Крейсер аврора в санкт-петербурге
Содержание:
- Экскурсии на крейсер Аврора в Санкт-Петербурге
- История корабля
- Строительство крейсера
- Крейсер долгожитель
- История создания филиала
- Крейсер Аврора как корабль-музей и объект культурного наследия РФ
- Официальный сайт
- Вторая Мировая война и крейсер Аврора
- Участие в революции крейсера
- Как добраться до крейсера «Аврора» в Санкт-Петербурге?
- Крейсер в период революции
Экскурсии на крейсер Аврора в Санкт-Петербурге
Экскурсия – лучший способ познакомиться с историей крейсера. Есть несколько вариантов экскурсионных программ.
Крейсер «Аврора»: тематическая-лекция экскурсия
На обзорной экскурсии вместе с гидом вы побываете на верхней палубе и в 6 залах. Во время прогулки вы увидите все орудия крейсера, мемориальные таблички, узнаете об истории знаменитого корабля, о жизни и быте экипажа, о военных походах и месте религии на борту
Конечно, отдельное внимание будет уделено роли крейсера в Октябрьской революции, символом которой он стал. Вы также узнаете о том, как используется крейсер в настоящее время
Тип: индивидуальная, пешеходная.
Продолжительность: 2 часа.
Цена билетов на экскурсии по крейсеру Аврора: 3625 рублей за 1 гостя, +500 рублей за каждого последующего. Максимальная группа – 5 человек.
Экскурсионное обслуживание
Экскурсию проводят при минимальной группе не менее 5 человек. Стоимость обзорной программы по 6 залам – 400 рублей с человека, если она проводится на русском языке, и 700 рублей на иностранном.
Индивидуальная лекция-экскурсия по 6 залам проводится для организованной группы от 1 до 5 человек. Программа на русском языке стоит 2500 рублей, на иностранном – 3500 рублей.
Тематическая экскурсия, которая включает в себя только осмотр машинно-котельного отделения стоит 550 рублей (русский язык)/750 рублей (иностранный язык) за каждого экскурсанта. Проводится при наборе группы от 5 человек, максимальное количество участников – 15 человек.
Входные билеты не входят в стоимость экскурсий на крейсер Аврора.
Кроме того, в музее появились новые экскурсионные программы:
Маршрут экскурсии | Взрослый | Детский | Индивидуальная | Продолжительность | Примечания |
Историческое машинно-котельное отделение, история медицины на русском флоте, флотская медицина на кораблях во время Русско-японской войны, свободное посещение верхней палубы и 6-ти залов музея | 250 руб. | 200 руб. | 2000 руб. (до 5 человек) | 40-50 мин | Входные билеты оплачиваются дополнительно, допускаются дети, старше 10 лет. |
Верхняя палуба, 6 залов музея, историческое машинно-котельное отделение, история медицины на русском флоте, флотская медицина на кораблях во время Русско-японской войны | 800 руб. | 400 руб. | 2500 руб. (до 5 человек) | 1 час | |
Средний, верхний переходной и носовой мостик правого и левого бортов, ходовая и боевая рубки, историческое машинно-котельное отделение, свободное посещение верхней палубы и 6-ти залов музея |
— | — | 3000 руб. (до 5 человек) | 90 мин | Только индивидуальная экскурсия, входные билеты оплачиваются дополнительно, дети от 10 лет. |
Средний и верхний переходной мостики, носовой мостик правого и левого бортов, ходовая и боевая рубки, верхняя палуба, 6 залов музея, историческое машинно-котельное отделение, история медицины на русском флоте, флотская медицина на кораблях во время Русско-японской войны | — | — | 5000 руб. (до 5 человек) |
Для самостоятельного осмотра крейсера можно взять напрокат аудиогид. Стоимость – 300 рублей на русском языке, или 700 рублей на иностранном. В залог необходимо оставить 1000 рублей, или водительское удостоверение.
История корабля
Создание и строительство
История самой известной единицы отечественного флота началась в конце XIX века. В 1895 году в кораблестроительную программу Императорского флота Российской Империи были внесены изменения, в соответствии с которыми предполагалась постройка 3-х крейсеров так называемого «карапасного» типа — с бронированной палубой, скошенной к бортам. «Аврора» стала третьим кораблем проекта «Диана».
Начало первых работ на стапеле было положено осенью 1896 года. Имя корабля была выбрано лично царем Николаем II в честь древнеримской богини зари. Официальная церемония закладки была проведена 4 июня 1897 года в присутствии генерал-адмирала князя Алексея Александровича. Спуск крейсера на воду состоялся 11 мая 1900 года при участии царицы Александры Федоровны и вдовствующей императрицы Марии Федоровны. Далее, в течении трех лет продолжалась достройка «Авроры» на плаву. После длительных испытаний 16 июня 1903 года новый корабль вошел в состав флота.
Крейсер Аврора на вечной стоянке
Боевой путь крейсера
Еще до завершения испытаний на «Авроре» был получен приказ, в соответствии с которым «богиня» начала подготовку к переходу на Дальний Восток. Вместе с броненосцем «Ослябя» и несколькими миноносцами крейсер успел дойти до Джибути, а после, в связи с началом войны с Японией возвратиться на Балтику. По прибытии, корабль вошел в состав 2-й Тихоокеанской эскадры. В составе этого соединения «Аврора» обогнула Африку и Азию и приняла участие в Цусимском сражении.
В начале боя «богиня» прикрывала транспорты от нападения эскадр японского флот. В течение нескольких часов крейсер маневрировал и избегал попаданий вражеских снарядов. Позже «Аврора» раза попадала под перекрестный огонь японских кораблей, но экипаж под руководством капитана Е. Р. Егорьева умело чинил повреждения и уходил из-под носа у неприятеля. Когда прорыв во Владивосток стал невозможен, корабль в составе отряда контр-адмирала Энквиста, ушел в Манилу, где был интернирован американскими властями. В Цусимском сражении на крейсере было убито 10 человек и ранено 80.
Обратите внимание! За время боя с гафеля «Авроры» 6 раз падал флаг, но каждый раз отважные матросы и офицеры возвращали его на мачту. Единственным офицером, который погиб на корабле, был его капитан — Е. Г
Егорьев.
После окончания русско-японской войны «Аврора» вернулась на родную Балтику. До 1909 года «богиня» числилась в резерве. После выходила в несколько плаваний. Во время Первой Мировой Войны крейсер прикрывал траление и установку мин, а в 1917 стал на капитальный ремонт.
Крейсер Аврора в Маниле
Именно во время проведения работ по замене и восстановлению механизмов, экипаж корабля принял участие в Октябрьской революции. Ночью 24 октября 1917 года корабль подошел к Николаевскому мосту, электрики с «Авроры» свели его и обеспечили беспрепятственное движение рабочих. На следующий день в 21:45 баковое орудие корабля дало выстрел, который стал сигналом к началу штурма Зимнего дворца.
Между двумя мировыми войнами
В 1922-1923 годах «Аврора» была отремонтирована, а в 1928 превращена в учебный корабль. В межвоенный период крейсер несколько раз совершал походы в иностранные порты и снимался в кино, был награжден орденом Красного Знамени, как корабль, с которого началась революция.
Во время ВОВ
В июне 1941 все курсанты с «Авроры» ушли на фронт, а корабль был включен в состав ПВО Кронштадта. Орудия с легендарного крейсера перевезли на берег, в район Дудергофа. Батарея «А», в составе которой были пушки, оборонялась до последнего снаряда, 8 дней дралась в окружении, но задержала наступление немецких войск на Ленинград. Оставшаяся на корабле команда обороняла главную базу Балтийского флота, и за время войны сбила один вражеский бомбардировщик.
С 1945 до наших дней
После окончания блокады Ленинграда «Аврора» была поставлена на капитальный ремонт. В 1948 крейсер встал на вечную стоянку на Большой Невке. До 1961 года на нем жили нахимовцы. В 1950 на корабле был открыт музей, который работает до сих пор.
Дополнительная информация! 7 ноября 1967 года, в 50-ю годовщину Октябрьской революции, ровно в 21 час 45 минут, баковое орудие корабля произвело выстрел. Это событие ознаменовало закрепление огромного значения корабля в отечественной истории.
В 1984-1987 годах корабль прошел реконструкцию, в ходе которой был заменен оригинальный корпус на нов отдельный. Еще один капитальный ремонт был проведен на крейсере в 2014-2016 годах. В общей сложности 115 лет «богиня» служит России в качестве боевого корабля и музея.
В 2018 по решению международного комитета туристической привлекательности крейсер попал в список особых туристических объектов России.
Крейсер на ремонте
Строительство крейсера
На строительство крейсера ушло 6 лет. Его спустили на воду 11 мая 1900 года. Но после этого еще производились достроечные работы. Из-за этого в состав флота «Аврора» вошла только 16 июля 1903 года. Стоит отметить, что «Аврора» не имеет особенных боевых качеств. У нее нет высокой скорости хода. Так, эскадренные броненосцы того периода времени могли развивать скорость 18 узлов, а «Аврора» двигалась со скоростью 19 узлов. Что касается вооружения, можно выделить восемь 6-дюймовых орудий, что также не является чем-то особенным. И все же, «Аврора» справлялась со своими задачами по ведению разведки и уничтожению судов противника. К тому же, она несла дозорную службу. Она соответствовала требованиям того времени, имея солидное водоизмещение и превосходную мореходность. С полным запасом угля в 1430 тонн крейсер вполне мог дойти до Владивостока из Порт-Артура и при этом вернуться обратно.
Крейсер долгожитель
Возраст «Авроры» перевалил за сотню лет. Кроме того, крейсеру выпала необычайная судьба. Всю свою жизнь он находится в строю, при этом является свидетелем, а во многом, и участником грандиозных событий, которые прошумели над Россией в XX столетии. Таких столетних военных кораблей во всем мире единицы, а в России пока только один дожил до такого возраста, чем и заслужил членство в Ассоциации старейших кораблей мира.
Экспозиция музея расположилась в шести помещениях. Для посещения открыты также котельное отделение и боевая рубка. Собрание экспозиции представлено почти тысячью предметов, среди которых 12 картин и 6 акварелей. На стендах музея выставлены 40 документов и столько же копий и фотокопий. Более ста персональных фотографий расскажут посетителям музея-корабля о работе моряков «Авроры», выставлены принадлежащие им ордена и медали. Представлены флаги и знамена корабля.
Большой интерес у гостей музея вызывают значки с изображением крейсера. В залах можно увидеть модели кораблей российского военно-морского флота, выставку подарков от различных общественных и военных организаций.
Любопытны и воспроизведенные интерьеры, в которых жили и питались матросы. Для усиления впечатления на полу через весь кубрик были протянуты якорные цепи. Из реально сохранившихся предметов – три оригинальные паровые машины тройного расширения.
Посетителям расскажут об интересных фактах походов крейсера, жизни ее экипажа, его роли и влиянии на события, произошедшие в 1917 году.
Внутри музея-корабля создана настоящая часовня.
Несмотря на то, что сегодня крейсер «Аврора»– музей, он остается действующим кораблем, его механизмы усилиями офицеров, мичманов и матросов поддерживаются в рабочем состоянии.
Составляющие крейсера
На верхней палубе, завершающей конструкцию корпуса корабля в его надводной части, размещены орудия крейсера − артиллерия. Посты управления кораблем, шлюпки и катера, системы и устройства для постановки на якорь − каждая деталь на корабле к месту и имеет свое назначение.
На «Авроре» две мачты, на которых оборудовано несколько площадок для наблюдателей и установки прожекторов и длинномеров. На реях мачт поднимаются сигнальные флаги, при помощи которых по сей день корабли могут общаться между собой и с береговыми сигнальными постами.
Характерная примета «Авроры» большие дымовые трубы, окруженные более низкими вентиляционными. Три дымовых трубы говорят о том, что столько же котельных отделений. В них размещены три паровых котла. Дымовые трубы имеют кожухи, в которых находится ряд помещений для установки вспомогательных механизмов, и хранения различного инвентаря.
Радиорубка, боевая рубка, ходовая рубка и мостик, сигнальный мостик и площадки, а также орудия − все это находится на надводной части корабля.
Музей
Узкий трап ведет в помещение корабельного музея. Левый борт знакомит посетителей с выставкой полотен художников Военно-Морского музея, которые повествуют об историческом прошлом крейсера. Правый борт знакомит с образцами корабельных кормовых флагов.
Кубрик предоставляет возможность посетителям окунуться в быт матросов. В кубрике у матросов была и спальня, и столовая, а также в нем хранились матросские пожитки.
На «Авроре», как и на других больших кораблях, была корабельная церковь со своим священником. В третьем зале музея находится иконостас.
Туристы могут поближе познакомиться с машинным отделением крейсера и представить себя на некоторое время машинистом.
Немного истории
Строился крейсер на Новой Адмиралтейской Верфи в Петербурге. Строительство продолжалось около шести лет. С 1903 года корабль вступил в строй Российского флота. Крейсер был неплохо вооружен и участвовал в крупнейших войнах двадцатого столетья: в Русско-Японской войне, в Первой мировой войне, Гражданской войне и в Великой Отечественной войне.
Известность пришла к крейсеру во времена революции 1917 года. Октябрьский переворот начался с залпа «Авроры» по Зимнему дворцу. Это потом выяснилось, что все было не так, что залпа не было или выстрел был холостой. Но, это было позже.
В Русско-Японской войне от гибели крейсер спасло только чудо, в корабль попало восемнадцать снарядов, экипаж потерял пятнадцать человек и более восьмидесяти человек были ранены.
На корабле был оркестр. Деньги на инструменты собирали сами офицеры. На время боя, командир корабля Егорьев не разрешил убрать инструменты в безопасное место. Если бы корабль начал тонуть, то музыканты стояли бы на палубе, играя Гимн. Но он выстоял.
История создания филиала
В Санкт-Петербурге, у Петроградской набережной отчетливо выделяется силуэт военного корабля начала двадцатого столетия — это уникальный памятник истории России, ее Военно-Морского Флота, корабль-музей — легендарный крейсер «Аврора». Крейсер принял участие в трех войнах, в Февральской и Октябрьской революциях 1917 года, был кузницей подготовки нескольких поколений морских офицеров. Много замечательных людей видел знаменитый корабль.
Вступив в 1903 году в строй боевых кораблей Российского императорского флота, крейсер с честью пронес Андреевский флаг, а затем Военно-морской флаг СССР через многие моря и океаны.
Крейсер «Аврора» — участник беспримерного в мировой истории похода на Дальний Восток 2-й Тихоокеанской эскадры, свидетель трагического для Российского флота Цусимского сражения 14–15 мая 1905 года, участник Первой мировой войны на Балтике, защитник Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Залечивший военные раны корабль был поставлен в 1948 году на вечную стоянку у Петроградской набережной, напротив созданного четырьмя годами ранее Ленинградского Нахимовского военно-морского училища. «Аврора» стала учебной базой для воспитанников училища. Будущие офицеры флота получали здесь основные морские навыки. В 1950 году на крейсере началось создание корабельного музея. 5 июля 1956 года согласно директиве Главнокомандующего Военно-Морским Флотом на «Авроре» образован филиал Центрального военно-морского музея. Первым начальником филиала стал заслуженный офицер флота, капитан 2 ранга Б. В. Бурковский, который руководил работой музея более двадцати лет.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 года крейсер «Аврора» был включен в число памятников, охраняемых государством.
В 1984–1987 годах «Аврора» прошла капитальный ремонт и реставрацию на Ленинградском судостроительном заводе имени А. А. Жданова (ныне ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь»). На корабле в шести залах разместилась экспозиция, посвященная революционному и боевому прошлому легендарного крейсера. Музей стал одним из самых посещаемых жителями и гостями города, в том числе многочисленными зарубежными делегациями и иностранными туристами. К настоящему времени на «Авроре» и в залах музейной экспозиции побывало около тридцати миллионов человек практически из всех стран земного шара. Книга отзывов посетителей, начатая еще в 1924 году, содержит записи отечественных и зарубежных государственных и политических деятелей, космонавтов, представителей науки, культуры, искусства.
Заслуженной оценкой легендарного корабля стало внесение его в Золотую Книгу Санкт-Петербурга как исторического памятника морской столицы России и Военно-Морского Флота. Крейсер «Аврора» состоит в Международной ассоциации кораблей-музеев.
В 2016 году «Аврора» обрела новую жизнь после почти двухлетнего ремонта на Кронштадтском Морском заводе.
Крейсер «Аврора» сегодня — это находящийся на плаву корабль, на котором работают системы и механизмы, обеспечивающие его жизнедеятельность в течение 20 суток в автономном режиме. По сути, став кораблем-музеем, он сохранил и ряд функций действующего боевого корабля: на нем имеется военный экипаж во главе с командиром, который обеспечивает эксплуатацию крейсера и его надлежащее техническое состояние.
Сегодня, после проведенного ремонта и воссоздания экспозиции, крейсер «Аврора», как и прежде, является одним из самых посещаемых музеев Санкт-Петербурга — города, где был построен этот замечательный корабль и где, по большей части, прошла вся его служба на благо Отечества.
Руководство страны внесло огромный вклад в организацию и проведение ремонтных работ на крейсере «Аврора». В день Военно-Морского Флота 31 июля 2016 года возвратившийся на место вечной стоянки после ремонта крейсер «Аврора» посетили Верховный главнокомандующий, Президент Российской Федерации В.В. Путин и Министр обороны РФ С.К. Шойгу.
Крейсер Аврора как корабль-музей и объект культурного наследия РФ
Официально Аврора стала кораблем-памятником 30 августа 1960 года. В следующем году экспозицию музея расширили, а вход стал свободным. Крейсер стал популярным в городе местом.
После ремонтных работ 1984-1987 года продолжилась служба крейсера, но уже в составе российского ВМФ. С декабря 2010 года крейсер выведен из состава ВМФ и находится на балансе Центрального военно-морского музея.
История Авроры нашла свое отражение в искусстве. Она сыграла роль крейсера «Варяг», про нее сняли мультфильм, где звучит знаменитая песня «Что тебе снится, крейсер Аврора…», ей посвящены различные песни и стихи. Изображение крейсера и экипажа использовали для создания серии почтовых марок. В 1967 году выпустили юбилейные монеты разного номинала с изображением крейсера.
Информация для посетителей
Работает музей ежедневно с 10:30 до 18:00 часов, кроме понедельника и вторника. Касса музея прекращает работу за 45 минут до закрытия.
Стоимость билетов для взрослых – 600 рублей, для школьников и студентов – 400 рублей. Музей вмещает до 250 посетителей при свободном посещении.
При осмотре основной экспозиции предусмотрены льготные билеты – 400 рублей для взрослых и 200 рублей для пенсионеров, школьников, студентов.
Музей предлагает экскурсионное обслуживание:
- Групповые обзорные экскурсии. Обслуживаются группы до 20 человек. Стоимость экскурсии на русском языке – 400 рублей, на английском – 500 рублей за человека. Входные билеты оплачиваются отдельно.
- Тематические лекции-экскурсии. Проводятся для групп до 20 человек. 500 рублей с человека на русском языке, 600 – на английском. Стоимость входных билетов оплачивается отдельно.
- Лекции-экскурсии индивидуально и для групп до 5 человек стоят 2500 рублей на русском языке и 3000 рублей на английском. Это стоимость экскурсии для всей группы, входные билеты приобретаются отдельно.
- Льготная обзорная экскурсия – 250 рублей с человека, входной билет приобретается отдельно.
- Льготные обзорные экскурсии для школьников и студентов. Проводятся для групп до 20 человек, с каждого берется 100 рублей и стоимость билета.
- Индивидуальные авторские лекции-экскурсии. Проводятся для групп до 20 человек. Стоимость составляет 2000 рублей на группу, билеты оплачиваются отдельно.
В залах музея предоставляются следующие услуги:
- аудиогид на русском языке – 300 рублей, на иностранном языке – 600 рублей за прокат, 100 рублей залога (можно оставить водительское удостоверение);
- разрешение на фотосъемку – 100 рублей, фотовспышка и штатив под запретом;
- разрешение на видеосъемку – 200 рублей;
- киносъемка – 300 рублей за час, согласовывается предварительно.
Отдельные категории граждан имеют право на бесплатное посещение музея. С полным списком можно ознакомиться на сайте учреждения.
Контакты
Адрес: Петровская, Петроградская набережная, м. Горьковская, г. Санкт-Петербург 197046, Россия.
Телефон для заказа групповых экскурсий (предварительно): (812) 303-85-14.
Крейсер Аврора является легендой в российской истории. Он участвовал в трех войнах, различных походах, заграничных плаваниях. Сегодня этот корабль-музей является объектом культурного наследия РФ. Посетить его может любой желающий.
Официальный сайт
Тем, кто очень хочет приехать и полюбоваться легендарным кораблем, но не имеет такой возможности, понравится новый проект музея — виртуальная экскурсия. Посетить ее можно по ссылке. Интернет-страничка позволяет при помощи график, фотографий и панорам осмотреть все открытые для путешественников места крейсера. Графа, в которой можно выбирать для обозрения любые уголки «Авроры» размещена в левом верхнем углу сайта.
Обратите внимание! По ссылке виртуальной экскурсии размещены панорамы лазарета, зала истории корабельной медицины, машинного и котельного отделений. Эти помещения не значатся в списке открытых экспозиций музея, но их обзор понравится любителям истории России
115-летний крейсер — это один ярчайших из символов Ленинграда. Уже 70 лет «Аврора» и Питер неразлучны, так как «богиня» прекрасно дополняет великолепный облик северной столицы России.
*Цены актуальны на август 2018 г.
Вторая Мировая война и крейсер Аврора
Накануне II Мировой войны Аврора была признана устаревшей. Планировалось заменить ее более современной моделью с тем же именем. Старый образец собирались отдать на утилизацию. Планы были изменены из-за стремительного развития боевых событий против Германии. Крейсер остался в составе действующего ВМФ и использовался для базирования отечественных подводных лодок.
Вскоре войска противника вплотную подошли к Ленинграду. Чтобы обезопасить город и его жителей с Авроры сняли часть 130-мм орудий и разместили их на участке между Киевским шоссе и поселком Можайский. Одно из орудий перешло в распоряжение бронепоезда Балтиец, который участвовал в обороне Ленинграда на подступах к городу. Еще часть боевого снаряжения корабля была перенесена на корабли Чудской военной флотилии.
Сам крейсер и его команда почти всю II Мировую войну провела в военном порту Ораниенбаума (г. Ломоносов). Там они активно отражали авиационные атаки противника при помощи оставшегося орудия. Из-за постоянных обстрелов и повреждений Аврора получила сильный крен (23о) и появился риск затопления. Лишь оперативные и точные действия команды корабля спасли положение. Экипаж открыл кингстоны с противоположного борта крейсера и набрали через них воду, чтобы положение Авроры выровнялось.
Фото корабля
Участие в революции крейсера
Фото корабля
Сразу после того, как Россия вступила в ряды сражающихся на поле I мировой войны, возник вопрос о срочной модернизации крейсера. Благодаря этому, он получил 4 дополнительных 6-дюймовых орудия. Сразу после этого корабль присоединили ко 2-й бригаде крейсеров Балтийского флота. В период службы в задачи Авроры и ее экипажа входили следующие операции:
- осуществление противовоздушной обороны баз флота;
- наблюдение за действиями противника;
- выполнение прикрытия во время проведения другими кораблями минных постановок и действий тральных сил.
Полученные в боях повреждения, а также плановый износ деталей вынудили экипаж команды осенью 1916 года стать на якорь в Петрограде для осуществления ремонтных работ. Именно в это время начались мятежи в стране, и крейсер оказался в самой их гуще. Вскоре после начала Февральской революции экипаж корабля стал на сторону рабочих, а тех, кто был не согласен с данным решением, расстреляли. До конца революционных событий команда крейсера активно участвовала во всех их проявлениях. Она входила в состав июльской демонстрации и 3 дня патрулировала Зимний дворец в период корниловского мятежа.
Как добраться до крейсера «Аврора» в Санкт-Петербурге?
- Адрес: Санкт-Петербург, Петроградская набережная, 2.
- Ближайшие станции метро: «Горьковская» и «Площадь Ленина».
- От «Горьковской» — на трамваях № 6, 40; от «Площади Ленина» — на трамвае № 6.
- Из центра Петербурга от станции метро «Невский проспект» на автобусе № 49, остановка на углу Невского проспекта и Садовой улицы.
Как добраться до «Авроры» от ж/д вокзала или аэропорта Пулково в Петербурге?
Если вы прибываете в Санкт-Петербург поездом на Балтийский, Витебский или Московский вокзалы, и сразу хотите попасть на крейсер «Аврора», вам нужно будет сделать пересадку на станции «Технологический институт».
От Ладожского вокзала тоже придётся ехать с пересадкой на станции «Достоевская». С Финляндского вокзала лучше всего дойти пешком. Если же вы собираетесь отправиться до крейсера «Аврора» прямо из аэропорта, на автобусе из Пулкова можно доехать до метро «Московская», которая находится на той же синей линии, что и «Горьковская».
Как добраться из аэропорта «Пулково» до центра города?
Как пройти к крейсеру «Аврора» от ст. м. «Горьковская»?
Чтобы попасть на крейсер «Аврора» при выходе из станции метро «Горьковская», она находится на синей линии, нужно повернуть направо и выйти через Троицкую площадь и Александровский парк на набережную Невы. Далее следует повернуть налево и идти вдоль Невы по Петровской набережной. Минут через 15-20 вы выйдете прямо к крейсеру «Аврора».
По пути вам встретятся корабль-ресторан и легендарные скульптуры Ши-Цза. Также советуем посещение крейсера «Аврора» совместить с посещением Петропавловской крепости и музея «Домик Петра I», будет и интересно, и полезно.
Как пройти к крейсеру «Аврора» от ст. м. «Площадь Ленина»?
Добраться до крейсера «Аврора» можно и от Финляндского вокзала, рядом с которым находится станция метро «Площадь Ленина». Чтобы попасть на крейсер «Аврора» нужно выйти из вокзала или из вестибюля метро, перейти через площадь на Пироговскую набережную Невы и повернуть направо.
Вскоре вы выйдете к одному из рукавов главной реки Петербурга и к стоящему на приколе крейсеру «Аврора». Взойти на его борт можно по находящемуся недалеко Сампсониевскому мосту.
Стоит отметить, что эта дорога занимает несколько больше времени, чем, если добираться до «Авроры» от станции метро «Горьковская».
Вдоль Петроградской набережной расположен один из популярных символов города – крейсер Аврора. Этот уникальный корабль служил долгое время во благо родины и участвовал во многих исторических событиях. А началось все в далеком прошлом.
Крейсер в период революции
Незадолго до революционных событий в северной российской столице крейсер находился на стоянке возле одного из городских заводов: кораблю был необходим ремонт. Капитан судна, Михаил Никольский, был крайне обеспокоен тем, что в ходе этой длительной стоянки политические взгляды экипажа могут измениться: в городе велась активная революционная агитация. В своем донесении руководству капитан высказывал опасения, что сплоченность экипажа может оказаться негативным фактором в том случае, если агитаторам удастся посеять на борту корабля семена революционных настроений. Чтобы избежать этого, капитан ввел на судне на время стоянки строгие порядки, он установил множество ограничений для экипажа. Нужно отметить, что и матросы, и офицеры недолюбливали капитана (некоторые даже открыто), но все же вплоть до февральских революционных событий оставались полностью верны своему служебному долгу. Боясь возможного бунта на корабле, капитан открыл огонь по матросам, которые вели себя вызывающе. Один из них погиб, двое были легко ранены. Позже, в ходе революционных событий, капитан был застрелен восставшими.
Командование крейсером было передано судовому комитету, избранному голосованием. На судне проходили митинги, все большее число матросов вступало в партию большевиков. Ремонтные работы велись крайне медленно. Впрочем, к середине осени они должны были завершиться, после чего корабль должен был выйти в море. Узнав об этом, руководство партии большевиков воспротивилось — крейсер и его команда были нужны революционерам.
Как известно, крейсер сыграл важную роль в октябрьских революционных событиях: по его сигналу был начат штурм Зимнего дворца. Сигналом стал холостой выстрел. Но нужно отметить следующее: сегодня некоторые историки считают, что штурм начался еще до выстрела, который имел значение лишь как акт устрашения защитников дворца.
Спустя несколько месяцев после описанных событий корабль вновь подвергся ремонту. В тот период времени противниками революции были предприняты две попытки расправиться с экипажем крейсера: в первом случае матросов и офицеров пытались отравить, во втором — подбросили на судно фугас (снаряд удалось обезвредить).