Мировая транспортная система: общая характеристика и значение в мировой экономике

Транспорт и окружающая среда

Двигатели в транспорте должны откуда-то получать энергию для своей работы. В большинстве случаев она берется за счет сжигания топлива. В качестве топлива чаще всего выступает бензин, керосин, дизель. Когда-то корабли и поезда сжигали и твердый уголь.


Паровоз выбрасывает вредный дым в атмосферу

Большая проблема заключается в том, что при сгорании всех этих видов топлива образуется углекислый газ и некоторые другие вредные вещества. Из-за этого во многих городах мира массовое использование автомобилей привело к ухудшению качества воздуха. В глобальном масштабе выбросы углекислого газа приводят к повышению температуры на Земле. В последние десятилетия правительства всего мира предпринимают меры по защите окружающей среды. В частности, они стимулируют людей отказываться от автомобилей и пользоваться общественным транспортом.

По морям, по океанам

Среди водных видов транспорта выделяют:

  • морской;
  • внутренний.

Первая группа справедливо считается наиболее значимой. Морским называют транспорт, задействованный в транспортировке продукции, людей на суднах через моря, океаны. Преимущественно такой транспорт предназначен для обслуживания массовых грузов. Самый главный на планете бассейн – Атлантический океан, подразделяемый на три направления:

  • Южная Атлантика;
  • Северная Атлантика;
  • Западная Атлантика.

Невозможно переоценить значение этого элемента ТС для глобализационных процессов – именно благодаря развитию судоходства континенты, страны тесно связаны друг с другом.

Трамваи

1) CAF Urbos 3/9 (Венгрия) – 55,9 м

Трамвай CAF Urbos 3/9 на улицах Будапешта. Фото из Яндекс Картинки

Это самый длинный в мире трамвай.

Партия таких необычно длинных девятисекционных трамвайных поездов была специально изготовлена для венгерской столицы города Будапешта испанской фирмой CAF. С вводом их в эксплуатацию общественный транспорт этого города стал работать заметно эффективнее.

Некоторые характеристики:

  • Вместимость – 345 пассажиров (мест для сидения – 81);
  • Длина – 55,9 м
  • Скорость – 70 км/ч.

Трамвай CAF Urbos 3/9 на улицах Будапешта. Фото из Яндекс Картинки

Трамвай CAF Urbos 3/9 на улицах Будапешта. Видео из YouTube

2) Hong Kong Tramways (Гонконг) – свыше 4,5 м

Трамваи Гонконга. Фото из Яндекс Картинки

Это самые высокие трамваи в мире.

Первые двухэтажные трамваи появились в 1912 году. В настоящее время общественный транспорт Гонконга насчитывает порядка 165 штук таких машин. Среди них есть как обычные трамваи, так и экскурсионные трамваи, выполненные в стиле ретро.

Коротко об основных характеристиках:

  • Максимальная вместимость – 115 человек;
  • Высота – свыше 4,5 метров;
  • Скорость – 50 км/ч.

Трамваи Гонконга. Фото из Яндекс Картинки

Транспорт – это важно

Сложно переоценить, насколько значима для нашей цивилизации транспортная система любого уровня. Отладка глобального процесса перемещения грузов, людей позволяет сделать население планеты мобильным, устранить силу воздействия на общественность территориальных разрывов между государствами, населёнными пунктами.

Развитие наиболее современных видов транспорта негативным образом сказывается на планете: цивилизация загрязняет природу как в процессе производства, так и при эксплуатации техники. Транспортные объемы увеличивают очень интенсивно, а мер по очистке в достаточном объеме не принимается. Наиболее опасны для атмосферы планеты железные дороги, автомашины, а вред водной экосистеме наносят корабли и катастрофы, связанные с добычей, транспортировкой нефти.

Автомобили

Наиболее используемым личным транспортом современности является автомобиль. Грёзы Генри Форда, мечтавшего об автомобиле в каждой семье, практически сбылись. Несмотря на то что автомобили уже не являются роскошью, они до сих пор считаются признаком статуса. И чем больше у человека машин, тем богаче он выглядит в глазах окружающих. Конечно, стремление к большим автопаркам — излишество, но что поделать, человек грешен. Хэтчбеки, седаны, универсалы, кроссоверы, внедорожники и кабриолеты — все эти виды автомобилей являются во сне каждому мужчине. К сожалению, стремление к покупке машин приводит к загрязнению окружающей среды, но в последнее время наметился определенный прогресс, выпуск «гибридов» и электрокаров дают человечеству возможность попросить у природы прощения.

А самые большие машины в мире вы сможете увидеть в статье на нашем сайте TheBiggest.ru

1

Другим группам посвящается

Железные дороги, бывшие несколько десятилетий тому назад вершиной прогресса, в настоящее время постепенно уступают свои позиции и оттесняются все дальше на задворки мировой транспортной системы

Это не отменяет важности такой категории ТС, ведь длительность ж/д путей в мире оценивается в более чем 13 миллионов километров

Для этого элемента ТС характерна существенная неоднородность. Большая часть инфраструктуры построена в развитых державах, а в развивающихся уровень низкий. Немало есть таких стран, где ж/д пути отсутствуют в принципе. Наиболее длинными железными дорогами в настоящее время располагают:

  • РФ;
  • США;
  • КНР;
  • Канада;
  • Индия;
  • ФРГ.

История автомобиля

Первые прообразы автомобилей стали появляться в конце XVIII в., одновременно с появлением парового двигателя. Однако в отличие от паровоза, паровой автомобиль был неудачным изобретением и не мог конкурировать с обычными лошадьми. Однако в 1885 г. Г. Даймлер продемонстрировал повозку, которая двигалась уже за счет бензинового двигателя. Эта повозка и считается первым автомобилем в истории.


Ретро автомобиль

Автомобили стали бурно развиваться и вытеснять конные экипажи. Интересно, что ещё в начале XX в. конкуренцию бензиновым автомобилям успешно составляли электромобили, но всё же со временем промышленность от них отказалась.


Современный спортивный автомобиль

В 1913 г. Г. Форд организовал конвейерное производство автомобилей Ford. Это сделало автомобили относительно дешевым транспортом, доступным для обычного человека. Дальнейшее развитие автомобилей было связано с постепенным повышением их безопасности, скорости и экономичности. В последние годы происходит революция – появляются беспилотные автомобили.

Воздушные ворота

Авиационные перевозки на Европейском континенте осуществляются крупнейшими компаниями, обслуживающими внутренние рейсы и полеты в соседние государства. Общая протяженность воздушных линий — 2330 тысяч километров. Объемы перевозок ежегодно возрастают на 15−17%. В авиапарке постоянно увеличивается численность не только пассажирских, но и современных грузовых лайнеров.

С 1976 года в эксплуатацию введены сверхзвуковые транспортные самолеты «Конкорд». Сейчас они обслуживают линии Лондон-Вашингтон, Париж-Рио-де-Жанейро, Лондон-Бахрейн. Частота полетов увеличилась за последние годы почти вдвое из-за растущего спроса, а время в пути сократилось на 45%.

В континентальной части Европы насчитывается свыше 50 крупных аэропортов. О том, каково их значение в торгово-экономических связях и сфере туризма, свидетельствуют постоянно повышающиеся показатели численности пассажиров. Из-за возрастающей популярности воздушного сообщения европейские государства принимают меры, направленные на достижение следующих целей:

  • повышение безопасности полетов и их регулярности в условиях растущей интенсивности движения в небе;
  • сокращение времени пребывания в пути;
  • уменьшение неблагоприятного влияния авиации на экологическую обстановку (снижение уровня шума лайнеров и загрязненности атмосферы).

Современные компании занимаются разработкой высокотехнологичных радиолокационных систем и навигационного оборудования, а также максимальной автоматизацией центров управления.

Приведенные факты позволяют понять, насколько развито воздушное сообщение в странах Европы. Гражданская авиация характеризуется налаженной структурой, позволяющей при необходимости массово перебросить как личный состав, так и военные грузы в пределах континента и дальше.

Морской транспорт

С древних времен именно морской транспорт был главным в международной торговле. И в наши дни он играет ведущую роль в международном грузообороте. Почти половина всех морских трасс пролегает по водам Атлантического океана

Важное значение имеют Суэцкий и Панамский каналы, существенно сокращающие морские пути. Почти $80\%$ морских перевозок являются международными и лишь $20\%$ – каботажными

Суда современного торгового флота ходят под флагами почти $160$ государств. Самый крупный по тоннажу флот имеют Панама и Либерия. Их первенство объясняется не собственными потребностями, а низкими налогами на тоннаж судов. Поэтому многие судовладельцы приписывают свои суда в порты этих стран с «дешевым флагом». Большие торговые флота имеют Япония, Норвегия, США, Греция, Россия, Китай. Самыми крупными морскими портами считаются Шанхай, Сингапур и Роттердам.

Источник

Проблемы при транспортировке

Движение в Сиэтле на I-5 и Yesler Way

Транспортная доступность на существующих улицах, автомагистралях и железнодорожных путях больше не соответствует потребностям в транспортировке, создаваемым последующим ростом населения и новыми моделями экономической деятельности. Помимо роста населения, еще одна проблема — транспорт, перегружающий сеть автомагистралей и магистралей. См. Раздел » Пробки на дорогах» , » Транспортная сеть» и » Плотность населения».

Благосостоянию бедных людей и людей, которые живут в развивающихся районах, могут угрожать транспортные системы, которые не могут обеспечить им работу и медицинскую помощь. Например, в некоторых районах Южной Калифорнии есть транспортные системы, которые не позволяют бездомным получать все необходимое. См. Экологическая справедливость .

Автобусы и грузовики

Грузовые автомобили и автобусы являются основными видами транспорта во всем мире. Грузовики используются для перевозки товаров, стоя на балансе частных или государственных компаний транспортных компаний. Автобусы же выполняют перевозку пассажиров внутри города или доставляя путешественников в разные уголки страны и континента. Так как поездки на автобусах считаются самыми дешевыми, то даже самые небогатые слои общества могут позволить себе приобрести билет, и отправиться за тысячи километров от места жительства. Минусом длительных поездок на автобусе стоит считать низкий уровень комфорта, а также риск попасть в ДТП. Ведь несмотря на частые сводки о крушениях самолетов, самым опасным видом транспорта является автомобильный (если относить в эту категорию и мотоциклы).

2

§ 27. ГЕОГРАФИЯ ТРАНСПОРТА МИРА

Роль транспорта в мировом хозяйстве. Транспорт представляет ведущую отрасль в сфере услуг, которая обеспечивает производственные связи, перевозку грузов, пассажиров, информации, энергии от места к месту, из одного региона (страны) в другой регион (страну). Уровень развития транспорта определяется уровнем социально-экономического развития страны и зависит от размеров территории, степени её освоенности, участия страны в МГРТ.

Транспорт представляет сложную систему, включающую следующие обязательные элементы: 1) инфраструктуру (автомобильные и железные дороги, каналы, трубопроводы); 2) терминалы (железнодорожные и автобусные станции, аэропорты, морские и речные порты); 3) средства передвижения; 4) транспортные компании.

По преобладанию перемещаемых элементов транспорт делится на грузовой и пассажирский. По технологии перемещения различают: 1) наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, гужевой); 2) водный (морской, внутренний водный); 3) воздушный (авиационный) транспорт.

В структуре грузооборота мира ведущее место принадлежит водному транспорту, на долю которого приходится 62 % перевозок. Возрастает доля трубопроводного транспорта, которая составляет 13 %. Доля железнодорожного транспорта сократилась до 11 %. Такая же доля приходится на автомобильный транспорт. Доля воздушного транспорта в грузоперевозках составляет 3 %.

В структуре пассажирооборота 80 % всех перевозок осуществляется автомобильным транспортом. Возрастает роль воздушного транспорта, доля которого увеличилась до 10 %, доля железнодорожного транспорта остаётся устойчивой — в пределах 10 %.

Новейшими тенденциями в развитии транспорта мира являются: 1) усиление безопасности перевозок, надёжности доставки грузов и требований по срокам доставки («точно в срок» — just-in-time); 2) рост доли транспортировки готовых изделий и высокотехнологичных товаров; 3) формирование контейнерной системы; 4) формирование транспортных коридоров; 5) развитие интермодальных перевозок (использование нескольких видов транспорта без перегрузки в другую грузовую ёмкость); 6) создание персонального беспилотного транспорта (рис. 187).

Транспортная система мира представляет совокупность всех видов транспорта, связанных экономическими, технологическими, техническими и нормативно-правовыми отношениями.

Характеристика системы

Структура[источник не указан 3110 дней] российского грузо- и пассажирооборота в 2005 году

Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью, одной из наиболее обширных в мире и включающей в себя
87 тыс. км железных дорог,
более 745 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием,
свыше 600 тыс. км воздушных линий,
70 тыс. км магистральных нефте — и продуктопроводов,
свыше 140 тыс. км магистральных газопроводов,
115 тыс. км речных судоходных путей
и множество морских трасс.
В ней занято свыше 3,2 млн человек, что составляет 4,6 % работающего населения.

Огромные пространства и суровый климат предопределили первостепенное значение для России всепогодных видов наземного транспорта — железнодорожный и трубопроводный, на них падает основной объём грузовой работы.
Водный транспорт играет в России значительно меньшую роль из-за короткого навигационного периода.
Роль автомобильного транспорта в общем грузообороте в связи с крайне незначительными средними расстояниями перевозок (в пределах городов и [[пригородов, в карьерах открытых разработок полезных ископаемых, на лесовозных дорогах в районах лесозаготовок и т. д.) также невелика, несмотря на то, что им перевозится больше половины грузов

Важной особенностью транспортной системы России является её тесная взаимосвязь с производством.

Подавляющая часть пассажирооборота приходится на четыре вида транспорта: воздушный (30 %), автобусный (29 %), железнодорожный (29 %) и метрополитен (9 %).
Тенденцией последних лет является повышение доли воздушного транспорта (рост по сравнению с 2000 годом почти в 3 раза) и снижение доли железнодорожного транспорта.

Современное состояние транспортной системы характеризуется низким техническим уровнем производственной базы большинства предприятий и износом подавляющего большинства транспортных средств, что приводит к снижению безопасности их работы, а также отсутствием инвестиций для преодоления данных проблем[источник не указан 3110 дней].

По данным Росстата, по состоянию на 2011 год в межсезонье 10 % населения страны фактически отрезаны от остальной территории страны (не имеет доступа к сети круглогодично эксплуатируемых автодорог и/или не имеет доступа к железнодорожным станциям и аэродромам).
Средняя подвижность населения России (на 2011 год) — около 6300 км на душу населения в год (в странах Западной Европы — 15-20 тыс. км, в США, Канаде — 25-30 тыс. км в год).

Транспортное пространство представляет собой совокупность самостоятельных организаций — перевозчиков и посредников — с преобладанием мелкого капитала, что явилось следствием дезинтеграции экономики в 1990-е годы.

Существенным фактором, обуславливающим территориальную разобщённость страны, является построение её транспортной системы по звездообразному принципу с центром в странно(??).

История самолета

Полеты в воздухе были доступны человеку ещё в XVIII в., когда появились первые воздушные шары. Однако все эти аппараты держались в воздухе лишь потому, что были легче него. Пример же птиц показывал, что летать могут и тела тяжелее воздуха.


Историческое фото самолета

В конце 1880-ых годов энтузиасты начали пытаться строить самолеты. Поднять конструкцию с земли в воздух не удавалось, однако изучались планеры – летательные аппараты без двигателя. Простейший пример планера – это воздушный змей. С помощью планеров изобретатели пытались понять физические принципы полета. В итоге уже к 1904 г. российский ученый Жуковский создал аэродинамику – науку о движении в воздухе.

За год до этого, в 1903 г., человеку впервые удалось поднять в воздух не планер, а самолет. Это сделали братья Райт. Продлился первый полет всего 12 секунд.


Современные самолеты

Бурное развитие авиации было связано с Первой мировой войной – она показала, что самолет может дать огромное военное преимущество. Уже в 1919 г. на самолете удалось пересечь Атлантический океан. В 1940-ые годы появился реактивный двигатель, который позволил самолетам преодолеть скорость звука.

История транспорта

В первобытные времена люди перемещались только на своих ногах. Однако со временем им удалось одомашнить животных, которых стали использовать как для быстрого передвижения людей, так и для перемещения грузов. Самое известное такое животное – это лошадь, однако в некоторых регионах мира использовали верблюдов и слонов, а на Крайнем Севере и вовсе научились запрягать в упряжку собак. Для передвижения по воде человек стал строить плоты, лодки и корабли.


Караван

Развитие прогресса привело к появлению нового транспорта. Сначала развивалось мореходство – если римляне и греки в основном плавали по Средиземному морю, то португальцы в XVI в. уже смогли совершить кругосветное путешествие. Но с появлением двигателя люди смогли создать и эффективный транспорт, передвигавшийся на суше. Первая железная дорога была запущена в 1825 г., а первый автомобиль появился на свет в 1885 г.


Ретро автомобиль

Ещё в 1783 г. в небо поднялся первый воздушный шар. Однако этот транспорт был крайне неудобным, ведь он летит в ту же сторону, куда дует ветер. В 1903 г. был построен первый самолет, лишенный этого недостатка.

Цели и масштабы

География транспорта обнаруживает, описывает и объясняет транспортные пространства на поверхности Земли в отношении местоположения, вещества, формы, функции и происхождения. Он также исследует влияние транспорта на землепользование, на физические материальные структуры на поверхности земли, известные как «покровы», и на другие пространственные процессы, такие как изменения окружающей среды. Кроме того, он способствует развитию транспорта , городского и регионального планирования .

Транспорт имеет фундаментальное значение для экономической деятельности обмена. Таким образом, транспортная география и экономическая география во многом взаимосвязаны. На самом базовом уровне люди перемещаются и, таким образом, взаимодействуют друг с другом пешком, но география транспорта обычно изучает более сложные региональные или глобальные транспортные системы, которые включают в себя несколько взаимосвязанных видов транспорта, таких как общественный транспорт , личные автомобили , велосипеды , грузовые железные дороги , Интернет и т. Д. самолеты и многое другое. Такие системы становятся все более городскими по своему характеру. Таким образом, транспорт и городская география тесно взаимосвязаны. Города во многом формируются, даже создаются типами обмена и взаимодействия, которым способствует движение. Начиная с XIX века транспорт все чаще рассматривается как способ, которым города, страны или фирмы конкурируют друг с другом в различных пространствах и контекстах.

Виды транспорта

Существует множество классификаций транспорта. В зависимости от того, в какой среде передвигается транспорт, выделяют следующие его виды:

  • наземный;
  • воздушный;
  • водный;
  • подводный;
  • подземный (это метро);
  • космический;
  • трубопроводный (ведь по трубопроводам транспортируют сырье);
  • специфические виды транспорта (эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры, лифты).


Наземный и воздушный транспорт

Также транспорт можно классифицировать и по его назначению:

  • грузовой – предназначен в первую очередь для перевозки грузов;
  • пассажирский – перевозит людей;
  • специальный – выполняет особые функции по оказанию помощи людям (пожарные машины и самолеты, скорая помощь, плавучие электростанции, исследовательские зонды, военный транспорт).

Разный транспорт имеет разные характеристики. В первую очередь людей интересует:

  • скорость транспорта;
  • его безопасность;
  • грузоподъемность транспорта;
  • стоимость перевозки.

В зависимости от этих характеристик и определяется вид транспорта, используемой для решения той или иной задачи. Например, перевозки самолетом очень быстрые и считаются безопасными, но при этом это дорогой транспорт. Поэтому авиация перевозит либо людей, либо очень ценные грузы (деньги, слитки золота), либо грузы, которые необходимо срочно доставить. Морской транспорт медлительный, однако корабли могут поднимать на борт огромное количество груза, а стоимость перевозок невысока. Например, на некоторые танкеры могут перевозить за раз более 300 тысяч тонн нефти. Поэтому морем обычно перевозят многие виды сырья, необходимые промышленности. Это не только нефть, но и песок, металлы, спирт, различные масла.

Виды транспорта

Что касается видов транспорта, основными видами транспорта являются воздушный , автомобильный , водный и железнодорожный . Каждая форма имеет свою стоимость, связанную со «скоростью движения», на которую влияют трение, место происхождения и назначения. Суда обычно используются для перевозки большого количества товаров. Морские перевозки позволяют перевозить больше грузов по всему миру по более низкой цене. Для перемещающихся людей, которые предпочитают минимизировать время в пути и максимизировать комфорт и удобство, наиболее часто используются дорожный и воздушный режим. Железная дорога часто используется для перевозки товаров вдали от воды. Железные дороги также могут быть средством передвижения для людей.

Пекинская пробка.

Автомобильные перевозки

Сети автомобильного транспорта связаны с движением по построенным дорогам; перевозка людей и товаров из одного места в другое на грузовиках, автомобилях и т. д. Транспортировка может быть дополнительно классифицирована по используемому транспортному средству или цели самой перевозки.

Морские перевозки

Водный транспорт — самый медленный вид транспорта при перемещении товаров и людей. Стратегические узкие места по всему миру продолжают играть важную роль в морской индустрии. Хотя это самый медленный вид транспорта по сравнению с автомобильным и железнодорожным транспортом, он является наиболее экономичным.

Железнодорожный транспорт

Изображение предоставлено Михаэлем Гэблером, художником, который поделился здесь экспресс-поездом для этой страницы

Железнодорожные перевозки — это перемещение грузов, товаров и пассажиров в поездах как вид транспорта. Железнодорожные перевозки с течением времени считаются одним из самых безопасных способов транспортировки.

Это важно!

Рассматривая как весь сложноструктурированный объект в целом, так и его отдельные части (например, роль воздушного транспорта в мировой транспортной системе), нужно понимать: формирование во многом обусловлено наблюдаемым в наши дни прогрессом. Рассматривается массовое улучшение техники, научные прорывы. Принято говорить, что это ключевая составляющая, влекущая за собой совершенствование мировой транспортной системы.

В настоящее время ученые, инженеры бьются над задачей конструирования сверхскоростного поезда. Перед лучшими умами планеты стоит вопрос создания системы на воздушной подушке. При условиях высокой транспортной безопасности машина могла бы всего за полчаса проехать 600 километров. Без высочайшего уровня прогресса, вложения больших средств в науку невозможно достижение поставленной цели, а значит, и развитие ТС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector