Топ-10: самое большое метро в мире

Содержание:

Последние статьи

  •   В Китае появился Культурный центр, «обернутый» металлической лентой 23.05.2021, 23:55
  •   Как поворачивают поезда: существует целых три способа 23.05.2021, 23:09
  •   Почему асфальт требует ремонта уже через пару месяцев после укладки, и как с этим бороться 23.05.2021, 21:59
  •   5 скверных привычек водителей, которые раньше срока «гробят» автомобиль 23.05.2021, 20:15
  •   «Миротворец»: как появился и как пришел к успеху главный револьвер Дикого Запада 23.05.2021, 18:32
  •   Слишком крутой для американцев: почему российский пистолет «Гюрза» запретили в магазинах США 23.05.2021, 16:10
  •   9 вещей на кухне, которые несовместимы с понятием «домашний уют» 23.05.2021, 14:34
  •   12 правил дизайна, на которые давно пора наплевать 23.05.2021, 13:25
  •   Кондиционеры больше не потребуются: ученые разработали краску, которая охлаждает здания 23.05.2021, 11:40
  •   Как надолго избавиться от пырея без использования химикатов 23.05.2021, 10:55

Все статьи

Пекин (Běijīng Dìtiě)

Пекинское метро поражает своей протяжённостью. А какой же ещё должна быть протяжённость метро для одного из самых больших городов Земли. С протяжённостью 527 км, оно уступает только Шанхайскому метрополитену.

Своё начало Пекинский метрополитен берёт в 1969 году. Но до 1976 года метро пользовались только военные и люди, имеющие специальное разрешение от властей Китая. В годы бурных годов Культурной революции метро в течение длительных периодов не работало.

Сейчас это очень разветвлённая система, состоящая из 14 городских линий и 8 линий ведущих в пригороды.

Китайские специалисты используют в метро новейшие технологии не только в подвижном составе, но и в отделке и освещении. На сегодняшний день это самое чистое и освещённое метро в мире. Многое китайцы заимствовали у других стран в плане украшения и отделки станций.

Метро китайской столицы в часы пик может пропускать до 10 млн человек, что является мировым рекордом.

4

Станция «Маяковская» — устремлённая в будущее

Станция получилась несколько футуристической. Но она и сейчас выглядит вполне современно и свежо. Сложно даже представить, какое впечатление она производила вначале.

Футуристической станция получилась неслучайно. Здесь масса символов и посылов, заложенных при строительстве — как для современников, так и для грядущих поколений.

В частности, металлическая окантовка, так сильно повлиявшая на архитектуру, состоит из фрагментов дирижабля, построенного ранее по проекту Циолковского. Они показывают стремление к звёздам, к некоему «вселенскому» коммунизму у людей советской формации. Да и Маяковский считался самым «советским» поэтом в то время. Современники прекрасно умели читать между строк и символизм, заложенный в станции, был им абсолютно понятен. Ещё одна гордость станции — 34 мозаичных панно, выполненных самим живописцем Дейнекой.

«Маяковская» в 1938 году получила Гран-при в Нью-Йорке, в 1980 году — статус памятника архитектуры. Проект станции вошёл не просто в учебники архитектуры, а стал «классикой», на которую равняются по сей день.

Московский метрополитен (Россия)



Одни из самых красивых станций московского метрополитена (Россия).



Самая красивая станция Москвы – «Маяковская» украшена пластинами орлеца — редчайшей разновидностью полудрагоценного родонита (Россия). | Фото: russian7.ru.



Станция метрополитена «Комсомольская» – самая помпезная и апофеозная станция сталинского ампира (Москва, Россия).



Станцию «Театральную» украшают фарфоровые фигуры, изображающие танцующих людей в национальных костюмах республик СССР (Москва, Россия).



Невероятной красоты витражи украшают станцию метрополитена «Новослободская» (Москва, Россия).



Станция «Таганская» украшена керамическим панно, внутри которого установлены барельефы героям из разных родов войск (Москва, Россия).



Стены и потолки станции метрополитена «Новокузнецкая» украшают барельефы, мозаичное панно (Москва, Россия).

25 самых больших метро в мире по протяженности пути • ВсеЗнаешь.ру

В 55 странах мира насчитывается около 160 систем метрополитена, а 27 октября 1904 года начала работу первая подземная линия метро в Нью-Йорке. В наши дни Нью-Йоркское метро – крупнейшее в мире по количеству станций.

ВсеЗнаешь.ру предлагает вам посмотреть список 25 самых больших систем метро в мире.

25. Тяньцзинь, Китай

Китайский город Тяньцзинь вторым после Пекина открыл свой метрополитен. Длина пути рельсов составляет 181 километр, а самих станций здесь 127.

А в этом метрополитене, несмотря на одинаковую протяженность с путями в Тяньцзине, имеется 129 станций!

23. Муниципальное метро Осаки, Япония

Являясь неотъемлемой частью обширной системы общественного транспорта всей страны, муниципальное метро Осаки имеет длину рельсов в 134 километра и 123 станцию.

Эта железнодорожная сеть в немецком городе Гамбурге делает остановки на 91 станциях на протяжении 104 километров.

Транспортная сеть охватывает весь Сингапур. Длина путей здесь достигает 119 километров, а станций всего 69.

Станция обслуживает столицу Сан-Франциско. В BART пять линий с протяженностью в 167 километров и 44 станции.

18. Транспортная система в Чикаго

Транспортная система с пометкой “L” (повышенный уровень), обслуживает Чикаго и его окрестности. Это вторая по длине транзитная система в Соединенных Штатах после Нью-Йорка и третья по загруженности (после Нью-Йорка и Вашингтона, округ Колумбия).

16. Метрополитен в Валенсии, Испания

Эта крупная пригородная сеть проходит через Валенсию, а все поезда отправляются в отдаленные города и деревни. Он имеет 146 километров пути и 137 станций.

14. Железнодорожная сеть Копенгагена, Дания

Эта комбинированная городская скоростная и пригородная железнодорожная сеть обслуживает столичный район Копенгагена и соединяет центр города с пригородами.

13. Метрополитен в Шеньчжене, Китай

Относительно новая система метро, Шэньчженьский метрополитен является шестой открытой подземной сетью в Китае. Здесь 137 станций протяженностью 178 километров.

12. Метрополитен в Дели, Индия

Возможно, один из самых опасных современных метрополитенов с точки зрения безопасности при строительстве. За последнее десятилетие здесь умерло более 100 человек, работающих над различными расширениями сети.

11. Метрополитен в Токио, Япония

Одна из двух отдельных систем метро, используемых жителями Токио. Токийское метро настолько заполнено в час пик, что специально обученные люди, называемые ошия, или “толкачи” запихивают людей в переполненные поезда, прежде чем они покинут станцию.

10. Городское метро Мексики

Мексиканский городской метрополитен — вторая по величине подземная система в Северной Америке со 195 станциями с длиной пути в 225 километров.

8. Метрополитен в Гуанчжоу, Китай

Четвертая система метро, построенная в Китае после Пекина, Тяньцзиня и Шанхая, метро Гуанчжоу является шестым по загруженности в мире и имеет 210 станций, протяженностью в 357 километров.

7. Метрополитен Нью-Йорка

Пожалуй, самое известное в мире метро с рекордным количеством станций — 469. Но в отличие от других азиатских подземных систем имеет меньшую протяженность — всего 375 километров.

6. Московский метрополитен

После Токио и Сеула Московский метрополитен является третьей по загруженности системой скоростного транспорта в мире. Здесь 222 станции и путь в 379 километров.

5. Метрополитен Сеула, Южная Корея

Одна из наиболее широко используемых систем метро в мире. Ежедневно через его 429 станций протяженностью 393 километра проходят 8 миллионов человек.

4. Подземная сеть Лондона

Лондонский Метрополитен — старейшая в мире система метрополитена, построенная в 1863 году. Она обслуживает 270 станций на 402 километрах пути.

2. Метрополитен Пекина, Китай

Пекинское метро в течение нескольких десятилетий расширялось и расширялось, и теперь имеет 364 станции и длину в 599 километров.

1. Метрополитен Шанхая, Китай

Открытый в 1995 году Шанхайский метрополитен является одной из самых быстрорастущих скоростных транспортных систем в мире. Хотя она имеет только 393 станции, но охватывает 644 километра пути. Это больше, чем любое другое существующее ныне метро.

Немного истории

Метрополитен, по сути своей — городская железная дорога, инженерно отделенная от другого транспорта в городе. Его линии прокладываются под землей, по земле и на эстакадах. И кстати, большинство подземных метрополитенов проектируются не только с целью перевозки пассажиров, но и как убежище в чрезвычайных ситуациях (в России абсолютно все).

Метро можно отнести к самому нераспространенному виду транспорта, ведь его наличием может похвастаться немногим более ста городов мира. Хотя на самом деле, им пользуются миллионы людей, мало кто задавался вопросом, например, какая самая длинная ветка метро в мире. Об этом и многом другом мы расскажем в нашей статье.

Термин «метрополитен» употребляется во многих странах для обозначения городских железных дорог. Произошел он от названия фирмы, которая построила первую в мире линию метро в Лондоне, «Metropolitan Railways», что переводится как «Столичные железные дороги». Парадокс, но именно в Великобритании этот термин не прижился, там метро называется «Underground station».

Итак, первая в мире линия метрополитена была запущена 10 января 1863 года, и поезда на ней ходили на паровозной тяге. В ней насчитывалось всего семь станций, а протяженность ее была равна 6 км. Первым пассажиром Лондонского метрополитена стал король Великобритании Эдуард VII.

Уже в 1868 году открывается второй метрополитен в США, Нью-Йорке, правда изначально относился он к надземным видам железных городских дорог. И лишь в 1904 году там открыли подземные ветки.

В России же первый метрополитен открыли лишь 15 мая 1935 года в Москве.

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Самое глубокое метро в мире

Метрополитен принято оценивать не только по протяженности или количеству станций, но и по глубине залегания путей. По этому показателю абсолютным рекордсменом считается город Санкт-Петербург (рисунок 3).

Несмотря на то, что питерское метро не попадает в рейтинги по протяженности, здесь есть более 30 станций, залегающих на глубине 30 метров и больше. Этот показатель считается весьма существенным.

Рисунок 3. Питерский метрополитен — самый глубокий в мире

Такое глубокое залегание питерского метрополитена обусловлено несколькими факторами. Во-первых, через город проходит Нева и, чтобы избежать затопления тоннелей, их проложили под ее руслом. Во-вторых, архитектура центральной части города представляет историческую ценность, поэтому метро прокладывали глубоко, чтобы случайно не повредить здания. В-третьих, проложенные в городе коммуникации залегают неглубоко, и было гораздо дешевле сделать метро более глубоким, чем полностью менять коммуникационную систему.

Кроме того, следует учитывать, что в Питере повышенная влажность, а почва слишком рыхлая и склонна к заболачиванию. На большой глубине эти показатели снижаются.

Самые глубокие станции

Несмотря на то, что питерское метро считается самым глубоким в мире, станции, расположенные далеко от поверхности, есть во многих других городах (рисунок 4).

Рисунок 4. Рекордные по глубине станции есть во многих странах: 1 — в Москве, 2 — в Портленде, 3 — Санкт-Петербурге, 4 — Пхеньяне и 5 — Киеве

Вот некоторые из них:

  1. «Парк Победы», Москва: ее глубина составляет 74 метра, а оформление приурочено победам в Великой отечественной войне.
  2. «Вашингтон Парк», Портленд: глубина 79 метров, которая объясняется тем, что на поверхности есть городские возвышенности. Станция очень популярна, так как именно здесь проходят самые популярные линии местного метрополитена.
  3. «Адмиралтейская», Санкт-Петербург: заглублена на 86 метров и оформлена в стиле российского военного флота. Открылась станция сравнительно недавно, в 2011 году.
  4. «Пухын», Пхеньян: располагается на глубине 100 метров.  Раньше здесь проводили туристические экскурсии, так как в годы войны местное метро выступало в роли укрытия.
  5. «Арсенальная», Киев: считается самой глубокой, так как располагается в 105,5 метрах от поверхности. Чтобы добраться до платформы, придется проехать по двум эскалаторам, что займет порядка 5 минут.

Конечно, строительство каждой из этих станций было сопряжено с определенными трудностями, но сейчас посетить их стоит хотя бы для того, чтобы оценить все величие строителей, возводивших станции.

Стокгольмский метрополитен

Подземку Швейцарии называют самой длинной художественной галереей в мире. Из-за того что метро построено в монолитной породе скалы, подземные платформы больше напоминают пещеры. В мировых рейтингах самых красивых станций, выделяют три Стокгольмского метрополитена.

Стены “Кунгстредгорден” украшены произведениями искусства, потолок расписан разноцветной мозаикой. Важная достопримечательность станции-реликвии, сохранившиеся во время реконструкции центра Стокгольма старые статуи и фонтаны, резные колонны и другие раритеты. Копии статуй дворца Макалёс знакомят с историей наземной местности.

Платформа “Т-Сентрален” оформлена в синих и серых тонах. На стенах запечатлены повторяющиеся узоры из листьев и папоротника, фигуры различных профессий. На естественных породах станции “Сольна-сентрум” художники изобразили социальные проблемы окружающей среды, отдав предпочтение красному и зеленому цвету. Инженерные детали подземки отлично вписали в элементы рисунка.

Африка

В Африке с метрополитенами ситуация обстоит не очень – на весь континент только 2, в Алжире и в Египте.  И тот, что постарше, египетский, начали строить европейцы.

Привлечение иностранных компаний на любых этапах, даже самых начальных – это обычная для метростроения практика, просто не очень привычная в России. История СССР предполагала самостоятельное строительство. Наши метрополитены построены отечественными специалистами, хотя с первыми проектами в 30-х в Москве работали, ориентируясь на опыт английских инженеров, но далее все проектирование и строительство велось своими силами.

Метро в Каире, Египет

Решение о строительстве метро в Каире было принято еще в 30-е годы XX века, но помешала революция 1952 года, спустя год Египет станет республикой. Через некоторое время подготовительную работу взяли на себя французские специалисты, кстати, французы же делали первые геологические исследования для метро Калькутты.

Над самим проектом каирского метро работали советские, японские, наконец, британские метростроители, в итоге тендер выиграли опять французы, которые и начали это строительство. Более молодой метрополитен Алжира строили местные компании с небольшой помощью российских проектировщиков.

12 Белорусская


Открывает наш рейтинг станция Белорусская, которая была открыта в 1938 году и является одной из первых в Москве. Она расположена под площадью Тверская Застава и входит в состав Замоскворецкой линии. Выход станции ведет в здание Белорусского вокзала, откуда соответственно и название.

Оформление станции соответствует названию. Пилоны центрального зала декорированы лепниной с белорусскими национальными орнаментами. Пол раньше также был выложен в виде белорусского орнамента, однако в настоящее время он выполнен из черного диабаза и гранита серого цвета и напоминает шахматную доску.

В целом станция представляет собой типовую пилонную трехсводчатую конструкцию. Однако ее зал отделан мрамором различных оттенков, что минимизирует ощущение глубины. Архитекторы Н. Андриканис и Н. Быкова придали станции вид изысканного дворца. Путевые стены отделаны мрамором белого цвета сверху и черного снизу, а пилоны центрального зала — мрамором розового оттенка. Для визуального облегчения конструкции, в пилонах предусмотрены углубления. В них вмонтированы светильники на бронзовых торшерах. Помимо торшеров, освещение осуществляют изящные подвесные люстры.

Рассказовка

Рассказовка — одна из самых необычных станций московской подземки / wikimedia.org

  • Линия: Солнцевская
  • Год открытия: 2018

Пока не открыли Рассказовку, самой литературной станцией Московского метро была Достоевская. Туда стекались все поклонники творчества писателя, особенно иностранные туристы.

Сейчас у нее появился конкурент — Рассказовка. На фанатов Федора Михайловича она не претендует, а вот ценителям библиотек и буккроссинга рекомендую задержаться на этой «страничке» метро.

Путевые стены украшены гигантскими торцами книг. Алые колонны на платформе стилизованы под ящики библиотечной картотеки. На них написаны имена авторов и названия произведений.

Главное — это реальная онлайн-библиотека. Сканируете QR-код выбранной книги и скачиваете бесплатно себе на телефон.

Здесь из метро стоит выйти наружу. Потому что рядом со станцией поставили необычную скульптуру — Писатель и Метростроевец. Первый сидит на лавочке и читает книгу. Но когда обходишь скульптуру, оказывается, что лавочка — это рельсы, и на них спиной к писателю облокотился строитель.

Метро Мюнхена

Подземка этого немецкого города признана одной из самых удобных в мире. Благодаря многочисленным переходам, эскалаторам и траволаторам, каждый путешественников без труда может попасть в нужный ему район мегаполиса. При этом оформление подземки здесь чисто немецкое с отсутствием вычурности и строгими линиями.

Одна станция перенесет вас в открытый космос, другая – напомнит о летнем ливне с последующей радугой. В одном месте вы сможете увидеть шахматный пол, как в сказке «Алиса в стране чудес». В другом – создана уютная атмосфера благодаря использованию огромных ламп с разливающимся по синим стенам оранжевым светом.

Подземные гиганты

Подземка «Большого Яблока» самая большая по количеству станций. Разные источники дают несколько вариантов цифр, но официальное число остановок — 468. Общая длина всех маршрутов более 1300 километров. Нью-Йоркское метро перевозит около 5 миллионов человек в сутки. К тому же это один из самых старых метрополитенов мира, на сегодняшний день ему 112 лет.

Не отстает от передовика метро столицы Великобритании. Лондонская подземная дорога самая огромная из всех существующих в Старом Свете. Кроме того, это метро еще и старейшее в мире, сегодня ему уже 153 года. Схема метрополитена является самой запутанной из всех существующих на данный час. Протяженность путей превышает 400 километров, около половины которых расположены над землей. За 24 часа в этом метро проезжает более 3 миллионов жителей и гостей британской столицы.

Парижский метрополитен замыкает тройку лидеров. По протяженности маршрутов он уступает первым двум — всего чуть более 200 километров. Однако эта подземная трасса среди самых удобных и практичных. От любого дома до станции метро не более полукилометра.

Что касается нашей страны, то тут, без сомнений, лидер — Московский метрополитен. Его длина почти 300 километров. Еще это самая скоростная подземка в мире. За день поезда перевозят почти 7 миллионов человек. Каждая остановка — произведение искусства.

Самое перегруженное метро — Токийское. Это гигант насчитывает около 300 остановок. Несмотря на то что сабвэй в Токио самый загруженный, он является наиболее чистым и ухоженным. Зная тягу японцев к новым технологиям, несложно понять, что данный метрополитен самый высокотехнологичный из всех. Тут даже есть отдельный вагон для женщин.

Метро Афин

Первая линия метрополитена была введена в эксплуатацию здесь еще в 1869 году. Сегодня он напоминает огромный подземный музей. Во время строительства одной из его веток, которое было приурочено в Олимпиаде 2004 года, здесь были найдены древние находки, которые решено было оставить здесь к всеобщему обозрению пассажиров, органично вписав в инфраструктуру подземки.

Многочисленные артефакты доисторического периода, времен Рима и Византии, сейчас находятся под стеклом и украшают стены афинского метро. Здесь можно увидеть дренажные трубы, сделанные из глины, части деревянной дороги и стен и т. д. Кроме того, здесь представлены останки древних людей, которые проживали на этой территории предположительно в IV-V веке до нашей эры.

“Киевская” (Кольцевая линия)

По инициативе Хрущева объявили конкурс на увековечивание украинской культуры. В итоге руководителем проекта назначили киевского архитектора Е.И.Катонина. В году платформу запустили, а второй выход из станции открыли после 70 года.

Богатые золотистые люстры освещают станционные залы. В стиле украинской архитектуры окаймлены межпилонные проходы. Арки оформлены лепными фризами с национальным узором. При отделке пола использовали серый гранит с красной каймой.

Главной темой мозаики стала дружба русского и украинского народов. Панно выполнены из смальты и ценных пород. Украшают произведения сложные рамки, лепнина которых выполнена по украинским мотивам. В центральной части зала расположен мозаичный портрет Ленина и запечатлены слова вождя о нерушимой дружбе.

Лондон (London Underground)

В 1818 году инженер Марк Брюнель изобрёл механизм, позволяющий прорывать тоннели в мягком грунте под поверхностью земли. Это изобретение дало толчок к реализации проекта постройки железной дороги под землёй.

Первая ветка метро Лондона «Метрополитен рейлуэй» отправила в путь первый поезд на паровой тяге 10 января 1863 года. Всего 6 км, но это был прорыв человеческой мысли. Таким образом, Лондонское метро первое, и самое старое метро в мире.

История сохранила те первые станции и подвижные составы с поездами разве что в рисунках и фотографиях. Сегодня Лондонский метрополитен современнейшая система из 270 станций и 11 линий. Было 12 линий, но одна из линий после реконструкции стала частью наземной линии Лондонской наземной дороги.

Одним из уникальных проектов современного развития Лондонского метро стала реализация программы «Искусство в метрополитене». Рекламные щиты на станциях украшены копиями шедевров мировой живописи, на платформах и вагонах знаменитые актёры читают известные стихи и поэмы прошлого и современности.

7

Станция «Киевская» — воссоединение братских народов

Сочетание пышности и простоты невольно заставляет замедлять шаги и оглядываться по сторонам. Достаточно простые, лаконичные проходы с массивными колоннами, облицованными мрамором. Над колоннами доминируют великолепные фрески, показывающие жизнь украинцев. Обрамлены они красивой, но несколько тяжеловатой лепниной. Нельзя сказать, что здесь имеются какие-то необычные строительные и дизайнерские решения — всё предельно просто. Однако простота эта настолько выверена и умела, что поневоле проникаешься восхищением.

Мы проходим мимо этой красоты, не замечая её. Блестящая архитектура и работы известнейших художников теряются на фоне спешащих пассажиров. Попробуйте остановиться на минутку, взглянуть на станции Московского метро и, возможно, ваше настроение станет чуть лучше.

5 Арбатская

Привлекает к себе внимание станция Арбатская. Ее открыли 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метро

Относится к Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Ранее на этом месте был Храм Тихона, епископа Амафунтского. Название станция получила в честь расположенной вблизи станции Арбат.

Арбатская является объектом культурного наследия. Она оформлена в стиле “московское барокко”, сочетающем в себе русскую архитектуру 17 века и элементы ордерных композиций. Выбор традиций русского зодчества при декорировании внутреннего убранства обусловлен близостью станции к Кремлю. Поперек станции перекинуты параболические арки они принимают на себя тяжесть сводов с малыми арками.

Центральный зал имеет очень большую протяженность. Его пилоны украшены керамическими букетами цветов, а внизу отделаны красным мрамором. Пол выложен черным и красным гранитом. Путевые стены имеют облицовку в виде черной и белой керамической плитки, а стены подходных коридоров пятнистым мрамором с красным цоколем. Станционный зал освещают изящные люстры с орнаментом в золоченой бронзовой оправе.

Белорусская

Станция Белорусская кольцевая — мозаичные панно

  • Линия: Кольцевая
  • Год открытия: 1952
  • Архитекторы: Н. А. Быкова, И. Г. Таранов, Г. И. Опрышко
  • Статус: объект культурного наследия

Светлая, ясная, монументальная — одна из самых интересных станций метро Москвы «сложена» из белорусских мотивов.

На потолке лепной орнамент с колосьями и растительными венками. На своде центрального зала 12 мозаичных панно. В них советская жизнь белорусского народа и герб БССР. Арки станции тоже необычные, их орнамент выполнен из мраморного оникса.

Присоединяйтесь к нашему сообществу:

Станция могла исчезнуть. В 2001 году здесь произошел взрыв. Неизвестный спрятал сумку, в которой была бомба, под мраморную скамью. Обошлось без человеческих жертв, у станции частично разрушилась каменная облицовка.

При переходе на Замоскворецкую линию увидите скульптуру Манизера «Белорусские партизаны». Наверху Белорусский вокзал.

Рейтинг самых больших метро

Учитывая высокую стоимость строительства подземной железной дороги, не удивительно, что этот вид общественного транспорта есть далеко не во всех городах (рисунок 2).


Рисунок 2. Самыми большими считаются метро: 1 — Нью-Йорка, 2 — Сеула, 3 — Шанхая, 4 — Пекина, 5 — Парижа

В данный момент выделяют 5 самых больших метро в мире:

  1. Нью-Йорк: метрополитен в этом городе впервые был введен в эксплуатацию в 1904 году и с того времени городские власти постоянно расширяли сеть подземных железных дорог. Сейчас их общая протяженность составляет 394 км, а количество станций – 472. При этом годовой пассажиропоток достигает 1,7 млрд человек.
  2. Сеул: в этом городе метро открылось намного позже, в 1974 году. Но, учитывая огромное население города, метрополитен быстро стал востребованным. Всего в Сеуле существует 22 ветки метро, а их общая протяженность составляет 1131 км. Также в корейской подземке насчитывается 429 станций, а годовой пассажиропоток просто поражает – 2,5 млрд человек.
  3. Шанхай: метро этого города можно назвать рекордсменом. Его открыли в 1993 году, но к нынешнему моменту протяженность путей уже достигла 660 км, причем власти постоянно расширяют подземку. Например, в 2007 году было введено в эксплуатацию 92 км нового полотна с 70 платформами. Общее количество станций шанхайского метро составляет 393.
  4. Пекин: метрополитен этого города считается одним из самых протяженных. Общая длина всех линий составляет 608 км, на которых расположено 370 станций. Впервые метро в Пекине открылось в 1969 году, а сейчас провозит около 3,2 млрд человек ежегодно.
  5. Париж: метро французской столицы существенно уступает Нью-Йорку и азиатским гигантам, но все же заслуживает внимания, хотя бы потому, что подземка здесь была открыта в 1900 году. Сейчас общая протяженность веток составляет 220 км, количество станций 303, а годовой пассажиропоток достигает 4 млн человек.

Кроме того, к крупнейшим мировым метро относятся подземка в Мадриде, Токио, Лондоне, Москве и Мехико. У каждого из них есть свои особенности.

Токийский метрополитен тоже заслуживает внимания. Его протяженность сравнительно небольшая, всего 304 км, а количество станций – 290, но при этом ежегодно подземкой пользуется более 3,5 млрд человек.

Лондонское метро считается самым старым в мире, а московская подземка, открытая в 1935 году, отличается очень красивыми и величественными станциями, которые очень нравятся туристам. У метро Мехико другая особенность: здесь у каждой станции есть свой логотип, на котором изображены люди, представители местной флоры и фауны.

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора – undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

Teledo

Еще одна из самых шикарных станций мира расположена в Италии, в Неаполе. Причем такая станция единственная в метро, которой не перестают восхищаться. Ее оформлением занимался популярный испанский архитектор по имени Оскар Тускетс Бланка. Толедо вы найдете на линии 1 метрополитена, что расположилась на глубине в 50 метров. Само собой, тут присутствуют основные темы оформления. К ним надо отнести свет и море. На такой станции самым удивительным является изумительная мозаика всех цветов синего. В ней отделаны не только потолок, но и стены. А если подняться немного выше, то тут туристы метрополитена увият фрагменты старинных стен. Их возраст равен более 500 годам.

Москва (Московский метрополитен)

Возможно, Московское метро войдёт в мировую историю по продолжительности реализации проекта, ведь от идеи до запуска первой линии метрополитена прошло 60 лет. Первая идея строительства была предложена в 1875 году, но бурные события российской истории конца XIX — начала ХХ века не давали воплотить проект в жизнь. Только 15 мая 1935 года была открыта первая линия метро, включающая 13 станций и 12 подвижных составов.

Сегодня московский метрополитен, состоящий из 230 станций и 15 линий, охватывает не только российский мегаполис, но и часть Московской области. Ежегодно поезда метро перевозят 2,5 млрд пассажиров. В последние годы метро разрастается, открываются все новые станции и платформы. В сентябре 2016 года запустили движение по Московскому Центральному кольцу, которое, как и кольцевая ветка, связало радиальные линии, но на большем радиусе.

В системе Московского метрополитена сооружено 5 метромостов. По этому показателю Москва уступает только Парижу. По архитектуре в Москве один из красивейших метрополитенов в мире.

Московский метрополитен продолжает официально носить имя Владимира Ленина. Никаких решений по переименованию с конца советской эпохи принято не было.

8

Мехико (Sistema de Transporte Colectivo Metro)

Первая линия метрополитена Мехико была открыта в 1969 году, и состояло всего из нескольких станций. Сегодня же это метро самое большое в странах латинской Америки, а на Североамериканском континенте по размерам уступает только Нью-Йоркскому.

Мексиканское метро насчитывает 195 станций, которые объединены в 12 линий. Ежегодно метро Мехико перевозит 1,5 млрд человек.

Уникальность этого метро в том, что передвижной состав в основном на шинном ходу. Оригинальна структура метро, связанная с тем, что город находится в горах. 115 станций расположены под землёй, 55 — на уровне земной поверхности и 25 станций построены над землёй.

На многих станциях наряду с надписями символы людей, животных, стрелки. Образами продублированы и названия станций. Всё это сделано для удобства ориентации в огромном метрополитене неграмотных жителей Мехико.

Одна из станций метрополитена мексиканской столицы посвящена метро разных стран мира. На одной из фотографий на фоне Собора Василия Блаженного изображена схема Московского метрополитена.

Метрополитен Мехико выше других расположен над уровнем моря, его высота 2 340 метров.

При постройке метрополитена в Мехико в 1967 году был обнаружен храм ацтеков в честь Эекатля-Кецалькоатля. Теперь пассажиры станции «Пино Суарес» могут видеть этот древний храм в виде пирамиды.

9

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector