Музей семьи бенуа

Содержание:

Перекликающееся настоящее Дома трёх Бенуа

В настоящее время большую часть здания занимают квартиры, причём, тут элитные апартаменты соседствуют с коммуналками, а офисные помещения с номерами отеля. На четвёртом этаже дверь в музей Сергея Кирова, вообще, представляет некий загадочный портал в прошлое. Он работает в здании с 1956 года, c 1991-го является филиалом Музея истории Санкт-Петербурга.

С 1995 года в доме Бенуа находится редакция газеты «Женское счастье», имеющей несколько приложений: «Ведунья», «Здоровье и экология женщины», «Практичная хозяйка». Театр «Остров», занимающий площадь в цокольном этаже дома Бенуа с 1999 года, словно связующее звено — между реальностью и будущим. В его фойе, к тому же, устроен музей писателя и драматурга Александра Моисеевича Володина.

Историк и краевед Лев Лурье причислил проходные дворы Дома Бенуа к небанальным достопримечательностям Санкт-Петербурга. Режиссёры «Ленфильма» в лабиринтах дворов дома Бенуа нередко снимали сериалы, получившие, кстати, всемирную известность, так, например, «Бандитский Петербург», «Агент национальной безопасности» и многие другие.

Необычной достопримечательностью Дома трёх Бенуа ещё обязан креативной работе современного художника Кирилла Миллера. Он создал «Стену столетия», посвящённую юбилеям выдающихся людей, что претворяет в жизнь проект касательно идеи преемственности культурных традиций народов и поколений.

Барельефы авторы начали появляться в 2002 году, в необычной стилистике выполнены значимые личности: Даниил Хармс, Дмитрий Лихачёв, Дмитрий Шостакович и Сальвадор Дали. Стена-инсталляция обращена к скверу композитора Андрея Петрова, написавшему музыку ко многих обожаемым горожанами фильмам. В саду Петрова сегодня можно погулять и полюбоваться уникальными скульптурными воплощениями любимой композитором скрипки.

Бенуа и театр

Тема следующего зала — Бенуа и театр.

В Мариинском театре Бенуа совместно с балетмейстером Михаилом Фокиным осуществил постановку балета Николая Черепнина «Павильон Армиды». Сам спектакль, а также серия эскизов декораций и костюмов к нему (1907) принадлежат к высшим достижениям национального театра и оказали сильное влияние на театральное искусство Европы. С организацией Сергеем Дягилевым Русских балетных сезонов для Бенуа начался новый этап творчества, в котором театр занял главное место.

Бенуа возглавлял художественную часть «сезонов». В Париже он смог реализовать замыслы, связанные с его давним увлечением балетом. Вместе с Фокиным он создавал спектакли, дававшие удивительные образцы синтеза музыки, хореографии, цвета. Оформленные им балеты, среди которых «Петрушка» Игоря Стравинского, стали классикой мирового театрального искусства. При этом Бенуа был не только художником, но и постановщиком балетов. В России он несколько лет сотрудничал с Константином Станиславским и Владимиром Немировичем-Данченко, оформляя и режиссируя спектакли в Московском художественном театре («Мнимый больной», 1912–1913).

После революции Бенуа сыграл огромную роль в создании спектаклей «большого стиля» в академических театрах Петрограда. В бывшем Мариинском театре он оформил и поставил свои прославленные, уже широко известные за рубежом балеты «Павильон Армиды» (1919) и «Петрушка» (1920). Последний из вариантов этого спектакля, наряду с оперой «Пиковая дама» (1920-1921), сам Бенуа считал лучшей своей постановкой. Увы, к середине 1920-х мастера всё чаще стали критиковать за «стилизаторство» и «буржуазный эстетизм», и он лишился работы в театре.

Коллекционный материал Русского музея

Изначально предусматривалось создание трех направлений: памяти Александра ІІІ; этнографического и художественно-промышленного; художественного. Однако из всех трех прижилось только художественное направление.

8 июля 1897 года, по «Высочайшему повелению», было решено передать часть картин из Эрмитажа Русскому музею. Также своими работами «поделились» Зимний дворец, Академия художеств, царскосельский Александровский дворец и из частные коллекции.

Лучшие работы были размещены на втором этаже в Академическом зале: Фрина на празднике Посейдона в Элевсине (1889) Генриха Ипполитовича Семирадского; Христос и грешница (Кто без греха?) (1888) Василия Дмитриевича Поленова; Покорение Сибири Ермаком (1895) Василия Ивановича Сурикова; Русалка и Поцелуйный обряд Константина Егоровича Маковского; Николай Мирликийский избавляет от казни трех невинно осужденных (1888), Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану (1880-1891) Ильи Ефимовича Репина.

Вплоть до 1917 года собрание пополнялось путем пожертвований и приобретений.

С 1917 г. количество экспонатов резко увеличилось за счет национализации, приобретения и распределения художественных фондов. Картины размещались в хронологической последовательности, согласно эпохам, художественным направлениям и течениям.

В 1934 г. возник отдел советского искусства, а 1937г. – народного.

Сегодня Российский музей насчитывает около 400 000 экспонатов.

Декор, описание и дворы-испытание дома Бенуа

Дом отличается архитектурной строгостью и в то же время плавными мягкими линиями фасадов. Здание украшают невысокие колоннады, лепной декор, скульптуры, статуи богов Меркурия и Фортуны, лишённые помпезности, настенные фонари.

Въезд в парадный двор оформлен двойной колоннадой из красного гранита, соединяющей южный и северный корпуса. Так же отделан цоколь фасада, а его остатками в виде мозаики выложены стены первого этажа внутреннего корпуса.

Несмотря на элегантные и солидные фасады, внутренние дворы дома Бенуа представляют собой типичные петербургские дворы-колодцы с причудливыми закоулками, что может представлять настоящее испытание для каждого туриста, почище любого квеста.

Внутри жилого комплекса устроена целая сеть закрытых дворов, соединяющихся друг с другом и составляющие реальный лабиринт. Чтобы не заблудиться и для удобства, дворы имеют нумерацию. Именно тут расположен самый протяжённый проходной двор в Петроградском районе.

Бесплатный вход в Русский музей для граждан

  • Дети до 16 лет (включительно)
  • Участники и инвалиды ВОВ,
  • Награжденные медалью «За оборону Ленинграда», а также жители блокадного Ленинграда,
  • Участники боевых действий,
  • Герои Советского Союза,
  • Герои Российской Федерации,
  • Полные кавалеры ордена Славы,
  • Военнослужащие срочной военной службы, 
  • Курсанты образовательных учреждений Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности РФ и МЧС России,
  • Воспитанники Суворовских военных и Нахимовских военно-морских училищ;
  • Инвалиды 1 и 2 групп с одним сопровождающим лицом;
  • Многодетные семьи;
  • Члены Союза музеев России; члены Международного совета музеев (ИКОМ),
  • Сотрудники региональных музеев, сотрудники музеев системы Министерства культуры РФ и соответствующих департаментов культуры,
  • Сотрудники Министерства культуры РФ и министерств культуры субъектов РФ,
  • Представители творческих союзов, организаций; гидов-переводчиков, сопровождающих иностранных туристов,
  • Учащиеся художественных школ и художественных средних специальных учебных заведений РФ,
  • Студенты дневного отделения факультетов истории искусств, экскурсоведения, музееведения, организации туристской деятельности и прочих творческих факультетов высших учебных заведений РФ,
  • Члены Союза художников России; члены Союза фотохудожников России; члены Союза архитекторов России; члены Союза дизайнеров России; члены МОО «Творческий союз музейных работников Санкт-Петербурга и Ленинградской области,
  • Гиды-переводчики, группы иностранных туристов по договорам,
  • Лица, сопровождающие детские группы (два человека на группу),
  • Члены Союза музеев России; члены Международного совета музеев (ИКОМ),
  • Сотрудники региональных музеев, сотрудники музеев системы Министерства культуры РФ и соответствующих департаментов культуры,
  • Сотрудники Министерства культуры РФ и министерств культуры субъектов РФ.

Условия бесплатного посещения

  • Посетителям, имеющих право на бесплатное посещение, необходимо иметь при себе документы, подтверждающие право на бесплатное посещение. В противном случае, без упомянутых документов, администрация оставляет за собой право отказать в посещении.
  • Посетители, имеющие право на бесплатное посещение, получают билеты только в кассе музея.

Бесплатное посещение для детей до 16 лет

  • Дети до 16 лет (включительно) имеют право на бесплатное посещение экспозиций музейного комплекса без экскурсионного обслуживания, в любой день недели в часы работы Русского музея для посетителей, при условии сопровождения взрослым лицом.
  • Бронирование входных билетов данной категории на Сайте музея не предусмотрено.
  • Приобретение входных билетов для детей осуществляется в день посещения музея в кассах музея, в дополнение к входным билетам, приобретённым сопровождающим взрослым лицом.
  • Для получения бесплатных входных билетов посетителю необходимо предъявить в кассе свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей), с которыми он посещает музей, или паспорт, в котором указаны сведения о рождении детей.

Дворцы Русского музея

Для хранения такой огромной коллекции уникальных произведений искусств Михайловский дворец оказался мал. Он был уже не в силах одновременно хранить и показывать огромную растущую коллекцию. Правительство современной России и мэрия Санкт-Петербурга передали музею еще два прекрасных исторических здания в сердце города: Строгановский и Мраморный дворец.

Строгановский дворец находится на углу Невского проспекта и набережной Мойки. Отделкой дворца занимался известный итальянский живописец Джузеппе Валериани. Плафон его кисти (Телемак на Олимпе) до сих пор украшает Большой Танцевальный зал.

Основным материалом для отделки Мраморного дворца были естественные разноцветные мраморы и граниты. Это и стало причиной дать дворцу такое название –

Мраморный дворец строился, как подарок Екатерины ІІ графу Григорию Григорьевичу Орлову. После смерти графа дворец был выкуплен у наследников Орлова Екатериной ІІ и переходил из рук в руки по наследству.

Как добраться до Русского музея

Добраться до Михайловского дворца

  • Адрес: Санкт-Петербург, ул. Инженерная, 4.
  • Метро: «Гостиный двор», «Невский проспект»
  • Автобусы: № 3, № 22, № 27, № 49, К-212
  • Троллейбусы: № 5, № 22

Добраться до Корпуса Бенуа

  • Адрес: Санкт-Петербург. Набережная канала Грибоедова, 2.
  • Метро: «Невский проспект», «Гостиный двор»
  • Автобусы: № 3, № 22, № 27, № 49, К-212
  • Троллейбусы: № 5, № 22

Добраться до Строгановского дворца

  • Адрес: Санкт-Петербург, Невский просп., 17
  • Метро: «Невский проспект»
  • Автобусы: № 3, № 22, № 27, № 49, К-212
  • Троллейбусы: № 5, № 22

Добраться до Михайловского замка

  • Адрес: Санкт-Петербург, ул. Садовая, 2
  • Метро: «Невский проспект», «Гостиный двор»
  • Автобусы: № 3, № 22, № 27, № 49, К-212
  • Троллейбусы: № 5, № 22

Добраться до павильонов Михайловского замка

  • Восточный павильон: Санкт-Петербург. Инженерная ул., 10
  • Западный павильон: Санкт-Петербург. Инженерная ул., 8
  • Метро: «Невский проспект», «Гостиный двор»
  • Автобусы: № 3, № 22, № 27, № 49, К-212
  • Троллейбусы: № 5, № 22
  • Трамвай: № 3

Добраться до Летнего сада и Летнего дворца Петра I

  • Адрес: Санкт-Петербург, Летний сад, Литер А
  • Ближайшие станции метро: «Невский проспект», «Гостиный двор», «Чернышевская»
  • Автобусы: № 46, № 49, К-76, К-212
  • Трамвай: № 3

Добраться до Михайловского сада

  • Адрес: Санкт-Петербург, Михайловский сад
  • Метро: «Невский проспект», «Гостиный двор»
  • Автобусы: № 3, № 22, № 27, № 49, К-212
  • Троллейбусы: № 5, № 22

От станции метро «Невский проспект» — 670 м. Из станции 2 выхода: на Михайловскую улицу и Невский проспект. Выйти на Михайловскую улицу, идти по ней до Михайловского сквера с памятником А. С. Пушкину. На пересечении с Итальянской улицей можно повернуть направо или налево. Если повернуть направо, следует идти прямо по Итальянской улице до Садовой улицы. По ходу: по левую руку будет — Площадь Искусств в памятником вышеназванного поэта в центре, а по правую — Большой зал Филармонии имени Шостаковича, далее Театр Музыкальной комедии. Следовать прямо до Садовой улицы. На перекрестке повернуть налево и идти прямо по Садовой до пересечения с Инженерной улицей, повернуть налево. Стоит следовать дальше вдоль здания Российского этнографического музея, за ним начнётся Михайловский сад, а в его глубине — Михайловский дворец.

Из станции метро «Невский проспект» выйти на Михайловскую улицу, идти прямо по ней до Михайловского сквера с памятником А. С. Пушкину, на пересечении с Итальянской улицей повернуть налево, то нужно выйти на набережную канала Грибоедова. Следовать прямо по набережной, пройти мимо Михайловского Театра, идти прямо, следующая улица будет Инженерная, повернуть направо, по правую руку останется Михайловский Театр, по левую руку появится Корпус Бенуа, пройдя вдоль него, сразу за ним будет Михайловский дворец.

Из станции метро «Невский проспект» выйти на Невский проспект, следует повернуть направо, затем сразу можно выйти на набережную канала Грибоедова. Нужно идти прямо в сторону Спаса-на-Крови, пересечь Итальянскую улицу, пройти мимо Михайловского Театра, идти прямо до следующей улицы, которая будет Инженерной, повернуть направо. По правую руку останется Михайловский Театр, по левую руку появится Корпус Бенуа, нужно пройти вдоль него и сразу за ним окажется Михайловский дворец.

От станции метро «Гостиный Двор» — 730 м. Выход на Невский проспект, перейти его через подземный переход, выйти на Садовую улицу, следовать всё время прямо по Садовой улице, пересечь Итальянскую улицу, снова идти прямо по Садовой до Инженерной улицы, повернуть налево, пройти вдоль здания Российского этнографического музея, за ним начнётся Михайловский сад, а в его глубине — Михайловский дворец.

Наземный транспорт: автобусы: 3, 22, 27, 49, К-212; троллейбусы: 5 и 22. Остановки «Площадь Искусств», «Инженерная улица», «Садовый мост»

Важно знать при посещении

  • На экспозиции в комплексе Русского музея разрешена фото- и видеосъемка без вспышки и вспомогательных средств.
  • На временных выставках в Русском музее разрешена фото- и видеосъемка мобильными устройствами.

Режим работы и цены Музея Бенуа в Петергофе

В летний сезон 2021 года музей открыт только для заказных групп по предварительной заявке.

Посещение музея и осмотр выставочных залов возможны только в субботу и воскресенье, с 10:30 до 18:00. Кассы работают до 17:30.

Стоимость билетов:

  • Полный билет для резидентов РФ и СНГ — 150 рублей, для нерезидентов — 250 рублей;
  • Студенты, пенсионеры, ветераны (резиденты РФ) — 100 рублей;
  • Дети до 16 лет — бесплатно.

Посещение временных выставок оплачивается дополнительно!

Обратите внимание, что в кассе необходимо предъявить паспорт и свидетельство о рождении на детей для подтверждения статуса резидента, а также документы, подтверждающие льготы. Приобрести билеты можно в кассе на месте, но лучше сделать это заранее, через интернет, так как в кассах заповедника в Петергофе всегда большие очереди

Экскурсионное обслуживание:

  • Группа от 30 человек — экскурсия входит в стоимость входного билета;
  • группы от 5 до 30 человек — 1000 рублей за группу;
  • группы посетителей с бесплатными билетами — 3000 рублей за группу.

Полный прайс на официальном сайте Музея семьи Бенуа

Постоянные экспозиции в Корпусе Бенуа

Сегодня в музее можно увидеть три постоянные экспозиции.

Русское искусство конца XIX — начала XX веков

Здесь представлены живописные работы ярких представителей реализма, русского модерна и неоклассицизма — И. И. Левитана, М. А. Врубеля, К. И. Коровина, А. И. Куинджи, Н. К. Рериха, З. Е. Серебрякова, Н. И. Альтмана и многих других.

Среди экспонатов есть картины художников знаменитых творческих объединений — «Голубая роза», «Мир искусства», «Союз русских художников». Кроме картин на выставке демонстрируются работы известных скульпторов — С. Т. Коненкова, П. И. Трубецкого, А. Т. Матвеева и др.

Экспозиционные залы Корпуса Бенуа:

Декоративно-прикладное искусство в России. XX век

В витринах зала выставлены коллекции фарфора, стеклянной посуды и предметы интерьера, также представлены мебель и текстиль, по которым можно проследить развитие прикладного искусства с дореволюционного периода.

Среди экспонатов есть много изделий Императорского фарфорового завода и посуды с агитационными надписями, созданной в 1920-е годы. Например, здесь можно увидеть супрематический фарфор К.Малевича.

Виртуальный тур по Корпусу Бенуа на официальном сайте

Google Maps

Русское искусство XX века

Начинается выставка с произведений художников-авангардистов и представителей общества «Бубновый валет» — К. Малевича, В. Кандинского, Н. Пуни, А. Родченко и других. Далее следуют залы, посвященные творчеству конкретных мастеров — П. Филонову и К. Петрову-Водкину.

Несколько разделов знакомят зрителей с художественным искусством 20-х, 30-х, 40-х и 50-х годов. Здесь выставлены картины А. Дейнеки, А. Левитина, Я. Николаева, А. Самохвалова и др. Завершается знакомство с русским искусством XX века залом с произведениями нонконформистов — М. Шемякина, М. Шварцмана, В. Янкилевского и др.

Русский музей Корпус Бенуа: выставки, проходящие сейчас

Google Maps

Знаменитые жильцы Дома трёх Бенуа

Дом знаменит своими выдающимися жильцами. В разные годы здесь жили знаменитые композиторы, художники, деятели театра и кино, литераторы, архитекторы, учёные, партийные и государственные деятели и военачальники СССР.

До революции тут жил и издавал журнал «Золотое детство» писатель Михаил Чехов, родной брат Антона Павловича Чехова; а также проживала артистка кордебалета Мариинского театра Антонина Рафаиловна Нестеровская, впоследствии ставшая женой великого князя Гавриила Константиновича, который переехал сюда из Мраморного дворца.

Композитор Дмитрий Шостакович жил и творил в квартире № 5 корпуса по Большой Пушкарской улице с 1937 года. В этом доме им были написаны первые три части его Седьмой (Ленинградской) симфонии. Мемориальная доска с горельефом Шостаковича установлена со стороны Большой Пушкарской улицы, а в курдонёре, открывающемся на Кронверкскую улицу, установлен его бюст.

При СССР здесь жили вожди пролетариата. С апреля 1926 года и до самой своей гибели квартиру с окнами на проспект занимал глава Ленинградского обкома КПСС Сергей Миронович Киров. Мемориальный музей его имени переехал сюда в 1956 году и в настоящее время принимает посетителей как филиал Государственного музея истории Петербурга.

Многие жильцы дома внесли существенный вклад в различных сферах деятельности, их имена вошли в историю страны, это — маршалы Советского Союза Борис Михайлович Шапошников и Леонид Александрович Говоров, командовавший с 1942 по 1946 год войсками Ленинградского фронта, а затем войсками Ленинградского военного округа.

Тут жили и знаменитые актёры Николай Константинович Черкасов, известный по кинокартине «Александр Невский» и Борис Андреевич Бабочкин, сыгравший Чапаева в одноимённом фильме; и известные учёные, такие как научный руководитель Института мозга человека РАН, академик Наталья Петровна Бехтерева; советский и российский физик, профессор кафедры квантовой механики физического факультета СПбГУ, заслуженный деятель науки Российской Федерации Юрий Николаевич Демков, и другие.

Братья композитор Дмитрий Алексеевич Толстой и физик Никита Алексеевич Толстой жили в этом доме некоторое время, после 1935 года, со своей матерью поэтессой и писательницей Натальей Васильевной Крандиевской-Толстой. Часть квартиры была предоставлена по ходатайству Шостаковича. О творческих личностях дома свидетельствуют мемориальные доски на стене, выходящей на Кронверкскую улицу.

Он изменил облик Петергофа…

Известнейшими творениями архитектора Николая Бенуа является Петергофский вокзал и фрейлинские корпуса на территории Петергофа. 

История фамилии Бенуа, прогремевшей не только на всю Россию, но и получившей мировое признание, представлена в экспозиции в Петергофском дворце – в здании, некогда известном как Фрейлинский корпус. В путеводителе по Петергофу от 1909 года упоминается о двух красивых домах: их соединяла арка ворот, а над ними красовалась открытая галерея. Носящие красивое название «фрейлинские», здания были построены по инициативе и проекту Николая Бенуа в 1858 году на месте располагающихся здесь ранее деревянных кавалерских домов. Сам Николай I занимался разработкой плана внутреннего расположения комнат во фрейлинских домах. Архитектура этих зданий была очень близка духу Большого дворца и придавала всей площади роскошный вид.

Сейчас в 22-х залах Музея содержатся документы, фотографии и личные вещи представителей знатного рода. Музей также располагает коллекцией произведений искусства, созданных Бенуа.

Само здание построено в стиле барокко, характерном для того времени. Пилястры и колонны, фронтоны со сложнейшей лепкой, балюстрады с изящными вазами, витиеватые решетки балконов – все это богатое декоративное убранство свидетельствует о незаурядном таланте Николая Леонтьевича. Благодаря утонченному вкусу, дарованию и вложенному труду архитектора образ Петергофа существенно изменился и предстал во всей красе перед посетителями. Внук знаменитого кондитера – архитектор Леонтий Николаевич – продолжил прославленную династию.  Но истинная слава и признание пришли к Александру – живописцу, искусствоведу, ведущему специалисту журнала «Мир искусства». 

Не менее известными художниками стали и Альберт Бенуа, Зинаида Серебрякова и Евгений Лансере. Начало музыкальной династии положил композитор Николай Черепнин, муж Марии Бенуа. Среди потомков рода есть и громкие имена художницы-иллюстратора Надежды Бенуа, писателя, актера и режиссера Питера Устинова – ее сына. 

История дома Бенуа с новшествами

Проект дома был утверждён в апреле 1911 года. Здание возвели по заказу Первого Российского страхового общества. Дом Бенуа был спроектирован на двести пятьдесят больших квартир и оснащён передовыми инженерными коммуникациями: электричеством, водопроводом, канализацией, паровым отоплением.

Инфраструктура включала в себя собственную электростанцию и котельную, мусоросжигательную печь и снеготаялку, а в цокольных этажах размещались прачечная и магазины. В домах были лифты, в квартирах — телефоны, внизу — встроенные гаражи. В каждой из двадцати пяти парадных служил швейцар, в каждом дворе, которых более десяти, — был дворник.

Образ Версаля в творчестве Бенуа

Следующие залы посвящены образу Версаля в творчестве Бенуа.

В 1905–1907 годах главное место в занятиях Бенуа занимала живопись. Одну из групп пейзажей тех лет составили изображения Версаля. «Героями» версальских этюдов, представленных на выставке, являются сам величественный парк, фонтаны, бассейны и «населяющие» их скульптуры. Бенуа любил эту сотворённую волей человека природу в солнечные часы, но чаще изображал в серые дни лета, в сумраке осени и зимы.

Ретроспективные произведения Бенуа всегда рождались на конкретном историческом материале. Мастера очень волновала передача атмосферы ушедшей жизни. Это с особой силой сказалось в знаменитом цикле акварелей и гуашей «Последние прогулки короля Людовика XIV», которые Бенуа создал во Франции под впечатлением от Версаля.

А. Бенуа, картина из цикла «Последние прогулки короля Людовика XIV», (1897)

Живопись Бенуа

Первый зал экспозиции знакомит зрителя с живописными произведениями Бенуа. В них отражена вся многогранность увлечений и интересов мастера.

Мир театра, и особенно старинного театра, в котором действительность и вымысел постоянно меняются местами, волновал Бенуа с детства. Картины «Арлекинада» и «Итальянская комедия» (обе — 1906 год) воскрешают наивную и балаганную атмосферу итальянской комедии масок с её свободной импровизацией и весёлой зрелищностью.

А. Бенуа «Арлекинада», 1906 г.

А. Бенуа «Итальянская комедия», 1906 г.

Излюбленная тема Бенуа — эпоха Короля-Солнца — предстаёт на картине «Маскарад при Людовике XIV» (1898).

А. Бенуа «Маскарад при Людовике XIV», 1898 г.

Как добраться

Из Санкт-Петербурга до музея-заповедника «Петергоф» ходят маршрутные такси и электрички.

Пригородные поезда отправляются с Балтийского вокзала. Выйти нужно на станции «Новый Петергоф». От станции до Музея семьи Бенуа ходят автобусы № 356 и № 351А.

Расписание электричек:

Маршрутки из Северной столицы в Петергоф отправляются от станций метро красной линии:

от ст. «Автово» — маршрутки № К-224, К-300, К-424; автобусы № , ;

от ст. «Ленинский проспект» — маршрутки № К-103, К-420;

от ст. «Проспект Ветеранов» — маршрутки № К-343, К-639Б.

Выйти следует на остановке «Фонтаны». Чтобы найти Музей семьи Бенуа нужно пройти к Большому петергофскому дворцу. Вход находится с Калининской улицы.

Схема метро Санкт-Петербурга

Поездка на машине займет от 1 до 1,5 часов. Из Санкт-Петербурга нужно выехать на Петергофское шоссе.

Автомобильный маршрут из Санкт-Петербурга до Петергофа — Яндекс. Карты:

Добраться можно и на такси, правда, такая поездка обойдется недешево, от 1000 рублей в одну сторону. Рассчитать стоимость и сделать заказ можно через приложения Яндекс. Такси, Uber, Таксовичкоф, Конкорд, Везет, Gett, Maxim.

Музей семьи Бенуа в Петергофе: видео

На 200-летие прародителя – всей семьей со всего мира

Вся деятельность этих незаурядных людей должна была стать доступной для ознакомления. Так, вследствие усилий и хлопотаний потомка рода – главного художника театра «Ла Скала» Николая Александровича Бенуа – в 1988 году был создан Музей семьи Бенуа. Его экспозиции позволяют ощутить художественную атмосферу XIX-XX столетий. На них представлены 700 произведений скульптуры и графики, живописи и предметов декоративно-прикладного искусства,  подборка редких фотографий, интереснейшие архитектурные проекты.  В музее экспонируется и огромная коллекция работ Альберта Бенуа – акварель и чертежи, а также  его дипломы и грамоты.  

Осенью 2013 года в Государственном музее-заповеднике «Петергоф» отмечали 25-летие со дня открытия Музея семьи Бенуа. Украшением мероприятия стала выставка «За верность вечным идеалам…», подготовленная к 200-летию со дня рождения архитектора Николая Бенуа и его петергофскому периоду жизни и творчества.  

На праздничной церемонии можно было увидеть представителей знаменитой семьи, съехавшихся с разных уголков земли, а также руководителей музея разных лет. Примечательной особенностью выставки были 100 новых экспонатов из фондов, ранее нигде не представлявшиеся. 

Немалый интерес для посетителей являла экспозиция, рассказывающая об истории создания музея. Важные моменты тех дней можно было проследить по фотохронике, на которых запечатлены переговоры по организации заведения, приезд в Петергоф Николая Бенуа, само открытие и передача первых экспонатов. Не менее ценны и письма Николая Бенуа, в которых он делился планами по созданию музея.    

Повышенный интерес к истории существовал всегда. Петергоф как нельзя лучше подходит для раскрытия многих тайн. Каждый, кто посетит Музей семьи Бенуа, сможет почерпнуть множество нового из истории русского и мирового искусства. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector