Конго

Экономическое значение

Город Мбандака — оживленный порт на берегу реки Конго.

Река Конго в Малуку .

Хотя водопад Ливингстон препятствует доступу с моря, почти все Конго над ним легко доступно для судоходства по участкам, особенно между Киншасой и Кисангани . До недавнего времени на реке работали большие речные пароходы . Река Конго по-прежнему является спасательным кругом в стране с небольшим количеством автомобильных и железных дорог.

Железные дороги теперь обходят три основных водопада, и большая часть торговли в Центральной Африке проходит вдоль реки, включая медь , пальмовое масло (в виде ядер), сахар , кофе и хлопок . Река также потенциально может быть полезна для гидроэнергетики , и плотины Инга ниже бассейна Малебо являются первыми, кто эксплуатирует реку Конго.

Гидроэнергетика

Река Конго — самая мощная река Африки. Во время сезона дождей более 50 000 кубических метров (1 800 000 куб. Футов) воды в секунду попадает в Атлантический океан. Поэтому возможности реки Конго и ее притоков для выработки гидроэнергии огромны. Ученые подсчитали, что на весь бассейн Конго приходится 13 процентов мирового гидроэнергетического потенциала. Это обеспечило бы мощность, достаточную для удовлетворения всех потребностей в электроэнергии в странах Африки к югу от Сахары .

В настоящее время в бассейне Конго насчитывается около сорока гидроэлектростанций . Самыми крупными из них являются плотины Инга , примерно в 200 километрах (120 миль) к юго-западу от Киншасы . Проект был запущен в начале 1970-х годов, когда была построена первая плотина. План (в первоначальном виде) предусматривал строительство пяти плотин, общая генерирующая мощность которых составила бы 34 500 мегаватт. На сегодняшний день построены только плотины Инга I и Инга II, мощностью 1776 МВт.

В феврале 2005 года , Южная Африка «S государственная энергетическая компания, Эском , объявил предложение о расширении поколения за счет улучшения и строительство новой гидроэлектростанции . Проект принесет максимальную мощность объекта до 40 гигаватт (54000000 л.с.), вдвое больше , чем Китай «s Три ущелья плотины .

Есть опасения, что эти новые плотины гидроэлектростанций могут привести к исчезновению многих видов рыб, обитающих в реке.

Паромы в бассейне Конго

Паромы на самом Конго

Граница Ангола — Демократическая Республика Конго :

Никто

Нижнее Конго ( Матади — Пиока ):

  • Мафуамбо — Кинганга , примерно в 200 км от устья.
  • Рядом с Луози , примерно в 250 км от устья.

ДР Конго — граница Республики Конго :

Киншаса — Браззавиль , паром между двумя столицами — самое загруженное международное паромное сообщение в Африке .

Верхнее Конго ( Иребу — Убунду ):

  • Рядом с Исанги , примерно в 1250 км от устья.
  • В Кисангани , примерно в 1500 км от устья.
  • В Убунду , примерно в 1700 км от устья

Паромы на реке Уэле

  • Переправа через реку Уэле в Бондо .
  • Переправа через реку Уэле у Маленгоя .
  • Переправа через реку Уэле в Бамбили .

На второстепенных притоках Конго есть многочисленные переходы через реки.

Дождевой лес Конго играет решающее значение для сокращения глобального потепления

Леса в бассейне Конго выступают вторыми «легкими» планеты после быстро истощающихся дождевых лесов Амазонки. Они задерживают углерод, который в противном случае стал бы углекислым газом, основной причиной глобального потепления. Конго содержит около 8% лесного углерода в мире. Таким образом, она содержит эквивалент 39 миллиардов тонн углекислого газа. Это означает, что бассейн Конго имеет решающее значение для стабильности климата в будущем. К сожалению, эта критическая экосистема сталкивается с огромными угрозами. Помимо всего прочего, лесозаготовки и добыча полезных ископаемых поглощают лес из расчета 2000 квадратных километров в год. Когда способность экосистемы хранить и выпускать воду ухудшается, речной сток также уменьшается, угрожая самому существованию дождевого леса. Кроме того, изменение климата еще больше сокращает количество осадков во многих регионах вдоль реки. Если Конго не будет сохранено, это может оказать радикальное неблагоприятное воздействие на окружающую среду Земли.

Часть тропического леса Конго

Конго имеет самый большой в мире резерв неиспользованной гидроэнергии

Река Конго является самой мощной рекой в ​​Африке и очень объемной по своей природе. В настоящее время Конго позволяет 50,000 кубических метров воды в секунду течь в Атлантический океан во время сезона дождей. В результате у Конго появляются огромные возможности произвести гигантскую гидроэнергию. Поскольку бассейн Конго имеет крутые градиенты и турбулентные водопады, гидро — мощность может быть легко получена из энергии падения или быстрой проточной воды и использована для полезных целей. Имеется 40 ГЭС — электростанции в бассейне реки Конго. Самыми крупными из них являются Инга I и Инга II, все вместе известные как Инга Дамс. Эти две плотины были построены в начале 1970-х годов и генерировали 1776 МВт энергии. В феврале 2005 года южноафриканская государственная энергетическая компания Эском объявила о плане строительства новой гидроэлектростанции, которая, как ожидается, будет вырабатывать 40 гигаватт энергии, в два раза больше, чем китайская плотина Три ущелья. Кроме того, по оценкам, Конго с его бушующими водами может обеспечить гидроэлектроэнергию для всего африканского континента. Тем не менее, большая часть этого потенциала не используется.

Дамба Инга 350 МВт

Города на реке

Важнейшие города на Конго:

Букама

Букама (начало судоходства) — город в Демократической Республике Конго (провинция Катанга), речная пристань в верховьях реки Луалаба, железнодорожная станция на линии Лубумбаши — Илебо.

Кинду

Кинду — город в Демократической Республике Конго. Административный центр провинции Маниема. Лежит на западном берегу реки Конго на высоте 500 м над уровнем моря. Связан железной дорогой с югом страны, имеет аэропорт. В городе можно встретить черты исламской и суахильской культур.

Кисангани

Порт в Кисангани

Кисангани (до 1966 — Стэнливиль) — город на северо-востоке Конго, административный центр провинции Чопо. В 2010 году численность населения составила 868 672 человек. Порт на реке Конго ниже водопада Стэнли. В городе имеется железнодорожный вокзал, университет и международный аэропорт. Основан знаменитым путешественником, исследователем Африки и (журналистом Генри Стенли в 1883 году и первоначально именовался Стэнливилем. Современный Кисангани — центр сельскохозяйственного района, где осуществляется первинчная обработка сельскохозяйственного сырья (рисо — и хлопкочистка). Кроме того, имеются предприятия пищевой, текстильной, химической промышленности, деревообработка, а также налажено производство стройматериалов.

Киншаса

Киншаса (до 1966 — Леопольдвиль) — столица (с 1960) Демократической Республики Конго, расположена на реке Конго, напротив города Браззавиль, столицы Республики Конго. Хотя население города в 2009 году составляло 10 076 099 человек, 60 % его территории представляет слабозаселённую сельскую местность, которая, тем не менее, вошла в административные границы города. Густонаселённые городские районы занимают лишь небольшую часть территории на западе провинции.

Матади

Матади (на языке народа Конго (киконго) — обозначает «камень») — главный морской порт Демократической Республики Конго и центр провинции Центральное Конго (бывшая провинция Нижнее Конго). Матади основан в 1879 году Генри Мортоном Стэнли. Город расположен на левом берегу реки Конго, в 148 километрах от устья. В 2004 году население составило 245 862 человек.

Бома

Бома — город на западе Демократической Республики Конго, в эстуарии реки Конго, расположен в 75 км от впадения Конго в Атлантический океан. Крупный порт (доступен для морских судов; вывоз какао, бананов, каучука, ценных пород древесины). Имеется пищевая (пивоваренная, рыбная), химическая, деревообрабатывающая промышленность, судостроение, переработка металла и сельскохозяйственной продукции. Начальный пункт железной дороги на Челу. Аэропорт. В 2010 году население составило 167 326 человек. С 1886 по 1926 год был столицей Бельгийского Конго (затем столица была перенесена в Леопольдвилль — ныне город Киншаса).

Банана

Банана (фр. Banana) — небольшой город и морской порт в провинции Центральное Конго Демократической Республики Конго. Порт расположен на северном берегу устья реки Конго и отделён от океана косой длиной 3 километра и шириной от 100 до 400 метров. К северо-западу от порта находится город Муанда, к которому вдоль берега проложена автомобильная дорога.

Браззавиль

Браззавиль (фр. Brazzaville) — финансовая и административная столица и самый густонаселённый город Республики Конго, расположен на правом берегу реки Конго, напротив Киншасы. Население на 2010 год составляет 1 252 974 человека. В Браззавиле проживает треть населения Республики Конго и работает около 40 % человек, занятых не в сельскохозяйственной промышленности.

История открытия и исследования

Человек обитает в бассейне Конго около 50 тысяч лет, но европейцы впервые узнали об этой реке только в XV веке.

В конце 1481 года португальский король Жуан II послал флотилию каравелл вдоль западного побережья Африки до Золотого Берега (современная Гана), чтобы открыть там рудники для добычи золота. Экспедицию возглавил Диогу де Азамбужа. Для рудника нужны были рабы, поэтому в 1482 году Азамбужа послал Диогу Кана обследовать неизвестное тогда западное побережье Африки. В районе 6° южной широты португальцы обнаружили устье большой реки и высадились на берег, где их встретили чернокожие люди племени банту. Они рассказали, что река называется Нзари — «Большая», а государством, по территории которого она течёт, правит царь, носящий титул мани-конго. В знак открытия этих земель португальцы установили неподалёку от устья падран (каменный столб), а реку назвали Рекой Падрау (Rio do Padrão).

Верхнее течение Конго (Луалаба) открыто Давидом Ливингстоном в 1871 году. Большую часть течения Конго от Ниангве вниз по течению исследовал в 1876—1877 Генри Стэнли. Приток Кассаи исследовал Герман фон Висман в 1885 году.

Характер течения реки Конго

Конго (Заир) — река в Центральной Африке, самая полноводная и вторая по длине река Африки, вторая река по водности в мире после Амазонки.

Открыта в 1482 году португальским мореплавателем Диего Каном. Единственная крупная река пересекающая экватор два раза.

Конго — самая полноводная река Африки и вторая по длине после Нила.

По площади ее бассейн, расположенный в самом центре континента, занимает второе (после бассейна Амазонки) место в мире.

К единому мнению о том, какую реку считать истоком Конго, географы до сих пор не пришли.

Чаще всего за исток принимают реку Луалаба, берущую начало неподалеку от юго-восточной границы республики Заир.

Такое решение сложилось в результате исследований коренных географических названий: после слияния с другим «кандидатом на роль истока» — рекой Чамбеши, берущей начало на территории Замбии — объединенная река сохраняет название Луалабы.

Интересную особенность Конго представляет равномерность расхода воды.

Бассейн реки расположен по обе стороны экватора, и зимнее обмеление южных притоков Конго уравновешивается поступлением воды из рек северного полушария, питаемых обильными летними дождями.

Направление течения реки Конго

Напрвление течения с юго-востока на север, пересекает экватор, имеет незначительную протяженность в северном полушарии, поворачивает на юг, вновь пересекает экватор и течёт на Запад до впадения в Атлантический океан.

Так как протекает по плоскогорью, имеет быстрое течение, в русле много порогов и водопадов, из-за них судоходна на отдельных участках.

Характер течения реки Конго зависит от рельефа, а рельеф неоднородный.

Конго.Фото: Julien Harneis

Паромы в бассейне Конго

Паромы на собственно Конго

Граница Ангола — Демократическая Республика Конго :

Никто

Нижнее Конго ( Матади — Пиока ):

  • Мафуамбо — Кинганга , примерно в 200 км от устья.
  • Рядом с Луози , примерно в 250 км от устья.

ДР Конго — граница Республики Конго :

Киншаса — Браззавиль , паром между двумя столицами — наиболее загруженное международное паромное сообщение в Африке .

Верхнее Конго ( Иребу — Убунду ):

  • Рядом с Исанги , примерно в 1250 км от устья.
  • В Кисангани , примерно в 1500 км от устья.
  • В Убунду , примерно в 1700 км от устья

Паромы на реке Уэле

  • Переправа через реку Уэле в Бондо .
  • Переправа через реку Уэле у Маленгоя .
  • Переправа через реку Уэле в Бамбили .

На второстепенных притоках Конго есть многочисленные переходы через реки.

Реки Конго

Для верхнего течения Конго, расположенного в пределах плоскогорий и плато, характерно чередование порожистых участков и выровненных — со спокойным течением.

Далее вниз по течению следует несколько групп водопадов и порогов. В среднем течении, заключённом в пределах впадины Конго, река носит спокойный характер. В нижнем течении Конго прорывается к океану через Южно-Гвинейское плоскогорье в глубоком (до 500 м) ущелье.

На протяжении 350 км между гг. Киншаса и Матади река спускается на 270 м, образуя около 70 порогов и водопадов, объединяемых под общим названием водопадов Ливингстона.

5. Питается водами притоков и обильными осадками.

6. В режиме отчётливо выражены два подъёма и два спада. На среднем Конго подъём воды, , смещен на май — июнь и носит второстепенный характер, главный же подъём — в ноябре — декабре под влиянием паводков на северных притоках.

В низовьях Конго главный подъём также приходится на ноябрь — декабрь; менее значительный подъём в апреле — мае связан в основном с осенним максимумом стока р. Касаи.

Конго

Конго – главная река всей Центральной Африки.

Устье водной артерии было открыто в 1482 году.

Человеком, впервые зашедшим в акваторию Конго, стал португалец Диен Кар. Основное направление его деятельности была торговля, и река была всего лишь помощником в налаживании коммерческих связей с Королевством Конго.

Кстати, базой всей экономики на тот момент являлась работорговля. Верхнее течение реки было изучено лишь в 1871 году.

До сих пор существуют определенные разногласия по поводу истока реки: некоторые географы считают, что начало Конго дала река Луалаба; другие уверены, что исток – река Чамбези.

Конго – единственная во всем мире река, дважды пересекающая линию экватора.

И именно поэтому уровень местных вод удерживается в течение всего года на одинаковом уровне. Бассейн Конго – место произрастания экваториальных лесов. Благодаря высокой влажности такие представители местной флоры, как эбеновое и красное дерево, а также дубы, в высоту могут достигать 60 метров.

Достопримечательности:

— водопады Ливингстона, расположенные около города Киншасы;

— водопады Стэнли;

— национальные парки;

— город Киншаса.

Арувими

Арувими – один из крупных притоков Конго, общей протяженностью 1300 километров.

Свое начало река берет в Синих горах, западнее озера Альберт.

Река пригодна для путешествий лишь в своих низовьях, поскольку выше по течению расположено много водопадов и порогов. Исследователем русла Арувими стал Г. Стэнли.

Убанги

Убанги – самый крупный приток Конго. Судоходна река на протяжении всего года, начиная от города Банги, и вплоть до места впадения в Конго.

Права первоисследователя ее бассейна принадлежат немецкому ботанику Георгу Августу Швейнфурту.

В водах Убанги можно встретить рыбу-слона. Длина рыбки относительно небольшая (до 35 см), но такое название она получила из-за длинной нижней губы, чем-то напоминающей хобот слона. Для ориентации в мутной речной воде рыбы используют электрические органы, расположенные на конце хвоста.

Бассейн реки – место, известное всем добытчикам алмазов.

И, поскольку правительство Конго не в состоянии контролировать незаконную добычу, то огромное число камней вывозится отсюда нелегальным образом.

Достопримечательности:

— водопады (Гозбанги, Нголо, Элефан, Буали) и пороги Азанде;

— город Банги;

— заповедник Земонго.

Экономическое использование

Величайший водный поток широко используется в хозяйственном развитии Африки. В бассейне реки создано несколько десятков гидроэлектростанций. Самая крупная ГЭС Конго — Инга. Она находится в 200 км от города Киншаса. На речных берегах построены заводы и фабрики, на которых перерабатывают полезные ископаемые — серебро, кобальт, уран, никель и др.

Заир выступает транспортной магистралью, с помощью которой налаживается сообщение между городами и странами Африки. Общая протяжённость судоходных путей всего бассейна водоёма составляет более 20 тысяч км. Многие участки для судоходства располагаются во впадине Конго. Судоходные части связаны железными путями.

Эти нюансы придают реке большое экономическое значение, однако деятельность людей привела к возникновению множества экологических проблем:

  • загрязнение воды и близлежащих природных территорий отходами заводов;
  • истребление и отравление животных браконьерами;
  • частое возникновение болотистых участков в разных областях водотока;
  • разрушение почвы и уменьшение уровня плодородности земли из-за вырубки лесов.

Из-за усиления вырубки лесов заметно уменьшился объём поглощения растениями углекислого газа. Этот фактор может вызывать резкое повышение температуры и кардинальное изменение климата. Специалисты утверждают, что скоро количество осадков в районе Конго значительно уменьшится.

Экономическое значение

Город Мбандака — оживленный порт на берегу реки Конго.

Река Конго в Малуку .

Хотя водопад Ливингстон препятствует доступу с моря, почти все Конго над ним легко доступно для судоходства на участках, особенно между Киншасой и Кисангани . До недавнего времени на реке работали большие речные пароходы . Река Конго по-прежнему является спасательным кругом в стране с небольшим количеством автомобильных и железных дорог.

Железные дороги теперь обходят три основных водопада, и большая часть торговли Центральной Африки проходит вдоль реки, включая медь , пальмовое масло (в виде ядер), сахар , кофе и хлопок . Река также потенциально может быть полезна для гидроэнергетики , и плотины Инга под Пул Малебо первыми эксплуатируют реку Конго.

Гидроэнергетика

Река Конго — самая мощная река Африки. Во время сезона дождей более 50 000 кубических метров воды в секунду попадает в Атлантический океан. Таким образом, возможности реки Конго и ее притоков для выработки гидроэлектроэнергии огромны. Ученые подсчитали, что на весь бассейн Конго приходится 13 процентов мирового гидроэнергетического потенциала. Это обеспечило бы мощность, достаточную для удовлетворения всех потребностей в электроэнергии в Африке к югу от Сахары .

В настоящее время в бассейне Конго насчитывается около сорока гидроэлектростанций . Самыми крупными из них являются плотины Инга , примерно в 200 километрах (120 миль) к юго-западу от Киншасы . Проект был запущен в начале 1970-х годов, когда была построена первая плотина. План (в первоначальном виде) предусматривал строительство пяти плотин, общая генерирующая мощность которых составила бы 34 500 мегаватт. На сегодняшний день построены только плотины Инга I и Инга II, мощностью 1776 МВт.

В феврале 2005 года , Южная Африка «S государственная энергетическая компания, Эском , объявил предложение о расширении поколения за счет улучшения и строительство новой гидроэлектростанции . Проект принесет максимальную мощность объекта до 40 гигаватт (54000000 л.с.), вдвое больше , чем Китай «s Три ущелья плотины .

Есть опасения, что эти новые плотины гидроэлектростанций могут привести к исчезновению многих видов рыб, обитающих в реке.

Естественная история [ править ]

Начало водопада Ливингстон (Нижние пороги Конго) недалеко от Киншасы

Текущее течение реки Конго сформировалось между 1,5 и 2 миллионами лет назад , во время плейстоцена . Вполне вероятно, что в этот период многие верхние притоки Конго были захвачены из соседних речных бассейнов, включая Уэле и верхний Убанги из системы Чари и реку Чамбеши рядом с несколькими верховьями реки Касаи. притоки из системы Замбези .

Образование Конго, возможно, привели к аллопатрическому видообразования из боноба и общей шимпанзе из их самого последнего общего предка . Бонобо является эндемичной для влажных лесов в регионе , как и другие знаковые виды , как болотная обезьяна Аллена , Огуаз обезьяны , водная Жена , окапи и Конго павлинов .

Что касается водной флоры и фауны, бассейн реки Конго отличается очень высоким видовым богатством и одной из самых высоких известных концентраций эндемиков. По состоянию на 2009 год почти 800 видов рыб были зарегистрированы в бассейне реки Конго (не считая озера Танганьика , которое связано, но очень отличается с экологической точки зрения) и большие участки остаются практически не изученными. Например, на участке национального парка Салонга , размером с Бельгию, в 2006 г. все еще не были отобраны пробы. Новые виды рыб с некоторой регулярностью с научной точки зрения описываются в бассейне реки Конго и многих других. неописанные видыизвестны. Конго, безусловно, отличается самым высоким разнообразием из всех африканских речных систем; для сравнения, следующие по величине — Нигер , Вольта и Нил, где обитает около 240, 140 и 130 видов рыб соответственно. Из-за этого, а также из-за больших экологических различий между регионами в бассейне Конго, включая такие места обитания, как пороги, полноводные реки, ручьи, болота и озера, его часто делят на несколько экорегионов (вместо того, чтобы лечить его. как единый экорегион). Среди этих экорегионов только на порогах Нижнего Конго обитает более 300 видов рыб включая около 80 эндемиков то время как только в юго-западной части ( бассейн Касаи ) обитает более 200 видов рыб, из которых около четверти являются эндемиками. Доминирующие семейства рыб — по крайней мере, в некоторых частях реки — это Cyprinidae (карп / карповые, такие как Labeo simpsoni ), Mormyridae ( рыбы- слоны), Alestidae (африканские тетры), Mochokidae (пищевые сомы) и Cichlidae (цихлиды). ). Среди туземцев в реке есть огромная, очень хищная гигантская тигровая рыба . Три наиболее необычных эндемика — это белесые ( непигментированные)) и слепых летопсов Lamprologus , которые, как полагают, живут на глубине 160 метров (520 футов) от поверхности Heterochromis multidens , который более тесно связан с цихлидами Америки, чем другие африканские цихлиды, и Caecobarbus geertsii , единственная известная пещерная рыба в Центральной Африке. Есть также многочисленные эндемичные лягушки и улитки. На реке планируется построить несколько гидроэлектростанций , что может привести к исчезновению многих эндемиков.

Несколько видов черепах , а также тонкомордый , нильский и карликовый крокодил являются родными для бассейна реки Конго. Африканские ламантины обитают в нижних частях реки.

Экономическое использование

Гидроэнергетические ресурсы

Британская энциклопедия сообщает, что гидроэнергетический потенциал Конго составляет примерно 1/6 от общемирового (хотя используется лишь небольшая его часть). Один лишь комплекс водопадов Инга выше города Матади может обеспечивать выработку 30 ГВт электроэнергии, а совокупность гидроэнергетических ресурсов реки оценивается в 390 ГВт. Последнее объясняется большим количеством воды, переносимой рекой, и значительным падением русла на всем её протяжении вплоть до устья (другие крупные реки в их нижнем течении являются равнинными и протекают в низинах). На Конго построено несколько крупных ГЭС — Нзила, Нсеке (на Луалабе), Инга (на водопадах Ливингстона). Всего в бассейне Конго построено около 40 ГЭС.

Крупнейшей гидроэлектростанцией реки является Инга, находящаяся примерно в 200 км к юго-западу от Киншасы. Проект Инга был запущен в начале 1970-х строительством первой плотины. На сегодняшний день построены только две плотины «Инга I» (фр. Barrage Inga I) и «Инга II» (фр. Barrage Inga II), на которых работают четырнадцать турбин. Проекты «Инга III» (фр. Barrage Inga III) и «Гранд Инга» (фр. Barrage Grand Inga, англ. Grand Inga Dam) находятся на стадии проектирования. В случае реализации проекта «Гранд Инга» её мощность более чем вдвое превысит мощность ГЭС «Три ущелья» в Китае. Существуют опасения, что строительство этих новых плотин может привести к вымиранию многих видов рыб, которые являются эндемичными в реке.

Судоходство

Общая длина судоходных путей по рекам и озёрам бассейна Конго — около 20 тыс. км (из них только на территории ДРК — 14 тыс. км). Большинство доступных для судоходства участков рек сосредоточено во впадине Конго, где они образуют единую разветвленную систему водных путей, которая, однако, отделена от океана водопадами Ливингстона в нижнем течении Конго. Сама река имеет 4 главных судоходных участка: Букама — Конголо (645 км), Кинду — Убунду (300 км), Кисангани — Киншаса (1742 км), Матади — устье (138 км); последний участок, так называемый морской бьеф, доступен для океанских судов. Судоходные участки связаны между собой железными дорогами.

Объёмы водных грузоперевозок по Конго невелики по сравнению с европейскими реками — в частности, грузооборот порта Киншасы не превышает миллиона тонн. При этом река, способствуя транспортировке грузов водным путём, одновременно препятствует сухопутным перевозкам — через реку и её притоки переброшено лишь небольшое количество мостов, а связь между Киншасой и Браззавилем осуществляется с помощью паромной переправы. Главные речные и озёрные порты в бассейне: на Конго, помимо Киншасы — Браззавиль, Мбандака, Кисангани, Убунду, Кинду, Конголо, Кабало, Букама; на реке Убанги — Банги; на реке Касаи — Илебо; на озере Танганьика — Калима, Кигома, Бужумбура; на озере Киву — Букаву. В низовьях Конго — морские порты Матади, Бома, Банана.

Города на реке

Важнейшие города на Конго.

  • Букама (ДР Конго) — город в провинции Катанга, речная пристань в верховьях реки Луалабы (начало судоходства), железнодорожная станция на линии Лубумбаши — Илебо.
  • Конголо (ДР Конго).
  • Кинду (ДР Конго) — административный центр провинции Маниема. Лежит на западном берегу реки Конго на высоте 500 м над уровнем моря. Связан железной дорогой с югом страны.

Порт в Кисангани

  • Кисангани (ДР Конго) — административный центр провинции Чопо. В 2010 году численность населения составила 868 672 человек. Порт на реке Конго ниже водопада Стэнли.
  • Киншаса (ДР Конго) — столица страны, расположена на реке Конго напротив города Браззавиль, столицы Республики Конго. Население города в 2009 году составляло 10 076 099 человек.
  • Матади (ДР Конго) — главный морской порт страны, центр провинции Центральное Конго. Город расположен на левом берегу реки в 148 километрах от устья. В 2004 году население составило 245 862 человек.
  • Бома (ДР Конго) — город в эстуарии реки Конго, расположен в 75 км от впадения Конго в Атлантический океан. Крупный порт (доступен для морских судов; вывоз какао, бананов, каучука, ценных пород древесины). Начальный пункт железной дороги на Челу. В 2010 году население составило 167 326 человек.
  • Банана (ДР Конго) — небольшой город и морской порт в провинции Центральное Конго. Порт расположен на северном берегу устья и отделён от океана косой длиной 3 километра и шириной от 100 до 400 метров.
  • Браззавиль (Республика Конго) — столица и самый густонаселённый город Республики Конго, расположен на правом берегу реки напротив Киншасы. Население на 2010 год составляет 1 252 974 человека.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector