Владивосток: географические координаты, интересные факты о городе
Содержание:
- Первореченский район
- История освоения Приморского края
- Советский период
- Владивосток в наше время
- Межвоенный период
- Сопка Орлиное Гнездо и смотровая площадка
- Краткая историческая справка
- Пушкинский театр
- Фрегаты «Паллада» и «Надежда»
- Токаревский маяк
- Н. Н. Муравьев-Амурский
- Владивосток для детей
- История Владивостока
- История освоения Приморского края
- Ленинский район
- Детские достопримечательности Владивостока
- Красивые места Владивостока которые стоит посетить
- Миссия Игнатьева
Первореченский район
Первая речка – это историческое название сохранилось от времен освоения территории. Действительно, здесь протекали две речки. Вдоль первой из них сначала селились каторжане, затем рабочий люд. Чтобы не закреплять в народной памяти неблагозвучное название «Каторжанка», было принято название «Первая речка».
Долгое время застройка сохраняла хаотичность, и только после осуществления плана Хрущева в 60-х годах XX века была проведена масштабная перепланировка района. Сегодня этот район сохраняет облик, принятый в период массовой застройки.
На территории района находятся несколько вузов, культурные учреждения, нефтебаза. Станция «Первая речка» является крупным сортировочным железнодорожным узлом.
История освоения Приморского края
Год основания Владивостока стал кульминацией долгого пути России по созданию крупной военно-морской базы на Тихом океане и укреплению царской власти на восточной окраине империи.
Территория, на которой построен город, ранее принадлежала Китаю, но никогда не управлялась эффективно его властями. Район был населен китайцами и малочисленными коренными народами.
Россия проявляла интерес к этому региону с начала XVII века, когда туда начали прибывать первые переселенцы из европейской части страны. В 1680-х годах китайцы их вытеснили. По Нерчинскому договору 1689 года Россия вынуждена была отказаться от территориальных претензий на этот регион.
Стране был необходим военно-морской форпост на Тихом океане. И когда в ходе Второй Опиумной войны представилась возможность решить вопрос дипломатическим путем, граф Н. Муравьев вынудил империю Цин подписать в 1858 году Айгунский договор, угрожая вступлением России в войну.
Китай, терпящий одно за другим поражение от англичан и французов, согласился на «просьбу» России о проведении границы между странами по реке Амур.
Советский период
Большая часть иностранного населения города была депортирована или расстреляна. Северный пригород города стал перевалочным пунктом, где сотни тысяч «врагов народа» ожидали отправки на золотые прииски и урановые рудники Колымы.
Вокруг города позже создали несколько лагерей для размещения политических заключенных и военнопленных во время Второй мировой и Корейской войны.
В Великую Отечественную Владивосток был крупным портом для поставок по ленд-лизу. Через несколько лет после окончания войны порт Владивостока был закрыт для иностранных судов, все они обслуживались портом Находка.
Продолжался рост и развитие промышленности, военной, коммуникационной и транспортной инфраструктуры.
Владивосток в наше время
В девяностые же та страна, в которой Владивосток процветал, исчезает с карты мира, а вместе с ней в очередной раз рушится благосостояние города – спад наблюдается во всех основных сферах его жизни. Единственным плюсом того времени считается, то, что Владивосток перестал быть закрытым и снова стал доступен для международных коммуникаций.
Однако, потрясения последнего десятилетия XX века по мере возможностей были сглажены в первом десятилетии века XXI — город сохранил свое положение важного транспортного, торгового и промышленного узла Дальнего Востока. И сегодня Владивосток – административный центр Приморья, его самый крупный город, население которого преодолело уже полумиллионную отметку
Международное значение этого российского города-порта были признано странами Азиатско-Тихоокеанского региона, которые приняли решение провести очередной саммит АТЭС именно во Владивостоке — он состоится осенью 2012 года.
В связи с этим в городе строятся 36 новых объектов инфраструктуры, под это создаются новые рабочие места, сюда активно поступают иностранные инвестиции.
Кроме того, свою реализацию здесь начала стратегия, которая сделает Владивосток центром международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В ее рамках запланирована реконструкция сразу нескольких важных объектов, таких как аэропорт и морской порт, а также строительство новых мостов и дорог.
Межвоенный период
Прошло сорок с небольшим лет после основания Владивостока. Годы превратили его в «город грехов». Улицы были забиты китайскими и японскими моряками, а также контрабандистами и беглецами всех мастей, которые хранили свое богатство, прятались от преследований и тратили деньги в местных кабаках. Некоторые улицы пропахли дымом китайского опиума и были пропитаны запахами водки и красной икры.
Во Владивосток, известный своей открытостью, стекались купцы со всей Восточной Сибири, чтобы торговать мехами, бриллиантами, золотом и другими природными дарами. Центральная улица называлась Американской. Порт был открыт для всех, в том числе и для американцев, которые сколачивали состояния, складируя товары в трюмах судов и перепродавая их в США.
Уникальный характер города до сих пор чувствуется в его архитектуре, в которой сливаются воедино традиции европейской и азиатской культур. До наших дней в центре Владивостока сохранилось здание из зеленых кирпичей, построенное немецким архитектором из материалов, поставляемых непосредственно из Германии.
Миллионка, местный китайский квартал, в настоящее время находится в упадке. Раньше он был местом компактного проживания китайцев, которые осели во Владивостоке и принесли в город свои традиции и обычаи.
Так продолжалось, пока не грянула Первая мировая война, а вслед за ней революция 1917 года.
Сопка Орлиное Гнездо и смотровая площадка
Сопка представляет собой 200-метровый холм, который является одной из самых высоких точек города. На территории расположились жилые кварталы, окруженные лесным массивом, а в самом сердце Орлиного Гнезда возвышается телевизионная башня.
Сопка Орлиное Гнездо
Здесь также находится смотровая площадка, откуда можно увидеть Владивосток с высоты птичьего полета.
Ландшафт Владивостока поистине уникален, так как территория города располагается на сопках – невысоких горах и холмах с пологими склонами. Вершины этих сопок представляют собой естественные смотровые площадки, с которых взору смотрящего открываются великолепные виды на город.
«Орлиное гнездо» — главная смотровая площадка Владивостока. Это лучшее место для того, чтобы начать знакомство с городом. Именно здесь можно насладиться красочным видом на бухту Золотой Рог, полной грудью вдохнуть морской воздух. Качество «картинки» не зависит от времени суток, однако ночью вид становится еще более впечатляющим – город в это время буквально залит огнями. Единственное, что может испортить восприятие – плохая погода, например, сильный дождь или туман.
Чтобы дойти до смотровой площадки от фуникулера, нужно следовать такому маршруту: отправиться в сторону корпуса ДВФУ, затем по подземке пройти к скверу и через второй переход – к виадуку. После чего нужно подняться по лестнице и пройти по бетонному тротуару до смотровой площадки, рядом с которой также располагается памятник Кириллу и Мефодию. Дорога займет всего лишь 5-7 минут.
Рядом с видовой площадкой находятся продуктовые магазины. В частности, на улице Суханова и Светланская (Лазо). Самый крупный магазин в шаговой доступности – супермаркет Clever House на Семеновской. Поблизости также располагаются кафе и рестораны. Например, на остановке «Политехнический» скромно расположился недорогой ресторан Republic, а на Суханова можно посетить кафе Пекарня Мишеля или Мексиканское кафе Бурритос.
При посещении видовой площадки нужно учитывать, что на такой высоте практически всегда дует сильный ветер. Поэтому необходимо одеться потеплее. Не лишним будет взять с собой термос с чаем, чтобы сделать путешествие еще приятнее. Также следует иметь в виду, что на территории видовой площадки отсутствуют туалеты, нет киосков с напитками и едой.
Насладившись панорамой города, можно продолжить свой путь по таким направлениям:
- стандартный маршрут – с помощью подъемного механизма спуститься на улицу Светланская и от остановки ДВГТУ добраться до Набережной цесаревича. Неподалеку располагается Музей тихоокеанского флота. Затем можно дойти до остановки Лазо, где вниманию туриста представлены крупные достопримечательности города;
- другой вариант – пешим ходом добраться до улицы Суханова, затем спуститься на остановку Лазо, пройдя через Театральный сквер мимо памятника Высоцкому. Либо выйти к Океанскому проспекту через сквер Суханова, однако в этом направлении отсутствуют какие-либо интересные объекты и достопримечательности.
Адрес: Нерчинская улица. Добраться на площадку можно на общественном транспорте, пешком либо на фуникулере.
Краткая историческая справка
Изначально (в период с 698 по 926 годы) территория нынешнего Владивостока являлась частью государства Бохай. С X века поселение перешло к киданям (кочевые монгольские племена), а затем к чжурчжэням (племена, в X-XV веках населяли Маньчжурию). В XIII веке здесь возникло чжурчжэньское государство Восточное Ся. Однако все эти образования оказались разрушены в результате татаро-монгольского нашествия.
Вплоть до XIX столетия территория современного Владивостока оставалась разоренной и безлюдной, поэтому упоминаний о городе за этот период обнаружено не было. В период российской монархии город считался китайским, а к России перешел после договора в 1858 году.
Дата основания Владивостока – 2 июля 1860 года. Потребовалось не менее 20 лет роста и развития поселения, чтобы оно официально получило статус города.
Владивосток в 19 веке
2 июля 1860 года на берегах бухты Золотой Рог был основан военный пост, который получил название Владивосток. Приказ отдал военный губернатор Приморской области контр-адмирал П.В. Казакевич. Место для расположения поста было выбрано неслучайно – дело в том, что с этой точки открывался вид, позволявший обозревать вход из пролива Босфор Восточный в бухту Золотой Рог.
Через 2 года военный пост переименовали в порт, а в 1871 году сюда из Николаевска-на-Амуре были переведены различные морские ведомства, в том числе главная морская база Сибирской военной флотилии.
В 1879 году было налажено регулярное пароходное сообщение Владивостока с Одессой и Санкт-Петербургом.
1880 год – важная дата в истории Владивостока, который наконец-то получил статус города, утвержденный официально. Здесь было организовано гражданское управление, а через 2 года население пополнилось приезжими со всей страны. В связи с этим было создано Переселенческое управление, которое занималось устройством мигрантов во Владивостоке.
Владивосток. Старое фото
В 1893 году было установлено постоянное железнодорожное сообщение с селом Никольское, а в дальнейшем с Хабаровском и с Москвой.
В скором времени здесь появился первый театральный зал. В 1899 году открылся Восточный институт, который сегодня носит название Дальневосточного государственного университета.
В 1908 году во Владивостоке открылась городская библиотека имени Н.В. Гоголя. Сейчас учреждение называется иначе – Приморская государственная публичная библиотека имени А.М. Горького.
В дальнейшем Владивостоку суждено было пережить две революции и японскую оккупацию. Вскоре на территории города высадились иностранные военные группировки, которые покинули Владивосток в 1920 году. Японцы оставили город в 1922 году. В октябре Красная армия вытеснила с территории города белогвардейские соединения.
В ноябре 1922 года Дальневосточная республика вошла в состав РСФСР, а Владивосток стал административным центром Приморской губернии.
Приморский край с центром во Владивостоке был образован в 1938 году.
В 1958 году здесь расположилась главная база Тихоокеанского военного флота. По этой причине посещение Владивостока иностранцами было запрещено до 1992 года.
Поездка в Америку произвела на Хрущева сильнейшее впечатление. В связи с этим, совершая визит во Владивосток в 1959 году, глава государства загорелся идеей сделать город лучше, чем Сан-Франциско. Данный лозунг послужил толчком к началу активной застройки в 60-х годах, получившей название «Большой Владивосток».
В 1991 году Борис Ельцин подписал указ об открытии города для посещения иностранцами. Благодаря этому небольшие акционерные компании и другие коммерческие организации смогли расширить сферу своей деятельности, наладили взаимовыгодное сотрудничество с иностранными компаниями.
На сегодняшний день Владивосток имеет статус торгово-финансового, промышленного и транспортного центра, что обеспечивает хорошие условия для дальнейшего развития и роста города.
Пушкинский театр
Очень красивое белоснежное здание, выполненное в стиле модерна и поздней готики, с богатым историческим прошлым – построено в 1908 году – с самого своего появления служило пристанищем для театрального искусства Владивостока. Впоследствии Приморский Пушкинский театр стал важнейшим культурным центром города.
Собственная труппа сформировалась в 1909 году. Артисты воплощали на сцене гениальные произведения Грибоедова, Чехова, Крестовского и других знаменитых авторов. Помимо спектаклей, в здании театра устраивались благотворительные вечера, проводились детские утренники и маскарады.
После революции здесь регулярно проходили митинги и городские собрания. В 1934 году в здании театра расположился Дом культуры моряков, где в течение долгих лет выступали известные артисты. К 1978 году в театре сформировалось 10 детских и 20 взрослых творческих коллективов.
Пушкинский театр
Вскоре Дворец культуры закрылся, и здание пустовало два десятка лет. Возрождение театра случилось в 1999 году благодаря стараниям ДВГТУ (Дальневосточный государственный технический университет), в ведение которого и был передан объект. С этого момента сцена вновь открыла свои двери для всех желающих. Пушкинский театр вновь стал местом проведения масштабных культурных мероприятий, что вернуло ему некогда утерянный статус крупнейшего в Приморье учреждения культуры.
Адрес: Пушкинская ул., д. 27.
Фрегаты «Паллада» и «Надежда»
Первая известна тем, что совершила два кругосветных путешествия, а вторая регулярно участвует в экспедициях по Тихому океану.
Трехмачтовые фрегаты сооружены в 1989 году благодаря труду польских судостроителей. Сейчас парусники не являются частью военного флота и не используются по их прямому назначению. Однако им нашли иное применение, а именно – в качестве тренировочной площадки для студентов, обучающихся морскому делу.
Фрегат «Паллада» оснащен тремя мачтами и 26 парусами. Судно может разгоняться до 18 узлов, что является рекордным показателем по сравнению с другими кораблями аналогичного типа. Внешний вид фрегата также не уступает в красоте конкурентам – изящество «Паллады» позволяет сравнить ее с известными парусными кораблями Великобритании.
Как уже было сказано выше, фрегат совершил два кругосветных путешествия, последнее из которых было посвящено 190-летию первой русской антарктической экспедиции под предводительством Беллинсгаузена и Лазарева.
Фрегат «Надежда» имеет те же характеристики, что и его собрат. Но, в отличие от «Паллады», которая была передана морскому ВУЗу, парусник принадлежит государственному предприятию «РОСМОРПОРТ».
Каждый год судно совершает экспедиции по Тихому океану, используется в научно-исследовательских целях.
Фрегаты «Паллада» и «Надежда»
Одно из самых ярких и впечатляющих зрелищ, которое может предстать взору туриста, — это бесшумное скольжение фрегатов по морской глади. Подобная картина переносит очевидца во времена географических открытий и позволяет проникнуться той романтической атмосферой морских путешествий, главными действующими лицами которых являлись когда-то эти замечательные образчики судостроительного искусства.
Токаревский маяк
Именно здесь берет свое начало Тихий океан. Маяк представляет собой круглую белую башню высотой 12 метров, расположившуюся на Токаревской косе, а точнее – на южной ее части.
Интересно, что первоначальный вид сооружения нисколько не изменился за свою вековую жизнь. Сейчас маяк продолжает в полной мере осуществлять свои функции, обеспечивая проход судов в узости пролива Босфор Восточный.
Токаревский маяк
Чтобы добраться до башни, необходимо пройти по узкой песчаной насыпи. Самые лучшие виды с этой точки можно наблюдать на рассвете – именно в это время получаются наиболее яркие и колоритные фотографии. Оживляют картину подплывающие близко к косе пятнистые тюлени. Правда, случается это не так часто, как хотелось бы. Поэтому если удалось запечатлеть столь редкий и завораживающий момент, такое событие можно считать большой удачей.
Н. Н. Муравьев-Амурский
После заключения договора территория вошла в состав Российской империи и стала называться Приморским краем.
Владивосток был основан в 1860 году как самое важное из девяноста пяти поселений, созданных на полуострове, названном в честь генерала, между 1859 и 1882 годами. Кто основал Владивосток? Город был заложен по приказу графа Н
Н. Муравьев, возглавлявшего Восточно-Сибирское губернаторство
Кто основал Владивосток? Город был заложен по приказу графа Н. Н. Муравьев, возглавлявшего Восточно-Сибирское губернаторство.
Он был построен для установления российского военного присутствия и защиты рубежей империи на Дальнем Востоке. Город имел очевидную ценность как дипломатический и экономический форпост. Лежащий в непосредственной близости от Японии, Китая и Корейского полуострова, порт позволял укрепить притязания России на новые земли.
Владивосток для детей
На Спортивной набережной детей ждет масса развлечений — помимо аттракционов и колеса обозрения для юных посетителей открыты дельфинарий, океанариум и Морской музей. Здесь же можно пройтись по Тигриной тропе. Она состоит из 13 гранитных плит — на каждой отпечатан след животного и название страны, где водится этот усатый-полосатый.
За зданием мэрии находится дом бабочек «Восторг» — там всегда царствует лето, а тропические легкокрылые создания радуют своей красотой. Большой территорией для семейного отдыха располагает парк «Фантазия» — более 40 аттракционов, развлекательный комплекс, костюмированные шоу и театрализованные представления для детей.
Познакомить молодое поколение с историей русского флота на Тихом океане можно в Адмиральском сквере. В подводной лодке С-56 размещена музейная экспозиция и выставлено настоящее оборудование, а в торпедной камере разрешают примерить адмиральскую форму. Рядом — сторожевой корабль «Красный вымпел» и вечный огонь мемориала славы Тихоокеанского флота.
История Владивостока
В древности на месте современного Владивостока жили поочередно несколько разных народов, последние из которых ушли отсюда после монгольского нападения 1233 года, а территории находились незаселенными вплоть до начала XIX века.
Новое освоение Приморских областей началось с подписания российско-китайского договора, по которому сначала эти земли были в совместном пользовании двух стран, а потом, в 1860 году, полностью перешли во владения Российской империи. Незадолго до этого корабли генерал-губернатора Восточной Сибири Муравьёва-Амурского, двигаясь вдоль берегов нынешнего залива Петра Великого, обнаружили довольно глубокую бухту, с трех сторон огражденную горами. Это удобное для стоянки кораблей место и было выбрано для основания русского форпоста, что ознаменовало начало российского владения Востоком, в честь чего пост и назвали Владивосток, а сама бухта получила поэтичное название Золотой Рог.
Спустя некоторое время к берегам бухты причалил корабль «Манчжур», экипаж которого высадился на берег и начал закладку поста. Через месяц к ним на помощь прибыл корвет «Гридень», который занял оборонительные позиции.
В положении военного укрепления Владивосток пробудет недолго – уже через два года он становится портом и начинает потихоньку развиваться. Более же стремительные темпы роста он приобретает в 1871 году, когда сюда из Николаевска-на-Амуре переносят главную морскую базу Сибирского военного флота. С этого момента Владивосток активно застраивается административными, промышленными и жилыми зданиями, растет население порта, он приобретает все более и более весомое значение в экономическом и стратегическом плане.
В 1880 году Владивосток приобретает официальный статус города, а к началу XX века он становится крупнейшим дальневосточным портом и военно-морской базой России, где налажено не только морское сообщение со столицей и другими российским городами-портами, но и построена железная дорога, соединившая город с Сибирью и европейской частью страны. Здесь развивается промышленность и международная торговля, в стороне не остается образование, культура и искусство – во Владивостоке открыт Восточный университет, работают театры, музеи, библиотеки.
Город становится все более и более привлекательным во многих смыслах, а потому власти задумываются о его более надежной защите, в результате чего и появляется Владивостокская крепость довольно долгое время считавшаяся одним из лучших приморских укреплений в мире.
В 1917 году революция приводит за собой в город сначала многочисленных интервентов, и только потом, к 1922 году, новую власть, которая застает город в плачевном состоянии и принимает решение начать срочное восстановление «важного политического и военного центра дальневосточного побережья». Стоит отметить, что до начала Великой Отечественной войны по этому направлению успели сделать довольно много
Именно тогда в городе улучшаются жилищные условия, инфраструктура, появляется разветвленная сеть общественного транспорта, начинают свою работу сразу несколько предприятий, второе рождение переживает судоходство, появляется воздушное сообщение Владивосток – Москва.
С началом войны транспортные пути, которыми располагает Владивосток, становятся незаменимыми артериями для доставки необходимых грузов на фронт и предприятия тыловой промышленности. Все четыре года город обеспечивает бесперебойную работу уральских и сибирских заводов, а после войны Владивосток, работавший на пределе возможностей, будто покидают последние силы, и он еще довольно долго не может вернуть себе былое благосостояние. К тому же в 1958 году этот некогда цветущий центр международного взаимодействия становится закрытым городом.
Это, конечно, значительно тормозит экономическое развитие Владивостока, но, в то же время, город, огражденный от всего внешнего, как бы концентрируется на внутреннем — начинается создание, так называемого, «Большого Владивостока». В небывалых объемах здесь строится жилье, административные объекты, больницы, поликлиники, детские сады, учреждения культуры и искусства. А ведущими отраслями промышленности становится переработка рыбы, а также судостроение и ремонт морского транспорта.
Таким образом, в начале 90-х годов Владивосток находится в пиковой форме своего развития.
История освоения Приморского края
Год основания Владивостока стал кульминацией долгого пути России по созданию крупной военно-морской базы на Тихом океане и укреплению царской власти на восточной окраине империи.
Территория, на которой построен город, ранее принадлежала Китаю, но никогда не управлялась эффективно его властями. Район был населен китайцами и малочисленными коренными народами.
Россия проявляла интерес к этому региону с начала XVII века, когда туда начали прибывать первые переселенцы из европейской части страны. В 1680-х годах китайцы их вытеснили. По Нерчинскому договору 1689 года Россия вынуждена была отказаться от территориальных претензий на этот регион.
Стране был необходим военно-морской форпост на Тихом океане. И когда в ходе Второй Опиумной войны представилась возможность решить вопрос дипломатическим путем, граф Н. Муравьев вынудил империю Цин подписать в 1858 году Айгунский договор, угрожая вступлением России в войну.
Китай, терпящий одно за другим поражение от англичан и французов, согласился на «просьбу» России о проведении границы между странами по реке Амур.
Ленинский район
Глядя сейчас на столицу Приморья, трудно вообразить, что всего 160 лет назад это был нетронутый уголок природы. Бухта под названием Золотой Рог стала стоянкой для первого русского корабля «Манчжур», экипаж которого высадился здесь в 1860 году.
Сейчас здесь вдоль берега бухты проходит главная улица Светланская, названная в честь фрегата «Светлана» Великого Князя Алексея Александровича. Он первым из императорской семьи посетил Владивосток, развитию которого тогда придавалось огромное значение.
Сюда, в исторический центр города, устремляются многочисленные туристы, здесь особенно живо чувствуется история города, тесно связанная с морем и флотом. Здесь много музеев, театров и памятников. Прогуливаясь по Светланской улице мы увидим:
- Владивостокский ГУМ;
- Приморский объединенный музей;
- Мемориальный корабль «Красный вымпел»;
- Мемориальную подводную лодку С-52;
- Николаевские триумфальные ворота;
- Драматический театр Тихоокеанского флота;
- Музей Тихоокеанского флота;
- Владивостокский фуникулер;
- И, наконец, Золотой Мост, ставший визитной карточкой Владивостока. Он связал два берега бухты Золотой Рог.
Детские достопримечательности Владивостока
Интересные места, которые можно посетить с детьми, это местный океанариум и зоопарк. Они не оставят равнодушными своих гостей.
Владивостокский цирк
Основан в 1973 году. После последней реконструкции здание цирка на улице Светланской находится в отличном состоянии и оборудовано современной техникой, которая позволяет проводить яркие и красочные шоу – «Цирк зверей», «Шоу воды, огня и света», «Империя Хищников». Арена цирка используется не только для цирковых представлений, но и для выступлений артистов эстрады, приезжающих на гастроли со всей страны.
Зоопарк «Садгород»
В зоопарке Владивостока царит гармония животного и растительного мира. В нем можно оценить красоту дальневосточной природы, увидеть диких обитателей тайги, а также экзотических животных. В зоопарке живут амурские тигры, павлины, медведи, леопарды, африканские львы, обезьяны, дикобразы. В террариумах живут змеи, водяные черепахи, крокодилы. Всего в зоопарке проживает более 200 видов животных.
Владивостокский океанариум «Аквамир»
Находится рядом с музеем «Владивостокская крепость». В океанариуме оборудовано три тематических зала общей площадью 1500 м². В десятках аквариумов обитает около 1000 видов морских и пресноводных видов фауны. Можно увидеть обитателей Охотского, Японского морей, экзотических рыб. Отдельным залом экспонируется музейная выставка – кораллы, губки, раковины, заспиртованные рыбы, зародыши морских животных.
Подводная лодка С-56
Символ боевой славы Владивостока. Подводная лодка установлена на Корабельной набережной. Это первая советская подводная лодка, совершившая северное кругосветное путешествие. Уже более 40 лет во внутренних помещениях подлодки размещаются музейные экспозиции, посвященные подводным войскам Тихоокеанского флота. Носовые и центральные отсеки сохранили оригинальный вид подводной лодки, в них даже есть торпедный боезапас.
Красивые места Владивостока которые стоит посетить
Во Владивостоке расположено большое количество мест, куда пойти стоит любителям архитектурных шедевров, живописи, исторических объектов.
Гвардейская Краснознамённая подводная лодка С-56
Внутри субмарины оборудован музей. Часть отсеков сохранена в первоначальном виде. Когда-то это был самый опасный корабль среди аналогов.
Адрес: Корабельная набережная.
График работы: 9.00 – 20.00.
Автобусы 31, 66, 98д.
Проложить маршрут
Ботанический сад
Сад-институт РАН расположен в центре города на площади 160 га. Объект включен в экскурсионный тур по туристическим местам. По парку проложена экологическая тропа среди вековых пихт, дубов, нескольких тысяч разных растений.
Адрес: ул. Маяковского, 142.
Часы работы: 10.00 – 17.00.
Автобусы 24, 28, 34, 44д, 45, 103, 104, 105, 106, 108, 112, 205мп, 224. Маршрутки 14т, 42, 102, 107, 110, 114.
Проложить маршрут
Зоопарк «Садгород»
В пригороде Владивостока на территории 2 га содержатся животные местной фауны. Многие из них были изъяты из природы из-за невозможности выжить в лесу по разным причинам. Некоторые животные попали туда маленькими детенышами, оставшимися без матери, больные, раненые. Есть в зоопарке редкие виды фауны.
Адрес: ул. Воровского, 24б.
Часы работы: 10.00 – 19.00.
Автобусы 44д, 45, 103, 105, 106, 108, 112, 205мп, 224. Маршрутки 42, 44, 102, 107, 110, 114.
Проложить маршрут
Миллионка
Район в историческом центре города, в котором в начале XX века жили китайцы. Это было злачное место, где процветал игорный бизнес, проституция, контрабанда. В наши дни это несколько кварталов с проходными дворами, с домами, соединенными между собой балкончиками. Это то место, которое обязательно нужно посетить.
Адрес: район улиц Семеновская, Пограничная, адмирала Фокина, Алеутская.
Автобусы 55, 13, 31, 39.
Проложить маршрут
Николаевские Триумфальные ворота
Колоритное сооружение выполнено в русско-византийском стиле. Существует примета, что тот, кто пройдет под аркой, найдет свое счастье.
Адрес: ул. Петра Великого.
Автобусы 31, 39д, 49, 7, 45, 62.
Проложить маршрут
Корабельная набережная
Многие главные достопримечательности расположены недалеко от площади на набережной. Отсюда можно полюбоваться Золотой бухтой и мостом. Здесь находится мемориальный комплекс, включающий интересные культурно-исторические памятники, знаменитые места, связанные с историей города.
Автобус 31, 66, 98д.
Проложить маршрут
Спортивная набережная
В начале XX века на этом месте торговали рыбой, позднее был выстроен рыбный комбинат. В 50-х годах прошлого столетия набережную облагородили: оборудовали пляж, спортивные площадки. Это популярное место отдыха, здесь можно встретить хозяина уссурийской тайги – бронзового тигра, а на аллее «Океан звезд» в металлических плитах, вмонтированных в тротуар, остались отпечатки рук знаменитых артистов.
Адрес: набережная расположена в 5 минутах ходьбы от Центральной площади.
Автобусы 6, 23, 28, 40, 68, 105. Маршрутки 19, 38, 40а, 86, 102, 110.
Проложить маршрут
Улица адмирала Фокина
Пешеходную улицу Владивостока местные жители называют Владивостокским Арбатом. В начале XXI века ее заложили брусчаткой, установили фонари, оборудовали фонтан, разбили клумбы. Теперь это одно из самых посещаемых туристических мест города. Из любой точки улицы видно море.
Автобусы 7, 31, 39д, 45, 49, 57, 59, 60, 62, 81, 99.
Проложить маршрут
Остров Русский
От основной части города остров отделяет пролив Босфор Восточный. До 90-х годов прошлого столетия там стояла военная база, и доступ для гражданских лиц был закрыт. До 2012 года до острова курсировал паром. Интересные места откроет для себя турист и на других островах.
Адрес: залив Петра Великого.
Автобусы 15, 29д, 63, 74, 75, 76
Проложить маршрут
Миссия Игнатьева
Дополнительно к условиям Айгунского договора, после блестяще выполненной миссии генерал-майором Николаем Игнатьевым, китайцы в благодарность за спасение дворцов Пекина от разграбления отдали России все земли между рекой Амур и бухтой Золотой Рог.
Николай Игнатьев был блестящим дипломатом и интриганом. Ему удалось устроить так, что переговоры между враждующими сторонами проходили в здании Русской миссии. Он умело играл на страхах китайцев перед разрушением Запретного города англо-французскими войсками и желании европейцев получить легализацию торговли опиумом, большие репарации и другие торговые преференции. Игнатьев убедил всех, что он трудится только ради мирного завершения войны.