Музей гуггенхейма в бильбао

График работы музея современного искусства Соломона Гуггенхайма в Бильбао.

Основной период туристического сезона выпадает на лето. Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма в Бильбао открыт для посетителей с 1 июля по 31 августа, с 10 утра и до 8 вечера. В другое время года музей работает так же, кроме понедельника, это выходной день. Стоимость входа – 11 евро, для детей вход бесплатный.

Каждый год в музей Гуггенхайма в Испанию приезжают миллионы туристов со всего мира, чтобы посмотреть на невероятное здание музея и выставки, представленные в нем. Экспонаты музея – это, в основном, модернизм и постмодернизм. Кроме того, здесь имеются экспонаты, представляющие абсолютно каждое художественное направление XX века. По большей части это инсталляции, электронные панно, а также картины и скульптуры.

Здесь регулярно открываются самые разнообразные выставки не только творцов с мировым именем, но иногда и начинающих деятелей искусства.

На первый взгляд может показаться, что нет никакой системы в расстановке экспонатов в музее, однако, это не так. Здание музея Гуггенхайма в Бильбао поделено на несколько зон, в каждой из которых расположились отдельные направления современного искусства – абстракционизм, кубизм, сюрреализм и футуризм.

Наибольшей популярностью пользуется композиция в центральном зале, автором которой является Ричард Сер. Эта работа поражает своими масштабами, вес одной скульптурной группы превышает 3 тонны!

По большей части в музее представлены инсталляции современных авторов. Но, помимо этого, музей Гуггенхайма в Бильбао может похвастаться работами известных авторов, таких как Ричард Лонг, Йозеф Бойс, Пикассо, Дали и Кандинский.

Влияние на экономику и СМИ

Музей был открыт в рамках усилий по возрождению города Бильбао . Почти сразу после открытия Гуггенхайм Бильбао стал популярной туристической достопримечательностью, привлекающей посетителей со всего мира. За первые три года музей посетили почти 4 миллиона туристов, что помогло выручить около 500 миллионов евро экономической деятельности. По оценке регионального совета, деньги, потраченные посетителями на отели, рестораны, магазины и транспорт, позволили ему собрать 100 миллионов евро в виде налогов, которые более чем покрыли стоимость здания.

Вид с воздуха на музей Гуггенхайма в Бильбао

Здание было показано в фильме о Джеймсе Бонде 1999 года «Мира мало» в предзаголовке и в тамильском фильме « Шиваджи» (2007), в котором оно является декорацией для музыкального клипа на песню «Стиль», написанную AR. Рахман . Музыкальное видео Мэрайи Кэри » Sweetheart «, снятое режиссером Хайпом Уильямсом , показывает певцов Джермейна Дюпри и Кэри в разных местах музея Гуггенхайма в Бильбао.

Коллекция

Коллекция музея состоит из реплик классического искусства. Его работы отличаются точностью, поскольку являются прямыми копиями оригиналов.

Кодис ди хаммурапи 03

Выставленные работы

Копия Моисея (первоначально скульптура Микеланджело Буонарроти ).

  • Лоренцо Медичи
  • Лаокоон и его сыновья
  • Возничий Дельф
  • Гермес и младенец Дионис
  • Афродита и Диона с восточного фронтона Парфенона
  • Крылатая Победа Самофракийский
  • Эсквилинская Венера
  • Истребители
  • Зевс и Афина из Пергамского алтаря.
  • Силен и Дионис
  • Моисей
  • Аполлон Бельведерский
  • Диана Версальская
  • Мальчик с шипом
  • Бельведер Торс
  • Боргезский гладиатор
  • Диана Габиевская
  • Венера Книдская
  • Дискобол

Количество штук

  1. Доклассическая культура
    1. Халдейское искусство: 2
    2. Вавилонское и ассирийское искусство: 7
    3. Египетское искусство: 17
  2. Греческое и римское искусство: 120
  3. Римское искусство: 2
  4. Раннее христианское искусство: 1
  5. Испано-мусульманское искусство: 13
  6. Итальянский и испанский ренессанс: 25
  7. Рельефы Убеды (Хаэн): 13
  8. Века: 5
  9. Искусство басков: 5

Что увидят посетители музея

Внутренне пространство музея является гармоничным продолжением его внешней конструкции. Такие же плавные лини перетекают из одного зала в другой.

Если остальные филиалы музея Гуггенхайма создавались вокруг уже имеющейся коллекции, собрание этого пополнялось со временем. Тут редко можно встретить работы всемирно прославленных художников и скульпторов. Однако и без них не обошлось. Есть, например, принты Энди Уорхола. В зале кубизма представлены работы Пикассо. Картины Дали выставлены в зале, посвященном сюрреализму. Но по большей части в музее представлены не картины, а современные инсталляции.

Наследство Дарриды в катакомбах Гери

Музей в Бильбао на своих стенах собрал тяжелый налёт памяти, чтобы показать ржавыми пластинами Ричарда Серры, какой осадок оставил век, на похоронах которого играл саксофон, а рождение осветила сигнальная ракета с «Титаника». Гери находит способ передать эмоциональную впечатлительность своих современников. XX век — тяжёлый, тучный, грозный, и экспозиция выглядит монотонной, озябшей, как весь музей, закованный во льды стекла. Посетитель не забудет угрожающую белизну свернутых над ним листов огромной бумаги, чувство неустойчивости, тупика и нехватки воздуха. Внутри музей — что-то между египетской пирамидой и тонущим кораблем.

Организаторы ловко вплели сюда Энди Уорхола. Его «Мерлин» — пощёчина удешевлённому растиражированному искусству. И ему удобен придуманный Гери формат пещеры. Намекая на мумификацию искусства, Уорхол говорит с завистью к Пикассо, знавшему её живой: «здесь покоится муза, питавшая вдохновением все стороны света». Музей — пещера, уходящая под Монпарнас. Вход в неё охраняет огромный паук. Под его похожим на моток ниток брюшком редкий посетитель согласится, что здесь права нового искусства заявлены с философским благородством. Луиза Буржуа нашла такой образ идее Мамфорда: человек попадает в социальную материю, как в паутину, и не замечает, что она затягивает, опутывает и отравляет.

В своих мемуарах племянница Соломона Пегги пишет, что фонд изменил её восприятие фамилии, сделав из «Гуггенхайм» отдельную страну. Как королевство Лихтенштейн. Гери учёл эту особенность и внешнюю архитектуру подстроил под это восприятие. Пегги поддерживала искусство, казавшееся ненормальным (Поллока, Ротко). Её отец оправдывал амбиции Эйфеля и столь же убеждённо доверился надёжности «Титаника». То, как закрепилась в Париже Эйфелева Башня, утвердило право нового искусства на существование, и тонкий танцующий центральный холл напоминает знакомые, идущие крест-накрест опоры. Последние главы XIX века Джордж Паркер и Альберт Эйнштейн дописывают почти одновременно.

Подобные пластинам Ричарда Серра конструкции Эдуардо Чилида под остроумным названием: «Советы Космосу V» и Ансельм Кифер: «Падающие звёзды» (1995).

Виртуальное здание

Осень 1993 года архитекторы в Gehry Partners начали использовать Dassault Systemes ‘ CATIA программное обеспечение для схематической стадии проектирования Музея Гуггенхайма в Бильбао оцифровку и моделировать внешний вид проекта музея. По сути, это программное обеспечение вычисляет точки за точкой напряжения, которым подвергаются материалы, путем создания трехмерной модели, показывающей различные напряжения и позволяющей рассчитать значения многих структурных элементов музея: стальной конструкции, титановой облицовки или фундамента, в том числе другие. Это также помогло автоматизировать резку таких материалов, как камень или титановые пластины.

Архитекторы применили мастерское моделирование и процессы виртуального строительства, которым они научились у Рика Смита и его тех же методов в концертном зале Уолта Диснея в течение предыдущих двух лет. Успех и всемирная известность Музея Гуггенхайма в Бильбао открыли новую эру виртуального строительства и стали катализатором того, что семь лет спустя стало широко известно как информационное моделирование зданий .

Лауреат Пулитцеровской премии архитектурный критик Пол Голдбергер разделяет слова других о том, что Бильбао « не мог бы быть построен без CATIA ». Далее он сообщает, что Бильбао «был первым зданием, для которого CATIA сыграла роль почти во всех аспектах процесса проектирования и строительства».

В авангарде искусства

Основа коллекции музея – современное искусство, начиная с середины XX века и до наших дней. Здесь можно увидеть работы таких мэтров, как Энди Уорхол, Марк Ротко, Герхард Рихтер, Виллем де Кунинг, Джеймс Розенквист. Естественно, в музее представлены и современные испанские художники: Эдуардо Чиллида, Хорхе Отейса, Антонио Саура, Хуан Муньос.

Чтобы сохранить статус самого авангардного музея Испании, мало выставить авангардистов, нужно использовать принципиально иные формы подачи информации. Поэтому в музее Гуггенхайма очень много интерактивных работ, с которыми посетители могут «вступать в контакт», и конечно, много видеоарта и инсталляций.

Все это вовсе не значит, что музей в Бильбао интересен только поклонникам современного искусства. В последние годы здесь довольно часто проводят временные выставки мастеров, чей гений прошел испытание временем. Так, в музее показывали рисунки Микеланджело, гравюры Дюрера и работы из коллекции Государственного Эрмитажа.

Пожалуй, два самых известных экспоната музея в силу своих размеров выставляются не внутри здания, а перед ним. Это огромный металлический паук американки Луизы Буржуа и 13-метровый щенок американского художника Джеффа Кунса, сделанный из живых цветов. Кстати, изначально предполагалось, что щенок погостит в Бильбао лишь некоторое время и уедет, но посетители музея так полюбили «малыша», что руководство решило его оставить.

Критика

Так называемый «эффект Бильбао» относится к тому, как музей преобразил город. Этот термин, однако, также использовался критиками, которые осуждали музей как символ джентрификации и культурного империализма . Wall Street Journal предложил назвать эффект Бильбао аномалией Бильбао, «поскольку знаковая химия между дизайном здания, его изображением и публикой оказывается довольно редкой».

Искусствовед Брайан О’Догерти положительно отозвался о приближении к зданию, но раскритиковал интерьер музея, сказав: «Когда вы попадаете в помещение, все становится немного иначе. Даже так называемые работы, ориентированные на конкретное место, не выглядели слишком счастливыми для меня. Большинство внутренних помещений слишком обширны. » Далее он описал, как работы Брака , Пикассо и Родченко «выглядели абсурдно» и крошечными на стенах музея.

Интересные факты о музее

Фонд Гуггенхайма открыл несколько филиалов посвященных современному искусству. Каждый их которых обладает индивидуальностью и хорошо узнаваемым обликом. Отличительные черты музея Гуггенхайма в Бильбао:

  • входит в число самых популярных достопримечательностей Испании;
  • по проекту Фуджику Накайа регулярно вокруг музея сгущается плотный туман, а вечерами на смену ему приходят вспышки яркого света;
  • внутренние помещения послужили декорациями к некоторым сценам «Бондианы»;
  • из 24 000 кв. м площади почти 10 000 используется для выставок, 19 залах размещены постоянные и временные экспозиции;
  • в музее регулярно проходят выставки молодых дарований и презентации новых направлений современном искусстве.

Основу экспозиции составляют работы XX — XXI века, среди них полотна Малевича, Кандинского, Руссоло, Хорхе Отейса, Хуана Муньоса, Герхарда Рихтера.

Выставки

Выставки часто меняются; в музее обычно проходят тематические выставки, посвященные, например, китайскому или русскому искусству. Традиционные картины и скульптуры — меньшинство по сравнению с инсталляциями и электронными формами. Изюминкой коллекции и ее единственной постоянной экспозицией является The Matter of Time (включающая более раннюю работу, Snake ), серию скульптур из погодоустойчивой стали, спроектированную Серрой, которая размещена в 130-метровой галерее Arcelor (ранее известной как Рыбная галерея, но переименованная в 2005 году в честь производителя стали, спонсировавшего проект). Коллекции обычно посвящены авангардному искусству , абстракции 20-го века и беспредметному искусству. Когда музей объявил о проведении в 2011 году выставки «Световой интервал», показа произведений искусства, принадлежащих греческому бизнесмену Димитрису Даскалопулосу , который также является попечителем музея, это вызвало критику, среди прочего, из-за слишком большой кураторской власти для серьезного благотворителя. В 2005 году Оливье Берггрюэн и Ингрид Пфайффер организовали ретроспективу Ива Кляйна . В 2012 году выставка Дэвида Хокни привлекла более 290 000 посетителей.

Выставки музея

В музее проходят тематические выставки, посвященные культуре и искусству разных стран, а также действуют постоянные экспозиции. В основном они посвящены искусству ХХ века: основная часть коллекций состоит из абстракций, инсталляций и работ художников-авангардистов, а традиционных картин и скульптур в музее меньшая часть. А вход в музей Гуггенхайма охраняет Пуппи, полюбившийся всем щенок из цветов и травы.

Вход в музей

Как и любой другой новаторский и непривычный проект, творение Гери подвергся неоднозначной оценке современников: многие ругают его, многие восхищаются.

По словам специалистов, здание музея одновременно и совпадает с архитектурным контекстом города, не нарушая его, и в тоже время очень выделяется на фоне остальных зданий. Сами же жители города очень трепетно относятся к зданию музея, называя его ключевым звеном в деле возрождения культурной жизни Бильбао.

Экспонаты Музея Гуггенхайма в Бильбао

Постоянная коллекция Музея Гуггенхайма в Бильбао формируется из работ как местных, так и зарубежных авторов. Периодически выставляются произведения искусства, «прописанные» в Нью-Йоркском музее Гуггенхайма. Картины и скульптур здесь немного — акцент в отборе выставочных объектов делается на инсталляции и цифровые аудиовизуальные работы.

Имеется ряд экспонатов, которые составляют ядро постоянной экспозиции и тесно ассоциируются с музеем даже у тех, кто в нем не бывал. Среди них фигура гигантской паучихи — скульптура «Мама» авторства Луизы Буржуа. Это один из экземпляров серии «Пауки», за которую в 1999 году французская и американская художница получила «Золотого льва» на Венецианской биеннале. В необычном образе Буржуа стремилась передать не страх и неприятие, а чувство защищенности, происходящее от взаимодействия с терпеливой и заботливой, «обертывающей» матерью.

Другой известный экспонат — 12-метровый «Щенок» Джеффа Кунса, представителя течения нео-поп, возникшего как реакция на концептуализм. В Музее Гуггенхайма есть и другие его работы, в частности, композиция «Тюльпаны».

Анна Кудрявцева

Символом музея в Бильбао стала инсталляция «Суть времени» американского скульптора-минималиста Ричарда Серра. Фактура работы — композиции из 8 металлических фигур — повторяет фактуру внешней отделки необычного здания.

Местное искусство в блоке наиболее важных экспонатов представляют произведения баскского скульптора Эдуардо Чильиды. Наиболее известна скульптура Lo profundo es el aire. Также значимой частью постоянной экспозиции является картина «Земля двух рек» Ансельма Кифера, немецкого художника, посвятившего жизнь осмыслению мифов самосознания немецкого народа, приведших к катастрофе в первой половине XX века.

Завершает серию наиболее известных экспонатов Музея Гуггенхайма в Бильбао «Инсталляция для Бильбао» неоконцептуалистки Дженни Хольцер. Она известна крупномасштабными работами, которые размещаются на билбордах и фасадах зданий. Отличительная черта — частое использование светодиодов. «Инсталляция для Бильбао» — не исключение.

Помимо упомянутых, в музее выставлено множество других экспонатов. Они расположены в 20 галереях, а площадь, отведенная под выставки, составляет больше 10 тысяч квадратных метров, что делает Музей Гуггенхайма самым большим в стране. На сайте музея советуют перед его посещением решить, какая тематика будет наиболее интересной, и убедиться в том, что зал с представляющими ее экспонатами не будет закрыт в связи со сменой экспозиции. При посещении музея с гидом также лучше предупредить специалиста, о каких аспектах современного искусства хотелось бы услышать подробнее.

Полный список произведений искусства из коллекции Музея Гуггенхайма в Бильбао

Архитектурная скульптура

В центре музея возвышается атриум с застекленной крышей высотой 50 метров.

Один критик назвал его выдолбленным стволом дерева, а другой сказал, что это «волнистая, эротичная форма», которая будто «засасывает посетителя в какой-то волшебный сон» От центра в стороны отходят три крыла, а четвертое крыло выходит прямо к реке. Люди передвигаются по музею на стеклянных лифтах, ходят по лестницам и переходам даже на крыши. Достаточно увидеть скульптуры Серра и Ольденбурга в огромной «корабельной галерее» — и сразу становится понятно, насколько этот новейший музей дополняет смелое современное искусство.

Бильбао преображается: обновляются старые постройки, очищаются стены. Надо отметить, что пока еще экстравагантный музей не вполне вписывается в контекст города. С этим фактом соглашается его директор Хуан Игнасио Видарте («с этим уже ничего не поделаешь») и следом констатирует, что творение Гери является неотъемлемой частью этого места. Убери его отсюда, никто не узнает город». Сам Гери признается: Я не ожидал, что музей в Бильбао станет таким хи­том. Когда он открылся, мне было даже как-то неловко. Я думал: “Боже! Что я сделал?!”». 

В первый год своего существования музей принимал до 100 000 посетителей в месяц! Да и в дальнейшем ежегодно — около одного миллиона. (Отнести ли к «эффекту Бильбао» тот факт, что другие здешние му­зеи, в том числе Художественный, в собрании которого представлены работы Эль Греко, Френсиса Бэкона, Эду­ардо Чилида, в основном пустуют?)

Бильбайтос (жители Бильбао) гордятся этим приобретением и по-свойски окрестили новый музей «Эль Гут» (El Goog). Деконструктивистские формы здания позволяют рождаться довольно широкому кругу ассоциаций: от межпланетного корабля, распустившегося цветка, птицы, самолета до супермена и артишока. Сам же Гери говорил об образе разбитого корабля.

Архитектора легко обвинить в произвольном отношении к своему объекту, однако он объяснил столь необычное соединение гигантских деталей: каждый «лепесток металлического цветка» должен был работать как светоулавливатель. Для точного расчета такой задачи была применена интеллектуальная система ав­томатизированного проектирования CATIA (Dassault Sistemes). Световые переливы, отражения, в том числе движения облаков и колебаний речных волн, на титановой чешуе также входят в систему выразительности зодчего.

Общая композиция здания буквально разворачива­ется вокруг центрального атриума, его самая высокая часть составляет 55 метров. Расходящиеся от центра и словно приглашающие заглянуть во внутреннее пространство «лепестки» — выставочные залы. Поверхность же дискретно существующих выпукло-вогнутых стен, крыши и других фрагментов здания покрыта, словно рыбьей чешуей, прочными пластинами из титанового сплава. Именно фактура и металлический светло-серебристый блеск позволяют сравнивать зда­ние с объектами авиа-, ракето- и кораблестроения. Фактически, титановое покрытие, прерываемое застекленными зонами, выступает в качестве оболочки, полностью скрывающей конструкцию сооружения. Да и находящемуся внутри посетителю не предоставляется успокоительное однообразие: 24 000 квадратных метров музея подвергнуты подчас головокружительным пространственным переменам.

Полемика по поводу особенностей архитектуры музея длится и по сей день. Ее содержание включает противоположные мнения об оптимальном музейном пространстве: должно ли оно быть нейтральным «белым кубом» или призвано бросать вызов художникам, которым предстоит показывать в нем свое искусство. Впрочем, в «Эль Гуг» есть и «старомодные галереи», как их называет Гери, и фантастические, футуристические пространства. Ричард Серра, американский скульптор, чьи гигантские металлические волны («Змея») обосно­вались в интерьере музея с самого его открытия, говорит о своем первом впечатлении: «Думаешь: “Ба! Да тут кто-то устроил площадку, где может произойти все, что угодно”. Он бросил перчатку, давай-ка сделаем здесь такое, что будет вводить в трансцендентное состояние, испытываемое в творческом процессе».

Пожалуй, трансцендентное состояние охватывает каждого, кто хоть раз заглянул в это творение Гери.

Театр Арриага

Театр Арриага. | Фото: thierry llansades / Flickr.

Театр Арриага в западной части Каско-Вьехо назван в честь Хуана Крисостомо де Арриага – потрясающего баского композитора начала ХХ века, который скончался в 20 лет от туберкулеза. Здание представляет собой величественный дворец в стиле нео-барокко конца XIX века. Можно уверенно сказать, что театр Арриага – это место, где любой желающий будет иметь возможность прикоснуться к миру высокой культуры Бильбао.

Прямо за рекой находится театр Кампос-Элисеос, чей внешний вид больше напоминает мавританский дворец из Андалусии. Фасад этого здания 1902 года представляет собой потрясающее сочетание нео-мудехарского и модернисткого дизайна. Главный зал театра, богато украшенный золотыми листьями, можно посмотреть бесплатно. Для этого нужно записаться на бесплатную экскурсию на сайте театра.

Адрес: Teatro Arriaga, Arriaga Plaza, 1, 48005 Bilbo, Bizkaia, Испания.

История создания музея

В 1937 году Соломон Гуггенхайм основал Фонд поддержки современного искусства. Так началась история сети музеев имени этого американского промышленника. Сначала был открыт музей в Нью-Йорке. В 1979 году Фонд впервые был представлен в Европе благодаря племяннице Соломона – Пегги, открывшей небольшой филиал в Венеции. Следующим был открыт музей в Бильбао при финансовой поддержке Министерства Культуры севера Испании.

Изначально музей должен был обосноваться в бывшем здании министерства Культуры, но у приглашенного архитектора Франка Гери были иные планы. Он решил, что нужно строить новое здание. Его же задумка привела к тому, что изначальный бюджет оказался намного меньше той суммы, которая была необходима для строительства и отделки будущего здания музей. По некоторым неофициальным данным она достигла 170 миллионов евро.

Однако траты оказались ненапрасными. 1997 год стал в итоге годом открытия музея. С тех пор музей приносит в казну города огромный доход, уже превысивший бюджет, заложенный на его строительство.

Обновление в архитектуре

Фрэнк Гери, автор здания одного из самых вызывающих музеев, принял на себя эту миссию — развязать язык архитектуре, сделав её самодостаточной через абсолютно свободный и пластичный фасад, надетый на внутреннее пространство, как скафандр. Критика примерила к музею много метафор: межпланетная инсталляция, модель пещеры или ускользающего времени, даже чувства тревоги. Выдающийся психолог Ролло Мэй считал это чувство определяющим в двадцатом веке. И Фрэнк Гери стремился, в отличие от своего учителя Фрэнка Райта, автора здания нью-йоркского музея Гуггенхайма, — не запутать зрителя в коридорах времени, а именно вызвать это чувство тревоги.

Музей Гуггенхайма в Бильбао: «растекающиеся отсвечивающие листы на фоне горного ландшафта». Главный холл музея: «экспозиция выглядит монотонной, озябшей, как весь музей, закованный во льды стекла».

Экспозиции музея

В них широко представлены предметы абстрактно-модернистких направлений в искусстве, расположенные в тематических залах. В зале футуризма и абстракционизма можно увидеть работы Кандинского, Малевича, Маринетти, Боччони, Руссоло, а также современных художников-футуристов.

В зале сюрреализма можно познакомиться с мировыми шедеврами Сальвадора Дали, в зале кубизма наряду с лучшими работами Пикассо представлено много инсталляций и картин современных кубистов. Интересными экспонатами являются стальные скульптуры авнгардиста Ричарда Сери, воплотившего в них дерзкие идеи технологического прогресса в сочетании с беспредметной художественностью изображения.

Среди традиционных работ, к которым можно прикоснуться, очень много всевозможных инсталляций и картин, выполненных в электронном виде, порой поражающих воображение неограниченными возможностями электронного изображения.

Каждый уголок музея несет в себе идею абстрактного авангардизма, расширяющего границы современного художественного искусства, стремящегося успеть за научно-техническим прогрессом, который каждый день преподносит свои сюрпризы. Залы и двор музея никогда не бывают пустыми: тысячи туристов идут сюда нескончаемым потоком, чтобы вблизи увидеть настоящее Чудо современной архитектуры.

В какой стране лучше побывать? В Италии или Испании? — на все вопросы ответит наша статья.

История музея Гуггенхайма в Бильбао

В рассказе об истории музея нужно обязательно сказать несколько слов о его основателе Соломоне Роберте Гуггенхайме. Это успешный американский промышленник, который своё время владел золотыми приисками и рудниками, где добывалась медь. Как говорят современники Гуггенхайма, у него в жизни было две встречи, изменившие его мировоззрение. Первым событием стала свадьба с Ирэн Ротшильд в возрасте 36 лет. Именно она заразила его коллекционированием предметов искусства. Гуггенхайм стал приобретать картины художников эпохи Возрождения. В определённый момент он отошёл от дел и полностью отдался коллекционированию.

Музей Гуггенхайма в Бильбао

Популярность этого музея значительно возросла после того, как в 1959 году он переехал в новое футуристическое здание, которое построил Ф. Райт. Здание музея можно назвать одним из самых необычных в Нью-Йорке. В 1951 году племянница Соломона ─ Пегги Гуггенхайм при поддержке фонда своего дяди организует свой музей в старинном палаццо города Венеция. В то время самого Соломона Роберта Гуггенхайма уже не было в живых. Он умер в 1949 году, когда ему было 88 лет. Ещё один музей Гуггенхайма открыт в Абу-Даби.

Переговоры о строительстве филиала музея Гуггенхайма в испанском городе Бильбао начались ещё в 1991 году. В открытии музея в октябре 1997 года участвовал король Испании ─ Хуан Карлос I с супругой Софией.

https://youtube.com/watch?v=8c9Ac_oLTTs

В конце XX века из-за спада производства власти Бильбао старались оживить экономику города путём привлечения туристического потока. Поэтому было принято решение существенно преобразить внешний вид Бильбао. Как раз в это время фонд Гуггенхайма искал место для строительства филиала музея в Нью-Йорке. Новый музей позволил улучшить имидж Бильбао и пополнить казну города. Этот музей уже давно вошёл в перечень культурных мест, которые рекомендуются к осмотру при посещении Испании. При этом во время строительства и позже музей Гуггенхайма в Бильбао многие критиковали. Критики указывали на чрезмерно высокую стоимость строительства, но к настоящему времени музей уже многократно окупился. Некоторые скульпторы и вовсе отказывались размещать свои работы в стенах музея.

Но в целом решение оказалось правильным, и музей позволил привлечь в Бильбао большой поток туристов.
 

Музей басков в Бильбао

В этом музее представлены быт, традиции и культура басков. Этот народ появился где-то в V столетии до н. э.

Музейную коллекцию начали собирать в период с 1917 по 1921 годы. Первыми экспонатами стали дары семейств баскской национальности. Речь идет о старинных манускриптах и литографиях, одежде и предметах интерьера. Во время раскопок были найдены артефакты, относящиеся к баскам – фамильные щиты, гербы и архитектурные элементы, когда-то украшавшие дома представителей этого народа. В восьмидесятых годах коллекцию переместили в здание, где ранее располагалась церковь XVII столетия и иезуитская религиозная школа.

Коллекции представлены в музее по темам, связанным с доисторическим периодом, Средневековьем, XVIII-XIX столетиями и современной культурой басков. Здесь можно увидеть керамику, текстиль, мебель, интерьерные и бытовые предметы, праздничную и повседневную одежду баскского народа.

Секция костюма порадует нарядами, которые носили бродячие артисты и скоморохи, ночными облачениями, сельской и городской одеждой. Здесь можно увидеть многочисленные рисунки, которые иллюстрируют народные костюмы басков. По макетам домов можно выявить отличия между прибрежными и сельскими жилищами, а также увидеть, как в древности строили дома на сваях. В музее в виде макетов представлены парусные лодки. Здесь можно заняться осмотром домашних предметов — посуды, мышеловок, утюгов, замков и ларей, где баски хранили приданое для своих дочерей.

Коллекция музея порадует любителей старины подлинными родословными-сертификатами семейств басков, первыми швейными машинками и настоящими ткацкими станками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector