Топ-10 самых длинных тоннелей в мире

Содержание:

Подземная страна

Проще всего объяснить появление тоннелей деятельностью инопланетных пришельцев. Однако сейчас большинство исследователей склоняется к мысли, что эти сооружения созданы жителями Земли, обладавшими высочайшими технологиями. Возможно, самые древние подземные тоннели были сооружены в предвидении какой-то глобальной природной катастрофы. Наука уже начинает подходить к пониманию того, что через определённые промежутки времени на Земле происходят страшнейшие катаклизмы. Самые губительные из них случаются примерно раз в 60 миллионов лет. Не столь мощные, но тоже угрожающие существованию человечества катастрофы происходят через каждые 100, 41 и 21 тысячу лет. Зная об этом, древнейшие «сверхлюди» сначала построили тоннели, а потом и вовсе ушли в большие естественные полости под землёй, где есть свои моря, своя фауна и флора. Существование под землёй самодостаточной биосферы со многими древними формами жизни теоретически допускается и современной наукой. Люди могли обустроиться в этом подземном мире, адаптироваться к нему и продолжить в нём своё существование. Есть все основания считать, что они и по сей день живут у нас «под ногами». В Англии во время прокладки шахты рудокопы услышали шедшие из-под земли звуки работающих механизмов. После того как люди пробили каменную толщу и обнаружили уводивший вниз круглый колодец с идеально ровными стенками, звуки усилились. Находкой сразу заинтересовались спецслужбы, и рабочие из шахты были удалены. О дальнейших исследованиях в этом месте ничего неизвестно. Спецслужбы вмешались и в изучение подземелья, обнаруженного в Новой Зеландии, в котором из глубины доносились механические удары и звуки, похожие на вой сирены. По той же, вероятно, причине недоступен для изучения подземный лабиринт в провинции Хунань, Китай. По сообщениям, здесь найден подземный зал со множеством древних рисунков, среди которых изображены люди в современной одежде, сидящие в аппаратах, похожих на НЛО. Подземелья периодически оглашаются звуками, идущими из-под земли. Ещё одно доказательство существования обитаемого подземного мира — появляющиеся на Земле загадочные животные: птеродактили, подводные ящеры. чупакабры и прочие. Твари, которые считаются давно вымершими, или вовсе неизвестные, появляются на короткий срок и снова исчезают неизвестно куда. Очевидно, Подземный мир соединён с нашим десятками подземных и подводных ходов. По ним и пробираются к нам эти существа. Ян Паенк и другие исследователи считают, что технический уровень подземной цивилизации на порядок выше нашего. Это оттуда прибывают к нам летательные аппараты, которые мы называем НЛО. В самом деле: для пришельцев из далёкого космоса «тарелки» появляются слишком уж часто. Логичнее допустить, что область, откуда они прилетают, находится не в космосе, а где-то рядом с нами. Местоположение своего мира пилоты «тарелок» стремятся сохранить втайне от людей, поэтому и маскируются под инопланетян. О подземном мире, который населён людьми миллионы лет, не знают учёные. Но, возможно, о нём осведомлены спецслужбы. Не исключено, что они давно уже поддерживают с его представителями секретные контакты…

Метки: Тайны 20 века, океан, катастрофа, цивилизация, НЛО, тоннель, материк, подземлье

Daishimizu Tunnel, протяженностью 22,20 км


Японский тоннель, созданный для железнодорожного соединения Ниигаты и Токио. Все работы по строительству были окончены в 1978 году. Вошел в историю не только, как самый длинный, но и самый трагичный тоннель. Дело в том, что во времена его строительства в сооружении произошел огромнейший пожар.

В результате него 16 рабочих умерли.
Благодаря открытию конструкции время, потраченное на дорогу, сократилось приблизительно на полтора часа. Кроме того, строительство тоннеля позволило найти родник питьевой воды. Благодаря этому недалеко от тоннеля началось производство натуральной питьевой воды.

Лердальский тоннель в цифрах

  • Длина – 24,51 км
  • Ширина – 9 метров
  • Средняя высота – 7,5 метров
  • Минимальная высота – 5 метров
  • Начало строительства – 15 марта 1995 года
  • Дата ввода в эксплуатацию – 27 ноября 2000 года
  • Горы, в которых проложен тоннель, достигают 1600 метров в высоту
  • Максимальная нагрузка до 400 автомобилей в час
  • Средний дневной поток 1000 автомобилей
  • Среднее время проезда – 20 минут (в конце статьи можете посмотреть видео проезда по тоннелю, правда звуковое оформление ролика как говорится «на любителя»)
  • Стоимость проекта 1,082 миллиарда норвежских крон (или 113,1 млн долларов США)
  • В Лердальском тоннеле две полосы движения в противоположных направлениях

✅ Самые необычные тоннели

В заключение представим наиболее интересные природные объекты и тоннели, расположенные в разных уголках нашей планеты. Опустим заброшенные тоннели, так как в основном они относятся к заброшенным веткам метрополитена.

Тоннель Любви

Украина может похвастаться необычным природным тоннелем у поселка Клевань, что в Ровенской области.

Тоннель влюблённых, называемый так в туристических путеводителях, протяженностью 4 км, уникальное природное явление, образовавшееся над железнодорожным полотном в лесу.

Тоннель-дерево в Sequoia National Park

Деревянные тоннели давно ушли в прошлое, но вот в одном из парков США, упавшее дерево не стали убирать, а сделали необычный проезд для автотранспорта.

Многовековая упавшая секвойя стала уникальной достопримечательностью национального американского парка.

Тауэрский тоннель

Проложенный под Темзой Тауэр-сабвей, имеет протяженность всего 411,48 м, но это один из старейших тоннелей в мире.

Первоначально проложенное под водой в 1870 году сооружение использовалось для проезда небольшого поезда с одним вагоном. Позже был переоборудован для пешеходов, а после строительства Тауэрского моста, используется как водопровод.

Примечания

  1. Фасмер, Макс. // Этимологический словарь русского языка: В 4-х т = Russisches etymologisches Wörterbuch / Пер. с нем. О. Н. Трубачёва. — 4-е изд., стереотип.. — М.: Астрель, 2004. — Т. 4: Т — Ящур. — 860 с. — ISBN 5170185502.
  2. . Oxford Dictionary of English. Oxford University Press. Дата обращения: 15 июля 2017.
  3. NFPA Standard for Safeguarding Construction, Alteration, and Demolition Operations (англ.). — National Fire Protection Association.
  4. Судоходный тоннель — статья из Большой советской энциклопедии. 
  5. . www.trud.ru. Дата обращения: 30 июля 2017.
  6.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 30 марта 2008.

Авторы Гайдпарка

  • Сименон Семеныч

    Фрилансеры для социологии

    Читать полностью

  • Екатерина Иванова

    Момент гибели росгвардейцев в Мурманской области попал на видео

    Читать полностью

  • Дмитрий Иванов

    Россияне просто прибедняются

    Читать полностью

  • Дмитрий Сидоров

    Время безжалостно ко всем нам

    Читать полностью

  • валерий рыженко

    Закон Жбана

    Читать полностью

  • Николай Холодов

    Новые методы старой манипуляции

    Читать полностью

  • Блондинка за углом

    Сегодня — День пионерии

    Читать полностью

  • zarkov

    Скромный обед на две персоны.

    Читать полностью

  • Вячеслав Михалыч Михалыч

    Ни дня без растений

    Читать полностью

  • Михаил Афонин

    Как решить арабо-израильский конфликт?

    Читать полностью

  • gr0011

    Плохие дела и великие свершения

    Читать полностью

  • Влад Сказочник

    О пропорциях

    Читать полностью

Самые длинные железнодорожные тоннели

Готардский базисный тоннель (Швейцария, 57,1 км)

Слово «базисный» включили в название Готардского базисного тоннеля по двум причинам. Во-первых, его нужно было как-то отличать от уже существовавшего Готардского железнодорожного тоннеля, построенного ещё в 1882 году. Во-вторых, дополнительное слово, немецкий аналог которого означает «подножие», указывает на принципиально новый подход к строительству тоннелей. Готардский базисный тоннель как бы прошивает горы почти у их подножия (на высоте примерно 500 метров от уровня моря). Это позволяет дороге входить в тоннель без утомительных и снижающих скорость спиральных подъёмов.

Проектировать тоннель между деревнями Эрстфельд и Бодио начали ещё в середине 20-го века. Возрождавшиеся послевоенные экономики увеличивали товарообмен. Швейцарцы были не прочь заработать на транзите между Италией и Германией, однако заработок этот грозил серьёзными экологическими проблемами.

Долгое время строительству тоннеля мешали теоретические споры и нехватка финансов. Тоннель собирались строить то единым двухпутным, то двойным однопутным с переходами между тоннелями. В конце концов победила вторая точка зрения. А финансы начали поступать после введения в 1998 году серьёзного налога на грузовой автомобильный транспорт.

Поезда передвигаются по тоннелю со скоростью 250 километров в час. Это позволило сократить время доставки грузов и пассажиров из Милана в Цюрих до 2 часов 50 минут (ранее 3 часа 40 минут). Но выигрыш во времени далеко не главный результат постройки тоннеля. Теперь подавляющее большинство перевозок осуществляется по железной дороге, которая гораздо экологичнее автотранспорта.

Пропускная способность самого длинного в мире железнодорожного тоннеля составляет 325 поездов в сутки.

Тоннель Сэйкан (Япония, 53,9 км)

В 1954 году шторм в Сангарском проливе, разделяющем японские острова Хоккайдо и Хонсю, унёс жизни более тысячи человек, переправлявшихся между островами на паромах, которые затонули. Было решено построить тоннель общей длиной более 53 км, подводная часть которого должна была составить 23,3 км.

Прокладывать тоннель Сэйкан начали через 10 лет после катастрофы, а первые поезда по уложенному на всём протяжении бесстыковому пути пошли в 1988 году. Осенью 2016 года была закончена модернизация тоннеля для движения высокоскоростных поездов, после чего из Токио в Хакодате (863 км) можно добраться всего за 4 часа.

Строителям и инженерам пришлось преодолеть большие трудности. Из-за особенностей грунта проходка велась исключительно взрывчаткой, её потребовалось 2 800 тонн. Полностью герметизировать тоннель не удалось, и специальным насосам приходится откачивать до 16 тонн воды в минуту.

Востребованность тоннеля Сэйкан далека от желаемой из-за сравнительно дешёвых авиабилетов на рейсы между японскими островами. Пассажиропоток постоянно падает, и рентабельность тоннеля поддерживается только за счёт грузовых перевозок.

Евротоннель (Франция – Англия, 50,5 км)

Идеи прорыть тоннель под Ла-Маншем начали появляться ещё в начале 19-го века. Причём рождались они с регулярностью смены десятилетий. Инженеры предлагали самые разные способы постройки сухопутного пути между Англией и континентом. Многие из них вполне могли быть реализованы на тогдашнем уровне технологий. Дважды тоннель даже начинали строить, но эти попытки быстро завершались.

Учёные и инженеры не понимали простого факта – Англии тоннель был не нужен. Торговлю Британская империя вела по морю, пассажирское сообщение также вполне обеспечивалось морскими судами. А вот опасность сухопутного вторжения от гипотетического тоннеля исходила вовсе нешуточная. И, скорее всего, лорды были правы в своих опасениях. Если бы летом 1940 года существовал бы тоннель под Ла-Маншем, и немецким войскам удалось захватить с помощью десанта портал на Английском берегу, за всю Британскую империю никто не дал бы и ломаного пенни – у Британии просто не было сухопутных войск…

Строительство Евротоннеля стало возможным только после укрепления объединённой Европы. Договор о строительстве был подписан в 1986 и ратифицирован в следующем году. В декабре 1987 года были начаты первые работы. 11 одновременно работавших проходческих щитов и 13 тысяч человек завершили строительство Евротоннеля между городами Кале и Фолкстон через семь лет.

Теперь из Лондона в Париж можно добраться всего за 2 часа 25 минут. По Евротоннелю на поездах также ежегодно перевозят миллионы легковых и грузовых автомобилей и несколько десятков тысяч автобусов.

Любопытные факты

В Норвегии около тысячи тоннелей, и это не единственный примечательный. Более 30 из них проходят прямо под водой. Общая продолжительность всех тоннелей составляет примерно 750 километров.

При создании Лердальского тоннеля из скалы было выбрано и вывезено 2,5 тысячи кубических метров горной породы. Он стал до того примечательным, что в нем однажды проводили даже свадьбу.

По всей длине установлены камеры, фиксирующие превышение скорости. В Норвегии очень мало прямых дорог, поэтому попадая сюда, водители входят во вкус, увеличивают скорость и в конечном итоге ее превышают. Соблазн большой, но превышать не стоит, в Норвегии большие штрафы, к тому же это ставит под угрозу безопасность. Также камеры есть на въезд и выезд, они фиксируют все въезжающие и выезжающие машины.

Самый длинный автомобильный тоннель в Европе и мире отличается от многих других наличием сотовой связи. В толще скалы ее изначально не было, но при проектировании проложили специальную проводку. Это еще одно доказательство того, что Лердальский тоннель уникальный в своем роде.

✅ Самые длинные железнодорожные тоннели

Название Страна Общая длина (км.)
1 Готардский базисный тоннель Швейцария 57,1
2 Тоннель Сэйкан Япония 53,85
3 Евротоннель Великобритания / Франция 50,5
4 Базисный туннель Лётчберг Швейцария 34,5
5 Новый тоннель Гуанцзяо Китай 32,64

1

Готардский базисный тоннель (Швейцария) — 57,1 км

Если не брать во внимание метро, то это инженерное сооружение под Лепонтинскими Альпами — самый длинный ж/д тоннель в мире. Его протяженность 57,1 км, вместе со служебными и пешеходными ходами — 153,4 км

Направлен практически по линии Север-Юг. Северная часть берет начало у деревни Эрстфельд, а южная часть возле деревни Бодио

Его протяженность 57,1 км, вместе со служебными и пешеходными ходами — 153,4 км. Направлен практически по линии Север-Юг. Северная часть берет начало у деревни Эрстфельд, а южная часть возле деревни Бодио.

Идеи о создании тоннеля появились еще в 60-е годы прошлого столетия, но построили его уже в XXI столетии, а открыли 31 мая 2016 года.

2

Тоннель Сэйкан (Япония) — 53,85 км

В 1954 году крупный тайфун в Санганском заливе затопил 5 паромов с пассажирами, после чего власти Японии приняли решение провести под заливом тоннель.

Проект был принят в далёком 1964 г., а строили и тестировали тоннель с 1964 по 1988 год. Тоннель между островами Хонсю и Хоккайдо, о которых мы писали в списке крупнейших островов планеты, залегает на глубине 240 м и проложен ниже морского дна на 100 м.

Таким образом, японское инженерное чудо самый глубокий, проложенный под дном моря тоннель в мире, а длина уникального сооружения 53,85 км. Примечательно, что 23,3 км проложены под водами залива.

3

Евротоннель (Великобритания / Франция) — 50,5 км

Самый длинный подводный туннель в мире торжественно открыли в мае 1994 г., а его протяженность под водами Ла-Манша составляет рекордные 39 километров. Длина объединяющего символа вместе сухопутными частями равна 50,5 км.

Уникальное сооружение, по которому сейчас курсируют поезда, возвели всего за 7 лет. Поезда между Парижем и Лондоном движутся со скоростью 300 км/час, а разрешенная скорость в тоннеле составляет 160 км/час.

Кстати, на нашем сайте TheBiggest.ru есть интереснейшая статья о самых быстрых поездах мира.

О сооружении тоннеля под проливом Ла-Манш, который бы связал Англию с континентальной Европой, начали говорить еще в конце XVIII столетия, но только во второй половине ХХ века технические возможности позволили реализовать такой уникальный проект.

4

Базисный туннель Лётчберг (Швейцария) — 34,5 км

Полноценное функционирование тоннеля в Альпах началось в декабре 2007 г., а построили его с целью разгрузить автомобильный и пассажиропоток из Германии через Швейцарию в города Италии.

Его длина немного не дотянула до 35 километров, что ставит его на второе место среди подобных сухопутных сооружений. Как и Готардский, он стал составной частью крупного европейского транспортного проекта AlpTransit.

Базисный тоннель пропускает ежедневно до 110 грузовых и пассажирских поездов в сутки, тем самым выполняя свою основную задачу снизить нагрузку на другие транспортные магистрали.

5

Новый тоннель Гуанцзяо (Китай) — 32,64 км

В китайской провинции Цинхай под высокой горой Гуанцзяо был пробит огромный тоннель на ж/д магистрали, связывающей Тибет и округа провинции Цинхай.

С общей протяженностью 32,64 км, он стал самым длинным в Китае. Работы усложнялись сложной геологической ситуацией, а также тем, что строительство проводилось на высоте 3 300 м над уровнем моря.

Открыли его в конце 2014 г., а до этого в течение 8 месяцев проводили тестирование основных конструкций сооружения.

Лаэрдальский Тоннель, Норвегия

Лаердальский туннель протяженностью 24,5 км в Норвегии является самым длинным в мире автомобильным туннелем. Однотрубный туннель с двусторонним движением протянулся между муниципалитеты Эурланн и Лердал. На строительство ушло около пяти лет и более миллиарда норвежских крон (примерно $114 млн).

Норвегия может похвастаться одним из самых сложных горных ландшафтов в мире, а также множеством узких дорожных переходов, которые пересекаются с сотнями живописных фиордов. Так что норвежский парламент предпочел построить туннель, а не инвестировать средства в ремонт дорог, учитывая специфическую местность.

Строительство самого длинного в мире туннеля создало множество проблем при проектировании и строительстве. Точное бурение достигалось с помощью навигационных спутников и управляемых компьютером буровых установок. Из туннеля было извлечено ошеломляющее количество камней объемом 2,5 миллионов кубометров.

17.08.2017

14.02.2019

13.12.2018

09.02.2018

20.11.2019

10.04.2020

21.12.2015

30.08.2016

10.09.2019

В борьбе с ветром: 7 масел для восстановления волос

03.03.2019

06.11.2018

23.02.2018

20.03.2019

14.05.2019

20.06.2018

21.10.2020

23.05.2017

13.03.2018


Автомобили

Никита Нагорный: «Мне нравится вести машину боком»

Опасный Северомуйский обход

После окончания строительства БАМа не доставало только тоннеля. Временной заменой ему служил Северомуйский обход. Это железнодорожный путь длиной 25 км. Геометрия дороги была сложной, подходила не для всех составов. Высота ее могла меняться, порой она достигала перепадов в 40 м на 1 км пути. Большие составы пускать по такой траектории было запрещено, а короткие поезда не выполняли полностью производственного назначения дороги. В 1989 году для прохода пассажирских поездов был организован обходной путь. Его длина составила 64 км, путь проходил по серпантину и через 2 тоннеля, построенных петлей. Самым опасным участком стал виадук, получивший название “Чертов мост”. 

Самый опасный виадук «Чертов мост» длиной 64 км

Базовый тоннель Готарда


Длина его 57,00 км. Его нередко именуют Готардским базисным тоннелем. Используется в качестве главного железнодорожного сооружения Швейцарии. Его длина – максимальная во всем мире.

Если включить все ходы (пешеходные и служебные) протяженность его составит около 152 км. Южный конец конструкции расположен недалеко от деревушки Бодио, северный – у деревни Эрстфед. Сооружение первоначально создавалось для железнодорожных нужд. При помощи такого тоннеля удалось создать сообщение через Альпы.

На данный момент сообщение это призакрыто – открытие конструкции планируется на конец 2017 года. В общем, строительство тоннеля через Альпы длилось целых 14 лет.

Самые длинные тоннели в России

Северо-Муйский тоннель считается самым протяженным железнодорожным тоннелем в России. Его длина приравнивается к 15,3 км, а строительство заняло 26 лет, включая серьезные внеплановые перерывы в работе.

Северо-Муйский тоннель – это часть Байкало-Амурской магистрали (БАМ), строительство его началась еще в 1977 году, а официальное открытие состоялось в 2003 году. Теоретически, срок эксплуатации рассчитан на 100 лет.

Северо-Муйский тоннель

Тоннель расположен в сейсмической зоне, приравненной к 9 баллам. Иногда в день случалось по два сильных землетрясения, после чего следовало прекращение строительства объекта на долгий период времени. Трудности возникали и по причине сурового местного климата и из-за горного рельефа. Совокупность этих факторов значительно затрудняло строительство, отражаясь на сроках и финансовой части. Суммарно на постройку тоннеля было затрачено 9 млрд рублей.

Сегодня по Северо-Муйскому тоннелю проходит в среднем 15 поездов, со временем передвижения в 15 минут (ранее это расстояние преодолевалось за 1,5 часа). Развиваемая скорость поездов варьируется от 48 до 56 км/ч.

Северо-Муйский тоннель и его обход

Однако непростые природные условия в зоне расположения тоннеля круглосуточно находятся под наблюдением геологов для предотвращения серьезных аварий.

Если говорить об автомобильных тоннелях в России, то лидирующую позицию по протяженности занимает Гимринский тоннель, построенный в Дагестане. Протяженность его составляет 4303 метра, а часовая загруженность — 4000 автомобилей, движущихся по 4 различным полосам.

Гимринский тоннель

Строительство тоннеля началось в 1979 году, а в 1991 году его постепенно начали вводить в эксплуатацию, параллельно продолжая вести работы по строительству. В 2007 году тоннель закрыли по причине терактов, однако, с 2012 года он снова считается официально открытым.

Гимринский тоннель – один из самых современных, поскольку во время реконструкций использовалось дорогостоящее оборудование из Италии, изготовленное специально под этот проект. Рядом с тоннелем размещена сейсмическая лаборатория для предотвращения чрезвычайных ситуаций. На каждом участке тоннеля присутствует освещение, также он оснащен автоматической сигнализацией при пожарах, телефонной связью для экстренной помощи и прочее. Строительная смета составила 10 млрд рублей.

Лефортовский тоннель

В столице России первое место по протяженности занимает Лефортовский тоннель, длиной в 3,2 км и 7 полосами для движения. Расположен он в юго-восточной части Москвы, известен под прозвищем «тоннель смерти».

Этому прозвищу есть простое объяснение. Часовая загруженность тоннеля — 3500 автомобилей, но в пиковые часы количество удваивается. Этот фактор приводит к большому количеству аварий с летальным исходом, поэтому тоннель считается опаснейшим в России.

О Лердальском тоннеле

При прокладывании любого пути люди преследуют цель сократить расстояние от одной точки до другой. Благодаря таким рациональным соображениям в мире появляются такие достопримечательности, как Панамский канал и рассматриваемый Лердальский тоннель. Этот тоннель сделали, чтобы связать отдаленные населенные пункты.

Он является частью дороги от столицы Норвегии до Бергена, этот город идет на втором месте после Осло по размеру. Тоннель позволяет перемещаться между муниципальными образованиями Эурланн и Лердаль на юго-западе страны.

Длина достигает 24,5 километров, усредненная высота около 7,5 м, ширина — 9 метров. Сложно представить, что такая трасса проходит прямо в скале, но так и есть. На его создание ушло пятилетие, строить начали в 1995 году, сдали в эксплуатацию в 2000 году. За день по тоннелю проезжает около тысячи автомобилей, но его пропускная способность намного выше — до 400 машин ежечасно. Проезд по нему занимает около 20 минут. Всего 20 минут, и ты пересек огромные горы, высота которых превышает полтора километра.

Туннель Сюэшань, Тайвань

Протяженность туннеля Сюэшань на Тайване составляет 12,94 км. Сооружение занимает пятое место среди самых длинных автомобильных туннелей мира. Туннель был открыт для движения в июне 2006 года и является также вторым по протяженности автодорожным туннелем в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Он соединяет регионы Тайбэй и Илань в Тайване, сокращая время в пути между этими двумя пунктами с двух часов до менее чем 40 минут.

Китайская строительная компания RSEA, сооружавшая туннель в течение 15 лет, сталкивалась с многочисленными проблемами из-за сложной геологии горного массива Сюэшань. Это была непростая и трудоемкая инженерная задача, с почти сотней обвалов грунта и крупными неудачами, из-за которых туннельные буровые машины оказывались замурованными изнутри.

Сегодня автоматизированные камеры слежения непрерывно контролируют скорость и полосы движения по всей длине туннеля. Путешествие стало безопасным, а доступное внутри радио сделало его более приятным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector