Памятники посвященные победе в великой отечественной войне. известные, великие и выдающиеся памятники, скульптуры и монументы вов. истории создания памятников вов

История

Булат Окуджава скончался в 1997 году, в это же время было принято решение увековечить память поэта, и минкультом был объявлен конкурс на проект мемориала. Первый монумент был установлен на Арбате в 2002 году. Открытие состоялось 8 мая — в преддверии дня рождения Булата Шалвовича (9 мая) и Дня Победы. Вторая дата не менее значима для поэта, который воевал в боях Великой Отечественной войны.

Возведение памятника Окуджаве в Москве стало знаменательным событием, церемонию открытия посетили многие именитые люди, в том числе, мэр города, а также поклонники творчества поэта. Место было выбрано неслучайно — в доме № 43 по Арбату знаменитый бард Булат Окуджава прожил долгое время. Здесь он рос после того, как в коммунальную квартиру на 4 этаже поселились его родители.

Композиция мемориала напоминает арбатский двор прошлых лет. Концепция памятника навеяна творчеством поэта и воссоздает дворик Арбата старой Москвы, об особой атмосфере которого Окуджава писал в своих произведениях. Сам поэт именовал себя «арбатским эмигрантом».

В 2014 году состоялись реставрационные работы памятника Окуджаве в Москве на Арбате. Заведена интересная традиция, по которой регулярно вечерами возле памятника Окуджаве собираются уличные поэты и артисты, они читают стихи и другие произведения перед собравшимися зрителями. По отзывам туристов, прогулки по пешеходному Арбату особенно приятны ближе к вечеру, когда зажигаются огни, и на улицу выходят различные артисты: фокусники, музыканты и т. д. На улице много ресторанов и кафе, рассчитанных на разный бюджет, а также здесь можно посмотреть на многие интересные памятники.

Игорь Новиков

Алмазный фонд

Решение собрать все значимые для государства достояния ювелирного искусства принадлежала еще Петру Первому, именно по его указу такие вещи хранились в Бриллиантовой комнате в Петербурге, а за их сохранность отвечала специальная коллегия.

Алмазный фонд

В начале ХХ века все сокровища были перевезены в Московский Кремль. Практически до середины столетия посмотреть ее было невозможно. К тому же многие ценности были распроданы в первые годы Советской власти.

Чтобы познакомиться с коллекцией фонда, вам придется пройти через металлоискатель и, возможно, личный досмотр. Любая съемка категорически запрещается.

Сокровища Алмазного фонда представляют вещи, принадлежавшие членам царской семьи. Это украшенные драгоценными камнями короны, ювелирные украшения, которые надевались только в особо торжественных случаях, ордена и медали. Здесь же можно увидеть редкие самородки и драгоценные камни, найденные в России.

Интерес посетителей вызывает собранная Екатериной II уникальная коллекция минералов, где представлены поражающие размерами самородки золота и платины, редкие драгоценные камни.

Алмазный фонд расположен в двух залах,  поэтому число посетителей одного сеанса ограничен. Обычно осмотр экспозиции занимает меньше часа. Ограничен и возраст посетителей – пропускаются только дети школьного возраста.

Некрополь у Кремлевской стены. Могила Неизвестного Солдата в Александровском саду

Стены Московского Кремля стали колумбарием для урн с прахом известных политиков, военачальников, видных ученых и политических деятелей. Между Спасской и Никольской башнями размещено 114 захоронений.

Когда-то, в 16 веке, вдоль Кремлевской стены хоронили нищих и бездомных. Считается, что именно здесь похоронен Василий Блаженный, нищий Москвы, который был известен своими способностями предвидеть. Он просил милостыню на строительство храма. На его похороны пришел даже Иван Грозный.

В первые после революции годы место возле Кремлевской стены было отведено под братские могилы, в которых хоронили тех, кто защищал революцию. Представители духовенства, не разделявшие взгляды большевиков, не согласились отпевать усопших.

В советское время здесь поместили урны с прахом Ф. Э. Дзержинского, М. И. Калинина, М. В. Фрунзе, А. В. Луначарского и других видных политических деятелей революции. Около Кремлевской стены захоронен Сталин: его тело перенесли сюда из Мавзолея, где он некоторое время находился.

Некрополь у Кремлевской стены

В стене покоится прах советских военачальников: Буденного, Ворошилова, Жукова, Василевского. Здесь же захоронен Ю.А. Гагарин, первопроходец космоса.

Возле Кремля, Александровском саду, воздвигнут мемориальный комплекс: Вечный Огонь на Могиле Неизвестного Солдата, стела городов воинской славы, аллея городов-героев. Это место, куда приходят люди поклониться бессмертному подвигу народа, победившего в Великой Отечественной войне.

Могила Неизвестного Солдата в Александровском саду

У Могилы Неизвестного Солдата установлен Пост №1. Смена почетного караула —  каждый час.

Могила Неизвестного Солдата – символ несокрушимой силы и мужества советских воинов. Тысячи людей каждый день приходят к этому месту, чтобы выразить благодарность, вспомнить тех, кто не вернулся с войны.

Станция метро: «Площадь революции», «Охотный ряд», «Театральная», «Александровский Сад».
Осмотр свободный.
Время работы: ежедневно.

Районы и недвижимость Коломны

Карта Коломны

Официально Коломна разделяется на 11 районов (см. на карте). Но, как это обычно бывает, местные жители районы распознают по-своему. Так, районы, расположенные на правом берегу Оки – Дубовая Роща и Ларцевы Поляны – до сих пор считают не Коломной, а Щурово. До 1960г. это был отдельный город.

Район Голутвин — часть официального района Митяево, лежащая вокруг железнодорожного вокзала, станции Голутвин. В Коломне есть и станция Коломна, но это маленькая остановка, а жд вокзал и автовокзал расположены в Голутвине. Эта петрушка тянется еще с советских времён, когда в целях конспирации, чтобы не раскрыть врагу местонахождение полусекретной Коломны, станция называлась другим именем. Голутвин — район старый, жильё, в основном, панельки, но недавно завершилось строительство 17-ти этажного кирпичного дома в квартале 31. Стоимость одного кв. м в этом доме — от 56 тыс. руб.

Микрорайон Голутвин-31

Коломенский «спальный» район Колычёво возник в 70-е годы прошлого века, когда в Коломне остро встал жилищный вопрос: необходимо было снести ветхий жилой фонд в центре города и куда-то расселить людей. В те годы в Коломне жили не только в бараках и коммуналках, но даже в бывших монастырских кельях. Новый жилой массив в Колычёво решил эту проблему. И сейчас в Колычёво живёт почти треть всего городского населения. Застройка идёт по сию пору.

На улице Девичье поле (в честь места, на котором Дмитрий Донской собирал войско на Куликовскую битву) заканчивается строительство 7-го микрорайона — четырёх 15-ти этажных монолитно-кирпичных домов. Правда, ведётся оно уже лет пять. Несмотря на долгострой, более половины квартир уже проданы.

Там же, на высоком берегу Оки будет возведён ещё один такой же комплекс, 8-й микрорайон. Прямо перед въездом на колычёвский мост стоят два 10-этажных кирпичных красавца – первенцы жилого комплекса «19 квартал», метко наречённые в народе «жовто-блакитными». Стоимость кв. м. жилья в этих комплексах эконом-класса – где-то в районе 50 тыс. руб.

Жовто-блакитные дома в Колычёво, ул. Флотская

В Центральном районе в непосредственной близости от исторического центра построены два комплекса бизнес-класса – «Серебряные паруса» и «Виктория-парк» — монолитно-кирпичные в 9, 12 и 16 этажей, с нежилыми первыми этажами, предусмотренными для размещения магазинов, кафе, сервисов и подземной парковкой. Стоимость кв. м. здесь заметно выше — от 60 тыс. руб.

Жилой комплекс «Серебряные паруса»

Ещё в 2000-е годы в центре было построено несколько кварталов малоэтажных таунхаусов, площадью от 180 кв. м. и стоимостью от 9 млн. руб.

Рядом с Репинским прудом началось строительство элитного малоэтажного микрорайона со своей котельной, детскими площадками, зонами отдыха. Первые два этажа облицованы красным и черным гранитом. Стоимость – от 45 тыс. руб в зависимости от сроков оплаты. Окончание строительства намечается только лет через пять.

Вид на таун-хаус в Центральном районе и торгово-развлекательный центр «Рио»

Жильё в Коломне охотно покупают не только местные жители. Здесь много бывших военных, получивших сертификаты на покупку жилья в Подмосковье. Да и москвичам нравятся окрестности Коломны.

Садовых товариществ здесь много еще с советских времён. Но вот комфортных, уже готовых к проживанию коттеджных посёлков пока нет. Очень интересным представляется строительство коттеджного посёлка Семибратское, в 3км от Коломны у Малинского шоссе, т.е. круглогодичная подъездная дорога уже есть.

Недалеко до Оки и Коломенки, в посёлке несколько чистых прудов с рыбой. Стоимость участков без подряда – от 60 тыс. рублей за сотку. А совсем рядом с Коломной, в деревне Парфентьево планируется строительство жилого микрорайона с малоэтажной застройкой. Комплекс по плану включает в себя шопинг-молл с кинотеатром, культурно-выставочный и спортивный комплексы, автосервис, заправку и мотель.

Большой театр

Здание театра на сегодняшний день является одним из главных символов столицы. Построено оно было в 1825 году. Первоначально, организованный Екатериной II в 1776 году театр, находился на Петровке. Но тогда здание было сделано из дерева и полностью сгорело во время пожара.

После этого его перенесли в трехэтажное здание, которое стало самым вместительным в Европе и одновременно могло вместить в себя до 1000 зрителей. Его открытие произошло в 1780 году. Однако спустя 15 лет театр вновь пострадал от пожара.

Решение о строительстве нового здания для театра было принято в 1812 году после окончания войны с Наполеоном. Проект нового здания был разработан архитектором Бове и профессором Михайловым. Позже некоторые элементы театра перестраивались.

6. Третьяковская галерея

Каждый любитель искусства должен посетить в России Третьяковскую галерею. Московский музей был основан купцом и меценатом П. Третьяковым в 1856 году. Первой приобретенной картиной считается «Искушение» Н. Шильдера. Конечно, это не самое первое полотно, купленное основателем, просто точных данных не сохранилось. Основу коллекции составили портреты писателей-современников мецената. Позже стали приобретаться картины на исторические сюжеты. Некоторые были куплены на аукционах, другие заказаны специально у живописцев.

В 1860-е годы перестало хватать для картин места в доме и Третьяков с братом решили строить отдельное здание. Строительство двухэтажного дома поручили архитектору А. Каминскому. Оно было завершено в 1874 году. Но позднее по мере роста коллекции пришлось пристраивать дополнительные помещения. После смерти основателя галереи, было решено объединить все здания под одну крышу. Реконструкцией занялся В. Васнецов и выполнил ее в русском стиле.

Эта достопримечательность России включает Государственную картинную галерею на Новом мосту, собственно Третьяковскую галерею и Центральный дом художника. В них представлено русское искусство, начиная с XII века и заканчивая советским периодом.

Памятный знак протопопа Аввакума

Памятный знак в честь 400-летия со дня рождения идеолога старообрядчества, священномученика Аввакума Петрова установили на территории духовного центра Русской православной старообрядческой церкви (улица Рогожский Поселок, дом 29, строение 1).

Он выполнен в форме поклонного столпа высотой 5,5 метра. На столпе в мозаичном исполнении изображены протопоп Аввакум, боярыня Морозова, митрополит Амвросий и епископ Павел Коломенский. Знак установлен перед церковью Воскресения Христова в колокольне Рогожской общины, напротив Западных ворот Рогожской слободы. Он был оформлен по проекту протоиерея Леонтия Пименова — благочинного старообрядческих общин Московской области и настоятеля орехово-зуевского старообрядческого храма Рождества Пресвятой Богородицы. Именно он одержал победу в конкурсе на лучший облик памятного знака в 2019 году. Архитектором сооружения стал педагог, историк архитектуры Артур Токарев.

Аввакум Петров — священник, протопоп, писатель, автор памятника русской литературы ХVII века «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное», ряда полемических сочинений и посланий единомышленникам.

Международный день памятников и исторических мест отмечается с 1984 года по инициативе Ассамблеи Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ICOMOS).

Церковь Вознесения в Коломенском

У этой достопримечательности Москвы весьма почтенный возраст — первым упоминанием о шатровой церкви Вознесения Господня в Коломенском считается 1532 год. Построена она была в летней царской резиденции в последние годы жизни Василия III — отца Ивана Грозного предположительно итальянским архитектором Пьетро Аннибале (Петрок Малый). Летний храм считается домовым, предназначенным только для великокняжеской семьи, поэтому его площадь внутри так мала. Высота церкви — 62 метра, высота шатра — 28 метров, внутреннее убранство не сохранилось.

Благодаря своей уникальности Вознесенский храм включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Находится на территории парка «Коломенское», на высоком берегу Москвы-реки. Церковь Вознесения Господня — это шаг вперед в архитектуре XVI века, вместо византийских стандартов произошел переход к итальянской школе. В русское зодчество входят шатровые церкви — увенчанные граненными пирамидами.

Белоснежная церковь в Коломенском, устремленная в небо, очаровывает в любое время года и суток. Ее красота заключается во внешних формах и двухъярусных крытых галереях, опоясывающих храм, с них открываются прекрасные виды на Москву-реку и город. На галерее есть Царское место — каменный трон под теремной крышей. Попасть на галерею можно купив билет на посещение храма, либо в праздничные богослужения бесплатно.

20. Эрмитаж

Появился благодаря Екатерине II, коллекция картин которой быстро разрослась до таких размеров, что требовала специального здания. После нее и другие императоры не были чужды прекрасного. Для музея в 1852 году было специально выстроено здание, получившее название Нового Эрмитажа. В настоящее время музей Эрмитаж считается вторым в мире по величине, включает 6 зданий из 365 залов. Коллекция состоит почти из 3 миллионов экспонатов, начиная от древнего мира и заканчивая нашим временем. Среди шедевров музея «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи, полотна Джорджоне, Рембрандта, Тициана, Веронезе и многих других знаменитых мастеров.

Коллекции Эрмитажа можно изучить, находясь в других городах. В Казани, Выборге, Омске, Екатеринбурге, и даже в Венеции, Лондоне, Лас-Вегасе и Амстердаме. В этих городах открыты его филиалы.

Крапивенское городище

Тем, кто интересуется древней историей, будет интересно Крапивенское городище. Это целый комплекс памятников археологии, который находится возле поселка Крапивное на берегу реки Корень, которая тысячу лет назад была судоходной. Некогда здесь жили скифские племена, но затем их вытеснили северяне — одно из славянских племен, создавших Киевскую Русь.

Городище представляет собой многослойный археологический памятник, его нижние слои относятся как раз к V веку до н. э., то есть непосредственно к скифскому периоду. Но археологи находили и артефакты, относящиеся уже к северянам и древнерусской культуре, то есть люди жили здесь на протяжении тысячи лет или даже больше.

Все найденные украшения, инструменты, оружие можно посмотреть в местном краеведческом музее. А погулять по территории городища стоит ради самой атмосферы такого древнего места. Ученые считают, что здесь находился довольно большой город Бусара, однако в русских летописях упоминания о нем нет.

Как добраться до памятника Окуджаве на Арбате

Скульптура находится в конце Арбата, между домами № 45 и 47, на пересечении с Плотниковым переулком. По Арбату, до памятника, расположен фонтан «Принцесса Турандот», чуть дальше, после памятника Окуджаве, находится памятник А. С. Пушкину и Н. Н. Гончаровой, в конце улицы — Смоленская-Сенная площадь. Любители творчества поэта могут пройти вперед по Плотникову переулку, к дому № 21, где в строении № 1 открыт культурный центр «Дом Булата» с небольшой музейной экспозицией вещей Окуджавы.

Доехать до знаменитой столичной улицы можно на общественном транспорте. Ближайшая остановка к памятнику Булата Окуджавы — «Смоленская площадь», до которой едут автобусы № Б, С12, т10, т39, т79, 64.

Можно выйти к памятнику с параллельной улицы — Нового Арбата. На автобусах № м27, м2, 39 выходить на остановке «Кинотеатр Октябрь», спуститься по Большому Николопесковскому переулку и пройти немного по Старому Арбату. Дорога займет около 10 минут (700 метров).

Расписание общественного транспорта Москвы

Ближайшая станция метро — «Смоленская» Арбатско-Покровской линии. От нее до памятника Окуджаве на Арбате — чуть более 300 метров.

Карта-схема метро Москвы

Так как скульптура находится на пешеходной улице, автомобилистам следует направляться к памятнику с других улиц, через Плотников переулок или переулок Сивцев Вражек. Добраться до памятника Окуджаве на Арбате можно на такси, заказав поездку с помощью служб Яндекс. Такси, Uber, Gett, Maxim, Такси Везёт.

Видео о памятнике Булату Окуджаве:

Собор Василия Блаженного

Великолепный храм Василия Блаженного расположен на Красной площади. Собор с его восхитительными шпилями во многом является символом России. Ни один визит в Москву не будет полным без знакомства с его уникальными и отличительными чертами.

Иван Грозный приказал построить собор в середине XVI века. Архитектура, напоминающая форму открытого костра, уникальна не только для того периода, в который она была построена, но и для любого последующего периода.

Покровский собор, Москва

В соборе Василия Блаженного, известном своими разнообразными цветами, формами и геометрическими узорами, находятся девять разных часовен, соединенных извилистым лабиринтом коридоров и лестниц.

На нижнем этаже часовни Василия Блаженного находится серебряный гроб с телом Василия Блаженного. По всему собору много красивых фресок, деревянных икон и других произведений искусства и артефактов.

За пределами собора находится прекрасный сад с бронзовым памятником Минину и Пожарскому, которые сплотили всю добровольческую армию против польских захватчиков в период конца 16 века.

Адрес: Красная площадь, 2.

Режим работы: с 1 июня по 31 августа ежедневно с 10:00 до 18:00, выходной — 8 августа. С 1 сентября по 7 ноября ежедневно с 11:00 до 18:00. С 8 ноября по 30 апреля — каждый день с 11:00 до 17:00. С 1 по 31 мая ежедневно с 11:00 до 18:00, первая среда месяца — санитарный день.

Символ кино

Более двух тысяч раз внимание пользователей привлек монумент «Рабочий и колхозница». Идея его создания принадлежала архитектору Борису Иофану, а воплотить ее в жизнь смогла Вера Мухина

Изначально фигуры скульптуры были обнаженными в подражание античной статуе «Тираноборцы», но комиссия потребовала «одеть» их.

Изменения были внесены, и связующим звеном всей композиции стал декоративный шарф, который также потребовали убрать: настоящие колхозницы редко использовали этот аксессуар. Скульптор настояла на своем, сообщив, что элемент необходим, чтобы удерживать конструкцию в равновесии.

Впервые произведение монументального искусства представили на Международной выставке в Париже 1937 года. После ее завершения скульптуру перевезли в Москву и установили на 10-метровый постамент у северного входа ВДНХ. С 1948 года она стала официальным символом киностудии «Мосфильм». Монумент был запечатлен и во многих кинокартинах того времени. В музыкальной комедии «Светлый путь» его можно увидеть с высоты птичьего полета, а в фильме «Здравствуй, Москва» скульптура появляется на фоне парада физкультурников.

Мельница Баркова

Это очень необычное деревянное здание мельницы. Оно шестиэтажное, а для деревянного строительства это редкость. Тем более что все шесть этажей сложены из лиственничных бревен, идеально откалиброванных по диаметру, и при этом всё это сделано без единого гвоздя, вместо этого использовался деревянный шпон. Фундамент здания сделан на извести, но тут единого мнения нет, некоторые исследователи считают, что на яичном белке.

Неизвестно, как эта мельница работала до революции. Скорее всего — при помощи водяного колеса, а ниже по течению находилась мело-хворостяная плотина. Легенда гласит, что сначала мельница находилась в другом месте. Но потом купец Барков выиграл ее в карты, и здание было перевезено в поселок Новоивановка, где стоит и поныне, на берегу реки Оскол.

Считается, что это произошло в 1914 году. Но мельница работала долгие годы после этого. Разумеется, само производство прошло модернизацию. После Второй мировой войны мельницу оснастили дизельным двигателем и электродвигателями, которые также проработали долгие годы. На машинах, которые сохранились в здании, есть таблички с информацией, что они были изготовлены в 1950-е годы на Воронежском механическом заводе.

Капитальный ремонт мельницы был проведен в 1990 году. После этого она работала еще до 2004 года, когда производство остановили, саму мельницу признали архитектурным и историческим памятником, который охраняется государством. Попасть внутрь здания можно в составе экскурсии. Кроме того, поскольку в этом районе развит сельский туризм, а по реке Оскол организован байдарочный сплав, мельница стала частью этого популярного туристического маршрута.

5. Большой театр

Один из лучших мировых оперных театров расположен в самом центре столицы на Театральной площади. До 1974 года он был частным, а затем был переведен в разряд императорских.

Здание, построенное по проекту О. Бове, открылось в 1825 году. Как и вся архитектура того периода, оно было гимном народу победившему французов. Разбитая перед театром площадь в скором времени была переименована в Театральную. Но строение сгорело в 1852 году, остались колоннада от  портика и внешние очертания. По проекту А. Кавоса театр восстановили за 3 года. В 1913 году в театр был доставлен орган, который не сохранился. В 2013 году установили новый.

В 1918 году театру присвоено звание Академического.

В течение всей истории существования театра на его сцене дано более 800 вариантов опер и балетов. В основу репертуара легли классические постановки спектаклей. Но с приходом новых режиссеров увеличилось количество экспериментальных. 11 марта 2012 года театр начал транслировать свои спектакли на канале YouTube.

19. Зимний дворец

Одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Дворец для императорской семьи был построен в 1754-62 годах архитектором К. Растрелли по заказу Елизаветы Петровны. Это здание является уже пятым по счету, что строились для жизни Романовых в зимнее время в различных местах Санкт-Петербурга. Оно располагается между Невой и Дворцовой площадью.

Строительство, начатое Елизаветой Петровной, завершала Екатерина II. В то время дворец был самым высоким зданием во всем городе. Он состоял почти из 1,5 тысяч помещений, предназначенных для различных нужд. Царица решила устроить для себя уединенное место, в которое поместила коллекцию картин, переданных ей из Берлина. Они послужили началом создания Эрмитажа.

Военному инструктору с собакой

Многие пассажиры метро, гладя нос бронзовой собаке на станции «Площадь Революции», загадывают желание. Однако в городе есть еще один собачий нос, который, как считается, также может приносить удачу. Речь идет о памятнике собакам, служившим в годы Великой Отечественной войны, скульптора Салавата Щербакова. Его установили в 2009 году в Перове в парке «Терлецкая дубрава», где раньше располагалась военная школа служебного собаководства.

Самый известный выпускник школы — овчарка Джульбарс. Отличаясь феноменальным чутьем, она была настоящим асом минно-разыскной работы. Пес-сапер участвовал в разминировании замков Праги, соборов Вены и других всемирно известных памятников архитектуры.

Только на стороне Советского Союза в военных операциях было задействовано более 60 тысяч собак, рассказал сотрудник Музея Победы историк Александр Михайлов. Даже по самым скромным подсчетам, фронтовые собаки вытащили более 700 тысяч раненных солдат из-под пуль.

24 июня 1945 года четвероногие тоже участвовали в Параде Победы на Красной площади.

Что такое исторические памятники. Зачем нужны памятники

Памятником называется какое-либо сооружение, предназначенное для увековечения событий, людей, объектов, литературных и кинематографических персонажей. Он помогает помнить тех, кого уже нет рядом. Наиболее распространённые виды памятников — статуя, бюст, плита с надписью, триумфальная арка, обелиск, колонна.

Уже в глубокой древности властители прекрасно осознавали влияние монументальных сооружений на сознание и психику людей. Памятники своим величием дают эмоциональный заряд, внушают уважение к истории своей страны, помогают сохранять значимое прошлое. Они призваны воспитывать в гражданах чувство гордости за предков. Иногда памятники ставят живым людям, которые отличились чем-то хорошим. Пройдет совсем немного времени, и не останется в живых очевидцев Великой Отечественной войны. Наличие же памятника, который рассказывает о подвиге русского народа, позволит потомкам не забывать об этих годах. В любом населенном пункте нашей страны можно обнаружить каменные свидетельства этой жестокой поры. Между памятниками и обществом существует невидимая связь. Историко-культурная среда, частью которой являются памятники, оказывают влияние на формирование мировоззрения каждого жителя. Кроме этого, памятники истории и культуры являются информацией, которая нужна для прогнозирования будущих процессов. Наука, используя такой археологический материал, как памятники, не только восстанавливает то, что происходило в прошлом, но и делает прогнозы. В архитектурном плане памятники помогают организовывать пространство, исполняют роль визуального центра общественного пространства

Для объективного понимания культурных и исторических процессов в обществе важно сохранять памятники. Отношение к ним определяется позицией общества к своему прошлому и может проявляться незнанием, заботой и осознанным уничтожением

Это зависит от многих факторов — от уровня образованности и культуры населения, господствующей идеологии, позиции государства к своему культурному наследию, политического устройства, экономического состояния страны. Чем выше образованность, культура, экономика общества, гуманнее его идеология, тем более осознанно оно относится к своему историко-культурному наследию.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: АДРЕC. ТЕЛЕФОН. КАК ДОБРАТЬСЯ

Адрес: Москва Крымская набережная

Памятник Петру I в Москве: высота, история, где находится

Памятник Петру I в Москве – одно из самых грандиозных и неоднозначно воспринятых общественностью монументов, воздвигнутых в столице в 20 веке. Скульптуру критиковали за нарушение пропорций, несоответствие важным историческим деталям, неуместность в расположении в историческом центре. Даже официальное название памятника «В ознаменование 300-летия российского флота» многие критики сочли неуместным, ведь его открыли в сентябре 1997 года, а годовщина создания флота была отпразднована годом ранее.

Тем не менее, памятник Петру I на Москве реке принадлежит к наиболее известным монументальным работам Зураба Церетели и за время своего существования сумел завоевать популярность многих москвичей. Впечатляют уникальность его конструкции и громадные размеры: высота памятника Петру I в Москве составляет 98 метров.

Протесты против монумента

Даже после того, как величественная скульптурная композиция была воздвигнута, ее продолжали нещадно критиковать. Было даже организовано движение за снос памятника. Многие горожане отмечали, что личность Петра I была в первую очередь связана с историей Санкт-Петербурга и выглядит нелогичной в центре Москвы, да еще неподалеку от кондитерской фабрики «Красный октябрь».

Звучали более конструктивные предложения о переносе композиции в другое место или о сооружении на ней смотровой площадки. Но все проекты оказались слишком дорогостоящими для их воплощения в реальность.
Таким образом, памятник выстоял, а призывы к его сносу постепенно поутихли. Сегодня Петр I продолжает всматриваться вдаль, вселяя людям гордость и уважение за свою страну. Возможно, наши потомки смогут оценить его более подобающим образом, ведь даже знаменитая Эйфелева башня, прежде чем стать символом Парижа, считалась горожанами уродливым строением.

На главную — Чем заняться — МУЗЕИ, ПАРКИ, ШОПИНГ, ЭКСКУРСИИ

Все права защищены. Россия 360o 2020.

Легенда о царь-пушке и самозванце Лжедмитрии

Согласно легенде, царь-пушка, все же, выстрелила. Случилось это один раз. После того, как самозванца Лжедмитрия разоблачили, он пытался бежать из Москвы. Но по дороге был жестоко убит вооруженным отрядом. На следующий день после погребения труп был найден около богодельни. Его закопали еще глубже, но спустя время, тело опять появилось, но уже на другом кладбище.Люди говорили, что его земля не принимает. Было принято решение сжечь тело. После этого пепел смешали с порохом и выстрелили из царь-пушки в сторону Польши – откуда пришел Лжедмитрий.

Но это только легенда, поэтому нам остается лишь созерцать и гордиться этим ценнейшим экспонатом.

Год 7094, отлитый на пушке, у многих вызывает удивление. Дело в том, что в XVI столетии летоисчисление в России велось от «Сотворения мира». Более привычное нам летоисчисление от Рождества Христова было введено Петром I лишь в конце XVII века.

Отливал царь-колокол знаменитый мастер Андрей Чохов. Сохранились семь его работ — четыре артиллерийских орудия и три колокола. Две пушки находятся в Швеции, одна — в Санкт-Петербурге.

Собственно Царь-пушка — это бронзовый, покрытый патиной времени ствол. Его размеры колоссальны: масса орудия составляет 40 тонн (2400 пудов), длина ствола 5 м 34 см, калибр — 890 мм. Пушка установлена на позднем декоративном лафете, отлитом из чугуна в 1835 году на заводе Берда в Санкт-Петербурге. Тогда же были отлиты и 4 декоративных ядра. Декоративный лафет был выполнен по рисункам архитектора Александра Павловича Брюллова, брата знаменитого живописца Карла Брюллова. Лафет отливали используя также чертежи Питера Яна де Витте. Масса лафета составляет 15 тонн, каждое из 4-х декоративных ядер весит 1 тонну. Эта информация взята из книги о Московском Кремле, написанной сотрудниками музея-заповедника. Да и у лафета, с южной стороны, табличка об этом имеется. Упоминаю об этом в связи с тем, что в интернет-источниках почему-то встречается непонятно откуда взятая цифра 1,97 тонны.

Московская Царь-пушка действительно является крупнейшим средневековым орудием в мире. Знаменитая «Безумная Грета» или «Большой красный дьявол» из Гента, созданная в начале XV века, весит лишь 16,4 тонны, её калибр почти вполовину меньше калибра Царь-пушки и составляет 640 мм, зато ствол немного длиннее: 5 м 50 см. Название «Безумная Грета» восходит к фламандскому фольклору. Одноимённая героиня повела женское войско грабить… ад! Второе название связывают с историческим красным цветом орудия.

Не менее известна и шотландская пушка по прозвищу «Монс Мег». Её размеры значительно меньше нашей Царь-пушки. «Монс Мег» весит всего лишь 6,6 тонны, её длина 4 м 60 см, а калибр — 520 мм. «Монс Мег» сделали в 1449 году в Монсе на территории нынешней Бельгии, а затем преподнесли в дар королю Шотландии. Пушка установлена в Эдинбургском замке и служит одним из символов Шотландии. С московской Царь-пушкой связано немало загадок. Хорошо известно, что первоначально пушка не имела лафета и стояла на специальном деревянном станке напротив Спасских ворот Кремля неподалёку от Лобного места, как я уже сказала. Cчитается, что Царь-пушка никогда не стреляла. Во время реставрации XIX в её стволе были найдены остатки литейной формы, которая была выполнена из особой просеянной земли. При первом же выстреле эти остатки неминуемо должны были сгореть. Однако специалисты Военно-инженерной академии им. Дзержинского, осматривавшие пушку во время реставрации 1977-80 гг, утверждали, что минимум один выстрел из Царь-пушки всё-таки был сделан.

Точно неизвестно, а пушка ли это? Дело в том, что по устройству канала ствола её можно отнести к мортирам — орудиям навесного боя. Некоторые называют Царь-пушку бомбардой, подобно «Безумной Грете» и «Монс-Мег». Но к термину «бомбарда»,т.е

средневековое орудие, вообще следует относиться с большой осторожностью

А еще Московский Кремль известен одной из своих самых заметных исторических достопримечательностей — Царь-колоколом.

Причем поражает он не своим звучанием (Царь-колокол никогда не звонил), а в первую очередь собственной массой и громадными размерами. В настоящее время колокол находится на Ивановской площади и все желающие могут его увидеть. Достоверно известно, что Царь-колокол был отлит в XVIII веке семьёй известных в то время мастеров-литейщиков Моториных: отцом Иваном и сыном Михаилом.Безусловно, Царь-колокол — лучшая и самая монументальная их работа, однако Моторины отлили множество других колоколов и свыше 10 пушек. Причем не только для храмов российской столицы — колокола их работы, например, можно увидеть в Петербурге и Киеве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector