Великой Стены отобрало у нее супруга. Юная красавица настолько сильно плакала, что соленые слезы разрушили один из участков стены и вскоре он обрушился. Девушка увидела своего возлюбленного и тысячи других рабочих, которые отдали свои жизни во время строительства Китайской стены. Эта история входит в список популярнейших легенд об сооружении.

Уже несколько веков во всем Китае ставят тематические спектакли и пишут оперы по мотивам сказания. В память о Мэн Цзян Нюй даже строят храмы. Среди десятков подобных зданий есть один особый храм на перевале Шаньхай. Сооружение до сих пор в хорошем состоянии и сюда часто приходят туристы.

Металлический суп на Китайской Стене

Самый знаменитый участок памятника находится недалеко от пригорода Пекина и носит название Хуанхуачэн, что переводится как “цитадель с желтыми цветами”. Это имя выбрано не просто так, поскольку в летнее время на ближних холмах расцветают красивые растения желтого цвета. А также существует и необычная легенда, которая связана со строительством этого участка.

В 1368-1644 годах в Китае правила династия Мин. Однажды император отдал приказ построить участок Великой Стены Хуанхуачэн, а заняться этим должен был генерал Цай Кай. Военачальник работал по очень строгой системе и усердно контролировал качество работы. Генерал многие годы упорно трудился над участком.

Однако в один прекрасный день военный министр решил проверить, сколько же финансов ушло на этот проект. После проверки чиновник решил, что Цай Кай потратил слишком много из казны императора. Министр долго не думал и приказал отрубить голову генералу за излишнюю расточительность.

Позже на участок приехал служащий из двора императора. Чиновник отметил, что стена получилась очень прочная. К тому же, на ней были крутые участки, неприступные для врагов. Об этом доложили во дворец и государь понял, что казнь Цай Кая была ошибкой.

Позже по приказу императора построили гробницу и поставили мемориальный камень в честь генерала. Оказалось, что Цай Кай хорошо потрудился и обеспечил безопасность своему государству. На камне выгравированы слова Jintang, которые переводятся как “суп из металла”. Император придумал такое сравнение, когда хотел подчеркнуть особую прочность участка Хуанхуачэн.

Интересные факты

  • С 1987 года стена внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
  • Проводилось исследование, результаты которого оказались ошеломительными: из всех использованных материалов можно было бы выложить стену, проходящую по экватору. Ее высота составила бы 5 метров, а толщина – 1.
  • Названия менялись с течением времени: «Крепость», «Разгул», «Пурпурная граница». Только к 19-му столетию вошло в обиход название, ставшее общеупотребительным в наше время, — «Земляной дракон».
  • Для остального мира достопримечательность стала известна лишь в начале 17 века благодаря выходцу из Европы Бенту де Гойсу.
  • Современные туристы поднимаются на стену самостоятельно по лестнице или на фуникулере.

  • Строительная тачка была придумана во время возведения крепости.
  • Башни сторожей также выполняли функцию маяков.
  • В 60-70-х годах прошлого века люди начали массово красть камни из стены, чтобы построить дома, фермы, собственные заборы.
  • Достопримечательность за всю историю посетили сотни миллионов туристов, среди них больше трехсот – видные мировые политики.
  • Последнее сражение произошло здесь в 1938 году между Китаем и Японией, позже люди приходили сюда только с мирными, туристическими целями.
  • Исследователи говорят, что в последующие 2-3 десятилетия могут разрушитьсяукрепления на северо-западе из-за антропогенного и природного фактора.

Великая Китайская стена — самое длинное кладбище в мире

Но и без всяких наказаний при работах по возведению Стены погибло столько людей, что место это стали называть еще и «самым длинным кладбищем в мире». Весь маршрут строительства был устлан костьми погибших. Всего, говорят эксперты, их насчитывается около полумиллиона. Причиной были плохие условия труда.

По преданию, одного из этих несчастных пыталась спасти любящая жена. Она поспешила к нему с теплой одеждой на зиму. Узнав на месте о смерти мужа, Мэн — так звали женщину — горько заплакала, и от обильных слез ее часть стены обвалилась. И тут вмешался сам император. То ли он опасался, что от женских слез поползет вся Стена, то ли приглянулась ему прекрасная в своей печали вдова, — словом, он распорядился взять ее к себе во дворец.

И та вроде поначалу и согласилась, но оказалось, только для того, чтобы иметь возможность достойно похоронить мужа. А затем верная Мэн покончила с собой, бросившись в бурный поток… И сколько таких смертей еще случилось? Впрочем, разве ведется учет жертвам, когда вершатся великие государственные дела…

А в том, что такая «ограда» была объектом большой государственной важности, сомневаться не приходилось. По мнению историков, стена не столько охраняла великую «Поднебесную срединную империю» от кочевников, сколько стерегла самих китайцев, чтобы они не бежали из своего милого отечества… Говорят, самому великому китайскому путешественнику Сюань-цзан пришлось перелезать через стену, крадучись, среди ночи, под градом стрел пограничной охраны…

Видно ли стену из космоса

Большинство исследователей сходятся во мнении, что ни с орбиты Земли, ни с Луны, гигантскую по длине постройку не видно.

Вид с земной орбиты

Некоторые астронавты сообщали, что видели Китайскую стену из космоса. В качестве доказательств предъявлялись фотографии, на которых была видна извилистая линия. Однако впоследствии было доказано, что на фото запечатлена одна из рек.

Китайско-американский астронавт, Лерой Чиао, сфотографировал строение с борта МКС. Фотографию сопровождает комментарий: «Стену можно увидеть при идеальных погодных условиях, знаниях о ее расположении и наличии хорошей фотокамеры».

Вид с Луны

Увидеть архитектурное чудо со спутника нашей планеты тем более невозможно. Человеческое зрение позволяет рассмотреть со спутника на земной поверхности только контрастный к фону объект, ширина которого составляет больше десяти километров.

Почему Китайская стена построена бойницами на Китай?

Существует легенда, связанная с обращенными на юг (внутрь страны) бойницами. Согласно ей, император согнал на возведение стены почти всех мужчин, способных вести строительные работы.

В этой легенде все является преувеличением. На строительство стены действительно направили большие людские ресурсы, но уж точно не все мужское население.

После смерти императора разразилась гражданская война, но страну покидало не так уж и много людей. Из-за этого никто в здравом уме не станет устраивать внутренние бойницы.

Разгадка подобной планировки проста. Дело в том, что стена неоднократно перестраивалась. В том числе в 12-м веке, когда Поднебесная страдала от феодальных распрей. На севере династия Цзинь противостояла южному соседу – династии Сун.

Династия Цзинь внесла коррективы в оборонные характеристики стены, создав бойницы, направленные на южную сторону. Эти участки сооружения хорошо сохранились до наших дней и их активно посещают туристы.

Путешественники замечают странное расположение бойниц и не понимают, почему они направлены в сторону современного Китая.

Часы работы

Кассы работают в следующем режиме: апрель-октябрь с полседьмого утра до семи вечера и ноябрь-март с семи утра до шести вечера. Прогулки по Великой Стене — это постоянно опускаться и подниматься десятки раз. Календарным летом там нереально жарко. Хотя если приехать в такое время, то получиться насладиться прохладным ветерком. Все-таки Стена находится в горах

Важные моменты, о которых нужно позаботиться заранее

Если вы не владеете китайским, то можете подготовить карточки с необходимыми надписями. Продумайте примерно, что вы будете делать в путешествии и заранее напечатайте себе карточки.

Еда и напитки. На прогулку уйдет минимум несколько часов, поэтому следует заранее запастись перекусом. Можно пообедать в ресторане в парке, но питание на Стене обойдется в три раза дороже. Например, маленькую бутылочку воду можно купить за 5 юаней, а в городе за нее просят всего 1 юань. Если же вам не нужно сэкономить, то этот пункт можете пропустить.
Выбирайте удобную и нескользящую обувь

Это очень важно, поскольку некоторые места на Бадалине затерты до блеска. В неподходящей обуви можно упасть

В опасных участках есть перила.
Лучшее время для начала прогулки — 9 утра. Для этого стоит выйти пораньше. Автобусы идут к Стене с 6 утра. На обход уйдет 2-3 часа, тогда после обеда вы будете свободны для других достопримечательностей. Но можно потратить на это сооружение и весь день. Если ехать не летом, то стоит взять с собой парочку теплых вещей. Все-таки прогулка в горах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector