Население южной кореи: богатая страна на грани вымирания
Содержание:
- Жилье и коммунальные услуги
- дальнейшее чтение
- Страхование в Южной Корее
- Миграция
- Синонимы к термину «Развитые страны»
- Основные рычаги влияния на состояние финансов РК
- Финансовое благополучие ещё не счастье
- Статистика торговли
- Структура финансовой системы
- Особенности транспорта
- Коэффициент демографической нагрузки
- Размер и скорость роста
- Данные
- Система корейского образования
- Как проходит адаптация русских мигрантов
- Слияние и поглощение
- Какие страны называются развитыми?
- Феномен «экономического чуда»
- Что такое развитые страны?
Жилье и коммунальные услуги
Сколько стоит жильё? Купить квартиру в Сеуле иностранцу сложно – цены высокие, а снять – легко. Аренда имеет свои нюансы:
- лучше обращаться в агентство – придётся заплатить комиссию, но риск мошенничества минимален;
- существует 2 способа аренды – «вольсе» и «чонсе», каждый из них имеет свои особенности;
- приезжие предпочитают снимать студии – здесь их называют комнатами – одну комнату (для одиноких), две или три.
Особенности аренды «вольсе» — арендатор платит маленький залог при подписании договора, но сумма ежемесячных платежей будет на среднем уровне (это вариант предпочтительнее у приезжих). Способ аренды «чонсе» — залог составляет 90% от стоимости жилья, но каждый месяц нужно платить символическую сумму – только за услуги ЖКХ. Цена на коммунальные услуги довольно низкие, а аренда жилья –как в Москве.
Реальная стоимость в месяц однокомнатной студии (уанрум) примерно 400 000 в национальной валюте (около 30 000 рублей), трехкомнатной в столице – 1 миллион вон (искать нужно на сайтах). Отдельно нужно платить за газ (1 тысяча рублей) и электричество (1 300 рублей). Вода и интернет не входят в стоимость коммунальных платежей для арендаторов. Центрального отопления в стране нет. Тепло в помещении поддерживается за счёт тёплых полов (электрических) и кондиционеров.
дальнейшее чтение
- Ко, Джэ Мён (2018) Финансирование зеленой инфраструктуры: институциональные инвесторы, ГЧП и банковские проекты , Лондон: Palgrave Macmillan. ISBN 978-3-319-71769-2 .
- Ли-Джей Чо; Соми Сон; Санг-Хёп Ли, ред. (2007). Институциональные и политические реформы для повышения корпоративной эффективности в Корее . Сеул: Корейский институт развития. ISBN 978-89-8063-305-0 .
- Стефан Хаггард; Вонхёк Лим; Эйсунг Ким, ред. (2003). Экономический кризис и корпоративная реструктуризация в Корее . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-82363-0 .
- О. Юл Квон (2010). Переходная экономика Кореи: институциональная перспектива . Нортгемптон, Массачусетс: Эдвард Элгар. ISBN 978-1-84064-268-1 .
- Т. Юн-Джа Шим, изд. (2010). Корейское предпринимательство: основа корейской экономики . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-10707-6 . Очерки по таким темам, как технократы с американским образованием в 1960-х годах и их роль в экономическом росте Южной Кореи, а также предпринимательские семейные компании в Южной Корее, а также в Китае и Японии.
- Сон Бюнг-Нак (2003). Подъем корейской экономики (3-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-592827-3 .
- Санг Чул Сух (1978). Рост и структурные изменения в корейской экономике, 1910-1940 гг . Гарвардские монографии Восточной Азии. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-36439-4 .
Страхование в Южной Корее
В Южной Корее существует 2 вида страхования – государственное и частное. Государственное оплачивается работодателем вместе с самим работником в равных долях. Чтобы стать участником системы государственного страхования, нужно официально трудоустроиться.
Частное страхование – это желание самого гражданина Кореи дополнительно обезопасить себя и своих близких на случай ухудшения финансового и социального положения. До июля прошлого, 2019 года, оба вида страхования для приезжих были добровольными. С июля месяца вышел закон, в котором прописана обязанность страхования мигрантов, приезжающих в страну на длительный срок, в системе государственного страхования.
Обычные мигранты не могут сразу же оформить себе государственную страховку. Сначала нужно получить регистрационную карту иностранца, подождать полгода, только потом подавать документы на госстраховку. Придётся оплатить взнос за все месяцы проживания в стране.
Медицинская страховка
Каждый обычный приезжий иностранец обязан присоединиться к системе государственного страхования по истечении 6 месяцев с момента въезда в страну. Суть медицинской страховки заключается в следующем – каждый месяц нужно платить определённую сумму (взнос), который зависит от дохода. Это даёт право пользоваться медицинскими услугами со скидками.
Социальное страхование
В 2020 году ставка социального страхования составляет 18,4%. Она разделена на 2 составляющие:
- 9,96% платить компания;
- 8,98% платит сам работник.
Обычный расчёт ведётся от суммы ежемесячного дохода официально трудоустроенного корейца.
Отношение к пенсионерам
Программа пенсионного обеспечения в Южной Корее начала работать сравнительно недавно. Большинство корейцев старше 64 лет живут в бедности, если им не помогают дети.
Работающие дети стараются всячески помогать свои пожилым родителям. Корее – трудолюбивая страна, но здесь не принято работать после достижения пенсионного возраста, нужно уступать дорогу молодым. У каждого работающего человека есть право откладывать средства на собственную пенсию.
Миграция
Совсем недавно в республике начало увеличиваться количество заявлений от граждан других стран, которые хотят получить статус беженца. Это не главная причина желания попасть в страну, как полагают эксперты, основная – работать в республике, не тратя время на получение и последующее продление визы.
Буквально в 2013 году количество граждан, желающих получить статус беженца, равнялось 1574 людям. В 2019 их число выросло до – 15 451 человек, виден десятикратный рост, причем всего за пять лет. Эксперты полагают, что число желающих получить гражданство Южной Кореи, будет продолжать расти с каждым годом. Большая часть «беженцев» – экономические мигранты. Дело в том, что работа в Южной Корее достаточно престижная и высокооплачиваемая, однако получить трудовую визу достаточно сложно, обойти ее получение можно таким способом, как получение статуса беженца.
Синонимы к термину «Развитые страны»
Термины, аналогичные «развитой стране», включают термины «передовая страна», «промышленно развитая страна», «более развитая страна» (MDC), «экономически более развитая страна» (МРЭК), «Северная страна (развитые страны)», «первая страна мира», и » постиндустриальная страна». Термин промышленно развитая страна может быть несколько неоднозначным, поскольку индустриализация представляет собой непрерывный процесс, который трудно определить. Первой промышленно развитой страной была Великобритания, а затем Бельгия. Позже процесс распространился дальше на Германию, США, Францию и другие страны Западной Европы. Однако, по мнению некоторых экономистов, таких как Джеффри Сакс, нынешний разрыв между развитыми и развивающимися странами в значительной степени является феноменом 20-го века.
Основные рычаги влияния на состояние финансов РК
Ответственность за финансовую политику Республики несет Министерство стратегии и финансов. Каждый месяц специалисты ведомства публикуют отчёт по национальной экономике («Зелёная книга»). Министерство контролирует Финансовую разведку, а также выполняет следующие задачи:
- Определяет социально-экономические цели страны, направление политики (ежегодно).
- Распределяет ресурсы.
- Оценивает эффективность пополнения бюджета.
- Разрабатывает планы и изменения в налоговой системе.
- Координирует положение в области валютных операций и международных финансов.
- Управляет деятельностью госучреждений.
Развитие финансового сектора зависит от государственного регулирования. Продумываются пятилетние планы, налоговые и кредитные механизмы, политика ценообразования. Причина весомости государственного влияния в том, что основная часть дохода страны находится у государства. Распределяют деньги через госбюджет.
В 90-х Республика Корея столкнулась с кризисом в экономической системе. Чтобы стабилизировать положение, в 1993 году государство стало внедрять 100-дневный план по переходу на новую экономику. В этот период продумали пятилетний план и официально объявили о следовании этому курсу. Его задача заключалась в создании баланса между платежами и экономической стабильностью с повышением потребительских цен на 3%. Такой подход позволил стабилизировать ситуацию. Пятилетнее планирование продолжает использоваться и сейчас.
Финансовое благополучие ещё не счастье
Сегодня даже сложно представить, что страна относительно недавно находилась в плачевном положении. В 50-х годах прошлого столетия ВВП был ниже, чем у многих африканских стран. Коррупция была привычным делом, не хватало электричества, в бюджете не было денег. Но осуществлённые реформы не прошли даром, и сегодня корейское государство называют мировым экономическим лидером. На его опыт равняются другие страны. Финансы Южной Кореи позволяют вкладывать инвестиции в науку, развивать новые технологии и сферу бизнеса.
Финансовая обеспеченность позволяет стране развиваться и занимать ключевые позиции во многих областях. Но на счастье её жителей «экономическое чудо» повлияло незначительно. Республика занимает 58 место в мире по «индексу счастья», и за последние 10 лет её положение не сильно изменилось. Корейцы рассчитывают на большую свободу выбора и ощущение защищенности. Результаты опроса сильно зависят от оптимизма людей. Например, Корею умудрилась обогнать Мексика, где продолжается война наркобаронов и правительства.
Статистика торговли
|
|
|
|
Структура финансовой системы
Финансы Южной Кореи делятся на государственные и финансы предприятий. Государственное направление объединяет национальный и местный бюджет. Национальный делится на федеральный, специальные бюджеты и правительственные производственные фонды. Местная структура объединяет бюджет столицы, городов, провинций. Примерно 70% доходов в бюджет приносят налоги. При продумывании бюджета правительство опирается на рекомендации Международного валютного фонда. Деньги из госбюджета направляются на деятельность государства, из специальных бюджетов – на расходы по определенным отраслям, производственные финансы отправляются предприятиям (в госсобственности).
Бюджеты последних лет направлены на увеличение рабочих мест, повышение расходов и новые источники экономического роста. Самые значительные траты предусматриваются для социального обеспечения, рынка труда и здравоохранения. На военные расходы тратится более 10% от общего бюджета государства. На оборонный сектор выделяют около 34 млрд долларов.
Особенности транспорта
Глазами приезжего, сеть общественного транспорта развита, в метро ловит интернет. Стоимость поездки на метрополитене зависит от расстояния. 10 км стоят 1250 вон (простые расчёты — 85 рублей). На каждой станции чистые туалеты, среднее время ожидания поезда 10-15 минут, в час пик стоять меньше.
Развита сеть такси и вело проката.
Необходимость в автомобиле
Глазами приезжего, нет необходимости иметь личный автомобиль в Сеуле и других крупных городах, в пригороде – может и нужен. В столице Южной Корее развит общественный транспорт, сеть такси и велопрокатов.
Поездка в такси тут оплачивается по счётчику – каждые 12 км стоят 10 700 единиц в национальной валюте (примерно 700 рублей). Довольно дорого! Пару лет в Сеуле сделали удобный прокат велосипедов, и жители столицы массово на них пересели. Специально разработали мобильное приложение. Стоимость первого и последующих часов использования велосипеда стоит примерно 68 рублей.
Развитость общественного транспорта
В Сеуле хорошо развит, в удалённых регионах – не очень. Различают маршруты автобусов по цветам (ездят они часто):
- зелёные автобусы ездят на небольшие расстояния в пределах одного района столицы;
- синие – едут через весь город, соединяют несколько районов;
- жёлтые и красные везут пассажиров в пригород.
Общее состояние дорог, тротуаров
Глазами приезжего, состояние хорошее. Дороги и тротуары постоянно ремонтируются и реставрируются
Корейцы уделяют огромное внимание своему здоровью и безопасности
Коэффициент демографической нагрузки
Коэффициент демографической нагрузки показывает нагрузку на общество и экономику со стороны населения, не относящегося к трудоспособному населению (зависимая часть населения).
Под населением, не относящимся к трудоспособному населению понимают суммарное население младше 15 лет и население старше 64 лет.
Возраст населения трудоспособного возраста (производительная часть населения), соответственно, между 15 и 65 годами.
Коэффициент демографической нагрузки напрямую отражает финансовые разходы на социальную политику в государстве.
Например, при увеличении данного коэффициента, должны быть увеличены расходы на постройку образовательных учреждений, социальную защиту, здравоохранение, выплаты пенсий и т.д.
Общий коэффициент нагрузки
Общий коэффициент демографической нагрузки рассчитывается как отношение зависимой части населения к трудоспособной или производительной части населения.
Для Северной Кореи Коэффициент общей демографической нагрузки равен 45.8 %.
Значение в 45.8 % — относительно низкое.
Оно показывает, что численность трудоспособного населения более чем в два раза превышает численность населения нетрудоспособного возраста.
Такое отношение создаёт относительно низкую социальную нагрузку для общества.
Коэффициент потенциального замещения
Коэффициент потенциального замещения (коэффициент детской нагрузки) рассчитывается как отношение численности населения ниже трудоспособного возраста к численности трудоспособного населения.
Коэффициент потенциального замещения для Северной Кореи равен 32.6 %.
Коэффициент пенсионной нагрузки
Коэффициент пенсионной нагрузки рассчитывается как отношение численности населения выше трудоспособного возраста к численности трудоспособного населения.
Коэффициент пенсионной нагрузки в в Корее (Северной) составляет 13.3 %.
Размер и скорость роста
В своей монографии 1992 г. «Население Северной Кореи» Эберштадт и Банистер используют данные, предоставленные ЮНФПА, и делают свои собственные оценки. По их данным, общая численность населения на середину 1990 года составляла 21,4 миллиона человек, включая 10,6 миллиона мужчин и 10,8 миллиона женщин. Эта цифра близка к оценке в 21,9 миллиона человек на середину 1988 года, приведенной в выпуске « Демографического ежегодника» за 1990 год, опубликованном ООН. Korean Review , книга Пан Хван Чжу, опубликованная Издательством иностранных языков в 1987 году, дает цифру в 19,1 миллиона человек на 1986 год.
Соотношение мужчин и женщин
Молодая кореянка гуляет в Пхеньяне
Цифры, опубликованные правительством, показывают необычно низкую пропорцию мужчин и женщин: в 1980 и 1987 годах соотношение мужчин и женщин составляло 86,2 к 100 и 84,2 к 100, соответственно. Низкое соотношение мужчин и женщин обычно является результатом войны, но эти цифры были ниже, чем соотношение полов 88,3 мужчин на 100 женщин, зафиксированное в 1953 году, последнем году Корейской войны. Ожидается, что соотношение мужчин и женщин вырастет до нормального уровня с течением времени, как это произошло между 1953 и 1970 годами, когда этот показатель составлял 95,1 мужчин на 100 женщин. Однако после 1970 г. это соотношение снизилось. Эберштадт и Банистер предполагают, что до 1970 г. численность мужского и женского населения включала все население, давая соотношения в девяностом процентиле, но после этого мужское военное население было исключено из показателей численности населения.
Основываясь на цифрах, предоставленных Центральным статистическим бюро, Эберштадт и Банистер подсчитали, что фактическая численность «скрытых» мужчин северокорейских вооруженных сил достигла 1,2 миллиона к 1986 году, а фактическое соотношение мужчин и женщин составляло 97,1 мужчин на 100 женщин. в 1990 году. Если их оценки верны, 6,1 процента от общей численности населения Северной Кореи были в вооруженных силах , которые численно занимали пятое место в мире по численности вооруженных сил в конце 1980-х годов (четвертое по величине в 2006 году).
Опрос, проведенный в 2017 году, показал, что голод исказил демографию Северной Кореи, особенно сказавшись на младенцах мужского пола. Женщины в возрасте 20–24 лет составляли 4% населения, тогда как мужчины той же возрастной группы составляли лишь 2,5%.
Скорость роста
Годовой прирост населения в 1960 году составлял 2,7 процента, достигнув максимума в 3,6 процента в 1970 году и упав до 1,9 процента в 1975 году. Это падение отразило резкое снижение уровня фертильности: среднее число детей, рожденных женщинами, уменьшилось с 6,5 в 1966 году до 2,5 в 1988 году. Если предположить, что данные достоверны, причины падения темпов роста и рождаемости, вероятно, включают поздние браки, урбанизацию , ограниченное жилое пространство и ожидание того, что женщины будут участвовать в рабочих часах в равной степени в составе рабочей силы. Опыт других социалистических стран показывает, что широкое участие женщин в рабочей силе часто идет рука об руку с более традиционными ролевыми ожиданиями; Другими словами, они по-прежнему несут ответственность за работу по дому и воспитание детей. Высокий процент мужчин в возрасте от 17 до 26 лет, возможно, способствовал низкому коэффициенту фертильности .
По данным Эберштадта и Банистера, годовой прирост населения в 1991 году составлял 1,9 процента. Тем не менее, по оценкам CIA World Factbook, годовой темп прироста населения Северной Кореи составлял 1,0% в 1991 году, а с тех пор снизился до 0,4% к 2009 году.
Содействие росту населения
Правительство Северной Кореи, похоже, считает свое население слишком малочисленным по сравнению с населением Южной Кореи. В своих публичных заявлениях Пхеньян призвал к ускоренному росту населения и поощрял создание больших семей. По словам одного корейско-американского ученого, посетившего Северную Корею в начале 1980-х, в стране нет политики контроля над рождаемостью; родителям рекомендуется иметь до шести детей. Штат предоставляет тагасо (ясли), чтобы облегчить бремя воспитания детей для родителей, и предлагает 77-дневный оплачиваемый отпуск после родов.
Однако Эберштадт и Банистер предполагают, что местные власти должны сделать информацию о противозачаточных средствах доступной для родителей и что внутриматочные спирали являются наиболее распространенным методом контроля рождаемости. Интервью с бывшим жителем Северной Кореи в начале 1990-х годов показало, что такие устройства бесплатно распространяются в клиниках.
Данные
В следующей таблице представлены основные экономические показатели в 1980–2018 гг. Инфляция ниже 2% отмечена зеленым цветом.
Год | ВВП (в млрд. Долл. США по ППС) | ВВП на душу населения (в долларах США по ППС) | Рост ВВП (реальный) | Уровень инфляции (в процентах) | Безработица (в процентах) | Государственный долг (в% ВВП) |
---|---|---|---|---|---|---|
1980 г. | 85,4 | 2 240 | -1,7% | 28,7% | 5,2% | н / д |
1981 г. | 100,2 | 2,587 | 7,2% | 21,4% | 4,5% | н / д |
1982 г. | 115,2 | 2 929 | 8,3% | 7,2% | 4,1% | н / д |
1983 г. | 135,6 | 3 396 | 13,2% | 3,4% | 4,1% | н / д |
1984 | 155,1 | 3 839 | 10,4% | 2,3% | 3,9% | н / д |
1985 г. | 172,4 | 4225 | 7,8% | 2,5% | 4,0% | н / д |
1986 г. | 195,6 | 4 747 | 11,2% | 2,8% | 3,8% | н / д |
1987 г. | 225,4 | 5 417 | 12,5% | 3,0% | 3,1% | н / д |
1988 г. | 261,2 | 6 214 | 11,9% | 7,1% | 2,5% | н / д |
1989 г. | 290,5 | 6 844 | 7,0% | 5,7% | 2,6% | н / д |
1990 г. | 331,0 | 7 720 | 9,8% | 8,6% | 2,5% | 12,9% |
1991 г. | 377,5 | 8 721 | 10,3% | 9,3% | 2,5% | 12,1% |
1992 г. | 410,0 | 9 373 | 6,2% | 6,2% | 2,5% | 11,8% |
1993 г. | 448,5 | 10 148 | 6,8% | 4,8% | 2,9% | 11,0% |
1994 г. | 500,2 | 11 206 | 9,2% | 6,3% | 2,5% | 9,8% |
1995 г. | 559,6 | 12 410 | 9,6% | 4,5% | 2,1% | 8,7% |
1996 г. | 613,1 | 13 468 | 7,6% | 4,9% | 2,1% | 8,0% |
1997 г. | 660,7 | 14 376 | 5,9% | 4,4% | 2,6% | 9,9% |
1998 г. | 631,5 | 13 644 | −5,5% | 7,5% | 7,0% | 14,2% |
1999 г. | 713,1 | 15 297 | 11,3% | 0,8% | 6,6% | 16,2% |
2000 г. | 790,0 | 16 805 | 8,4% | 2,3% | 4,4% | 16,6% |
2001 г. | 846,5 | 17 870 | 4,9% | 4,1% | 4,0% | 17,2% |
2002 г. | 926,3 | 19 442 | 7,4% | 2,8% | 3,3% | 17,0% |
2003 г. | 973,2 | 20 321 | 3,1% | 3,5% | 3,6% | 19,8% |
2004 г. | 1 051,4 | 21 866 | 5,2% | 3,6% | 3,7% | 22,4% |
2005 г. | 1 130,8 | 23 469 | 4,3% | 2,8% | 3,8% | 25,9% |
2006 г. | 1226,4 | 25 318 | 5,3% | 2,3% | 3,5% | 28,1% |
2007 г. | 1332,3 | 27 368 | 5,8% | 2,5% | 3,3% | 27,4% |
2008 г. | 1399,2 | 28 523 | 3,0% | 4,7% | 3,2% | 26,9% |
2009 г. | 1,421,0 | 28 820 | 0,8% | 2,8% | 3,6% | 30,0% |
2010 г. | 1 535,4 | 30 985 | 6,8% | 2,9% | 3,7% | 29,5% |
2011 г. | 1 625,3 | 32 547 | 3,7% | 4,0% | 3,4% | 30,2% |
2012 г. | 1 696,2 | 33 790 | 2,4% | 2,2% | 3,2% | 30,8% |
2013 | 1780,6 | 35 310 | 3,2% | 1,3% | 3,1% | 33,7% |
2014 г. | 1871,6 | 36 882 | 3,2% | 1,3% | 3,5% | 35,5% |
2015 г. | 1 944,3 | 38 112 | 2,8% | 0,7% | 3,6% | 37,3% |
2016 г. | 2 022,2 | 39 484 | 2,9% | 1,0% | 3,7% | 37,6% |
2017 г. | 2 125,5 | 41 331 | 3,2% | 1,9% | 3,7% | 37,7% |
2018 г. | 2 235,3 | 43 290 | 2,7% | 1,5% | 3,8% | 37,9% |
Система корейского образования
Чтобы получать хорошую заработную плату в будущем, необходимо хорошо учиться. Поэтому корейцы не жалеют денег на образование детей, начинают вкладывать средства с дошкольного возраста.
Школьное образование довольно развито. Учебный день начинается в 8 утра, а из школы деты уходят довольно поздно – часов в 8-9 вечера. После школьных занятий они делают уроки, а потом посещают академии (аналог российских кружков), которые находятся в школе.
К поступлению в ВУЗ начинают готовиться за несколько лет, выбирая себе несколько специальностей для поступления. Во время учёбы в ВУЗе студенты сами себе выбирают предметы, которые будут посещать и по которым будут сдавать экзамены.
Основные принципы
Основной принцип – хорошее образование залог успеха в будущем. Поэтому корейцы заранее заботятся о том, чтобы ребёнок пошёл в престижный детский сад. Далее следует школы и ВУЗ. Система образования построена так, что поступи в детский сад, ребёнок пробудет в системе до выпуска из школы.
Школьное образование состоит из:
- Начальной школы;
- Средней и высшей.
Стипендии и гранты
Во многих школьных и высших учебных заведениях Южной Корее существуют программы поощрения талантливых учеников и студентов. Государственная стипендия в стране определяется на уровне различных ведомств и реализуется по отраслям.
Также существуют гранты от Правительства, предусматривающие полную или частичную оплату обучения в высших учебных заведениях различной степени.
Как проходит адаптация русских мигрантов
Республика Корея является одним из самых преуспевающих государств азиатского региона с высокими стандартами жизни. Здесь низкий уровень преступности: можно спокойно гулять по городским улицам в любое время дня и ночи и не опасаться за свою безопасность.
Недостатком жизни в корейском государстве являются высокие цены на все виды услуг и товаров. Поэтому то, как живут русские в Корее, во многом зависит от их трудоустройства и уровня зарплаты.
Чтобы адаптация прошла успешно, придется выучить корейский язык. И хотя большая часть проживающих здесь людей говорит на английском, получить перспективную работу можно только при хороших знаниях государственного языка. Поскольку корейский очень сильно отличается от русского, у многих на его изучение уходит несколько лет.
К чему нужно быть готовым при переезде:
- корейцы очень трепетно относятся к традициям;
- получение корейского гражданства – процесс непростой;
- местные жители много работают и мало отдыхают (продолжительность отпуска в РК короче, чем в Европе).
Одним из основных является жилищный вопрос. Чаще всего корейцы выбирают многоквартирные дома.
Купить жилье в крупном городе можно за 5-8 тысяч долларов США. А вот аренда обойдется примерно в 700 $ за квартиру с одной спальней в центре города и в 400 $ – за такой же вариант в спальном районе.
Что касается работы, то в больших населенных пунктах всегда рады юристам, дизайнерам, переводчикам, IT-специалистам, инженерам, работникам химической промышленности. А вот в сельских районах без проблем можно устроиться в такие отрасли, как сельское и рыбное хозяйство.
Уровень доходов зависит от профессии. Полицейский в Корее зарабатывает 4 000 долларов в месяц, рекламщик – 3 000, уборщица – 1 400 долларов, программист – от 4 000. Средний совокупный доход семьи составляет порядка 30-35 тысяч долларов США в год.
Слияние и поглощение
С 1991 г. наблюдалась устойчивая тенденция к росту числа сделок слияний и поглощений в Южной Корее вплоть до 2018 г. с небольшим перерывом примерно в 2004 г. С 1991 г. было объявлено около 18 300 сделок в, в или из Южной Кореи, на общую сумму более 941. . билл. ДОЛЛАР США. 2016 год стал годом наибольшей суммы сделок (1818 млрд долл. США) и наибольшего числа сделок (82,3).
Целевые отрасли распределены очень равномерно, и ни одна отрасль не занимает более 10%. В тройку основных целевых отраслей входят электроника (9,7%), полупроводники (9,1%) и металлургия и горнодобывающая промышленность (7,7%). Однако более 51% компаний-покупателей происходят из финансового и брокерского секторов.
Какие страны называются развитыми?
Экономические критерии, как правило, доминируют в дискуссиях. Одним из таких критериев является доход на душу населения. Страны с высоким уровнем валового внутреннего продукта (ВВП) на душу населения, таким образом характеризуются как развитые страны. Другим экономическим критерием является индустриализация; страны, в которых доминируют третичные и четвертичные отрасли промышленности, таким образом, определяются как развитые. Совсем недавно была отмечена другая мера — Индекс человеческого развития (ИЧР), который сочетает в себе экономическую меру, национальный доход, с другими мерами, показатели продолжительности жизни и образования. Этот критерий определил бы развитые страны, как те, с очень высоким (ИЧР) рейтингом.
По данным Отдела статистики Организации Объединенных Наций:
«Не существует установленной конвенции для обозначения «развитых» и «развивающихся» стран или территорий в системе Организации Объединенных Наций».
И отмечается, что: «Обозначения «развитые» и «развивающиеся» предназначены для статистических целей и не обязательно выражают мнение о стадии, достигнутой конкретной страной или районом в процессе развития».
Феномен «экономического чуда»
Республика смогла достичь выдающихся результатов, несмотря на небольшой запас природных ресурсов. По мнению учёного Джаспера Кима, из университета Ихва (Сеул), причина в опоре на образование, сильную власть и семейные корпорации. Всё вместе позитивно повлияло на развитие страны и позволило сделать существенный рывок в её развитии и благосостоянии.
Приоритеты развития
Финансовая политика Кореи предусматривала ставку на главный ресурс – людей. Все силы были брошены на образование корейцев, и это вскоре дало свои плоды. Появились высококвалифицированные специалисты, которые стали основой процветающей экономики. Возможность перейти на новую ступень развития связывают и с Президентом Пак Чон Хи, правившим в 60-х. При нем выполнялась программа индустриального развития, которая дала блестящий результат. Одновременно Пак Чон Хи известен как сторонник сильной власти. Он сумел заставить богачей инвестировать в промышленную сферу. По словам профессора Кима, сегодня подобное управление не было бы принято народом, но тогда позволило сделать сильный рывок.
Семейный бизнес
Ещё один важный фактор – структура «чеболь». Это формально независимые фирмы, которые объединены под крылом одной семьи и единым контролем. Самая известная – «Самсунг». В подобных корпорациях власть передаётся по наследству. Для Запада подобный подход кажется диким, но он обеспечивает стабильность. По замечанию учёного Кима, в таких семьях с детства готовят детей занимать важный пост.
Сегодня 39% ВВП создает промышленность, 2% – сельское хозяйство. И это несмотря на то, что южная часть всегда была аграрной. Сместить акцент удалось, благодаря подходу государства: производителям готовой продукции предоставляли субсидии, высокооплачиваемые заказы, низкие налоги. Преференции доставались успешным бизнесменам, что положительно отражалось на конкуренции. Это поспособствовало появлению группы промышленных корпораций – например, Samsung или LG.
Что такое развитые страны?
Развитая страна, страна с развитой промышленностью или «более экономически развитая страна», является суверенным государством с высокоразвитой экономикой и усовершенствованной технологической инфраструктурой по сравнению с другими менее промышленно развитыми странами. Чаще всего критериями оценки степени экономического развития являются: валовой внутренний продукт (ВВП), валовой национальный продукт (ВНП), доход на душу населения, уровень индустриализации, объем общераспространенной инфраструктуры и общий уровень жизни. Какие критерии должны использоваться и какие страны могут быть классифицированы как развивающиеся, являются предметом дискуссий.
Развитым странам присуща постиндустриальная экономика, что означает, что сектор услуг предоставляет больше материальных благ, чем промышленный сектор. Их сопоставляют с развивающимися странами, которые находятся в процессе индустриализации, или слаборазвитыми странами, которые являются доиндустриальными и почти полностью аграрными. По данным Международного валютного фонда по состоянию на 2015 год, страны с развитой экономикой составляют 60,8% мирового ВВП на основе номинальных значений и 42,9% мирового ВВП на основе паритета покупательной способности (ППС). В 2015 году десять крупнейших стран с развитой экономикой, судя по ВВП с точки зрения номинального значения и паритета покупательной способности, были Австралия, Канада, Франция, Германия, Италия, Япония, Южная Корея, Испания, Соединенное Королевство и Соединенные Штаты.