Охотничья компания, преобразовавшая северную америку
Содержание:
- Геология
- Гудзонов залив: краткие сведения
- Предложения по дальнейшим услугам
- Реки, впадающие в Гудзонов залив
- Температура в заливе
- История
- Природа
- Экономика
- Биологические характеристики
- Экспедиция
- Особенности и биологические характеристики
- Геология и физиография
- история
- Последствия
- Побережье, острова, реки впадающие в Гудзонов залив
- Залив Гудзона — второй по величине «залив» в мире
Геология
Залив расположен вблизи центра гравитационной аномалии, которая была подробно отображена на картах, полученных с помощью аппарата GRACE.
Море возникло в результате затопления низин водами гигантского ледникового озера в ходе климатического катаклизма около 6200 г. до н. э. Точная дата дискуссионна, однако можно с уверенностью сказать, что море образовалось за некоторое время до гигантского скандинавского оползня Стурегга. В юго-восточной части предположительно находится ударный метеоритный кратер диаметром 443 км. Гипотетическая восточная кромка этого кратера — почти идеальной формы дуга Настапока, а центр должен находиться в районе архипелага Белчер. Западное побережье низкое и ровное на север вплоть до Арвиата, дальше становясь всё более изрезанным и скалистым; наиболее глубоко вдаются в сушу заливы Честерфилд и Ранкин.
Морское дно в районе залива подвержено изостатическому поднятию, поднимаясь со скоростью примерно 60 см в 100 лет и всё больше обнажаясь. В результате суша наступает на акваторию залива.
Гудзонов залив: краткие сведения
Основные данные:
- Место положения: Северная Америка, Канада;
- Координаты: 50°70° северной широты, 77°95° западной долготы;
- Площадь залива: 1 230 000 км²;
- Ширина: 1045 м;
- Длина: 1375 м;
- Средняя глубина: 100 м;
- Максимальная глубина: 258 м;
- Тип водоема: шельфовый;
- Климатическая зона: арктический пояс, тундра;
- Температура окружающей среды: -30℃ (зимой), +5℃ (летом);
- Температура воды: 0℃ (зимой), 4-9℃ (летом);
- Средняя соленость воды: 30%о;
- Основные реки: Олбани, Северн, Черчилл, Телон, Исмейн, Нельсон;
- Основные населенные пункты: Порт Черчилл, Порт-Нельсон, Ранкин-Инлет, Арвиат;
- Население региона: коренные народы – инуиты, кри; потомки английских и французских поселенцев;
- Язык: английский, французский, инуктитут;
- Религия: христианство, остаточное язычество.
Предложения по дальнейшим услугам
Доступ к Пенсильванской станции
В рамках проекта Penn Station Access, MTA предложило отправить несколько поездов Hudson Line до Penn Station в центре Манхэттена . Поезда Hudson Line будут добираться до Penn Station через , сегмент пути, принадлежащий Amtrak . Этот сегмент, который в настоящее время используется поездами Amtrak Empire Corridor для доступа к станции Penn, отклоняется от линии Hudson Line между станциями Riverdale и Spuyten Duyvil . Предложение включает строительство двух новых станций Hudson Line вдоль Empire Connection на Манхэттене; один возле 125-й улицы в Манхэттенвилле, а другой возле 62-й улицы в Верхнем Вест-Сайде . Проект предоставит пассажирам Hudson Line возможность напрямую добраться до пунктов назначения на Вест-Сайде.
Расширение службы к северу от Покипси
Поскольку рельсы проходят к северу от Покипси, на протяжении многих лет как MTA (материнское агентство Metro-North), так и Amtrak поступали различные предложения о расширении обслуживания на север. Нью-Йорк Сентрал и Пенн Сентрал управляли железнодорожным сообщением к северу от Покипси до Олбани-Ренсселера до 30 апреля 1971 года; с тех пор только междугородние поезда Amtrak ходят за Покипси. Большинство предложений были отвергнуты после сильного сопротивления со стороны жителей северного округа Датчесс , которые опасаются того, что легкое железнодорожное сообщение до центра Манхэттена повлияет на их все еще в основном сельские общины. Они боялись, что их маленькие городки превратятся в торговые центры. В 1999 году Metro-North предложила продлить линию на 25 миль (40 км) до Тиволи или всего на 15 миль (24 км) до Райнклиффа . Было бы построено три новых остановки: в Тиволи, Стацбурге и Гайд-парке. Служба также остановилась бы в Райнклиффе, который обслуживается компанией Amtrak. На вокзалах построили бы парковочные места, построили бы двор. Предварительное исследование воздействия на окружающую среду для расширения обошлось бы в 3 миллиона долларов, и было сочтено необходимым, поскольку пассажиропоток в северной части линии Гудзона рос быстрее, чем в любой другой части системы. Федеральная Транзитная администрации при условии , некоторые средства для исследования. Города Стэнфорд, Милан, Ред-Хук и Райнбек, а также деревни Тиволи и Райнбек приняли решения против исследования. Исследование не было проведено из-за значительного возражения. Тем не менее, жители района Покипси поддержали такие планы, так как они ослабят давление на эту станцию. Не далее как в январе 2007 года руководители некоторых городов к северу от Покипси проявили новый интерес к расширению железнодорожного сообщения.
Реки, впадающие в Гудзонов залив
Рек много. Основная их часть сосредоточена в юго-западной и южной частях водоёма. Река Черчилл имеет длину 1609 км. Это одна из крупнейших канадских рек. Рядом с ней находится река Нельсон с длиной 644 км. Оба этих потока отдают воду гидроэлектростанциям. На реке Нельсон их насчитывается 13.
Из других крупных рек можно назвать Телон (длина 904 км), Северн (981 км), Хейс (483 км), Уиниск (475 км), Гранд-Бален (724 км)ю. Гораздо больше рек поменьше. Это Каскаттама, Когалук, Кетл, Птит-Бален, Нискиби, Карибу и др.
Следует заметить, что Гудзонов залив имеет меньшую солёность воды, по-сравнению с океанской. Объясняется это низкой скоростью испарения льдов и большим объёмом сточных рек. Они дают около 700 куб. км в год пресной воды.
Корабли в Гудзоновом заливе
Температура в заливе
Местность, где находится Гудзонов залив, характеризуется суровым континентальным климатом. Средняя температура января -29 °C, июльская составляет всего +8 °C. Среднегодовое значение -12,6 °C, но крайние данные колеблются от -51 °C зимой до 27 °C летом. Весна мягкая и пасмурная, тогда как лето ясное, хотя сама бухта часто покрыта туманом. В начале осени прохладно, частые туманы, ранняя зима очень холодная и спокойная, после декабря картина меняется – сильные ветра и метели. Весенняя оттепель начинается в конце апреля.
В заливе Гудзон много льда местного происхождения, но есть некоторый приток пакового льда из бассейна Фокс. Южные и центральные районы имеют сплошные плавающие ледовые поля только в феврале и марте. Соленость увеличивается с глубиной: ниже 80 футов – 31 %, слой выше имеет 23 %, а верхние 6 футов (2 метра) регистрируют только 2%, ведь при сильном течении происходит таяние льда. В августе температура воды может достигать -2 °C на глубине, в сентябре температура поверхности около +9 °C.
История
Археологические данные показывают, что берега залива обитаемы уже более тысячи лет. Многие из раскопанных стоянок расположены далеко от современной береговой линии. Норвежские моряки, возможно, нашли и даже колонизировали бухту, но их открытие было забыто.
Не трудно догадаться, в честь кого назван Гудзонов залив. В 1610 году Генри Хадсон (Гудзон) на борту судна Discovery был первым европейцем, который, несмотря на опасности пролива, отважился проплыть в бухту. За ним последовали сэр Томас Баттон (1612), Роберт Байлот и Люк Фокс (1631), Томас Джеймс (1631) в тщетном поиске перехода на Восток. Путешествия были опасными, часто приводили к гибели. В 1619 году выжило только 3 члена экспедиции Йенса Мунка.
Восточный берег залива был нанесен на карту двумя годами позже, южное побережье изучили в 1631 году. Западное не было нанесено на карты до начала 1820-х годов, а первые батиметрические измерения площади были сделаны канадцами в 1929 — 31 годах. Наблюдения с воздуха сменили морские исследования во второй половине ХХ века.
Природа
Проливы, соединяющие Гудзонов залив с океанами, доступны для судоходства в течение трех месяцев, а восемь месяцев они забиты дрейфующими льдами. Здесь часты туманы и бури, затрудняющие навигацию даже в период позднего лета. Быстрому замерзанию воды способствует ее низкая соленость. По всему заливу дрейфуют льды, образовавшиеся в самом заливе, принесенные реками и приплывшие из Гудзонова пролива и Северного Ледовитого океана. Залив обширен, но мелок: максимальные глубины приурочены к впадине, что протянулась через середину залива с юго-запада на северо-восток. Берега Гудзонова залива повсеместно низкие, и лишь на северо-западной оконечности полуострова Лабрадор находится скальная береговая гряда. Береговой линии характерна извилистость, на большей ее территории бесчисленное количество мелких заливов и полуостровов. В северной части есть много островов, и самый большой из них — Саутгемптон; а на востоке залива протянулась цепочка архипелагов из множества необитаемых островков. В залив впадает большое количество крупных рек: Олбани, Северн, Телон, Черчилл, Исмейн, Аттавапискат и другие. Территорию Гудзонова залива часто называют в шутку «Американским складом холода», что полностью соответствует истине. Залив велик, но мелок и поэтому мало влияет на климат прибрежных районов. Зимой температура воздуха над заливом опускается до -40°С, а в районе Ранкин-Инлет достигает и -50°С. Северные берега Гудзонова залива — бескрайняя арктическая тундра. Южнее протянулся пояс северных хвойных лесов — тайги. Восток край высоких скалистых утесов, а на западе раскинулись болотистые равнины. Главный порт залива — Черчилл. Единственный субарктический глубоководный порт Канады расположился в северо-западной части провинции Манитоба на берегу Гудзонова залива в дельте реки Черчилл. Он прославился тем, что здесь много белых медведей: окрестности города являются самыми южными местами обитания белых медведей. Да и сам город оказался как раз на пути миграции животных из тундры в Гудзонов залив. С сентября по ноябрь медведи бредут к замерзающим водам Гудзонова залива и здесь промышляют охотой на тюленей. Национальный парк Вапуск находится южнее Черчилла, прямо на побережье Гудзонова залива, на площади в 11 475 км2. Он является одним из самых крупных мест зимовки белых медведей в Северной Америке. Черчилл — место, где представлены все виды пернатых, обитающих на берегах залива. Здесь их более двухсот — канадский гусь, ястреб, сокол, белая сова, лебедь, крачка, разные виды чаек. Из крупных морских животных в Гудзоновом заливе обитают белуха, касатка, морж и тюлень, а из сухопутных бобер, лось, северный олень, несколько видов медведей, псовых, кошачьих и др.
Экономика
Гудзонов залив имеет разнообразную экономику, основанную на лесном хозяйстве, сельском хозяйстве, переработке и экотуризме. На протяжении многих лет лесное хозяйство оставалось основным источником занятости и экономического генератора, и его сообщество показало, что оно способно поддерживать существующие отрасли мирового класса по производству фанеры и ориентированно-стружечных плит. В 1979 году Гудзонов залив получил титул лесной столицы Канады. Кроме того, из-за обилия дикой природы в этом районе он также стал известен как Мировая столица лосей. Обширные участки нетронутой дикой природы позволяют посетителям круглый год наслаждаться отдыхом. Богатые питательными веществами почвы, окружающие Гудзонов залив, позволили фермерам выращивать широкий спектр сельскохозяйственных культур на площади более 175 000 посевных площадей (710 км 2 ).
железная дорога
Сегодня Гудзонов залив по-прежнему является крупным узлом, где железная дорога проходит в трех направлениях, а шоссе — во всех четырех направлениях. Via Rail обеспечивает регулярные пассажирские перевозки на железнодорожной станции Гудзонова залива .
Изделия из дерева
Компания Wizewood Products Ltd. создала первый в Канаде завод по производству вафельных плит в сентябре 1961 года, в 1965 году он был передан MacMillan Bloedel and Powell River (Saskatchewan) Ltd. Канада. В 1983 году последовало расширение за $ 14,8 млн, и к 1995 году завод работал как совместное предприятие Macmillan Bloedel и Saskatchewan Forest Products Corporation (SFPC) под названием SaskFor. Когда компания SaskFor открыла новый завод по производству ориентированно-стружечных плит , старый завод по производству вафельного картона был остановлен. В 1999 году Macmillan Bloedel выкупил свою долю и получил полный контроль над SaskFor, и в том же году Macmillan Bloedel перешел к Weyerhaeuser . Продукция из дерева продолжает играть важную роль в местной экономике, в этом районе работают компании Weyerhaeuser и C&C Wood Products.
сельское хозяйство
Люцерна выращивается в долине. После обезвоживания он дает более 10 000 тонн гранул люцерны ежегодно для продажи и экспорта на местном уровне. В этом районе также выращивают пшеницу, ячмень и рапс.
Каменный уголь
8 мая 2008 г. крупное открытие угля компанией Goldsource Mines Inc. (www.goldsourcemines.com) вызвало лихорадку за разрешениями на разведку угля. Было реализовано множество успешных программ бурения такими компаниями, как Saturn Minerals, Wescan Goldfields Inc., North American Gem и Westcore Drilling.
Туризм
Все более важной отраслью является охота на крупную дичь в этом районе.
Гудзонов залив стал очень популярным местом для любителей кататься на снегоходах. Туристы со всей Канады и США посещают Гудзонов залив, чтобы познакомиться с его разнообразной природой.
До Гудзонова залива можно добраться по дороге и по воздуху. Город расположен на пересечении автомагистралей № 3 (восток и запад) и № 9 (север и юг). Канадская национальная железная дорога состоит из трех линий, включая Маршрут от залива до порта Черчилль. Hudson Bay Transport предоставляет услуги грузового транспорта, а Saskatchewan Transportation Company обеспечивает ежедневное автобусное сообщение через Саскатун, Реджайну и принца Альберта.
Основные автомагистрали
Важными активами являются основные автомагистрали во всех четырех направлениях, а также ежедневные автобусные и курьерские службы.
- 9 Юг до Реджайны и север до Па, МБ
- 3 и # 41 на запад до Саскатуна и # 3 на восток до Манитобы
Саскота пролетный путь
Маршрут Саскота (шоссе 9) известен как Международная дорога к приключениям. Он проходит от Гудзонова залива, Саскачевана на юг до Бисмарка, Северная Дакота и далее, проходит через северный лес, прерийные парки, обширные участки выращивания пшеницы, парки и страны, где добывают уголь.
Аэропорт
Аэропорт Гудзонова залива необычен для города размером с Гудзон-Бей, и его доступность делает промышленную экспансию на местном уровне гораздо более привлекательной. Аэропорт предоставляет отличный сервис для чартерных и местных самолетов и служит базой для водных бомбардировщиков для защиты лесов. Аэропорт с взлетно-посадочной полосой длиной 5000 футов и взлетно-посадочной полосой с боковым ветром 2000 футов может принимать почти любые размеры самолетов. Маяк и фонари позволяют приземляться в ночное время.
Расстояния от Гудзонова залива до:
Саскатун 331 км
Регина 383 км
Йорктон 210 км
Принц Альберт 255 км
Биологические характеристики
Воды Гудзонова залива содержат большое количество растворенных питательных солей, благодаря одноклеточным водорослям, быстро растущим в освещенных верхних слоях. Маленькие ракообразные в открытых водах служат источником пищи для моллюсков, морских ежей, морских звезд и червей, а также многих других беспозвоночных, обитающих на дне.
Из рыбы встречается камбала, треска, палтус, лосось, мигрирующий к озерам и рекам на нерест, а также пресноводные виды. Разные виды тюленей обитают в районах вокруг растаявших мест на льду. Моржи, дельфины и касатки живут в северном секторе, а полярные медведи спускаются с севера поохотиться на тюленей. Около 200 видов птиц собираются на берегах и островах: утки, чайки, гаги, гагары, гуси, лебеди, кулики, снежные совы и вороны. Обитают также растительноядные млекопитающие: карибу, овцебыки, грызуны, а также пушные животные.
Рыбалка и охота на морских жителей – издавна основные занятия местного населения. Индейцы и кри являются крупнейшими из постоянно проживающих здесь групп. Плотность населения очень низкая. В целях охраны окружающей среды канадское правительство обозначило весь бассейн Гудзонова залива как mare clausum (закрытое море).
Экспедиция
Гравюра Ла-Перуз — Д. К. Бонатти
Флот без происшествий достиг острова Резолюшн у входа в Гудзонов пролив 17 июля и проследовал через пролив в Гудзонов залив. Во время плавания в бухте флот столкнулся с кораблем компании « Морской конек» , направлявшимся в Форт Принц Уэльский . Ла Перуз послал за ней один из фрегатов. Конек «s капитан Уильям Cristopher, заподозрив от его поведения , что французский корабль не хватало хорошие карт для залива, замаскирован уловкой. Он приказал сложить паруса, как будто собирался бросить якорь; это побудило французского капитана, полагая, что впереди мелководье, бросить якорь. Как только он это сделал, Кристофер поднял паруса и умчался, прежде чем француз смог поднять якорь.
Принц Уэльский Форт
8 августа Ла-Перуз прибыл в форт принца Уэльского, впечатляющую, но разрушающуюся каменную крепость, которую защищали 39 мирных жителей. Его губернатор, Сэмюэл Хирн , сдал форт без единого выстрела, когда на следующий день стало очевидным численность французских войск. Он сделал это, несмотря на просьбы некоторых из его людей «позволить им косить французские войска из тяжелых орудий, заряженных картечью ». После пополнения запасов его кораблей и конфискации орудий форта французы приступили к разграблению помещений. По словам Хирна, французы взяли более 7 500 бобровых шкур, 4 000 шкурок куницы и 17 000 гусиных перьев . Они также потратили два дня, пытаясь разрушить форт, но смогли разрушить только артиллерийские установки и повредить верхние валы. Многие из пленных были отправлены на борт ротного шлюпа « Северн» , стоявшего на якоре у форта; другие были взяты на борт французских кораблей, а некоторые вошли в состав французских экипажей.
Йорк Фабрика
Затем Ла Перуз собрал большую часть небольших лодок компании и 11 августа отплыл к York Factory , форпосту компании на полуострове между реками Хейс и Нельсон . Согласно отчету Ла Перуза, он прибыл в этот район примерно в 5 лигах ( 15 миль; 24 км) от Йорка, 20 августа. Оборона форта была обращена к реке Хейс, где стоял на якоре корабль компании King George , и быстротечная река Хейз сделала бы подход там непрактичным перед лицом этого сопротивления. .
Французская военная карта, показывающая подход французов к фабрике York
Ла Перуз вошел в устье реки Нельсон и 21 августа перебросил войска на корабли меньшего размера, чтобы подготовить высадку морского десанта с планом подхода к форту с тыла на расстояние около 16 миль (26 км). Затем он вместе со своим инженером провел промеры в реке Нельсон и обнаружил, что из-за ее мелководья даже малым судам будет трудно приблизиться к твердой земле. Затем его небольшая лодка увязла в грязи из-за отступающего прилива и была освобождена только в 3 часа ночи следующего утра. Затем капитан Лэнгл предложил майору Ростенгу, командующему войсками, пересечь илистый отмель пешком. Это было согласовано, и войска двинулись через мелководье. Они не знали, что условия улучшились лишь незначительно, когда была достигнута земля, и они провели следующие два дня, пробираясь через болота и навоз, чтобы добраться до форта. Тем временем Ла-Перуз вернулся к флоту, потому что плохая погода угрожала его безопасности. Оба фрегата потеряли якоря, когда в турбулентных условиях под водой острые камни прорезали их тросы.
Йоркский завод был занят 60 белыми мужчинами и 12 индейцами. Когда французские корабли были замечены, губернатор Хамфри Мартен погрузил на судно « Король Джордж» торговые товары, чтобы они не попали в руки французов. Когда 24 августа прибыли французы, Мартен сдал форт. Хотя Ла Перуз послал фрегат вслед за « Королем Георгом», когда он отплыл ночью после прибытия флота, ее капитан Джонатан Фаулер успешно ускользнул от преследования благодаря своему превосходному знанию мелководья залива. Майор Ростен взял в плен гарнизон англичан, уничтожил все, что не мог взять с собой, и сжег дотла деревянный форт. Однако он был осторожен, чтобы сохранить запас припасов для индейцев, которые приезжали в форт для торговли. Эти добрые и другие добрые поступки Лаперуза в обращении с пленными принесли ему признание Хирна, Людовика XVI и британского правительства.
Сэмюэл Хирн , губернатор форта Принц Уэльский
Лаперуз узнал о капитуляции только 26 августа, а продолжающаяся плохая погода и трудности с фрегатами означали, что он не смог соединиться с Ростеном до 31 августа. Условия капитуляции включали сдачу еще одного небольшого форпоста — форта Северн . Он решил не ехать в форт Северн из-за позднего сезона и плохого состояния его кораблей и людей, страдающих цингой и другими болезнями. В процессе погрузки грузов и припасов на флот перевернулись пять небольших лодок и 15 человек утонули.
Особенности и биологические характеристики
Обширная часть территории вокруг Гудзонова залива – зона вечной мерзлоты, скудных тундровых почв с вкраплениями островков льда. На востоке раскинулись торфяные, болотистые почвы.
Флора
Основная растительность произрастает в зоне тундры – царстве низкорослых растений, деревьев, мхов и лишайников. Кое-где расположены голые, лишенные зелени, каменистые почвы, переходящие в травянистые заросли вереска и осоки. Водная растительность богата бурыми водорослями.
В южных районах, ближе к заливу Джеймс, начинается зеленая зона тайги.
Фауна
Животный мир составляют морские представители северных широт: тюлени, моржи, белухи, касатки, полярные акулы, нарвалы. Эти обитатели морских глубин питаются рыбой, в частности, промысловых пород, которая здесь в избытке: арктическая форель, камбала, треска, мойва, капелан; множество ракообразных, моллюсков и зоопланктона.
На суше: зайцы, лисы, белые волки, бобры, лоси, северные олени, медведи. Около 300 видов птиц, в основном водоплавающие: чайки, крачки, гагары и другие, а так же присутствуют редкие птицы: арктическая полярная казарка, гудзонский ястреб, некоторые виды соколиных, белые полярные совы.
Особый интерес представляют белые медведи, которые, с октября по ноябрь, большими группами отправляются, на покрытые в это время ледниками берега, охотиться на обитающих здесь ластоногих. Большая Миграция белых медведей – достояние и туристическая достопримечательность Канады.
Это событие проходит в национальном заповеднике Васпу (близ порта Черчилл), и каждый год собирает множество туристов.
Еще одно необыкновенное чудо природы – тысячи белых китов (Белух) проделывают длинный путь в северные холодные воды Ненавута для воспитания потомства. Эти удивительные животные отличаются развитым складом ума, поведенческим характером, но главное – обладают особым видом ультразвука. Из-за их необычного свиста или пения, Белух называют «Морскими канарейками».
Среди глубинных хищников встречается Гренландская полярная акула. Особи достигают громадных размеров, более 6 м в длину и весом больше 1000 кг. Несмотря на внушительные габариты, они считаются не опасными для человека. Обитает акула в пред донном слое, питается планктоном и мелкой рыбешкой.
Геология и физиография
Долина реки Гудзон проходит в основном с севера на юг по восточной окраине штата Нью-Йорк, прорезая ряд типов горных пород, включая триасовые песчаники и красные прослои на юге и гораздо более древние докембрийские гнейсы на севере (и востоке). В Гудзонском нагорье река входит в разрез фьорда во время предыдущих ледниковых периодов. На западе лежат обширные Аппалачи. В регионе Таппан-Зи на западной стороне реки есть высокие скалы, образованные устойчивым к эрозии диабазом ; высота скал составляет от 400 до 800 футов (от 120 до 240 м).
Долина Гудзона — это один из физико-географических районов более крупной провинции Ридж-энд-Вэлли , которая, в свою очередь, является частью более крупного физико-географического подразделения Аппалачей . Северные части долины Гудзона попадают в экорегион Восточных Великих озер и Гудзонской низменности .
Во время последнего ледникового периода долина была заполнена большим ледником, который продвинулся на юг до Лонг-Айленда . Ближе к концу последнего ледникового периода Великие озера стекали на юг вниз по реке Гудзон из большого ледникового озера, называемого озером Ирокез . Озеро Онтарио — остаток этого озера. Большие песчаные отложения остаются там, где озеро Ирокез впадает в Гудзон; теперь они являются частью Римских песчаных равнин .
Из-за своего сходства реку Гудзон часто называют «американским Рейном». В 1939 году журнал Life описал реку как таковую, сравнив ее с 40-мильным (64-километровым) участком Рейна в Центральной и Западной Европе.
история
Генри Хадсон
Англичанин Генри Хадсон исследовал залив 2 августа 1610 года на своем корабле Discovery . Во время своего четвертого и последнего плавания на корабле он вошел в залив вдоль западного побережья Гренландии и нанес на карту большую часть восточного побережья. Зимой Discovery застрял во льду, а команда выжила на суше в южной части залива Джеймс. Когда весной таял лед, Хадсон захотел исследовать остальную часть залива. Команда взбунтовалась 22 июня 1611 года. В поисках Гудзона Томас Баттон исследовал западный берег Гудзонова залива в 1612/13 году. Он нанес на карту территорию и обнаружил устье реки Нельсон и остров Мансель .
60 лет спустя корабль Nonsuch достиг бухты и успешно торговал бобровым мехом с индейцами кри . Это привело к основанию компании Гудзонова залива , которая до сих пор носит это название. Британская корона предоставила Гудзонбайскую Обществу монополию на торговлю с индейцами в районе водосбора водоема под названием Земля Руперта . Франция отказала в выделении земли и отправила в регион различные военные экспедиции. Однако из- за Утрехтского мирного договора в апреле 1713 года он был вынужден отказаться от своих требований.
Два корабля компании Гудзонова залива, « Принц Уэльский» и « Эддистон», обменялись с инуитами на островах Верхнего Дикаря на территории нынешнего Нунавута, Роберт Худ 1819
В этот период компания построила форты и торговые посты в устьях основных рек. К ним относятся Форт Северн, Онтарио, York Factory (Манитоба) и Черчилль (Манитоба)
Стратегическое расположение позволяло проводить экспедиции вглубь суши и, что более важно, облегчало торговлю с местным населением. Индейцы привозили меха на почту, откуда их отправляли прямо в Европу (путь был короче, чем из Монреаля )
Компания Гудзонова залива использовала эти столбы до начала 20 века.
Земля площадью 3,9 миллиона км² была передана Канаде в 1870 году и стала частью Северо-Западных территорий после отказа от торговой монополии. В результате смены названия Гудзонов залив теперь называют Гудзоновым заливом, что часто приводит к путанице в обществе.
Последствия
Затем Ла Перуз отправился обратно в Атлантический океан, отбуксировав « Северн» до мыса Резолюшн . Там она была освобождена, чтобы вернуться в Англию, в то время как Ла Перуз отплыл в Кадис , Испания, со Скипетром и Энгаганте ; Астре отправилась в Брест, чтобы доставить в Париж известие об успехе экспедиции. Экспедиция нанесла огромный урон экипажам его кораблей. К тому времени, когда корабли вернулись в Европу, у Скипетра было только 60 человек (из первоначального состава, включая сухопутные войска, почти 500 человек), пригодных для работы; около 70 человек умерли от цинги. В Энгаганте 15 человек умерли от цинги, и почти все были больны тем или иным недугом. Оба корабля также пострадали из-за холода и ударов льдин . По прибытии в Брест в конце октября Флерио де Лангл получил краткое повышение до капитана де Вайссо .
По данным компании, товары, вывезенные только у принца Уэльского, стоили более 14000 фунтов стерлингов, а рейд Ла-Перуза настолько сильно повредил финансы компании, что она не выплачивала дивидендов до 1786 года. Когда наконец наступил мир с Парижским договором 1783 года , французы согласился возместить компании убытки. Рейд нанес непоправимый ущерб торговым отношениям компании. В Chipewyans , которые торговали с компанией сильно пострадали из — за неспособности как в компании к предоставлению им и продолжающейся эпидемии оспы , которая опустошает индейское население по всей Северной Америке; по некоторым оценкам чипевийцы потеряли половину своего населения. Неспособность компании торговать с ними в течение двух сезонов заставила многих выживших наладить торговые отношения с Монреалем .
Ни Хирн, ни Мартен не подверглись санкциям со стороны компании за капитуляцию; оба вернулись на свои посты в следующем году. Когда французы захватили форт принца Уэльского, они нашли дневник Сэмюэля Херна, который Ла Перуз потребовал в качестве приза . Журнал содержал отчеты Херна о его исследованиях северных пределов Северной Америки, и Хирн умолял Лаперуза вернуться. Запрос был удовлетворен при условии публикации журнала. Намеревался ли Хирн опубликовать его в любом случае, неясно, но к 1792 году, году смерти Херна, он подготовил рукопись и представил ее для публикации. Он был опубликован в 1795 году как «Путешествие из форта принца Уэльского в Гудзоновом заливе в Северный океан» .
Король Людовик наградил Ла-Перуз повышением жалованья на 800 ливров ; эксплойт также получил признание в Европе и Северной Америке. Следующим его важным заданием было провести в 1785 г. исследовательское плавание в Тихом океане. Его флот, в котором Флерио де Лангле выполнял функции заместителя командующего, в последний раз видели в окрестностях Австралии весной 1788 года; хотя остатки экспедиции были найдены, его судьба неизвестна.
Побережье, острова, реки впадающие в Гудзонов залив
Карта береговой линии низкая и извилистая. В районе полуострова Лабрадор имеются скалы вдоль берега (гряда). Гудзонов залив окружен множеством географических объектов.
Выделяются территории:
- полуостров Унгава (плато):
- остров Баффинова земля;
- полуостров Мелвилл;
- полуостров Фокс;
- острова Саутгемптон и Мансел.
На востоке скопились мелкие необитаемые острова, составляющие архипелаг – острова Оттава и Белчер.
Основные водные пути:
- Гудзонов пролив;
- залив и пролив Фокс;
- заливы Джеймс и Унгава.
С мировым потеплением судоходность проливов возросла с 3 до 6 месяцев в году, остальное время акватория перекрыта дрейфующими льдами. Уникальное циклоническое течение, образующее круговорот против часовой стрелки, делает Гудзонов залив уникальным местом на земле.
Соленость воды низкая – 30%о. Температура воды зимой меньше 0℃, летом 4 – 9℃, в зависимости от района. С юга и юго-запада Гудзонов залив опутывает речная сеть.
Основные реки:
Выброс воды из залива в бассейны канадских рек осуществляется за счет таяния льдов. Гидростанции расположены на реках Черчилл и Нельсон.
Залив Гудзона — второй по величине «залив» в мире
На северо-востоке Канады находится Гудзон-Бей (Hudson Bay/Гудзонский залив/Гудзонов залив) или, его ещё называют, залив Хадсон (baie d’Hudson/Хадсона) — он образовался на стыке двух океанов: Северного-ледовитого и Атлантического.
Залив относительно неглубокий и считается эпиконтинентальным морем со средней глубиной около 100 м. Имеет около 1370 км в длину и 1050 км в ширину. Гудзонский залив охватывает 1 230 000 км² площади. С Атлантическим океаном он связан по проливу Гудзона; а с Северным Ледовитым океаном в бассейне Лисы связан по проливу Фьюри и Хекла (Fury and Hecla Strait).
Сэр Генри Хадсон нашёл залив и исследовал бухту в августе 1610 года, когда на своём корабле Discovery отправился в своё четвертое путешествие вдоль побережья Северной Америки к западному побережью Гренландии. Зимой, попав в ледяную ловушку, экипаж Discovery высадился на берег южной оконечности залива Джеймс. А весной, когда лёд тронулся, и Хадсон хотел продолжить свои исследования остальной части района, команда взбунтовалась. Это произошло 22 июня 1611 года — часть команды оставила Хадсона, отплыв по течению на небольшой лодке. Никто не знает о судьбе Хадсона и других членов экипажа, застрявших с ним, но историки не видят никаких доказательств тому, что они выжили.
В 1668 году, один из капитанов Массачусетса, который занимался прибрежной торговлей, Захари Гийам, участвовавший в первых днях компании Гудзонова залива — добрался до залива и торговал там бобровыми шкурами, что привело к созданию компании Hudson’s Bay Company, которая до сих пор носит историческое название. Установилась торговая монополия английской короны на землях водораздела Гудзонова залива, названная Землёй Руперта. Франция, проведя там несколько военных экспедиций, отказалась от своих требований на этот регион, по итогам Утрехтского договора (в апреле 1713 года). В этот период вдоль побережья Гудзонова залива были построены заводы, фабрики, несколько фортов и торговые посты. Порт Черчилль был важным судоходным звеном для торговли с Европой и Россией, до его закрытия в 2016 году. Торговая монополия английской короны была упразднена в 1870 году, теперь Рупертская земля принадлежит Канаде, площадью около 3 900 000 км², как часть её Северо-Западных территорий. С 1913 года по 1929 год, бухта активно использовалась канадским правительством как порт для экспорта пшеницы.
Регион Гудзонова залива имеет очень низкие круглогодичные средние температуры. Температура воды достигает своего пика 8-9°C на западной стороне залива в конце лета. Его средняя годовая температура составляет -5°С. Для сравнения, Архангельск с аналогичным субарктическим климатом на севере России имеет в среднем 2°С. Он в значительной степени заморожен с середины декабря до середины июня. Неуклонный рост региональных температур за последние 100 лет отразился на увеличении периода без льда, который в конце 17 века был короче, и составлял около четырёх месяцев.
Средний уровень солёности воды в Гудзонском заливе более низкий, чем у океанской воды: поэтому, температура замерзания воды здесь выше, чем в остальном Мировом океане. Основными причинами низкой солёности являются:
- ограниченная связь с океаном
- большой сток воды от рек и ручьёв (около 170 кубометров в год)
- низкая скорость испарения (залив покрыт льдом большую часть года)
Морской лёд примерно в 3 раза превышает годовой поток рек в бухту, и его ежегодное замораживание и оттаивание значительно изменяет солёность поверхностного слоя.
Западные берега залива — это низменность, с характерной растительностью мускег (зона обитания полярных медведей/национальный парк Вапуск). Восточные берега залива — область скалистая и холмистая, с характерной растительностью тундры. В Гудзоновом заливе много островов; более всего вблизи восточного побережья: в том числе, острова Бельчер и группа островов Оттава.
Залив Гудзона находится вблизи центра большой гравитационной аномалии, которая определена некоторыми спутниками GRACE.
Население на побережье Гудзонова залива чрезвычайно малочисленно; некоторые из существующих общин были основаны как торговые посты в 17 и 18 веках, что делает их самыми старыми поселениями в Западной Канаде. Прибрежные деревни в настоящее время населены почти исключительно людьми племени Кри и Инуитами. Два основных исторических места вдоль побережья, обслуживают Йоркскую фабрику и Форт Принца Уэльского.