Католический собор на малой грузинской расписание концертов

Примечания

  1. 12 Чередниченко, 2020, с. 102.
  2. 12 Римско-католический кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве(неопр.) . Культура.рф. Дата обращения 25 ноября 2020.
  3. 12 Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии(неопр.) . KudaGo. Дата обращения 25 ноября 2020.
  4. 123456789 Кафедральный Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Справка(неопр.) . РИА Новости (24 сентября 2011). Дата обращения 25 ноября 2018.
  5. Горбунов, Баранов, 2020, с. 4—6.
  6. 12 Мясников, 2012, с. 250—251.
  7. 12 Католическая энциклопедия, 2007.
  8. Сытин, 2008, с. 378.
  9. Чередниченко, 2020, с. 102—103.
  10. Горбунов, Баранов, 2020, с. 13.
  11. 12 Горбунов, Баранов, 2020, с. 15—23.
  12. 12 Горбунов, Баранов, 2020, с. 29—30.
  13. В Кафедральном Соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии прошли торжества, посвященные 10-й годовщине со дня его освящения (неопр.) . Римско-католическая Архиепархия Божией Матери в Москве (15 декабря 2009). Дата обращения 29 ноября 2020.
  14. Римско-католический кафедральный собор на Малой Грузинской в Москве. Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии (неопр.) . Katolik.ru. Дата обращения 25 ноября 2020.
  15. Ордена и конгрегации (неопр.) . Кафедральный Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Дата обращения 29 ноября 2020.
  16. 1234 Горбунов, Баранов, 2020, с. 31—36.
  17. 12 Рассохин, 2020, с. 198.
  18. Горбунов, Баранов, 2020, с. 52.
  19. 12 Горбунов, Баранов, 2020, с. 51.
  20. Чередниченко, 2020, с. 102—104.
  21. Горбунов, Баранов, 2020, с. 55—56.
  22. Баранов, 2009.
  23. 12 Большая часовня кафедрального собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии(неопр.) . Una Voce Russia. Дата обращения 25 ноября 2020.
  24. ArtBene.
  25. Горбунов, Баранов, 2020, с. 80—81.
  26. Орган Kuhn (неопр.) . Благотворительный фонд «Искусство добра». Дата обращения 26 декабря 2020.
  27. 123 Регистр временно не работает
  28. Регистр Prinzipal bass 32’ не установлен.
  29. 12Дмитрий Лариков. Об органе Rodgers(неопр.) . Органное сообщество. Дата обращения 25 ноября 2020.
  30. История кафедрального собора в Москве (неопр.) . Procatholic.ru. Дата обращения 25 ноября 2020.
  31. О билетах на сайте благотворительного фонда «Искусство добра»
  32. Горбунов, Баранов, 2020, с. 79—86.
  33. Горбунов, Баранов, 2020, с. 84.
  34. MusicaSacra.ru (неопр.) . Timepad. Дата обращения 4 декабря 2020.
  35. Архив концертов в соборе на Малой Грузинской: «Вселенная Pink Floyd» и 20 апреля, 11 мая, 15 июня, 21 сентября 2020 года, «Классика рока на большом органе Собора» 27 июля 2020 года, «Рок-баллады» 15 февраля 2020 года.
  36. Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии (неопр.) . Топография террора. Дата обращения 25 ноября 2020.
  37. В Москве состоялось введение в должность нового настоятеля Кафедрального собора Непорочного Зачатия (неопр.) . Римско-католическая Архиепархия Божией Матери (25 мая 2017). Дата обращения 25 ноября 2020.
  38. с. Валентина Новаковская: «Сердце человека ищет настоящего» (неопр.) . Рускатолик.рф (13 февраля 2016). Дата обращения 25 ноября 2018.
  39. Марина Омельченко (орган) (неопр.) . Благотворительный фонд «Искусство добра». Дата обращения 8 сентября 2020. Фестиваль «Королевское Рождество» начался в московском католическом соборе(неопр.) . Телеканал «Россия – Культура». Дата обращения 8 сентября 2019.
  40. Анна Ветлугина (орган) (неопр.) . Благотворительный фонд «Искусство добра». Дата обращения 8 сентября 2020. Анна Михайловна Ветлугина(неопр.) . Союз московских композиторов. Дата обращения 8 сентября 2019.

Архитектура и убранство костела

Главный католический храм страны построен в неоготическом стиле. Однако современное убранство сильно отличается от первоначального проекта и интерьеров 1938 года – многие детали сохранить не удалось. Архитектура, как заверяют историки, во многом напоминает собор Вестминского аббатства.

Венчают здание 5 колоколов, которые оснащены автоматической электронной системой.

Устройство католического храма внутри является классическим – секторы скамеек разделены коридором, свод поддерживают массивные колонны.

Окна расписаны витражами.

Также посетители могут увидеть 14 барельефов, демонстрирующих путь Христа. Алтарь выполнен из мрамора, в нем покоятся частички мощей почитаемых католиками святых и клочок покрывала Девы Марии, подаренный Веронской епархией.

Освящение восстановленного собора

После завершения всех формальностей потребовалось ещё три года, чтобы придать храму его изначальный вид, устранив все внесённые за долгие годы изменения. Это коснулось и фасада, и планировки внутренних помещений, отделку которых пришлось выполнять заново. Следует заметить, что достичь полного сходства с тем, что являл собой храм в год его первого освящения, не удалось ввиду целого ряда технических причин. Однако, сравнивая итог работы реставраторов с эскизом собора, хранящимся в архиве вместе с прочими документами, относящимися к проекту конца XIX века, следует отметить, что им удалось восстановить стиль и вернуть зданию непередаваемый дух, заложенный автором.

По случаю торжественного освящения вновь открытого собора в Москву прибыла делегация Ватикана, возглавляемая его Государственным секретарём кардиналом Анджело Содано.

Своеобразное и непривычное для прихожан православных храмов мероприятие было проведено в этом соборе в 2002 году. В тот день при помощи телемоста состоялась совместная молитва его настоятеля с Римским папой и главами некоторых западноевропейских католических приходов.

Так выглядит Римско-католический собор непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии

Готический стиль возник еще в XII веке и сменил прежде господствовавший романский в строительстве прежде всего религиозных сооружений. Основным различием стилей было принципиально разное устройство опорной конструкции свода. В романской архитектуре опора была на стены, что требовало достаточной их толщины и ограничивало количество проемов.

Готика воспользовалась изобретением зодчими системы опорных столбов, на которые через арки передается давление свода. Эта конструкция позволяла строить храмы значительной высоты, с множеством декоративных и осветительных проемов. Готическое возрождение, или неоготика, появилось и стало преобладать в XVIII веке. Именно в этом стиле построили Римско-католический собор непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве.

Чтобы отобразить Римско-католический собор непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии во всей высоте этого сооружения, потребовалось сделать два снимка. Они приведены совместно в нашем слайдере, надеемся на снисхождение к такому совмещению. Здесь можно подробно рассмотреть все элементы наружного облика храма, начиная с гранитных ступеней, число которых – 11 соответствует 10 заповедям христианства плюс одиннадцатая – заповедь послушания.

Воспринимающие основную нагрузку вертикальные утолщения – контрфорсы позволили увеличить площадь окон собора и освещенность внутри него. Особенно живописно оформлены входные арки, с башенками и заостренным верхом. Главным же украшением фасада является огромное круглое окно, называемое розой. Такие использовали и в ранней готике, а позднее намного усложнилась конструкция переплетов, ставших ажурными.

Oops…
Slider with alias rimsko katolicheskiy sobor 1 not found.

Главный строительный материал неоготики – красный обожженный кирпич использован не только для кладки прямых стен. Из него сделаны все части элегантных колонн у входа – и опорные базы, и стволы, и даже фигурные капители.

На стене укреплена памятная доска  с датами строительства и фамилиями архитекторов. Вторая функция таблички – охранная, указывающая на особый статус архитектурного объекта, которого удостоен Римско-католический собор непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии.

В чем разница между католицизмом и православием

Храмы строят и католики, и православные. Разница между двумя этими направлениями христианства, однако, достаточно существенна. Но сначала поговорим об их сходстве. Обе эти церкви отличает наличие жесткой иерархической структуры, своих законов, а также религиозных и культурных традиций. Разумеется, основным объектом поклонения и там и там является Иисус Христос, а также единый Бог Отец. И католики, и православные особо почитают Деву Марию и всех апостолов. В обоих этих направлениях имеются свои великомученики и святые.

В чем же разница? Разделение христианства на католичество и православие произошло очень давно – в XI в. В 1054 г. Патриарх Константинопольский предал анафеме представителей Папы Римского, которые ответили ему тем же. С тех пор католики и православные богослужений вместе не проводят. Объединение этих двух направлений христианства представляется крайне проблематичным и в наши дни. Слишком уж большие изменения первоначальных традиций произошли за века раскола.

Католичество – это прежде всего целостная церковь. Все ее члены и составные части жестко подчинены Папе Римскому. Православная церковь такой монолитностью не отличается. В этом плане она более демократична. Существуют Константинопольская, Русская, Грузинская, Сербская и другие православные церкви. Имеются различия и в религиозных канонах. К примеру, католики уверены в том, что Святой Дух может исходить как от Отца, так и от Сына. Православные же считают, что только от Отца. Различия существуют и в отношении церквей к своим прихожанам. В католицизме, например, разводы категорически запрещены. Православная же церковь иногда их разрешает.

Орган[править]

Орган «Kuhn» в Католическом соборе в Москве Орган собора является одним из самых больших органов в России и позволяет стилистически безупречно исполнять органную музыку различных эпох. 74 регистра, 4 мануала, 5563 трубы.

История органа

Орган Римско-католического кафедрального собора в Москве — дар Евангелическо-лютеранского кафедрального собора «Basel Münster» швейцарского города Базеля. Инструмент был построен в 1955 году. В январе 2002 года начались работы по демонтажу органа, после чего всё части органа, кроме регистра № 65 Principal bass 32`

, были перевезены в Москву. Работы по разборке и установке органа вели помощники и сотрудники органостроительной (Кауфбойрен, Германия) под руководством Герхарда Шмида, который, по собственному желанию, выполнял все работы безвозмездно. После того, как 9 сентября 2004 года Герхард Шмид в возрасте 79 лет скончался, работы по установке органа возглавил его сын — Гуннар Шмид.

16 января 2005 года состоялась торжественная месса с освящением соборного органа под предстоятельством митрополита архиепископа Тадеуша Кондрусевича, инаугурация органа и открытие Первого международного фестиваля христианской музыки «Музыка соборов мира». На торжественной мессе играл главный органист кафедрального собора — Марина Омельченко, а первый органнный концерт дал Заслуженный артист РФ, профессор Московской консерватории — Алексей Паршин.

В 2009 году планируется установка недостающего 32-футового регистра Principal bass 32`

Диспозиция органа

TH. KUHN AG. MANNEDORF 1955

4’
2. Regal 8’
3. Terzzimbel 3 f. 1/5′
4. Scharf 4f 1’
5. Sifflöte 1’
6. Larigot 11/3′
7. Flageolet 2’
8. Quintflöte 22/3′
9. Gedaktflöte 4’
10. Oktave 4’
11. Gedakt 8’
12. Suavial 8’
Tremulant
Jalousie Schwelltitt
Koppeln
43. OW+BW
44. HW+OW
45. HW+RP
46. P+BW
47. P+OW
48. P+HW
49. P+RP
4’
14. Cromorne 8’
15. Dulzian 16’
16. Zimbel 3 f. 1/2’
17. Mixfur 4 f. 1’
18. Sesquialtera 22/3′+13/5′
19. Flöte 2’
20. Superoktave 2’
21. Rohrflöte 4’
22. Praestant 4’
23. Quintaden 8’
24. Gedakt 8’
25. Prinzipal 8’
4’
27. Oboe 8’
28. Tromp. harm. 8’
29. Basson 16’
30. Scharf 4 f. 1’
31. Mixtur 4-5 f. 2’
32. Terz 3/5′
33. Quinte 22/3′
34. Waldflöte 2’
35. Superoktave 2’
36. Nachthorn 4’
37. Oktave 4’
38. Unda maris 8’
39. Salizional 8’
40. Rohrflöte 8’
41. Prinzipal 8’
42. Gedaсkt 16’
Jalousie Schwelltitt
16’
51. Quintaden 16’
52. Prinzipal 8’
53. Bordun 8’
54. Offenflöte 8’
55. Oktave 4’
56. Hohlflöte 4’
57. Gemshorn 4’
58. Superoktave 2’
59. Mixtur maj. 5 f. 2’
60. Mixtur min. 5 f. 1’
61. Kornett 5 f. 1’
62. Bombarbe 16’
63. Trompete 8’
64. Clairon 4’
32’
66. Prinzipal bass 16’
67. Subbass 16’
68. Gedackt bass 16’
69. Prinzipal 8’
70. Großterz 62/5′
71. Spitzflöte 8’
72. Oktave 4’
73. Flöte 4’
74. Nachthorn 2’
75. Rausch-pfeifen 5 f. 4’
76. Acuta 5 f. 2’
77. Posaune 16’
78. Sordun 16’
79. Zink 8’
80. Dulzian 8’
81. Klarine 4’
  • Банк памяти регистровых комбинаций.
  • Crescendo.
  • Tutti.

Музыка

Директор музыки кафедрального собора — с. Валентина Новаковская (CSA), магистр священной музыки

Главный органист:

  • Марина Омельченко 2004—2005
  • Екатерина Мельникова 2005—2008
  • Анна Ветлугина

Руководитель приходского хора:

  • Анастасия Затолоцкая 2004 (?) — 2008
  • с. Людмила Месникович (CSA)

Фестивали и концерты

На улице Малая Грузинская католический собор, как уникальный памятник архитектуры, является одновременно концертным залом Москвы. Его стены наполнены музыкой фестивалей и концертов. Акустика здания создает особое звучание духовной органной музыки. Здесь становится мягче сердце даже самого черствого человека.

Соблюдая старинные европейские культурные традиции, католический собор концерты дает регулярно и принимает каждого желающего получить наслаждение от возвышенной музыки. Здесь все своды собора наполняются звучанием композиций различных музыкальных гениев со всех точек планеты. Посещение храма дает возможность услышать одновременно со средневековым григорианским хоралом современную джазовую музыку в органном исполнении. Посетителям всегда предлагается большой выбор выступлений и концертных программ. Всей семьей можно пойти на концерт днем, насладиться праздничными фестивалями, вечерами духовной музыки и средневековых мистерий

Важно и то, что все деньги за приобретенные билеты используются на ремонтные и реставрационные работы в костеле

Внутреннее убранство

Внутреннее убранство собора впечатляет. Так шпиль центральной внутренней башенки украшен крестом, в боковые шпили которого вставлены гербы Иоанна Павла II и архиепископа Кондрусевича Тадеуша. В притворе храма имеется скульптурное изображение Христа, распятого на кресте. У чаш со святой водой в стены вставлены кирпич Лютеранской Базилики лютеранской и специальная медаль от 2000 года.

В центральной части костёла имеется два сектора со скамейками. Их разделяют проходы. Рядом с боковыми проходами установлены комнаты для исповеди — конфессионалы. С одного карая нефа левого (неф – часть помещения, ограниченная колонами) расположена часовня. Внутри неё стоит дарохранительница с алтарём Даров.

Боковые нефы отделяют от зала колоннады. Их потолки представляет своды в виде креста, созданные арками. Каждый неф в отдельности поддерживается пятью колонами-контрфорсами. Общее количество их – 10, что символизирует 10 главных христианских заповедей.

Орган собора

Окна собора стрельчатые, с витражными оконными проёмами. Под ними имеется 14 барельефов которые символизируют 14 «стояний» на Крестном пути. Рядом с первой потолочный аркой, выше нартекса (входная зона притвора храма), возведены хоры. Ранее проект собора предполагал размещение на них около 50 певчих. Однако на этом месте установили хоральный орган.

Музыкальные концерты органа

Послушать орган бесплатно ценители музыки могут как раз в костеле. Репертуар католического собора включает не только классические религиозные произведения, но и альтернативные направления, например, рок-музыку. Ежегодно бесплатные концерты органной музыки в Москве привлекают свыше 120 тысяч человек. Впрочем, проводятся и платные мероприятия, когда нужно покупать билеты.

Возле католического костела всегда можно посмотреть актуальную афишу.

Также на сайте фонда благотворительной деятельности «Искусство добра» представлено расписание концертов, афиша ближайших событий. Здесь же можно купить билет – доступен онлайн выбор мест.

На какие концерты и представления можно записаться? Билеты в Римско-католический собор продаются, например, на:

  • Призрак оперы;
  • Концерт музыки Баха, Моцарта, Генделя;
  • Сказку «Маленький принц»;
  • Традиционный рождественский хор;
  • Международный рождественский фестиваль;
  • Музыкальную сказку «Золушка»;
  • Сказку «Щелкунчик и органный король» и т.д.

Также здесь ведется обучение игре на органе для начинающих музыкантов. Очень необычно было встретить такое объявление: «Научись играть на органе».

Записаться на курсы можно только после предварительного прослушивания. В школу принимают детей и взрослых, которые хотят не только поиграть на органе, но и научиться настоящей музыке. Стоимость репетиций – от 170 руб. за час при самостоятельных занятиях, до 1 700 руб. при работе со специалистом.

КЛЮГХАРДТ «Камышовые песни» пять фантазийных пьес для гобоя, альта и фортепиано на стихи Н. Ленау

Добавлено 05 марта 2021 Гобоист России Эмиль Мирославский

  • Август Клугхард. Камышовые песни Пьеса №1. Эмиль МИРОСЛАВСКИЙ-Павел РОМАНЕНКО-Даниил ЦВЕТКОВ
  • Август Клугхард. Камышовые песни Пьеса №2. Эмиль МИРОСЛАВСКИЙ-Павел РОМАНЕНКО-Даниил ЦВЕТКОВ
  • Август Клугхард. Камышовые песни Пьеса №3. Эмиль МИРОСЛАВСКИЙ-Павел РОМАНЕНКО-Даниил ЦВЕТКОВ
  • Август Клугхард. Камышовые песни Пьеса №4. Эмиль МИРОСЛАВСКИЙ-Павел РОМАНЕНКО-Даниил ЦВЕТКОВ
  • Август Клугхард. Камышовые песни Пьеса №5. Эмиль МИРОСЛАВСКИЙ-Павел РОМАНЕНКО-Даниил ЦВЕТКОВ

Август КЛУГХАРДТ (род.30.11. 1847 г. Кётен − ум. 03.08.1902 г. Росслау)«Камышовые песни» (Шильфлидер)пять фантазийных пьес для гобоя, альта и фортепиано, на стихи Николауса Ленау, соч. 28 (5 Fantasiestücke, op.28))3:39 I. Langsam, traumerisch2:54 II. Leidenschaftlich erregt5:54 III. Zart, in ruhiger Bewegung2:52 IV. Feurig4:15 V. Sehr ruhigПродолжительность: 20 минут (приблизительно)Сочинено: 1872 г.Лауреаты всероссийских и международных конкурсовЭмиль МИРОСЛАВСКИЙ (гобой)Павел РОМАНЕНКО (альт)Даниил ЦВЕТКОВ (фортепиано)гобоист России (Москва)Соборная палата.Концерт из цикла «Великолепное трио»Пять фантазийных пьес для фортепиано, гобоя и альта Клюгхардта навеяны красочными стихотворными образами из цикла «Камышовые песни» поэта-романтика Ленау.Николаус ЛенауКамышовые песни1Тихо запад гасит розы,Ночь приходит чередой;Сонно ивы и березыНависают над водой.Лейтесь вольно, лейтесь, слезы!Этот миг — прощанья миг.Плачут ивы и березы,Ветром зыблется тростник.Но манят грядущим грезы,Так далекий луч звезды,Пронизав листву березы,Ясно блещет из воды.2Ветер злобно тучи гонит,Плещет дождь среди воды.«Где же, где же, — ветер стонет, —Отражение звезды?»Пруд померкший не ответит,Глухо шепчут камыши,И твоя любовь мне светитВ глубине моей души.3Вот тропинкой потаеннойК тростниковым берегамПробираюсь я, смущенный,Вновь отдавшийся мечтам.В час, когда тростник трепещетИ сливает тени даль,Кто-то плачет, что-то плещетПро печаль, мою печаль.Словно лилий шепот слышен,Словно ты слова твердишь…Вечер гаснет, тих и пышен,Шепчет, шепчется камыш.4Солнечный закат;Душен и пугливВетерка порыв;Облака летят.Молнии блеснутСквозь разрывы туч;Тот мгновенный лучОтражает пруд.В этот беглый мигМнится: в вихре грозВижу прядь волос,Вижу милый лик.5В ясном небе без движеньяМесяц бодрствует в тиши,И во влаге отраженьеОбступили камыши.По холмам бредут олени,Смотрят пристально во мрак,Вызывая мир видений,Дико птицы прокричат.Сердцу сладостно молчанье,И растут безмолвно в немО тебе воспоминанья,Как молитва перед сном.Перевод В. Я. БрюсоваУНИКАЛЬНАЯ АКУСТИКА ЗАПИСИИменно здесь, в бывшем Московском епархиальном доме, в начале ХХ века, был устроен зал с уникальной акустикой, где проходили открытые концерты классической и духовной музыки. Сегодня великолепные интерьеры Соборной палаты бережно восстановлены и теперь поклонники исторической Москвы и почитатели классической музыки могут насладиться великой музыкой в красивейшем пространстве, обладающем неповторимой акустикой и удивительной атмосферой.***August Klughardt (1847−1902)Nationality: GermanBorn: November 30, 1847, CöthenDied: August 3, 1902, Rosslau (age 54)August CLUGHARDT«Reed songs»Schilflieder , 5 Fantasiestücke after poems by Nikolaus Lenau, Op. 28 (for oboe, viola and piano)(for oboe, viola and piano)3:39 I. Langsam, traumerisch2:54 II. Leidenschaftlich erregt5:54 III. Zart, in ruhiger Bewegung2:52 IV. Feurig4:15 V. Sehr ruhigDuration: 20 minutes (approximately)Composed: 1872five fantasy pieces for piano, oboe and viola on verses by N. LenauLaureates of all-Russian and international competitionsEmil MIROSLAVSKY (oboe)Pavel ROMANENKO (viola)Daniil TSVETKOV (piano)oboist of Russia (Moscow)Cathedral chamber.Concert from the «Magnificent Trio» cycleFive fantasy pieces for piano, oboe and viola by Klugghardt are inspired by colorful poetic images from the cycle «Reed Songs» by the romantic poet Lenau.Nikolaus LenauReed songs1Quiet west extinguishes rosesNight comes in succession;Sleepily willow and birchThey hang over the water…

Мой Мир LiveJournal

Описание католического собора

Скульптура, изображающая распятие Христа, встречает посетителей у входа. Храм имеет три нефа, разделённых колоннами. В боковых нефах расположены исповедальни. В центральном — места для прихожан, разделённые проходом. Под окнами можно увидеть настенные барельефы, изображающие Крестный путь Иисуса.

Алтарь храма, как и амвон, выполнен из тёмно-зелёного мрамора, в нём хранятся мощи святых.

Над задней частью центрального нефа расположены хоры. По воскресеньям богослужения сопровождает Литургический хор, а в дни церковных праздников — профессиональный Академический хор.

В этом соборе находится самый большой орган в России. Изготовлен он в Швейцарии, имеет 4 мануала и 74 регистра. В храме также имеются два цифровых органа.

Советуем Вам также почитать статью об Иоанновском монастыре на Карповке.

История строения

Основные строения возведены в начале двадцатого столетия за счет обитателей польской национальности города и всей России. Следует сказать, что в Москве на то время уже было около тридцати тысяч католиков. Само строение стоило полякам до двухсот семидесяти тысяч, а на ограду и оформление собирались дополнительные деньги. Отделка длилась еще долго.

При первых же гонениях на церковь, еще до войны, его закрыли и преобразовали в общежитие. Война уничтожила несколько храмовых башен. В шестидесятых годах двадцатого столетия в помещении храма разместился научно-исследовательский институт. Для этого кардинально изменили внутренний объем помещения. Образовано четыре этажа. Девяностый год двадцатого столетия вернул католический собор в Москве церкви. После шести десятков лет перерыва была отслужена первая служба. Сотни верующих слушали службу стоя на ступеньках. Лишь к 1996 г., пройдя долгие переговоры и выселение научно-исследовательского института, католический собор был передан по назначению и освящен. Прославилась Малая Грузинская, католический собор после мировой молитвенной католической службы через телемост и торжеств по поводу столетия храма в 2011 г.

Какие еще католические костелы действуют в Москве на данный момент

Костел на Грузинской не единственная католическая церковь в столице. Имеются и другие:

  1. Костел св. Людовика. Основана эта церковь была еще в 1791 г. В начале XIX века (1827–1830 гг.) на месте старого здания построили новое в стиле базилики. Возведена церковь была по проекту зодчих Д. И. и А. О. Жилярди. После 1917 г. этот храм не закрывался, и мессы в нем продолжали служить. В 1992 г. верующим были возвращены все здания, относившиеся к костелу до 1917 г., в том числе и здание лицея.
  2. Церковь апостолов Петра и Павла. Это еще один костел в Москве, основанный очень давно — в 1817 г. Новое здание построили в 1903-1913 гг. по проекту архитектора В. Ф. Валькота. После революции храм был закрыт, и в нем располагались различные светские организации. Сегодня эта церковь опять передана верующим.
  3. Англиканская церковь св. Андрея. Основан этот костел был в 1814 г. Нынешнее здание возвели в 1882-1884 гг. Проект храма разработал англичанин Р. К. Фримен. В 1920 г. церковь была закрыта. В настоящий момент она передана верующим.

Искусство католического собора

Каждый католический собор своим внутренним объемом казался гораздо больше, чем снаружи. Еще одно достижение в строительстве готических соборов – единство в архитектуре, в интерьере, в декоре. Но с другой стороны, готический собор всегда совмещает искусство разного вида и времени.

В самом готическом стиле необыкновенно развились такие виды искусств, как скульптура, цветные витражи, декоративное оформление в виде резьбы по дереву, камню, кости, и все это в музыкальном сопровождении. Католический кафедральный собор украшается скульптурными произведениями и композициями из них, разнообразного вида орнаментами, фигурами реальных и фантастических зверей. Специальная иконография христианских святых всегда украшает западные порталы собора. А главный вход украшен скульптурами святых. Их бывает до восьми десятков. Оформление внутреннего пространства католического собора – витражи. Льющийся из них свет с переливающимися оттенками и разнообразием цветовой гаммы создает ощущение бесконечной реальности неба. Иногда общая площадь витражей храма достигала двух с половиной тысяч квадратных метров

Отдельно следует обратить внимание на музыку в соборе. Изначально в соборах образовывались школы музыки

И эти школы вырастили многих знаменитых органистов. Их звучащие произведения в сочетании со светом, проходящим через витражи, создают ощущение неземной реальности, подтверждая, что собор действительно есть прообраз целого мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector