Какая вера у болгар самая массовая

Православие в Болгарии

По устным преданиям, в 1 в. нашей эры в городе Одес (современная Варна) ученик апостола Павла по имени Амплий, создал епископскую кафедру. Через столетие такие кафедры были открыты в соседних городах Болгарии.

Официальное крещение населения Болгарского царства произошло в 865 году, когда царь Борис решил принят христианство. Целью перехода под власть Константинополя заключалась в том, чтобы объединить население государства. Одновременно с этим Борис стремился усилить позиции Болгарии в мире, укрепить единство страны, свой авторитет, власть и влияние.

Болгарская церковь быстро стала независимой, т.е. автокефальной, признавая формально юрисдикцию Константинопольского патриарха. Этот статус несколько раз оспаривался и отменялся, и был окончательно закреплен в 1953 г. Болгарская православная церковь самостоятельно управляет своей структурой, церемониями и ритуалами. Ее название упоминается во время официальных литургий. Во главе церкви стоит патриарх Болгарии, богослужения ведутся только на болгарском языке, священники (имеют право жениться) возглавляют энории.

Православие в Болгарии оказывало влияние на формирование нации и национального самосознания, культуры, языка.

На территории страны можно найти множество старинных церквей и храмов, построенных в конце 1 тысячелетия нашей эры. Центральным храмом Болгарской православной церкви является кафедральный собор святого Александра Невского (имеет статус патриаршего).

В Болгарии распространение получило православие и армянской церкви, количество сторонников которой увеличилось в начале 20 в.

Ислам

Во времена турецких завоеваний местных жителей заставляли насильно принимать ислам, ставший еще одной религией Болгарии. Многие мусульмане переселялись на территорию страны из других государств. Постепенно численность приверженцев этой религии возросла. Ислам приняли цыгане, греки, некоторые болгары – для того, чтобы избавить семьи от необходимости платить налог туркам.

В XVIII-XIX веках численность мусульман среди жителей страны стала сокращаться. Многие покинули страну. Остались лишь отдельные поселения исповедующих ислам в юго-восточной части страны. В основном это цыгане, турки, помаки (так называют исламизированных болгар), есть и некоторые другие народности: арабы, боснийцы. По стране действуют несколько мечетей. Главная находится в столице, там же, где и собор Святого Александра Невского. Мечеть Баня Баши была выстроена в XVI веке, она одна из старейших во всей Европе. Уникальный исторический памятник выполнен из кирпича и камня, имеет в своей конструкции множество башенок, колонн, арок, изящный минарет. Мечеть была построена Синаном, известным инженером времен Османской империи.

Монголы

До захвата Булгарии монголами она находилась в зените своего расцвета. В Волжской Булгарии официальной религией считался ислам, однако это государство отличалось своей веротерпимостью. Кроме мусульман там проживали иудеи, христиане и язычники. Языком Волжской Булгарии был тюркский булгарский язык, хотя наравне с ним действовали и другие языки и наречия.

Вместе с приходом монголов, на территорию Булгарии пришли и многочисленные выходцы с Юга — племена кипчаков (половцев). Селиться в Булгарии и оказывать на нее существенное влияние они стали еще до нашествия монголов, но вместе с приходом монголов, они смогли селиться в булгарских землях уже совершенно беспрепятственно и в достаточно большом количестве.

Кипчакский этнос стал, как бы вливаться в булгарский, путем принятия кипчаками ислама, но при этом, определенную часть времени в булгарском государстве было двуязычие (булгарский и кипчакские языки). Со временем, из-за численного преобладания кипчаков по отношению к булгарам, язык булгар был полностью вытеснен языком половцев-кипчаков и утерян навсегда.

Но это не было проблемой, так как объединение столь разных, хоть и тюркских племен, произошло благодаря исламу. Так, кипчаки смогли ассимилироваться с булгарами благодаря принятию ислама.

Образование и доход

Офис генерального муфтия Болгарии

Во время после падения социалистического правительства в 1990 году мусульманские общины пострадали несоразмерно. Были закрыты многочисленные мусульманские предприятия, а низкий экономический статус мусульман усугублялся отсутствием образования и плохой инфраструктурой в сельских районах страны. Исследование 2001 года, проведенное социологами под руководством Ивана Селеньи из Йельского университета, показало, что бедность и тяжелый экономический кризис больше всего затронули мусульман и цыган в Болгарии. Социологи с тех пор использовали термин « этнизация » для описания увеличения разрыва в экономическом статусе, отрицательно сказывающегося на нескольких общинах меньшинств в Болгарии. Исследования также показывают, что образовательные проблемы, с которыми сталкиваются меньшинства, создают социальное расслоение и усиливают негативные стереотипы.

Ссылки [ править ]

  1. ^
  2. ^ , стр. 83.
  3. , стр. 93.
  4. Djankov Симеон (2014). Великое возрождение: уроки победы капитализма над коммунизмом . Издательство Колумбийского университета. п. 145. ISBN .
  5. . Болгарский парламент.
  6. , стр. 108.
  7. . Национальный статистический институт Болгарии. Архивировано из 23 февраля 2017 года.
  8. ^ . The World Factbook . ЦРУ. Религии среди болгарского населения: православные 59,4%, мусульмане 7,8%, другие (включая католиков, протестантов, армянских апостольских православных и евреев) 1,7%, нет 3,7%, не указано 27,4% (оценка 2011 г.).
  9. . Национальный статистический институт Болгарии. Архивировано из 19 сентября 2017 года.
  10. . Национальный статистический институт Болгарии. Архивировано из 24 августа 2017 года.

Иудаизм

Иудеи издавна встречались на территории Республики Болгария. Еврейский народ жил во Фракии еще во времена существования Римской империи. Об этом свидетельствуют найденные археологами руины синагог в некоторых провинциальных городах и поселках. Особенно массовое переселение евреев в Болгарское царство началось с VII века. Народ, терпевший гонения в Византии, искал более спокойных мест для жизни. Определенные права пообещал иудеям султан Османской империи, надеясь, что они помогут обогатить государство. В то время возникли три крупные еврейские общины: Ашкеназы, Сефарды и Романиты. Со временем права евреев сравнялись с правами обычных граждан Болгарии. Они служили в рядах армии, принимали участие в войнах.

После Второй мировой иудеи стали массово переселяться в Израиль. Уехали более 40 тысяч человек. На сегодня численность приверженцев иудаизма составляет всего одну сотую долю процента. При этом синагоги сохранились во многих городах Болгарии, действующих – только две. Величественная Софийская синагога была открыта в 1909 г.

Это необычное архитектурное сооружение построено в стиле Мавританского возрождения. Богатые интерьеры украшает тяжелейшая люстра весом в 1,7 тонны. Находится здание в центральной части города. Вторую синагогу Болгарии можно увидеть в г. Пловдиве.

Великая Болгария

Там, в VII веке кочевые племена тюркоязычных болгар основали свое первое государство, которое именовалось Великой Болгарией. Оно возникло в результате объединения разнородных, по преимуществу, тюркских племен раннее входивших в состав огурского племенного союза. Само наименование «болгар» можно перевести с древнетюркского, как «отколовшиеся», «восставшие», вероятно, имеется в виду, то, что в свое время они отделились от огурского племенного союза. Таким образом, болгары это часть племенного объединения, входившая вначале в огурский племенной союз, а затем от него отделившаяся.

До основания отдельного государства в 635 году многие болгары нанимались в качестве солдат в Византийскую Империю. Известно то, что именно болгары в 480 году спасли Византию от остготского нашествия. В 619 году племянник болгарского вождя Органы, Кубрат (в дальнейшем основатель Великой Болгарии) принимает крещение. Кубрат жил достаточно долгое время при византийском дворе и дружил с будущим императором Византии Ираклием.

В 635 году Кубрат объединив болгарские племена, совершает поход против авар господствующих в Причерноморье. Аварское могущество было сокрушено и Кубрат смог создать союзное с Византией государство Великая Болгария, со столицей в Фанагории, главой которого он и стал. Однако это государство смогло просуществовать лишь до 660 года, когда хан Кубрат скончался.

Мусульманство

Ислам принесли турки в 14 в., когда Османская империя стала постепенно захватывать территорию Балканского полуострова. Жители Болгарии принимали мусульманство двумя способами – добровольно и насильно, что очень было распространено в городах.

Сторонники ислама в Болгарии отличаются по этническому признаку:

  • Есть этнические турки, проживающие в северо-восточных регионах страны и в приграничных регионах Болгарии, недалеко от Турции;
  • Отдельно выделяют помаков. Это этнические болгары, которые были обращены насильно в ислам в течение 15-17 вв. Локализуются, в основном, в Родопах и около них;
  • Цыгане, которые проживают в разных регионах страны, создавая небольшие общины;
  • Татары;
  • Черкесы;
  • Арабы;
  • Албанцы;
  • Боснийцы.

Приверженцы ислама делятся на суннитов – меньшая часть верующих, и шиитов – большинство. В столице страны расположена самая старая в Европе мечеть. В Софии также находятся красивые мечети Юаня Баши и Бююк; в Шумене расположен целый мусульманский комплекс, который называется «Томбул Джамия»; в Пловдиве, Разграде, Самокове, Варне, многочисленных поселках и селах есть старинные мечети.

Административное деление

Административное деление Болгарии

Болгария делится на 28 областей. Области делятся на общины, которых насчитывается 264. 

Административное деление Болгарии:

  • Благоевградская область
  • Бургасская область
  • Добричская область
  • Габровская область
  • Хасковская область
  • Кырджалийская область
  • Кюстендилская область
  • Ловечская область
  • Монтанская область
  • Пазарджикская область
  • Перникская область
  • Плевенская область
  • Пловдивская область
  • Разградская область
  • Русенская область
  • Шуменская область
  • Силистренская область
  • Сливенская область
  • Смолянская область
  • София
  • Софийская область
  • Старозагорская область
  • Тырговиштская область
  • Варненская область
  • Великотырновская область
  • Видинская область
  • Врацкая область
  • Ямболская область. 

Какие религии в Болгарии, помимо христианской

В Пловдиве интерес для паломников представляют мечети Имарет и Джумая, в Софии — мечети Баня Баши и Бююк, в Разграде — мечети Ахмед Бея и Ибрагима Паши, а также мечеть Байракли в Самокове. Следует сказать, что некоторые культовые объекты почитаются мусульманами и христианами одновременно. Во время религиозных представители двух этих общин посещают монастырь «Демир Баба», а также остатки разрушенного села Оброчище, неподалеку от Варны.

Католицизм тоже появился во время турецкого господства, когда в Болгарию приезжали торговцы и рудокопы из западных стран. На сегодняшний день католические церкви есть в Софии, Пловдиве и некоторых других населенных пунктах.

Кроме того, в стране действуют синагоги, евангелистская, румынская, русская и армянская церкви. А в некоторых районах Болгарии распространен даже дыновизм.

Большинство этнических болгар принадлежит к Болгарской православной церкви, хотя есть также небольшое количество мусульман (помаки), протестантов и католиков. Большинство турок и многие цыгане являются мусульманами, в то время как некоторые из них (особенно цыгане) являются христианами.

В Болгарии и у православных христиан, и у мусульман встречаются языческие верования и обряды. Среди помаков и цыган христианское и исламское верования и практики часто сосуществуют. Другие религии включают иудаизм, армянское православное христианство, а также различные протестантские церкви и секты.

Православное христианство закреплено в конституции в качестве традиционной религии Болгарии, а церковь имеет связи с национальными группами. Государственное регулирование религиозных проблем уменьшилось после падения социализма в стране.

Тем не менее, политическое вмешательство остаётся фактором в религиозных делах. Расколы в православной и мусульманской общинах в 1990 – х годах (вызов легитимности руководства, которые установилось в государстве после социализма) преследовали политические интересы. Прозелитизм заграничных церквей и сект считается большой угрозой национальной идентичности.

Большинство православных болгар, а также мусульмане не религиозны, то есть они не совершают обрядов и ритуалов. Многие являются атеистами, что стало отчасти результатом государственной политики социалистического правительства, которое всячески дискредитировало религию.

Несмотря на некоторое возрождение интереса к религиозным обрядам после падения социалистического режима, религиозные практики стали во многом своеобразными маркерами культурной идентичности.

Религиозные практики

Православную церковь возглавляет патриарх, председательствующий в Священном Синоде (или Церковном Совете). Также существует иерархия региональных архиепископов, епископов и священников. Есть также монастыри, где монахи и монахини практикуют жизнь религиозной преданности и учёности.

Мусульманская община управляется Верховным Советом мусульман под управление главным муфтием (религиозного судьи). Существует иерархия региональных муфтиев, имамов (духовенство), а также религиозных учителей.

Ритуалы и святые места Болгарии

Для христиан и мусульман наиболее значительными ритуалами, связанными с прохождением жизни: рождением, браком и смертью являются крещение (для христиан) и обрезание (для мусульман). Христианские праздники включают в себя Рождество, Пасху, посты и дни святых.

Богослужения проходят по воскресным дням и часто бывают ежедневными. Люди часто посещают церкви, чтобы помолиться святым, поставить свечи за здравие или упокой близких.

Мусульманскими праздниками являются Рамадан (месячный пост) и праздник жертвоприношения (Курбан Байрам). Особо верующие и религиозные мусульмане посещают мечеть по пятницам, а также совершают ежедневные молитвы.

Церкви и особенно монастыри считаются священными не только для православной церкви, но и для всего народа, ведь они сыграли значительную роль в национально – освободительной борьбе.

Смерть и жизнь после смерти

Православные христиане и мусульмане верят в загробную жизнь. Для обоих конфессии надлежащее соблюдение всех необходимых ритуалов, связанных со смертью и погребением, играет решающее значение для правильного прохождения души в загробный Мир.

Ссылки [ править ]

  1. ^
  2. ^ , стр. 83.
  3. , стр. 93.
  4. Djankov Симеон (2014). Великое возрождение: уроки победы капитализма над коммунизмом . Издательство Колумбийского университета. п. 145. ISBN .
  5. . Болгарский парламент.
  6. , стр. 108.
  7. . Национальный статистический институт Болгарии. Архивировано из 23 февраля 2017 года.
  8. ^ . The World Factbook . ЦРУ. Религии среди болгарского населения: православные 59,4%, мусульмане 7,8%, другие (включая католиков, протестантов, армянских апостольских православных и евреев) 1,7%, нет 3,7%, не указано 27,4% (оценка 2011 г.).
  9. . Национальный статистический институт Болгарии. Архивировано из 19 сентября 2017 года.
  10. . Национальный статистический институт Болгарии. Архивировано из 24 августа 2017 года.

Какие религии в Болгарии, помимо христианской

В Пловдиве интерес для паломников представляют мечети Имарет и Джумая, в Софии — мечети Баня Баши и Бююк, в Разграде — мечети Ахмед Бея и Ибрагима Паши, а также мечеть Байракли в Самокове. Следует сказать, что некоторые культовые объекты почитаются мусульманами и христианами одновременно. Во время религиозных представители двух этих общин посещают монастырь «Демир Баба», а также остатки разрушенного села Оброчище, неподалеку от Варны.

Католицизм тоже появился во время турецкого господства, когда в Болгарию приезжали торговцы и рудокопы из западных стран. На сегодняшний день католические церкви есть в Софии, Пловдиве и некоторых других населенных пунктах.

Кроме того, в стране действуют синагоги, евангелистская, румынская, русская и армянская церкви. А в некоторых районах Болгарии распространен даже дыновизм.

Традиционной для Болгарии религией является восточное православие, которое исповедуют около 85 % населения страны.

Болгарским государством гарантирована свобода вероисповедания, а церковь полностью отделена от государства.
Традиционной для Болгарии религией является восточное православие, которое исповедуют около 85 % населения страны. В течение всей истории формирования болгарской нации оно играло в этом процессе одну из основополагающих ролей. Во времена владычества Османов именно православная церковь дала возможность болгарам сохранить собственный язык, а также в большинстве совеем – самобытность культуры. Сегодня церковь Болгарии автокефальная, управляется болгарским патриархом. Богослужение осуществляется на болгарском языке.

Среди населения Болгарии присутствуют и представители православной церкви Армении. Большая часть их является потомками беженцев из Турции, которые осели на территории Болгарии в начале XX века, во время развязанного младотурками геноцида армян.

Турецкое владычество не прошло бесследно – около 13 % болгар исповедует ислам. Во времена, когда в Болгарии хозяйничали османы, они всячески насаждали собственную религию, отнимая у православной церкви храмы и превращая их в мечети. Когда Турецкое иго было сброшено, большинство таких мечетей были вновь возвращены православной церкви и обрели свой первозданный вид и назначение.

На сегодняшний день на территории Болгарии проживает не менее 713 тыс мусульман только турецкого происхождения. Основные регионы их локализации – северо-восток и район турецкой границы. Помимо этого, несколько других этнических групп также являются мусульманами. 131 тыс составляют помаки – потомки насильно обращённых в ислам болгар, 103 тыс – цыгане, а также потомки татар и черкесов, которые в XIX в бежали от российской армии, двигавшейся в направлении Кавказа. Большая часть болгарских мусульман относятся с суннитам, хотя насчитывается и 80 тыс шиитов.

Болгария численность населения

которой, за последнее годы растет незначительными темпами, но на территории страны резко активизировалась деятельность не православных конфессий, в первую очередь, католиков, а также всякого рода сект. Католиков, например, насчитывается уже около 44 тыс. В крупных городах Болгарии они имеют свои соборы. Кроме того, в стране действует униатская церковь.

Первыми болгарскими католиками были приезжие торговцы и рудокопы, перебравшиеся в страну в XV веке. Чуть позднее в католицизм обратились павликиане – потомки представителей ереси богумилов. А в середине XIX в. в лоно Католической церкви были приняты болгары, проживавшие в Константинополе.

Одна из старейших религиозных общин Болгарии – Еврейская, которая существует уже более двух тысяч лет. В Средневековье евреи Центральной Европы, спасаясь от религиозных преследований, селились на землях этой страны. Османы предоставляли убежище бежавшим от инквизиции испанским евреям. Во многих городах Болгарии (Софии, Пловдиве, Самокове) имеются синагоги.

Православие — это традиционная конфессия в Болгарии

Православие в Болгарии признается традиционной христианской конфессией. Получило распространение в стране с V—VII веков. В настоящее время Численность православных в Болгарии, согласно переписи 2011 года, составляет 4,37 млн. человек, то есть 59,4 % населения.

Великая агиасма в Габрово. Православие — первая по значению религия в Болгарии. Фото: upload.wikimedia.org

Христианство на территории Болгарии появилось в І веке н. э. Существует предание Болгарской церкви, которое говорит о том, что Амплий, ученик апостола Павла, основал первую епископскую кафедру в г. Одес (нынешняя Варна.

Кроме того, известный римский историк Евсевий Кесарийский сообщает о том, что во II веке епископские кафедры существовали уже и в болгарских городах Дебелт и Анхиал.

Болгария первой среди славянских стран приняла христианство.

Епископ Сардики (теперешняя София) Протогон был участником Первого вселенского собора в 325 году. Среди славянских стран Болгария приняла христианство первой, и это было православие.

Произошло это в 865 году при святом князе Борисе I. После четырёхлетней унии с Римской церковью, в 870 г. Болгарская церковь стала автономной в юрисдикции Константинопольского патриархата.

После этого она несколько раз теряла независимость по политическим причинам.

Крещение Преславского двора, Н. Павлович, XIX век. Болгария была крещена святым князем Борисом I. Фото: upload.wikimedia.org

С 1953 года она снова стала автокефальной, т.е. управляет своей  внутренней жизнью сама, и занимает в диптихе (списке церквей, упоминаемых во время торжественных литургий) 6 место. В наше время прихожанами Болгарской православной церкви себя считают 5 905 000 человек.

Епископат БПЦ насчитывает 22 епископа. Резиденция патриарха Болгарского — кафедральный собор во имя Святого благоверного князя Александра Невского в Софии.

5,9 млн
столько прихожан насчитывает сегодня Болгарская православная церковь

БПЦ с 1948 года имеет подворье в Москве, находящееся в храме Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах.

С 10 февраля 2011 года официальным представителем Болгарской православной церкви и настоятелем подворья в Москве избран архимандрит Феоктист (Димитров). Русская православная церковь тоже имеет подворье в Софии.

Христианство в Болгарии

Христианская религия в стране представлена тремя направлениями. Кроме людей православных, есть также приверженцы протестантизма (чуть более одного процента) и католицизма (0,8 процентов). Церковь не зависит от власти государства и других церковных организаций. Начало распространения католической веры приходится на XIV век.

В отличие от нынешнего положения, при коммунистическом режиме верующие люди испытывали строгое порицание и нападки со стороны власти. Запрещено было издавать и иметь дома религиозную литературу. Такое положение продлилось до 70-х годов.


отношение к религииправославной церкви

Религиозная инфраструктура

Мусульман на общественной арене представляет Главный муфтият. В 2013 году Муфтият посетил Временный премьер-министр Марин Райков. Во время своего визита Райков заявил, что мусульмане являются неотъемлемой частью нации, и пообещал, что «раны прошлого не будут использованы». Официально болгарская мусульманская община называется Мюсюлманско изповедание (мусульманское вероисповедание). Администрацию контролирует Висш духовен съвет (Высший мусульманский совет), который состоит из 30 членов. Основным учреждением Высшего мусульманского совета является Главно мюфтийство (Главный муфтият), в состав которого входят 20 отделов, включая хадж, образование и связи с общественностью. Также существует 21 региональный муфтият. Нынешним верховным муфтием Болгарии является Мустафа Хаджи, переизбранный в 2016 году.

Экрем Хакки Айверди задокументировал 2356 мечетей в Болгарии в 1980-х годах. В настоящее время количество мечетей в Болгарии оценивается примерно в 1260. Около 400 из этих мечетей были построены после падения коммунистического правительства, и более 100 в настоящее время не используются. В коммунистическую эпоху акты о собственности большинства мечетей были удалены из архивов. Самая большая мечеть в Болгарии — мечеть Тумбул в Шумене , построенная в 18 веке.

Центр научных исследований (НИЦ) при Высшем исламском институте был основан в 2014 году. Целью НИЦ является содействие конструктивному и критическому изучению ислама и мусульман, особенно в Европе. Отдельные области исследований включают классические и современные методы экзегезы, экологию и ислам, а также исламское искусство.

Мечеть Джумая была построена в 1363–1364 годах в Пловдиве .

Протестантизм

Во второй половине XIX в. в болгарском городке Банско впервые появилась община протестантов. Предполагают, что это стало результатом деятельности миссионеров, прибывших из Америки. В северной части страны распространяется методистская конфессия, идет возведение первых церквей. На юге стали появляться последователи конгрегационализма. А в конце века организуются общины баптистов и адвентистов. Спустя еще несколько десятилетий состав групп протестантов пополняется прибывшими из России пятидесятниками.

Сейчас разные конфессии взаимодействуют между собой. Продолжает расти численность пятидесятников, эту веру принимают многие цыгане. Некоторые общины серьезно занимаются образовательной деятельностью, устраивают собственные институты, курсы. Все эти многочисленные организации разных конфессий не только сосредоточены в столице, но присутствуют также в Плевне, Ставерцах и некоторых других городах.

Результат

По договоренности руководителей в Константинополе был проведен Церковный Собор . После окончания официальных конференций 28 февраля в Константинополь прибыли 870 болгарских эмиссаров, посланных князем и возглавляемых Ичиргубойлом (первым советником князя ) Стасисом, кан-Богатуром (высокопоставленным аристократом) Сондоке. Кан-Таркан (высокопоставленный военачальник) и другие.

Мало кто подозревал настоящую цель этих эмиссаров. 4 марта император Василий I закрыл собор торжеством в императорском дворце. Присутствовал болгарский Кавкан (примерно вице-хан или вице-князь) Петр. Поприветствовав представителей Римской и Византийской церквей (Римская была первой), Кавкан Петр спросил, под чью юрисдикцию должна подпадать Болгарская Церковь. Римские представители не были готовы обсуждать этот вопрос.

По всей видимости, между византийским патриархом, императором и болгарскими посланниками было заключено секретное соглашение. Православные отцы немедленно спросили у болгар, чье духовенство они нашли, когда пришли на земли, которыми они теперь управляли. Они ответили «по-гречески». Православные отцы заявляли, что право надзора за Болгарской церковью принадлежит только Константинопольской Матери-Церкви, которая в прошлом владела этими землями.

Протесты эмиссаров Папы не были приняты во внимание. С одобрения князя и отцов Собора Болгарская Церковь была объявлена архиепископством

Архиепископ должен был быть избран среди епископов с одобрения князя. Создание независимого болгарского архиепископства было беспрецедентным. Обычно независимые церкви основывались апостолами или учениками апостолов. В течение долгого времени Рим оспаривал притязания Константинополя на равенство с Римом на том основании, что Константинопольская церковь не была основана апостолом Христа. До середины IX века в практике формально объединенной Церкви не было прецедентов создания национальных церквей среди новообращенных народов. Такая национализация церкви и литургии была исключительным явлением и отнюдь не являлась частью практики других европейских христиан. Болгария создала этот прецедент и подала пример для подражания другим.

Всего через шесть лет после его обращения Православная церковь даровала князю Борису национальную независимую церковь и высокопоставленного верховного представителя (архиепископа). В течение следующих 10 лет Папа Адриан II и его преемники предпринимали отчаянные попытки восстановить свое влияние в Болгарии и убедить князя Бориса покинуть сферу Константинополя.

Обращение болгар в христианство и учреждение Болгарской национальной церкви заложили основу для беспрецедентного культурного процветания Болгарии, которое началось после прибытия учеников святых Кирилла и Мефодия, которые под покровительством князя Бориса осуществили учение своих учителей. Славянский алфавит и основали литературные школы в Плиске и Охриде . Позднее это привело к тому, что славянский старославянский язык стал официальным языком Болгарской церкви и государства в 893 году нашей эры во время Преславского Собора, а также к началу Золотого века средневековой болгарской культуры, во время которого была создана кириллица .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector