Транзитная виза: страны, в которые она нужна для пересадки, особенности транзита через шенген и китай

Транзит без визы во Франции:

  1. Париж Шарль-де-Голь — максимум 24 часа
  2. Ницца — максимум 24 часа, при этом невозможен транзит между терминалами 1 и 2
  3. Тулуза — максимум 24 часа
  4. Париж Орли — можно находиться в транзитной зоне только между 6:00 и 23:30. Транзит не возможен между южным и западным терминалами.
  5. Лион — максимальное время транзита 3 часа. Транзит между терминалами 1, 2, 3 не возможен.

При этом, международный транзит без визы не возможен в случаях, если:

  1. Вам необходимо получать багаж и вновь сдавать его, например если вы летите двумя разными авиакомпаниями.
  2. Вы путешествуете через два или больше аэропорта в странах Шенгена — в этом случае один из вылетов будет внутренним рейсом, для попадания на который вам придется пройти паспортный контроль, а соответственно иметь шенгенскую визу.
  3. У вас билет с отрытой датой.
  4. Время транзита превышает 24 часа.

Ограничение в правилах транзита, связанное только с Францией.

Предположим, у вас российский паспорт и вы летите в Марокко или в Южную Америку с пересадкой в Париже. Но вылет у вас при этом из Украины или Белоруссии…
И вот тут выясняется, что при вылете из некоторых стран, гражданам России требуется транзитная или обычная Шенгенская виза для пересадки во Франции. Даже если вы не собираетесь покидать транзитную зону.

Гражданам Российской Федерации, прилетающим из Армении, Азербайджана, Беларуси, Египта, Грузии, Молдовы, Турции или Украины необходима виза для транзита во Франции! При этом, безвизовый транзит в любую не-Шенгенскую страну возможен, если в вашем паспорте есть действующая виза Болгарии, Канады, Хорватии, Кипра, Ирландии, Японии, Лихтенштейна, Румынии, США или Великобритании. Во всех остальных случаях, придется оформить Шенген…

Где узнать все это?

Проще всего — у представителя авиакомпании, которой вы собираетесь лететь. Как альтернатива — в транзитном аэропорту.

Самостоятельно можно узнать на английском языке в системе Timatic, которую используют все авиакомпании, аэропорты и агенты, например, на сайте альянса авиакомпаний Skyteam

Введите ваше гражданство, страну, куда вы летите, а так же страну, в которой планируется осуществить транзит, после чего внимательно изучите результаты. То, что нас интересует, находится в разделе TWOV — Transit WithOut Visa.

Внимание!

Есть еще одна потенциальная «засада». Путешествия транзитом в страны, которые входит в Европейский Союз, но не являются странами-участниками Шенгенского соглашения, вы не сможете въехать в другие страны Шенгенской зоны по национальной визе этих стран.

К таким странам относятся, например, Кипр, Болгария, Румыния, Хорватия и некоторые другие. При этом, в эти страны можно попасть как имея на руках многократную Шенгенскую визы, так и из собственную национальную визу/разрешение. Засада в том, что авиакомпании, летающие туда из России с пересадкой в Европе, часто используют терминалы аэропорта для внутренних рейсов, то есть предназначенные для полетов внутри Шенгенской зоны. Поэтому совершить пересадку через международную зону может оказаться невозможно. Перед покупкой билетов в эти страны, обязательно уточняйте у авиакомпаний, возможен ли транзит без Шенгенской визы.

В некоторых, крайне редких случаях, представители авиакомпании могут обеспечить персональный трансфер между терминалами через летное поле.

Расскажу про один случай из жизни: я летел в Лондон с пересадкой в аэропорту Копенгагена. Выйдя из самолета, вместо привычной надписи «Transit», впереди был паспортный контроль на вход в Шенгенскую зону.

Шенгенской визы у меня не было, была только виза Великобритании. После того, как я объяснил ситуацию на паспортном контроле, меня отвезли через летное поле сразу на посадку в нужный гейт. Посадочный талон у меня, естественно, уже был на руках и багаж получать было не надо, поэтому такой маневр был возможен силами представителей авиакомпании совместно со службой безопасности и пограничного контроля. Такое — очень большая редкость, но все еще иногда случается.

Как оформить транзитную визу?

После того как вы убедились, что вам нужна транзитная виза, следует начать ее оформление. Этим вопросом можно заняться лично или воспользоваться услугами туристического агентства или визового центра.

Если делать все самостоятельно, то все вопросы и обязанности по сбору документов и их передаче лягут напрямую на вас. Но если использовать услуги специалистов, то вы снимите с себя нагрузку по оформлению бумаг, но заплатите за их услуги. Но это того стоит, так как в этом случае вы избегаете возможности допустить ошибку при сборах.

Куда обратиться за получением визы?

Получить визу можно 2 путями, которые подразумевают обращение к специалистам:

  • визовый центр в вашем городе. Необходимо прийти и рассказать о своём путешествии, а сотрудники организации объяснят какие документы нужны и т. п.;
  • Консульство страны шенгена. Если в вашем городе есть такое место, то вы напрямую можете обратиться к представителю той страны, в которую собираетесь лететь.

У многих пассажиров возникает вопрос о том, виза какой страны мне требуется, если я собираюсь пересекать зону шенгена один или несколько раз? В таком случае вам нужно приобрести транзитное разрешение того государства, в которое вы пребываете первый или второй раз.

Например, если вы собираетесь проложить своё путешествие через Москву — Испанию – Францию — Нью-Йорк, то вам можно приобрести либо визу в Испанию (первая страна, в которую прибываете), либо же Францию. Этот выбор зависит от самой страны и вашего путешествия.

При этом рекомендуется сохранять все чеки, полученные во время отдыха. Они могут стать доказательством вашего пребывания в государстве.

Пакет документов


Фото: https://pixabay.com/photos/writing-workstation-office-business-336370/

Вы не сможете получить транзитную визу без необходимых на то документов

Так как они удостоверяют вашу личность, а при путешествиях в другие страны это крайне важно. Список документации, необходимой для получения визы:

  1. Заграничный паспорт и его копия.
  2. Паспорт Российской Федерации и его копия.
  3. 2 фотографии формата 3,5х4,5 см.
  4. Заполненная визовая анкета с указанием типа необходимой визы.
  5. Виза в конечный пункт вашего тура. Она станет гарантией иностранному государству, что вы его собираетесь покинуть.
  6. Копия всех билетов на любой вид транспорта.
  7. Копия броней номеров гостиницы, договора аренды квартиры или дома и т. п.
  8. Банковская выписка или справка о заработной плате для подтверждения платежеспособности.
  9. Медицинская справку.

Если вы планируете путешествие с несовершеннолетним ребёнком, то вы также должны предоставить:

  1. Заполненное заявление на выезд из страны родителем или родителями (если живы оба, никто не лишён и не органичен в родительских правах, не пребывает в местах лишения свободы, то подписей должно быть 2 шт., от мамы и папы).
  2. Свидетельство о рождении ребёнка.
  3. Паспорт РФ детей (при наличии).
  4. Документ, подтверждающий усыновление и опеку над несовершеннолетним.

На борту и в транзитной зоне

Полет прошел прекрасно. На посадке проблем не было, во время стыковки, вопреки нашим страхам, были доступны кафе и дьюти фри, курительные комнаты оказались очень просторными и комфортными. Мы пережили пятичасовую стыковку без особых проблем. Второй перелет тоже прошел неплохо – на борту хорошо кормили, подавали алкоголь, пожалуй, было даже лучше, чем на арабских самолетах. Фильмов на русском языке не было (а на отрезке СПб-Цюрих вообще не было телевизора), поэтому я смотрела «Великого Гэтсби» на английском. Приземлились благополучно и вовремя. Хотя при выборе билетов в Таиланд определяющее значение для нас играла цена и продолжительность стыковок, Швейцарские авиалинии отлично показали себя со всех сторон, и я бы с удовольствием еще раз отправилась в путешествие с этой авиакомпанией.

Другие материалы по теме:

Снова Таиланд

Вторая зимовка в Паттайе

Где проверить условия транзита

Все авиакомпании мира руководствуются единой информационной системой Международной ассоциации воздушного транспорта — Timatic, в которой задекларированы условия транзита и визы по прилете. Какая информация содержится в Timatic:

  • требования к проездному документу;

  • визовые требования;

  • медицинские требования;

  • размер аэропортовских сборов, которые пассажиру необходимо заплатить в аэропорту отправления и/или прибытия;

  • таможенные правила, регулирующие ввоз/вывоз вещей и домашних животных пассажиром;

  • правила по ввозу/вывозу валюты.

Timatic — это единственный официальный источник информации для авиакомпании при принятии решения, может пассажир начать и продолжить путешествие по маршруту или нет. Другие источники информации — официальные письма и страницы в интернете консульств государств, сайты туроператоров и тревел-агентов, а также информация с различных форумов — не являются окончательными и поэтому достоверными, так как не обновляются одновременно с базой Timatic.

Авиапассажир, не имея на руках соответствующих виз, не будет допущен на самолет в начальной точке отправления. Согласно пункту 11.7. «Правил воздушных перевозок пассажиров и багажа», наличие виз, необходимых для перелета и транзита, у пассажиров проверяют на первом сегменте перелета. Например, если вы летите в США со стыковкой, в аэропорту вылета проверят визу и, если все в порядке, дадут добро на перелет.

При отсутствии оформленных надлежащим образом документов и въездных, выездных или транзитных виз, необходимых пассажиру для совершения путешествия, авиакомпания вправе отказать пассажиру в перевозке. В начальной точке отправления проверяют полностью все документы, так как иногда в пункте пересадки пассажиру необходимо предъявить транзитную визу, отсутствие которой грозит ему депортацией и запретом на въезд в страну. Так как все расходы по транспортировке при депортации ложатся на первую авиакомпанию-перевозчика, то именно поэтому она в большей степени заинтересована в наличии всех документов у пассажира.

Транзит-виза — что нужно знать о ней путешественнику?

Иногда бывает, что с пересадкой полететь в страну назначения дешевле и быстрее, чем ждать и оформлять проездные документы на прямой рейс. Другая возможная ситуация: чтобы доехать на поезде/автобусе в нужное государство, предстоит пересечь границы еще одного или нескольких. В данном случае некоторые страны никаких разрешений не требуют, если, например, человек не собирается выходить из буферной зоны аэропорта. Другие же государства требуют оформления визы даже с туристов, путешествующих сквозным рейсом.

Транзитная миграция — это пересечение туристом государства во время его пути следования в другую страну или приземление в аэропорту с целью посадки. Транзитная виза — это то самое разрешение на пребывание на территории страны непродолжительное время, что называется проездом или с пересадкой.

Совет! Всем, кто отправляется в путешествие и кому предстоит перелет с пересадкой (особенно если пересадок планируется несколько), необходимо заранее выяснить актуальную информацию относительно того, требуют ли наличие транзитной визы в аэропорту, являющимся перевалочной точкой. Если хотя бы в одном стыковочном авиаузле виза необходима, ее нужно получить.

Информацию о том, требуют или нет транзитное разрешение в пересадочном аэропорту стоит уточнять перед каждым путешествием. Дело в том, что законодательство, в том числе, миграционное, меняется быстро не только в России — внезапно ужесточить требования к путешественникам могут и в другом государстве.

В разных государствах разные условия для транзитных путешественников

Ситуации, при которых «пересадочное» разрешение обязательно (актуальные данные на 2018 год): 

  • Нужно получить багаж и снова сдать его.
  • Необходимо сменить терминал для дальнейшего вылета.
  • Предстоит смена аэропорта для дальнейшего вылета.
  • Предстоит пересадка в США, Канаде, Австралии. Даже если пассажиру не нужно выходить из буферной зоны, транзитную визу потребуют просто за сам факт приземления на территории одного из этих государств.
  • Перевалочным пунктом является Великобритания, и в аэропорту придется пробыть 24—48 часов. Для нахождения в британском аэропорту в ожидании стыковочного рейса более двух суток придется оформлять обычную визу.
  • Необходима пересадка в Берлине. Например: пассажир летит рейсом из Москвы в одно из государств Южной или Северной Америки, рейс стыкуется в столице Германии. В данном случае в аэропорту Берлина у транзитного пассажира потребуют специальное разрешение. При перелете через Берлин виза не требуется, когда человек путешествует рейсами авиакомпании Air Berlin.
  • Местом смены самолета является один из крупных городов Китая, при условии, что турист задержится в аэропорту на срок не более 72 часов.
  • В Японии, ОАЭ при пересадке длительностью более суток.
  • При пересечении двух и более стран зоны Шенгена, если конченым пунктом является, как минимум, третье государство. Достаточно получить разрешение на въезд в первую страну маршрута.

Актуальная информация о том, нужно ли разрешение для смены рейса в определенной стране или нет, насколько это разрешение дается и что можно с этим разрешением туристу, помимо просто нахождения в аэропорту, содержится в специализированной базе «Тиматик». Попасть в нее обычным путешественникам просто так невозможно. Однако в интернете множество ресурсов, дублирующих информацию из «Тиматика». Можно начать поиск с простого запроса, к примеру: «Транзит через Ригу — нужна ли виза» (соответственно, Рига меняется на необходимый путешественнику перевалочный пункт). Предоставляют данные из «Тиматика» своим пассажирам и некоторые авиакомпании — вот на эту информацию можно смело ориентироваться и полагаться.

Важно! Иногда даже в путешествии в пределах России необходима транзитная виза. Такой документ нужен тем, кто собирается в Калининград сухопутным транспортом — в таком случае туристу придется пересекать российско-литовскую границу

Однако, если человек официально прописан в Калининграде и регионе более полугода, он имеет право претендовать на УТД — упрощенный транзитный документ. С такой бумагой можно пересекать госграницу хоть каждый день. Главное, не задерживаться в Литве более чем на сутки.

Если срок регистрации в Калининградской области менее полугода, проехать по УТД на машине не получится — нужно будет ехать на поезде, перед этим получив специальное железнодорожное разрешение.

Для оформления транзитной визы необходим серьезный пакет документов

Необходимые документы для оформления

Итак, какие же документы нужны для транзитной визы россиянам в 2021 году? Основное внимание визовые ревизоры уделяют заполнению анкеты. Случайные опечатки, намеренные ошибки и любые неточности здесь недопустимы

Основной перечень обязательных документов выглядит следующим образом:

  1. Действующая виза страны, являющейся конечным пунктом предполагаемой поездки. Требования к ее получению, срокам действия и дополнительные условия пребывания определяются в индивидуальном порядке.
  2. Загранпаспорт нового или старого образца без видимых повреждений, юридическая сила которого покрывает весь срок планируемого пребывания на территории другого/других государств.
  3. Заполненная и распечатанная анкета заявителя. Консульства некоторых стран принимают русскоязычную версию документа, другие требуют обязательный перевод на английский или другой язык.
  4. Туристическая страховка. К пакету документов на подачу заявления необходимо приложить оригинал и копию медицинского полиса. В зависимости от выбранной страны сумма страхового покрытия может несущественно отличаться.
  5. Фотографии в количестве 2 штук. Требования к изображению предъявляются те же, что и на обычную визу. Лицо заявителя должно занимать не менее 70% общей площади снимка. Фон — белый или светло-серый. Выражение ярких эмоций недопустимо. Длинная челка, солнцезащитные очки, головные уборы и другие посторонние предметы в кадре должны отсутствовать, если это не противоречит религии.
  6. Подтвержденная бронь авиабилетов и номера в отеле, письменное приглашение от принимающей стороны. Оригиналы документов требуются во всех случаях, копии требуют в первых двух (билеты, отель).
  7. Гарантии, подтверждающие финансовую состоятельность заявителя. Визовые офицеры принимают во внимания справки с места работы по форме 2НДФЛ и выписки из банков (сумма на счете должна быть не менее 50-90 евро, точный размер средств зависит от конкретной страны).

Перечисленный выше список рассчитан на совершеннолетних граждан, путешествующих на общественном транспорте (наземном, водном или воздушном). Детям, не достигшим 14 лет, дополнительно необходимо предоставить на рассмотрение оригинал и копию свидетельства о рождении.

Перечень дополнительных документов для автомобилистов:

  1. Техосмотр, водительские права и полис обязательного автострахования международного образца.
  2. Документ, подтверждающий соответствие вашего авто требованиям страны по загрязняющим веществам.

Перед подачей документов на транзитную визу рекомендуем уточнить их актуальный список на официальном сайте консульского представительства.

Транзит через Лондон

С появлением в Украине авиакомпаний-лоукостеров пассажиры все чаще сталкиваются с проблемой транзита через Лондон. Интернет-поисковики дешевых перелетов выдают недорогие билеты с пересадкой в аэропортах Лондона, и многие попадались в эту ловушку. Дело в том, что, вбивая в поиск необходимый маршрут, сайт-агрегатор выдает самые выгодные предложения, не имея информации о гражданстве и наличии виз у пассажира.

Покупая билет за €20 у авиакомпании Ryanair и Wizz Air через Лондон, нужно быть готовым, что без визы вас просто не пустят в самолет. Лоукосты Ryanair и Wizz Air летают в аэропорты Лондон Лутон и Лондон Стэндстэд, в которых отсутствует транзитная зона. А это означает, что, прилетая даже без багажа, придется пройти в этих аэропортах паспортный контроль. До 1 декабря 2014 действовало правило 24-часового безвизового транзита, благодаря которому можно было выйти из аэропорта (в случае если даст добро визовый офицер), сменить аэропорт прибытия и отправки и даже прогуляться по Лондону. Но уже почти пять лет как это правило не действует (хотя в Сети об этом до сих пор гуляет информация).

При перелете не лоукост-авиакомпаниями через Великобританию существует два типа транзита — Airside и Landside. Airside-транзит — виза не потребуется, если рейс с пересадкой в Международном аэропорту Манчестера или в лондонских Хитроу или Гэтвик. В этих аэропортах можно перейти из одного терминала в другой, не покидая транзитной зоны. В этом случае пассажир не проходит паспортный контроль. При этом он должен прилететь и улететь через указанные аэропорты транзита на самолете, не имеет права покидать транзитную зону и должен иметь на руках билеты на весь маршрут и необходимые документы, по которым его пустят в страну назначения.

Landside-транзит включает все случаи, когда пассажирам нужно пройти паспортно-визовый контроль и попасть на территорию Великобритании. Например, при смене аэропорта или для получения и сдачи багажа на следующий рейс, для пересадки на внутренний рейс потребуется транзитная виза. Без ее наличия вас вряд ли посадят в самолет еще в Киеве или другом городе Европы. Из Киева сейчас возможен безвизовый транзит в Лондоне только рейсами авиакомпании British Airways, которая объявила об отмене перелетов из Киева с 3 октября 2019 года.

Про багаж…

Если вы летите одной авиакомпанией или авиакомпаниями, состоящими в одном альянсе, то ваш багаж зарегистрируют до конечного пункта.

Если вы регистрировались заранее онлайн, то багаж сдается на стойке Drop-off.

Star Alliance: Adria Airways, Aegean Airlines, Air Canada, Air China, Air New Zealand, All Nippon, Airways, Asiana Airlines, Austrian Airlines, Avianca, Brussels Airlines, Copa Airlines, Croatia Airlines, EgyptAir, Ethiopian Airlines, EVA Air, LOT, Lufthansa, Scandinavian Airlines,  Shenzhen Airlines, Singapore Airlines, South African Airways, Swiss, TACA Airlines, TAP Portugal, Thai Airways, Turkish Airlines, United Airlines.

SkyTeam: Aeroflot, Aerolíneas Argentinas, Aeromexico, Air Europa, Air France, Alitalia, China Airlines, China Eastern, China Southern, Czech Airlines, Delta Air Lines, Garuda Indonesia, Kenya Airways, KLM, Korean Air, Middle East Airlines, Saudia, TAROM, Vietnam Airlines, Xiamen Airlines.

Oneworld: Аirberlin, American Airlines, British Airways, Cathay Pacific, Finnair, Iberia, Japan, Airlines, LAN, TAM, Malaysia Airlines, Qantas, Qatar Airways, Royal Jordanian, S7 Airlines. 

Если вы стыкуете рейсы сами (а не авиакомпания или сервис по бронированию авиабилетов автоматически вам предоставляет варианты), то закладывайте достаточное время для пересадки. Аэропорт очень большой, кроме этого, вы можете столкнуться с очередью на паспортном контроле или на контроле безопасности, а возможно, что и там и там.

Для надежности, вам необходимо не менее 2-х часов на пересадку. Кроме этого, имейте в виду, что ваш рейс могут задержать.

Если рейс стыкует авиакомпания и посадочные талоны вам выдали на оба рейса сразу, то на пересадку хватит и 45-50 минут.

Что такое minimum connection time?

Это время, которое нужно для того, чтобы вы успели выйти с последнего сиденья самолёта, загрузиться в последний автобус из 2–3 на трансфере до гейта, спокойно пройти в гейт, пройти контроль безопасности, дойти со скоростью около 3–4 километров в час до следующего гейта и успеть в последнюю минуту на посадку на следующий отрезок. Вычисляется оно статистически, но не учитывает цепочек неприятных совпадений вроде забастовок в аэропорту или усиленного обыска на пункте безопасности. И так далее.

Если вас задержат для личного досмотра в аэропорту (вы покажетесь подозрительными или попадёте под случайную проверку) либо что-то ещё пойдёт не так на земле, то это не ответственность авиакомпании. То есть всё то, что происходит на земле — в целом ваша проблема. Но обычно на «плотных» пересадках вас встречают и сопровождают сотрудники компании либо же даётся достаточно времени для этого аэропорта. Сбои и проблемы — редкое явление, обычно их решают индивидуально. Общего регламента действий в такой ситуации нет.

Обычно при очень плотных стыковках вас будут встречать специальные люди от авиакомпании с табличками, которые помогут пройти часть очереди в обход, ну или просто не дадут вам потеряться. В некоторых аэропортах есть очереди для опаздывающих.

Когда вы покупаете билеты в стыкованных рейсах, про MCT вам знать ничего не нужно. Вас встретят и проведут за руку. Система не даст сформировать цепочку, где есть пересадка короче MCT.

С другой стороны, когда вы покупаете отдельные билеты на сегменты, это становится очень важным. Мы рекомендуем закладывать 40 минут на обычные рейсы (и 2 часа на иногда опаздывающие) поверх MCT.

Как его узнать? Для каждой пары рейсов и авиакомпаний (домашние — международные, международные — международные и т. п.) есть своя статистика, но она доступна в профессиональных аккаунтах, например, на expertflyer.com. В самом простом случае просто погуглите время пересадки в аэропорту назначения. Или посмотрите, сколько там разницы между стыкованными рейсами.

Мы предлагаем к продаже только те билеты, которые соответствуют MCT по данным авиакомпаний или систем бронирования (кто-то может заложить больше MCT аэропорта на 10-20 минут).

Обратите внимание, что есть агрегаторы, которые позволяют составить маршрут меньше, чем MCT на пересадках. Это имеет смысл, если вы будете первым вышедшим из самолёта на перроне с телетрапом, побежите и сможете обойти очередь с дикими криками: «Я опаздываю, спасите!» Но в общем случае лучше так не рисковать

Транзитная шенгенская виза

Ранее было пять типов виз, однако с 5 апреля 2010 года их число сократилось до трех:

  • Категория А (упразднена) — транзитная аэропортовая виза, выдается для пребывания в транзитной зоне аэропорта. Россиянам не понадобится, если только они не летят прямым рейсом из Египта, Белоруссии, Молдавии, Украины, Турции, Грузии, Армении, Азербайджана. Если вы летите оттуда, но у вас есть действующая шенгенская виза, аэропортовая не потребуется. Есть аэропорты без транзитной зоны (в Берлине, например), так что для пересадки в них нужна виза другой категории.
  • Категория С — краткосрочная на один или несколько въездов. Именно она с соответствующей пометкой сейчас и выдается в тех случаях, когда нужна транзитная шенгенская виза.
  • Категория D — национальные визы на более длительный срок.

Хотя есть еще так называемые визы LTV с ограничением по времени и территории и выдаваемые в особых случаях. По ним можно находиться не во всех странах соглашения, а только в перечисленных в этом документе.

Устаревшие визы категории В не выдаются с 5 апреля 2010 года. Таким образом, стоимость шенгенской транзитной визы равняется стоимости краткосрочной — консульский сбор 35 евро.

Рассмотрим несколько случаев:

  1. Вы летите в одну страну шенгена с пересадкой в другой. Аэропортовую визу естественно не спросят, даже если транзитной зоны нет.Категории С или D достаточно.
  2. Вы едете в одну шенгенскую страну через другую на поезде, машине, автобусе и т.п., например, в Германию через Польшу. Польская транзитная виза также не нужна, но вот в каком консульстве оформлять основную? Многие знают о правиле первого въезда — посетить первой нужно то государство, что выдало визу. И о правиле основной страны — в той, что выдала визу, надо пробыть хотя бы на день больше, чем в остальных. Так что, торчать в Польше только потому, что по железной дороге никак нельзя оказаться сразу в Берлине? Нет. Посетить и проехать — не одно и то же. Оформляйте германскую, но учтите — въехали вы в Польшу, отметки будут этой страны, поэтому вам, возможно, придется собрать доказательства, что в Германии вы все-таки были — оплаченные счета из гостиниц и т. п. Иначе в следующий раз с получением разрешения на въезд могут быть проблемы.
  3. Вы летите куда-нибудь в США, Доминикану и т. п. с пересадкой в Европе. Шенген не нужен, если в аэропорту есть транзитная зона, а длительность стыковки не больше суток. Если же её нет, как в Берлине, придется получать визу категории С с пометкой «Транзит» – она дате право на нахождение на территории страны в течение не более чем 5 суток.
  4. Вы летите в неевропейском направлении, при этом в Шенгенской зоне приходится делать две пересадки или больше. Оформление транзита потребуется.
  5. Вы летите не в Европу, вам приходится перейти из одного терминала аэропорта в другой либо из одного аэропорта в другой. Требуется оформление визы.
  6. Вы отправляетесь в Калининград из России наземным транспортом через Литву. Это особый случай, его мы рассмотрим отдельно — получать транзитный шенген необязательно, но на это влияет много факторов.

Когда нужна

Транзитная шенгенская виза оформляется в следующих случаях:

  1. Осуществляется проезд наземным транспортном через третью страну.
  2. Были куплены авиабилеты, на которых существенно отличается время рейса, а посадка происходит в другом терминале. Транзитная виза требуется для того, чтобы выйти из самолета, получить свой багаж и пересесть на другой самолет.
  3. Транзит оформляется, если осуществляется переход из одного терминала в другой, или переезд в другой аэропорт.
  4. Гражданин не покидает терминал прибытия, но находится в нем в ожидании следующего рейса длительное время – около суток.

Если пребывание в аэропорту не затягивается, а пассажир самолета не покидает транзитную зону в терминале аэропорта, оформлять визу не нужно. Также она не оформляется в случаях, если между странами был установлен безвизовый режим.

 Когда нужно и не нужно оформлять визу:

  1. Осуществляется перелет в страну шенгена, попасть в которую можно только с пересадкой в другом аэропорту. Визу не спросят даже в том случае, если нет транзитного документа. Достаточно иметь общую визу категории Д или С.
  2. Гражданин решил добраться в зону шенгена на личном автомобиле, автобусе или поезде. Дорога может проходить через страну шенгена, например, Польшу. В том государстве, в посольстве которого была выдана виза, необходимо пробыть несколько больше, чем в других странах. Если въезд в Германию осуществляется через Польшу, необходимо сохранить документальные доказательства, такие, как чеки с оплаты гостиницы, подтверждающие, что гражданин все же посетил Германию, не останавливаясь в Польше. Если этого не сделать, при очередном получении визы могут возникнуть проблемы.
  3. Осуществляется перелет в Соединенные Штаты или Доминикану, при этом необходима пересадка в Европейской стране. Оформлять шенген не нужно, если в аэропорту пересадки имеется транзитная зона. Данное правило действительно лишь в  случае, если стыковка происходит в течение суток. При отсутствии в аэропорту транзитной зоны, нужно получить визу С, где будет сделана пометка «транзит». Имея на руках данный документ, можно находиться в стране пересадки около пяти суток.
  4. Обязательно оформление транзита в том случае, если гражданин летит в неевропейскую страну, при этом делаются как минимум две пересадки в Европе.
  5. Также виза оформляется, если перелет не в европейскую страну осуществляется двумя рейсами. При этом, гражданину нужно пройти в другой терминал или перебраться в другой аэропорт.

Многих беспокоит вопрос об оформлении транзитной визы для полета в Калининград через Литву. Оформлять транзит в данном случае не обязательно, лишь при соблюдении некоторых условий, например, если человек живет в Калининграде более 6 месяцев.

Ранее оформлялось 4 типа шенгенских транзитных виз, однако сегодня их всего три:

  • А – была упразднена для россиян в большинстве случаев. Выдавалась россиянам, которые летели в другую страну и осуществляли пересадку в транзитных зонах аэропорта. Она не нужна россиянам, которые летят из Египта, Молдавии, Турции, при этом у них имеется действующая шенгенская виза. Чтобы осуществить пересадку в Берлине, потребуется виза другого типа;
  • С – оформляется на краткий период времени, и дает право на один или несколько заездов в страну. Чаще всего данную визу выдают сегодня и она является основным транзитным шенгенским документом;
  • Д – национальная транзитная виза на более длительный срок.

Существует еще один тип виз – LTV. Их выдают для пересадки в аэропорту одной из стран шенгена, но лишь  в некоторых случаях. При этом, устанавливается ограничение по времени пребывания в стране. В документах на выдачу LTV перечислено, въезд в какие страны доступен по данной визе.

Порядок оформления визы

Оформление визы в Китай представляет собой такой алгоритм:

  1. Заполнение анкеты (образец) .
  2. Сбор пакета документов.
  3. Подача документов в консульство/визовый центр.
  4. Оплата консульского сбора.
  5. Получение готового документа.

Где оформить

Визовое разрешение оформляется в консульствах КНР в России по адресам.

Телефон: +7 499 951 84 43, +7 499 951 84 35.

Факс: +7 499 951 84 36.

Режим работы: пн-пт 9.00-12.00.

Санкт-Петербург

Телефоны: +7 812 714 76 70, +7 812 714 76 70, +7 962 703 50 69 (дежурный номер).

Факс: +7 812 714 79 58, + 7 812 714 76 70.

Режим работы: пн, ср, пт 09.00-12.00; вт, чт 15.00-18.00.

Владивосток

Адрес: 690065, Владивосток, улица Крыгина, дом 3.

Телефон: +7 423 249 50 37, +7 423 230 27 42, +7 423 230 27 57.

Факс: +7 423 230 27 83.

Режим работы: пн-пт 9.00-12.30, 15.00-18.00.

Екатеринбург

Адрес: 620142, Екатеринбург, улица Чайковского, дом 45.

Телефон: +7 343 253 57 78.

Факс: +7 343 253 57 84.

Режим работы: пн, ср, пт 09.30-12.00, 15.00-18.00.

Иркутск

Адрес: 664007, Иркутск, улица Карла Маркса, дом 40, корпус 1.

Телефон: +7 3952 781 431, +7 3952 781 446, +7 3952 781 444, +7 3952 781 442.

Факс: +7 3952 781 438, +7 3952 781 441.

Режим работы: пн, ср, пт 9.00-12.00.

Хабаровск

Адрес: 680028, Хабаровск, улица Советская, дом 1, корпус 5.

Телефон: +7 4212 30 61 63, +7 4212 30 25 90, +7 4212 32 83 90.

Факс: +7 4212 31 17 59.

Режим работы: пн-пт 10.00-13.00, 15.00-18.00.

А также визовые центры в городах России помогут вам оформить нужное разрешение.

Визовый центр Online

Режим работы: пн-пт 10.00-18.00

Средний срок изготовления визы — 5 рабочих дней. Доступна срочная выдача виз в течение 1-2 рабочих дней при предъявлении авиабилета (в Екатеринбурге не выдается).

Необходимые документы

Чтобы получить транзитную визу, в посольство предоставляется следующий пакет документов:

  1. Заграничный паспорт (действующий в течение 0,5 года с момента подачи заявления).
  2. Визовая анкета (заполняется печатными буквами/печатается на китайском или русском языке, помарки и исправления не допускаются).
  3. Ксерокопии предшествующих китайских виз.
  4. Две фотографии (требования к ним приведены ниже).
  5. Ксерокопии отмеченных страниц внутреннего паспорта.
  6. Авиабилет.
  7. Виза в страну конечного следования (если требуется).
  8. Страховой полис (по требованию, с суммой покрытия от 15 000 долларов).

Обратите особое внимание, на требования к фото, действующие с 2018 года:

  1. Размер 33 на 48 мм.
  2. Цветное качественное изображение.
  3. Белый однотонный фон.
  4. Фото, сделанное не ранее 6 месяцев на момент подачи заявления.
  5. 70-80% кадра занимает лицо.
  6. Нейтральное выражение лица по центру снимка, открытые глаза, прямой взгляд.

Транзит группой

Для групп численностью от 2 человек туристическое агентство оформляет групповые разрешения. Необходимые документы:

  1. Приглашение от китайского туристического агентства, зарегистрированного в стране.
  2. Список группы (в трех экземплярах) с указанием имен, фамилий, дат рождения, номеров, дат выдачи и сроков действия заграничных паспортов путешествующих.

Анкеты (статья о заполнении визы) и фотографии не требуются.

Транзит с ребенком

При путешествии с ребенком, дополнительно прилагаются:

  1. Ксерокопия свидетельства о рождении.
  2. Анкета.
  3. Фотография.
  4. Нотариально заверенное разрешение на вывоз ребенка за границу (от родителя или родителей).
  5. Ксерокопия паспорта сопровождающего лица.

Стоимость

Сбор оплачивается наличными или банковскими картами. Дополнительно взимается банковская комиссия в размере 2,5% от суммы платежа.

Консульский сбор за транзитную визу составляет:

  1. Однократная — 3300 рублей.
  2. Двукратная — 6600 рублей.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector