Как поехать в китай без визы для россиян в 2020 году
Содержание:
- Сколько стоят отели в Китае в 2019 году
- Как добраться из Благовещенска в Хэйхэ
- Географическое расположение
- Забайкальск – Маньчжурия
- Россия – Китай: доходы
- Транспорт в Китае
- Еда и кухня Китая
- Когда откроют границы с Китаем
- Посещение Китая без визы
- Благовещенск
- Зачем ехать в Поднебесную?
- Контакты Посольства Китая и Генеральных Консульств Китая в России
- Кто может въезжать в Китай
- Соевая провинция
- «Золотая миля» и «распиленный» мост
- Интернет и сотовая связь в Китае
- Ограничения в стране
- Менталитет китайцев
- Стоимость визы в Китай
- История границ Китая
Сколько стоят отели в Китае в 2019 году
Отправляясь в Китай самостоятельно, придется решать вопрос, где жить. Кто-то выбирает привычные гостиницы, а кто-то арендует квартиру или комнату.
Отели. Двухместные номера в отелях в центре Пекина летом стоят от 30$, в низкий сезон — от 13$. В Шеньчжене вне сезона — от 22$. Отели советуем искать на Roomguru.
Лучше останавливаться в сетевых отелях, так как они заботятся о своей репутации. Сутки в таком отеле стоят от 30-40$ за двухместный номер. Сетевые отели в Шеньчжене: Greentree Inn, Sheraton, Novotel и т. д.
Найти отель →
Советы:
- Ищите отель с хорошей звукоизоляцией — китайцы шумные.
- Фотографии отелей не всегда соответствуют действительности.
- Иногда номер может быть чистый и уютный, но иметь посторонние запахи, например, сырости. Или окнами выходить во внутренний двор, где свалка или китайская уличная кафешка (которая производит запахи не лучше).
Аренда. Если хочется личного комфортного жилья, ищите комнату, квартиру или дом на Airbnb. Выбор жилья огромен. Аренда квартиры в Пекине стоит примерно 30-50$ в сутки, в Шеньчжене — от 27$. На месяц на Airbnb снять квартиру можно за 600-1500$ (комнаты — 500-900$). Цена зависит от города, района и состояния дома. Например, в Шеньчжене возле пляжа в курортном районе отличную квартиру сдавали за 600$. При длительной аренде бывают скидки.
Найти квартиру →
Вход в Shenzhen Novotel Watergate (Фото booking.com / Shenzhen Novotel Watergate)
Как добраться из Благовещенска в Хэйхэ
Транспортная переправа через границу с Китаем может меняться в зависимости от погодных условий (месяцы указаны условно).
Теплоходы класса «Амур» – с мая по октябрь (ориентировочно)
Прогулочный теплоход класса «Амур 2005» на пути в Хэйхэ
Самый популярный вид транспортных перевозок, низкая стоимость проезда. Вместимость – 196 человек. Общая продолжительность пути составляет 15 минут.
Схема проезда на теплоходе в обе стороны
Место отправления: Речной вокзал (ул. Чайковского 1/1)
Время открытия: в 8:30
Стоимость билета: 1650 рублей (общий зал)
Таможенный сбор на китайской стороне: 100 юаней с человека
Телефон справочной службы ЗАО «Пассажирский порт АмурАССО»: 8 (4162) 59-57-64
Место отправления: Речной порт (ул. Wangsu Street, Aihui District)
Время открытия: в 9:40
Стоимость билета:
Ежедневное расписание пассажирских судов (обновлено 15.01.2019)
Номера рейсов | Время отправления (Амурское) | |
---|---|---|
№ | Из Благовещенска | Из Хэйхэ |
1 | 8:30 | 9:40 |
2 | 9:30 | 10:40 |
3 | 10:30 | 11:40 |
4 | 11:30 | 12:40 |
5 | 12:30 | 13:40 |
6 | 13:30 | 14:40 |
7 | 14:30 | 16:00 |
8 | 17:00 | 18:00 |
9 | 19:00 | 20:00 |
Автобусы через понтонный мост – с января по март (ориентировочно)
Комфортный способ переезда по маршруту Благовещенск–Хэйхэ–Благовещенск в холоднее время года. Билеты на автобус стоят дороже, чем на теплоход. Начало сезона автобусного сообщения зависит от степени прочности льда на Амуре.
Автобусы
В межсезонный период ледостава (апрель, ноябрь и декабрь) пассажиров перевозят суда на воздушной подушке – «Пумы».
Расписание рейсов составляется с учетом наполняемости судна. В среднем, отправление происходит каждые 15-20 минут. Для перевозки людей задействовано 12 «пум».
Отправление из Благовещенска: речной вокзал.
Суда на воздушной подушке
Скоро!
В ближайшем будущем планируется ввести в эксплуатацию новый понтонный мост, который свяжет Благовещенск и Хэйхэ. Предполагается, что стоимость проезда по этому мосту будет аналогичной стоимости переправы на «пумах». В настоящий момент проводятся все необходимые испытания и мероприятия для получения разрешения от Минтранса России.
Географическое расположение
Город зажат между реками Зея и Амур и понемногу растет на север, где расположены спальные районы. Нехватка земли для строительства просто катастрофическая. Правда, последнее время темпы застройки значительно упали из за изменений в законодательстве — запретили возводить так называемые малоэтажные «гостинки».
В самом центре города можно наткнуться на ветхие частные дома — хозяева надеются в будущем дорого продать землю под застройку.
Коттеджи стоят и за Зеей, но там есть две серьезные проблемы: периодически происходят подтопления и в город ведет только один мост, на котором постоянно автомобильные пробки.
Забайкальск – Маньчжурия
Какие-то 6 километров разделяют российский поселок городского типа и китайский город, но между ними как будто дыра из прошлого в будущее.
Еще в 1990-е стороны договаривались создать совместную экономическую зону с безвизовыми поездками ради покупок, отдыха и культурного обмена. В итоге из небольшого поселка вокруг железнодорожной станции китайцы за 5 лет и 2 миллиарда долларов соорудили впечатляющий город, который теперь населяют 300 тысяч человек. Его ежегодно посещают миллионы туристов, в том числе сотни тысяч русских, принося доход почти в 2 миллиарда долларов.
Фото Маньчжурии с дрона, сентябрь-2018
Маньчжурия ночью
А с российской стороны никакого развития так и не произошло. Даже на карте Google видно, что арочные ворота Маньчжурии, которые символически должны были открываться в Россию, упираются в забор и степь.
Сам Забайкальск, как сравнивают путешественники, за 20 лет мало изменился, а во многом скорее пришел в упадок. Он производит депрессивное впечатление, а единственное место работы здесь – это железнодорожная станция.
Улица Забайкальска, июнь-2017. Фото: surgutynka / Instagram
Панорама Забайкальска из гостиницы в 2012 году. Фото: geocustoms / Фотогорода
Знатоки поясняют, что в Китае государство поддерживает приграничные территории, превращает их в витрины и создает определенные льготы. Привлекается частный бизнес, который ищет всевозможные ниши для развития – люди сами начинают строить свое будущее, зная, что государство им в этом поможет и уж точно не станет препятствовать.
Маньчжурия развлекает туристов гигантскими матрешками
А в России живут как умеют, при этом власти городов жалуются на одно и то же: Москва высасывает деньги из регионов, превращая их в дотационные, а взамен возвращает копейки.
Прежний глава Забайкальска Олег Ермолин ранее в этом году привел пример: «В Маньчжурии 65% доходов территории остается на развитие и лишь 35% уходит в центр – в Пекин. А у нас почти 100% денежных средств уходят в Москву».
Туристов «впечатляет» множество разрушенных или недостроенных зданий в поселке, словно здесь была война, и то, что на некоторых улицах до сих пор нет канализации, так что помои стекают на дороги.
Ермолин поясняет: «Мы из реки Аргуни пьем мочу, которую сливает Маньчжурия. 300 миллионов стоит поставить новый водовод, а у меня годовой бюджет 60 миллионов».
Один из дворов Забайкальска
Впрочем, не стоит отчаиваться. Взгляните на блочное жилье в Маньчжурии, где тот самый итальянец Давид Монтелеоне заснял русско-китайскую семью, живущую на два города. Очевидно, и здесь стройка идет быстро, но ее качество отвратительно.
Фото: Davide Monteleone / ChinaFile / New Yorker
Россия – Китай: доходы
В Забайкалье, где уровень безработицы выше, половина людей живут доставкой китайских товаров через границу, причем занимаются этим в основном женщины, таская на себе баулы по 25 кг и стоя по полдня в очередях. Это не слишком благодарный труд – по 2 тысячи рублей за один проход через таможню. При «полной занятости» в месяц выходит 40-50 тысяч.
«Челночники» на российско-китайской границе в 2002 году. Фото: Reuters
Мужчины в основном работают водителями, причем зарплаты на сайтах вакансий порой впечатляют. В Уссурийске, например, предлагают 60, 70 и даже 100 тысяч рублей. Но, как поясняют специалисты отрасли, в реальности выходит 30-40 тысяч – если вычесть затраты на содержание и страховку машины. И если «впахивать».
Уссурийск, май-2016. Фото: Depositphotos
В ближайшем к Уссурийску китайском поселке Суйфыньхэ (который русские называют просто Сунька) средняя зарплата в 2017 году составляла свыше 55 тысяч юаней в год – это примерно 45 тысяч рублей в месяц. При этом вариантов работы больше, а жилье и многие товары, как уже говорилось, стоят вдвое дешевле, чем в России.
Суйфыньхэ, декабрь-2016. Фото: romank0t / Instagram
В общем, понять, где лучше, непросто, хотя бы из-за разницы культур и менталитетов. Кстати, даже те наши соотечественники, которые знают китайский и часто бывают или живут в этой стране, лишь иронично усмехаются на попытки новичков понять китайцев. Но мы попробуем облегчить задачу – почитайте на досуге:
- Поедание собак и другие распространенные мифы о Китае
- Популярные продукты из Китая, представляющие опасность для здоровья
Транспорт в Китае
С транспортом в Китае все отлично. Очень развита инфраструктура. Самолеты, паромы, поезда (в том числе скоростные), автобусы, метро и такси. В любую точку добраться можно без проблем. Проезд в автобусах — от 0,3$, в метро — от 0,5$.
Если собираетесь поехать в Китай на месяц, покупайте проездной. Пластиковую карточку можно пополнять и использовать в метро и автобусах, а затем вернуть и получить деньги обратно. Стоимость 4$. Это очень удобно: не нужно узнавать стоимость билетов, покупать жетоны, стоять в очередях. Соответственно, пропадает и проблема языка. На поездки в пределах одного города хватит 10-30$ на месяц.
Очень распространенный вид передвижения — электромопеды. По сути это такси, только менее комфортное, более экстремальное и дешевое — от 2$. Основное преимущество — отсутствие пробок, так как ездят мопеды, где хотят. Единственный минус — это язык. Нужно договориться о цене и месте назначения.
Еда и кухня Китая
Другая трудность, с которой вы столкнетесь при самостоятельной поездке в Китай в 2019 году — это еда. Она здесь очень специфична, поэтому с походом в кафе возникают проблемы, особенно если не знать языка. Но тут на помощь приходят McDonald’s и KFC. Также есть много европейских известных сетей, в которых можно по картинкам заказать еду. Однако и цены в них значительно выше — например, гарнир с мясом стоит от 6$. Иногда в стоимость входит чай. В McDonald’s Биг Мак (картошка, кола, дабл чизбургер) обойдется примерно в 5$.
В целом в кафе можно поесть на 5$ и больше, в ресторанах простое блюдо стоит от 10$.
Где можно недорого и вкусно поесть в Китае:
- Кафе для местных. В них можно за 1,5$ плотно поесть, но никто не гарантирует качество продуктов и соблюдение санитарных норм. Минус — сложно заказывать блюда, так как зачастую картинки отсутствуют или их мало, а если и есть, то непонятно, что это.
- «Мусульманки» — это местные кафе, которые держат китайцы-мусульмане. Еда там приготовлена с соблюдением всех норм и действительно очень вкусна. Очень люблю их лапшу и советую попробовать. Они готовят ее при тебе, и за этим процессом интересно наблюдать. Стоимость от 1,5$ за огромную порцию.
- Супермаркет. Килограмм бананов стоит 1-2$, яблоки 2-3$, мандарины 1-2$. Не советую покупать колбасные изделия. Это совсем не то, что мы ожидаем: китайские сосиски сделаны из сои с кучей специй и добавок. На вкус они сладкие и со специфичным запахом, но ради любопытства разок можно попробовать.
Цены в Гонконге →
Когда откроют границы с Китаем
К¸ÃÂðù, úðú ø ôÃÂÃÂóøõ ÃÂÃÂÃÂðýàüøÃÂð, üðÃÂÃÂþòþ òðúÃÂøýøÃÂÃÂõàÃÂòþøàöøÃÂõûõù þàúþÃÂþýðòøÃÂÃÂÃÂð, ÿÃÂÃÂðÃÂÃÂàÿÃÂõôþÃÂòÃÂðÃÂøÃÂàÿþòÃÂþÃÂýþóþ ÃÂðÃÂÿÃÂþÃÂÃÂÃÂðýõýøàÿþ òÃÂõüàüøÃÂÃÂ. ÃÂþ òûðÃÂÃÂõù ñõÃÂÿþúþÃÂàýþòÃÂõ ÃÂÃÂðüüàCOVID, úþÃÂþÃÂÃÂõ ýðÃÂøýðÃÂàÿÃÂþýøúðÃÂàò ÃÂÃÂÃÂðýÃÂ. ÃÂþÃÂÃÂþüàóþòþÃÂøÃÂàþ ÃÂúþÃÂþü þÃÂúÃÂÃÂÃÂøø óÃÂðýøàýð üðÃÂõÃÂøúþòÃÂù ÃÂøÃÂðù ôûàÃÂÃÂÃÂøÃÂÃÂþò ÿþúð ýõ ÃÂÃÂþøÃÂ.
ÃÂôýðúþ, üþöýþ ýðôõÃÂÃÂÃÂÃÂàýð ÿþÃÂûðñûõýøõ þóÃÂðýøÃÂõýøù ýð þÃÂÃÂÃÂþòýÃÂàÿÃÂþòøýÃÂøÃÂÃÂ. ÃÂþÃÂþû âÃÂþÿøÃÂõÃÂúþóþ ÃÂÃÂÃÂø÷üð ÃÂðúÃÂøü àðôÃÂú 11 üðÃÂÃÂð òÃÂÃÂúð÷ðûÃÂàþÃÂýþÃÂøÃÂõûÃÂýþ Ã¥ðùýðýÃÂ. àÃÂÃÂþù ÿÃÂþòøýÃÂøø úþÃÂþýðòøÃÂÃÂàò÷ÃÂàÿþô úþýÃÂÃÂþûÃÂ, ð ÃÂþ 2 ðÿÃÂõûàÃÂðü ýðÃÂøýðÃÂÃÂÃÂàþÃÂõýàòðöýÃÂõ üõöôÃÂýðÃÂþôýÃÂõ üõÃÂþÿÃÂøÃÂÃÂøÃÂ, úþÃÂþÃÂÃÂõ ÿÃÂþôûÃÂÃÂÃÂàôþ 10 üðà2021 óþôð. âÃÂÃÂøÃÂÃÂþò üþóÃÂàÿÃÂÃÂúðÃÂàÿþ ÃÂð÷þòÃÂü úðýðûðü ø ÃÂþûÃÂúþ ÿþ ÃÂÿõÃÂÃÂð÷ÃÂõÃÂõýøÃÂü.
âðúöõ ÃÂþÃÂþû ÃÂÿþüÃÂýÃÂû ÃÂûøüÿøùÃÂúøõ øóÃÂÃÂ, úþÃÂþÃÂÃÂõ ÷ðÿûðýøÃÂþòðýàýð ÃÂõòÃÂðûà2022 óþôð. ÃÂý ÿþûðóðõÃÂ, ÃÂÃÂþ ôûàÃÂÃÂþóþ ÃÂþñÃÂÃÂøàüþóÃÂà÷ðÿÃÂÃÂÃÂøÃÂàÿÃÂþñýÃÂõ ÃÂÃÂÃÂøÃÂÃÂøÃÂõÃÂúøõ ðòøðÃÂõùÃÂàò ÃÂõúøý. ÃÂôýþ÷ýðÃÂýþ, ÃÂÃÂþ òþ÷üþöýþ ÃÂþûÃÂúþ ò þÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂòøø ÃÂþÃÂÃÂ-üðöþÃÂð.
ÃÂþôÿøÃÂÃÂòðùÃÂõÃÂàýð ÃÂøóÃÂðýÃÂàÃÂøÃÂ: ïýôõúàÃÂþòþÃÂÃÂø.
Посещение Китая без визы
Согласно договоренностям двух стран, существует несколько способов попасть в Поднебесную без сложностей и предварительного оформления документов на въезд:
- транзит;
- посещение специальных территорий;
- получение разрешений на границе (доступно для жителей приграничных городов);
- туризм с посещением отдельной зоны.
Что нужно для россиян, чтобы въехать в Китай без визы? Одна из причин – временное пребывание в Поднебесной проездом. Это возможно при путешествиях из России в Юго-Восточную Азию. Транзит без визы возможен при соблюдении условий:
- путешественник следует через международные аэропорты городов Шанхай, Пекин, Нанкин, Гуанчжоу, Ухань, Далянь, Чэнду, Сиань, Тяньцзинь;
- вылет и прилет осуществляются с одного аэропорта, в противном случае вопрос решается индивидуально (если рейсы выполняет одна авиакомпания, допустим транзит, не превышающий сутки);
- срок транзита не превышает 72 часов (для Шанхая, Ханчжоу и Нанкина – 144 часов);
- турист берет на себя обязательство не покидать границы города прибытия в течение всего времени посещения;
- страна, из которой прилетел гражданин, не должна соответствовать той, в которую он вылетает, даже если в билете указаны разные аэропорты; в противном случае посещение Китая без визы окажется невозможным.
Условия транзита не должны нарушаться, это повлечет за собой запрет на въезд. Правила действуют исключительно для авиапассажиров.
Гонконг и Макао – это тоже КНР, но посещение этих территорий нашими согражданами разрешено без предварительного оформления бумаг.
Смягчен режим и для жителей некоторых приграничных территорий. На посту гражданин РФ помимо заграничного паспорта предъявляет приглашение от китайской стороны и получает право посещения. Некоторые города Поднебесной работают как торговые зоны. Яркие примеры – города Суйфэньхэ, Харбин, Цзиси на Востоке. Россияне многие годы путешествуют из Владивостока в Китай на автобусе без визы за покупками. Достаточно иметь на руках загранпаспорт и купить билет, стоимость которого в среднем достигает 1500 рублей.
Чтобы ответить на вопрос, в какие города Китая не нужна виза, необходимо уточнить, является ли путешественник жителем приграничной территории, и какова цель его визита. Туризм – одна из возможностей прикоснуться к культуре Востока.
Туры в Китай без визы возможны только при следовании в организованной группе. Это касается поездок на Хайнань и в Пекин. Принцип организации тура таков: в Консульство заранее подаются списки пересекающих границу лиц, в момент прохождения паспортного контроля фамилия сверяется, и ставится штамп по прибытии. Он дает право нахождения на территории без права путешествия по стране на срок до 21 дня.
Обобщим, кому не нужна виза в Китай:
- следующему транзитом через международные аэропорты ряда городов;
- участнику организованного туристической компанией путешествия;
- жителю приграничных городов и сел;
- следующему в Гонконг и Макао.
Все остальные лица обязаны заранее подготовить документы для будущей поездки в Китай. На вопрос о том, сколько можно находиться в Китае без визы, нет однозначного ответа. Как читатель успел заметить, сроки различаются в зависимости от ситуации.
Благовещенск
В устье быстротечной реки Зеи, на левом берегу Амура, разделяющего Россию и Китай, раскинулся величавый российский город – Благовещенск. Это единственный административный центр РФ, который находится на внешней границе государства.
Немного истории
Своим появлением Благовещенск обязан генерал-губернатору Восточной Сибири Муравьеву. Это именно он в далеком 1849 году был инициатором возведения в этих краях военной крепости. Согласно Нерчинскому договору часть земель между Россией и Китаем имели статус нейтральных зон:
- Еврейская автономная область;
- Юг Хабаровского края;
- Амурская область;
- Приморский край.
Изначально такое положение дел вполне устраивала оба государства. Однако обострившаяся ситуация в отношениях между Российской империей и Англией, которая в ту пору вела военные действия на территории Китая, позволила предположить военному начальству, что противник намерен установить в этих краях свои военные укрепления. Строительство русской крепости являлось своеобразным шагом на опережение. Это позволило защитить Сибирь от вторжения неприятелей.
Строительство Усть-Зейского поста началось лишь в 1856 году. В начале лета сюда был переброшен военный отряд, в обязанности которого входила подготовка территории к строительству. Спустя месяц прибыли первые поселенцы. Постепенно их численность увеличивалась. В 1958 году было принято решение провести переговоры с китайским правителем, чтобы документально закрепит эти земли за Царской Империей. Результатом пятидневных переговоров стало подписание Айгунского договора.
- Золотодобыча.
- Успешное развитие сельского хозяйства;
- кораблестроительство.
- Наличие торгово-промышленных домов.
- Обустройство портов.
В 1900 году в Благовещенске произошли кровавые столкновения с китайцами, которые вошли в историю под названием Боксерского восстания. В результате этих событий художником Сахаровым была написана картина «Оборона Благовещенска в 1900 году». Теперь полотно находится в городском музее и напоминает потомкам о героическом подвиге их предков.
Сейчас на месте, изображенном на картине, расположена таможня, через которую ежедневно сотни туристов курсируют между Китаем и Россией. Непосредственная близость городов и тесное сотрудничество государств поспособствовало развитию безвизового режима. Для того чтобы попасть в Китай гражданам РФ необходимо лишь наличие загран паспорта.
Зачем ехать в Поднебесную?
Для начала хотелось бы убедить всех сомневающихся – поездка в Китай стоит того, чтобы ее планировать. Здесь хранится историческое и культурное наследие величайшей цивилизации, возрастом около 5 тысяч лет.
Взять, к примеру, одно из сотворенных руками человека чудес – Великую Китайскую стену. Это архитектурное сооружение не имеет аналогов в мире и однозначно стоит того, чтобы купить билеты в Китайскую Республику.
Также не нужно недооценивать природные ресурсы этой страны. Около 300 национальных заповедников с разнообразными природными условиями представлены вашему вниманию.
О китайской медицине, как и о кухне Поднебесной, не знает разве что ленивый. Вместо того, чтобы сто раз услышать лучше один раз увидеть и попробовать. Ну и конечно летать в Китай на шопинг стало довольно популярно благодаря выгодным ценам и огромному выбору всевозможных товаров.
Контакты Посольства Китая и Генеральных Консульств Китая в России
Подскажем контакты всех представительств Поднебесной на территории России. Налаживанием контактов между нашими государствами, укреплением связей, культурными и технологичными обменами занимается Посольство Китая. Виза открывается в консульском отделе при нём. Также на территории РФ работают консулы в различных городах.
Контакты официальных представительств указаны в таблице ниже.
Таблица 4. Контакты официальных представительств
На сегодняшний день через Татарстан виза в Китай не оформляется. Консульство в Казани будет открыто в конце 2018 года на улице Подлужной (крайний срок – начало 2019 г.), хотя фактически Консул занимается вопросами правовой защиты граждан КНР.
Кто может въезжать в Китай
Попасть в Поднебесную в 2021 проблематично. Туристические, студенческие, транзитные визы не действительны, но есть небольшая поправочка, о которой указано ниже. Власти пускают людей исключительно в случае крайней необходимости. А также:
- иностранцев с дипломатическими и служебными визами, С-визами (выдают для экипажей международных транспортных средств), М-визами (специальные визы к которым добавлено пригласительное письмо с китайской стороны и выдано МИД Китая) ;
- иностранцев с торгово-экономической целью;
- иностранцев с научно-технической целью;
- обладателей ПМЖ;
- членов гуманитарного конвоя в экстренном случае;
- члены семьи иностранца, который официально трудится на предприятии Китая;
- иностранцев, которым были выданы визы после 28 марта и после 3 ноября 2020 года, если они не приезжают из России, Бангладеш, Бельгии, Франции, Индии, Италии, Филиппин, Великобритании.
Власти Китая решили немного упростить въезд тем, кто привился непосредственно китайской вакциной от коронавируса. Это касается и тех, кто получил первую дозу вакцины не менее 14 дней до поездки в Китай. Заполнять декларации о здоровье и предоставлять ПЦР-тесты или на антигены не нужно.
Соевая провинция
В 5 км ниже по течению от Нижнеленинского находится райцентр — село Ленинское. Маленькая но характерная деталь: на видео, снятом здесь в 2004–2005 годах, можно увидеть вывеску городского кафе. Название на китайском языке помещено над русским.
Еще в 70 км от Ленинского — село Димитрово. Четыре года назад местные власти признали его бесперспективным и вымирающим, и село могло вскоре исчезнуть. Но землю взяли в аренду китайские фермеры. На 2,2 тыс. га они решили выращивать сою. Жители — по данным на 2018 год их 12 человек — сначала отнеслись к чужакам настороженно. Но с тех пор как те заново отсыпали дорогу устроили освещение, пробурили новую скважину и поставили единственную в округе автобусную остановку, нарадоваться не могут новым соседям.
мост_китай
Фото: ТАСС/Бушухин Валерий
«У меня самого было 500 га. Я их то обрабатывал, то бросал, то снова брал. В 2010 году пришла одна российская компания — попробовали тут работать, ничего не вышло. Ну нет у нас ни кредитов таких, ни средств, чтобы обрабатывать огромные площади. А у китайцев есть, и они нормально трудятся! Хотя, собственно, ни одного нормального поля им четыре года назад не досталось — сплошная целина, заросшая ивняком и кустарниками, с болотами», — рассказывал СМИ бывший глава Димитрово Александр Сомов.
ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ
Еще один мост через Амур в Китай хотят построить российские чиновники
Понтонный мост в Китай открылся в Амурской области
Четвертую опору строящегося на Амуре моста готовят к передаче КНР
На российско-китайском мосту через Амур начали монтировать ванты
Для работы на арендованной земле китайская компания «Синьда» не только привезла китайских специалистов, но и наняла местных рабочих. Трудятся они за 1 тыс. рублей в день (больше, чем в городе) плюс доплаты за переработки и хорошие показатели.
Автор цитаты
Как и Александр Сомов, приходу китайцев в регион рада глава Бирофельдского сельского поселения Мария Ворон, в чьем ведении находится и Димитрово. «Проверки все проходят на ура. Многие же и гербициды используют или канистры по полям раскиданные оставляют. Но здесь — всё чисто, всё по закону. Кусты все вывозили даже, когда дорогу строили. А эмчээсники вообще хвалили китайцев в этом году — за широкие минеральные полосы. И в других вопросах никогда не отказывают. Подарки купить на елку — пожалуйста, праздник организовать в селе, культурное мероприятие провести — только обращусь, сразу всё сделают», — поделилась Ворон.
СМИ рассказывали, что в производство сои в Димитрово китайцы уже вложили 20 млн юаней (почти 200 млн рублей). В 2019 году они планируют расширяться с 2,2 тыс. до 3 тыс. га.
Выращиванием сои в районе занимается еще одна китайская компания. Другая построила свинокомплекс. Третья раскорчевала участок леса под посадки женьшеня.
Интересует китайцев и лес. Согласно докладу Всемирного фонда дикой природы (WWF), объем вырубок многократно превышает разрешенный и декларируемый. И ключевую роль в этом играют лесопилки и лесные склады, принадлежащие китайцам. А в докладе WWF 2015 года утверждается, что добытые браконьерами редкие животные вывозятся контрабандой в соседнее государство.
мост_китай
Производство соевых продуктов в Китае
Фото: TASS/Zuma
Китайские соевые фермеры к открытию моста относятся серьезно. Настолько, что предложили местным властям построить защитный экран между дорогой, ведущей к мосту, и домами 12 жителей Димитровки. Чтобы те не страдали от шума и пыли грузовиков, которые повезут в Китай сою.
А глава всего Ленинского района ЕАО Валерий Самков надеется, что после открытия моста инвесторы спасут от забвения и другие населенные пункты района. После распада Советского Союза в 1991 году численность его жителей уменьшилось с 30 тыс. до 18 тыс. человек.
«Золотая миля» и «распиленный» мост
Эти два нашумевших проекта как раз прекрасно демонстрируют, как два государства с централизованной властью относятся к развитию своих регионов.
«Золотая миля» – это пустырь на набережной Благовещенска площадью в 40 гектаров, где еще 10 лет назад начинались масштабные работы по укреплению берега и строительству многофункциональных комплексов делового, коммерческого и туристического значения.
Одна из зон в проекте
Жителям и туристам обещали современные офисы и отели, зоны отдыха и развлечений, магазины, оздоровительные центры и трансграничную канатную дорогу. Будь это все на китайской стороне, проект был бы давно готов. А у нас – не хватило денег.
Причем их не хватило на самом базовом уровне: прежде чем начинать застройку с привлечением инвесторов, нужно обеспечить площадку – укрепить берег, реконструировать набережную и создать подсобную инфраструктуру. Предполагалось, что это возьмет на себя государство, но оно построило только канализационный коллектор и на этом «исчерпало лимит средств».
Заброшенная «Золотая миля» (песчаная полоса), сентябрь-2018. Фото: Фото: blagalive / Instagram
До недавнего времени то же самое было с проектом трансграничного железнодорожного моста через Амур в селе Нижнеленинское под Биробиджаном (Еврейская АО). Договор о его строительстве между Россией и КНР был подписан в 2013 году, и уже через полгода китайцы бодро начали стройку на своей половине. А на российском берегу было глухо.
В 2014-м, через год после договора, в Нижнеленинское приехал итальянский фотограф Давид Монтелеоне. Он давно работал в Москве и прочитал в столичной прессе про мост в Китай, который якобы строят русские. «Но я поехал туда, и никакого моста там не было. Люди в Москве знают про этот мост, а местные понятия не имеют, что его собираются строить», — процитировал его еженедельник The New Yorker.
А еще спустя время интернет запрудили фотографии успешно построенной китайской половины моста, который обрывался ровно посередине реки.
Это выглядело издевкой, особенно с учетом того, что китайская часть аж в 7 раз длиннее российской – почти 2 км. А наша составляет лишь 300 метров с небольшим. И она начала строиться лишь после угрозы международного скандала. Но и тогда сроки сдачи неоднократно переносились, в том числе из-за протестов рабочих, которым много месяцев не платили зарплату.
Кадр из китайского выпуска новостей 2016 года: «За два года с лишним китайская сторона полностью отстроила свою часть. И сегодня россияне официально начинают строительство своего отрезка».
Кстати, изначально стоимость российских работ оценивалась в 9 млрд рублей, но в сентябре 2018-го губернатор ЕАО Александр Левинталь сообщил, что идут переговоры о повышении стоимости «ввиду возникших форсмажорных трудностей». Теперь мост обещают сдать летом 2019 года.
Интернет и сотовая связь в Китае
Все sim-карты продаются только по паспорту в специализированных местах. Стоимость мобильной связи достаточно высока — от 20$ в месяц, плюс за покупку карточки и выбор тарифного плана берут столько же. Чтобы приобрести нормальный тариф и разобраться во всем, нужно знать китайский язык. Если вам нужен интернет в Китае, в поездке проще пользоваться Wi-Fi — в больших городах его можно найти повсюду.
Есть еще одна неприятность, с которой многие сталкиваются — это блокировка всех служб Google, YouTube, Instagram. Для доступа к ним необходимо установить себе специальную программу VPN.
China Mobile — крупнейший оператор мобильной связи в мире (Фото Open Grid Scheduler Grid Engine / flickr.com)
Ограничения в стране
Китай постарался победить COVID-19 весной прошлого года. Теперь власти стараются всеми силами не допустить распространения вируса, как уже знакомого, так и мутированных. Поэтому в стране действуют жесткие ограничения:
- китайцы безоговорочно обязаны носить медицинские маски или другие средства защиты органов дыхания;
- дезинфекции подлежат все предметы, а иногда и упаковки с едой;
- в кафе разрешается находиться 2 часа, есть с отдельных тарелок, не пользоваться общими блюдами;
- при малейшей угрозе закрывают города на карантин, школы переводятся на онлайн-обучение, садики тоже закрываются;
- кинотеатры, выставки, концертные залы могут быть заполнены на 25%, при условии соблюдения противоэпидемиологических мер;
- при входе в магазины, супермаркеты, метро, отели жители обязаны показывать зеленые QR-коды. Если у человека оранжевый, то ему нужен недельный карантин, если красный — 14-дневный карантин. Получают их через заявление с предоставлением паспортных данных, данных о состоянии здоровья.
Китайские власти помогают третьим странам медицинскими масками, потому как в государстве нет нехватки средств защиты органов дыхания. Фото: flickr.com
Менталитет китайцев
Не удивляйтесь, если в Китае вы будете чувствовать себя обезьянкой, с которой все хотят сфотографироваться. Для китайца иметь фото с европейцем — это показатель крутости, статуса, так что вы всегда будете в центре внимания. На вас всегда будут оборачиваться и, не стесняясь, смотреть в упор. Помимо повышенного интереса, китайцы будут пробовать заработать на «белом человеке». Для них мы ходячие деньги, так что торгуйтесь во всех магазинах. К примеру, однажды мы сбили цену на рубашку с 35$ до 5$.
О культуре и воспитании большинства китайцев говорить можно долго. Уступить место девушке, пропустить ее вперед, пропустить выходящих из транспорта, мусор выбросить в урну — это все не про них. Также у них нет чувства такта. Не удивляйтесь, если при первой же встрече вас будут расспрашивать про личную жизнь, зарплату и здоровье. Сами же китайцы очень хитрые и предприимчивые, но в то же время добродушные.
Полезные слова на китайском для путешественника:
Стоимость визы в Китай
Ниже в таблице, предлагаем ознакомиться с тарифами Консульства и визового центра. Сравнив их, легко понять, выгодна ли подача бумаг через посредника.
Стоимость китайской визы зависит от ее типа и количества пересечений границы по одному разрешению. Многократные обходятся дороже.
Стоимость при личной явке в Консульство составит:
Цены действительны. Дополнительно взимается 2,5% комиссия от суммы за перевод с карты. Определим также, сколько стоит виза в Китай на год и на меньший срок.
Таблица 2. Стоимость визы в Китай
Цена указана в рублях и применяется визовыми центрами. В некоторых из них тариф может незначительно отличаться.
История границ Китая
За тысячелетнюю историю существования Китая очертания его границ претерпевали многочисленные изменения. Он то обрастал новыми землями, то терял их.
- Нерчинский
- Буринский
- Кяхтинский
- Айгунский
- Пекинский
Когда то между Россией и Китаем располагалось еще одно государство – Манчжурия. Но в 1644 году воинственные племена маньчжуров двинулись войной на Китай. С блеском выиграв многочисленные сражения, они вторглись в Пекин, поспособствовали приходу к власти династии Цин и органично интегрировались в Поднебесную. Таким не тривиальным образом прежняя граница Китая была отодвинута от Великой стены далеко на север к рекам Амур и Уссури — 2 великие державы стали соседями.
В 1858 году Россия забрала назад Отданную Китаю Амурскую область. Все земли левобережья от реки Аргунь до Охотского моря перешли под юрисдикцию царской короны. Уссурийский край был признан общими владениями, а реки Амур, Сунгари и Уссури открыты для общего пользования. Это конечно было поражением, но ослабленный опиумной войной и полыхающий в восстаниях Китай, предпочел решить спор с северным соседом мирным путем, подписав Айгунский договор.