Что такое чартерный рейс и чем он отличается от других
Содержание:
- Недостатки
- Мифы и стереотипы
- Рекомендации по поиску
- Почему регулярные рейсы лучше?
- Особенности чартеров
- Перенос чартерного рейса
- Отличие чартерного рейса от регулярного
- Чем отличается чартерный рейс от регулярного
- Плюсы чартерных рейсов (перелетов)
- Типы чартеров
- Идея IT чартерного рейса
- Отличия между чартерными и регулярными рейсами
- Типичные статьи
- Плюсы и минусы таких вариантов
- Правила провоза багажа и ручной клади
- Мифы и заблуждения
Недостатки
Общепринято считать, что отрицательные стороны таких рейсов превалируют надо достоинствами. Так, чартерные рейсы чаще других задерживают или переносят из-за приоритета перед регулярными вылетами.
Совет! Будьте готовы к переносу чартерного рейса.
Рейсы такого типа не поддерживают накопление бонусных миль. В случае аннулирования билета невозможно вернуть потраченные деньги на билет.
Если пассажир опоздал ко времени вылета самолета, то обратный билет автоматически аннулируется и деньги по нему не подлежат возврату.
На борту чартерного самолета нет деления на классы, как в обычных лайнерах — отсутствует премиум-класс, бизнес, эконом-премиум. Все пассажирские сидения класса эконом для минимизации затрат на перевозку.
Отсутствие комфорта. Сюда можно отнести целый комплекс неудобств:
- пассажир не может увеличить срок отдыха на курорте из-за больших денежных потерь при аннулировании билета;
- не всегда есть онлайн-регистрация на рейс;
- частая замена аэропорта вылета;
- узкие кресла с целью увеличения посадочных мест;
- ограничения по весу багажа.
Отдельным недостатком выступает неудобное время вылета. Чаще всего чартерные рейсы ставят в свободное от регулярных вылетов. Это либо самое раннее время, либо ночное. Пассажир вынужден недосыпать, прилетая на курорт утомленным. А по прибытии его ждет еще одна сложность — долгое ожидание к заселению, затягивающееся на несколько часов. Обычно отели заселяют с 12-14 дня.
Пассажиры чартерного рейса не могут воспользоваться воздушными суднами партнеров в случае неисправностей или других причин. Это обусловлено как редкими направлениями, так и отсутствием резервного самолета для вылета в нужное время.
Мифы и стереотипы
Наиболее популярный стереотип о чартерных рейсах — низкий уровень сервиса, недостаток внимания персонала и т.п. Это неправда просто потому, что обслуживают чартеры все те же авиакомпании, которые работают на регулярных рейсах. И даже если компания является исключительно чартерной, сервис на борту никто не отменяет. Все будет также, как и на обычном регулярном рейсе.
Еще одно распространенное заблуждение — на борту чартера минимум бесплатных услуг. За питание, напитки, пледы и т.п. нужно платить дополнительно. Это неправда.
За дополнительные услуги пассажирам, бывает, приходится доплачивать, но не на чартерных рейсах, а на авиарейсах лоукостеров.
А это совсем другая история. Что такое лоукост авиакомпании.
Следующий миф — на чартерных рейсах используются старые изношенные самолеты. Возраст и состояние воздушного парка совершенно не зависит от того, какие рейсы выполняет авиакомпания. Зависит это только от политики деятельности самой авиакомпании.
В истории авиации есть достаточно примеров, когда авиакомпания лишалась лицензии за несоответствие воздушного парка существующим требованием.
При этом, перевозчики были регулярными. И, наоборот, чартер может выполняться на новом современном самолете, Боинг 777-300, например. Этот самолет, к слову, входит в число самых больших во всем мире.
Четвертый, совершенно необоснованный миф — это то, что чартерный рейс могут отменить, если самолет «не заполнится». Это не маршрутное такси в Абхазии и отмена рейса не зависит о того, является ли он чартерным или регулярным. Отменить могут и тот, и другой. А еще — могут перенести, заменить борт, и даже заменить перевозчика на маршруте.
Рекомендации по поиску
Форма для запроса
Воспользуйтесь нашей формой для запроса стоимости авиабилетов. Она есть во всплывающем окне или под кнопкой «Найти» в форме поиска вверху страницы. Здесь модно указать желаемый маршрут, даты перелета и количество пассажиров.
Форма поиска
Это основной способ поиска авиабилетов на чартеры. В ней есть 7 окон: первое и второе — страна и город вылета; третье и четвертое страна и город прилета; пятое и шестое — дата вылета и возврата; седьмое — перелет в одну сторону или туда/обратно.
Календарь полетов
Календарь полетов имеет два вида: таблица с датами и график с ценами. Первый вариант принадлежит к форме поиска, в нем можно выбрать даты, не видя цен. Второй вариант появляется тогда, когда вы переходите на страницу с предложением (например, Москва-Гоа-Москва). Он выглядит как поле со столбцами, при наведении на которые можно увидеть цену на конкретную дату.
Хотите больше узнать о стране или городе, куда направляетесь? Посетите наш чартерный блог — https://www.oneaero.ru/Blog, где мы делимся лайфхаками и даем полезные советы отдыхающим.
Почему регулярные рейсы лучше?
И все же, стандартные авиабилеты для многих являются единственным правильным решением. Ведь тогда вы получаете:
- Надежность в том, что рейс состоится строго по расписанию, за исключением форс-мажоров.
- При неожиданной смене планов есть возможность вернуть билет или оформить его на другую дату.
- Любой уровень комфорта в салоне согласно оплаченному тарифу.
- Доступность заранее забронировать проездной документ.
- При необходимости корректировать дату вылета приобретаете лишь билет в одну сторону.
- При частых перелетах можно накопить достаточно бонусов, чтобы совершить поездку бесплатно.
news1.ru
Особенности чартеров
Чартерные рейсы понравятся тем, кто делает короткие перелёты и предпочитает экономить, пусть и в ущерб другим факторам. Перед поездкой стоит взвесить для себя все плюсы и минусы, чтобы точно определиться с тем, подходит ли чартер конкретному путешественнику или нет.
Достоинства
Преимуществами чартерных рейсов являются:
- Низкая цена на билеты, причём чем ближе к вылету, тем ниже стоимость;
Почему чартеры дешевле? Регулярные рейсы осуществляются и при наполовину заполненном салоне, а чартерные только при максимальной продаже билетов, поэтому в последние дни перед вылетом цена может сильно упасть.
Дополнительные максимально удобные маршруты. Регулярные рейсы требуют более серьёзного согласования, тогда как чартерные нередко открываются на один сезон или только на несколько перевозок, но позволяют избежать лишних пересадок;
Если чартерный рейс сильно задерживается, то туроператор сможет сместить дни путёвки.
Недостатки
Минусов значительно больше:
- При активном транспортном потоке, если вылет задержат по техническим или иным причинам, то в следующий раз самолёт сможет взлететь в последнюю очередь. Авиадиспетчер сначала пропустит регулярные рейсы, которые подвержены чёткому расписанию;
Для фрахтовки зачастую используют салоны только с экономическим классом и с минимальным количеством свободного места в ногах;
Вылет и прилёт чартерных рейсов регулярно задерживают, гораздо чаще регулярных;
Пассажир сам должен уточнять время вылета и смену расписания или полагаться на добросовестность туроператора.
Если путешествие предстоит с ребенком, то читайте в данной статье, с какого возраста детям требуется отдельное посадочное место.
Перенос чартерного рейса
Распространенная ситуация — вы прибыли в аэропорт и узнали, что вылететь вовремя не удастся.
Во-первых, авиакомпания подстраховалась и указала в договоре, что перенос чартерного рейса на срок до 10 часов допустим. Во-вторых, всегда узнавайте точное время вылета не позднее, чем за 24 часа до посадки.
Возможные причины
Частыми причинами задержки рейса являются:
- задержка/неприбытие самолета;
- поломка воздушного судна;
- погодные условия.
В первых двух случаях вся ответственность лежит на авиакомпании — не отследила прибытие самолета, пропустила необходимость ремонта, неправильно рассчитала время вылета и так далее. А раз виноваты — отвечайте по всей строгости. Пассажир имеет право на получение материальной компенсации. Особенно актуально для тех, кто покупал билеты самостоятельно, а не через туроператора.
В последнем случае причины задержки вполне объективны, и авиакомпания не могла их спрогнозировать. А значит, ни о каком возмещении ущерба не может быть и речи.
К слову, отличить одну причину от другой иногда сложно. Авиакомпании не выгодно признавать свои ошибки. В любом случае, отказать в предоставлении положенных удобств во время ожидания рейса они не в праве.
Что делать, если рейс задержали
Первое, что вы должны сделать — дождаться оповещения о задержке рейса. Если такового не поступало, а вы уже битый час сидите в ожидании самолета — обращайтесь с жалобой в Росавиацию.
Допустим, вы покупали билет самостоятельно, и теперь из-за задержки рейса слетает бронь в отеле, а отпуск укорачивается. Смело предъявляйте свои претензии, но только после того, как получите:
- справку о задержке рейса;
- отметку на посадочном талоне с действительным временем вылета и штампом авиакомпании.
После этого постарайтесь успокоиться и дождаться своего рейса. Задерживать его более чем на 10 часов авиакомпания не может — это является существенным изменением условий договора и нарушает требования закона о защите прав потребителя.
Права пассажиров
Чтобы не сидеть голодными полдня на чемоданах в ожидании рейса, запомните свои права.
Авиакомпания обязана:
- обеспечить бесплатное хранение багажа;
- предоставить комнату матери и ребенка пассажирам с детьми младше 7 лет;
- через 2 часа после объявления о задержке рейса обеспечить пассажиров прохладительными напитками и возможностью совершить 2 звонка или написать 2 электронных сообщения;
- через 4 часа предоставить горячее питание;
- спустя 6 часов бесплатно разместить в гостинице, с доставкой до/от нее.
В случаях, когда положенные услуги не были предоставлены, оплатите их самостоятельно, сохранив все чеки. Вынужденные расходы предъявите туроператору для дальнейшего разбирательства с авиакомпанией. Если вина последнего будет доказана, рассчитывайте на компенсацию в сумме 25 % от МРОТ за каждый час задержки. Правда, более чем 50 % от стоимости билета получить не удастся.
Претензия подается в течение полугода с момента перелета и рассматривается авиакомпанией или туроператором за 30 дней.
Отличие чартерного рейса от регулярного
Первое, чем отличается чартерный рейс от обычного: его не так просто организовать, как может показаться. Ведь, кроме авиакомпании и аэропорта, появляется еще третья сторона – туроператор. Это значит, что интересы каждого нужно учесть при составлении расписания, стоимости услуг и прочих нюансов. Именно из-за сбоев во взаимодействии этих трех звеньев чаще всего случаются накладки, дающие основания говорить, что чартеры хуже «регулярки».
На самом деле, в обоих случаях используются одинаковые самолеты и экипажи. Единственное видимое отличие, по которому можно безошибочно узнать чартер, – отсутствие деления на первый класс, бизнес и эконом. Здесь все кресла одинаковые, зачастую даже сдвинуты поближе, для большей вместительности салона.
Не пропустите: Чем бизнес-класс в самолете отличается от эконом
Понятное дело, турфирма пытается максимально сэкономить, чтобы удешевить конечную цену турпакета. Можно сказать, для нас же старается. Именно поэтому услуги и питание на борту урезаются до необходимого минимума. Так что, покупая «горящий тур» за 300 долларов, не стоит делать поспешных выводов, вроде «меня в самолете плохо накормили, значит все чартеры плохие»…
Еще чартерные рейсы отличаются тем, что их запросто могут перенести или задержать вылет. Вот это действительно правда. При возникновении нештатной ситуации в аэропорту, первыми всегда выпускают регулярные маршруты. Что логично, ведь многим летящим на них пассажирам предстоит пересадка, и ни авиакомпания, ни аэропорт не хотят брать на себя ответственность за срыв стыковки.
А что такое чартерные рейсы? Правильно, прямые перелеты, без пересадок. Тем более, вы летите на отдых, а люди по делам опаздывают. Поэтому расслабьтесь, никакого злого умысла здесь нет. Регулярные авиалинии тем и отличаются, что прилетают вовремя даже в том случае, если на борту всего несколько пассажиров. Это не значит, что перенос времени вылета чартерных рейсов – нормальная практика, просто нужно быть к этому готовым.
Пожалуй, главное отличие чартерных рейсов в том, что на них нельзя забронировать авиабилеты или даже купить их заблаговременно. Точное время вылета может измениться за несколько дней или даже часов до предстоящего путешествия.
Чем отличается чартерный рейс от регулярного
Чем отличается чартерный рейс от регулярного часто можно увидеть, рассматривая вопрос цены. Поскольку чартерный рейс часто связан с проживанием в стране отдыха, он значительно дешевле, чем регулярный рейс. В отличие от регулярных рейсов, чартерный рейс не выполняется регулярно в определенное время, а скорее периодически, то есть только иногда и только по определенной причине, например, для поездки в отпуск.
Другое существенное различие между чартерными и регулярными рейсами заключается в том, что регулярные рейсы выполняются в соответствии с фиксированным расписанием рейсов. Расписание рейсов обязательно. Это означает, что регулярные рейсы обычно выполняются в указанное время, независимо от того, насколько заполнен самолет. С чартерными рейсами это выглядит немного иначе. Поскольку они не запланированы, а предлагаются только в разгар сезона, они не включены в расписание рейсов авиакомпаний. С чартерными рейсами вы должны учитывать, что иногда это также частичный чартер. Это означает, что разные туроператоры делят места в одном чартерном рейсе
Для вас важно, чтобы в случае задержки или отмены рейса вы связались с оператором, у которого вы забронировали рейс. Он несет ответственность за вас
Еще одно большое отличие состоит в том, что туристическая компания несет ответственность за весь обслуживающий персонал чартерного рейса. Сюда входят капитан, второй пилот и команда стюардесс. Как и в случае регулярных рейсов, также должны соблюдаться все обычные правила безопасности.
Последнее, чем отличается чартерный рейс от регулярного– сам полет. Независимо от того, сколько людей выберет регулярный рейс, самолет взлетает в соответствии с предписанным планом, и даже если только один человек должен был забронировать этот рейс. Если рейсы выполняются по фиксированному расписанию, на более длинных маршрутах происходит пересадка на другой рейс. Аналогичная ситуация с железнодорожным движением. Экономический риск чартерного рейса лежит на туроператоре. Если пассажиров по назначению недостаточно, рейс может быть отменен и могут возникнуть финансовые убытки, которые несет туристическое агентство.
Плюсы чартерных рейсов (перелетов)
- Главный плюс чартеров — низкая стоимость авиабилетов. Цена авиабилета на чартер может быть на 30-60% ниже, чем перелет регулярными рейсами. И хотя обслуживание не самое лучшее, добраться получается экономно.
- Часто чартер продается вместе с размещением в отеле. Это удобно для тех, кто плохо знает страну или язык. Такая путевка идеальна для отдыха. За дополнительную плату предлагается питание, страховка, экскурсии. Использовать подобные услуги или нет — решает покупатель.
- С помощью чартера можно без пересадок попасть туда, куда не летают регулярные рейсы. И все это без длительных ожиданий рейсов, поиска нескольких билетов и сложного подбора маршрута. Даже из небольших городов организуются перелеты на популярные курорты.
- Пассажиры, пользующиеся услугами чартерных перевозчиков, в случае задержек рейса имеют те же права, что и на регулярных авиалиниях.
Типы чартеров
Есть три основных типа чартера: на время, рейс и кончина и еще один .
- В кончина (или бербоут) чартера , фрахтователь берет на себя ответственность за крюинговых и техническое обслуживание судна во время чартера. Он принимает на себя юридические обязанности владельца и известен как владелец-распорядитель.
- В тайм-чартере судно арендуется на определенный срок. Судовладелец управляет судном, но фрахтователь отдает распоряжения о найме судна и может субфрахтовать судно на основе тайм-чартера или рейсового чартера.
- В морском чартере фрахтователь арендует судно для одного рейса, но судовладелец предоставляет капитана, команду, бункеровку и припасы.
Димайз-чартер представляет собой долгосрочную аренду судна при полной ответственности фрахтователя. Во время чартера и рейса судовладелец по-прежнему управляет судном, но в порту фрахтователь несет ответственность за погрузку и разгрузку судна в согласованный период сталийного времени . Если фрахтователь превышает разрешенное сталийное время, демередж подлежит оплате.
В морском чартере маршрут оговаривается заранее, и у фрахтователя мало возможностей вмешиваться в программу. Напротив, тайм-чартер — это почти что посередине между чартером на случай смерти и фрахтованием рейса, поскольку фрахтователь принимает решение о рейсах и портах и инструктирует команду судовладельца соблюдать требования. Это может привести к вопросам возмещения убытков : в то время как судовладелец в фрахтовании рейса берет на себя ответственность за судно, в тайм-чартере судовладельцу может потребоваться возмещение убытков или обязательств, непосредственно причиненных фрахтователем.
Идея IT чартерного рейса
Чартерная авиакомпания LTE была создана как совместное немецко-испанское предприятие.
Термин « инклюзивный чартерный рейс» (IT-чартер) означает, что туроператор в авиакомпании арендует места ( чартеры ) для рейсов на свой страх и риск . Это происходит в рамках пакетного тура, организованного туроператором , в котором проживание в отеле, трансфер из аэропорта назначения и другие услуги объединяются в общий пакет и продаются по общей цене.
Чтобы иметь возможность перевозить отдыхающих дешевле, чем при регулярном воздушном сообщении, чартерные туристические рейсы были освобождены от определенных налогов и сборов в некоторых международных соглашениях. Чтобы защитить национальные регулярные авиалинии, которые ранее были в основном государственными, государственные разрешения на чартерные рейсы были увязаны с такими условиями, как:
- Чартерный рейс разрешалось предлагать только в связи с туристическими услугами. Это служило для обеспечения притока иностранной валюты в страну.
- Изначально количество чартерных рейсов в страну было ограничено. Позже появилось требование, согласно которому в страну с активным туристическим туризмом было разрешено только столько чартерных рейсов, сколько этой стране было разрешено лететь в страну происхождения чартера. Реализовать это было практически невозможно, так как количество праздничных рейсов на юг во много раз превышало потребность в обратном направлении. Поэтому некоторые страны, в том числе Испания, в 1980-х годах все активнее проводили кампании по привлечению большего числа местных компаний к чартерным рейсам. В результате появились чартерные авиакомпании с многонациональным участием ( совместные предприятия ), такие как Futura International Airways , Greenair , LTE International Airways , Sunexpress или Viva Air .
- Туристам, прибывшим чартерным рейсом, разрешалось уехать только чартерным рейсом. Путешествие с использованием различных транспортных средств, например, на круизном лайнере из Венеции (Италия) в Афины (Греция) и обратно в Австрию чартерным рейсом, требовало специального разрешения правительства.
Французский Corsair использовал свой Boeing 747-400 вместимостью до 587 мест.
Ценовое преимущество чартерного рейса обусловлено:
- обычно гораздо более узкие сиденья и, следовательно, большее количество сидений в машинах. Например, чартерная авиакомпания Corsair использовала свой Boeing 747-400 на 587 мест в 2006 году, установив рекорд для этого типа самолетов. Кроме того, некоторые компании отказались от установки камбуза , чтобы иметь возможность перевозить больше пассажиров.
- более высокое использование доступного пространства, ожидаемое использование примерно от 80 до 90 процентов.
- Экономия на администрировании и обработке, например при оформлении билетов , т. Е. При выпуске авиабилетов. Туроператоры обычно делали это сами.
- Гарантия принятия туроператором полной или частичной полетной вместимости
- Использование небольших аэропортов с низкими сборами за посадку и обслуживание (как сегодня делают лоукостеры ).
Требования зонтичной ассоциации IATA не позволяли регулярным авиакомпаниям, таким как Lufthansa , Swissair или Air France, принимать непосредственное участие в чартерных перевозках, поскольку бизнес-модели и каналы продаж этих двух типов рейсов различаются. Из-за этого ограничения многие европейские регулярные авиалинии основали новые компании, принадлежащие компаниям, в 1950-х и 1960-х годах или преобразовали существующие дочерние компании в чартерные авиакомпании. Эти чартерные дочерние компании, такие как Condor Flugdienst , Balair , Sobelair или Scanair, в то время полностью или частично принадлежали государству , как и их материнские компании . Вдобавок появилось много частных компаний , летающих на каникулах , таких как Bavaria Fluggesellschaft , Britannia Airways , Conair , Court Line , Germanair , Hapag-Lloyd Flug или LTU, а затем Air Berlin , Aero Lloyd и Lauda Air .
Отличия между чартерными и регулярными рейсами
Разница между чартерами и «регулярками», прямо скажем, немаленькая.
Регулярные рейсы:
- Выполняются крупными авиакомпаниями (зарубежными и отечественными) строго по расписанию.
- Регулярный лайнер полетит даже, если в салоне вы будете один.
- Вылетит он, скорее всего, вовремя, салон будет разделен на классы (первый, бизнес- и эконом-класс), в дороге вам предложат прессу, продукцию duty-free и обед.
Кроме того, билет на регулярный рейс можно приобретать только в одну сторону, выбирать между разными тарифами, участвовать в акциях, рассчитывать на скидки для молодежи, пенсионеров или часто летающих пассажиров.
Другое дело — рейс чартерный. «Хозяин» такого перелета (или на туристическом жаргоне — консолидатор).
- Туристическая компания, которая сама или через посредника договорилась с авиакомпаний, забронировала целиком самолет и «пустила» его в нужном направлении.
- Часто турфирма «поднимает чартер» не сама, а в «пуле» с несколькими другими компаниями.
- Также блоки мест могут выкупать менее крупные турфирмы. Поэтому не удивляйтесь, если совершенно разные фирмы будут называть один и тот же чартерный рейс «своим собственным» — это нормальное явление.
Расхожее мнение, что чартерами летают одни «консервные банки» — не совсем верно. В большинстве своем перелеты выполняются «регулярными компаниями» на их обычных машинах. Тип самолета может определяться за 1-2 дня до вылета, в зависимости от загрузки.
Еще один нюанс чартеров. Поскольку выполняются они по схеме «цепочки» (самолет привозит свежих туристов и тут же увозит предыдущих), то, скорее всего, обратно вы сможете улететь ровно через 7 или 14 дней. Впрочем, на хитовые направления рейсы заказывают 2 и более раз в неделю, поэтому дату возвращения можно варьировать.
Бывают еще так называемые «отстойные» рейсы. Несмотря на двусмысленное название, это просто термин для чартерного рейса, при котором самолет ждет туристов в аэропорту весь период их отдыха (чаще всего такие одиночные чартерные рейсы выполняются на праздничные дни).
Чем же компенсируются все эти минусы?
Конечно же, ценой. Билет на чартер значительно (иногда в 2-3 раза) дешевле, чем на регулярный. Кроме того, на некоторые популярные тропические курорты регулярные рейсы просто не летают, или их число минимально.
Билет на свой чартерный рейс вы наверняка получите в день перед вылетом (а то и непосредственно в аэропорту)
На что обратить внимание? Как мы уже сказали, в зависимости от загрузки, лайнеры часто заменяют на более или менее вместительные, объединяют несколько собственных рейсов или «перебрасывают» своих туристов на чартерный рейс конкурентов
Поэтому название авиакомпании на вашем билете, в принципе, особого значения не имеет — главное, правильно обозначенное направление полета. К примеру, согласно купленному билету, вам предстоит отправиться из Москвы в Стамбул компанией «Пан Юкрэйн» на лайнере «Внуковских авиалиний». Однако в действительности в Стамбул вы можете улететь «Башкирскими авиалиниями», а обратно — самолетом какой-нибудь загадочной компании «Аэро-Пиллинг». Звучит сумбурно, но это обычная и уже отработанная практика.
Где купить билет на чартер? Билеты на чартерные рейсы чаще всего входят в стандартный пакет, продаваемый турфирмой. Однако, «остатки» можно приобрести и без турпутевки, достаточно заглянуть на сайт туркомпании и оставить там заявку. Особенно это выгодно тем, кто направляется в индивидуальную поездку.
Самые интересные новости читайте на главной странице
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Типичные статьи
Чартер-партия может содержать эти пункты.
Бункерная оговорка
А бункерная оговорка гласит , что фрахтователь обязуется принять и оплатить для все мазута в бункерах судна в порте доставки и наоборот, (владельцы) должны платить за весь мазут в бункерах судна в порте повторной доставки по текущей цене на соответствующие порты. При повторной доставке судна принято согласовывать определенное минимальное и максимальное количество в бункерах. Начиная с тестового примера OW Bunker , операторы судов должны позаботиться о том, чтобы условия поставки бункеров были подходящими.
Оговорка о судоходстве
В соответствии с этим пунктом владелец судна четко пишет, что судно будет мореходным в начале рейса во всех отношениях, другими словами, судно будет подходящим для путешествия в страну, для которой оно принято.
Ледяная оговорка
Ледовая оговорка включается в коносамент или чартер, когда судно следует в порт или порты, которые могут быть закрыты для судоходства по льду при прибытии судна или после прибытия судна.
Оговорка о льготах
В чартерные партии вставляется оговорка о лихорадке, в которой в качестве порта разгрузки указывается любой безопасный порт в определенном диапазоне, например, диапазон Гавр / Гамбург.
Оговорка о халатности
Оговорка о халатности обычно исключает ответственность судовладельца или перевозчика за убытки или ущерб, возникшие в результате действия, невыполнения обязательств или халатности капитана, моряка, лоцмана или служащих перевозчика при навигации или маневрировании судна, которые, однако, не возникли в результате отсутствие должной осмотрительности со стороны владельцев судна или любого из них, супруга или управляющего судна.
Положение о готовом причале
В чартер- партию включается положение о готовности причала, то есть положение о том, что сталийные дни начнут отсчитываться, как только судно прибудет в порт погрузки или разгрузки, «независимо от того, стоит у причала или нет». Он защищает интересы судовладельца от задержек, которые возникают из-за того, что судам приходится ждать причала .
Плюсы и минусы таких вариантов
Чартерные рейсы могут быть перенесены в другой порт, также может отмечаться замена лайнера. В ситуации с регулярными направлениями этого не бывает – скорее, у них это признак какого-то крупного сбоя в работе
Плюсы перелета чартерами
Преимуществ такого варианта передвижения немало. Специалисты утверждают, что к ним можно отнести:
- Практически единственную возможность добраться быстро и без пересадок туда, куда не отправляются прямые рейсы. Такая возможность способствует существенной экономии средств и времени, которые тратятся на организацию пересадок. Кроме того, чартеры могут летать по тем направлениям, которые считаются редкими
- Чартер считается достаточно дешевым вариантом передвижения
- Это может быть единственной возможностью добраться до нужного пункта назначения
- Билеты можно переоформить на другого человека, если меняются планы. С регулярными рейсами такое проблематично
- Полное отсутствие различных пересадок
Недостатки перелетов таким способом
Важно понимать, что чартер создан с целью заработать туроператором. Да, он предлагает билеты подешевле, чтобы вызвать больший интерес к своим перелетам
Но в этом случае есть риск того, что дешевизна билета приведет к ряду неожиданных и не особенно приятных сюрпризов. В результате можно столкнуться со следующими минусами:
- Чартеры нередко задерживаются, переносятся, а то и вовсе отменяются: для авиакомпаний они не приоритетны, кроме того, регулярные рейсы, особенно если они стыковочные, надо отправлять быстрее
- Покупка билетов будет происходить практически перед вылетом, если же самолет не наполняется, то рейс и вовсе может не состояться
- За перелеты чартером авиакомпании не насчитывают бонусные баллы и мили
- Вернуть деньги за билет, если полететь не получается, не выйдет
- В салоне не получится поменять класс обслуживания
Правила провоза багажа и ручной клади
В части провоза багажа чартерный рейс мало чем отличается от регулярного. Так что на эту тему можете почитать нашу основную статью про багаж. Всё, что там написано, актуально и для чартеров, отличий нет.
Если вкратце, то существует норма бесплатного провоза, которая регламентируется правилами, установленными перевозчиком. Обычно это не более 10 кг в багажном отсеке и 5 кг ручной клади. Подробную информацию лучше уточнить на сайте авиакомпании.
При этом если у вас возникла необходимость к перевозке вещей сверх указанной нормы, сделать это можно при наличии четырех условий:
-
Согласования с авиакомпанией. Запрос на выдачу разрешения к перевозке сверхнормативного груза должен быть направлен перевозчику не менее чем за трое суток до вылета.
-
Наличия свободных мест.
-
Оплаты провоза такого багажа. В случаях, когда наличие лишних чемоданов было оговорено на стадии бронирования билета, дополнительная плата не взимается.
-
Соблюдения требований максимального веса. Не более 50 кг на одно место зарегистрированного багажа.
Бесплатно сверх установленной нормы в качестве ручной клади можно взять:
- дамскую сумочку или портфель;
- папку для бумаг;
- трость;
- букет цветов;
- верхнюю одежду;
- книги и журналы;
- детское питание;
- костюм в портпледе;
- детскую люльку;
- костыли;
- носилки;
- кресло-коляску;
- вычислительную техника и электроника (например, фотоаппарат, телефон или ноутбук).
Некоторые авиакомпании ставят ограничения на провоз электроники сверх нормы. Чтобы не оказаться в неловкой ситуации, уберите гаджеты в сумку или рюкзак.
Если по прибытии вы обнаружили, что багаж утерян, напишите заявление о его отсутствии, передайте документ сотруднику аэропорта и попросите осуществить поиск в вашем присутствии. Если багаж так и не нашелся, то заполните дополнительную форму, описав внешний вид чемодана и указав адрес, по которому он должен быть доставлен. Не получив багаж в течение 21 дня с момента написания заявления, требуйте возмещение вреда.
Мифы и заблуждения
Те туристы, что никогда не пользовались чартером, иногда думают, что покупка подобных билетов означает лишь неприятности и трудности. Такого же мнения придерживаются и те, кто однажды путешествовал нерегулярным рейсом и остался недоволен. Но стоит развеять основные заблуждения:
- Некоторые утверждают, что подобные поездки осуществляются лишь старыми ненадежными самолетами. На самом деле это не так. Чартерный рейс выполняется теми же лайнерами, что и регулярные, только их заказывают отдельно.
- За счет приоритета вылетов стандартные маршруты имеют более четкий график и их не переносят. Но помните, что даже если чартер сильно задерживается или его отложили, то всех пассажиров одинаково кормят и обеспечивают отдых по общим правилам авиалиний.
- Как уже было сказано, такой билет нельзя поменять и вернуть за него деньги. Но его можно переоформить на другого человека, что иногда является даже большим преимуществом.
- Часть туристов думает, что на чартерных самолетах людей не кормят. На самом деле питание и напитки подаются по тому же графику, как и в обычных рейсах.
- Многие боятся, что на такой лайнер не пускают с чемоданами. Здесь существуют довольно ограниченные рамки провоза багажа, но его можно брать с собой. Главное, уточнить заранее параметры и габариты провозимой поклажи.
- Есть страх, что при отмене рейса никто не вернет потраченные деньги. И хоть за чартерные полеты не компенсируется сумма билета, все же рано или поздно поездка состоится. Даже если из другого аэропорта или в иной день.
Конечно, чтобы воспользоваться чартерным самолетом, нужно быть внимательным и грамотно планировать свой отдых. Поскольку возникает множество нюансов и непредвиденных обстоятельств, то не стоит полагаться на подобный рейс при жестком личном или деловом расписании. Но если вас не поджимает время и намного важнее попасть в город, в который редко летают самолеты, то чартер станет отличным выходом из ситуации.