Корейцы в россии
Содержание:
ИНТЕРЕСНО О КОРЕЕ
Этические ценности корейцев:
- преданность государю и государству; отношения государь — подданный
- почтительность к старшим, уважение к учителю; отношения отец — сын
- преданность семье и культ предков
- супружеская верность
- преданность и верность друзьям
Религии Кореи
Основные религии в Корее — шаманизм, буддизм и конфуцианство.
Шаманизм проповедует зависимость людей от сил природы, духов.
Буддизм проповедует личное освобождение путем уничтожения мирских желаний и потребностей. Конечной целью является погружение в нирвану, достижение просветления.
В основе конфуцианства лежит система субординаций: подчинение сына отцу, жены мужу, поданных государству. В самой Корее рассматривается как «религиозное учение о морали». С 15 века и до наших дней конфуцианство было официальной религией Кореи.
Христианство появилось в 18 веке и постепенно заняло ведущее место среди других религий.
Мусульманство появилось в начале 20 века., в период японского колониального господства. Первая корейская исламская служба была совершена в 1955 г. В 1976 г. в Сеуле была освящена главная мечеть страны. Сегодня в Корее насчитывается свыше 20 тысяч мусульман.
О южнокорейском флаге…
Южнокорейский флаг символизирует принципы восточной философии «инь» и «ян».
Белый фон символизирует космическую пустоту и безбрежность. В центре флага находится «инь-ян», который окружен триграммами.
«Инь-ян» — символ, олицетворяющий собой единство противоположностей.
Триграммы — тройные линейные знаки с разорванными («инь») и непрерывными («ян») линиями.
Круг обрамляют четыре триграммы по дной на каждый из четырех элементов вселенной: небо, земля, огонь, вода.
Флаг Южной Кореи называют «T’aegukki».
Образование
В Корее образование является ключом к успеху в жизни. Для многих корейских родителей наиважнейшей задачей является воспитание своих детей. Они делают все возможное для того, чтобы их дети получили лучшее образование.
Корейская система образования состоит из начальной школы (6 лет), средней школы (3 года). После экзаменов дети поступают в колледжи или университеты. До недавнего времени в большинстве школ в средних и старших классах мальчики и девочки учились отдельно.
Еда и напитки
Рис является продуктом питания №1. Типичный обед состоит из риса, супа, иногда основным блюдом является мясо животных или птицы, и различные гарниры.
Kimchi, наиболее распространенные группы гарниров, включают в себя различные овощи — капуста, редис и другие корнеплоды со специями (чеснок, красный перец и имбирь).
Корея производит несколько видов зерна, алкоголя, прежде всего soju. В настоящее время, многие корейцы чаще стали употреблять западные, японские, китайские виды продовольствия. А среди подростков с пицца становится более популярным блюдом, чем кимчхи.
Тхэквондо
Тхэквондо является одним из наиболее традиционных корейских боевых искусств. Это дисциплина, которая не только повышает физическую силу, но и укрепляет дух. В Корее тхэквондо известно около 5000 лет. В настоящее время тхэквондо включен в число официальных видов спорта на Олимпийских Играх.
Статьи
Корея – морская страна
Особенности современной Кореи
Еда корейцев
Отношения в Корее
Достопримечательности Кореи
Остров Чеджу-до
И воздвигли храм
Корейцы, выбиравшие Россию, основательно укоренялись на русской земле. Они охотно принимали подданство «белого царя». Исключительно по собственной инициативе корейцы построили в Тизинхе первый на стыке границ трёх государств — России, Кореи и Китая — православный храм. Сначала Свято-Иннокентьевская церковь была деревянной, а затем — из кирпича местного обжига. Обезглавленный в пору борьбы с религией храм и по сей день служит Российскому государству на одной из пограничных застав. А в богоприимные годы православный крест успел вознестись также на церковных куполах в Нижней Янчихе, Адими и Заречье, в Усть-Сидеми и Усть-Мангугайском. И по всему Посьетскому стану поплыл над сопками «малиновый звон». Под его сенью продолжали возникать новые поселения с корейскими названиями в русском произношении: Тальми, Ансан, Дюнсой, Намдон, Ходувай…
При построенных корейцами храмах, как заведено было тогда в России, начинали действовать церковно-приходские школы. В одноклассных школах с 3-годичным обучением занятия проводились или на корейском языке, или на русском и корейском одновременно. В двухклассных школах с 5-летним курсом ученики осваивали грамоту только по-русски. Мальчики и девочки посещали школы раздельно. В течение первого десятилетия 1900-х годов священники Тизинхинской Свято-Иннокентьевской церкви, Посьетской Петропавловской и Адиминской Николо-Александровской Фёдор Пак, Роман Ким и Василий Лян добились поголовной грамотности детей в окормляемых приходах.
На полуострове Краббе корейцы поставили церковь в честь апостолов Петра и Павла по случаю пребывания в Посьете в апреле 1873 года великого князя Алексея Романова. А в мае 1891 года на фрегате «Память Азова» прибыл в Посьет наследник Российского престола Николай Романов. Во Владивостоке и в Посьете он снова ступил на землю «государева Отечества», завершив после Японии свою зарубежную «кругосветку»
На берегу бухты Новгородская цесаревича встречали не только войска в парадном построении. Празднично одетых местных жителей пришло ещё больше. Но большинство тех людей были в невиданных для столичного глаза ханбоках — национальной одежде корейцев. При всей протокольной сдержанности Его Высочество не стал скрывать своего интереса к «подданным инородцам». Цесаревич имел весьма тёплый разговор с корейскими сельскими старостами, их потом пригласили в свиту, сопровождавшую высокого гостя по Посьету и окрестностям.
Сахалинские корейцы
Сколько корейцев в России? Речь идет не об общем количестве, а лишь о сахалинских представителях. Численность этой диаспоры составляет около 45 тыс. человек. 10% из них – это представители Корё-сарам, остальные же 90% являются потомками южнокорейских рабочих, которые были привезены в качестве рабсилы на Сахалин. Произошло это в период аннексии Кореи Японией. Все они до сих пор проживают на острове Сахалин. Зачастую народ рассматривается в качестве отдельной диаспоры, которая никак не контактирует с другими корейцами.
Формирование этой группы началось после 1870 г. Первая перепись корейцев на Сахалине была произведена писателем Чеховым, который посетил остров. В 1897 г., согласно подсчету населения, здесь находилось чуть больше 65 азиатов из 28 тыс. жителей. В период с 1905 по 1937 гг. небольшая группа сахалинских корейцев, как и Корё-сарам, были депортированы в Среднюю Азию.
Численность
Численность в СССР
Перепись1926 года |
Перепись1939 года |
Перепись1959 года |
Перепись1970 года |
Перепись1979 года |
Перепись1989 года |
|
СССР | 86 999 | 182 339 | 313 735 | 357 507 | 388 926 | 438 650 |
в том числе по | ||||||
РСФСР | 86 854 | 11 462 | 91 445 | 101 369 | 97 649 | 107 051 |
Украинская ССР | 104 | 845 | 1 341 | 4 480 | 6 061 | 8669 |
Белорусская ССР | 2 | 15 | 115 | 277 | 478 | 638 |
Молдавская ССР | — | — | 26 | 38 | 212 | 269 |
Казахская ССР | — | 96 453 | 74 019 | 78 078 | 91 984 | 103 315 |
Киргизская ССР | — | 508 | 3 622 | 9 404 | 14 481 | 18 355 |
Таджикская ССР | — | 43 | 2 365 | 8 490 | 11 179 | 13 431 |
Туркменская ССР | — | 40 | 1 919 | 3 493 | 3 105 | 2 848 |
Узбекская ССР | 30 | 72 944 | 138 453 | 151 058 | 163 062 | 183 140 |
Закавказская СФСР | 9 | — | — | — | — | — |
Азербайджанская ССР | — | 14 | 90 | 139 | 130 | 94 |
Армянская ССР | — | 4 | 34 | 45 | 30 | 29 |
Грузинская ССР | — | 11 | 115 | 231 | 129 | 242 |
Латвийская ССР | — | — | 49 | 166 | 183 | 248 |
Литовская ССР | — | — | 29 | 75 | 140 | 119 |
Эстонская ССР | — | — | 40 | 96 | 103 | 202 |
Численность в России
Расселение корейцев в ЮФО и СКФО по городским и сельским поселениям в %, перепись 2010 г.
Перепись2002 года |
Перепись2010 года: |
|
Российская Федерация | 148 556 | 153 156 |
в том числе по Федеральным округам | ||
Центральный | 16 720 | 21 779 |
Северо-Западный | 6 903 | 7 000 |
Южный | 39 031 | 40 191 |
Приволжский | 9 088 | 12 215 |
Уральский | 4 071 | 3 805 |
Сибирский | 10 797 | 11 193 |
Дальневосточный | 61 946 | 56 973 |
Доля корейцев по районам и городам России
(указаны муниципальные образования, где по переписи 2010 года доля корейцев в численности населения превышает 5 %):
Доля корейцев по районам и городам России | ||
---|---|---|
муниципальный район, городской округ | Субъект РФ | % корейцев |
ГО «Город Южно-Сахалинск» | Сахалинская | 8,3 |
Октябрьский МР | Калмыкия | 7,2 |
ГО «Макаровский район» | Сахалинская | 5,3 |
Углегорский МР | Сахалинская | 5,1 |
Стоит отметить что корейцы Сахалина имеют несколько иное происхождение[][источник не указан 1658 дней].
Культурные особенности корё-сарам
Корейский народ хорошо адаптировался на постсоветском пространстве и во многом принял национальные черты. Это касалось, в первую очередь, перехода на русский язык, который лишь в незначительной степени отражает корейскую основу. Также в досоветское время значительная часть корейцев приняла христианство, чтобы проще адаптироваться к жизни в новой стране.
Приняла национальные российские черты и корейская кухня. Популярностью и среди некорейского населения стали пользоваться овощи «по-корейски» — морковка, капуста, свекла, грибы. Это связано с невозможностью вырастить или достать традиционные корейские продукты, которые заменили русскими овощами и специями.
Этнические корейцы сделали вклад в российскую культуру, науку и спорт. К корё-сарам относили себя рок-исполнитель Виктор Цой, певица Анита Цой, поэт Юлий Ким, гимнастка и олимпийская чемпионка Нелли Ким. В современно России регулярно проходят фестивали корейской культуры, которые устраивают посольства и национальные центры.
Автор статьи: Наталья Надъярная
27.02.2018
Беженцы из Северной Кореи
Из-за того, что экономический рост в Северной Корее постепенно уменьшается, увеличивается количество беглецов в Россию. По состоянию на 1999 год переселенцев на территории РФ было от 100 до 500 человек. К сожалению, более точных данных нет. Также на границах русскоязычной страны находится достаточно много беглых северокорейцев, не зарегистрированных официально.
Северные корейцы в России постоянно живут на Дальнем Востоке. Подавляющая часть их сбежала из трудовых лагерей. Стоит заметить, что южнокорейское посольство отказывается предоставлять беженцам с Севера помощь в укрытии, а российское правительство задержало как минимум одного беглеца, который пытался попасть в консульство. После предпринимались попытки депортировать этого человека.
Общество «Мемориал» на данный момент помогает беженцам оформлять соответствующие документы о признании их таковыми. Оно регулирует обращения людей в органы Федеральной миграционной службы. Лишь после проведения этой процедуры беженцы на официальном уровне могут покинуть свою страну. Затем они приезжают в Москву и обращаются в посольство Южной Кореи или любого другого государства. Россия предоставляет каждому переселенцу 3 месяца временного убежища. После истечения этого периода они должны получить статус беженца в определенной стране и затем переехать туда на ПМЖ.
E
Елисеев, Дмитрий (1926–1994)
- Корейская средневековая литература фесол. (Некоторые проблемы происхождения и жанра). Наука. 1968. 136 страниц 1000 экз. (Там же: Авт. Кандидатская диссертация. … Филология. Ленинград, ЛГУ. 1966)
- Корейские романы средневековья: (Эволюция жанра). Наука. 1977. 256 страниц 1550 экз. (Там же: Авт. Канд. Дисс. … деревенская филология. М., 1979)
- Переводы:
- Корейские романы. Ред., Предисловие. и ок. Дмитрий Елисеев. М. А.В. 1959. 203 страницы 9000 экз.
- Чхое Чхун Джон (최 충전 崔 忠 傳 История праведного господина Цоя). Эд. Дмитрий Елисеев. (Серия «Музей литературы Востока». Вып.18). Наука. 1971 г.
- Ним чангун джон (? 장군전) (? 將軍 傳) История генерала Нима. Эд. Дмитрий Елисеев. (Серия «Музей литературы Востока». Вып.48). Наука. 1975. 71 + 56 страниц 2000 экз.
- Ким Чегук. Ким Чэ Гук . Corean Tales Корейские рассказы. Эд. и комм. Дмитрий Елисеев. (Серия «Памятники Востока». Вып.9) Санкт-Петербург, Петербургское Востоковедение. 2004. 599 с.
- Лисий перевал: Лисий перевал: сборник корейских рассказов XV-XIX веков. Эд. с Кобом. и кит. Дмитрий Елисеев. (Серия «Золотой фонд корейской литературы» I). СПб, Гиперион. 2008. 315 с.
Еременко Л.Е. (1930 г. р.)
Еременко Л.И., Иванов В.И. Корейская литература. Краткий очерк. (Серия «Литература Востока»). Наука, 1964. 156 страниц 1400 экз.
Ефимов, Андрей В.
Роль и место корейского шаманизма в социальной истории Кореи: проблемы трансформации. Аннотация. дисс. … К .. Мб. М., 2003.
Кухня корё сарам
Морковь по-корейски
Традиционная кухня корё-сарам, основываясь на кухне северных регионов Кореи, за время пребывания корейцев в Российской империи и СССР претерпела значительные метаморфозы, адаптировавшись к наличию и отсутствию определённых ингредиентов. В результате появился ряд блюд, не имеющих аналогов в кухне Северной и Южной Корей, например, морков-ча; некоторые русские блюда также готовятся и употребляются корейцами своеобразно, к примеру, в борщ кладётся варёный рис — паби. Современные корё-сарам, даже те, которые проживают за пределами Средней Азии, зачастую включают в свой ежедневный рацион некоторые блюда среднеазиатской кухни (прежде всего плов и манты).
S
Шабшина, Фаня Исааковна (1906-после 1992)
- Народное восстание 1919 года в Корее. Магистр издательских наук. 1952. 280 страниц 5000 экз. 2-е изд. М. А.В. 1958. 213 страниц 3000 экз.
- Очерки новейшей истории Кореи (1945–1953 гг.) .. М., Госполитиздат. 1958. 307, с. 10000 экз.
- Очерки новейшей истории Кореи (1918–1945 гг.) .. М.А.В. 1959. 276 страниц 2100 экз.
- «Со скоростью Чоллимы ». В новой Корее. М., Госполитиздат. 1960. 87, с. 20000 экз.
- Социалистическая Корея (О формах выражения в КНДР общих законов социалистического строительства). М. АВ. 1963. 199 страниц 1600 экз.
- Южная Корея. 1945–1946 гг. Записки очевидца. Наука. 1974. 272 стр. 6400 экз.
- История корейского коммунистического движения (1918–1945). Вили, Нью-Йорк. 1988. 299 с. 250 экз. (CPD)
- В колониальной Корее (1940–1945). Заметки и размышления очевидца. Наука. 1992. 287 с. 500 экз.
Шин Владимир Александрович (р. 1968)
Китай и корейское государство во второй половине ХХ века. М., МГУ. 1998. 181 стр. 500 экз.
Шипан Виктор Иванович (р. 1928)
- Национально-освободительная борьба корейского народа против японского империализма (1918–1931 гг.). Автореферат дисс. Кандидат наук. … М., 1954.
- Колониальное подчинение Кореи японским империализмом. (1895–1917). Наука. 1964. 242 с. 900 экз.
- Корейская буржуазия в национально-освободительном движении. Наука. 1966 г. 299 стр. 1300 экз.
- Япония и Южная Корея. («Помощь развитию» и ее последствия). Наука. 1981. 287 страниц 1750 экз.
- Южная Корея в мировой капиталистической системе. Вили, Нью-Йорк. 1986. 287 стр. 1050
Симбирцева Татьяна
- Корея на перекрестке эпох. — М .: Ant-Hyde, 2000. — 256 с. (Большая география).
- Республика Корея. Карманная энциклопедия. — М .: Ant-Hyde, 2000. — 512 с. (Совместно с С.В. Волковым).
- Ответ Ред .: Чиркин С.В. Двадцать лет службы на Востоке. Записки королевского дипломата. — М .: Рус. слово 2006. — 368 с., ил. (Совместно с Волковым С.В.)
- Собр .: Библиография и словарь современных русских корееведов / Современное русское корееведение. Справочник. ММ: Первое марта 2006 г. С. 129–622. (Русское корееведение в прошлом и настоящем. Т. 3.)
Синицын, Борис Владимирович (р. 1929)
- Промышленность и рабочий класс Южной Кореи 1945–1959 гг. М. А.В. 1961. 152 страницы 1800 экз.
- Очерки экономики Южной Кореи (1953–1964). Наука, 1967. 172 стр. 1700 экз.
Солдатова Мария
Национальная проза в Корее в первой четверти ХХ века. Владивосток, Дальневосточное издательство. Univ. 2004. 186 с. (Там же: Авт. Дисс. Филология. Мб. Владивосток, 2004).
Субботина Анастасия Леонидовна
Памятники раннего железного века типа Чунду на Корейском полуострове. Аннотация. дисс. … К .. Мб. Новосибирск, 2008.
Суслин Светлана Серафимовна
- Экспансия иностранного капитала в промышленность Южной Кореи. Вили, Нью-Йорк. 1979. 168 страниц 1000 экз. (Там же: Автоб. Кандидатская диссертация. … К. Э. Мб .. Москва, 1977)
- Промышленность Южной Кореи (Экономическое развитие и социальные последствия). Вили, Нью-Йорк. 1988. 215, с. 950 экз.
- Республика Корея на постиндустриальном этапе развития (конец 1980-х — начало 1990-х гг.). MA, Восточная литература. 1997. 222 с. 500 экз.
- Экономика Республики Корея в свете глобализации. М., ИДВ РАН. 2002. 193 стр.
- Трансформация экономической модели Республики Корея в условиях глобализации и регионализации мирового рынка. Аннотация. дисс. … E. e. Мб. М., IFAP. 2002 г.
B
Болтач Юлия Владимировна
- Монахи («Жизнеописания достойных монахов страны, что к востоку от моря» (XIII в.) Как источник по ранней истории Кореи.) Ранняя история Кореи. Диссертация. Санкт-Петербург, 2007.
- Кахун. Хедон косын Джонг. (Какхун. Жизнеописания достойных монахов Страны, что к востоку от моря: Хэдон косын чон). Эд. с ханмуном и комментариями. В. Болтачев. Санкт-Петербург, Издательство СПбГУ. 2007. 182 с.
Бухай Николай Федорович (р. 1941)
Третья Корея: новая миссия и вызовы глобализации. М., 2005. 272 с.
Бутин Юрий Михайлович
- Древний Чосон (историко-археологический очерк). Новосибирск, Наука. 1982. 330 страниц 1650 экз.
- Корея: от династии Чосон до трех государств (II век до н.э. — IV век). Новосибирск, Наука. 1984. 255 страниц 1200 экз.
- Корея в эпоху ранних государств. Аннотация. дисс. … На и. Мб. Л., 1986.
- Экономическая история Восточной Азии. Иркутск, Издательство Иркут. Univ. 1994. 269 с. 500 экз.
«Русские» корейцы
После распада Советского Союза правительства Южной и Северной Кореи стали активно пропагандировать свои территории. Иными словами, началась борьба за соотечественников
Подавляющая часть обратила внимание на Южную Корею. Сначала азиаты радовались, что получили хорошие места
Однако, поработав немного, русские корейцы полностью разочаровались в своих «собратьях». Они трудились без выходных за маленькую зарплату, которую часто не выплачивали. Во многом из-за этого в 90-е года XX века увеличилось количество корейцев, мигрирующих на территорию Российской Федерации. Практически за всю свою жизнь эти люди переняли менталитет страны и ее обычаи. Поэтому часто коренные жители жалуются, что российские корейцы в России переняли слишком много плохих привычек и теперь очень похожи на окружающих их людей.
Сейчас эта диаспора, особенно в тех местах, где ее представители работают на земле, образует достаточно тесные группы. С населением, а точнее, с коренным народом, эти люди практически не контактируют – их интересы не пересекаются. Хочется сказать, что было бы здорово, если бы корейцы и русские искали больше точек соприкосновения. Так можно было бы избежать этнических конфликтов.
Сила – это наше все!
Страна, которая на протяжении длительного времени находится в напряженных отношениях с воинственно настроенным северным соседом, не может равнодушно относиться к профессии военного! Поэтому нет ничего удивительного в том, что военные в Южной Корее находятся в почете.
Служба в вооруженных силах – это обязанность каждого совершеннолетнего корейца. И исключений правительство не делает. К уклонистам в обществе крайне негативное отношение. А многие считают, что обязательное для таких личностей наказание в виде лишения свободы на срок в 1,5 года необходимо ужесточить.
Русские военные вызывают у корейцев искреннее восхищение и благоговение. Они с большим уважением относятся к таким гостям, прощая им незнание корейского и другие оплошности, которые обычно вызывают раздражение в адрес иностранцев.
История из жизни, Алена, 43 года
Мой муж военный и, находясь в командировке в Корее, я случайно упомянула об этом в компании корейских сотрудников. Я сначала даже не поняла, почему отношение ко мне изменилось. Корейцы стали предупредительными и открыто демонстрировали наивысший уровень уважения. Порой даже неудобно было от такого внимания! Дней 5 я была в недоумении. Пока одна из девушек в офисе не объяснила мне, что дело в профессии моего мужа.
Религия
Свято-Николаевский собор в Сеуле , Корея
После Корейской войны (1950–1953) южнокорейцы были неблагосклонно настроены к России из-за ее союза с Северной Кореей. Корейские православные верующие не хотели иметь никаких отношений с Русской православной церковью . В результате православная община Южной Кореи оказалась отрезанной от остальной православной церкви; то есть община не принадлежала ни к какой церковной юрисдикции.
Эта очень серьезная экклезиологическая проблема была решена следующим образом; 25 декабря 1955 г., после Рождественской Божественной литургии, Генеральная ассамблея православной общины Южной Кореи единогласно решила обратиться с просьбой о переходе под юрисдикцию Константинопольского Патриархата . Вселенский Патриархат принял эту просьбу, и с тех пор Корейская Православная Церковь остается метрополией Константинопольского Престола.
После крушения коммунистического режима в России и на Балканах в 1990-х годах первые экономические иммигранты из православных стран стали прибывать в Южную Корею. Многие из них, будучи чужими среди чужих, были заинтересованы в поиске православного храма. С самого начала они нашли прибежище и поддержку в руках Корейской Православной Церкви. Тогдашний митрополит Корейский Сотириос Трамбас обнял их всех своей любовью и отцовской привязанностью и постепенно создал первое ядро славяноязычных православных верующих. Он сам научился совершать Божественную литургию на славянском языке и с 1992 года в Сеуле (в часовне Успения Пресвятой Богородицы) или в Спасо-Преображенском монастыре в Капеонге, где паломники проводили много выходных, совершал для них Божественную литургию. Он также проводил специальные службы для говорящих на славянском языке на Рождество и другие праздники по старому календарю, чтобы дать им чувство близости и принадлежности. В 1995 году во время своего первого исторического официального визита в Корею Вселенский Патриарх Варфоломей заложил первый камень в фундамент часовни святого Максима Грека.
С тех пор православная митрополия Кореи взяла на себя ответственность и пастырскую заботу обо всех православных, проживающих в стране, а также о тех, кто временно приезжает и работает, например, моряках и предпринимателях. Другими словами, все православные верующие разных национальностей (корейцы, русские, греки и т. Д.) Находятся «под омофором» или духовной юрисдикцией и опекой Вселенского Патриарха. Чтобы обеспечить надлежащую пастырскую заботу о всех православных в Корее, помимо собора Святого Николая в Сеуле, есть также часовня Святого Максима Грека, в которой совершаются службы и Божественная литургия на славянском для славянского. -спикеры, а иногда и на английском для англоговорящих. Также в церкви Благовещения в Пусане часовня Святого Георгия используется для совершения Божественной литургии на славянском языке для славян, проживающих в Пусане и его окрестностях.
Русские в Пхеньяне иногда обслуживаются православным духовенством, присланным из Владивостока с 2002 года. Храм Живоначальной Троицы в Пхеньяне был освящен в 2006 году. Он был построен по приказу Ким Чен Ира после его посещения храма Иннокентия. Иркутска в Хабаровске .
История корё-сарам
Территориальная экспансия России привела к тому что в 1860 году империя Цин уступила Российской империи Приморье. B 1861 году появилась российско-корейская граница
Она сразу же получила важное стратегическое значение, так как стык границ России и Кореи изолировал Цинский Китай от доступа к акватории Японского моря. Первая 761 корейская семья численностью 5 310 человек перешла реку Туманную с целью занять свободные земли в этом углу маньчжурского Китая, однако в одночасье оказались в России по условиям Пекинского договора
Миграция корейцев в Россию продолжалась до начала 1930-х годов. Её не остановила даже революция. Стимулом к миграции корейцев в Россию служила нехватка земли в Корее, благосклонное отношение российских чиновников, а также оккупация Кореи Японией в 1905 году.
К 1917 году в России проживало около 100 тысяч корейцев, причём в Приморском крае они составляли почти треть всего населения (в Посьетском районе — до 90 %). Корейцы компактно проживали на территории современного Приморского края задолго до появления первых русских колонистов, однако большинство корейцев переселялись в Приморский край во второй половине XIX века. Переселенцы стремились получить подданство Российской империи.
Многие корейцы участвовали в Гражданской войне, когда из них сформировались красные партизанские отряды. В марте 1921 года был создан Корейский революционный военный совет, который возглавил Нестор Каландаришвили. Однако Каландаришвили не стал тогда командовать всеми корейскими партизанами. В марте 1921 года в Дальневосточной военной республике съезд партизан избрал Корейский военный совет. Подчиненный Корейскому военному совету Объединенный сахалинский партизанский отряд во главе с Ильей Харитоновичем Паком отказался подчиниться Корейскому революционному военному совету. Народно-революционная армия пыталась разоружить партизан и в результате Амурского инцидента погибло от 118 до 400 партизан (многие утонули в Зее).
В ноябре 1921 года Коминтерн создал комиссию по расследованию Амурского инцидента. По итогам расследования задержанные корейцы были помилованы.
Депортация
Корейцы первыми в СССР подверглись сталинской депортации по национальному признаку. В 1937 году на основании постановления Совнаркома СССР 172 тысячи корейцев депортировали в Казахскую ССР и Узбекскую ССР под предлогом «пресечения проникновения японского шпионажа в Дальневосточный край». Депортация происходила грузовыми поездами, 11 тысяч человек умерли в пути.
До депортации 1937 года в Приморье было 2 национальных корейских района и 77 национальных корейских сельсоветов, около 400 корейских школ, корейский педагогический техникум, корейский пединститут во Владивостоке, корейский театр, издавалось 6 журналов и 7 газет на корейском языке.
1 апреля 1993 года постановлением Верховного Совета Российской Федерации были признаны незаконными акты, принятые начиная с 1937 года в отношении советских корейцев, и, по сути, корейцы были реабилитированы как жертвы политических репрессий.
По данным переписи 1959 года, в Узбекистане проживало 44,1 % всех советских корейцев, в Казахстане — 23,6 %. По состоянию на 2013 год в Узбекистане проживало 184 699 корейцев.
После распада СССР корейцы из Среднеазиатских республик преимущественно мигрировали в Россию и на Украину. Председатель секции корейской литературы Союза писателей Узбекистана Угай Дегук обращался к Генеральному секретарю, Председателю Верховного Совета СССР Горбачеву по вопросу создания в Приморском крае Корейской автономной республики в 1990 г.
Жизнь корейцев в России
Как нетрудно догадаться, корейская диаспора в России неоднородна. Связано это с тем, что азиаты постоянно переселялись с места на место и меняли районы, где они обитают. Как правило, на Дальний Восток попадали жители Северной Кореи, на Сахалин – Южной. На данный момент многих азиатов интересует, нужна ли корейцам виза в Россию, однако об этом позже.
Диаспора еще состоит и из тех, кто приехал на территорию РФ в качестве студентов. Они, как правило, остаются жить в государстве после окончания высшего учебного заведения на постоянной основе. Корейское население, проживающее на территории России, делится на 3 типа.
- Первая группа состоит из тех, кто имеет местное гражданство.
- Во вторую входят те, кто зарегистрирован в Северной Корее, однако получил разрешение на постоянное место жительства.
- В третью группу попали те, кто не смог получить гражданство.
Стоит также сказать о том, что отношения между членами корейской диаспоры достаточно напряженные. Когда на территорию Сахалина были направлены азиаты из Средней Азии и Казахстана, они, ввиду того, что хорошо знали русский язык, постоянно претендовали на руководящие должности. Именно поэтому пытались подчеркнуть свое превосходство над другими азиатами. После того как Россия улучшила связи с сахалинскими корейцами, они из-за хорошего владения собственным языком получили возможность устраиваться на должности переводчиков и менеджеров в международные компании, посольства, представительства и церкви. К северокорейским беженцам всегда было настороженное отношение. Причем это проявляется не только со стороны России и Южной Кореи, это также заметно и в действиях родственного государства.
Корейцы в России уже изменили свой быт и традиции, которые давно претерпели некоторые изменения. Население, из-за влияния на них русской культуры, немного поменяло свой образ жизни. Многие из азиатов приняли Крещение.
Сейчас корейская диаспора в России является одной из самых крупных на территории. Подавляющая часть этих людей говорит на русском языке. Лишь около 40% владеют корейским.
В основном эти люди исповедуют православие. Однако в некоторых группах, преобладают конфуцианство и буддизм.
На данный момент корейская культура стала развиваться на территории России. Люди восстановили школы, начали печатать издания. Помощь в этом им оказывает посольство Республики Корея.