Куда впадает черное море, его площадь, объем и самое глубокое место
Содержание:
- Ахиллесова пята российской обороны
- Экономическое значение
- Экскурсии по Босфору
- «Не уступить Ататюрку»
- Как добраться до пролива Босфор
- «Аппетит приходит во время еды…»
- История
- Сбросить «проклятие проливов»
- Турция должна «заплатить высокую цену»
- Подвёл «фактор времени»?
- Переходы
- Босфор в Стамбуле
- Кремль даёт «задний ход»
Ахиллесова пята российской обороны
Представители конкурирующих держав — в первую очередь Англии — любой ценой стремились не допустить утверждения русского господства в проливах. В критические моменты истории Британия открыто грозила войной, если русские солдаты появятся на берегах Босфора. Пока проливы были не в наших руках, русское владычество на Чёрном море всегда было под угрозой. Более того, Чёрное море являлось своего рода «ахиллесовой пятой» — слабым местом российской обороны. При необходимости иностранные державы могли осуществить там (и только там) интервенцию — что прекрасно было показано в ходе Крымской войны 1853-1856 годов. Интервенция через Балтийское море была невозможна (форты Аландских островов и Кронштадта надёжно закрывали Финский залив). Вторгаться через Архангельск или Владивосток было далеко и сложно. А вот Чёрное море в этом плане было идеально. Также Турция могла в любой момент «запечатать» проливы — и русский Черноморский флот оказывался бы в ловушке, превращаясь в ещё одну «каспийскую флотилию» (флот замкнутого водоёма, не имеющего выхода в другие моря).
Экономическое значение
В международных отношениях Турция известна как центральный район планеты; то есть сердце мира. Это потому, что он находится прямо на перекрестке между крупнейшими континентами западной культуры.
Поэтому было бы хорошо рассмотреть проливы Дарданеллы и Босфор в качестве двух основных артерий центральный район
Тогда пролив Дарданеллы имеет жизненно важное значение для экономического и коммерческого развития региона.
Чтобы понять экономическую важность Дарданелл, необходимо знать узкую турецкую систему (TSS для ее сокращения на английском языке). Через проливы Босфор и Дарданеллы эта система соединяет смежные районы Эгейского, Мраморного и Черного морей.
Тогда транзит по этому маршруту с коммерческой точки зрения жизненно важен для более быстрого и безопасного присоединения региона. Узкая турецкая система представляет собой сложную динамическую систему, обеспечивающую воду, массу, тепло и материалы между этими областями.
Дарданеллы и военные действия
В течение двадцатого века турецкие проливы были свидетелями двух мировых войн и напряженности холодной войны.
Точно так же почти 30 лет назад советский военно-морской флот Черного моря был главной угрозой альянсу НАТО по стратегической безопасности вокруг этих вод. Тем не менее, после распада Советского Союза, увеличение энергопередачи способствовало через эти каналы.
Основные грузы судов состоят из энергетических ресурсов, таких как нефть и природный газ из российского порта Новороссийск.
Кроме того, имеются положения танкеров, полных сырой нефти, проходящих через проливы к северо-западу от Черного моря, которые ищут рынки Украины, Беларуси и Польши..
Помимо энергетических ресурсов, есть также много продуктов, таких как зерно и сталь, которые экспортируются из прибрежных стран в Черное море. Фактически, эти суда составляют большинство транзитных судов, проходящих через проливы..
опасность
Именно из-за объема трафика, генерируемого этим шагом, он влечет за собой ряд угроз и негативных последствий как для людей, так и с точки зрения окружающей среды..
Интенсивное движение было одной из самых серьезных угроз для Проливов, поскольку это затрагивает безопасность прибрежного населения и сохранение морской среды.
Есть также сильные токи; иногда они превышают скорость в 6 узлов. Кроме того, есть противоток, ветры, туман и штормы; эти явления сочетаются с узкими проходами и с острыми изменениями адреса из-за критических поворотов. Все это делает Дарданело одним из самых опасных каналов в мире.
В 2003 году турецкое правительство приняло меры предосторожности, чтобы избежать несчастных случаев. В частности, министерство транспорта создало сложную транспортную систему, которая охватывает проливы Дарданелло, Босфор и Мраморный
Его цель — облегчить проход судов через пролив.
В дополнение к опасностям, которые вызывают несчастные случаи, вы также должны оценить влияние загрязнения от морского движения в ограниченном пространстве, например проливов..
Экскурсии по Босфору
Вниманию любителей морских прогулок, в Стамбуле предлагаются организованные круизы по проливу на небольших теплоходиках, которые регулярно отправляются от Галатского моста. Стоимость полуторачасовой поездки составит около 15 TL. На борту теплохода вам предложат чай, воду, соки и легкие закуски. По пути будут сделаны остановки, на каждой из которых вы сможете выйти и прогуляться п городу, а после продолжить свое путешествие на следующем теплоходе бесплатно, при наличии входного билета на этот день. Расписание движения теплоходов вы всегда сможете найти у причала Галатского моста. Также в программе круизов по проливу имеются и вечерние экскурсии, которые начинаются в 19.00 и длятся 2 ч. 30 мин. На борту таких теплоходов обычно есть бар-ресторан, в котором профессиональный кок с удовольствием приготовит для вас блюда из свежего мяса или морепродуктов. Стоимость такого круиза около 60 TL.
А любителям острых ощущений в Стамбуле предлагают экскурсионные полеты на вертолете на высоте 700 метров прямо над проливом. Стоимость такого развлечения начинается от 170 долларов с человека за 15 минут полета. Продолжительность экскурсии зависит от вашего бюджета, но учтите, что полет состоится только при благоприятных погодных условиях.
«Не уступить Ататюрку»
Завершить строительство канала «Стамбул» планируется к 2023 году, когда страна будет отмечать столетие Турецкой республики. Протяжённость водной артерии составит 43 км, ширина нового канала — порядка 400 м, а глубина — около 25 м. «Стамбул» будет проложен параллельно Босфору и станет его альтернативой. В сутки по каналу смогут проходить 150—160 грузовых кораблей — столько же, сколько сейчас пропускает Босфор. Как пояснили ранее в турецком правительстве, ключевой целью строительства является снижение нагрузки на Босфорский пролив, который сейчас с трудом справляется с потоком идущих через него грузов.
Новый канал будет вписан в городскую инфраструктуру: на его берегу планируется построить современные жилые комплексы, к которым будет проведено метро. По информации турецких СМИ, недвижимость, расположенная в районе будущей стройки, уже значительно выросла в цене. В рамках проекта также планируется построить новый порт.
Идея построить дублёр Босфорского канала не нова, отмечают эксперты. Впервые эта мысль была озвучена ещё в XVI веке во время правления султана Сулеймана Великолепного. Правитель даже поручил известному архитектору Османской империи Мимару Синану разработать проект будущей стройки. Однако на воплощение замысла в жизнь тогда не хватило ресурсов.
Возвращались к идее строительства канала и другие турецкие правители, но каждый раз всё ограничивалось лишь обещаниями и планами. В начале 1990-х о необходимости расширить транзитные мощности Босфора заговорил лидер Демократической левой партии и бывший премьер-министр Турции Мустафа Бюлент Эджевит. Эрдоган впоследствии подхватил эту идею. Партия справедливости и развития (АКП), лидером которой является действующий президент Турции, начала изучать перспективы этого проекта ещё в 2009 году, а в 2011-м о намерении построить канал «Стамбул» объявил сам Эрдоган, выступая на предвыборном митинге.
- Реджеп Эрдоган
- Reuters
Однако в стране есть и противники строительства канала. В частности, экологи предупреждают о том, что водная артерия может разрушить экологический баланс в регионе и привести к повышению уровня сероводорода в Мраморном море. После того как солёные воды Мраморного моря окажутся разбавлены водой из Чёрного, Мраморное море может зацвести, считают специалисты.
Для жителей Стамбула это грозит обернуться постоянным неприятным запахом, а для экосистемы — гибелью отдельных видов морской фауны. Канал может оказать влияние даже на впадающие в Чёрное море реки (Дунай, Днепр и Днестр), так как море начнёт быстрее терять свои воды, предупреждают учёные. Ещё одна возможная проблема — сокращение источников пресной воды. В частности, на пути будущего канала лежит водохранилище Сазлыдере, снабжающее водой 13 районов Турции.
«В 1923 году Кемаль Ататюрк провозгласил Турецкую республику. Сегодня Эрдоган хочет продемонстрировать, что он и его партия не уступают Ататюрку и способны подарить народу большие проекты. Кроме того, на инфраструктурные проекты возлагаются большие экономические надежды — расчёт на то, что они позволят справиться с безработицей и подтолкнут экономический рост», — отметил в интервью RT эксперт Центра изучения современной Турции Юрий Мавашев.
Также по теме
Строительство «тюркского мира»: как Анкара усиливает своё влияние на постсоветских территориях
Встреча министров обороны Турции и Узбекистана завершилась подписанием протокола о сотрудничестве двух государств в области военного…
Строительство канала не единственный грандиозный проект Эрдогана. Так, в 2017 году стартовало строительство подвесного Дарданелльского моста, длина которого составит 3,7 км. К 2022 году мост соединит города Лапески и Гелиболу и станет самым длинным подвесным мостом в мире.
Ранее уже были введены в эксплуатацию железнодорожный и автомобильный тоннели под Босфором, оба проекта включены в стратегию развития турецкой экономики до 2023 года. Стоимость строительства железнодорожной подземной ветки составила порядка $4,8 млрд, для возведения автомобильного тоннеля было привлечено $1,2 млрд частных инвестиций.
Кроме того, близится к завершению строительство третьего международного аэропорта — он будет введён в эксплуатацию уже осенью текущего года. Всего в рамках правительственной «Стратегии-2023» запланирована реализация 30 крупных инфраструктурных проектов.
Как добраться до пролива Босфор
Координаты пролива Босфор: 41°13’16.3″с.ш. 29°07’42.2″в.д.
Поскольку пролив Босфор находится в центре Стамбула, добраться до него очень просто, вдоль пролива расположено огромное количество остановок. Ниже представлены варианты, как доехать до пролива в южной его части с обеих сторон.
С европейской стороны:
- На метро: станция «Kadıköy» (М4, розовая ветка).
- На трамвае: Т3, выходить любой из следующих остановок: «Çarşi», «İskele Cami», «Kadıköy İDO».
- На поезде: поезд Marmaray, выходить на вокзале Хайдарпаша (Haydarpaşa).
- На автобусе: № 9K, 14A, 14AK, 16, 16D, 17, 17L, 19ES, 19M, 19S, 222 (выходить на остановке «Kadıköy») или на автобусе № 13Y, 14A, 14M, 15BK, 19E, 19T, 20E (выходить на остановке «Rıhtım»).
- На такси: в Стамбуле работают желтые такси, также можно заказать такси через популярное приложение Uber Taxi.
Здесь есть несколько паромных причалов: Kadikoy, Turyol.
С азиатской стороны:
- На метро: станция «Marmaray Yenikapı İstasyonu» (M1A, M1B, M2, красные и зеленая ветка).
- На трамвае: Т1, выходить на остановке «Laleli — Üniversite» и идти в сторону пролива.
- На поезде: поезд Marmaray (остановка «Marmaray Yenikapı İstasyonu»).
- На автобусе: № 81, BN1, MR5, İST-1, выходить на остановке «Yenikapı Sahil».
- На такси: стандартные желтые такси, плюс можно заказать такси через приложение Uber Taxi.
Среди паромных причалов здесь есть İdo Yenikapı Deniz Otobüsü Terminali.
Панорама пролива Босфор в Стамбуле:
Видео: пролив Босфор, Турция, Стамбул (the Bosphorus, Istanbul)
«Аппетит приходит во время еды…»
19 марта 1945 года СССР денонсировал советско-турецкий договор о дружбе от 25 декабря 1925 года. Это был такой «толстый намёк» на то, что раз дружбы уже нет, то может начаться и война. Турки, конечно, испугались — Красная армия в 1945 года находилась на пике своей мощи, и связываться с ней никто не хотел. Поэтому турки дрогнули и уже в мае предложили Сталину проект соглашения, по которому — в случае войны — Турция гарантировала Красной армии свободный проход через турецкую территорию, а советскому военному флоту — свободу плавания через турецкие территориальные воды. Однако уступка со стороны Стамбула была воспринята в Кремле как слабость. Как говорится, аппетит приходит во время еды, и у советских вождей возникло желание «дожать» Турцию до полного удовлетворения своих требований. Требования Кремля были озвучены Наркомом иностранных дел Молотовым в беседе с турецким послом Сарпером (7 июня 1945 года). Москва предлагала установить режим совместного советско-турецкого контроля в черноморских проливах. А гарантией такого совместного контроля должно было стать размещение на Босфоре советской военно-морской базы.
История
Как часть единственного прохода между Чёрным морем и Средиземным морем Босфор имеет большое значение в торговле и военном деле. Контроль над ним был целью ряда конфликтов, в частности Русско-турецкой войны (1877—1878 годы), а также нападения союзных держав на Дарданеллы во время битвы 1915 года при Галлиполи в ходе Первой мировой войны.
Древнегреческие, персидские, римские и византийские эпохи (до 1453 года)
Греческий город-государство Афины в V веке до н. э., зависящий от импорта зерна из Скифии, поддерживал союзные отношения с городами, контролировавшими проливы, такими как Византий.
Персидский царь Дарий I Великий, пытаясь подчинить скифов, переправился через Босфор, а затем двинулся к реке Дунай. Его армия пересекла пролив по наплавному мосту, построенному из лодок. Много лет спустя, во время вторжения Ксеркса I в Грецию, через пролив Дарданеллы (Геллеспонт) был построен аналогичный лодочный мост.
Османская эпоха (1453—1922)
29 мая 1453 года Османская империя завоевала Константинополь после продолжительной осады, в ходе которой османы построили укрепления по обе стороны пролива, Анадолухисары (1393) и Румелихисары (1451), готовясь не только к основной битве, но и к установлению долгосрочного контроля над Босфором и проходящим через него водными путями. Вместе с первым путешествием Христофора Колумба в Америку в 1492 году завоевание Константинополя в 1453 году считается одним из событий, положивших конец Средневековью и ознаменовавших переход к ренессансу и эпохе открытий.
В период своего расцвета между XVI и XVIII веками, Османская империя использовала стратегическое значение Босфора для расширения своих региональных амбиций и установления контроля над всей акваторией Чёрного моря, которую они считали «османским озером».
Впоследствии несколько международных договоров регулировали проход судов в этих водах. По договору Гюнкара Искелеси от 8 июля 1833 года проливы Босфор и Дарданеллы должны были быть закрыты по требованию России для морских судов других держав. По условиям Лондонской конвенции о проливах, заключенной 13 июля 1841 года между Россией, Соединенным Королевством, Францией, Австрией и Пруссией, «древнее правление» Османской империи было восстановлено путем закрытия турецких проливов для любых военных кораблей, за исключением кораблей союзников Султана во время войны.
После Первой мировой войны Севрский договор 1920 года демилитаризовал пролив и сделал его международной территорией под контролем Лиги Наций.
Турецкая Республиканская эра (1923—настоящее время)
В соответствии с Лозаннским договором (1923) проливы возвращались Турции, однако всем иностранным военным кораблям и коммерческим судам был разрешён свободный проход. В дальнейшем режим судоходства регулировался Конвенцией Монтрё о режиме проливов от 20 июля 1936 года. По ней Турция сохраняет за собой право ограничивать морские перевозки государств, не являющихся черноморскими.
Турция сохраняла нейтралитет во время Второй мировой войны до февраля 1945 года, и в это время проливы были закрыты для военных кораблей воюющих стран, хотя некоторым немецким вспомогательным судам было разрешено проходить транзитом. Это, а также требования Сталина о возвращении турецких провинций Карс, Артвин и Ардахан Советскому Союзу (потерянные Турцией в Русско-турецкой войне 1877—1878 годов, и возвращённые Карским договором в 1921 году) были соображениями в решении Турции отказаться от нейтралитета во внешних делах. Турция объявила войну Германии в феврале 1945 года, но не участвовала в наступательных действиях.
В начале XXI века турецкие проливы стали особенно важными для нефтяной промышленности. Российская нефть экспортируется танкерами в первую очередь в Западную Европу и США через проливы Босфор и Дарданеллы. В 2011 году Турция запланировала 50-километровый канал через Силиври в качестве второго водного пути.
Сбросить «проклятие проливов»
Взгляд на проливы, как ключ к Чёрному морю, разделял и Генеральный секретарь ЦК ВКП(б) Иосиф Сталин. Ещё в начале 1930-х годов в беседе с адмиралом Исаковым он говорил: «Что такое Чёрное море? Бутылка. А пробка не у нас…». Именно тогда — сознавая уязвимость русских позиций на Чёрном море (и на Балтике) — Сталин решил создавать Северный флот. Чтобы хотя бы через арктические трассы иметь свободный выход в Мировой океан. Правда, в 1936 году была Заключена международная конвенция в Монтре (действующая до сих пор). Эта конвенция устанавливала ограничения для прохода военных судов нечерноморских держав через проливы. Нечерноморским государствам (Англии или, к примеру, США) было разрешено отправлять в Чёрное море только лёгкие надводные корабли. Причём общий тоннаж этих кораблей, единовременно находящихся в Чёрном море, не должен был превышать 30 тысяч тонн (а судов одной из держав — 20 тысяч тонн). Военные суда Турции, СССР и других стран, имеющих выход к Чёрному морю, — могли передвигаться через проливы без всяких ограничений. Но все же и в таком виде статус проливов не устраивал Сталина. Потому что конвенция сохраняла исключительный суверенитет Турции над проливами. То есть Турция в любой момент могла закрыть проливы — как бы это было неудобно и как бы это ни нравилось Советскому Союзу. Кроме того, контроль за тоннажем чужестранных судов, входящих в Босфор, опять же был делом «доброй воли» турок. Стоило туркам рассориться с Советами — как они могли позвать к себе на подмогу сколько угодно вражеских кораблей, наплевав на все конвенции. Сталину такая ситуация не нравилась. Но пока приходилось терпеть, ожидая подходящего случая, чтобы сбросить с себя это «проклятие проливов». Подходящий случай, как казалось, представился в конце Второй мировой войны — в 1945 году…
Турция должна «заплатить высокую цену»
Во время войны Турция формально оставалась нейтральной, но фактически подыгрывала гитлеровской Германии — особенно в первые годы, когда победа немцев казалось весьма вероятной. Так, в 1942 и 1943 годах турки — невзирая ни на какие конвенции — пропустили через проливы в Чёрное море германские десантные баржи, которые затем использовались в операциях на советском черноморском побережье. Советскому Союзу приходилось держать значительные силы на черноморском направлении и в Закавказье, так как резонно нужно было опасаться открытого выступления Турции на стороне Гитлера. Турки уже давно зарились на советскую Армению и Грузию, так что их вступление в войну на стороне стран «Оси» было вполне вероятным. Правда, великая победа в Сталинграде охладила авантюрные настроения турецкой верхушки. Но в Москве не забыли коварного поведения турок. И когда окончательная победа уже была близка — решили призвать Стамбул к ответу. Турки — по мнению советского руководства — должны были «заплатить высокую цену» за своё двурушничество. И этой «ценой» должны были стать именно проливы…
Подвёл «фактор времени»?
Почему же у Сталина ничего не получилось в вопросе проливов? Роковое значение имел фактор времени. Захват проливов был бы вполне реальным, если бы Советский Союз объявил войну Турции году так в 1944-м — когда западные союзники ещё крайне нуждались в русских. Но тогда Сталин не решился — не завершив войны с Германией — открывать ещё один фронт боевых действий. А после краха Германии и Японии в 1945 году было уже поздно. Западные союзники в тот момент думали уже не о дружбе с Россией, а об её «сдерживании». В таких условиях всякое давление на Турцию было обречено на провал. Вскоре после смерти Сталина, 30 мая 1953 года, МИД СССР официально отказался от каких-либо требований к Турции касательно проливов. Вековая мечта российских и советских политиков об овладении черноморскими проливами так и осталась мечтой…
Метки: Англия, СССР, Великая отечественная война, Вторая мировая война, Война и Отечество, Сталин, США, Турция, флот, Чёрное море, пролив, Молотов, Босфор, Дмитрий Соколов, Неизвестный СССР
Переходы
Босфорский мост , первый мост , построенный через Босфор, завершен в 1973 году.
Мост Фатих Султан Мехмет , второй переход, построенный в 1988 году, вид со стороны Румельского замка на Босфоре.
Мост Явуза Султана Селима , третий и последний переход, состоялся в сентябре 2016 года. Мост был открыт 26 августа 2016 года.
Морской
Воды Босфора ежедневно пересекают многочисленные пассажирские и автомобильные паромы, а также прогулочные и рыболовные суда, от лодок до яхт, принадлежащих как государственным, так и частным организациям.
По проливу также проходят значительные международные торговые перевозки грузовыми судами и танкерами . Между его северными границами в Румели Фенери и Анадолу Фенери и его южными границами в Ахыркапы Фенери и Кадыкёй Инджибурну Фенери есть многочисленные опасные точки для крупномасштабного морского судоходства, которые требуют резких поворотов и управления визуальными препятствиями. Известно, что участок между мысом Кандилли и Ашияном требует изменения курса на 45 градусов в месте, где течение может достигать 7-8 узлов (3,6-4,1 м / с). Южнее, у Еникёй , необходимое изменение курса — 80 градусов. Смешивать эти сложные изменения в траектории, задние и передние смотровые линии на Кандилли и Yeniköy также полностью заблокированы до и во время курса изменения, что делает его невозможным для судов , приближающиеся со стороны противоположной видеть вокруг этих изгибов. Риски, связанные с географическим положением, еще больше усугубляются интенсивным движением паромов через пролив, связывающий европейскую и азиатскую части города. Таким образом, на этом критическом морском пути присутствуют все опасности и препятствия, характерные для узких водных путей.
В 2011 году правительство Турции обсуждало создание крупномасштабного проекта канала длиной примерно 80 километров (50 миль), который проходит с севера на юг через западные окраины провинции Стамбул в качестве второго водного пути между Черным морем и Мраморным морем, с целью снижения риска. в проливе Босфор. Этот проект Kanal İstanbul в настоящее время продолжает обсуждаться.
Земля
Два подвесных моста и вантовый мост пересекают Босфор. Первый из них, Мост мучеников 15 июля , имеет длину 1074 м (3524 фута) и был завершен в 1973 году. Второй мост , названный Мост Фатих Султан Мехмет (Босфор II) , имеет длину 1090 м (3576 футов) и был завершен. в 1988 году примерно в 5 км к северу от первого моста. Первый мост через Босфор является частью автомагистрали O1 , а мост Фатиха Султана Мехмета — частью трансъевропейской автомагистрали . Третий мост , мост Султана Селима Явуза , имеет длину 2164 м (7100 футов) и был завершен в 2016 году. Он расположен недалеко от северной оконечности Босфора, между деревнями Гарипче на европейской стороне и Пойразкой на азиатской стороне, поскольку часть «Северной Мраморной автомагистрали», интегрированная с существующей прибрежной магистралью Черного моря и позволяющая транзитным транспортным средствам обходить городское движение.
Имя | Дата открытия | Дизайн | Общая длина | Ширина | Высота | Самый длинный промежуток | Оформление ниже | Переулки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
15 июля Мост мучеников | 30 октября 1973 г. | Подвесной мост | 1,560 м (5,118 футов) | 33,4 м (110 футов) | 165 м (541 футов) | 1,074 м (3,524 футов) | 64 м (210 футов) | 6 полос автострады O1 |
Мост Фатих Султан Мехмет | 1988 г. | Подвесной мост | 1510 м (4950 футов) | 39 м (128 футов) | 105 м (344 футов) | 1090 м (3580 футов) | 64 м (210 футов) | 8 полос автострады O2 |
Мост Султана Селима Явуза | 26 августа 2016 г. | Гибридный вантовый, подвесной мост | 2164 м (7100 футов) | 58,4 м (192 футов) | 322 м (1056 футов) | 1408 м (4619 футов) | 8 полос автомагистрали O7 и 1 двухпутная железная дорога |
Подводная лодка
Проект Мармарай , включающий подводный железнодорожный туннель длиной 13,7 км (8,5 миль) , был открыт 29 октября 2013 года. Примерно 1400 м (4593 фута) туннеля проходит под проливом на глубине около 55 м (180 футов).
Подводный водопроводный туннель длиной 5 551 м (18 212 футов), названный Босфорским водным туннелем , был построен в 2012 году для перекачки воды из ручья Мелен в провинции Дюздже (к востоку от пролива Босфор в северо-западной Анатолии ) в Европейская сторона Стамбула, расстояние 185 км (115 миль).
Евразия Туннель является 5,4 км (3,4 мили) подводных шоссе туннеля, пересекая пролив Босфора для движения транспортных средств, между Казлычешмом и Göztepe . Строительство началось в феврале 2011 года и было открыто 20 декабря 2016 года.
До 4 подводных волоконно-оптических линий ( MedNautilus и, возможно, другие) подходят к Стамбулу, идя из Средиземного моря через Дарданеллы.
Босфор в Стамбуле
Знаменитый на весь мир город Стамбул уютно расположился прямо на границе двух материков, которые разделены проливом, в связи с этим, сердцем Стамбула можно уверенно назвать Босфор. Босфор — это удивительной красоты пролив, который зачаровывает всех гостей своими водами и контрастно убранными берегами. Здесь по соседству находятся современные небоскребы, рыбацкие поселки, величественные дворцы и многое другое. Все это является прекрасным символом сплетения роскоши и нищеты, древности и современности. Благодаря зеркальным водам, этот город получает особое очарование, которое ни с чем нельзя сравнить. Откуда же появилось название этого пролива? Здесь все связано с древнегреческим мифом, когда Зевс влюбился в жрицу Геры — Ио, которая являлась дочкой царя Инаха. После того, как супруга Зевса об этом узнала, она превратила Ио в корову и наслала на неё страшного шершня, от которого Ио тщетно пыталась убежать. И ее спасением стало то, что она спряталась в водах Босфора, после чего пролив и назвали «коровий брод». В том же случае, если обратиться к подлинной истории, а не легенде, то можно узнать о том, что первым человеком, который перешел через пролив по мосту, персидский царь Дарий, который переправил через Босфор семисоттысячную армию по временному мосту. Современные жители Турции с гордостью относятся к своим мостам. Перед тем как его стали разводить, многие местные твердили, что это испортит весь силуэт города, а также всю прелесть Босфора. Но даже не смотря на мост, который был возведен в в одном из красивейших городов мира, среди великих памятников истории, наравне с его мечетями и дворцами, ему удалось гармонично вписаться в извилины окружающих холмов. Также, существует теория, что пролив Босфор был сформирован примерно в 5600 году до нашей эры, из-за таяния крупных масс льда и снега в конце последнего ледникового периода, после чего, резко повысился уровень воды. Всего за несколько дней, мощный поток воды смог пробить пробку из Средиземного моря в Черное, которая представляла собой пресноводное озеро. Также, стоит заметить, что на подводных склонах побережья Черного моря Турции в ходе недавних археологических исследований нашли затопленные города. многие считают, что именно образование Босфора стало поводом для возникновению мифа о Всемирном потопе и Ноевом Ковчеге.
И чтобы полноценно ощутить на себе, что же такое пролив Босфор, необходимо обязательно, хотя бы один раз совершить увлекательную прогулку по проливу на борту любого туристического судна в квартале Каракой. Это удивительное и неописуемое путешествие, во время которого пред взором предстанет весь Стамбул с присущим ему величием и пафосом. А в том случае, если отложить поездку на вечер, то можно постараться заглянуть в самую душу «чуда из чудес» — древнегреческого названия Константинополя. Нет ничего более захватывающего, чем Босфор в вечернее время, который со всех сторон окрашен алым цветом заходящего солнца.
Осенью 2013 года, на дну Босфора открыли великолепный железнодорожный тоннель, который смог соединить два континента Стамбула. Для того чтобы пересечь границу, достаточно будет потрать всего 4 минуты. А от конечной до конечной станции по ветке Мармарай ехать 18 минут, а уже после, можно пересесть на метро. Этот туннель был создан специально для того, чтобы уменьшить нагрузки через мосты Стамбул, а также для того, чтобы уменьшить загазованность атмосферы. Во время строительства инженеры особенно заботились о безопасности пассажиров, благодаря чему, тоннелю Мармарай не повредили подземные толчки в этом сейсмоопасном районе.
На сегодняшний день, по проливу проходят различные крупные суда, которые перемещаются между Черным и Средиземным морями, также Босфор регулярно пересекают многочисленные туристические парому, которые передвигаются от одного берега к другому. На сегодняшний день, пролив может похвастаться международным статусом. К тому же, в том случае, если верить статистике Турецкой Ассоциации морских лоцманов, то каждый день через Босфор проходит более 155 судов. Из них 28-30 судов — это танкеры, а шести из них имеют одну общую длину в 200 метров. В них перевозят опасные вещества, к примеру, сырая нефть, сжиженный газ, топливо для реактивных двигателей и так далее.
Помимо всего вышеперечисленного, пролив Босфор является не просто узким каналом, а одним из самых сложных водных путей, с сильным течением в 6-7 км в час, с крутыми поворотами и многими другими опасностями. К тому же, в марте и в апреле, здесь бывают очень сильные туманы, а зимой тут даже случаются сильные бури, поэтому нужно быть максимально аккуратными и внимательными.
Кремль даёт «задний ход»
Желая непременно добиться своего, Сталин решил турок немного попугать — чтобы сделать их более сговорчивыми. На Кавказ прибывают дополнительные воинские контингенты, усиливается советский Черноморский флот. Однако шантаж Турции возможным открытием военных действий встретил жёсткую и консолидированную позицию Запада. Американцы дали понять, что не остановятся перед нападением на СССР в случае, если русские попытаются захватить проливы силой. Тогда же начинают разрабатываться самые первые американские планы ядерной войны с Советским Союзом. Поняв, что шантаж не сработал и что угроза третьей мировой войны становится вполне реальной, Сталин дал задний ход. В данной ситуации это было единственно разумное решение. «Хорошо, что вовремя отступили», — вспоминал впоследствии Молотов. В общем, в вопросе проливов великодержавные стремления Сталина привели совершенно к обратному результату: не к усилению советской позиции на Чёрном море, а к её ослаблению. Напуганные «захватническими планами русских», турки бросились в объятия НАТО (в феврале 1952 года Турция вступила в альянс) и даже разместили на своей территории американские ракеты (их убрали лишь после знаменитого Карибского кризиса 1962 года).