История выборов и назначений руководителей субъектов россии

Содержание:

Мэр против Губернатора

В политике есть много ролей и позиций, занимаемых ключевыми людьми в обществе. Их часто избирают на должность путем голосования народа, как в случае демократического республиканского правительства несуверенной нации. Двумя наиболее заметными лидерами в этом типе избирательной системы являются губернатор и мэр. Так чем они отличаются?

Для начала правительство делится на три ветви и три уровня. По отраслям существуют законодательная (законодательный), судебная (применяет и толкует закон) и исполнительная (административная) ветви. По уровню существуют местные, региональные и федеральные уровни. Проще говоря, губернатор является главой исполнительной власти или главой правительства на уровне штата, а мэр является главой исполнительной власти на местном уровне. В связи с этим губернатор, без сомнения, обладает большей сферой или областью ответственности (по крайней мере, по определению), потому что он управляет в масштабе штата. В некоторых странах эти штаты известны как провинции. Следовательно, глава провинции такой же, как глава государства — губернатор провинции. Напротив, у мэра меньше полномочий или сферы ответственности, потому что он отвечает за местный уровень управления, которым является город или муниципалитет.

Также можно с уверенностью сказать, что у губернатора больше власти, чем у мэра. Это часто верно из-за географической области его ответственности. Мэры, которые управляют своими соответствующими городами или муниципалитетами, обычно находятся под влиянием губернатора, поскольку эти города являются лишь частью более крупного штата или провинции. Тем не менее, власть мэра (хотя теоретически меньше, чем у губернатора) зависит от размера города. Для очень больших городов правящий мэр может показаться более могущественным, чем некоторые губернаторы.

Слово «губернатор» происходит от французского термина «губернатор». Этот пост также может носить неполитический характер, например, для тех, кого нанимают для представления компаний или для надзора за учреждениями. Например, в Великобритании у них есть тюремные начальники, которых в США называют надзирателями. Есть также руководители банков и школ.

Резюме:

1. Губернатор (по определению) имеет большую зону ответственности (штат) по сравнению с зоной ответственности мэра (город или муниципалитет). 2. Губернатор является главой исполнительной власти штата, а не мэром, который является исполнительным главой местного уровня управления. 3. Технически говоря, губернатор имеет больше полномочий, чем мэр.

Первый сетевой губернатор

Основная нагрузка для бюджета — социальная сфера. При Артюхове были увеличены расходы на здравоохранение (20%), образование (на треть) и жилищный вопрос (35,5%). Осенью завершена работа по решению проблемы с энергоснабжением северного региона. Салехард присоединили к единой энергосистеме, что обошлось «Россетям» в 14 млрд рублей. Как итог — тариф на энергию для работающих в столице организаций снизился на треть. Следом к ней подсоединят другие населенные пункты Ямала. Стоит отметить, что проект инициировал еще губернатор Дмитрий Кобылкин, но Дмитрий Артюхов, что называется, «снял с него сливки».

Чтобы облегчить населению логистическую проблему, в округе было запущено 16 новых субсидируемых из регионального бюджета авиамаршрутов, в том числе на российские курорты — в Симферополь и Сочи. Такое решение было принято после опроса населения.

«Для меня этот вопрос не в приоритете. Обидно, что в центре города есть недострой, но приоритеты другие. Мы пересмотрели проект — дорожки, скамейки — этого мало. Надо добавить жизни: каток, кафе, прокат лыж. Мы посоветовались со специалистами, лед на реке позволяет сделать трассу и вдохнуть туда жизнь. Лето короткое, а зимой должно быть то, что будет согревать, — на коньках и лыжах покататься, кофе выпить — чтобы набережная стала местом притяжения, куда переместятся городские события: городская елка, День оленевода. Не будем гнать, как по дорогам, — в этом году приоритет, и в следующем году большое финансирование», — объясняет глава региона.

Местный яппи

29 мая 2018 года президент России Владимир Путин назначил врио губернатора ЯНАО 29-летнего Дмитрий Артюхова — выпускника Тюменского государственного университета со степенью MBA, с января 2016 года занимавшего пост замглавы округа по экономике. 9 сентября депутаты законодательного собрания утвердили его на посту.

Предшественник и бывший босс Артюхова Дмитрий Кобылкин возглавил минприроды. Работоспособную управленческую команду новый губернатор кардинально менять не стал, ограничившись перераспределением зоны ответственности между замами. «Ямальская команда» сложилась, и, совершенно очевидно, Артюхов является ее продолжением. При этом большая часть полномочий перетекла к представителям доверенного круга нового главы региона, например, заместителю губернатора по экономике Александру Калинину, который заменил на этом посту самого Артюхова. Уже после выборов лишились должностей главы нескольких муниципалитетов и бюджетных организаций. В большинстве случаев причиной стали злоупотребления и проступки, не совместимые с образом чиновника. На такие ситуации молодой губернатор реагировал жестко, получив поддержку своих решений от населения. Так, по сообщениям СМИ, после звонка Дмитрия Артюхова покинул пост глава нефтяного города Губкинский, ранее задержанный за рулем в состоянии алкогольного опьянения. Именно жесткость нового руководителя — то, что ставилось под сомнение наблюдателями как со стороны, так и внутри региона.

Помимо команды, губернатору предстояло выстроить отношения со всеми нефтегазодобывающими компаниями, работающими в регионе. А это «Газпром», «Газпром нефть», «Лукойл», «Новатэк», «Транснефть» и «Сибур». Реализацию договоренностей с ними расценивали в качестве второго серьезного вызова для молодого губернатора, который отмечали эксперты. Судя по тому, что в прошлом году все эти крупнейшие игроки отраслевого рынка утвердили инвестпрограммы и перезаключили действующие договоры с правительством региона, работа с ключевыми налогоплательщиками если и не вышла на новый уровень, то точно не просела. Кроме формирования профицитного бюджета региона, компании помогают с решением социальных задач — например, строительством спортивных объектов, вовлекаются в финансирование развития поселений, находящихся в непосредственной близости от разрабатываемых месторождений или населенных сотрудниками предприятий.

Социалка — фундамент роста рейтинга

Год назад одним из рисков для самого молодого губернатора России эксперты называли сложность старта работы на фоне заслуженного предшественника, ушедшего к тому же на повышение в федеральное правительство. Судя по результатам социологических исследований, у Артюхова получилось преодолеть этот этап успешно. Губернатор ЯНАО сделал ставку на собственные инфраструктурные проекты, работу с инвесторами, а также популярные адресные социальные меры для населения, например, конкретную поддержку молодых семей. Последнее сегодня является нетипичным ходом для регионов России и, по данным социологов, является основной причиной роста доверия граждан к управленческому курсу Дмитрия Артюхова.

«С точки зрения федерального центра работа Артюхова может рассматриваться очень положительно. Главная задача руководителя нефтегазового региона — сохранение общественно-политической стабильности на территории. В этом смысле сохранение уровня доверия к власти, отсутствие протестных выступлений и открытость в общении с гражданами демонстрирует правильность курса, выбранного губернатором Ямала. В этом он потрудился на славу. Как говорят, молодой да ранний», — подводит итог первого года работы Дмитрия Артюхова президент Российской ассоциации политических консультантов Алексей Куртов. «Акцент на расширение социальной политики ложится сюда же — обеспечение оптимизма граждан и удержание трудовых ресурсов на территории. А инфраструктурные проекты и экономические успехи в случае их реализации сделают образ губернатора предметным. Хорошо, что продолжается работа над такими проектами, как «Северный широтный ход», «Новоуренгойский аэропорт», «Арктик СПГ-2».

В этом смысле и в текущей экономической ситуации именно реализация заявленных инфраструктурных проектов становится главным фактором при определении места Дмитрия Артюхова в «истории успехов» губернаторов ЯНАО.

По порядку

Дмитрий Артюхов стал руководителем северной «житницы» России ровно год назад. К тому времени уже «отгремели» президентские выборы, были сформированы новые «майские» ориентиры государства, и появились первые очертания национальных проектов. В плане приоритетов самому молодому губернатору, возможно, было легче многих. С самого начала власти округа определили три основные задачи, ориентируясь не только на указы президента, но и запросы, «которые исходят непосредственно от ямальцев». Об этом на пресс-конференции 27 мая заявил Дмитрий Артюхов.

«Есть вещи, которые нужны завтра. Есть насущные задачи, — объясняет он. — К примеру, сейчас мы ликвидируем очередь в детсады для детей от 1,5 года. А есть вещи более сложные, типа увеличения продолжительности жизни до 78 лет, и «клуб 80» чуть попозже

Что такое продолжительность жизни до 80 лет? Это и спорт, и система здравоохранения в целом, чистая вода — огромное количество вещей, которые только в комплексе могут дать эффект, привести к важному для страны результату»

При этом губернатор подчеркнул, по сути, банальные вещи: работа не должна превращаться в бесконечные бумаги с красивыми отчетами, но давать конечный результат. Удалось ли их получить, вопрос дискуссионный. Попытаемся подвести промежуточные итоги через год работы Артюхова.

МЭРЫ и ГУБЕРНАТОРЫ

Не могу понять, почему применительно к Беларуси употребляют термины «МЭР», «МЭРИЯ», «ГУБЕРНАТОР» («губернии», слава Богу, пока не встречал)? И эта вопиющая невежественность, возвышающая в собственных глазах чиновников, назначенных белорусским правителем на должности начальников в городах, областях (еще раз замечу, не «губерниях» – их у нас нет с 1918 года) – эта невежественность свойственна многим уважаемым СМИ, интернет-сайтам, в том числе и «Белорусскому партизану». Не уподобляйтесь невежеству Лукашенко!
Александр Лукашенко, для которого Василь Быков – поэт, а Франциск Скорина творил в славном Петербурге, в своих выступлениях постоянно называет своих назначенных начальников в городах и областях то «мэрами», то «губернаторами». Но то, что простительно самоизбранному правителю – то не простительно уважаемым журналистам и просто грамотным публицистам. Слово «МЭР», французского происхождения, и его этимология (т.е. происхождение, значение и смысл одновременно) подразумевает ИЗБРАННУЮ НАСЕЛЕНИЕМ ГОРОДА ДОЛЖНОСТЬ ГОРОДСКОГО ГЛАВЫ.
В царской России император, как и ныне А.Лукашенко в Беларуси, назначал начальников городов, и они именовались ГОРОДОВЫМИ. Вот Вам, господа журналисты и публицисты, подходящий термин для градоначальников из лукашенковской вертикали власти. Не выставляйте свое невежество напоказ, уважайте себя и просвещайте читателей и нашего правителя. Ну НЕТ у нас в Минске «Минской мэрии»! Есть Мингорисполком и бесправный Мингорсовет, собирающийся 4 раза в году на денек-другой на свои заседания, именуемые аж сессиями. И всё! Никаких мэрий и мэров и соответствующих табличек в Минске, в здании Мингорсовета (оно же – Мингорисполком) вы не отыщете! Не верите – сходите и убедитесь! К счастью, соответствующие юридически-грамотные службы вывешивают соответствующие таблички в соответствии с «лукашенковской» конституцией и законами. А в них также ничего не сказано о мэрах и мэриях.
То же самое и сГУБЕРНАТОРАМИ. Ну нет у нас губерний, есть области, а стало быть, есть назначенные правителем Беларуси начальники этих самых областей. Еще раз повторю и подчеркну: не ГУБЕРНИЙ, а ОБЛАСТЕЙ. И областные «вертикальные» (то бишь, из властной «вертикали») НАЧАЛЬНИКИ не есть ГУБЕРНАТОРЫ. Будьте внимательны и вежливы! Ну, пишите, к примеру, «глава гродненской вертикали», или гродненский областной (городской) начальник или «вертикальщик» – слово берется в кавычки, так как имеет иносказательное, не юридическое значение). На худой конец употребляйте более длинные, но точные юридические термины: глава исполнительной власти Гродненской области или председатель гродненского облисполкома, гродненский градоначальник или гродненский городовой и т.д

Но не пишите того, чего нет! Не искажайте смысл слов!
.
Закончу эту заметку саркастическим выражением: «Японский городовой! Доколе, господа журналисты, назначенных ГОРОДОВЫХ будете называть МЭРАМИ, а «вертикальные» администрации городов – МЭРИЯМИ! Неужели ДО КОЛИ?».

09.07.11 5:12

Внимание! Материалы в разделе «Блоги» отражают исключительно точку зрения автора. Точка зрения редакции «Белорусского партизана» может не совпадать с точкой зрения автора.
Редакция не модерирует и следовательно, не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.

Есть контакт

Курс на открытость подтвердило свежее предложение молодого губернатора запустить проект инициативного бюджетирования, который позволит гражданам выбирать, куда конкретно направить государственные деньги.

По опубликованным накануне данным, 61% опрошенных социологами ВЦИОМа жителей ЯНАО заявляют, что доверяют Дмитрию Артюхову, 56% респондентов довольны его работой на посту губернатора. Он держится в десятке Национального рейтинга губернаторов — в марте-апреле занял шестое место.

По мнению специалистов Центра политической конъюнктуры, которые обнародовали исследование о работе Артюхова в конце апреля, умение выстраивать контакт с местными жителями позволяет главе региона не только добиваться поставленных задач, но и уверенно работать с «аппаратными тяжеловесами» в своей команде. Политологи дали молодому губернатору краткую характеристику — «перспективный яппи».

Кто такой губернатор?

Под губернатором может пониматься:

  • в Российской Федерации — начальник субъекта федерации (которым может быть и город федеративного значения);
  • в государствах запада — высшее официальное лицо штата либо другой административно-территориальной единицы.

В период с 1995 по 2005 годы российские губернаторы избирались населением субъектов РФ. С 2005 по 2012 годы руководители регионов назначались органами законодательной власти в субъектах РФ в соответствии с представлением Главы государства России.

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page toPaste your ad code ORSuppress this ad slot.

С 1 июня 2012 года граждане вновь право имеют избирать собственных губернаторов.

Если говорить об истории института губернаторства в Российской Федерации, можно подчеркнуть, что появился он еще в период России.

До революции 1917 года должность, о которой говорится, занимал человек, который является начальником губернии либо области. Он исполнял подобные функции, как:

  • обеспечение неприкосновенности законных прав власти;
  • обеспечение выполнения положений законодательства;
  • исполнение политического управления на подобающей территории.

Однажды в России — cписок санкций против России

В сегодняшней России, как мы отметили выше, лицо, которое занимает пост губернатора, возглавляет исполнительную ветвь власти на уровне субъекта РФ. Аналогичным образом, эта должность считается частью системы власти.

Человек, занимающий ее, подотчетен Москве, может быть назначен (если есть наличие устанавливающих эту процедуру положений в законе) губернатором или отпущен от выполнения собственных функций в согласии с распоряжением политического центра.
Нужно сказать, что в национальных республиках должность, о которой говорится, не стала распространена.

В надлежащих субъектах РФ начальник исполнительной ветки власти — Глава или Глава государства. Более того, и в определенных российских областях человек, занимающий соответствующую должность, называется не губернатором, а главой обладминистрации.

Лица, возглавляющие исполнительную власть в субъектах РФ, могут занимать собственные должности в течение не больше чем 2-ух сроков, продолжительность любого из которых составляет 5 лет.
В Америке должность губернатора отвечает позиции человека, возглавляющего исполнительную ветвь власти в штате.

В основном, данное лицо имеет довольно большой спектр полномочий — сравнимых с теми, которыми обладает Американский Президент в федеральном масштабе.
Избираются американские губернаторы населением штатов — на 4 года.

В основном, одинаковый человек может стать главой исполнительной ветки власти довольно большое количество раз. Однако в некоторых штатах одинаковый губернатор может быть избран только 2 раза.

Большинство из американских губернаторов становятся Американскими Президентами. Например, должным образом сложилась карьера Джимми Картера, Рональда Рейгана, Билла Клинтона, Джорджа Буша-младшего.

Экономист-концессионер

Биография и бэкграунд самого молодого губернатора России у жителей создавали ожидания некого экономического крена в работе правительства. Действительно, даже предыдущий глава региона, министр природных ресурсов и экологии России Дмитрий Кобылкин отмечал в своем преемнике именно «современный взгляд» и «умение вести переговоры с инвесторами».

«Дмитрий Андреевич Артюхов — профессиональный, надежный человек, знающий округ, понимающий перспективы развития арктического региона. Он представляет новую формацию управленцев — прекрасно образованных, имеющих результативный опыт практической работы на самых сложных участках госуправления. Именно он «поднял» «Северный широтный ход», — так год назад Кобылкин прокомментировал назначение своего зама.

За год на Ямале были поставлены на рельсы три основных проекта — «Северный широтный ход», за счет которого появится кратчайший выход к «Северному морскому пути» и балтийским портам, мост через реку Пур, открывающий путь к освоению крупных месторождений Гыданского полуострова, и модернизация ключевого аэропорта в Новом Уренгое. Во всех случаях новый ямальский губернатор взял на вооружение механизм концессии, который гарантирует инвесторам окупаемость. Так удалось возродить проект «Северного широтного хода», заброшенного еще в середине прошлого века. Проект был одобрен федеральной властью, но сейчас идет процесс подбора технологий для снижения его стоимости. Очень высокая цена главного объекта СШХ — моста через реку Обь — остается главным риском для проекта.

Наблюдатели считают, что именно поэтому в последние месяцы в риторике самого Артюхова позитивные ноты сменились на осторожные, а успех проекта перестал казаться предопределенным. «Мы сами живем в режиме ожидания, обещания раздавать надоело. Делаем всё, чтобы начать как можно быстрее», — прокомментировал несколько дней назад ход проекта сам Дмитрий Артюхов. Задача «протянуть» СШХ сегодня может стать одним из важнейших экзаменов для самого молодого губернатора.

Мост через Пур, проезд по которому, несмотря на концессию, будет бесплатным для местных жителей, уже вовсю строится. Проект для Дмитрия Артюхова, очевидно, — вопрос собственного позиционирования. Он задумал и позднее анонсировал его в декабре в ходе своего первого большого отчета о работе правительства перед региональным парламентом. Поэтому он лично держит работы на контроле. «Мост через Пур строят уже с опережением графика. Начали в декабре 2018, сегодня уже установили опоры будущей переправы, — рассказал он на пресс-конференции. — По заверениям подрядчика, первые автомобили смогут проехать по новому мосту в следующем году».

В этом году начнется реализация еще одного концессионного проекта — реконструкция аэропорта в Новом Уренгое. Он передан компании «Аэропорты регионов» (входит в ГК «Ренова» Виктора Вексельберга) на 30 лет. За счет инвесторов воздушная гавань будет модернизирована, а бюджеты всех уровней при этом не понесут затрат. Оценить эффективность такой схемы можно будет уже через несколько лет, но пока она выглядит привлекательно. Концессии, например, призвал регионы внедрять в свою работу председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.

Демография

Вечеринка

По состоянию на июнь 2019 года 73 члена « Единой России» , 3 коммуниста , 3 либерал-демократа , один член « Справедливой России» и пять независимых членов занимают должности губернаторов.

Владение

На каждый срок губернаторы занимают свои должности пять лет.

Самым долгим действующим губернатором является Евгений Савченко из Белгородской области , который занимал семь сроков подряд с 18 декабря 1993 года.

Пол

Первой женщиной-губернатором была Валентина Броневич, которая была губернатором Корякского автономного округа с 1996 по 2000 год. В настоящее время губернаторами штатов являются 84 мужчины и одна женщина — губернатор — Наталья Комарова из Ханты-Мансийского автономного округа .

Градоначальник, или все же губернатор и глава горадминистрации

Не считая вышеперечисленных субъектов РФ, к их числу было решено отнести еще два города, имеющих федеральное значение – это бывшая и сегодняшняя столицы России Петербург и Москва. В период парада суверенитетов уставами данных субъектов высшим чиновникам данных мегаполисов было присвоено официальное название «глава горадминистрации», но немного позднее решением Законодательного Собрания Петербурга эту должность переиминовали в «губернатор».

Выходит что Москву, как субъект Федерации, возглавляет глава горадминистрации, а Петербург – губернатор. Однако, если следовать традиции истории, в Российской Федерации главы столичной власти всегда именовались «градоначальниками».

Сравнение

Основное отличие главы горадминистрации от губернатора в том, что первая должность, в основном, учреждается на уровне местной власти, вторая — на уровне региональной. Глава горадминистрации в большинстве случаев возглавляет город, губернатор — субъект федерации.

Однако из данных правил бывают исключения.
К примеру, глава исполнительной власти Москвы — города федеративного значения, другими словами входящего в систему государственного управления, — называется главой горадминистрации.

StandUp. Руслан Белый — Про гражданскую позицию и толерантность

Со своей стороны, лицо, возглавляющее исполнительную власть Петербурга — иного российского города федеративного значения — называется губернатором.
Российские мэры по Конституции не подотчетны органам власти — но могут быть смещены с собственной должности при их непосредственном участии.

Губернаторы, со своей стороны, подотчетны федеральным структурам. Более того, политический центр вправе освобождать их от исполняемых обязанностей.

Определив, в чем разница между главой горадминистрации и губернатором, зафиксируем выводы в таблице.

Россияне хотят выбирать

Судя по большинству опросов общественного мнения, граждане России положительно относятся к идее возврата прямых выборов мэров городов – элемента прямой демократии, сохранившегося лишь в ряде крупных городов, а также в городах федерального значения – Москве и Санкт-Петербурге. Более того, в ноябре 2020 года в таком крупном городе как Екатеринбург зарегистрирована народная законодательная инициатива о возврате прямых выборов мэра, а в Новосибирске борьба за сохранение выборности главы города стала одним из важнейших факторов публичной политики.

Мэр в качестве главы областного центра здесь воспринимается как легитимная и мало уступающая по своему административно-политическому весу губернатору фигура.

Выражением значимости данного вопроса на федеральном уровне стала предложенная КПРФ поправка в Конституцию РФ (о закреплении прямых выборов мэров столиц субъектов РФ), которая правда не нашла своего отражения в тексте основного закона страны, в рамках 131 статьи которого зафиксировано, что «особенности осуществления публичной власти на территориях городов федерального значения, административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации и на других территориях могут устанавливаться федеральным законом».

Однако, какими бы способами ни избирались/назначались мэры российских городов, статья 132 Конституции РФ подчеркивает, что «органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории». В этой связи можно говорить о стремлении федерального центра сохранить административно-экономический характер должности российских мэров, совместная работа которых с губернаторским корпусом должна быть направлена на решение задач социально-экономического развития страны и минимизировать вероятность межличностной политической конфронтации в регионе.

С чего все начиналось

На заседании «Клуба
политологов» последствия отказа от прямых выборов в городах Черноземья, в том
числе в Воронеже, разобрал эксперт института гуманитарно-политических исследований
Владимир Слатинов.

Он напомнил, что Воронеж
последним в Черноземье перешел на новую систему. Однако еще до этих событий
Алексей Гордеев уже организовал модель «зама губернатора по областному центру»,
пусть и всенародно избранного, направив на выборы вице-губернатора Александра
Гусева.

Этому способствовали
федеральные тренды. После выборов президента в 2012 году, с одной стороны,
начали усиливать контроль за регионами, а с другой губернаторам отдали на откуп
модерацию муниципальной власти. Фактически сейчас главы регионов решают, каким
образом будут выбраны или назначены городские и районные управленцы.

В Воронеже, когда еще
Александр Гусев только исполнял обязанности губернатора, приняли решение
перейти к избранию мэра по конкурсу. Специальная комиссия, созданная на 50% из
выдвиженцев губернатора, на 50% — гордумы, отбирала кандидатов в мэры. Конечное
решение оставалось за городским парламентом, который и остановил выбор на
Вадиме Кстенине.

– Эта модель «гибрид» идеи
сильного мэра и назначаемого властями «сити-менеджера». При такой модели у мэра
прямая подотчетность депутатам, а косвенная региональным властям, – пояснил
Слатинов.

К чему привел отказ от прямых выборов

В целом в Черноземье избирать
мэров по конкурсу начали с 2015 года. В Воронеже Вадим Кстенин таким образом возглавил город в 2018. Уже
сейчас можно подвести промежуточные итоги.

Главная проблема в том, что
мэры, которых горожане не выбирали, так и не смогли доказать населению свою
легитимность.

Градоначальники попросту
«неузнаваемы населением». Как рассказал исполнительный директор ИОМ «Квалитас»
Александр Романович, результаты социологических исследований таковы, что
воронежцы узнают только губернатора, а остальных политиков путают. При этом
недовольны действиями власти именно те, кто градоначальника не знает.

Кроме того, по словам
Слатинова, одной из предпосылок ухода от прямых выборов, является конфликты в
связке губернатор-мэр. Подобное было в Воронеже, когда город возглавлял
всенародно избранный Борис Скрынников. Однако и переход к конкурсным системам,
по словам Слатинова, окончательно не исключил риски появления конфликтов. В
Воронеже сейчас с этим проблем нет, чего не скажешь о Тамбове и Курске.

Лишившись политической силы,
мэры не выиграли и финансово. Распределение налогов осталось прежним –
большинство сборов идут в регион. С другой стороны, как отметил Слатинов, у
муниципалитетов появилось больше возможности получить финансирование, участвуя
в областных и федеральных программах.

Один из главных трендов –
снижение участия граждан в управлении городом. По мнению Слатинова, взамен
жителям отдали возможность влиять на иные процессы, к примеру, на
градостроительную и коммунальную сферы. В частности, речь идет о создании
ТОСов, инициативного бюджетирования. Грубо говоря, горожане не могут повлиять
на выбор управленца, но могут решить, каким цветом будет лавочка в парке.

С этой точкой зрения не
согласен председатель комитета по местному самоуправлению Воронежской областной
думы Артем Зубков. Он убежден, что ТОС появились еще задолго до конкурсного
отбора мэра, и уже успели стать действенным инструментом гражданской
ответственности и инициативы.

Кто такие — губернатор и глава горадминистрации

Потому как государственное устройство России – федерация, это значит, что, как государство, она состоит из субъектов. Субъект Федерации – часть государственной структуры, будь то независимая республика или независимая область в составе РФ, край или область.

Эти все административные единицы обладают равными правами и являются гос. структурами, исполняющими в собственных границах функции государства.
В ст.18, ч.6 закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов РФ» сказано, что субъект РФ вправе самому установить название должности высшего должностного лица, с учетом исторических, национальных и других устоев.

Это название должно быть отражено в уставе субъекта Федерации. Исторически административными единицами России были губернии, благодаря этому, создавая собственные уставы, исполнительные органы власти субъектов РФ решили, что высшее официальное лицо этого органа власти будет наименоваться губернатором.

Губернатор: Разъяснять людям их права в вопросе ЖКХ должны специалисты

Пункты проживания, расположенные на территории субъекта Федерации, имеют статус селения и не считаются органами власти. В согласии с 3-й и 12-й статьей Конституции РФ, носитель власти – население украины собственные властные полномочия может выполнять при помощи выборов органов самоуправления.

По аналогичности с заграничными выборными должностями, глав муниципальных органов власти было решено именовать мэрами. Хотя сейчас многие муниципальные органы власти внесли изменения в собственные уставы и официальных документах мэры теперь именуются мэрами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector