Топ-10 самых глубоких станций метро в мире
Содержание:
- Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
- Мехико (Sistema de Transporte Colectivo Metro)
- Самое глубокое метро в мире
- 25 самых больших метро в мире по протяженности пути • ВсеЗнаешь.ру
- 25. Тяньцзинь, Китай
- 23. Муниципальное метро Осаки, Япония
- 18. Транспортная система в Чикаго
- 16. Метрополитен в Валенсии, Испания
- 14. Железнодорожная сеть Копенгагена, Дания
- 13. Метрополитен в Шеньчжене, Китай
- 12. Метрополитен в Дели, Индия
- 11. Метрополитен в Токио, Япония
- 10. Городское метро Мексики
- 8. Метрополитен в Гуанчжоу, Китай
- 7. Метрополитен Нью-Йорка
- 6. Московский метрополитен
- 5. Метрополитен Сеула, Южная Корея
- 4. Подземная сеть Лондона
- 2. Метрополитен Пекина, Китай
- 1. Метрополитен Шанхая, Китай
- Линия Оэдо (Хикаригаока-Сиодомэ-Тотёмаэ), Япония (40,7 км)
- Интересные факты о метро
- Другие глубокие станции метро
- ТОП-12 самых глубокий станций метрополитена
- 12. «Náměstí Míru» («Площадь Мира»), Прага
- 10. «Чернышевская», Санкт-Петербург
- 9. Станция «Парк Победы», Москва
- 8. «Дорогожичи», Киев
- 7. «Комендантский проспект», Санкт-Петербург
- 6. «Вашингтон парк», Портленд
- 4. «Адмиралтейская», Санкт-Петербург
- 3. «Печерская», Киев
- 2. «Пухын», Пхеньян
- 1. «Арсенальная», Киев
- Необычные метро мира
- Крупные метрополитены
- Общие положения
- Нью-Йорк (New York City Subway)
- Самый загруженный метрополитен в мире
- Сеул, Республика Корея
Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:
9.2.1 обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;
9.2.2 во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;
9.2.3 производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;
9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;
9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;
9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;
9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;
9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;
9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
9.2.10 осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.
Мехико (Sistema de Transporte Colectivo Metro)
Первая линия метрополитена Мехико была открыта в 1969 году, и состояло всего из нескольких станций. Сегодня же это метро самое большое в странах латинской Америки, а на Североамериканском континенте по размерам уступает только Нью-Йоркскому.
Мексиканское метро насчитывает 195 станций, которые объединены в 12 линий. Ежегодно метро Мехико перевозит 1,5 млрд человек.
Уникальность этого метро в том, что передвижной состав в основном на шинном ходу. Оригинальна структура метро, связанная с тем, что город находится в горах. 115 станций расположены под землёй, 55 — на уровне земной поверхности и 25 станций построены над землёй.
На многих станциях наряду с надписями символы людей, животных, стрелки. Образами продублированы и названия станций. Всё это сделано для удобства ориентации в огромном метрополитене неграмотных жителей Мехико.
Одна из станций метрополитена мексиканской столицы посвящена метро разных стран мира. На одной из фотографий на фоне Собора Василия Блаженного изображена схема Московского метрополитена.
Метрополитен Мехико выше других расположен над уровнем моря, его высота 2 340 метров.
При постройке метрополитена в Мехико в 1967 году был обнаружен храм ацтеков в честь Эекатля-Кецалькоатля. Теперь пассажиры станции «Пино Суарес» могут видеть этот древний храм в виде пирамиды.
9
Самое глубокое метро в мире
Метрополитен принято оценивать не только по протяженности или количеству станций, но и по глубине залегания путей. По этому показателю абсолютным рекордсменом считается город Санкт-Петербург (рисунок 3).
Несмотря на то, что питерское метро не попадает в рейтинги по протяженности, здесь есть более 30 станций, залегающих на глубине 30 метров и больше. Этот показатель считается весьма существенным.
Рисунок 3. Питерский метрополитен — самый глубокий в мире
Такое глубокое залегание питерского метрополитена обусловлено несколькими факторами. Во-первых, через город проходит Нева и, чтобы избежать затопления тоннелей, их проложили под ее руслом. Во-вторых, архитектура центральной части города представляет историческую ценность, поэтому метро прокладывали глубоко, чтобы случайно не повредить здания. В-третьих, проложенные в городе коммуникации залегают неглубоко, и было гораздо дешевле сделать метро более глубоким, чем полностью менять коммуникационную систему.
Кроме того, следует учитывать, что в Питере повышенная влажность, а почва слишком рыхлая и склонна к заболачиванию. На большой глубине эти показатели снижаются.
Самые глубокие станции
Несмотря на то, что питерское метро считается самым глубоким в мире, станции, расположенные далеко от поверхности, есть во многих других городах (рисунок 4).
Рисунок 4. Рекордные по глубине станции есть во многих странах: 1 — в Москве, 2 — в Портленде, 3 — Санкт-Петербурге, 4 — Пхеньяне и 5 — Киеве
Вот некоторые из них:
- «Парк Победы», Москва: ее глубина составляет 74 метра, а оформление приурочено победам в Великой отечественной войне.
- «Вашингтон Парк», Портленд: глубина 79 метров, которая объясняется тем, что на поверхности есть городские возвышенности. Станция очень популярна, так как именно здесь проходят самые популярные линии местного метрополитена.
- «Адмиралтейская», Санкт-Петербург: заглублена на 86 метров и оформлена в стиле российского военного флота. Открылась станция сравнительно недавно, в 2011 году.
- «Пухын», Пхеньян: располагается на глубине 100 метров. Раньше здесь проводили туристические экскурсии, так как в годы войны местное метро выступало в роли укрытия.
- «Арсенальная», Киев: считается самой глубокой, так как располагается в 105,5 метрах от поверхности. Чтобы добраться до платформы, придется проехать по двум эскалаторам, что займет порядка 5 минут.
Конечно, строительство каждой из этих станций было сопряжено с определенными трудностями, но сейчас посетить их стоит хотя бы для того, чтобы оценить все величие строителей, возводивших станции.
25 самых больших метро в мире по протяженности пути • ВсеЗнаешь.ру
В 55 странах мира насчитывается около 160 систем метрополитена, а 27 октября 1904 года начала работу первая подземная линия метро в Нью-Йорке. В наши дни Нью-Йоркское метро – крупнейшее в мире по количеству станций.
ВсеЗнаешь.ру предлагает вам посмотреть список 25 самых больших систем метро в мире.
25. Тяньцзинь, Китай
Китайский город Тяньцзинь вторым после Пекина открыл свой метрополитен. Длина пути рельсов составляет 181 километр, а самих станций здесь 127.
А в этом метрополитене, несмотря на одинаковую протяженность с путями в Тяньцзине, имеется 129 станций!
23. Муниципальное метро Осаки, Япония
Являясь неотъемлемой частью обширной системы общественного транспорта всей страны, муниципальное метро Осаки имеет длину рельсов в 134 километра и 123 станцию.
Эта железнодорожная сеть в немецком городе Гамбурге делает остановки на 91 станциях на протяжении 104 километров.
Транспортная сеть охватывает весь Сингапур. Длина путей здесь достигает 119 километров, а станций всего 69.
Станция обслуживает столицу Сан-Франциско. В BART пять линий с протяженностью в 167 километров и 44 станции.
18. Транспортная система в Чикаго
Транспортная система с пометкой “L” (повышенный уровень), обслуживает Чикаго и его окрестности. Это вторая по длине транзитная система в Соединенных Штатах после Нью-Йорка и третья по загруженности (после Нью-Йорка и Вашингтона, округ Колумбия).
16. Метрополитен в Валенсии, Испания
Эта крупная пригородная сеть проходит через Валенсию, а все поезда отправляются в отдаленные города и деревни. Он имеет 146 километров пути и 137 станций.
14. Железнодорожная сеть Копенгагена, Дания
Эта комбинированная городская скоростная и пригородная железнодорожная сеть обслуживает столичный район Копенгагена и соединяет центр города с пригородами.
13. Метрополитен в Шеньчжене, Китай
Относительно новая система метро, Шэньчженьский метрополитен является шестой открытой подземной сетью в Китае. Здесь 137 станций протяженностью 178 километров.
12. Метрополитен в Дели, Индия
Возможно, один из самых опасных современных метрополитенов с точки зрения безопасности при строительстве. За последнее десятилетие здесь умерло более 100 человек, работающих над различными расширениями сети.
11. Метрополитен в Токио, Япония
Одна из двух отдельных систем метро, используемых жителями Токио. Токийское метро настолько заполнено в час пик, что специально обученные люди, называемые ошия, или “толкачи” запихивают людей в переполненные поезда, прежде чем они покинут станцию.
10. Городское метро Мексики
Мексиканский городской метрополитен — вторая по величине подземная система в Северной Америке со 195 станциями с длиной пути в 225 километров.
8. Метрополитен в Гуанчжоу, Китай
Четвертая система метро, построенная в Китае после Пекина, Тяньцзиня и Шанхая, метро Гуанчжоу является шестым по загруженности в мире и имеет 210 станций, протяженностью в 357 километров.
7. Метрополитен Нью-Йорка
Пожалуй, самое известное в мире метро с рекордным количеством станций — 469. Но в отличие от других азиатских подземных систем имеет меньшую протяженность — всего 375 километров.
6. Московский метрополитен
После Токио и Сеула Московский метрополитен является третьей по загруженности системой скоростного транспорта в мире. Здесь 222 станции и путь в 379 километров.
5. Метрополитен Сеула, Южная Корея
Одна из наиболее широко используемых систем метро в мире. Ежедневно через его 429 станций протяженностью 393 километра проходят 8 миллионов человек.
4. Подземная сеть Лондона
Лондонский Метрополитен — старейшая в мире система метрополитена, построенная в 1863 году. Она обслуживает 270 станций на 402 километрах пути.
2. Метрополитен Пекина, Китай
Пекинское метро в течение нескольких десятилетий расширялось и расширялось, и теперь имеет 364 станции и длину в 599 километров.
1. Метрополитен Шанхая, Китай
Открытый в 1995 году Шанхайский метрополитен является одной из самых быстрорастущих скоростных транспортных систем в мире. Хотя она имеет только 393 станции, но охватывает 644 километра пути. Это больше, чем любое другое существующее ныне метро.
Линия Оэдо (Хикаригаока-Сиодомэ-Тотёмаэ), Япония (40,7 км)
Линия токийского метро Оэдо строилась на протяжении 1991-2000 годов. Примечательна она тем, что стала первой линией, где используется линейная тяга, благодаря этому предполагалось уменьшить размеры вагонов и тоннелей и тем самым снизить расходы на строительство. Но сэкономить японцам так и не удалось, поскольку линию пришлось сильно заглублять (в некоторых местах до 48 м), там, где она проходила под центральными районами столицы и под рекой Сумида, которую она пересекает трижды. В конце концов, по разным оценкам, затраты на строительство этой линии составили от 1 до 1,4 триллиона йен, что сделало её самой дорогой из где-либо проложенных в мире линий метро.
Интересные факты о метро
Метро абсолютно заслуженно считается самым совершенным видом общественного транспорта. Благодаря тому, что поезда движутся под землей, они способны перевозить огромное количество пассажиров за счет отсутствия пробок и высокой скорости перемещения (рисунок 1).
Рисунок 1. С подземкой связано много интересных фактов
Кроме того, метро обособлено от остальных видов транспортных перевозок, поэтому в подземке не бывает пробок или сбоев графика.
Вот еще несколько интересных фактов о метро:
- Первую линию подземной железной дороги запустили в Лондоне в 1863 году. Длина линии составляла всего 6 км, но она действует и по сей день.
- Для метрополитена характерна высокая скорость перемещения (до 80 км/час) и повышенные перевозные возможности. В среднем, этот общественный транспорт способен перевозить порядка 60 тысяч человек за час только в одну сторону.
- Подземные железнодорожные пути прокладывают по градообразующим осям. Таким образом, линии метро составляют основу транспортной системы любого города.
Интересно, что поезда метро немного проигрывают обычным железнодорожным составам по весу и габаритам. В среднем, поезд подземки состоит из 4-8 вагонов. Благодаря этому составу и удается развивать такую большую скорость.
Несмотря на то, что метро – очень удобный вид общественного транспорта, его строительство могут позволить себе только крупные города. Дело в том, что для прокладки всего 1 км путей мелкого залегания потребуется порядка 30 млн долларов США, хотя окончательная стоимость строительства определяется особенностями грунта, рельефа и используемыми технологиями.
Другие глубокие станции метро
В пятерку самых глубоких столичных станций метро также вошли:
- «Тимирязевская» – с глубиной 63,5 м.
- «Чеховская» и «Дубровка» – по 62 м.
- «Петровско-Разумовская» – 61 м.
- «Трубная» – 60 м.
Подземка с самым большим заглублением в мире – станция «Арсенальная», построенная в метрополитене Киева. Вглубь станция уходит на 104-105 м, и все из-за размещения под холмом. Открыли «Арсенальную» в далеком 1960 году. Внешнее оформление до сих пор строгое и скромное. Стены отделаны под мрамор белого и розового оттенков.
Вслед за киевским метрополитеном в рейтинге глубоких станций мира зафиксирован Пухунг, обустроенный в Корее. Станция залегает на 100 м вглубь земли. Это объясняется тем, что в Корее подземку строят с учетом риска ядерного взрыва. Подземелье напоминает укромное и комфортное убежище, которое, в случае нападения врага, может спасти часть населения от гибели.
Дизайн повторяет коммунистические настроения Правительства КНДР. На мраморных поверхностях изображены лидеры коммунистической партии. Станцию открыли в 1987 году. На данный момент это последняя возведенная станция в этом метрополитене. Пухунг также считается одной из самых величественных станций мира.
Чеховская (62 метра)
Это самая глубокая станция метро, находящаяся в центре города внутри Садового кольца, открытая в 1987 году. На момент открытия и до 1991 года она была самой глубокой не только в центре, но и во всей Москве.
Название станция получила по ул. Чехова, которой в 1993 году вернули историческое название Малая Дмитровка.
Однако длинных эскалаторов вы на ней не найдете поскольку выход осуществляется через промежуточный зал с переходом на Пушкинскую. А после выхода в подземный вестибюль с кассами для выхода в город нудно будет еще подняться по 3-метровому мини-эскалатору.
С учетом еще 2 лестниц по которым нужно подняться пешком, выход в город со станции займет довольно длительное время.
Тимирязевская (64 метра)
Это единственная в Москве односводчатая станция глубокого заложения (все остальные столичные односводы мелкие), открытая в 1991 году с высотой подъема эскалаторами 60 метров, хотя в Петербургской подземке такие станции весьма популярны. Станция дает возможность сделать переход на монорельс и МЦД-1, в связи с чем пользуется популярностью. В среднем ее пассажиропоток в будни около 60 тыс. человек.
Верхние лихоборы (65 метров)
Это самая дальняя от центра города станция глубокого заложения, что связано с водонасыщенным грунтом и плывунами на севере Москвы (до открытия северного участка Люблинско-Дмитровской линии такой статус имела станция Петровско-Разумовская). Станция открылась недавно, в 2018 году, на границе районов Западное Дегунино и Бескудниковского, и досконально измерить ее глубину еще не успели (где-то 60-65 метров), но эскалатор из торца зала поднимает пассажиров на высоту 52 метра + лестницы в подземном переходе.
Фонвизинская
Вторая крупнейшая станция метро в Москве после «Парка Победы». Глубина ее заложения составляет 65 метров. Открытие станции планировалось на 2013-й год. Однако, по факту ее открыли два месяца назад. Станция расположена между «Бутырской» и «Петровско-Разумовской». Сначала она имела название «Останкино», но впоследствии была переименована.
Дубровка
Станция заложена на глубине 62 метров, как и станция «Чеховская». «Дубровка» была открыта в конце уходящего тысячелетия – в декабре 1999 года. Она располагается на участке между станциями «Крестьянская застава» и «Кожуховская».
Петровско-Разумовская
Эта станция находится на глубине 61 метр и является самой дальней глубокой станцией от центра столицы. «Петровско-Разумовская» станция является пересадочным узлом. С одной стороны она находится между «Тимирязевская» и «Владыкино», с другой – между «Фонвизинской» и «Окружной» (станция находится на стадии строительства).
Москва продолжает расти и расширяться. Вполне возможно, что в ближайшем будущем появиться необходимость в новых станциях метро. Поскольку сейчас технологии очень развиты, возможно, в скором времени «Парк Победы» потеряет первенство в рейтинге самых глубоких станций метро в Москве.
Политехническая
Метро Петербурга занимает лидирующее место по средней глубине заложения общего числа станций, а одна из них – Политехническая – тоннель, открытый здесь в 1981 году. Его удаленность составляет 75 метров и, как отмечают многие туристы, станция выглядит очень помпезно. Связано это с тем, что для облицовки использовался высококачественный мрамор и гранит.
Многие страны, обладающие собственным метрополитеном, стараются отразить в нем самые лучшие качества, среди которых глубина и красота – одни из наиболее важных параметров
ТОП-12 самых глубокий станций метрополитена
Первые метрополитены появились уже более полутора века назад, и сейчас это неотъемлемый признак любого мегаполиса и просто крупного города. В первую очередь проложенные тоннели метро- удобный способ передвижения из пункта А в пункт Б, если у Вас нет личного автомобиля или Вы просто не хотите стоять в пробках в час пик.
Пассажиры уже настолько привыкли к этому сооружению, что не обращают внимания ни на убранство станций, ни на то, насколько глубоко им приходится спускаться под землю для очередной поездки.
Задумывались ли Вы, сколько тонн и метров земли пришлось преодолеть проектировщикам и строителям, чтобы Ваше передвижение по городу стало быстрым и комфортным?
Представляем Вашему вниманию ТОП-12 самых глубоких станций метро в мире!
12. «Náměstí Míru» («Площадь Мира»), Прага
В Праге есть станция, глубиной 54 метра – самая глубокая в Европе. Построили ее в 1978 году.
Помимо этого рекорда, у станции еще и самый длинный в Евросоюзе эскалатор – 87 метров.
10. «Чернышевская», Санкт-Петербург
Открытая в 1958 году, «Чернышевская» расположена на глубине 74 метра.
Изначально должна была называться «Кирочная», но итоговое название ей присвоили в честь Н. Чернышевского, философа, писателя и литературного критика.
9. Станция «Парк Победы», Москва
Самая глубокая станция Московского Метрополитена – «Парк Победы» – 74 метра (в иных источниках 80). Ее открыли в 2003 году на участке Арбатско-Покровской линии. Она стала 165 по счету открытой станцией в Москве.
После строительства новых линий в 2014 и 2017 годах, станция стала кроссплатформенной. Также станции принадлежит самый длинный в мире эскалатор – 130 метров.
8. «Дорогожичи», Киев
Глубина станции «Дорогожичи» – 76 метров. Открыта в 2000 году.
Особого оформления у станции нет. Имеется лишь панно с изображением Кирилловской церкви.
7. «Комендантский проспект», Санкт-Петербург
Станция относительно новая, ее открыли только в 2005 году. Ее глубина составляет 78 метров.
Станция оформлена в небесно-голубых тонах с основной идеей – небо и воздухоплавание.
6. «Вашингтон парк», Портленд
Считается самой глубокой станцией в США – 79 метров. Станция открыта в 1998 году в штате Орегон.
Станция оформлена в геологической тематике, а крыша размечена цветными балками: оранжевыми на западе (закат Солнца) и желтыми на востоке (восход).
4. «Адмиралтейская», Санкт-Петербург
86 метров под землей. Это самая глубокая станция в Петербурге, в России и третья по глубине в СНГ.
Изначально станцию должны были открыть еще в 1997 году, но по факту вплоть до открытия в 2011 году поезда на ней не останавливались. Станция работает круглосуточно, пока по Неве передвигаются суда.
Оформление выполнено в морской тематике: полы выложены мрамором и инкрустированы розами ветров, двери украшены решетками с изображениями якоря, а на торце представлено панно«Основание Адмиралтейства» руки А.К. Быстрова.
3. «Печерская», Киев
Глубина залегания – 90 метров. Это вторая по глубине станция в Киеве. Построили ее в 1997 году на участке Сырецко-Печерской линии. У станции нет наземного вестибюля, зато есть три подземных зала: средний и два малых пересадочных.
Станция облицована мрамором и гранитом, в центре купола промежуточного межмаршевого вестибюля расположена восьмиугольная желтая металлическая звезда.
2. «Пухын», Пхеньян
Второе место почетно занимает китайская станция метрополитена, ее глубина составляет 100 метров! Станцию открыли в 1987 году. С китайского ее название переводится как «Возрождение» и связано с темой революции в Северной Корее.
Как и весь метрополитен в КНДР, станция строилась таким образом, чтобы в случае военного положения и боевых действий служить укрытием для мирного населения.
1. «Арсенальная», Киев
И первое место нашего рейтинга занимает еще одна станция Киевского метро. Ее глубина 105 с половиной метров. Станция расположена на Святошинско-Броварской линии метрополитена Киева.
К сожалению, изначальное убранство станции не сохранилось. Барельеф с изображением восстания рабочих завода «Арсенал» 1918 года был демонтирован в конце 90-х годов 20 века. Остались лишь мраморные стены, скамьи и декоративные решетки
Необычные метро мира
Метро крупных городов, хоть и работают по одному принципу, могут существенно отличаться друг от друга. Речь идет не только об оформлении станций, но и о протяженности, глубине или высоте их расположения относительно уровня моря.
При оценке метрополитена эксперты также оценивают интенсивность пассажиропотока. Учитывая эти критерии, мы решили привести несколько примеров необычных мировых подземок.
Самое длинное
По критерию протяженности лидером считается метро Шанхая. Его длина составляет 660 км, и, хотя этот показатель не является рекордным, лидерство получил именно этот метрополитен, так как он постоянно находится на стадии расширения (рисунок 5).
Рисунок 5. Шанхайская подземка считается одной из самых длинных
В данный момент здесь уже функционирует 15 линий, и еще 4 строятся в качестве их продолжения. Власти города уже к 2020 году планируют увеличить протяженность подземной транспортной сети до 780 км. Метро Шанхая скоростное, стоимость проезда невысокая, а на станциях всегда чисто. Время прибытия составов показывается на специальных табло. Кроме того, созданы условия для передвижения инвалидов.
Однако у шанхайской подземки есть и несколько существенных недостатков:
- В часы пик составы сильно перегружены и часто наблюдается давка.
- Между пересадочными платформами очень длинные переходы, что не всегда удобно.
- Сеть метро покрывает не весь город, но эта проблема вскоре решится путем прокладывания новых веток.
Конечно, можно поспорить, что метро Сеула имеет протяженность более 1100 км, однако стремительное прокладывание путей и строительство платформ в Шанхае все же позволяет причислить эту подземку к лидерам.
Высокогорное
Если рассматривать метро по высоте расположения относительно уровня моря, лидирующую позицию занимает Metro Alpin в Швейцарии. Маршрут этой подземки пролегает сквозь скальный тоннель, и соединяет станции Фельскинн и вершину горы Миттель-Аллалин (рисунок 6).
Рисунок 6. Высокогорное метро находится в Швейцарии
Протяженность дороги составляет всего полтора километра. Поезд проезжает это расстояние всего за три минуты. Пропускная способность этого метро невысокая: всего полторы тысячи человек в час, так как один вагон вмещает не более 115 пассажиров.
Самое загруженное
Говоря о метро, невозможно не рассказать о самой загруженной подземке в мире. Таковым признан токийский метрополитен, который ежедневно перевозит 9 млн пассажиров, а годовой пассажиропоток достигает 3,6 млрд человек (рисунок 7).
Рисунок 7. Токийская поземка — абсолютный лидер по загруженности
Учитывая такую высокую загруженность токийского метро, здесь даже появилась особая должность – осия. Это специальный сотрудник, который помогает заталкивать людей в вагоны, хотя в последнее время некоторые поезда начали оснащать вагонами с более широкими дверями (до 180 см).
С токийской подземкой связана еще одна интересная особенность: в часы пик последний вагон отводится исключительно женщинам. Таким образом городские власти стремятся предотвратить домогательства во время давки.
Крупные метрополитены
Под фразой «крупное метро» специалисты подразумевают не его размеры, а количество пассажиров, которые ежедневно пользуются его услугами. Во всем мире их насчитывается всего несколько штук. Вот перечень этих метрополитенов в порядке очередности:
- Россия (Москва). Оно было открыто в еще в 1935 году. Тогда в нем была одна линия длиной в 11 километров, на которых располагалось 13 станций. Сейчас Московская подземка расширилась до 182-х станций, которые располагаются на более чем 300 километрах. В течение суток метрополитеном пользуются более 6,5 миллионов человек;
- Япония (Токио). В этом городе метрополитен является не только владением правительства, но и одной частной компании. Первая его станция была основана в 1927 году, хотя само метро открыли только в 1941 году. На данном этапе ежедневно им пользуется 6, 22 миллионов человек;
Корея (Сеул). В метрополитене 13 линий и каждый день по ним передвигается боле 5,5 миллионов человек. В общей сложности они совершают более 8 миллионов поездок, поэтому это самое большое метро в мире по активному использованию;
Северная Америка (Мехико). Является общественным транспортом и вторым в стране по величине после нью-йоркского метро. Каждый день в нем перевозят около 5-ти миллионов человек, а на протяжении 2008 года его услугами пользовался 1,467 миллиарда человек;
США (Нью-Йорк). Этот метрополитен один из древнейших в мире. В нем расположено 468 станций на 337 км путей. Общая его протяжность составляет 1355 км. В будние дни его услугами пользуется 5 миллионов человек, а в выходные эта цифра снижается в два раза;
Франция (Париж). Во французском метро 245 станций на 14-ти линиях. Все они располагаются на площади около 87 000 км2. Поток людей в сутки составляет 4,5 миллионов человек;
Англия (Лондон). Уникальность этого метрополитена в том, что он был открыт самым первым в 1863 году, а меньше чем через 30 лет по его путям стали передвигаться электропоезда. Более половины станций метро находятся на поверхности земли, а не под ней. В течение суток здесь находится почти 3 миллиона человек.
Общие положения
1.1. Политика в отношении обработки персональных данных (далее — Политика) направлена на защиту прав и свобод физических лиц, персональные данные которых обрабатывает ООО «Подземный эксперт», далее именуемая в тексте — Оператор.
1.2. Политика разработана в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — ФЗ «О персональных данных»).
1.3. Политика содержит сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «О персональных данных», и является общедоступным документом.
1.4. Политика устанавливает:
- цели обработки персональных данных;
- основания обработки персональных данных;
- категории субъектов персональных данных;
- сроки обработки и хранения персональных данных;
- передачу персональных данных третьим лицам;
- сведения об обработке и обеспечении безопасности персональных данных;
- права субъектов персональных данных.
1.5. Оператор ведет свою деятельность по адресу: 192102, г. Санкт-Петербург, Фучика улица, д.4, лит. К, помещение 16Н.
Нью-Йорк (New York City Subway)
Вот мы и добрались по подземке к самому большому метрополитену в мире. Сложно представить, но метрополитен Нью-Йорка включает в свою систему 468 платформ, объединённых в 34 линии. Суммарное расстояние метро складывается в 1355 километров.
Свою историю Нью-йоркская подземка начинает в далёком 1868 году, когда на канатах над городом стали передвигаться одиночные вагоны на эстакадах. В 1890 году вагоны стали передвигаться с помощью электрического тока.
Несмотря на самый большой показатель по количеству автомобилей на душу населения, метро этого американского города довольно популярно. В день метрополитеном пользуются приметно 4 млн человек.
Для лёгкой ориентации пассажиров станции названы строго по объектам, находящимся на земле. Но в Нью-Йорке много улиц с одинаковым названием, поэтому к названию станции добавляют номер линии.
Есть в метрополитене уникальная станция «Эссекс-стрит». Она вплотную прилегает к заброшенному трамвайному депо. На платформе установили скульптуры, в виде мальчишек собирающих упавшие жетоны или мелочь, животных, лазающих по колонам или выпрашивающих еду.
Нью-Йоркское метро рекордсмен ещё по одному показателю. Станция «Девятая улица» размещается на высоте 27 метров над поверхностью земли. Для неё сделана уникальная эстакада с двумя платформами и эскалаторами, выходящими в город.
Буквально метрополитен переводится как «столичная железная дорога». Но подземка давно вышла за рамки столиц. В Советском Союзе, например, была программа по постройке метро в городах, население которых превысит 1 млн человек.
Самый загруженный метрополитен в мире
Наибольшее количество пассажиров — 8,5 миллионов — ежедневно спускается в токийскую подземку. Пик нагрузки приходится на станцию Синдзюку, через которую каждый день проходит 3,64 миллиона людей, но и на других станциях (в общей сложности 285) движение пассажиров настолько плотное, что приходится даже прибегать к помощи специальных сотрудников метрополитена, заталкивающих людей в вагоны — эта должность называется «осия».
Метро Сеула пользуется ежедневно 6,9 миллионов пассажиров, далее в списке Пекин (6,74 млн) и Москва (6,73 млн) человек. В десятку самых загруженных подземных железнодорожных систем входят также метро Шанхая, Гуанчжоу, Нью-Йорка, Мехико, Гонконга и Парижа.
Метро Токио
Сеул, Республика Корея
Открытый в 1974 году метрополитен Сеула насчитывает 316 станций и 9 линий. Общая длина путей составляет 340км. А годовой пассажиропоток превышает 2,8 млн. человек, почему Корея и занимает 4 место.
Стоимость проезда зависит от расстояния, которое фиксирует картридер. Постоянная карта прикладывается к турникету на входе и выходе из подземки, таким образом считывая информацию. Билеты для детей стоят в два раза дешевле. Под землей корейцы дополнительно оборудовали торговую площадку, здесь можно увидеть не только магазины и коммерческие павильоны, но и перекусить в ресторане или кафе.