Аренда авто в израиле. важные советы и рекомендации

[править] Общие сведения

В Израиле было создано несколько заводов по производству автомобилей и грузовиков, однако эти инициативы не сумели достичь положительных финансовых результатов из-за ограниченности рынка и иностранной конкуренции, поэтому эти заводы закрылись.

Тем не менее, в начале XXI века продолжают работать предприятия, специализирующиеся на разработке и производстве автомобилей для служб безопасности и АОИ (в том числе на экспорт) и сборки автобусов. Изготавливаются, ремонтируются и модернизируются также американские военные машины, поставляемые израильской армии.

Разные заводы были созданы для производства компонентов для автомобильной промышленности, например аккумуляторов и шин, колёсных дисков, различных деталей из пластических масс.

Аренда авто Тель-Авив. Аэропорт Бен-Гурион

Арендовать авто в Израиле можно в любом крупном населенном пункте. Но чаще всего люди берут на прокат машины в Тель-Авиве, в аэропорту Бен-Гурион. Так как их путешествие по стране начинается именно отсюда. Рассмотрим особенности аренды в этом месте.

В первую очередь туристы замечают, что в аэропорту самые низкие цены на автомобили. Но ценовые показатели обусловлены дополнительными сборами. В Бен-Гурионе нужно не просто оплатить стоимость проката, но и заплатить 29 долларов аэропортовый сбор. Но за счет того, что цены ниже, в аэропорту арендовать все равно более выгодно.

Если вы брали авто в другом населенном пункте и собираетесь его вернуть в Бен-Гурионе перед отъездом, вам тоже не избежать этого сбора. Он выплачивается разово, независимо от того, берет турист машину на прокат или сдает ее компании-прокатчику.

Искать машину лучше на сайтах  Rentalcars, Economybookings и AutoEurope, о которых мы рассказывали в предыдущих главах. Именно здесь обычно самые низкие цены. Аэропортовый сбор уже включен в цену, которую сайт показывает на ваши даты.

Еще одной особенностью аренды в этом аэропорту является круглосуточная работа прокатчиков.

Если в других местах компании-прокатчики не работают по субботам и раньше закрываются по пятницам, то здесь этой проблемы не существует. Прилетев в аэропорт в субботу, вы не окажетесь без средства передвижения и сможете сразу же начать увлекательное путешествие по стране.

Прокатные конторы в Бен-Гурионе расположены на втором этаже. При выходе из зоны прилета есть указатели.

Прокатные конторы на втором этаже аэропорта Бен Гурион

Консультация израильского адвоката по авто-дорожному праву Израиля

Предлагаем Вам получить бесплатную консультацию по автомобильному, транспортному автомобильному, дорожному, дорожно-транспортному дтп страховому праву или вопросу о водительских правах Израиля. На Ваш толковый вопрос будет получен обстоятельный ответ известного практикующего в государстве Израиль адвоката. Ответ, контактные данные адвоката и Ваш вопрос будут опубликованы в разделе правовая консультация Центрального Авторынка Израиля и сестринских веб сайтах ресурса. Для подачи вопроса регистрация на сайте Центрального Авторынка не требуется, никакие личные данные и регистарция не нужны, главное: по возможности грамотно сформулированный интересный вопрос о конкретной израильской автодорожной проблеме

другие анкеты бесплатного сервиса объявление продать авто | заказать машину

ПДД и штрафы

Правила дорожного движения в этом государстве во многом отличаются от наших. Рассмотрим основные тезисы, которые будут вам полезными, если вы решите взять авто в аренду в Израиле:

  1. Привычное нам правостороннее движение на дорогах.
  2. Наличие разметки для общественного транспорта. Полоса для общественного транспорта выделяется желтыми линиями. На личном автомобиле по этой полосе ехать запрещено.
  3. Приоритет круговых перекрестков. Преимущество имеет тот, кто уже на круге, тот, кто только собирается въехать на круг, обязан уступить дорогу. Это правило действует и на всей территории Европы.
  4. Отсутствие знаков главной дороги. Дорожный знак «Главная дорога» в Израиле вообще не существует. Но здесь есть другой знак — «Уступи дорогу». Если вы его видите, значит вам надо пропустить другой автомобиль на перекрестке. Если же такого знака нет, значит можно ехать, как по главной.
  5. Наличие отдельных светофоров для поворотов. Если у нас на светофорах установлены специальные стрелки, разрешающие поворот, то в Израиле для этого используют отдельные светофоры. К этой особенности дорожного движения сложно привыкнуть нашим туристам.
  6. Приоритет пешеходов на переходах. Водителям в Израиле можно поворачивать направо только после того, как они пропустят пешеходов. Израильские пешеходы тоже привыкли к этому правилу и совсем не смотрят по сторонам. Поэтому некоторые водители предпочитают приостанавливаться на переходах, даже если вокруг нет людей.
  7. Обязательное включение фар за городом. Это правило подразумевает использование фар ближнего света, но не противотуманных. Их можно использовать только в плохую погоду. При въезде в город фары можно выключить, если ваша машина весит меньше 15 тонн.
  8. Обязательное пристегивание ремнями безопасности всех пассажиров.
  9. Соблюдение скоростных ограничений. В населенных пунктах нельзя ездить со скоростью свыше 50 км/ч. На междугородних дорогах разрешена скорость 80-90 км/ч (в зависимости от количества полос). На магистралях допускается скорость 100 км/ч, но по одной из них (№6) вы сможете прокатиться со скоростью 110 км/ч, правда за проезд по ней вам придется заплатить. Если вы думаете, что сможете безнаказанно превышать скорость, то ошибаетесь. В Израиле на многих  перекрестках и вдоль дорог установлены видеокамеры. Они фиксируют факт превышения, после чего последует штраф.
  10. Запрет на езду задним ходом. Такая езда возможна только во время парковки.
  11. Запрет на перевозку детей до 15 лет на передних сиденьях. При этом дети до 4 лет должны вообще сидеть в специальных детских креслах.
  12. Особенности левого ряда. В Израиле не ездят в левом ряду при свободных правых. Левый ряд только для обгона.
  13. Специально выделенная полоса для поворота налево. Она всегда оснащена собственным светофором.
  14. Запрет на разговоры по телефону. Здесь запрещены не сами звонки по мобильному, а использование телефона без гарнитуры. Во время поездки вы должны управлять машиной обеими руками (это прописано в ПДД). В противном случае вас остановит полиция, даже если вы не держите во второй руке мобильный телефон.
  15. Запрет на езду в нетрезвом состоянии. Это правило применимо к любым странам и не вызывает удивления у туристов. В Израиле алкогольное опьянение фиксируется, если у вас в крови спирта более 0,5 %.

При нарушении любого из этих правил вам придется оплатить ощутимый штраф.

Сафари парк в Рамат-Гане

Приведем примеры самых распространенных нарушений и штрафов за них:

  • неправильная парковка — 65 долларов;
  • управление машиной одной рукой — 260 долларов;
  • небольшое превышение скорости — 65 долларов (под небольшим подразумевается превышение до 20 км/ч в черте города и до 25 км/ч на трассе);
  • сильное превышение скорости — 195 долларов;
  • проезд на красный свет — 260 долларов;
  • езда с не пристегнутыми ремнями безопасности — 65 долларов;
  • использование противотуманных фар в солнечный день — 65 долларов.

Если же вас поймают за ездой в нетрезвом состоянии, вы не только заплатите огромный штраф, но и лишитесь водительских прав на два года. Также вы рискуете получить двухлетний уголовный срок.

Израильские полицейские не прячутся на обочинах, как их российские коллеги. Более того, они стоят с включенными мигалками, и об их присутствии говорит специально установленный знак с изображением фотоаппарата. Но это не значит, что вы сможете вовремя принять меры и избежать наказания. В Израиле на всех дорогах есть видеокамеры, фиксирующие любые нарушения. Если вы нарушите какое-либо правило, полицейские будет ждать вас на ближайшем посту.

Совет: Ни в коем случае не предлагайте полиции взятку. Ее все равно не возьмут, а на вас повиснет еще одно серьезное преступление.

Полицейская машина в Эйлате

Развитие транспорта

С момента основания израильского государства в 1948 году транспортный вопрос имел стратегический военный и острый социальный характер. Развитие и защита путей сообщения всегда были приоритетной задачей правительства. Страна является индустриально-аграрной, но достигла высокого уровня развития во всех сферах, и транспорт в Израиле выходит на современный уровень.

Сегодня, когда поступления в бюджет от туризма составляет приличную часть ВВП, в стране представлены почти все виды общественного транспорта. Но ввиду сложности реализации инфраструктурных проектов из-за непростого рельефа местности преобладающим остается автомобильный.

Можно купить авто в лизинг в Израиле, взять напрокат или приобрести обычным способом новую или подержанную машину любой марки и модели.

Местный рынок открыт для производителей, дилеров и трейдеров, а у населения торговая жилка, что называется, в крови. Автомобили часто ввозятся из-за рубежа (в основном из Европы) в частном порядке или под заказ.

Полезные советы и лайфхаки

Мы рассмотрели все важные вопросы, которые при правильном подходе помогут вам смело путешествовать по стране, и избежать проблем с поиском авто, его оплатой, дорогами, ПДД и другими моментами.

Осталось только дать дополнительные советы. Возможно, они вам пригодятся во время поездки по Израилю. В первую очередь вам не помешает знать, что онлайн-бронирование намного проще и выгоднее, чем аренда в офисе по приезду.

Бронируя машину онлайн, вы не столкнетесь с:

  1. Напрасной тратой времени. Вы сможете создать заявку на сайте еще до выезда из своей страны и будете иметь право на получение выбранного авто в указанном месте и в строго заданное время. Если же вы просто придете в контору прокатчика, то можете обнаружить, что подходящих машин уже нет. В итоге вы вообще останетесь без транспорта или будете вынуждены платить за более дорогой автомобиль (как вариант, вы можете подождать возврата авто другим клиентом, но ожидание часто затягивается на часы и дни). В случае, когда машину бронируют через интернет, таких проблем не бывает. Даже если в компании не окажется автомобиля выбранного вами класса, вам предложат более дорогую модель в компенсацию и не потребуют доплаты.
  2. Проблемами с пониманием языка. Если вы не знаете местного языка, вас поймут в большинстве государств при обращении к персоналу на английском. Но многие наши туристы отличаются полным незнанием английского. Если вы тоже плохо говорите на этом языке, лучше бронируйте транспорт через интернет на русскоязычном сайте.
  3. Попытками обмана. Во время аренды в конторе прокатчика прозрачность сделки стремится к нулю. Вам могут вписать в договор аэропортный сбор (хотя вы берете машину далеко от аэропорта), НДС (который вы не должны платить, так как не являетесь гражданином Израиля), второго водителя (при его отсутствии) и другие пункты. Этого не может произойти при бронировании через интернет, так как на сайте вы сами отмечаете, какие услуги нужны, а какие нет.
  4. Высокими ценами. Сделка в конторе обойдется дороже, чем онлайн-бронирование, даже если вам не впишут несуществующие услуги. Помните, что в интернет-компаниях цены всегда ниже, потому что прокатчики делают брокерам большие скидки за новых клиентов.

Кроме особенностей онлайн и офлайн бронирования, вам будет полезно узнать и другие важные моменты. Рассмотрим их подробно:

  1. В Израиле есть очень много прокатчиков, работающих по всей стране. Но в окрестностях Мертвого моря вы найдете только одного из них — компанию-прокатчика «Херц».
  2. Предоставляемые в аренду авто оснащаются противоугонной системой. Завести такую машину можно лишь после ее разблокировки. Вам нужно будет ввести специальный код на панели, услышать сигнал о разблокировке и только потом поворачивать ключ. С особенностями использования противоугонной системы вас должны ознакомить в офисе прокатчика.
  3. Компания «Эльдан» не берет дополнительной оплаты за возврат машины в другом месте. Если вы собираетесь выезжать из Израиля не в той точке, куда приехали, выбирайте этого прокатчика.
  4. Возвращать машину нужно не позже срока окончания аренды. Во многих компаниях с вас потребуют оплату штрафа за опоздание.

Этих советов вам будет достаточно для обеспечения себе свободы передвижения без лишних хлопот.

[править] Совместные проекты

По данным на 2008 год Израиль вёл переговоры с французской компанией «Renault» о строительстве автозавода в Бейт-Шеане, где будут производиться электромобили. По оценкам, новый завод даст работу более чем 50 тысячам рабочих и инженеров различных специальностей. В январе 2008 года альянс Renault-Nissan подписал соглашение с правительством Израиля о начале в 2011 году массового производства электроавтомобилей. Развертывание производства электромобилей является составной частью развивающегося в Израиле государственного проекта разработки альтернативных источников энергии. Renault и Nissan планируют разработать несколько моделей электрических автомобилей. По крайней мере, одна из них будет создана на основе Renault Megan. Стоимость электромобиля будет сопоставима с аналогичной машиной, имеющей традиционный бензиновый двигатель. Прототип нового электромобиля уже проходил на тот момент испытания в Израиле. Израильский электромобиль сможет преодолевать расстояния около 100 км в городском цикле движения и 160 км по трассе. С 0 до 100 км/ч машина будет разгоняться за 13 секунд, а её максимальная скорость будет порядка 110 км/ч. Электромобиль будет работать на литиевых батареях и сможет проходить от одной зарядки батарей около 100 миль. При этом цены на батарею останутся относительно низкими, в отличие от бензинового топлива, стоимость которого постоянно растет, и будут субсидироваться из государственного бюджета. Инвестиции в проект составят 200 млн долларов. Насколько реализован проект неясно; известно, что в 2016 году французско-японский альянс Renault-Nissan открыл в Тель-Авиве лабораторию, специализирующуюся на инновациях; главным направлением её деятельности станут электрокары — изучение влияния таких автомобилей на окружающую среду, новые системы, увеличение дальности пробега, а в 2017 году международный автомобильный альянс Renault-Nissan откроет центр инноваций в Израиле, который будет заниматься исследованиями и разработками в области автономных автомобилей, а также на сотрудничестве с израильскими стартап-компаниями в этой области. Во всяком случае, открытая в 2007 году израильским бизнесменом Шаи Агасси компания Project Better Place по созданию сети «заправочных» станций для электромобилей обанкротилась.

В 2007 году была создана китайско-израильская компания Qoros, в 2013 году выпустившая автомобиль Qoros 3, а в 2016 году — Qoros 5.

В 2020 году израильская компания Tomcar ведёт в ОАЭ переговоры о строительстве завода для производства автомобилей повышенной проходимости.

Особенности авторынка в Израиле

Главной особенностью израильского авторынка является заоблачная стоимость автомобилей по сравнению с европейскими государствами. Это связано с правилами импорта машин в страну: официальный дилер за ввоз каждой платит около 85% ее стоимости. Затем дилер для получения прибыли накидывает сверху еще около 20% стоимости. В результате покупатель приобретает новое авто, стоимость которого составляет 200-210% от заводской. В связи с такими условиями растаможки в Израиле покупать в частном порядке машину заграницей вообще невыгодно. Исключением могут стать только авто класса люкс, покупка стандартных городских машин превратится в сложные бюрократические операции и выдачу крупных сумм.

Второй, крайне неприятной, особенностью местного авторынка является резкое снижение стоимости машины после ее покупки и эксплуатации. Причём это явление совсем не связано с условиями пользования машины, а с мехироном, диктующим стоимости вторичных авто. Таким образом, при продаже практически новой машины взамен получают суммы, намного меньшие желаемых. В качестве примера можно рассмотреть приведенную ниже таблицу.

Марка, модель Цена нового авто, ILS Цена подержанного авто (3 года), ILS
Volkswagen Touareg 499 900 290 000
Kia Picanto 68 300 50 000
Hyundai i10 75 000 55 000

В связи с резким спадом стоимости машины даже после нескольких лет ее эксплуатации в Израиле высоко развит вторичный авторынок.

По статистике 2018 года самыми востребованными автомобильными марками являются корейские: Hyundai и Kia. Именно они занимают лидирующие позиции рейтинга и продаются в больших объёмах. Стоит отметить, что корейские авто закрепились на верхушке рейтинга израильского авторынка уже давно, опережая по продажам популярные японские марки – Мазду, Тойоту, Мицубиси, Ниссан и Сузуки. Замыкает ТОП-10 самых популярных марок итальянский Сеат.

Что включает в себя страховка арендованного авто

Страховка арендованного автомобиля обычно осуществляется как полное КАСКО, то есть предполагает и страхование автомобиля от повреждений и похищения, и ответственность перед третьими лицами.

Учтите, что обычно страховка не покрывает повреждений лобового стекла, днища автомобиля и скатов колес – за это придется заплатить из собственного кармана.

Следует иметь в виду, что любая страховка предусматривает франшизу, то есть процент ущерба, который покрывает обладатель полиса. Делается это для того, чтобы водитель более бережно относился к арендованному автомобилю и не был безразличен к тому, разобьет он его или нет. Франшиза вместе с залоговым депозитом за машину блокируется на вашей карте. Доступ к ней вы получите только после возврата автомобиля в течение от одного дня до 30 суток, что, безусловно, не очень удобно, поэтому практически все фирмы-прокатчики предоставляют возможность отказаться от блокирования франшизы. Если вы согласитесь на это, вам придется доплачивать от 12 до 14$ в сутки.

Есть и неполные – они заметно дешевле. Однако пользоваться ими следует только в том случае, если вы абсолютно уверены в себе как в водителе и готовы немедленно выложить требующуюся сумму, если эта уверенность вас подведет.

Международные сайты-агентства часто предлагают застраховать франшизу – это обойдется вам в 2-3$ вместо 12-14, однако условия выплат сформулированы недостаточно четко. Поэтому если вы решите этим воспользоваться, тщательно читайте договор и не стесняйтесь задавать вопросы.

Документы, страховка

Арендовать автомобиль в Израиле может водитель в возрасте от 21 до 75 лет. Но есть фирмы, которые согласны оформить договор, только если клиент не моложе 24 лет. Некоторые фирмы взимают дополнительную плату с молодых водителей при аренде автомобилей представительского класса. В компанию по аренде автомобиля нужно предоставить паспорт, водительские права (с данными на английском языке) или международные водительские права

Обратите внимание на «срок годности» водительских прав. Этот документ должен быть действителен в течение двух последующих лет. Еще вам понадобится приобрести страховку, она не покрывает личное имущество водителя и не действительна за территорией Израиля, например в Палестинской автономии

Еще вам понадобится приобрести страховку, она не покрывает личное имущество водителя и не действительна за территорией Израиля, например в Палестинской автономии.

Для оформлении аренды потребуется также кредитная карта. На ней будет заблокирована сумма аренды и гарантийный депозит. Деньги спишут с карты после возвращения вами автомобиля. Залог наличными не принимают, к оплате не возьмут и карты Electron и Maestro.

Граждане Израиля и лица с израильским паспортом должны заплатить при аренде машины еще и 17%-ный НДС. Но при этом, если в паспорте стоит печать В2, В3 или В4, то НДС оплачивать не нужно.

Если вы собираетесь арендовать автомобиль в аэропорту Бен-Гурион или оставить там машину при возвращении на родину, будьте готовы заплатить дополнительный налог. Многие арендные компании довольно сурово штрафуют тех, кто не возвращает автомобиль вовремя. Поэтому — следите за часами! Транспорт подают с полным баком, но горючее редко входит в стоимость аренды, при этом возвращать машину, которая едет только «на бензиновых парах» тоже не стоит. Вас попросят расплатиться за топливо. Обязательно возьмите с собой навигатор в поездку. Без этого технического устройства вы рискуете потеряться в лабиринте улиц городов Израиля.

Известные автосалоны Израиля

Покупку нового авто осуществляют преимущественно в официальных салонах автодилеров, которые находятся в крупных израильских городах. Например, очень много представительств в Хайфе, Иерусалиме, Тель-Авиве и других крупных городах.

В Израиле есть несколько крупных сетей автосалонов, филиалы которых разбросаны по всей стране. Они занимаются продажей новых и подержанных авто, предлагают дополнительные лизинговые услуги и кредитование, страховку и пр.

  • Auto Central;
  • Albar;
  • AutoDeal;
  • Carasso;
  • Lubinski Trade;
  • ShlomoSixt;
  • Cal Auto.

Все они имеют официальные сайты, на которых можно посмотреть цены на авто, скидки, условия дополнительных услуг и финансирования, адреса филиалов по стране.

Кроме выставленных в зале машин, в каждом салоне имеются автокаталоги с моделями, которых в данный момент нет в наличии. Подходящий автомобиль можно заказать, но его доставка может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев. Судя по отзывам русских покупателей, израильтяне под этим взглядом очень неторопливы. Обязательно нужно воспользоваться возможностью тестовой поездки на понравившимся авто. Сотрудник салона вместе с покупателем отправляется протестировать машину на дорогах.

В представленную в салоне стоимость автомобиля ничего не входит, кроме него самого. Дополнительные услуги и комплектация оплачиваются отдельно. Это следует учесть при выборе авто. Торговаться с сотрудниками салона и просить хоть какую-то скидку (если для этого нет особых оснований) смысла нет. Зато каждому покупателю дают небольшой подарок – магнитолу, видеорегистратор, чехлы на сидения или что-то другое.

Стоимость владения

Средняя зарплата в стране ниже европейской, а налоги выше, поэтому жизнь в Израиле не так уж и проста. Автомобилисту придется учитывать следующие расходы:

  • страховка ─ 100-130 долларов в месяц;
  • налоги ─ примерно 2,5 % от стоимости (за новый автомобиль) первые три года;
  • техосмотр и обслуживание ─ в районе 400 долларов плюс около 160 долларов за каждые 15 тыс. км пробега.

К этому нужно прибавить расходы на мойку (10 шекелей), запчасти, топливо, литр которого стоит примерно 1 доллар, парковку и платные дороги.

Стоимость автомобиля и его обслуживания в Израиле вкупе делают собственное средство передвижения низкорентабельным. А если добавить вероятные штрафы и ремонты после аварий, картина складывается совсем не радужная.

Какую машину лучше купить в Израиле в соотношении цена-качество?

Выбор марки и модели машины – дело сугубо индивидуальное. Однако, есть целый ряд качественных автомобилей, ценовая политика которых более менее щадящая. К ним относятся самые востребованные среди местного населения корейские и японские авто. Ниже приведена таблица с рейтингом наиболее популярных моделей в Израиле, а также цены на новые машины.

Марка Модель Средняя стоимость от, ILS ($
Hyundai Ioniq Hybrid 136 000 (37 580)
Tucson 150 000 (41 450)
i10 75 000 (20 725)
Kia Sportage 125 000 (34 540)
Picanto 68 300 (18 875)
Toyota Corolla 134 000 (37 028)
C-HR 140 000 (38 686)
Skoda Octavia 130 000 (39 923)
Mitsubishi Outlander 159 000 (43 937)

Именно эти модели авто выбрало наибольшее количество израильтян в 2018 году.

Дороги в Израиле, платные дороги и тоннели

Собираясь в Израиль, не думайте, что там все дороги платные. Большинство дорог абсолютно бесплатные.

Платные дороги и тоннели в Израиле:

  1. Трасса №6. Проезд по всей ее длине будет стоить примерно 9 долларов. Но если вы проедете половину этой трассы, вам не обязательно надо будет платить половину цены — 4,5 доллара. Дело в том, что каждый участок на данной дороге имеет свою стоимость или же может быть вообще бесплатным. Поэтому итоговая сумма рассчитывается индивидуально. Чтобы оплатить проезд, не нужно сразу вносить деньги. Вашу задолженность автоматически передадут фирме-прокатчику, у которой вы арендовали авто. Задолженность определяется по видео с камер. На нем хорошо видно, где ваш автомобиль въехал на трассу и где с нее свернул. Получив вашу задолженность, прокатчик выставит счет к оплате. В добавок к этому счету обычно прокатные компании приплюсовывают дополнительный платеж, свою наценку, которая может маскироваться под «оплату за пересылку счета» или как-то по-другому, в этом духе.
  2. Тоннели Кармель. Стоимость проезда по ним может колебаться от 2 до 4,5 долларов. Она зависит от количества участков, которые вы проедите. Для въезда в тоннели можно воспользоваться абонементом, открывающим автоматические ворота. Но его покупка невыгодна для туристов, поэтому абонементами пользуются только местные жители. Вы же сможете расплатиться прямо на въезде в специальной кассе. Некоторые туристы, приезжающие в Израиль впервые, пытаются обмануть систему и проехать бесплатно за одним из местных жителей. Можете даже не повторять их ошибки, так как ни к какой экономии это не приведет. Вас не арестует полиция и не потребует уплатить штраф, но стоимость проезда все равно останется прежней, так как данные с камер будут пересланы прокатчику. Он же направит счет вам.
  3. Платная полоса на трассе №1. Это левая полоса трассы, выделенная специальными знаками. Ее протяженность составляет 13 км. Цена проезда по ней не лимитирована. Она может меняться, в зависимости от загруженности трассы. Здесь оплата проезда тоже происходит через прокатчика, который получает данные с видеокамер. Чтобы воспользоваться этим участком дороги, надо иметь при себе абонемент, иначе вам выпишут штраф.

Все остальные дороги в Израиле бесплатные. Но это не значит, что они худшего качества, чем платные. Тут даже дороги в провинции поддерживаются в идеальном состоянии и не вызывают проблем у водителей. Мы получали огромное удовольствие от поездок по израильским дорогам, и вы тоже наверняка останетесь довольны.

Бесплатное шоссе №4 в Израиле

Бесплатная дорога №90 из Эйлата

Виды страховки при аренде авто

В Израиле, как и во многих других странах, существуют такие разновидности страховки:

  1. Обязательная, входящая в стоимость любого проката. Это как страховка ОСАГО, которая должна быть у каждого водителя по умолчанию.
  2. Стандартная, тоже считающаяся обязательной для оформления аренды. Она не только включает в себя происшествия по ОСАГО, но и страхует авто от повреждений и угона. Если ваша машина получит дефекты, они будут компенсированы за счет внесенного вами залога. Это так называемая франшиза. Если сумма повреждений больше, то все остальное компенсирует страховая. Также вы должны знать, что данный вид страховки не покрывает расходы на повреждения шин, днища и лобового стекла. Поэтому лучше заплатить 1 доллар в сутки за страховку стекол или вообще оформить максимальную страховку.
  3. Максимальная, покупаемая по желанию. За нее вам придется внести оплату у прокатчиков размером от 12-15 долларов в сутки. Эта страховка компенсирует любые повреждения без расходов с вашего залогового депозита.
  4. Страхование франшизы на сайтах-агрегаторах. На сайтах Rentalcars.com, AutoEurope и Economybookings.com можно застраховать Ваши риски по франшизе намного дешевле (иногда даже в 2-3 раза), чем напрямую у прокатчиков. Но только в том случае, если Вы бронируете машину на одном из этих сайтов. Также учитывайте, что при поиске авто на этих сайтах, все стандартные страховки уже включены в цену, которая высвечивается на сайте. В то время, как многие прокатчики специально показывают цены без учета страховок, что бы казалось, что у них цена ниже.

Совет: Если вы не хотите оформлять максимальную страховку и решили ограничиться стандартной, внимательно отнеситесь к приемке авто. Во время его получения осмотрите машину на дефекты и добейтесь, чтобы их зафиксировали документально. Также мы рекомендуем сделать фото автомобиля, на котором будут видны дефекты, номер машины и работник компании-прокатчика.

Налоги и страхование

Продажа машин в Израиле имеет свой порядок. Сразу после переоформления прав собственности ездить нельзя. Сначала требуется оформить страховку:

  • обязательную («битвах хова») ─ вариант российского ОСАГО, без которой даже выезжать на дорогу запрещено. Оформляется на год и стоит в районе 1300-3000 NIS. Кстати, заказать и оплатить полис можно по телефону, а фотокопию получить на email;
  • полную («битвах макиф») ─ аналог КАСКО, которая делается по желанию. Такая обойдется вдвое дороже.

Отдельно ущерб третьим лицам покрывается полисом «цад гимель». Этот полис стоит примерно как обязательный. Цена зависит от водительского стажа, возраста и частоты использования машины (особо учитываются праздники и выходные).

Страховых компаний много, но израильская почта имеет собственную.

Есть страховщики, которые отдельно оговаривают:

  • разбитые стекла;
  • услугу буксировки в случае поломки («грар»);
  • кражи мультимедийных систем.

Каждый пункт обходится около 100 шекелей в год и после каждого страхового случая полис дорожает.

На стоимость машин в Израиле сильно влияет система налогообложения.

Без этого пройти обязательный ежегодный техосмотр невозможно, а штрафы за его отсутствие довольно ощутимы. Цена теста составляет порядка 600-1 500 NIS.

Банковские карты для блокировки залога

Для оплаты подходят только эмбоссированные банковские карты (визуально на них нанесена информация выпуклыми символами). Неэмбоссированными картами являются карты Visa Electron и Mastercard Maestro. В России и странах СНГ такой вид платежных систем используют под зарплатные проекты, поэтому они распространены среди соотечественников, однако, для аренды автомобиля не подходят.

Необходимость наличия кредитной карты – еще одна извечная проблема при аренде авто у крупных прокатчиков не только в Израиле, но и во всем мире. Дебетовые карты не всегда принимают. Но у многих туристов из России и стран СНГ в принципе отсутствуют кредитки. Как прокатная контора определяет вид карты? Все просто: по ее БИН-коду (первые шесть цифр номера). Мы давно решили эту проблему – имеем дебетовые карты некоторых коммерческих банков, а по БИНу они пробиваются как Credit. Поэтому претензий к нашим картам не возникает. Примеры банков: ЮниКредит*, ТКС.

В нашем случае арендатором выступала Маринка, так как банковская карта с нужной суммой для блокировки денежных средств была на ее имя. А я указывался в договоре как водитель.

*После поездки в Израиль и Иорданию пришлось перевыпустить карту банка UniCredit из-за попытки мошеннического снятия денег с некоего сайта на арабском языке. Новая карта все также по БИН-коду идентифицируется как CREDIT, однако, рядом с данными о владельце, к сожалению, уже четко выбито слово DEBIT. Теперь не понятно, можно ли будет ею воспользоваться при аренде автомобиля в дальнейшем.

Как купить автомобиль с пробегом

Купить машину в Израиле с пробегом можно:

  • на автобазаре (самый крупный находится в Иерусалиме);
  • на специализированных площадках, которые здесь называются «миграшим»;
  • с рук по объявлению в СМИ, справочниках «Мехирон» или интернете через сайты и социальные сети.

Торгующие подержанными машинами автосалоны обычно размещаются в промышленных зонах крупных городов. Всегда больше вариантов в портовых городах.

Большой авторынок подержанных машин в Израиле находится в Хайфе. Здесь можно рассчитывать на некоторые гарантии, однако качество предпродажной подготовки оставляет желать лучшего.

Пообщаться с владельцем не представляется возможными. Зато  можно своими глазами сразу увидеть все недостатки и преимущества. Кредит и рассрочка ─ обычные явления.

Торговля онлайн необычайно распространена и популярна. На местные сайтах осуществляется продажа автомобилей в Израиле со вторых рук:

  • levi-itzhak.co.il (на иврите);
  • (есть русскоязычная версия);
  • yad2.co.il (иврит);
  • 2ruka.co.il.

Последний ─ русскоязычный, и именно на представленные там цены ориентируются частные продавцы.

На портале, который называется «Центральный авторынок Израиля» (), вы найдете  самый широкий выбор и оптимальные цены. Не проблема найти и автодом в Израиле.

В любом случае важно проверить периодичность прохождения техосмотра, который в зависимости от возраста машины:

  • до 15 лет ─ проводится ежегодно;
  • от 15 до 20 лет ─ раз в год с дополнительной проверкой в сервисе;
  • 20 лет и более ─ каждые полгода с дополнительной проверкой.

Дата следующего теста обычно в объявлении отмечается. Средним считается пробег 20 тыс. км в год. На момент прохождения проверки километраж указывается в техпаспорте («ришайон рэхев»).

Окончательную стоимость машины стоит обсуждать только после пробной поездки и проверки технического состояния («бдикат рэхэв»). Последнее в автосервисе стоит в районе 500 NIS.

Пока сотрудник почты выполняет необходимые операции, можно проверить наличие долгов и неоплаченных штрафов: эта процедура обойдется в 62 NIS.

Как выгодно купить авто в Израиле со вторых рук?

Каждый желающий приобрести б/у автомобиль хочет найти наиболее выгодное предложение. Поэтому в поиске подходящего автомобиля покупатель сравнивает его стоимость в различных источниках.

Для того, чтобы иметь общее представление о стоимости того или иного автомобиля, следует ознакомиться с мехироном – прейскурантом цен. Наиболее популярный из них – мехирон Леви Ицхака. Это вполне реальный человек, который ежемесячно диктует рекомендованные цены продажи б/у авто. Найти весь список можно в интернете на сайте http://www.levi-itzhak.co.il. Также каждый месяц выходит печатное издание – небольшая книжка, содержащая актуальные цены по мнению Леви Ицхака. Существуют и другие мехироны, но весомое значение на стоимость авто оказывает именно этот. Просмотр цен на сайте – платный, ежемесячное печатное издание стоит около 40 ILS.

Далее сравнивают предложения подержанных авто в разных местах. Например, на досках объявлений в интернете, где можно купить машину непосредственно у его владельца. Кроме того, практически каждый автомобильный салон, торгующий новыми машинами, имеет свой список клиентов, желающих побыстрее избавиться от старого авто и приобрести новое. Зачастую такими клиентами являются люди с хорошим достатком, сдающие транспорт в отличном состоянии с небольшим пробегом.

Просто проходя по улицам Израиля, можно увидеть машины с наклеенными объявлениями о продаже („лемехира“) с номерами телефонов владельцев. Можно параллельно исследовать предложения площадок по продаже подержанных машин, но местные продавцы практически всегда обманывают. Человек, который не разбирается в машинах, при посещении таких площадок рискует совершить крайне неудачную покупку.

После выбора нескольких подходящих предложений от продавцов, необходимо проверить всю документацию и не заложено ли авто в банк под залог. Эти моменты очень важны при покупке транспорта с пробегом, ими нельзя пренебрегать. Ниже приведена инструкция проверки подходящей машины.

  1. Проверить техпаспорт и сервисную книжку.
  2. Позвонить в Министерство транспорта Израиля и уточнить, не было ли авто угнано или отдано в банк под залог.
  3. Проверить все свойства автомобиля в специальном гараже, имеющим лицензию Министерства транспорта. Стоимость проверки – около 300 ILS.

Если автомобиль удачно пройдёт все проверки, а заявленная продавцом цена полностью устраивает, его можно брать со спокойной душой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector