Почему одни регионы россии

Как регионы отличаются полномочиями?

Прежде всего, стоит сказать о распределении власти согласно Конституции России. Формально все полномочия четко делятся по уровням власти – есть то, за что отвечает федеральный центр, за что отвечают субъекты, и за что они отвечают совместно.

Например, за оборону и безопасность, федеральный бюджет, внешнюю политику, судоустройство, прокуратуру, границы, выпуск денег, защиту прав человека и многое другое отвечает исключительно Российская Федерация. Это означает, что власти региона в принципе не могут вмешиваться в вопросы обороны или работу прокуратуры (хотя и могут содействовать в этом другими способами). А если какую-то часть работ выполняет регион, он обязательно получает на это субсидии из федерального бюджета.

Отдельный блок полномочий находится в совместном ведении федерального центра и регионов, например, владение землей, вопросы образования, здравоохранения, борьба с катастрофами, налогообложение, сельское хозяйство, и т.д. На практике это означает, что на борьбу со стихийными бедствиями регион будет тратить и свои деньги, и полученные от федерального бюджета.

Все, что не входит в соответствующие статьи Конституции, регулируется на уровне региона – и, соответственно, оплачивается региональным бюджетом (хотя некоторые полномочия не связаны с финансовой стороной).

Больше всего прав у республик – Конституция РФ даже определяет республику как государство. Правда, все юристы подчеркивают – такие республики не являются самостоятельными государствами, иначе РФ имела бы статус конфедерации, а не федерации. Кроме этого, ключевое отличие республики от других субъектов – наличие у нее собственной Конституции. Да, формально это тот же устав региона, но по статусу Конституция все же выше. Республиканская Конституция и законы не могут противоречить федеральным законам (в такой ситуации применяется именно федеральный закон).

Еще одно право республики – устанавливать государственный язык, помимо русского. Эти языки могут использоваться в официальных документах, но требовать их знания от жителей региона (например, чтобы получить избирательное право) власти республики не вправе. Также республика может иметь свой флаг, герб, гимн, она владеет землей, лесами, недрами и другими природными ресурсами на своей территории, и т.д.

Но и это еще не все. Из всех республик есть одна, которая имеет еще больше полномочий – это Татарстан. История тянется еще с 1992 года, когда все субъекты, кроме Татарстана и Чечни, подписали Федеративный договор. Власти Татарстана потребовали подписать отдельный документ – и в 1994-м получили его. Договор о разграничении полномочий действует до сих пор (хоть и в урезанном виде), но все равно – в Татарстане есть свой президент, обязательные 2 языка и право на часть доходов от нефти.

Полномочия других регионов скромнее, и не особо отличаются между собой. Край, область и город федерального значения имеют одинаковый правовой статус, но Москва выполняет функции столицы, и получает за это дополнительные деньги от других регионов.

Отдельно стоят автономные области и округа – они отличаются тем, что создаются по национальному признаку, поэтому отличаются национальным составом и бытом населения. Кроме того, как минимум 2 автономных округа в России – ХМАО и ЯНАО – основные доноры федерального бюджета, они суммарно дают порядка 40% его доходов.

Похожие термины:

  • территория с компактно расположенными на ней курортами, объединенная общим округом санитарной (горно-санитарной) охраны.

  • понятия, часто употребляемые в науке конституционного права и в законодательстве. Понятие «регион» применяется, в основном, либо к территории одного субъекта РФ, либо территории двух и более сосед

  • регион, имеющий избыток рабочей силы в трудоспособном возрасте.

  • территориальное образование, в котором по экономическим, политическим, социальным, экологическим и иным основаниям перестали действовать условия и стимулы развития. Депрессивные территориальны

  • регион, обладающий финансовой обеспеченностью и бюджетной самодостаточностью (см. Регион). Финансовая обеспеченность региона представляет собой соотношение финансовых ресурсов региона и потреб

  • линии, определяющие пределы названных особо охраняемых природных территорий; устанавливаются на местности (в натуре) и фиксируются в документах установленной формы; совпадают с внешним контуром

  • научная отрасль, исследующая регион как целостное особое исторически сложившееся образование с учетом территориально-природных, политико-экономических, культурно-исторических реалий. Рассматр

  • см. Региональные налоги и сборы.

  • риск, связанный с предоставлением кредита или инвестициями в данном регионе.

  • совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические и иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности.

  • комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации на долгосрочный период, обеспечивающих эффек

  • План комплексного социально-экономического развития региона

    комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации на долгосрочный период, обеспечивающих эффек

  • развитие, укрепление экономических, политических и иных связей между областями или государствами, входящими в один регион; возникновение региональных объединений государств.

  • рассмотрение и решение экономических, социальных, политических и других проблем в соответствии с интересами потребителей того или иного региона.

  • управление социально-экономическими процессами в регионе в условиях перехода его хозяйства к рыночным отношениям. Региональный менеджмент как один из видов специального менеджмента представля

  • денежные средства, образуемые в соответствии с законодательством за счет отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений, используемые на развитие и содержание инфраструктуры местн

  • это комплексный правовой документ, принятый региональными органами власти, направленный на реализацию региональной антикоррупционной политики.

  • постоянно действующий орган Шанхайской организации сотрудничества с местонахождением в г. Бишкеке, созданный 15 июня 2002 г. решением глав государств Республики Казахстан, Китайской Народной Респу

  • см. Административно-территориальная автономия.

  • защищенность системы взаимоотношений государств того или иного региона от военных угроз и дестабилизации обстановки, кризисов, вооруженных конфликтов и войн регионального масштаба.

Степень самостоятельности субъектов РФ в законотворческом процессе

Уровень самостоятельности в принятии законотворческих решений у представителей территориальных единиц России существенно ограничен. Их деятельность урезана Конституцией России и фед. законом от 6 октября 1999 г №184-Ф3, который имеет изменения и дополнения, а так же иными федеральными законами. В основе разделения полномочий между центральной властью и органами местного самоуправления лежит представление о России как о демократическом правовом федеративном государстве, имеющем республиканскую форму правления. Суверенитет Российской федерации и государственная целостность России признается для всей её территории, в том числе для территорий краёв, областей, автономных республик.

Форма правления в субъектах РФ предусматривает как распределение полномочий между местными властями, так и равноправность и уравновешенность в отношениях между ними, отсутствие доминирующего влияния одной из них на другую.

Полномочия федеральной власти и субъектов РФ

Лучше всего для разбора этой темы привести соответствующие положения Конституции РФ:

В ведении Российской Федерации находятся (статья 71 Конституции РФ):

а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;

б) федеративное устройство и территория Российской Федерации;

в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;

д) федеральная государственная собственность и управление ею;

е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;

ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;

и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;

к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;

л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;

м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;

н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

о) судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности;

п) федеральное коллизионное право;

р) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет;

с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации;

т) федеральная государственная служба.

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся (статья 72 Конституции РФ):

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной собственности;

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.

Поделиться в соц. сетях

Начнем с Москвы

Ситуация: оба родителя – жители столицы. Причем не просто снимают там квартиру, а имеют московскую прописку. Ребенок рождается в ближайшем Подмосковье. Захотелось так маме – роддом понравился.

Как отразится это на дальнейшей жизни семьи? Снимут ли с них положенные столичные выплаты за рождение малыша? Что указывать о месте рождения, какую информацию?

Начнем с того, что обмануть государство вряд ли получится. Если, конечно, у мамочки нет знакомого главного врача какого-нибудь столичного роддома. А раз нет, тогда придется получать свидетельство о рождении по справке, выданной в роддоме. В данной справке указано место рождения малыша. И если это город Мытищи, например, то никто не напишет при выдаче свидетельства о рождении, что дитя появилось на свет в Москве.

Но пугаться не надо. Никакой роли информация о рождении при получении финансовой помощи от государства не играет. Если родители прописаны в Москве, то ребенок хоть на Камчатке родится, а денежные «плюшки» его мама получит. А это значит, что место рождения сыночка или дочурки будет указано только в свидетельстве о рождении.

Глобализация

Глобальные регионы, отличные от космоса, поэтому четко различаются двумя основными земными средами: сушей и водой . Тем не менее, они были признаны таковыми намного раньше наземной картографией из-за их влияния на географию человечества. Они делятся на самые большие области суши, известные как континенты, и на самые большие из водных регионов, известные как океаны . Есть также важные регионы, которые не принадлежат ни к одной из классификаций, такие как регионы архипелага, которые являются прибрежными регионами, или регионы землетрясений , определенные в геологии .

Континентальные регионы

Континентальные регионы обычно основываются на обширном опыте истории человечества и пытаются сократить очень большие территории до более управляемой регионализации для целей исследования. Как таковые, они представляют собой концептуальные конструкции, обычно не имеющие четких границ. Разделение океана на морские районы используется в сочетании с отношением к центральной части континента с использованием направлений компаса .

Некоторые континентальные регионы определяются основной континентальной чертой своей идентичности, например, бассейн Амазонки или Сахара , которые занимают значительную долю площади своей континентальной суши.

В значительной степени основные континентальные регионы являются мысленными конструкциями, созданными путем рассмотрения эффективного способа определения больших территорий континентов. По большей части изображения мира получены в результате академических исследований, из всех типов средств массовой информации или из личного опыта глобальных исследований . Они являются предметом коллективного человеческого знания о своей собственной планете и являются попытками лучше понять окружающую их среду.

Региональная география

Региональная география — это раздел географии, изучающий регионы всех размеров по всей Земле . Он носит преимущественно описательный характер. Основная цель — понять или определить уникальность или характер конкретного региона, который состоит из природных, а также человеческих элементов

Внимание уделяется также регионализации, которая охватывает надлежащие методы разграничения пространства на регионы.

Региональная география также рассматривается как определенный подход к изучению географических наук (аналогично количественной или критической географии ; для получения дополнительной информации см. Историю географии ).

Особенности конституционно-правового статуса субъектов РФ

  1. Субъект РФ часть федеративного государства (субъекты РФ именуются по-разному: республика, автономная область, край, область, автономный округ, город федерального значения).
  2. Субъект Федерации не является самостоятельным суверенным государством.
  3. Право выхода субъекта Федерации из состава Федерации Конституция РФ не предусматривает.
  4. Изменение статуса субъекта Федерации теоретически может быть реализовано в трех направлениях: повышение статуса, понижение статуса, выход из состава Федерации.
  5. Каждый субъект РФ имеет свою территорию, которая является частью территории РФ. Границы между субъектами РФ могут быть изменены только с их взаимного согласия.
  6. Одна и та же территория не может быть территорией двух равноправных субъектов Федерации: у каждого субъекта Федерации своя территория, свои органы государственной власти.
  7. система органов государственной власти субъектов РФ определяется субъектами РФ самостоятельно в соответствии с основами конституционногостроя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.
  8. Каждый субъект РФ имеет свою правовую систему, которая включает конституцию (устав) этого субъекта Федерации, принятые имзаконы и другие нормативные акты, изданные в пределах его компетенции, договоры и соглашения субъекта Федерации с Российской Федерацией, другими ее субъектами, с зарубежными странами, а также акты о делегировании полномочий.
  9. Каждый субъект РФ вправе иметь свою государственную символику: флаг, герб, гимн, а также столицу (республики) и центры других субъектов Федерации.

Особенности правового статуса республик

    • Конституция РФ признает государствами только республики;
    • только республики вправе принимать свои конституции;
    • только республики вправе устанавливать свои государственные языки.

Предоставление республикам более широких прав, чем другим субъектам РФ, обычно обосновывается тем, что в республиках образующими их нациями являются народы, отличающиеся от русского народа языком, традициями, историческим прошлым и иными особенностями.

Между тем с правовой точки зрения такое обоснование не может быть принято, поскольку общепризнано, что все люди равноправны независимо от расы, национальности, языка и иных обстоятельств, определяющих их принадлежность к тому или иному конкретному народу. Более того, как уже говорилось, в российской Конституции установлено, что каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность и никто не

§ 7. Историко-географические регионы мира

Часть географов критически относится к исследованию регионов, выделяемых с учетом целого комплекса факторов, полагая, что при обобщении множества элементов может теряться достоверность выводов. Одно время по отношению к данному типу регионов использовались термины «тотальные» или«компажи» (от лат. compages — соединение, структура).

Вне зависимости от критерия, на основании которого выделяются регионы, каждый из них может быть либо однородным (гомогенным), либо узловым (функциональным).

Однородные регионы выделяются по принципу единственной присущей им особенности (или ассоциации нескольких особенностей), причем отличительные признаки внутри них проявляются повсеместно.

Наглядным примером однородного региона является климатический регион.

Узловые регионы представляют собой ареалы, характеризующиеся сходящимися или расходящимися из одной точки потоками вещества, энергии или информации.

Примером элементарного природного узлового региона может служить речной бассейн вместе с подземными водосборами.

Другие определения термина «регион» в России

Помимо вышеуказанных значений термина «регион», в Российской Федерации одноименным словом в государственных нормативных актах, СМИ, отдельных видах информационных источников под словом «регион» могут пониматься:

  • экономические районы (12);
  • географические районы (10);
  • природные районы (8).

Правомочным считается применение термина «регион» для обозначения территорий одного часового пояса, военных округов и арбитражных судебных округов. Помимо этого, под отдельные регионы России попадают территории или площади, расположенные за границей. К одним из таких, например, относятся 3 поселка на острове Шпицберген и город Байконур, расположенный в Казахстане, имеющий одноименный космодром.

Известно, что на номерных знаках автомобилей указывается регион его регистрации. Причем эта практика распространена не только в России, но и в других государствах.

Таким образом, использование и определение рассмотренного термина достаточно велико. Регионы городов, стран, мира, экономические или географические регионы — это далеко не полный перечень возможного применения этого слова.

Резюмируем

В статье мы рассказали о том, как оформляются документы и что указывать о месте рождения при заполнении анкеты на паспорт, загранпаспорт или на сайтах типа «Госуслуги».

Выделим основные аспекты статьи:

Если родители прописаны и живут в Москве, а ребенок родился в ином городе, ничего страшного в этом нет. Мамочка получит обещанные ей денежные выплаты от государства.

  • При заполнении анкеты на паспорт или загранпаспорт в строке о месте рождения граждане старше 1992 года указывают или СССР, или республику, входящую на тот момент в состав страны Советов. Лицам, появившимся на свет позднее 1992 года, при заполнении анкеты нужно писать свою страну рождения.
  • Если женщина рожала дома, то справку о рождении ребенка, естественно, ей не предоставят. В таком случае она вольна указывать любой город рождения своего чада. Но лучше честно написать, где был рожден ребенок. И если это село, к примеру, не нужно выдумывать Москву. Ибо место рождения малыша не несет никакой юридической нагрузки.
  • Что делать человеку, в паспорте которого место рождения не совпадает с тем, что указано в свидетельстве о рождении? Увы, но придется менять документ.

Экономические районы Российской Федерации

Территориальное деление России на экономические районы называется экономическим районированием России. Экономические районы – это территории, внутри которых формируется и развивается специализированное хозяйство, являющееся частью народного хозяйства Российской Федерации и взаимосвязанное с другими его частями обменом производимых в них товаров и другими экономическими отношениями.

В настоящее время в Российской Федерации используется деление территории Российской Федерации на 11 экономических районов.Калининградская область не включена в состав ни одного экономического района. В соответствии с Федеральным законом № 16-ФЗ от 10 января 2006 года «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» Калининградская область наделена статусом особой экономической зоны. В соответствии с Федеральным Законом в Калининградской области действует специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности.

Крупные экономические районы являются высшим звеном экономического районирования и используются для общегосударственного территориального управления экономкой. Это четко специализированные территориальные хозяйственные комплексы, играющие важную роль в общероссийском разделении труда. Располагая большой численностью населения и значительной территорией, а также разнообразным природно-ресурсным потенциалом, крупные экономические районы имеют четко выраженную специализацию

Состав экономических районов 

Район

Субъекты РФ

Площадь, тыс. км²

1. Центральный

1.       Брянская область

2.       Владимирская область

3.       Ивановская область

4.       Калужская область

5.       Костромская область

6.       Московская область

7.       Орловская область

8.       Рязанская область

9.       Смоленская область

10.   Тверская область

11.   Тульская область

12.   Ярославская область

13.   Москва

482,3

2. Центрально-Чернозёмный

1.       Белгородская область

2.       Воронежская область

3.       Курская область

4.       Липецкая область

5.       Тамбовская область

167,9

3. Восточно-Сибирский

1.       Республика Бурятия

2.       Республика Тыва

3.       Республика Хакасия

4.       Забайкальский край

5.       Красноярский край

6.       Иркутская область

4155

4. Дальневосточный

1.       Республика Саха (Якутия)

2.       Камчатский край

3.       Приморский край

4.       Хабаровский край

5.       Амурская область

6.       Магаданская область

7.       Сахалинская область

8.       Еврейская автономная область

9.       Чукотский автономный округ

6169,3

5. Северный

1.       Республика Карелия

2.       Республика Коми

3.       Архангельская область

4.       Вологодская область

5.       Мурманская область

6.       Ненецкий автономный округ

1476,6

6. Северо-Кавказский

1.       Республика Адыгея

2.       Республика Дагестан

3.       Республика Ингушетия

4.       Кабардино-Балкарская Республика

5.       Карачаево-Черкесская Республика

6.       Республика Крым

7.       Республика Северная Осетия — Алания

8.       Чеченская Республика

9.       Краснодарский край

10.   Ставропольский край

11.   Ростовская область

12.   Севастополь

382,1

7. Северо-Западный

1.       Ленинградская область

2.       Новгородская область

3.       Псковская область

4.       Санкт-Петербург

195,2

8. Поволжский

1.       Республика Калмыкия

2.       Республика Татарстан

3.       Астраханская область

4.       Волгоградская область

5.       Пензенская область

6.       Самарская область

7.       Саратовская область

8.       Ульяновская область

539,8

9. Уральский

1.       Республика Башкортостан

2.       Республика Удмуртия

3.       Пермский край

4.       Курганская область

5.       Оренбургская область

6.       Свердловская область

7.       Челябинская область

823,3

10. Волго-Вятский

1.       Республика Марий Эл

2.       Республика Мордовия

3.       Чувашская Республика

4.       Кировская область

5.       Нижегородская область

264,8

11. Западно-Сибирский

1.       Республика Алтай

2.       Алтайский край

3.       Кемеровская область

4.       Новосибирская область

5.       Омская область

6.       Томская область

7.       Тюменская область

8.       Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

9.       Ямало-Ненецкий автономный округ

2454

Особая экономическая зона

1.       Калининградская область

15,1

Что означает «домашний регион»?

Как известно, территория России делится на административные регионы, которые являются отдельными субъектами Федерации и обладают правом относительного самоуправления. Мобильные операторы открывают свои филиалы в каждом из регионов, причём филиалы обладают весьма широкой самостоятельностью, вплоть до установления своих расценок на услуги связи. Разумеется, стоимость какой-то услуги в этом случае может отличаться от стоимости этой же услуги в соседнем регионе в ту или иную сторону.

При установлении расценок и тарифов маркетологами учитывается ряд факторов, для того, чтобы услуги связи внутри региона были доступны проживающему там населению и конкурентноспособными. В то же время невысокие внутрирегиональные расценки, как правило, компенсируются более солидной оплатой звонков, совершаемых в другие регионы страны. Если же абонент выезжает на какое-то время за пределы домашнего региона, для него включается режим внутрироссийского роуминга со своей политикой ценообразования.

С точки зрения обычного абонента «домашним регионом» считается тот, в котором была куплена его сим-карта и действует подключенный на неё внутрирегиональный тариф.

Исторические изменения

Важно понимать, что Россия является самой большой по площади и совокупным территориям государством. Но численность субъектов не всегда была таковой, таблица с номерами субъектов изменялась

Особенно интенсивно этот процесс происходил в момент распада СССР. Вот какие основные события произошли в этот период:

  • Союзные Республики приобрели независимость.
  • Некоторые автономные области, как например, Хакасская, Адыгейская Карачаево-Черкесская стали республиками.
  • Некоторые области стали именоваться по-другому. Так, например, Горьковская стала именоваться Нижегородской.
  • Произошло разделение чеченского и ингушского народов, которые вошли в состав России самостоятельными структурными единицами.
  • На момент принятия конституции страны, в 1993 году все структурные элементы страны стали равноправными субъектами РФ.
  • После этого момента произошло еще несколько территориальных изменений. Все они были направлены на объединение и укрупнение.
  • Отдельными изменениями стали – укрупнение территории Москвы в 2012 году за счет присоединения некоторых районов Московской области. А также в 2014 году в состав страны вошла территория полуострова Крым. Причем, сразу двумя образованиями – городом федерального значения и остальной частью полуострова.

В связи с определенными историческими этапами, становится понятно, что территориальные разделения или, вернее сказать объединения и укрупнения становятся только больше. Поэтому, возможно в дальнейшей перспективе, стоит ожидать и дальнейших изменения в территориальном составе, как по численности, так и с точки зрения изменения границ. Стоят на повестке дня укрупнение нескольких областей, с дальнейшим изменением их территориальных границ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector