О городе хабаровск
Содержание:
Пол и возраст
Для изучения демографической ситуации важно выяснить состав населения Хабаровска по полу и возрасту. Количество женщин превышает число представителей мужского пола
Согласно официальной статистике, на 1000 мужчин приходится 1113 женщин. Неравномерное распределение прослеживается еще с 1941 – начала Великой Отечественной Войны. Много мужчин не вернулось с фронта. Меньшая доля мужского населения обусловлена высоким рейтингом преждевременной смертности среди мужчин.
Средний возраст населения города постепенно увеличивается. Численность детей, подростков составляет 18,8 процента, на 0,2% больше, чем 2020. Количество жителей трудоспособного возраста составляет 58,2 процента. Прослеживается постепенное снижение численности. Сегодня четверть хабаровчан находится в пенсионном возрасте.
Меры предосторожности[править]
Одевайтесь по погоде. Зима в крае холодная, местами даже очень. Летом, при удушающей жаре днём, может быть совсем не жарко ночью, а под утро и курточка пригодится…
Насекомые. Это бич Хабаровского края. Мошка, комарьё и слепни летом почти повсеместно, кроме непосредственно морского побережья (там насекомых в разы меньше). Просто нещадно жрут без всякого зазрения совести, и в городах тоже. Люди на автобусных остановках стоят с ветками и отмахиваются от назойливых кровососов. Если вы путешествуете на машине, то регулярно пополняйте бачок омывателя стекла, так как стекло постоянно залепляют трупики мелких насекомых и разбрызганные внутренности более крупных. Не забывайте по мере надобности протирать фары и чистить радиатор
Если вы планируете вылазку в лес, то примите меры предосторожности против таёжного клеща — переносчика энцефалита. Радует только, что процент заражённых клещей в крае очень низок и вероятность заразится энцифалитом от укуса клеща приближена к нулю.
Змеи. На юге опасность представляют полозы, в таёжной зоне живут гадюки. Гадюк местами до неприличия много, но они не агрессивны и всегда спасаются бегством, порою выскакивая прямо из под ног. Всё равно при походах в лес не лишними будут сапоги. Укус гадюки очень болезнен — обычно страдальца на недельку кладут в стационар.
Звери. Самый опасный зверь в Хабаровском крае (после человека) — это белогрудый гималайский медведь, который отличается приступами немотивированной агрессии (впрочем, китайцы творят с этими мишками такие жестокие вещи, так что злоба к человеку у них уже генетическая). Если вы путешествуете на машине, в ночное время вам под колёса элементарно может выскочить заяц или лиса (особенно на дорогах с низкой интенсивностью движения).
Если вы путешествуете по лесу или вообще по безлюдным местам, которых в крае очень много (неважно, на транспорте или пешком), то помните золотое правило: «Тайга — закон, медведь — хозяин». Бдительность и ещё раз бдительность! Никогда не переоценивайте свои силы и возможности — пустяковая на первый взгляд проблема очень быстро может стать смертельно опасной, а помочь Вам будет просто некому.. Многие жители Хабаровского края привыкли к агрессивному стилю вождения автомобиля
Не потому, что все поголовно хулиганы, а потому, что езда по горной местности сама по себе провоцирует экстрим и адреналин. Многие дальневосточники, путешествуя на авто по равнинной России, откровенно смеются над знаками «опасный поворот» и «обгон запрещён», так как на ДВ эти знаки устанавливают только на реально опасных участках (и никогда не стоит их игнорировать!)… впрочем, путешествуя по краю, вы всегда (!) должны быть готовы к тому, что на совершенно глухом, закрытом крутом повороте вам запросто вылетит какой-нибудь дурень прямо «в лоб». Аварийность в Хабаровском крае реально высокая. Не стесняются водители устраивать и дорожные разборки.
Многие жители Хабаровского края привыкли к агрессивному стилю вождения автомобиля. Не потому, что все поголовно хулиганы, а потому, что езда по горной местности сама по себе провоцирует экстрим и адреналин. Многие дальневосточники, путешествуя на авто по равнинной России, откровенно смеются над знаками «опасный поворот» и «обгон запрещён», так как на ДВ эти знаки устанавливают только на реально опасных участках (и никогда не стоит их игнорировать!)… впрочем, путешествуя по краю, вы всегда (!) должны быть готовы к тому, что на совершенно глухом, закрытом крутом повороте вам запросто вылетит какой-нибудь дурень прямо «в лоб». Аварийность в Хабаровском крае реально высокая. Не стесняются водители устраивать и дорожные разборки.
Хабаровский край — это один из немногих субъектов РФ, где инспекторы ГИБДД не берут взяток, от слова совсем. Более того, если вы нарушили ПДД и попались, никогда не старайтесь откупится — запросто можно получить кучу проблем с законом. Но можно попробовать договориться просто по человечески, ведь все живые люди.
Туризм
Собор Преображения Господня
Ледяные скульптуры на центральной площади Хабаровска
Ключевой улицей Хабаровска является широкий Амурский бульвар с его многочисленными магазинами и местным рынком. Пять районов города тянутся на 45 километров вдоль реки Амур. Аналогичный бульвар — Уссурийский расположен между двумя главными улицами Муравьева-Амурского и улицей Ленина и ведет к городским искусственным озерам (Городские пруды) со спортивным комплексом Platinum Arena. Озера славятся своими фонтанами со световым шоу. В городе расположен Военно-исторический музей Дальневосточного военного округа , единственный подобный музей на Дальнем Востоке России.
Недавно в центральной части города была проведена реконструкция, перестроенная с учетом исторической перспективы. От площади Ленина до Утеса на Амуре проходит пешеходная экскурсия по улице Муравьева-Амурского , где посетители могут найти рестораны традиционной русской кухни и магазины с сувенирами. В этом районе есть несколько ночных клубов и пабов. Зимой ледяные скульптуры выставляются на городских площадях и в парках. Художники приезжают даже из Харбина в Китае.
В отличие от Владивостока , город никогда не был закрыт для иностранцев, несмотря на то, что он является штабом Дальневосточного военного округа , и сохраняет свой исторически интернациональный колорит. Когда-то являвшаяся столицей Советского Дальнего Востока (с 1926 по 1938 год), после распада Советского Союза , она пережила усиление азиатского присутствия. По оценкам, более миллиона китайцев путешествуют в Хабаровск и через него ежегодно, а иностранные инвестиции японских и корейских корпораций за последние годы увеличились. В городе есть многоэтажный торговый центр и около десятка отелей.
По оценке министра культуры Хабаровского края Александра Федосова, после чемпионата мира 2015 года по хоккею с мячом город стал более привлекательным для туристов .
Хабаровск является ближайшим крупным городом в Биробиджан , который является административным центром в Еврейской автономной области , Россия , расположенную на Транссибирской магистрали , недалеко от границы с Китаем . Еврейская автономная область является субъектом федерации в России в российском Дальнем Востоке , на границе Хабаровского края и Амурскую области в России и Хэйлунцзян провинции в Китае . Ее административный центр является городом из Биробиджана , и он является единственным регионом в мире , в котором идиш является официальным языком. Хабаровск является ближайшим к Биробиджану крупным аэропортом — Хабаровским Новым аэропортом (KHV / UHHH), в 198 км от центра Биробиджана .
География
Географическое положение
Хабаровский край расположен в восточной части Российской
Федерации, в Дальневосточном федеральном округе. На севере граничит с Магаданской
Областью и Республикой Саха (Якутия), на западе с Еврейской автономной областью,
а также Китаем, на юге с Приморским краем, с севера-востока и востока омывается
Охотским морем, с юго-востока — Японским морем. От острова Сахалин отделяется проливами
Татарский и Невельского. Помимо основной, континентальной части, в состав края
входят несколько островов, среди них самые крупные — Шантарские. Общая
протяжённость береговой линии — около 2 500 км, включая острова — 3 390 км.
Территория края простирается с юга на север на 1 800 км, с запада на
восток — на 125—750 км. Общая площадь территории края составляет 788 600
км², это 4,5 % всей территории страны.
Климат
Климатические условия меняются при движении с севера
на юг, зависят также от близости к морю и от формы и характера рельефa.
Зима в крае — продолжительная, малоснежная, суровая.
Средняя температура января от −22°C на юге и до −40°C на севере, на
побережье от −18°C до −24°C. Абсолютный минимум температуры даже на
юге края достигает −50°C. Лето жаркое и влажное. Средняя температура июля
на юге +20°C,
на севере около +15°C.
Годовая сумма осадков колеблется от 400—600 мм на
севере и до 600—800 мм на равнинах и восточных склонах хребтов. На юге края до
90 % осадков выпадает с апреля по октябрь, особенно много их в июле и августe.
Часовой пояс
Весь Хабаровский край находится в часовом
поясе, обозначаемом по международному стандарту как Vladivostok Time Zone
(VLAT/VLAST). Смещение относительно UTC составляет +10:00 (VLAT, зимнее
время) / +11:00 (VLAST, летнее время), так как в этом часовом поясе
действует переход на летнее время. Относительно Московского времени часовой
пояс имеет постоянное смещение +7 часов и обозначается в России соответственно
как MSK+7. Владивостокское время отличается от поясного времени на один час,
так как на территории России действует декретное время.
Мост «Амурское чудо»
Хабаровский мост, он же «Амурское чудо» и бывший Алексеевский мост, перекинут через реку Амур. Построен он был более сотни лет назад, как исключительно железнодорожный (со временем над железной дорогой появился ярус автомобильной дороги) и до 2009 года имел статус самого длинного моста России. Сейчас он находится на 8 месте – после Крымского, Владивостокского, двух Питерских и других.
До 1917 года мост носил имя царевича Алексея (наследника царя Николая II) и звался «Алексеевским» или «Царским». Автором колоссального для того времени проекта стал профессор Лавр Дмитриевич Проскуряков. На Всемирной выставке, проходившей в 1908 году в Париже, проект Амурского моста (вместе с Эйфелевой башней) получил золотую медаль.
Амурский мост, соединивший два берега реки Амур, стал венцом в строительстве Транссибирской магистрали и автомобильной трассы «Амур», ведущей от Читы до Хабаровска. До 1975 года, когда был возведен мост недалеко от Комсомольска-на-Амуре, Амурское чудо было единственным связующим звеном этих частей России.
В 90-х годах прошлого века мост подвергся реконструкции – арочная часть и пролетные строения к этому времени весьма износились. Однако старый мост не пропал бесследно – одна из его частей является ценнейшим экспонатом, открытого здесь же музея Амурского моста. Помимо прочего, в музее можно узнать историю всего пути постройки от Алексеевского моста до Амурского чуда. Однако записываться сюда стоит заранее – зачастую места на экскурсии занимают на недели вперед.
История Хабаровска в XX веке
Дореволюционная история Хабаровска увенчалась строительством Амурского моста. Грандиозный даже по нынешним меркам проект стал заключительным звеном Транссибирской магистрали. «Стальная стрела из прошлого в будущее» установила прямое железнодорожное сообщение между двумя берегами великой реки.
Первые полвека истории Хабаровска население росло медленно. Так, к переломному 1917 году оно составляло немногим более 50 тыс. человек. К концу Гражданской войны это число сократилось вдвое и восстановилось только к 1926-му.
История
Хабаровска. Революция и Гражданская война
Большое число достопримечательностей Хабаровска
связано с событиями Октябрьской революции и последовавшей за ней Гражданской
войны.
Революционные преобразования в Хабаровске, как провинциальном городе, проходили мирно. Все ограничилось массовыми митингами на Николаевской площади в поддержку сначала буржуазной революции, а затем и социалистической.
Однако начавшаяся вскоре Гражданская война, отягощенная иностранной интервенцией, не обошла стороной столицу Приамурья. Как и по всей России, на Дальнем Востоке началась резня между красными и белыми. Черные колониальные войска вступили в Хабаровск. Город несколько раз переходил из рук в руки, а большая часть хозяйства была разрушена либо разграблена.
- Американские солдаты идут парадным строем по ул. Муравьева-Амурского. Март 1920-го
- По главной улице города маршируют японские экспедиционные войска
5 сентября 1918 года в Хабаровск входят войска атамана Калмыкова. Белоказаков поддерживают 12-ая японская дивизия и силы Чехословацкого корпуса. Пребывание белых продолжалось до февраля 1920-го и все это время сопровождалось выслеживанием большевиков и им сочувствующих, жестокими пытками и расправами.
Памятник партизанам поставлен над оврагом, где в 1918-1920-е гг. подчиненные Калмыкова расстреляли и закопали тысячи хабаровчан
После антиколчаковского переворота во Владивостоке направил революционные войска Приморья освободить Хабаровск. В феврале 1920 года партизаны красного командира Булгакова-Бельского выбили калмыковцев из города.
5 апреля 1920 г. произошло нападение японцев на Хабаровск. В 9 часов утра начался артиллерийский и минометный обстрел мирного города. Днем японская пехота и кавалерия ворвались на улицы. Хабаровск превратился в арену боев между силами Японской императорской армии и стоявшими в городе красными партизанскими отрядами.
, где стоял состав с боеприпасами для частей Народно-революционной армии. Оборонявшая военное имущество полурота моряков-амурцев во главе с Николаем Хорошевым заняла круговую оборону. Под шквальным огнем японской артиллерии и непрекращающихся атаках железнодорожники успели перегнать со станции Хабаровск-1 на левый берег Амура 88 груженных вагонов. Почти все оборонявшие вокзал моряки пали в том бою. Погиб и коммунист Хорошев.
Многие матросы и солдаты, защищавшие Советский Дальний Восток в те лихие годы, похоронены на братской могиле в Краснофлотском районе города. В 1932 на этом месте поставили обелиск с памятной надписью и именами захороненных бойцов.
Мемориал матросам Амурской речной флотилии
В 1921 году ситуация в Дальневосточной Республике осложняется. Хабаровск вновь занимают белогвардейские отряды. На этот раз генерала Викторина Михайловича Молчанова. Москва производит замену военного руководства. Главнокомандующим НРА ДВРНародно-революционная армия
Дальневосточной республики назначают В. К. Блюхера.
Решающее сражение между частями НРА и войсками генерала Молчанова произошло на сопке Июнь-Корань в феврале 1922-го. Оно закончилось победой красных и стало переломным в Гражданской войне на Дальнем Востоке. Боясь быть отрезанными от японских союзников, «молчановцы» бросили Хабаровск. И красногвардейцы без боя вошли в город. На этом Гражданская война для Хабаровска закончилась.
В 1956-м на Комсомольской площади благодарные потомки установили памятник героям Гражданской войны 1918-1922 гг. А в 1975-м в Хабаровском краеведческом музее открыли панораму «Волочаевская битва».
История
Хабаровска во время Великой Отечественной войны
Ряд достопримечательностей Хабаровска посвящен Великой Отечественной войне. В 1975-ом страна отмечала 30-летие Победы. В связи с этим в Хабаровске открылось несколько памятников и мемориальных комплексов.
На Урядовском утесе в начале улицы Ленина появилась первая очередь площади Славы. Кроме того, в разных частях города в качестве памятников поставили реально воевавшую технику:
- танк Т-34 на ул. Лермонтова;
- истребитель Су-7Б на Восточном шоссе;
- речной бронекатер в северной части города;
- артиллерийское орудие ЗИС-3 на территории завода Дальдизель.
Транспорт[править]
На самолётеправить
С Хабаровского аэропорта местных воздушных линий («Малый аэропорт») совершаются рейсы в отдалённые и северные районы края.
На территории края несколько малых аэропортов в Комсомольске-на-Амуре, Николаевске-на-Амуре, Совгавани и Охотске.
На поездеправить
Перрон железнодорожного вокзала в Комсомольске-на-Амуре
От Хабаровска идёт железнодорожная линия в Комсомольск-на-Амуре, далее в Советскую Гавань и на восточную часть Байкало-Амурской магистрали.
От Хабаровска в Вяземский, Бикин и населённые пункты Еврейской автономной области ходят электропоезда.
В окрестностях Хабаровска развито пригородное сообщение (ездят в основном дачники).
На кораблеправить
Речной вокзал в Комсомольске-на-Амуре
От Хабаровска до Николаевска-на-Амуре можно доехать на теплоходе «Метеор».
От Хабаровска до китайского посёлка Фуюань (расстояние около 65 км) можно доехать на т/х «Полесье». В основном в Фуюань ездят «челноки» за вещами.
Между Ванино и Сахалином (Холмск) работает железнодорожная паромная переправа. Морские паромы перевозят только грузовые вагоны, пассажирского железнодорожного сообщения с островом нет. Однако на судне есть каюты для пассажиров, также можно переправить легковой автомобиль.
На автомобилеправить
Зимняя дорога в горах
Автопарк в крае — это преимущественно праворульные автомобили японского производства разных марок и типов, встречаются автомобили производства Южной Кореи и КНР (грузовики), отечественного автопрома очень мало, а западноевропейского практически нет. Путешественнику на личном авто необходимо знать, что здесь абсолютно непопулярны автомобили, переделанные на газ, и газовых заправок Вы не найдёте. Основной поставщик моторного топлива в крае (из местных) — «НК-Альянс» (Хабаровский НПЗ), Комсомольский НПЗ и «Трансбункер» (Ванинский НПЗ).
Автомобильные дороги наиболее развиты на юге, по территории края проходит федеральная трасса М60 Хабаровск — Владивосток.
Скалы Надге (на берегу реки Анюй) — интрузивные останцы в виде бастиона. Высота обнажений до 25 м. Автодорога Р-454
В Комсомольск-на-Амуре можно доехать по трассе Р-454. В окрестностях села Лидога Нанайского района от трассы Р-454 на восток отходит относительно новая дорога Лидога — Ванино, асфальтовое покрытие варьируется от практически идеального, до участков, как после артналёта.
На автомобиле можно доехать и до Николаевска-на-Амуре, попутешествовать по восточному БАМу. Однако дороги в тех местах оставляют желать лучшего, в основном — это грунтовые дороги.
Считается, что в отдалённых и северных районах края дорог вообще нет. Это, однако, не совсем так. Если взять спутниковую карту местности с хорошей детализацией, то можно обнаружить, что чуть не вся территория края изрезана сетью лесовозных дорог. Ведь долгое время одной из ключевых статей дохода края был экспорт леса в страны АТР. Достаточно много жителей работают в лесной отрасли, а также население исключительно положительно относятся к охоте, рыбалке и сбору дикоросов, и именно по этой причине среди жителей края столь популярны внедорожники или автомобили повышенной проходимости.
Регионы[править]
В Хабаровском крае 17 муниципальных районов.
- Крайний Север Хабаровского края: Охотский и Аяно-Майский район.
- Север Хабаровского края: Тугуро-Чумиканский, Николаевский, район имени Полины Осипенко, Ульчский, Верхнебуреинский, Солнечный, Комсомольский, Амурский, Ванинский и Советско-Гаванский районы. Два последние никакой не север, а самый настоящий географический юго-восток побережья края, но по климату эти районы официально приравнены к местностям к особо холодным климатом. И хотя там зимой обычно очень даже неплохо, не очень холодная и умеренно снежная зима, но вот летом не очень хорошо, потому что долго может быть весьма прохладно, а также регулярны туманы и продолжительные циклоны.
- Юг Хабаровского края: Нанайский район, Хабаровский район, район имени Лазо, Вяземский район, Бикинский район.
Улица Муравьева-Амурского
Улица Муравьева-Амурского.
Имя Муравьева-Амурского в Хабаровске носит не только парк, но и центральная улица города, расположенная между Амурским и Уссурийским бульварами. Она тянется по вершине среднего из трех хабаровских холмов, от площади Ленина и почти до набережной. Кстати, разрабатывая в 1864 году первый генплан города, эту улицу, проходящую по Средней горе, спроектировали с большим запасом по ширине – 25 саженей (55 метров), благодаря чему сегодня она превратилась в современную четырехполосную магистраль.
Главная улица города неоднократно меняла свое наименование. Изначально она была Хабаровской, затем Большой, а после смерти графа Муравьева-Амурского была названа его именем. Но на этом история не заканчивается. В 1930 году было принято решение переименовать ее в улицу Карла Маркса. Лишь в 1990-х годах, когда по всей стране началась активная смена топонимов, ей вернули историческое название – Муравьева-Амурского.
Думается, это было вполне справедливо, все-таки русский генерал-губернатор имел к Хабаровску гораздо большее отношение, чем немецкий политфилософ Маркс. Кстати, переименована была только часть улицы, до площади Ленина. Участок же после площади сохранил свое советское название. В результате получился интересный казус: нумерация домов на Маркса начинается с № 35.
Улица Муравьева-Амурского, являющаяся по сути сердцем Хабаровска и его главной достопримечательностью, всегда привлекала и будет привлекать туристов. Дело в том, что вдоль нее расположены самые красивые здания города, признанные памятниками архитектуры и истории. В архитектурном облике улицы Муравьева-Амурского, представляющем собой смесь стилей разных эпох, отражена вся полуторавековая история краевой столицы.
Дореволюционные кирпичные сооружения, некогда принадлежавшие местным купцам, гармонично соседствуют с постройками 1920-1930-х годов в стиле советского конструктивизма и декоративными фасадами периода сталинского монументализма. Выделяющиеся на этом фоне современные башни из стекла и бетона построены во втором ряду, благодаря чему контраст не так сильно бросается в глаза.
Летом на просторной пешеходной зоне всегда много художников и музыкантов, подрабатывающих своим талантом, за что эту красивейшую улицу иногда называют «хабаровским Арбатом».
Адрес: Улица Муравьева-Амурского, Хабаровск, Россия.
О городе
Город Хабаровск – крупнейший на Дальнем Востоке. Площадь города составляет 386 км². Расположен на правом берегу реки Амур, в центре пересечения транспортных путей.
Территория современного населенного пункта являлась спорной до середины позапрошлого века. Продолжительный период из-за нее вели споры Российская и Цинская империи. 1858 – территория отошла России. Днем основания поселка считается 31 мая (по старому стилю) 1858. Первое название созданного поселения – Хабаровка. Трудно установить, сколько лет Хабаровску – вначале основали поселение, расширившееся позже.
Полноценная застройка поселения началась в 1864. Вскоре число постоянных обитателей Хабаровки насчитывало 1294 единицы. Большинство – солдаты, офицеры русской армии. По состоянию на 1880 поселение было крупным, количество жителей насчитывало 2036. Спустя 13 лет было официально принято нынешнее название, началось строительство железной дороги.
В период гражданской войны проходили ожесточенные бои между Красной армией и войсками Временного правительства, происходили наступления вооруженных сил Японской армии. Гражданская война закончилась победой большевиков.
В конце 1922 в городе окончательно укрепилась власть Советов. В 1938 присвоили статус центра Хабаровского края. Постепенно развивалась промышленность, транспорт, возводилась архитектура В период Великой Отечественной Войны в городе находилась ставка командования Дальневосточным фронтом, населенный пункт носит статус «Города воинской славы».
Населенный пункт разделен на 5 административных районов: Центральный, Краснофлотский, Кировский, Железнодорожный, Индустриальный. Cогласно исследованию журнала Forbes, город занял второе место по благоприятному климату для ведения бизнеса в Российской Федерации. Первенство досталось Краснодару.
На территории современного населенного пункта действует множество высших учебных заведений, научных организаций, объектов культуры: кинотеатров, театров, филармоний. Существует множество Средств Массово Информации, работающих в городе. Например, газета «Амурский меридиан», Телеканал «Губерния», радиостанция “Восток России”. Доступно вещание многих федеральных каналов и радиостанций.
В городе базируется Министерство по развитию Дальнего Востока, штаб Восточного Военного округа, администрация Хабаровского района.
9 июля 2020 года начались массовые протесты, политические митинги. Причина – задержание губернатора Сергея Фургала по обвинением в организации заказных убийств. Исполняющим обязанности губернатора назначен председатель комитета Государственной Думы Михаил Дегтярев. Кандидатура вызвала волну недовольства митингующих. 25 июля 2020 г. – уличные протесты, демонстрации, пикеты продолжаются. Политическая ситуация нестабильна.
Индустриальный район
Официально зарегистрирован в 1936 году, южный район города, первое название – Сталинский.
На самом деле количество промышленных зон в районе превышает остальные территории. Из крупных предприятий стоит отметить «Амуркабель», судостроительный завод, мелькомбинат, снабжающий качественной мукой город, а также массу более мелких предприятий.
Большинство высших учебных заведений относятся к правоведческим и юридическим наукам. Также здесь находится и Институт культуры.
В Индустриальном районе расположено здание хабаровского цирка, а также арены для спортивных соревнований и культурных мероприятий «Ерофей».
Здание цирка на 1300 мест построено в парке имени Юрия Гагарина в 2001 году, недалеко от лиственницы, которую посадил первый космонавт, побывав на берегах Амура.
Хабаровск – один из красивейших городов Дальнего Востока, гостям города всегда найдется что посмотреть и чему удивиться.
Анюйский национальный парк
Анюйский национальный парк.
Вопрос о создании в этом месте, расположенном на правом берегу Амура, национального парка поднимал еще в начале ХХ века известный путешественник В. Арсеньев. Спустя столетие, в 2007 году, природоохранный статус у этой территории, отличающейся большим биологическим разнообразием, наконец-то появился.
Уникальность этого места, равноудаленного от Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре, заключается в том, что природа здесь сохранилась практически в первозданном виде – человек не успел нарушить, и уж тем более разрушить, данную экосистему. Именно поэтому местные флора и фауна еще способны удивить своим разнообразием. На территории национального парка можно встретить красного волка, гималайского медведя, амурского лесного кота, белохвостого орлана, черного журавля, утку-мандаринку. В устье Анюя водятся дальневосточные черепахи. Вольготно себя здесь чувствует и хозяин приамурской тайги – тигр.
Богатство дикой природы и необыкновенная красота здешних мест служат настоящей приманкой для почитателей экотуризма. Опытные гиды проведут для них экскурсию, во время которой можно полюбоваться красивейшим водопадом Сагена, взглянуть на окрестности с анюйских утесов, отправиться на прогулку по экологическим тропам, во время которой, если повезет, можно встретить кого-нибудь из лесных обитателей. А еще у вас будет возможность познакомиться с культурой и бытом нанайцев – коренных жителей этих мест.
Адрес: Анюйский национальный парк, Хабаровский край, Россия.
Демография региона
Плотность населения Хабаровского края составляет 1,69 человека на кв. км, однако эти показатели сильно отличаются от округа к округу.
Рождаемость преобладает над смертностью, но не сильно. Так, на 1000 жителей родилось в 2017-м, равно как и в 2021 году, 14 детей. Смертность же по состоянию на 2021 год составляет 13,3 человека на 1000 граждан края.
Умирают жители Хабаровского края в основном от болезней системы кровообращения (более 8600 человек в год), ишемической болезни сердца (4000), цереброваскулярных болезней (2700 жителей), злокачественных образований (2500) даже травм (почти 2000).