Музей железных дорог россии в санкт-петербурге
Содержание:
- Где можно перекусить
- Дополнительные услуги на территории музея
- Как добраться
- История музея
- Детский центр и другие развлечения в музее
- Что можно увидеть в залах
- Режим работы и другая важная информация
- История
- Интересные экспонаты
- Почему стоит посетить музей
- Музей железных дорог фото:
- Описание музея
- Партнеры
- История Музея железных дорог
Где можно перекусить
На территории петербургского музея функционирует кафе. Оно выполнено в железнодорожном стиле — в виде вагончика. Попадая в него, присутствующие ощущают атмосферу настоящего вагона-ресторана. Его расписание соответствует времени работы музея. Открытие в 10.30. Цены низкие. Совсем недорого можно попить чай, кофе и прилично перекусить.
На территории много мест отдыха — скамеечек, столиков с креслами. На огромной территории это необходимо, так как приходится много и долго ходить.
Предостаточно и уборных комнат, благодаря чему не возникает очередей и большого скопления людей. Посещение уборной бесплатное.
Кафе
Дополнительные услуги на территории музея
При посещении музея каждый посетитель может воспользоваться услугами камеры хранения для сумок и сдать верхнюю одежду в гардероб.
Обратите внимание! Нельзя сдавать багаж больших размеров, велосипеды, самокаты, коляски и иные транспортные средства. Также придется оставить у себя документы и ценности. Не принимаются еда, напитки и техническая аппаратура
Если что-то было потеряно на территории музея, следует обращаться на стойку гардероба.
На территории есть кафе, где можно выпить чашечку чая или кофе, а также перекусить. Цены* достаточно демократичные:
- чашечка «Американо» обойдется в 100 рублей;
- ароматный чай, приготовленный и поданный в чайнике, — 180 рублей;
- пончик обойдется в 140 рублей, а круассан — в 90.
Рассчитаться за заказ можно как наличными деньгами, так и банковской картой.
Ретропоезда из ж/д музея
В Санкт-Петербурге много замечательных мест, где можно погулять. Туристов привлекает непревзойденная архитектура и белые ночи, но, составляя список мест, обязательных к посещению, не следует забывать о музее железной дороги, ведь здесь можно получить ряд позитивных эмоций и значительно пополнить багаж знаний. Для сомневающихся на сайте представлен виртуальный тур.
Не стоит волноваться при посещении экспозиций с людьми с ограниченными возможностями, поскольку здесь нет перепадов или ям, везде установлены пандусы, а двери достаточной ширины. При необходимости можно воспользоваться лифтом.
Иностранцы не будут чувствовать себя неуютно благодаря наличию аудиогида, который работает на нескольких языках (по состоянию на 4 августа 2018 г. услуга недоступна), а стоит всего 200 рублей. В конце обзора можно купить сувениры.
*Информация и цены актуальны на август 2018 г.
Как добраться
Адрес: наб. Обводного Канала д. 118 Музей находится сразу за зданием торгово-развлекательного комплекса «Варшавский Экспресс». Сюда можно дойти либо от станции метро Балтийская или с другой стороны от станции метро Фрунзенская.
История музея
Музей здесь создали в 2006 году. А до этого здесь располагался Варшавский вокзал.
В 2001 году вокзал закрыли на реконструкцию, а поезда пригородного и дальнего следования перевели на другие вокзалы. Например, сейчас поезда в направлении Варшавы отходят от Витебского вокзала. А в 2006 году здесь разместили экспозицию музея железнодорожной техники им. В.В. Чубарова. А здание вокзала перестроили и внутри разместился торгово-развлекательный комплекс «Варшавский Экспресс»
Все экспонаты музея стоят на путях бывшего Варшавского вокзала возле перронов. Длина перронов около 600 метров. Если вы хотите получше познакомиться с железнодорожными памятниками, то лучше приходите пораньше, а не перед самым закрытием. Сам музей работает до 18:00, а вот кассы закрываются в 16:00. Так, что приходите вовремя.
Скоростной поезд ЭР-200
АВТОМОТРИСА 4Х-ОСНАЯ АВ 758. Вес без пассажиров — 41.4 т, конструкционная скорость 110 кмч, мощность дизеля — 220 л.с., тип передачи — механическая. Количество мест для пассажиров: мягких — 24, жестких — 28. Изготовлена в Румынии на заводе Малакса в 1939 г. На советские ж.д. поступила во время войны 1941-1945 гг. Использовалась руководством Октябрьской Ж.Д. до 1989 г.
СЛУЖЕБНЫЙ ВАГОН Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД). Построен Русско-Балтийским вагоностроительным заводом в г.Рига для Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД) в 1902 г. Имеет конструкцию кузова типа Полонсо с несущими нижними полустенками из толстых железных листов, в связи с чем вагоны данного типа иногда назывались «бронированными». С 1935 по 1945 гг. КВЖД эксплуатировалась под японским надзором, с большой вероятностью можно утверждать, что в этот период император Манчжоу-Го Пу И использовал вагон для служебных и частных поездок. В конце 1940-х гг. возвращен в СССР, где использовался партийными и железнодорожными руководителями.
Бронеплатформа двухосная №911-045. Изготовлена на базе двухосной платформы, построенной Харьковским заводом в 1935 г. Во время Великой Отечественной войны бронеплатформы, оснащенные зенитными пушками или пулеметами использовались для защиты поездов от нападений вражеской авиации.
Промышленный тепловоз ТГМЗ-021. Построен Людиновским тепловозостроительном заводе в 1960 г.
ВАГОН ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА. Вагон построен в 1986 г. на Калининском заводе. Длина — 23.6 м, ширина — 3.2 м, высота — 5 м, масса — 200 т. Сконструирована на базе четырехтележечного восьмиосного вагона грузоподъемностью 135 тонн, оборудованного открывающейся крышей с гидравлическим приводом. Головная часть ракеты разделяющегося типа индивидуального наведения с десятью боевыми блоками мощностью 0.43 Мт и комплексом средств преодоления ПРО. Дальность стрельбы — 10100 км, длина ракеты — 23 м, длина пускового контейнера 21.9 м, максимальный диаметр корпуса ракеты — 2.4 м, стартовый вес ракеты — 104.80 т, масса ракеты с пусковым контейнером — 126 т.
От Красноярских паровозостроителей
Пассажирский вагон II класса начала ХХ века
Пусковая установка «Молодец»
История музея
Согласно постановлению Президиума, 22 марта 1974 года на дороге был создан производственный музей, призванный увековечить подвиги работников на трудовом и военном фронтах. Это дата рождения музея железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге на Балтийской.
Собирать материалы, которые должны были стать фундаментом будущих экспозиционных выставок, начали 29 марта 1977 года после указа В. В. Чубатова, бывшего тогда начальником Октябрьской железной дороги.
Через год, 25 июля, состоялось открытие Центрального музея Октябрьской ж/д.
Музей железнодорожного транспорта в Петербурге
Следующее десятилетие усилиями любителей музей развивался путем сохранения техники, а его постоянный адрес был перенесен на станцию Шушары как самую близкую к Санкт-Петербургу.
Лишь в августе 1991 года здесь отрывается музей ж/д техники. Он был первым в стране. Но на тот момент он являлся лишь филиалом Октябрьского музея.
Уже тогда музей железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге был достаточно впечатляющих размеров:
- общая площадь — 7500 квадратных метров;
- экспозиционные пути в сумме растянулись на километр;
- 40 экспонатов — паровозы, тепловозы, пассажирская и товарная техники и один электровоз.
В последующие годы здесь велась работа по восстановлению техники, количество экспонатов росло, добавлялись новые экспозиции, и музей перестал быть отражением жизни лишь Октябрьской железной дороги, став всероссийским.
Обратите внимание! Некоторые экспонаты являются зарубежными, прибывшими как подарки от других стран. Современный этап развития музея железных дорог СПб не менее насыщенный
Так, в 2001 году на территории Варшавского вокзала была отрыта очередная экспозиция
Современный этап развития музея железных дорог СПб не менее насыщенный. Так, в 2001 году на территории Варшавского вокзала была отрыта очередная экспозиция.
Экспозиция на площади Варшавского вокзала представляет из себя комплекс из 4 составляющих, общая площадь которых составляет более 1,5 км. Здесь отправляют в путь локомотивы, работающие на паровых двигателях. Благодаря перенесению основных экспозиций в новое место, которое было недалеко от станций метрополитена, посещаемость резко возросла. Так, город пополнился еще одной достопримечательностью — паровозным музеем в СПб.
В 2007 году принято решение о переносе музея Октябрьской железной дороги на станцию «СПб-Балтийский».
2012 год — начало строительства музея железных дорог СПб.
2017 год — музей железных дорог в Санкт-Петербурге принял первых посетителей.
Детский центр и другие развлечения в музее
Музей железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге на Садовой предлагает множество интересных развлекательных программ для подрастающего поколения.
Первым делом деток следует отвести на «Веселые паровозики», где ребятам расскажут много увлекательных историй и познакомят с историей железных дорог нашей страны:
- маленьким посетителям в очень интересном формате расскажут о развитии и становлении ж/д транспорта России;
- дети узнают, где «спят» паровозики;
- также будет рассказано, где и когда «родился» первый железный конь;
- будут проведены различные конкурсы и загаданы сложные загадки на данную тематику;
- в завершение все желающие смогут смастерить поделку.
Данная программа рассчитана на посетителей от пяти до семи лет и длится около часа. Билет для взрослого будет стоить 300 рублей*. Дети до 7 лет проходят бесплатно.
Детский центр
Для более старших посетителей представлена программа «С тепловозом по Стране Советов», где юные любители тепловозов смогут полностью окунуться в эпоху (здесь постоянно большие очереди):
- будет рассказано о постройке первых тепловозов;
- будут сравнены параметры двух стальных гигантов — обводного тепловоза и паровоза, а также подведен итог об их технических характеристиках и отличиях;
- также дети узнают, как воздействуют эти два локомотива на экологию;
- посетители смогут оценить преимущества и недостатки транспортных средств;
- в конце будет сделана поделка.
Отравляясь в одно из этих увлекательных путешествий, не следует забывать о необходимости соблюдать правила музея. Они не сложные:
- В помещение нельзя входить в грязной обуви. Следует прихватить с собой сменную обувь или приобрести бахилы.
- В Детском центре нет нянек или воспитателей. Родители, оставляя свое чадо без присмотра, сами несут ответственность за него.
Кроме того, здесь можно посетить различные увлекательные экскурсии, где профессиональные гиды расскажут много интересного. Доступны различные обзорные маршруты.
А самые отчаянные смогут на некоторое время стать настоящими машинистами, воспользовавшись возможностями современного симулятора.
В конце все желающие смогут купить памятные сувениры в специальной лавке.
Обратите внимание! При предварительной договоренности здесь можно провести школьные праздники или день рождения
Центральный музей ж/д транспорта
Что можно увидеть в залах
Государственный музей предлагает своим посетителям изучить историю строительства железной дороги и средств передвижения по ней. Модели транспорта установлены в том порядке, в котором они производились.
Большой популярностью среди моделей, находящихся в крытом помещении, пользуется настоящий состав паровоза в разрезе.
Состав паровоза в разрезе
Интерес представляет и тренировочная модель тепловоза. С её помощью каждый может примерить на себя роль машиниста и оценить степень сложности управления железнодорожным транспортом.
Туристы могут увидеть бесчисленное количество интересных макетов. Один из них — внешний вид железнодорожной станции Владивосток в 1880-х годах.
В одном из выставочных залов находится множество труб, где можно услышать звуки, связанных с железной дорогой — шум колёс, свистки, шум пара, и т.д.
В другом зале макет наглядно демонстрирует принцип функционирования паровоза во время движения по железной дороге.
Одна из достопримечательностей открытой площадки — военный ракетный состав.
Режим работы и другая важная информация
Все посетители, которые не имеют льгот на бесплатное посещение заведения, должны приобретать билет:
- Для лиц, достигших совершеннолетия, и гостей страны предусмотрена покупка взрослого билета, который стоит 300 рублей*.
- Льготами могут воспользоваться учащиеся школ и вузов, а также лица пенсионного возраста. Для них билет будет стоить всего 100 рублей*.
- На праздник международного дня музеев все желающие могут посетить заведение абсолютно бесплатно.
Согласно режиму, установленному в музее железной дороги города Питера, любительскую видеосъемку оплачивать не нужно. Данное правило распространяется также на фотосъемку.
Важно! Если нужно сделать профессиональные фотографии или видео, следует заранее поставить в известность администрацию музея и оплатить в кассу 5 тысяч рублей*. Поучаствовать в обзорной экскурсии можно в любой будний день, начиная с 12:00 до 16:00
Проводят экскурсионные прогулки каждые два часа. В выходной день — с 11:00 до 16:00 каждый час. Стоимость участия — 100 рублей*
Поучаствовать в обзорной экскурсии можно в любой будний день, начиная с 12:00 до 16:00. Проводят экскурсионные прогулки каждые два часа. В выходной день — с 11:00 до 16:00 каждый час. Стоимость участия — 100 рублей*.
При условии, что экскурсия будет проводиться для организованной группы, численность которой достигает менее 20 человек, следует оставить предварительную заявку. Цена проведения экскурсионной программы — 3000 рублей* (для граждан, имеющих льготы — 2000 рублей*). Обслуживание на льготной основе проводится для учащихся средних и высших учебных заведений, а также пенсионеров.
Оплата при посещении музея не взимается со следующих категорий граждан:
- лица, получившие звание героев СССР, соцтруда или РФ;
- награжденные орденами Воинской или Трудовой Славы (при условии, что они являются полными кавалерами);
- жители и гости города, удостоившиеся награды «За оборону Ленинграда» или «Житель блокадного Ленинграда»;
- лица, являвшиеся узниками концентрационных лагерей, участники гетто, а также граждане, которые пострадали от немецко-фашистских захватчиков или их союзников в годы Великой Отечественной войны;
- бывшие или теперешние сотрудники железной дороги, удостоившиеся звания «Почетный железнодорожник» или других наград РЖД.
Кроме того, за вход могут не платить лица с ограниченными возможностями первой и второй групп, а также люди, передвигающиеся при помощи инвалидной коляски. Сопровождающие лица также не оплачивают вход.
В категорию граждан, которые могут не оплачивать парковку на территории музея, входят сопровождающие экскурсионные группы, ликвидаторы и пострадавшие от взрыва на ЧАЭС, граждане, пострадавшие от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, семьи, имеющие статус многодетных, граждане России, служащие в вооруженных силах.
Не платят также дети сотрудников Малой Октябрьской железной дороги и дети, пребывающие в детдомах или школах-интернатах. Традиционно свободный вход для работников других музеев и детей, не достигших семилетнего возраста.
Музей железной дороги
История
Всё началось задолго до открытия, а именно — весной 1974-го года, когда профсоюз советских железнодорожников решил увековечить трудовую и боевую славу коллектива. Спустя 4 года в небольшом помещении на Литейном проспекте открылась первая выставка, где показали первые советские поезда, архивные фотографии, документы и макеты локомотивов, принимавших участие в Гражданской и Великой Отечественной войне.
Экспозиция росла и требовала отдельных площадей — так витрины перевезли на пригородную станцию Шушары, где они заняли одноэтажное кирпичное здание. Наличие заброшенных одноколейных рельсов позволило перегнать сюда несколько списанных со службы паровозов, и уже к началу 1991-го года выставочная площадь занимала 7500 метров и около 1 километра путей, на которых разместили первые полноразмерные образцы техники.
Популярностью среди петербуржцев этот район не пользовался — сюда просто никто не хотел ехать. Ситуация изменилась в 2001-м, когда музей перебрался на перроны недавно закрывшегося Варшавского вокзала. Такое расположение привлекло тысячи посетителей ежемесячно, и вскоре стало понятно — места для ретро-поездов не хватает. Начались переговоры о новой площадке и для нового дома выбрали не использующееся депо Балтийского вокзала.
Интересные экспонаты
Одним из самых популярных экспонатов является паровоз П36. Именно такими моделями комплектовался железнодорожный парк СССР с 1954 года. По бокам на паровозах были изображены две ярко-красные полосы, из-за чего они получили прозвище «Генерал». С 1956 года железная дорога перешла на электровозы и тепловозы. Но П36 продолжали курсировать по Забайкальской дороге до 1974 года. Именно в таких вагонах снимались эпизоды советских фильмов. Паровозы этой модели все еще можно увидеть «в движении»: некоторые образцы включены в ретро-составы.
паровоз П36
В музее имеется множество уникальных экспонатов. Самый своеобразный из них — рельсовая артиллерийская установка ТМ-3-12, орудия на которой были созданы еще до Великой Октябрьской Революции. В 1931 году удалось поднять орудия, располагавшиеся на утонувшем линкоре «Императрица Мария». Орудия и стали основой для создания необычной боевой машины. Всего было создано три образца. Изготавливались они на Николаевском заводе. До 1950-го года ТМ-3-12 стояла на вооружении советской армии.
В 2007 году в экспозиции появился ракетный комплекс «Молодец», разработанный в 1987-1991 годах. Комплекс предназначен для транспортировки и запуска баллистических ракет по железной дороге. Ракеты расположены на вагонах, которые предназначаются для пассажирских перевозок. Для придания максимальной устойчивости в вагонах предусмотрены восемь пар колес (в обычных вагонах колесных пар в два раза меньше).
Около каждого экспоната имеется интерактивная доска, с помощью которой посетители могут получить исчерпывающую информацию о предмете.
Посетив выставку, непременно стоит найти симулятор кабины машиниста, чтобы ощущить себя в роли человека, несущего ответственность за пассажиров. В симуляторе заложено несколько реальных маршрутов. Причем дорога может оказаться труднее, чем кажется: посетители могут попытаться найти выход из различных непредвиденных ситуаций, которые могут возникнуть в пути. Например, им предстоит решить, что делать, если на путях внезапно появляются люди. Правда, за то, чтобы побыть машинистом всего 5 минут, придется заплатить дополнительно 200 рублей. Однако впечатления это позволяет получить поистине незабываемые.
Почему стоит посетить музей
Есть несколько причин, чтобы зайти в железнодорожный музей на Балтийском вокзале:
- провести семейный досуг;
- поучаствовать в увлекательных экскурсиях в мир железнодорожного транспорта, открывающих много нового для посетителей;
- можно почувствовать себя машинистом;
- возможность с пользой провести время в ожидании поезда.
Посмотреть в музее есть на что. Железнодорожный транспорт разных времен и видов, огромное количество макетов и композиций. Экскурсоводы хорошо подготовлены, знают много фактов, исторических событий, отвечают на любые вопросы. Огромное пространство позволяет избежать скученности, можно свободно передвигаться и никому не мешать. Дорога от станции метро займет не больше 10 минут. Расположение на привокзальной территории позволяет с пользой скрасить время в ожидании поезда его пассажирам.
Музей железных дорог фото:
Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:
- Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
- Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
- Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
- Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
- Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
- Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
- Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.
(Visited 90 times, 1 visits today)
Описание музея
Музей в Санкт-Петербурге в настоящее время называют крупнейшим европейским хранилищем истории железнодорожного транспорта. Он универсален по своей сути, так как предусматривает закрытые павильоны и открытые площадки, мультимедийные выставки и пространственные композиции, маршруты для экскурсантов и детские развлекательные программы.
Территория, занимаемая новым паноптикумом, по размеру соотносится с Дворцовой площадью Петербурга. Для ознакомления со всеми экспонируемыми предметами может потребоваться не один день.
Создатели чётко продумали устройство всей выставки на основе хронологического порядка развития путей сообщения России. Любую интересующую посетителей информацию можно быстро получить в своеобразных электронных будках.
Коллекция насчитывает около 30 тысяч предметов, относящихся к истории железных дорог, и чуть более ста натуральных моделей подвижного состава.
Директором музея железных дорог России назначен Николай Буров, до этого занимавший пост директора Исаакиевского собора.
Партнеры
Банк ВТБВторой по величине активов банк страны и первый по размеру уставного капитала. Головной офис банка находится в Москве, зарегистрирован банк в Санкт-Петербурге. 1 января 2018 года присоединил к себе дочерний банк ВТБ24.
www.vtb.ru
АО «Транстелеком» Компания ТТК — один из ведущих российских операторов связи. Компания является одним из основных поставщиков магистральных услуг связи для операторов и крупнейших корпораций России, а также входит в число лидеров среди провайдеров услуг широкополосного доступа в Интернет, телевидения и телефонии для конечных пользователей в регионах.
company.ttk.ru/
История Музея железных дорог
Музей железных дорог России нельзя назвать старейшим. Первенство в этом плане заслужил Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации, расположенный на Садовой улице, 50 в Санкт-Петербурге. Он был основан в 1813 году, его экспозиция посвящена железным дорогам, подвижному составу и всему, что с этим связано.
Новый Музей железных дорог в Библиотечном переулке является крупнейшим на сегодняшний день музеем в России, который посвящён железнодорожному транспорту и истории зарождения железнодорожной связи в нашей стране. Всё началось в 1974 году с Постановления Президиума Дорпрофсожа и руководства дороги от 22 марта «О создании музея революционной, боевой и трудовой славы железнодорожников Октябрьской железной дороги». Так было решено создать на железной дороге центральный производственный музей.
В 1977 году по Приказу начальника Октябрьской железной дороги Владимира Васильевича ЧубАрова «Об организации музея Октябрьской железной дороги» началась работа по сбору материалов и предметов для создания коллекции. В 1978 году 25 июля был открыт для посетителей Центральный музей Октябрьской железной дороги по адресу: Ленинград, Литейный проспект, 62. В экспозицию входил мемориал, посвященный истории строительства и эксплуатации дороги до 1917 года, участию железнодорожников в годы революции, гражданской войны и Великой Отечественной войны, а также восстановлению транспорта в 1920-1925 годах, первым пятилеткам 1926-1940 годов, научно-техническому прогрессу и т.д.
В 1980-е годы было решено сохранять объекты железнодорожной техники для создания музея на специально выделенном участке, близ станции ШушАры, недалеко от города и в месте, доступном по транспортному обслуживанию. Так как этот участок был заболоченным и заросшим кустарниками, были проведены колоссальные работы по осушению и расчистке. И в 1991 году 1 августа уже открыли там первый в России Музей железнодорожной техники как отдел Центрального музея Октябрьской железной дороги. Музей, построенный на заболоченной местности у станции Шушары в 1991 году, сегодня получил мировую известность.
Тогда площадь Музея составляла 7500 м², суммарная длина экспозиционных путей — 1000 м, количество экспонатов — 40, из них 9 паровозов, 8 тепловозов, 1 электровоз, по 8 пассажирских и товарных вагонов и другой техники. Все последующие годы велась очень активная деятельность по сбору и реставрации железнодорожной техники. Коллекция музея постоянно пополнялась и качественно преображалась. Сюда свозились экспонаты не только с Октябрьской железной дороги и не только со всей России, но и из стран ближнего и дальнего зарубежья. В итоге, к концу прошлого столетия и тысячелетия образовалась представительная и уникальная коллекция, состоящая из 180 единиц хранения, раритетных и необыкновенных экспонатов.
В 2001 году самые ценные экспонаты доставили на перронные пути Варшавского вокзала Санкт-Петербурга. Тогда он был закрыт для движения дальних и пригородных поездов. И тут 2 августа 2001 года открыли Музей железнодорожной техники им. В. В. Чубарова — филиал Центрального музея Октябрьской железной дороги. Расположение музея по адресу: набережная Обводного канала, 114 — в центре города, близость к станциям Петербургского метрополитена, а также фонд натурной техники, насчитывающий более 180 уникальных экспонатов, сделали музейное пространство местом доступным и притягательной силы для горожан и гостей города. Для туристов Музей площадью 20 тысяч м2, который занимал 4 экспозиционных пути — общей протяженностью более 1,5 километров и один путь для отправления ретропоездов на паровой тяге, вошёл в число значимых городских достопримечательностей и рекомендуемых для посещения.
В 2007 году по распоряжение президента ОАО «РЖД» от 13 апреля 2007 года, в рамках проекта переноса объектов железнодорожной инфраструктуры с территории станции Санкт-Петербург-Варшавский, в связи с необходимостью освобождения подъездных путей бывшего Варшавского вокзала, осуществился переезд Музея Октябрьской дороги. В 2012 году началось строительство Музея Октябрьской железной дороги на станции Санкт-Петербург-Балтийский. Новый музей у Балтийского вокзала открылся 30 октября 2017 года под названием «Музей железных дорог России». До конца 2017 года вход в музей бесплатный.