Председатель правительства российской федерации
Содержание:
История
Лидер лейбористской партии Клемент Эттли занимал пост в коалиционном правительстве военного времени во главе с Уинстоном Черчиллем и отвечал за внутренние дела, что позволяло Черчиллю сосредоточиться на войне. Раб Батлер занимал этот пост в 1962–63 годах под руководством Гарольда Макмиллана , но его передали на пост премьер-министра в пользу Алека Дугласа-Хьюма .
Во время правления Эдварда Хита (1970–1974) должность заместителя премьер-министра официально не использовалась. Тем не менее, в своих мемуарах , министр внутренних дел Модлинг назвал себя заместителем премьер — министра под Хита от 1970 до своей отставки в 1972 году по делу Poulson . Уильям Армстронг , глава государственной службы , также назывался заместителем премьер-министра Хита. Заместитель лидера Лейбористской партии Тед Шорт был лидером палаты общин с 1974 по 1976 год при Гарольде Вильсоне и часто считался заместителем премьер-министра; он был упомянут как таковой в цитате за то, что он стал Почетным гражданином города Ньюкасл-апон-Тайн.
Уильям Уайтлоу был де-факто заместителем Маргарет Тэтчер с 1979 по 1988 год. Неофициальную должность он совмещал с министром внутренних дел в 1979–1983 годах и лидером палаты лордов после 1983 года. Сэр Джеффри Хоу был назначен заместителем премьер-министра. Тэтчер в 1989 году после снятия с поста министра иностранных дел . Он подал в отставку с поста ее заместителя в 1990 году, произнеся заявление об отставке, которое, как широко считается, ускорило падение Тэтчер. Преемник Тэтчер Джон Мейджор не назначал заместителя премьер-министра до 1995 года, когда его назначили Майклом Хезелтином .
Джон Прескотт , который был избран заместителем лидера оппозиционной Лейбористской партии , был назначен заместителем премьер-министра Тони Блэром в 1997 году, помимо того, что он был государственным секретарем по окружающей среде, транспорту и регионам . В 2001 году это «суперведомство» было разделено, и Прескотту была предоставлена собственная канцелярия заместителя премьер-министра с меньшим количеством конкретных обязанностей. В мае 2006 года департамент был выведен из-под контроля заместителя премьер-министра и переименован в Департамент по делам сообществ и местного самоуправления с Рут Келли в качестве государственного секретаря по делам сообществ и местного самоуправления .
После всеобщих выборов 2010 года , которые вернули подвешенный парламент , консерваторы и либерал-демократы согласились сформировать коалиционное правительство . Как лидер меньшей из двух партий в коалиции Ник Клегг был назначен заместителем премьер-министра по совету нового премьер-министра, лидера консерваторов Дэвида Кэмерона . Во время коалиции Уильям Хейг был назначен Кэмероном первым государственным секретарем , и это был единственный раз, когда обе должности существовали одновременно, но занимали разные люди. Поскольку должность заместителя премьер — министра не дает права Клегг на зарплату министров он также был назначен на кормушки должность лорда — председателя Совета .
Клегг был последним, кто официально занимал этот пост, поскольку после последующих выборов 2015 года, на которых консерваторы получили абсолютное большинство в палате общин, Кэмерон решил не назначать замену. Вместо этого он решил назначить министра финансов Джорджа Осборна первым государственным секретарем — фактически его заместителем. После референдума 2016 года о членстве в Европейском союзе и последующей отставки Дэвида Кэмерона его преемница на посту премьер-министра Тереза Мэй также предпочла не назначать человека на какую-либо должность. Вслед за 2017 оснастку всеобщих выборов мая вновь не назначила заместитель премьера — министр , но сделала назначить Дамиан Грин в качестве первого секретаря государства .
После отставки Грина в 2017 году функции и обязанности де-факто заместителя премьер-министра выполнял Дэвид Лидингтон в офисе министра в кабинете министров , а в 2019 году он перешел к новому первому госсекретарю Доминику Раабу .
Функции председателя правительства РФ
Стоит рассмотреть основные функции главы кабмина подробнее. К ним относится следующее:
- направление основных действий членов кабмина, реализация утвержденной стратегии развития государства и решение текущих вопросов при взаимодействии с министрами;
- предложение президенту кандидатур на должности министров, наложение на них взыскания или, наоборот, поощрение за эффективную работу;
- представление государства внутри страны и на мировой арене;
- организация заседаний кабимина, а также принятие участия во время голосования с правом решающего голоса;
- проведение совещаний с министрами руководителями федеральных служб и другими представителями исполнительной власти, контроль исполнения поручений президента и своих указаний;
- подписание постановлений и распоряжений от имени Правительства РФ;
- распределение обязанностей между министрами и их заместителями;
- информирование президента о работе своего органа.
Это основные функции действующего Председателя Правительства РФ. Однако есть и другие, которые регламентируются рядом нормативно-правовых актов.
Заседание Правительства РФ
Дополнительные функции председателя правительства
Начиная с 2012 года, полномочия Председателя Правительства РФ немного расширились. Это связано с тем, что гражданин, занимающий этот пост, вынужден представлять свой орган и свою страну на различных площадках. Вот куда сегодня входить руководитель кабмина в результате занимаемой им должности (соответствующие полномочия указаны в уставах этих организаций и структур):
- Совет Безопасности РФ;
- Совет руководителей правительств ШОС и СНГ;
- Госсовет союзного государства России и Белоруссии;
- Межгосударственный совет ЕАЭС;
- Комиссия по контролю за иностранными интервенциями;
- Совет по развитию конкурентоспособности и предпринимательства;
- Комиссия по реализации бюджетных проектов;
- Пограничная комиссия;
Проведение саммита Совета глав правительств СНГ
Также ему приходится следить за реализацией национальных проектов, которые действуют на территории России. Еще он следит за деятельностью Внешэкономбанка, являясь членом наблюдательного совета. Согласно действующим законам, российская сторона председательствует на заседаниях совета союзного государства.
Стоит отметить, что перечень полномочий постепенно расширяется, исходя из особенностей развития страны и ее участия в международных организациях. Часто вторые лица государства решают различные вопросы на международных площадках, а потом предоставляют результат своей работы главе страны.
Назначение председателя правительства – пошаговая инструкция
Требуется понимать, как происходит назначение председателя совета министров сегодня. Информация об этом указана в Конституции. Там же написан порядок снятия гражданина с этой должности и требования к нему.
Шаг 1
Внесение предложения о кандидате на пост премьер-министра депутатам Государственной Думы. Вносить ее должен Президент РФ.
Внесение предложения о кандидате на пост премьер-министра
Шаг 2
Обсуждение претендента на пост председателя правительства 7 дней и принятие решения. Если депутаты трижды отклонили предложения президента, то Дума распускается, а глава государства самостоятельно назначает председателя правительства.
Обсуждение претендента на пост председателя правительства 7 дней и принятие решения
Шаг 3
Утверждение главы кабмина после того, как депутаты ГД РФ одобрят кандидатуру.
Утверждение главы кабмина
Правительство отправляется в отставку не только вместе с его главой, если последний подает соответствующий рапорт. Когда депутаты ГД РФ выражают недоверие этому органу, президент также обязан распустить его и начать формировать заново. Это закреплено положениями статьи 35 ФКЗ-2. Более того, руководитель правительства может сам инициировать процесс роспуска путем постановки вопроса в ГД РФ о доверии министрам.
Не всегда глава правительства назначается официально. Например, в период, когда полномочия действующего президента уже прекращены, а новый еще не успел принять присягу, есть исполняющий обязанность Председателя Правительства. После присяги он обязан прекратить работу, так как у главы государства есть обязанность сформировать новый кабинет министров. И не исключено, что и.о. официально станет руководить этим кабинетом.
Список председателей правительства Российской Федерации
Ниже представлен список председателей Правительства России и исполняющих их обязанности после 1991 года. «И. о.» означает «исполняющий обязанности».
№ | Имя, отчество, фамилия(Годы жизни) | Фотография | Срок полномочий |
Президент |
Партийность | Примечание | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
и. о. | Борис Николаевич Ельцин(1931—2007) | 6 ноября 1991 года | 15 июня 1992 года | Борис Николаевич Ельцин | беспартийный | не был премьер-министром или и. о., однако до 15 июня 1992 года возглавлял Правительство России как президент России (в связи с проведением радикальной экономической реформы). | |
и. о. | Егор Тимурович Гайдар(1956—2009) | 15 июня 1992 года | 15 декабря 1992 года | беспартийный | исполняющий обязанности | ||
1 | Виктор Степанович Черномырдин(1938—2010) | 14 декабря 1992 года | 23 марта 1998 года | Наш дом — Россия | одновременно 5 ноября—6 ноября 1996 года был и. о. президента России в связи с операцией на сердце Бориса Ельцина | ||
и. о. | Сергей Владиленович Кириенко(род. 1962) | 23 марта 1998 года | 24 апреля 1998 года | беспартийный | — | ||
2 | 24 апреля 1998 года | 23 августа 1998 года | |||||
и. о. | Виктор Степанович Черномырдин(1938—2010) | 23 августа 1998 года | 11 сентября 1998 года | Наш дом — Россия | — | ||
3 | Евгений Максимович Примаков(1929—2015) | 11 сентября 1998 года | 12 мая 1999 года | беспартийный | — | ||
и. о. | Сергей Вадимович Степашин(род. 1952) | 12 мая 1999 года | 19 мая 1999 года | беспартийный | Указ президента Российской Федерации от 19.05.1999 № 611 | ||
4 | 19 мая 1999 года | 9 августа 1999 года | |||||
и. о. | Владимир Владимирович Путин(род. 1952) | 9 августа 1999 года | 16 августа 1999 года | беспартийный | С 12:00 31 декабря 1999 года по 12:00 7 мая 2000 года председатель правительства В. В. Путин был исполняющим обязанности президента.Официально был избран президентом 26 марта 2000 года и принял присягу 7 мая 2000 года. | ||
5 | 16 августа 1999 года | 7 мая 2000 года | |||||
и. о. | Михаил Михайлович Касьянов(род. 1957) | 7 мая 2000 года | 17 мая 2000 года | Владимир Владимирович Путин | беспартийный | Указ о назначении Михаила Касьянова председателем правительства Российской Федерации | |
6 | 17 мая 2000 года | 24 февраля 2004 года | |||||
и. о. | Виктор Борисович Христенко(род. 1957) | 24 февраля 2004 года | 5 марта 2004 года | беспартийный | И. о.; не вносился на утверждение в Думу | ||
7 | Михаил Ефимович Фрадков(род. 1950) | 5 марта 2004 года | 7 мая 2004 года | беспартийный | 5 марта—7 мая 2004 года;7 мая—12 мая и. о. (слагал полномочия перед вновь избранным президентом Российской Федерации);С 12 мая 2004 по 12 сентября ;12 сентября—14 сентября 2007 года и. о. (после отставки, до момента назначения нового председателя правительства Российской Федерации) | ||
и. о. | 7 мая 2004 года | 12 мая 2004 года | |||||
7 | 12 мая 2004 года | 12 сентября 2007 года | |||||
и. о. | 12 сентября 2007 года | 14 сентября 2007 года | |||||
8 | Виктор Алексеевич Зубков(род. 1941) | 14 сентября 2007 года | 7 мая 2008 года | беспартийный | 14 сентября 2007 года — 7 мая 2008 года,затем до 8 мая и. о. (после отставки, до момента назначения нового председателя правительства Российской Федерации) | ||
и. о. | 7 мая 2008 года | 8 мая 2008 года | Дмитрий Анатольевич Медведев | ||||
9 | Владимир Владимирович Путин(род. 1952) | 8 мая 2008 года | 7 мая 2012 года | Председатель Единой России(без членства в партии) | Указ о назначении Владимира Путина председателем правительства | ||
и. о. | Виктор Алексеевич Зубков(род. 1941) | 7 мая 2012 года | 8 мая 2012 года | Владимир Владимирович Путин | беспартийный | И. о. председателя правительства до момента назначения нового председателя правительства России | |
10 | Дмитрий Анатольевич Медведев(род. 1965) | 8 мая 2012 года | 7 мая 2018 года | Единая Россия | 8 мая 2012 года — 7 мая 2018 года | ||
и. о. | 7 мая 2018 года | 8 мая 2018 года | с 7 мая 2018 года по 8 мая 2018 года (слагал полномочия перед вновь избранным президентом Российской Федерации) | ||||
10 | 8 мая 2018 года | 15 января 2020 года | 8 мая 2018 года по 15 января 2020 года | ||||
и. о. | 15 января 2020 года | 16 января 2020 года | 15 января 2020 года ушёл в отставку | ||||
11 | Михаил Владимирович Мишустин(род. 1966) | 16 января 2020 года | беспартийный | ||||
и. о. | Андрей Рэмович Белоусов(род. 1959) | 30 апреля 2020 года | 19 мая 2020 года | беспартийный | Временно исполняющий обязанности Председателя Правительства Российской Федерации в связи с диагностированной коронавирусной инфекцией COVID-19 во время пандемии у действующего Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина |
Сайт председателя Правительства РФ
Сегодня существует официальный портал главы кабинета министров: http://premier.gov.ru. Там публикуется информация о его работе, есть календарь запланированных событий и многое другое. Любой желающий может зайти сюда, чтобы ознакомиться с правовыми документами, которые рассматривали министры во время заседания, а также изучить постановления.
На портале постоянно публикуются новости, поэтому любой желающий может узнать, чем занят второй человек государства. Сайт существует на русском и на английском языке. Это позволяет представителям других сран изучить интересующие их сведения из первоисточника.
Если интересует что-то конкретное, можно воспользоваться поисковой системой
Она работает стабильно, поэтому важно только задать поисковой запрос. Принятые правовые акты находятся в открытом источнике
Их можно прочитать онлайн или скачать себе на компьютер или на иное устройство.
Таким образом, назначает председателя правительства президент. При этом он должен получить согласие на назначение от депутатов ГД РФ. У руководителя государства есть три попытки, чтобы предоставить кандидатуру, которая устроит народных избранников. Если три раза президент получит отказ, то депутатов придется распустить и назначить новые выборы.
Когда Россия вступает в новые международные организации, глава кабинета министров вынужден представлять интересы своей страны в них. Вопрос о расширении полномочий решается только путем изменения Конституции. Тогда необходимо внести соответствующие поправки. Для этого требуется получить конституционное большинство голосов в обеих палатах парламента, после чего президент может подписать соответствующий указ. Однако иногда не требуется меня положения основного закона страны. Например, создавая новую структуру или организацию, можно прописать в уставе, что председатель кабинета министров должен выполнять те или иные функции во время ее работы.
Конституционное положение
В отличие от аналогичных должностей в некоторых других странах, таких как вице-президент США или Tánaiste , заместитель премьер-министра не имеет явной зарплаты и права на автоматическую преемственность. Теоретически суверен обладает неограниченным правом выбирать кого-либо для формирования правительства после смерти, отставки или увольнения премьер-министра. Один из аргументов против назначения кого-либо на этот пост заключается в том, что это может ограничить королевскую прерогативу выбирать премьер-министра.
Родни Бразье сказал, что есть три причины, по которым был назначен заместитель премьер-министра: установить линию преемственности премьер-министра, которую предпочитает премьер-министр, способствовать эффективному выполнению государственных дел и (в случае лейбористских правительств ) признать статус заместителя лидера Лейбористской партии.
В коалиционных правительствах Уинстона Черчилля и Дэвида Кэмерона лидер меньшей партии также получил должность заместителя премьер-министра: Клемент Эттли и Ник Клегг , соответственно.
Когда офис использовался в прошлом, заместитель премьер-министра замещал премьер-министра на официальных функциях, таких как вопросы премьер-министра .
история
Первый британский король из палаты Ганновера , Георг I , покинул правительство в его первый министр, Роберт Уолпол . Термин премьер-министр никогда не использовался, но Уолпол присвоил власть премьер-министру во время пребывания Джорджа в должности. Власть премьер-министра увеличилась при следующих монархах. Однако только в 20 веке британский монарх взял на себя чисто представительную роль.
Во многих конституциях XIX века упоминаются только министры или министерство в смысле всех министров. Его заседания, в частности, именуются Советом министров. Один из министров председательствовал в этом совете министров; обычно он был министром, как и его коллеги. Для такого министра назначение премьер-министром стало обычным явлением. Это не означало автоматически особых прав. Только в более длительном развитии премьер-министр, например, стал единственным министром, которому было разрешено говорить с монархом напрямую и без разрешения коллеги, или премьер-министр получил формальное право голоса в том, кого назначил монарх ( другие) министры.
Законодательная власть
Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.
Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента – это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя – Государственная Дума (ее члены называются депутатами).
Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.
Государственная Дума избирается сроком на 5 (пять) лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми.
Полномочия Совета Федерации Федерального Собрантия РФ:
1) Утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
2) Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;
3) Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
4) Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
5) назначение выборов Президента Российской Федерации;
6) отрешение Президента Российской Федерации от должности; лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий;
7) Назначение на должности:
а) Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации;
б) Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента Российской Федерации.
8) Проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность:
а) Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации;
б) руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;
9) Прекращение по представлению Президента Российской Федерации полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя, Председателя Верховного Суда Российской Федерации и его заместителей и ряд других судей (см. статью целиком);
10) Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации.
Полномочия Государственной Думы Федерального Собрания РФ:
1) Утверждение по представлению Президента РФ кандидатуры Председателя Правительства РФ;
2) Утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров;
3) решение вопроса о доверии Правительству РФ;
4) Заслушивание ежегодных отчетов:
а) Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой
б) Центрального банка РФ.
5) Назначение на должность и освобождение от должности:
а) Председателя Центрального банка РФ
б) заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты
в) Уполномоченного по правам человека
7) Объявление амнистии;
8) Выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности.
Деловое свидание, встреча
Медведев на слушании по утверждению кандидатур 8 мая 2018 г.
Первоначально премьер-министр назначался Императором России без согласия кандидата в Государственную Думу .
В советское время премьер-министр РСФСР назначался Верховным Советом после каждых выборов.
В настоящее время премьер-министр назначается президентом России с согласия Государственной Думы (до 1993 года — Верховного Совета ). В отличие от большинства других «премьер-министров», которые также избираются членами законодательного органа или парламента, председателем правительства России может быть любой гражданин России, если они также не имеют гражданства другой страны.
Согласно закону, президент должен назначить нового председателя правительства в течение двух недель после отставки предыдущего правительства или церемонии инаугурации президента . Госдума должна обсудить этот вопрос в течение двух недель после выдвижения кандидатуры и принять решение. Процедуре согласия парламента обычно предшествуют несколько дней всесторонних консультаций и интервью кандидата парламентскими фракциями. Если Государственная Дума решит утвердить президента, президент может немедленно подписать соответствующий указ о назначении. Если Государственная Дума откажется дать свое одобрение, президент должен будет выдвинуть другого (или такого же) кандидата в течение одной недели после отклонения предыдущего кандидата.
Если Государственная Дума отклоняет кандидатуры, выдвинутые президентом три раза подряд, президент распускает ее и назначает новые выборы, а премьер-министр назначается президентом без участия Думы. Государственная Дума не может быть распущена по указанным основаниям в течение первого года после парламентских выборов, последних шести месяцев срока полномочий действующего президента, а также во время чрезвычайного положения, войны и в случае, если Государственная Дума инициировала импичмент. действующего президента.
Результаты подтверждающего голосования
Кандидат | Дата | Всего депутатов | да | Нет | Воздерживаясь | Без голосования | Результат | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Подтверждения Верховного Совета | ||||||||
Егор Гайдар | 9 декабря 1992 г. | 1040 | 467 | 44,9% | 486 | 26 | 61 год | Не одобрено |
Виктор Черномырдин | 14 декабря 1992 г. | 1040 | 721 | 69,3% | 172 | 48 | 1 | Одобренный |
Подтверждения Государственной Думы | ||||||||
Виктор Черномырдин | 10 августа 1996 г. | 443 | 314 | 70,9% | 85 | 3 | 48 | Одобренный |
Сергей Кириенко | 10 апреля 1998 г. | 443 | 143 | 32,3% | 186 | 5 | 116 | Не одобрено |
17 апреля 1998 г. | 443 | 115 | 25,9% | 271 | 11 | 153 | Не одобрено | |
24 апреля 1998 г. | 443 | 251 | 56,7% | 25 | 39 | 135 | Одобренный | |
Виктор Черномырдин | 31 августа 1998 г. | 443 | 94 | 21,2% | 253 | 98 | Не одобрено | |
7 сентября 1998 г. | 443 | 138 | 31,2% | 273 | 1 | 32 | Не одобрено | |
Евгений Примаков | 11 сентября 1998 г. | 443 | 317 | 71,6% | 63 | 15 | 49 | Одобренный |
Сергей Степашин | 19 мая 1999 г. | 443 | 301 | 67,9% | 55 | 14 | 70 | Одобренный |
Владимир Путин | 16 августа 1999 г. | 443 | 233 | 52,6% | 84 | 17 | 105 | Одобренный |
Михаил Касьянов | 17 мая 2000 г. | 441 | 325 | 72,7% | 55 | 15 | 52 | Одобренный |
Михаил Фрадков | 5 марта 2004 г. | 445 | 352 | 79,1% | 58 | 24 | 13 | Одобренный |
12 мая 2004 г. | 445 | 356 | 80% | 72 | 8 | 11 | Одобренный | |
Виктор Зубков | 14 сентября 2007 г. | 445 | 381 | 85,6% | 47 | 8 | 9 | Одобренный |
Владимир Путин | 8 мая 2008 г. | 450 | 392 | 87,1% | 56 | Одобренный | ||
Дмитрий Медведев | 8 мая 2012 г. | 450 | 299 | 66,4% | 144 | Одобренный | ||
8 мая 2018 | 446 | 374 | 83,9% | 56 | 14 | Одобренный | ||
Михаил Мишустин | 16 января 2020 г. | 449 | 383 | 85,1% | 41 год | 25 | Одобренный |
Изучаем документальную базу
Когда речь заходит о распределении полномочий между первыми лицами государства, опираться следует на основной закон. Это справедливо для всех демократий, Россия не является исключением. О том, кто назначает Председателя Правительства РФ, детально написано в 111 статье Конституции. Этот раздел основного закона состоит из четырех пунктов, которые мы детально изучим, пользуясь подсказками опытных юристов. Торопыгам сразу скажем, что Председателя Правительства РФ назначает Президент РФ с согласия Государственной Думы. Это практически полная цитата из указанной статьи Конституции. Она содержит «пошаговую инструкцию» действий государственных институтов, задействованных в изучаемом процессе. Дело в том, что только с первого взгляда рассказать о том, кто назначает Председателя Правительства РФ, просто. На самом деле в этом вопросе множество нюансов, которые необходимо разъяснить, чтобы добраться до сути. Глава правительства в демократическом государстве имеет ряд полномочий, исполнение которых зависит от достижения консенсуса в обществе. Но это вопрос не для сегодняшнего рассмотрения, мы изучаем законодательство.
Объем власти премьер-министра
Главная задача премьер-министра – своевременно сформировать правительство страны
Важность этого мероприятия состоит в том, что назначенный премьером Кабинет должен сохранить, после назначения Королевой, поддержку Палаты общин. В обязанности премьера входит также координация действий министров, представление страны на политической арене и консультирование монарха по ряду вопросов
Елизавета II является формальным главнокомандующим, однако, в случае войны, развертыванием и определением стратегии и тактики армии будет заниматься премьер-министр, который сможет дать «добро» на использование ядерного потенциала государства. За королевой остается право объявлять войну или заключать мир, эта функция действует в отношении не только Соединенного Королевства, но и, к примеру, Австралии или Великобритании.
За последние полвека значимость премьер-министра возросла. Многие решения и законы принимаются не кабинетом, а главой правительства единолично. Политологи пришли к выводу, что в настоящее время можно говорить о том, что в Великобритании существует негласное президентство, но многие министры не согласны с таким положением и стараются всячески пресечь попытки самостоятельности и централизации власти в одних руках.