Цвингер

В Дрезден из Берлина

Как оказалось, билеты в Дрезден можно купить на станции метро Alexanderplatz и не надо ехать на ж-д вокзал Hauptbahnhof. В Берлине через станции S-bahn проходят региональные электрички это очень удобно. Я уже писала об удобстве Берлинского общественного транспорта. Билеты покупали групповые на четыре человека, так дешевле получается.

Дорога в Дрезден из Берлина заняла три часа, ехали мы с пересадкой. Не могу удержаться и снова не упомянуть об электричках Германии, я просто от них без ума!) Такие тихие, аккуратненькие, чистые, людей почти нет, можно выбрать любое место, кроме бизнес класса, конечно.)) Нас разделяло с ним прозрачное стекло.

В 11 утра мы прибыли на ж/д вокзал Дрездена. Хотели получить бесплатную карту, но таковой не оказалось, пришлось покупать. Но она нам очень помогла при осмотре главных достопримечательностей. На карте все выдающиеся места Дрездена были обозначены.

Как для зимы погода стояла на удивление теплая, и мы с лёгкостью гуляли улицами Дрездена. Первым делом решили перекусить, чтобы в дальнейшем не отвлекаться на позывы желудка, а полностью посвятить себя прогулке. Кафешку выбирали по количеству людей — первый признак, что здесь хорошо готовят!)  О денер! Мы хотели его как раз попробовать! Не немецкие колбаски конечно, но наелись от души. Немцы считают денер своим блюдом, и что его надо кушать именно в Германии. На мой взгляд, похож на шаурму, только в несколько раз больше и готовят его явно не немцы, а ребята турецкой национальности.

Как и в прошлом, так и сейчас столица Саксонских курфюрстов славилась своим убранством и прекрасной архитектурой. За это она обязана знаменитому саксонскому правителю Августу Сильному. На свою архитектурную фантазию и коллекцию картин правитель истратил всю саксонскую казну. Не зря его ещё называю золотым рыцарем. И по ныне фигура Августа Сильного величает вход в старый град Дрездена. За любовь правителя к богатству и роскоши она была покрыта пластинами золота. И когда наступает вечер, за счёт подсветки она удивительно светится. 

Гуляя по Дрездену мы вышли на просторную площадь. На ней расположился самый большой протестантский собор Фрауэнкирхе. Название переводится как церковь Богородицы. Пышное одеяние собора привлекает взор, и мы подходим к нему, чтобы рассмотреть его поближе. В каждом уголке этой площади звучит прекрасный голос. Мужчина поёт что-то из классики, это было фантастически. Удивительным достопримечательностям Дрездена и его интересным местам я посвятила отдельную статью вскоре её можно будет посмотреть.

История панно

Уже в 1589 году северная стена конюшенного двора Штальхоф (Stallhof) комплекса дрезденского Дворца-резиденции была украшена картиной, выполненной известковыми красками.

На месте старого изображения к восемьсот летнему юбилею правящего дома историческим живописцем Вильгельмом Вальтер (Wilhelm Walther) была создана картина «Шествие князей». Картина была выполнена в черно-белых тонах в итальянской технике сграффито — когда рисунок процарапывается из двух нанесенных друг на друга слоев известковой краски. Работа продолжалась четыре года — с 1872 по 1876. Однако, уже к началу XX века картина начала портиться под воздействием погодных условий.

Для того чтобы сохранить шедевр, потребовалось еще четыре года — в 1904–1907 годах изображение «Княжеской процессии» было перенесено на плитки из мейсенского фарфора.

Для этого была применена новейшая на те времена методика. Сначала картина была разбита на множество небольших квадратов, после этого — перенесена на бумагу, затем рисунки были скопированы на заранее обожженные при температуре 1380 градусов плитки с помощью специальных огнеупорных красок, в заключении плитки обожгли еще раз.

Во время бомбардировок Дрездена Второй мировой войны панно почти не пострадало. Обновили только 200 плиток.

Панно «Шествие князей» можно рассматривать очень долго. Кроме того, что это практически наглядная иллюстрация тысячелетней истории Саксонии, изображение полно удивительных деталей и символов.

Хотя панно «Княжеская процессия» выполнено на фарфоре, выглядит оно, как огромный ковер. Наверху даже специально нарисованы гвоздики, на которых будто-бы висит полотно. Многочисленные птички и растения украшают изображение.

Интересно, например, что конь короля Августа Сильного топчет розу. Разные версии трактуют этот символ по-разному. Возможно, здесь отражен переход Августа в католицизм, или это намек на одну из многочисленных любовных историй Августа, ведь растоптанная роза — символ разбитого сердца.

Или изображение братьев Эрнста и Альбрехта. Известно, что их отец курфюрст Фридрих II завещал, чтобы они вместе правили страной. На полотне отец изображен, держащим руки обоих братьев вместе. К сожалению, это не помогло. Спустя некоторое время после смерти отца, старший брат Эрнст вытеснил младшего, и далее правили именно его наследники. Кстати, будучи еще подростками, оба принца были похищены с требованием выкупа. Их спаситель в благодарность за это также изображен на панно.

Как водится, в семье не без урода, Альберт Выродившийся (Albrecht der Entartete) также здесь изображен. Такое прозвище Альберт получил за то, что промотал все свое состояние и распродал семейные земли. Прозвище нелестное на панно отсутствует, зато на пути у Альберта вырос недвусмысленно репей. Панно «Княжеская процессия» расскажет внимательным посетителям много интересных историй, в избытке накопившихся за более, чем тысячелетнюю историю рода Веттинов.

Собрание музея

Коллекцию, представленную в Музее фарфора, можно подразделить на две примерно равные части — традиционный фарфор из Китая и Японии и саксонский фарфор.

Традиционный китайский и японский фарфор

Собрание исторических фарфоровых работ из Китая и Японии из коллекции Августа Сильного поражает воображение своим многообразием и филигранностью исполнения. В большинстве своем это работы синего и белого фарфора периода династий Мин и Цин. В их числе — знаменитые «Драконовый вазы», полученные у прусского короля в обмен на солдат, белые чайные сервизы, произведенные на фарфоровом заводе в китайском городе Дэхуа, расписные работы завода японского города Арита.

В современной части восточной галереи расположен традиционный японский синий и белый фарфор.

Саксонский фарфор

Вторая часть коллекции музея посвящена продукции саксонских фарфоровых заводов, наиболее известный из которых — Мейсенский. Декор фарфоровой посуды, выполненной в Саксонии, частично повторяет китайские образцы. С другой стороны, здесь также представлены многочисленные европейские мотивы, такие как мифологические и библейские сцены или идиллические пасторали в стиле рококо.

Также в коллекции музея хорошо представлены скульптуры, сделанные из чистого белого или цветного окрашенного фарфора.

Наиболее любимыми курфюрстом Фридрихом Августом III были миниатюры комедиантов, музыкантов и шутов, выполненные в мастерских Шмиделя и Фройлиха. Эти миниатюры широко представлены в экспозиции музея.

Предметом особой гордости собрания является изготовленная в 1775 году фарфоровая композиция, изображающая короля Августа III, сидящим на коне.

Уникален так называемый «Фарфоровый букет» — работа из Венсенна, выполненная в 1749 году, представляющая собой вазу с букетом, полностью выполненную из фарфора, высотой 115 см.

На официальном сайте Музея фарфора можно совершить виртуальную прогулку по его выставочным залам.

Дрезден

09.10.2014 21:08:52

Флоренция на Эльбе – вот второе название Дрездена. Посещение этого города вызывает у туристов массу эмоций. Не всегда они только положительные. Иногда кажется, что Дрезден серый, неприветливый и некомфортный город. Может быть для кого-то это и так, но для меня он стал очень «атмосферным». Город окружает, завлекает своей восхитительной архитектурой и удивительной историей.

09.10.2014 21:12:07

Внимательные туристы, гуляя по городу, смогут заметить массу интересных особенностей, привлекающих к себе внимание, из которых в дальнейшем и слаживается общее впечатление о Дрездене. Посетив этот город не забудьте отведать известные немецкие колбаски

Они придадут неповторимый пикантный вкус вашей прогулке.

09.10.2014 21:19:11

Планируя поездку в Дрезден, основное что я хотела посетить – это Галерея Старых Мастеров, которая расположена в дворцовом комплексе Цвингер. Именно здесь находится известная на весь мир «Сикстинская Мадонна» Рафаэля. Да безусловно, дрезденская картинная галерея произвела на меня глубокое впечатление. Но не меньше эмоций вызвала прогулка по самому Цвингеру. Дворцовый комплекс выполнен в стиле Барокко и отличается размахом и масштабностью.

09.10.2014 21:25:45

Каждый квадратный метр площади Цвингера – это произведение искусства. Изысканный ландшафтный дизайн дополняют различные скульптуры и статуэтки. Пространство между лестницами и переходами украшено фонтанами и цветочными арками. Вся верхняя терраса музейного комплекса украшена множеством фигурок. Каждая из скульптур несёт нам свой, отличительный сюжет и историю.

09.10.2014 21:27:40

Именно отсюда начиналось моё знакомство с городом. Раньше площадь выполняла роль духовного и политического центра Саксонии, теперь же, это живописное место становиться началом прогулок по городу туристов со всего мира. В центре площади установлен памятник Иоганну, который сделал перевод на немецкий язык «Божественной комедии» Данте. Окружают площадь Дворцовый комплекс Цвингер, здание оперы, Кафедрального собора Святой Троицы, дрезденского замка-резиденции.

09.10.2014 21:30:23

Спокойная неторопливая прогулка по набережной доставила нам массу удовольствия. Здесь можно полюбоваться проплывающими по реке паромами, и осмотреть здания, каждое из которых является достопримечательностью. Запомнилась история о здании Школы изобразительных искусств. Из-за необычного купола, местные жители называют это строение соковыжималкой. И действительно оно всем своим видом напоминает соковыжималку для цитрусовых.

09.10.2014 21:32:56

Евангелическо-лютеранский храм который ныне действует. Перед храмом построен памятник Мартину Лютеру, пользующийся большой популярностью у туристов. Можно сделать отличные фото возле памятника на фоне храма, поэтому здесь выстраивается настоящая очередь с желающих осуществить эту процедуру. Мне так и не удалось сделать такую фотографию из-за большого количества зевак. За небольшие деньги можно подняться на смотровую площадку, только желательно при этом иметь хорошую физическую форму и удобную обувь.

09.10.2014 21:34:31

Это черепичное настенное панно огромных размеров. Оно украшает внешнюю стену бывшей королевской конюшни. Здесь изображено 35 правителей Саксонии шествующих на лошадях в порядке их пребывания на троне. Длинна его больше ста метров, а высота около десяти. Для меня было интересно рассмотреть каждую из этих исторических личностей изображенных на стене здания.

09.10.2014 21:36:35

Дрезден можно сравнить с Фениксом – птицей, которая возрождается из пепла после своей смерти. Такая, же судьба постигла и этот город. В годы второй мировой войны его, можно сказать, «сравняли с землёй» вместе со всеми достопримечательностями. Далее он был восстановлен по крупице. Сейчас о том, что все архитектурные сооружения были восстановлены, напоминает цвет сегментов стен. Можно заметить тёмные фрагменты – оставшиеся после разрушения и светлые – изготовленные во времена реконструкции.

09.10.2014 21:39:01

Приятным остается тот факт, что несмотря на множество туристов, съехавшихся в Дрезден, здесь трудно заметись мусор. Город выглядит чистым и опрятным. Даже самые посещаемые места – набережная Эльбы и Железнодорожный вокзал – могут похвастаться стерильною чистотой. Это в сочетании с восхитительной архитектурой города оставляет самые приятные эмоции и возникает желание вернуться сюда ещё раз.

Почему город на Эльбе

Через Дрезден протекает река Эльба, которая отделяет Нойштадт от старого града Альтштадт. Оба этих района очень интересны для туристических прогулок. По реке курсирует огромное количество пароходов, которые возят желающих вдоль Дрездена, показывая его красоты. С террасы Брюля на которую мы вышли, открываются такие виды, что не хочется идти дальше…

Даже в зимний день, когда всё покрыто серостью город на Эльбе выглядит превосходно. Вдали виднеется церковь Хофкирхе – самая большая в Саксонии. Там хранится сердце Августа Сильного. Если верить преданию, когда мимо проходит симпатичная девушка сердце любимца женщин, начинает биться. Церковь расположена рядом с Княжеским дворцом-резиденцией. Эту прекрасную панораму называют Швейцария на Эльбе. 

Даже не верится, что в 1945 году почти весь город разбомбили. Оставшееся собирали по кусочкам, многое не удалось спасти. Отстройка и реставрация зданий проходила 40 лет. Проделан был колоссальный труд, мы можем в этом убедиться, смотря на Дрезден сейчас. 

Примеры выживших средневековых цвингеров

Город и городские укрепления

  • Амберг
  • Aschersleben
  • Каркассон
  • Делич
  • Динкельсбюль
  • Ingelheim
  • Йиглава
  • Ютербог
  • Neubrandenburg
  • Nördlingen
  • Нюрнберг
  • Templin
  • Варшава
  • Вольфрамс-Эшенбах

Внутренняя палата и Цвингер замка Левенштайн (Вюртемберг)

Замки

  • Замок Альтенштайн ( Хассберг )
  • Замок Бургхаузен (Бургхаузен / Зальцах, Верхняя Бавария )
  • Гихбург ( Верхняя Франкония )
  • Замок Гуттенберг на Неккаре (Неккар-Оденвальд-Крайс)
  • Замок Гогенурах ( Швабская Юра )
  • Замок Хорнберг на Неккаре (Неккар-Оденвальд-Крайс)
  • Замок Левенштайн (Швабско-Франконские холмы)
  • Миннебург (Оденвальд)
  • Замок Нюрбург (Эйфель)
  • Крепость Отцберг ( Otzberg )
  • Замок Раухенек (Эберн)
  • Турайдский замок ( Турайда )
  • Лондонский Тауэр ( Лондон )

Городские укрепления

Цвингер в передней части городских ворот является укрепленный участок между главными воротами и наружных ворот средневековой городской системы шлюза. Городские ворота часто строились в виде надвратной башни , перед которой располагались вторые, а иногда и третьи ворота (так называемые системы двойных или тройных ворот). Перед городскими стенами в районе городских ворот обычно находилась вторая стена, в которой находились внешние ворота. Враг, пробивший внешние ворота и проникший через Цвингер, окажется в замкнутом пространстве с очень ограниченными возможностями для использования своего первоначального успеха. Напротив, защитники, отступающие за главные городские стены, могли легко вступить в бой с противником под ними на смертоносной территории Цвингера .

Барбакана базируется на аналогичную концепцию к шлюзу Цвингеру и находится в передней части главной стенки , но отделенный от него дополнительного рва .

В период гуситов (около 1420/30 г.) были построены впечатляющие образцы, которые в основном предназначались для защиты от раннего огнестрельного оружия .

Открытая территория Цвингера в основном использовалась в мирное время для содержания животных или в качестве сада . Поскольку их защитная функция стала излишней, во многих случаях в Цвингерсе возводились амбары , конюшни и складские здания .

Цвингер в Дрездене унаследовал свое название от старого Цвингер перед Краун ворот ( Kronentor ) на внешней стене крепости. Однако он никогда не задумывался как укрепление, а задумывался как внешний двор нового дворца.

Примечания

  1. Pevsner N., Honour H., Fleming J. Lexikon der Weltarchitektur. — München: Prestel, 1966. — S. 703
  2. Richter О. Verfassungsgeschichte der Stadt Dresden. — Volume One. — Dresden 1885, p. 8–9
  3. Ermisch H. G. Der Dresdner Zwinger. Schriften des Instituts für Theorie und Geschichte der Baukunst der Deutschen Bauakademie. Gebundene Ausgabe – 1. Januar 1953. — Dresden: Sachsenverlag, 1953
  4. Власов В. Г.. Цвингер // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. Х, 2010. — С. 417—420
  5. Gurlitt C. August der Starke. Dresden, 1924. Bd. II. S. 321—322. Цит. По: Чечот И. Д. Барокко как культурологическое понятие. Опыт исследования К. Гурлитта // Барокко в славянских культурах. — М.: Наука, 1982. — С. 348

Развитие

Частичный вид Феодосиевой стены бывшего города Константинополя. На переднем плане — двойной Цвингер .

На сегодняшний день разработка Zwinger недостаточно изучена. К пятому веку нашей эры полностью разработан Цвингер был построен перед византийскими стенами из Константинополя .

В раннесредневековых укреплениях также можно увидеть последовательность оборонительных стен. Особенно во время венгерских вторжений оборонительные замки были защищены бермами и внешними валами для защиты от кавалерийских атак мадьяр . Это не были цвингеры в полном смысле этого слова; часто линии обороны отделял промежуточный ров. Такой ров также часто является частью позднесредневековых цвингеров .

Иногда узкие выступы Габсбургов (Аргау) или Альт-Боланден (Рейнланд-Пфальц), датируемые концом 10 — началом 11 веков, считаются ранними цвингерами . Однако у этих фортификационных элементов нет прямых наследников.

В Центральной Европе Цвингерс впервые появился в первой половине 13 века перед кольцевыми стенами небольших укреплений. К концу того столетия защитная способность замков увеличивалась таким образом гораздо чаще, например, в замке Гнандштайн в Саксонии ; Шато дю Ландсберг и Шато д’Андлау в Эльзасе . На юге Франции, по- видимому, был построен сильно отреставрированный Цвингер в городских укреплениях Каркассона . Изначально стены Цвингера находились очень близко к главной стене.

В 14 веке первое огнестрельное оружие вызвало дальнейший рост числа цвингеров . Было построено бесчисленное количество примеров, особенно в 15-16 веках. Во Франконии в основном сохранились укрепления позднесредневекового города. В Нюрнберге невысокий Цвингер был построен напротив старой кольцевой стены. В начале 15 века Мюнхен был оснащен новым двойным кольцом городских стен, как это показано в Нюрнбергских хрониках . Соединяя внутреннее и внешнее кольцо — а точнее, соответствующие внутреннюю и внешнюю (= нижнюю) сторожевые башни — с многочисленными стенами для вечеринок, последовательность сегментов цвингеров вскоре окружила это место в целом.

Первые стены Цвингера в средние века обычно не были защищены башнями. В артиллерийских укреплениях позднего средневековья , напротив, были защищены многочисленным обрамлением и, иногда также, башнями батареи или ОЗ .

В Zwingers небольшой группы замков в Франконском Hassberge дату до гуситского периода. Как и везде, территориальные лорды реагировали на серьезную угрозу повстанцев из соседней Богемии . Эти Zwingers в замках Альтенштайн , Rauheneck и Schmachtenberg хорошо сохранились. В замке Раухенек оборону дополнительно укрепляют два бретеша . Эти особенности и щиты ( Kampfhäuser ) также можно рассматривать как часть других цвингеров .

Пристройки в гуситский период многих замков в находящихся под угрозой исчезновения регионах часто связаны с нововведениями, разработанными самими гуситами. Ярким примером является городское укрепление южночешского гуситского города Табор . Части Цвингера перед главными воротами сохранились до наших дней.

В целом стены Цвингера были заметно ниже и менее толстыми, чем настоящие кольцевые стены. Часто вокруг предполагаемого места гибели Цвингера возводили только парапетную стену . Иногда на внутренней стороне стены строили крытую или открытую стену , как в замке Траусниц в Ландсхуте . Даже подземные стены с амбразурами для ручного оружия можно увидеть, например, в замке Хоххаус недалеко от Нёрдлингена .

Стены Цвингера могли полностью окружать укрепление или просто особенно уязвимое место. Перед ними часто бывает ров, стена Цвингера также выступает в качестве облицовки рва. На склоне замков Цвингер стена была опорная стена и часто очень высокой , чтобы обеспечить статическую устойчивость всего сайта.

Часто небольшие, скрытые вылазки или постеры позволяли вести прямой бой с противником в районе рва. Фактический район Цвингера также часто был доступен через вылазки.

Архитектура и внешнее убранство

Пышное убранство Цвингера вводит в заблуждение многих гостей. Они полагают, что попали в настоящий дворец, однако комплекс изначально задумывался как место для хранения некоторых коллекций, а внутренний двор использовался для праздников под открытым небом.

Современный дрезденский Цвингер нельзя представить без Коронных ворот, уже ставших его символом. Это самый известный и популярный у туристов вход в музей.

Ворота сделаны по канонам итальянского барокко, украшены колоннами, пилястрами. Прослеживается и влияние тенденций античности, а именно – распространенных в те времена триумфальных арок. Ворота увенчаны главным атрибутом власти Августа – золотой польской короной. Особенную утонченность сооружению добавляют медные украшения и позолоченный орнамент. На переходах ворот в галереи установлены фигуры богов античности – Вакха, Вулкана, Помоны и Цереры в человеческий рост.

Массандру украшают статуи, олицетворяющие времена года, и скульптура Геракла, выполненная известным творцом эпохи Иоганном Томэ.

Цвингер представляет собой настоящий архитектурный ансамбль барокко, поэтому выделить самое красивое здание просто невозможно. Но за это звание могут посоревноваться Павильон на валу, Французский павильон или, например, Павильон колокольчиков.

Именно возводя Павильон на валу, архитектор Матеус Пёппельман сумел достигнуть своего наивысшего мастерства, отмечали его современники.

Здание украшено ровными рядами колонн и окон, дополненных арками. Известной скульптурой павильона является изваяние Августа Сильного. Императора изобразили как мифологического героя Геркулеса, удерживающего земной шар на своих плечах.

Павильон колокольчиков находится прямо напротив Павильона на валу. Его название связано с главной достопримечательностью здания – часами из мейсенского фарфора, расположенными на фасаде. Они состоят из сорока фарфоровых колокольчиков. С 1936 года каждые пятнадцать минут они радуют посетителей мелодичным перезвоном. В течение часа можно услышать разные мелодии, которые зависят не только от времени суток, но и от поры года.

Французский павильон, выполненный в стиле позднего барокко, представляет собой полукруглую галерею, за которой находится фонтан «Купальня нимф». Его создал Бальтазар Пермозер. Фантазия и мастерство автора позволили «воплотить» образы обитателей морских глубин.

Колокольный павильон

Еще одна арка, связывающая Цвингер с городскими кварталами, находится в Колокольном павильоне:

В этой стороне комплекса выставлено собрание фарфора, а непосредственно в павильоне помещается коллекция колокольчиков из майсенского фарфора.

Павильон украшен с обеих сторон башенных часов рядами колокольчиков. Говорят, что колокольчики мелодично звенят каждые полчаса. Но я, к сожалению, не обратила внимания на этот факт и не припоминаю колокольный звон во время нашего посещения Цвингера.

Фонтан Купание нимф

Обратимся еще к одному барочному шедевру Цвингера. Я имею в виду фонтан «Купальня нимф», созданный придворным архитектором Пермозером:

Фонтан расположен за Французским павильоном. Собственно, и подходят к нему через этот угловой павильон. Перед каскадным фонтаном, который на фото выше, оборудована большая чаша:

И где же нимфы? Статуи нимф установлены в нишах по обеим сторонам большой чаши фонтана. Все скульптуры уникальны

Особенно обратите внимание на крайнюю слева)))

Признаться, то ли эпоха барокко повлияла на образ нимф, то ли сложение натурщиц, позировавших скульптору, но выглядят здешние нимфы чрезмерно мускулисто… Я долго выбирала самую утонченную из них:

Идея Пермозера заключалась в том, что нимфы еще только собрались купаться, а за ними подглядывают разные рыбоподобные существа, демоны и сатиры.

Верхние галереи Цвингера

Изучив прекрасный дрезденский комплекс внизу, обязательно поднимитесь к верхним галереям. Подъем предусмотрен и через арку с колокольчиками, и в павильоне на валу.

Когда осматриваешь архитектуру галерей, и в голову не приходит, что наверху проложены настоящие проспекты. Так выглядит галерея внизу:

И вот в такой тротуар эта же галерея превращается наверху:

Великолепные Коронные ворота со всей их атрибутикой совсем рядом. Барочный купол ворот украшен позолоченной короной. Это символ польской короны, так как Август Сильный был королем и Саксонии, и Польши. Под куполом также расположен небольшой павильончик с четырьмя арками и угловыми нишами, где установлены скульптуры Пермозера «Времена года».

Этот верхний тротуар проложен по всей длине архитектурного комплекса, и по нему можно перейти от одного углового салона к другому. Еще сверху открывается прекрасный обзор всего Цвингера и его архитектурных деталей:

Сокровищница «Зеленые своды»

Grünes Gewölbe состоит из двух музеев, объединенных названием «Зеленые своды». «Цветное» имя произошло от малахитовых колонн Зала драгоценностей, которые сейчас закрыты зеркалами. Дрезденское собрание драгоценностей – лучшее в Европе. Главную лепту в создание Сокровищницы внес всё тот же курфюрст Август Сильный.

Во время последней войны были разрушены три из ее девяти залов. К счастью, экспонаты заранее были укрыты в крепости Кёнигштайн. После возвращения коллекции из СССР в 1958 г., она до 2004 г. хранилась в городском музее изобразительных искусств Альбертинум. После реконструкции и открытия новых залов в Dresdner Residenzschloss, коллекция вернулась в дворец-резиденцию. Нынешняя постоянная экспозиция разделена на «Исторические Зеленые своды» и «Новые Зеленые своды».

«Исторические Зеленые своды» находятся на первом этаже музея в западном крыле. Из экспонатов наиболее впечатляют:

  • ювелирная комната Августа Сильного и его сына с самым крупным в мире синим сапфиром в 548 карат;
  • янтарный шкаф-кабинет, подаренный королем Пруссии Фридрихом Вильгельмом I;
  • скульптура из грушевого дерева «Мавр с изумрудным штуфом», украшенная драгоценными камнями.

Сокровищница Зеленые своды

В отличие от других музеев и выставок Замка-резиденции, «Исторические Зеленые своды» можно посетить только по предварительно забронированным на сайте билетам. Его стоимость, оплачиваемая картой VISA или MasterCard – от 14 EUR.

Туристам следует помнить, что они – в Германии, и приходить точно во время, указанное на электронном билете.

В «Новых Зеленых сводах» буквально потрясает ювелирная композиция «Прием в Дели Великого Могола Аурангзеба» из золотых фигур, украшенных драгоценными камнями, обошедшаяся Августу Сильному в сумму, равную годовому доходу тысячи чиновников.

Другие уникальные экспонаты – золотой кофейный сервиз с тысячами бриллиантов и вишневая косточка с вырезанными на ней 185 (!) лицами

Другие уникальные экспонаты – золотой кофейный сервиз с тысячами бриллиантов и вишневая косточка с вырезанными на ней 185 (!) лицами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector