Страсбург и его достопримечательности за один день

РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТРАСБУРГЕ

Выше я кратко постарался рассказать про основные достопримечательности Страсбурга, про те места, которые бесплатны для туриста. Давайте теперь немного познакомимся с платными развлечениями.

ПРОГУЛКА ПО КАНАЛАМ НА ЛОДКЕ

Там где есть река, обязательно будут туристические прогулки на лодках. Зачастую это отличный способ посмотреть на исторический центр с другого ракурса, а также в кратчайшие сроки увидеть основные достопримечательности.

Такой вид экскурсий в Страсбурге организует компания Batorama. Сразу отмечу, что мы не катались, поэтому составить какое-то впечатление и дать рекомендации не смогу.

Отпугнуло то, что прогулочный катер слишком большой и к тому же с закрытой стеклянной крышей. Около окна сидят единицы, бОльшая часть туристов видит Страсбург через головы соседей и заляпанное стекло.

Если соберетесь кататься по Иллю, смотрите информацию на официальном сайте, ссылку я дал выше. Стандартный маршрут занимает около 1,5 часа. Билеты можно купить онлайн на сайте или в автомате на пристани, метку на карте я поставил.

МУЗЕИ СТРАСБУРГА

Музеи пока для меня тёмные пятна, очень тяжело найти время на их посещение. Вообще, это отдельная тема в культурной жизни города.

Намечу лишь их список, описание почитайте на официальном сайте (кликайте на фото ниже):

  • Кабинет гравюр и рисунков
  • Музей декоративного искусства
  • Исторический музей города Страсбурга
  • Зоологический музей
  • Музей Эльзаса
  • Музей современного искусства
  • Музей творчества Нотр-Дамм
  • Археологический музей
  • Музей изящных искусств
  • Музей Томми Унгерера

Дворец Роган

Palais Rohan в стиле барокко был выстроен в первой половине XVIII в. по заказу кардинала де Роган-Субиза. В его руках была сосредоточена и светская власть, поэтому королевский архитектор де Котт воздвигнул настоящий дворец из светлого песчаника. В туристических материалах чаще всего представляется тыльный фасад, выходящий к реке.

Тыльный фасад дворца Роган

Сооружение имеет квадратную форму с внутренним двором. Главный вход – через парадные ворота с коринфскими колоннами и балюстрадой со статуями.

Панорама дворца Роган

Во дворце в дальнейшем жили не только поколения Роганов, но и некоторые монаршие особы. В немецкий период истории Страсбурга в нём сначала базировался университет, а затем – несколько музеев. Дворец Роган сильно пострадал от авианалётов последней войны: его восстановление заняло почти полвека.

Сейчас во дворце Роган функционируют три городских музея, рассматриваемые в отдельных подзаголовках.

История

К 1820-м годам система каналов заменила фургон Конестога в качестве основного способа наземного транспорта. Когда открылся канал Саскуэханна , большая часть товаров направлялась через Балтимор, штат Мэриленд , а не через Филадельфию . Небольшое количество товаров, предназначенных для Филадельфии, следовало через Страсбург по вагонной дороге. Филадельфия попыталась вернуть себе статус крупного портового города, построив в 1831 году железную дорогу Филадельфия и Колумбия. Железную дорогу было проще и дешевле построить, чем канал. Поскольку новая железная дорога обойдет Страсбург и лишит Страсбург средств к существованию, группа бизнесменов обратилась к правительству штата с ходатайством о праве построить собственную железную дорогу, которая соединит Страсбург с Филадельфией и Колумбией. Законодательное собрание Пенсильвании за подписью губернатора Джорджа Вольфа 9 июня 1832 года выпустило хартию , « включающую Страсбургскую железную дорогу [так в оригинале ]».

Страсбургская железная дорога, бывшая PRR 4-4-0 номер 929 в Страсбурге около 1894 года.

Хотя история Страсбургской железной дороги до 1852 отрывочна, считаются , что линия была градуированная в 1835 году и функционировали по 1837. железной дороги эксплуатируется в качестве гужевой железной дороги , пока он не приобрел подержанный Норрис -Встроенный, Паровоз 4-2-0, названный William Penn в 1851 году. Контрольный пакет акций железной дороги был приобретен Джоном Ф. и Сайрусом Н. Херром в 1863 году. Примерно в то же время рельсы были заменены на более тяжелые, чтобы вместить локомотив. В 1866 году Геррам был предоставлен чартер на продление Страсбургской железной дороги до Кворривилля ; исследования были проведены, но продление было в конечном итоге отменено из-за экономической депрессии в 1867 году . Исаак Грофф управлял Страсбургской железной дорогой около 20 лет до пожара 16 января 1871 года, который уничтожил депо, зерно, торговую мельницу, строгальную фабрику и механический цех — в общей сложности имущество на сумму более 50 000 долларов. В 1878 году Страсбургская железная дорога и магазины были проданы. В конце концов, железная дорога была снова продана в 1888 году Эдварду Массельману, и Массельманы сохраняли контроль над ней до 1918 года, когда она была куплена сенатором штата Джон Хомшером. К этому времени количество пассажиров сократилось из-за путей для трамваев Conestoga Traction Company , достигших Страсбурга в 1908 году, которые предлагали более прямой маршрут между Ланкастером и Страсбургом.

В 1926 годе Страсбург железная дорога приобрела 20- короткой тонну (17.9- долго-тонного ; 18,1  т ), с бензиновым двигателем, Plymouth Видеомикшер -The единственный локомотив , который был когда — либо построен специально для Страсбургской железной дороги. К 1958 году железная дорога переживала тяжелые времена из-за кумулятивного эффекта многолетнего спада грузового бизнеса и редких рейсов, ущерба, нанесенного ураганом Хейзел, и того, что инспекторы из-за отсутствия разрешения Комиссии по торговле между штатами на эксплуатацию локомотива Плимута. После смерти Брайсона Хомшера поместье Хомшера было подано на отказ в Комиссию по коммунальным предприятиям Пенсильвании . Услышав о потенциальном отказе от строительства, Генри К. Лонг и Дональд Э. Л. Халлок, фанаты железной дороги из Ланкастера , организовали попытку купить и спасти железную дорогу . Они организовали небольшую некоммерческую группу для покупки железной дороги. После большей части года напряженной работы покупка была завершена 1 ноября 1958 года. На следующей неделе, 8 ноября, первый вагон коммерческого груза был доставлен на завод в Страсбурге, который тогда был единственным заказчиком.

Экскурсионное обслуживание туристов началось 4 января 1959 года, а в следующем году прибыл их первый паровоз.

Вторая мировая война

Между немецким вторжением в Польшу 1 сентября 1939 года и англо-французским объявлением войны германскому рейху 3 сентября 1939 года весь город (в общей сложности 120 000 человек) был эвакуирован, как и другие приграничные города. До прибытия войск вермахта в середине июня 1940 года город в течение десяти месяцев был совершенно пустым, за исключением солдат в гарнизоне. В Евреи Страсбурга были эвакуированы в Периге и Лиможа , университет был эвакуирован в Клермон-Ферране .

После прекращения огня после падения Франции в июне 1940 года Эльзас был аннексирован Германией, и гауляйтер Роберт Генрих Вагнер наложил на него строгую политику германизации . Когда в июле 1940 года первым эвакуированным было разрешено вернуться, были приняты только жители эльзасского происхождения. Последние евреи были депортированы 15 июля 1940 года, а главная синагога , огромное здание в стиле романского возрождения, которое с момента завершения строительства в 1898 году было главной архитектурной достопримечательностью с куполом высотой 54 м (177 футов), была подожжена, а затем снесена.

Памятная табличка на фасаде епископальной средней школы Сент-Этьен в Страсбурге в память о юном мученике Марселе Вейнуме, обезглавленном немцами.

В сентябре 1940 года было создано первое эльзасское движение сопротивления под руководством Марселя Вейнума под названием La main noire (Черная рука). В его состав вошла группа из 25 молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет, которые возглавили несколько нападений на немецкую оккупацию. Действия завершились нападением на гауляйтера Роберта Вагнера, высшего полководца Эльзаса, который подчинялся непосредственно Гитлеру . В марте 1942 года Марсель Вейнум был привлечен к ответственности гестапо и приговорен к обезглавливанию в возрасте 18 лет в апреле 1942 года в Штутгарте, Германия. Его последними словами будут: «Если мне придется умереть, я умру, но с чистым сердцем».

С 1943 г. город подвергался бомбардировкам авиации союзников. Хотя Первая мировая война не нанесла значительного ущерба городу, англо-американские бомбардировки вызвали обширные разрушения, в ходе рейдов, из которых по крайней мере один якобы был проведен по ошибке. В августе 1944 года несколько зданий в Старом городе были повреждены бомбами, в частности, Дворец Рохан , Старая таможня ( Ancienne Douane ) и Кафедральный собор. С 23 ноября 1944 года, город был официально освобожден 2 — й французский бронетанковой дивизии под генерала Леклерка . Он выполнил клятву, которую дал своим воинам после решительного взятия Куфры . Клятвой Каффры они поклялись продолжать борьбу до тех пор, пока французский флаг не пролетел над Страсбургским собором.

Многие люди из Страсбурга были включены в немецкую армию против их воли и были отправлены на восточный фронт, этих молодых мужчин и женщин звали Мальгре-ноус . Многие пытались сбежать из объединения, присоединиться к французскому Сопротивлению или дезертировать из вермахта, но многие не смогли, потому что они рисковали отправить свои семьи на работу или в концентрационные лагеря немцами. Многие из этих мужчин, особенно те, кто не ответил на звонок сразу, были вынуждены «добровольно пойти на службу в СС», часто прямыми угрозами в адрес их семей. Эта угроза вынудила большинство из них остаться в немецкой армии. После войны немногих выживших часто обвиняли в предательстве или коллаборационизме, поскольку остальная часть Франции не знала об этой сложной ситуации, и им пришлось столкнуться с непониманием многих. В июле 1944 года 1500 мальгре-ноусов были освобождены из советского плена и отправлены в Алжир, где они присоединились к Силам Свободной Франции. В настоящее время история признает страдания этих людей, и в ознаменование этого ужасного периода истории этой части Восточной Франции (Эльзаса и Мозеля) были построены музеи, публичные дискуссии и мемориалы. Освобождение Страсбурга произошло 23 ноября 1944 года.

20 век

  • 1901 г. — восстановлена протестантская церковь Сен-Пьер-ле-Жен .
  • 1903 — торжественное открытие Зангерхауса
  • 1904 г.
    • Hôtel Brion построен.
    • Церковь Сент-Мадлен уничтожена пожаром.
  • 1905 — Население: 167 678 человек.
  • 1906 — Основание Fußball Club Neudorf .
  • 1907 г.
    • Musée alsacien открывается.
    • Церковь Сент-Мадлен перестроена.
  • 1911 — Население: 178 891 человек.
  • 1914 — Открытие Stade de la Meinau .
  • 1918 — Эльзас возвращается во Францию.
  • 1919 — Основан Европейский институт коммерческих коммерческих исследований в Страсбурге (Institut Européen d’Etudes Commerciales Supérieures de Strasbourg) .
  • 1920 г.
    • Основание Страсбургского исторического музея .
    • Город назначен штаб-квартирой Центральной комиссии судоходства на Рейне .
  • 1928 г.
    • Обет после ремонта.
    • Страсбург, Илькирх, Граффенштаден Баскет .
  • 1931 г.
    • Основан музей Нотр-Дам .
    • Население: 181465 человек.
  • 1935 г.
    • Открывается аэропорт Страсбурга .
    • 8–10 июня: первая «Международная олимпиада рабочей музыки и песни» ( I. Internationale Arbeiter-Musik- und Gesangs-Olympiade ) с участием Ханнса Эйслера и Эрнста Буша .
  • 1940 г. — Эльзас присоединен к Германии . Адольф Гитлер в Страсбурге.
  • 1941 — образован Reichsuniversität Straßburg .
  • 1944 г.
    • 23 ноября: город освобожден от немцев.
    • 27 ноября: Чарльз Фрей становится мэром.
  • 1945 г. — учрежден Страсбургский институт политических исследований .
  • 1947 — Части муниципальных коллекций произведений искусства уничтожены в результате случайного пожара во Дворце Рохана.
  • 1949 г. — штаб-квартира Совета Европы находится в Страсбурге.
  • 1954 г.
    • Основание Amis du vieux Strasbourg (историческое общество).
    • Население: 200 921 человек.
  • 1959 г.
    • Пьер Пфлимлен становится мэром.
    • Город назначен штаб-квартирой Европейского суда по правам человека .
  • 1965 — Город объявлен резиденцией Европейского парламента .
  • 1963 — Покупка «Красавицы Страсбуржуаз» , тогда самой дорогой картины, когда-либо купленной французским музеем.
  • 1967 — Основана городская община Страсбурга .
  • 1969 г. — основан Международный институт прав человека .
  • 1972 г.
    • Администрация городского сообщества Страсбурга и города Страсбурга объединились в одно юридическое лицо.
    • Сформировалась Опера дю Рейн.
  • 1974 г.
    • Создан Европейский научный фонд .
    • Обнаружение личной копии Иоганна Себастьяна Баха печатного издания «Вариаций Гольдберга» с неизвестными до сих пор .
  • 1975 — Построен Palais de la Musique et des congrès (впоследствии дважды расширен: 1989, 2015)
  • 1977 — Построен Дворец Европы .
  • 1982 — Страсбург становится частью Эльзаса региона .
  • 1984 — Город принимает чемпионат Европы по футболу .
  • 1987 — Начало международного теннисного турнира в Страсбурге .
  • 1988 — Папа Иоанн Павел II обращается к Европейскому парламенту и Совету Европы.
  • 1989 г.
    • Создана программа Human Frontier Science Programme .
    • Город назначен штаб-квартирой Eurimages .
  • 1990 — Население: 252 338 человек.
  • 1991 — Национальная школа управления переезжает в Страсбург.
  • 1992 г.
    • Город назначен штаб-квартирой Европейской аудиовизуальной обсерватории и Еврокорпуса .
    • Начало вещания Arte TV.
    • Обновленный Археологический музей .
  • 1994 — Начало эксплуатации трамваев .
  • 1995 — Начало Nuits Européennes.
  • 1998 г. — Открытие здания Страсбургского музея современного искусства .
  • 1999 — Открытие здания Луизы Вайс .
  • 2000 г.
    • Сформирована хоккейная команда « Этуаль Нуар де Страсбург
    • Сюжет взрыва Страсбургского собора

КАК ДОБРАТЬСЯ ДО СТРАСБУРГА

Территориально Страсбург расположен на востоке Франции прямо у границы с Германией. По меркам Европы город достаточно большой, здесь проживает свыше 200 тысяч жителей. Страсбург имеет собственный аэропорт и железнодорожный вокзал.

Давайте разбираться, каким транспортом будет удобнее всего попасть сюда из России и других соседних туристических центров.

АЭРОПОРТ СТРАСБУРГА

Вроде бы самый очевидный и удобной способ для посещения столицы Эльзаса — прилет в аэропорт Страсбурга. Однако, к сожалению, на сегодняшний день на карте этой воздушной гавани нет прямых рейсов из Российских городов.

Более того, сюда даже нет приличных вариантов с пересадкой. Ситуация, честно говоря, удивительная. Но она постоянно меняется и очень может быть, что через пару дней после выхода этой статьи какая-то авиакомпания займет эту свободную нишу.

Поэтому обязательно проверяйте билеты через агрегатор Aviasales на Ваши предполагаемые даты поездки.

Аэропорт «Страбурга»:

Добраться отсюда до центра города очень просто. Каждые 20-25 минут курсируют поезда, в пути всего 8 минут. Стоимость на человека в одну сторону — 2,70 евро. Билеты приобретаются в автоматах на станции (наличные и карта).

АЭРОПОРТ КАРЛСРУЭ/БАДЕН-БАДЕН

Этот аэропорт расположен в Германии, в нескольких километрах от границы с Францией. До Страсбурга отсюда всего лишь 50 км. На сегодняшний день прилет в этот аэропорт — самый быстрый и дешевый вариант для туристов из России. Прямой рейс выполняет наш лоукостер Победа.

Мы прилетали именно сюда, когда посещали Эльзас. Добираться из аэропорта Баден-Бадена до Страсбурга удобнее всего на арендованном авто, 40 минут и Вы уже паркуетесь в центре. Для туристов без личного транспорта придется потратить немного больше времени и сил.

Аэропорт «Карлсруэ»:

Общественный транспорт (Аэропорт Карлсруэ — Страсбург)

Так как это Германия, то общественный транспорт этого аэропорта ориентирован на свою страну. Удобного автобуса/поезда до Страсбурга нет. Придется немного поплясать с бубном, чтобы решить задачку с попаданием в Эльзас.

Из аэропорта Карлсруэ есть два маршрута автобусов до ближайших поселков с ЖД-станциями:

  • автобус 234 и X34 до г. Rastatt (20-25 мин в пути);
  • автобус 285 до Baden-Baden (20-25 мин в пути).

Их расписание смотрим здесь. Билеты покупаются у водителя при посадке в аэропорте.

Далее пересаживаемся в поселках на ЖД и едем до Страсбурга. Баден-Баден в этом плане предпочтительнее, цена на билеты немного ниже, рейсы удобнее. Есть даже один прямой без пересадки до вокзала Страсбурга, правда цена космическая. Расписание и цены смотрите на сайте железных дорог Германии — Bahn.de.

Как видите, маршрут из аэропорта до Страсбурга весьма неудобный, жалкие 50 км. при хорошем раскладе преодолеваются за 2 часа.

Небольшое отступление о самом аэропорте Карлсруэ. Он очень маленький. Паспортный контроль здесь самый долгий из всех Европейских городов, которые я посещал. Работает 1-2 окна и каждого человека и документы смотрят под микроскопом. Если Вы будете в конце очереди, обеспечено около 2х часов ожидания. Поэтому рекомендую садиться в самолете в первых рядах, чтобы попасть в первый автобус, который подвозит к терминалу. А дальше со всех ног к стойке паспортного контроля.

Самые проворные и подготовленные туристы делают именно так и уже через 20 минут после посадки выходят из терминала.

ЖД ВОКЗАЛ СТРАСБУРГА

Страсбург — столица Эльзаса и здесь отлично развито ЖД сообщение. Эта информация Вам должна пригодиться, если отпуск ограничивается не только Эльзасом.

Один из наиболее интересных маршрутов, который проходит через город — высокоскоростная линия TGV, берущая начало в Париже. Поезд преодолевает расстояние от столицы Франции до Страсбурга всего за 1 час 46 минут. Расписания и маршруты движения этих поездов ищите на сайте Rail Europe.

Проживание и стоимость жилья

Страсбург – популярный туристический, административный и деловой европейский центр, поэтому о бронировании номера следует позаботиться заблаговременно. Ориентировочная суточная стоимость номера в отелях с количеством звёзд 4–5, 3 и 2 соответственно составляет 200 EUR – 420 EUR, 80 EUR – 100 EUR и 50 EUR – 70 EUR.

Я позволил себе остановиться вблизи центра в трёхзвёздочном Le Grand Hotel по адресу 12, Place de la Gare. Он расположен напротив железнодорожного вокзала. В середине апреля я платил за одноместный номер 85 EUR в сутки. Уже после бронирования обнаружил более дешёвый вариант этой же категории – Hotel Roses (7 rue de Zurich), но менять не стал.

Интересно, что некоторые бережливые туристы, посещающие Страсбург, останавливаются… в Германии, в городке Kehl. Для этого достаточно проехать мост через Рейн. Там же обедают некоторые экономные жители Страсбурга. С этой точки зрения город уникален: границу можно пересекать хоть ежечасно.

Достопримечательности Страсбурга

Страсбург – один из самых «зеленых» городов Франции. Великолепным украшением Страсбурга является широкая живописная река – Иль.

Вокруг города возвышаются могучие горные хребты Шварцвальд и Вогезы.

Прекрасные парки и живописные ботанические сады расположены по всему городу. В них произрастают сотни разнообразных растений. Городской ботанический сад – замечательное место для душевного отдыха и созерцания живописных пейзажей.

«Маленькая Франция» — это одно из любимых мест туристов. Старинный живописный квартал с маленькими домиками, построенными между узкими водными каналами. Перебраться через такой канал можно по длинному сказочному мосту.

Прогуливаясь по узким извилистым улицам Страсбурга, можно увидеть многочисленные фахверковые домики. Их оригинальная конструкция позволяла избежать затопления, в те периоды, когда река Иль выходила из берегов. Особый интерес вызывает старинный особняк Каммерцеля, возведенный еще в 15 столетии. Фасад особняка украшен прекрасными женскими фигурами – Веры, Надежды, Любви. А окна здания украшают многочисленные резные обрамления в виде разнообразных библейских и мифических героев. Внутренний интерьер особняка украшен роскошными фресками, картинами и античной мозаикой.

Пристальное внимание прохожих привлекает старинный Кафедральный собор Страсбурга. Это изящное величественное сооружение, выполненное в готическом стиле

Фасад собора украшен великолепными статуями. Огромные астрономические часы здания являются его главным достоянием.

Любителям истории и архитектуры Страсбург предоставляет возможность побывать во Дворце Роха. В настоящее время в стенах дворца расположено три городских музея – Музей археологии, Искусствоведческий музей и музей декоративного искусства.

Дворец Рогана


Дворец Рогана. | Фото: Alexandre Prévot / Flickr.

Эта роскошная резиденция XVIII века, которую иногда называют «Версалем в миниатюре», наполнена настоящими сокровищами. Экспонаты Археологического музея, занимающего подвальный этаж, перенесут вас в далекое прошлое – от палеолита до 800-х годов н.э. На первом этаже находится Музей прикладного искусства.

Здесь собраны лучшие образцы декоративно-прикладного искусства. Значительную часть площади этого музея занимают восстановленные интерьеры XVIII века: комнаты, украшенные керамикой страсбургской фабрики Ханнонга и сверкающим столовым серебром, напоминают о роскошном образе жизни дворянства того периода.

На втором этаже размещается коллекция Музея изящных искусств, включающая произведения искусства XIV-XIX веков, в том числе работы Эль Греко, Боттичелли и фламандских примитивистов.

Построенный в 1732 году французским архитектором Робертом де Коттом, прославившимся в Версале, дворец этот был когда-то роскошной обителью кардинала де Рогана и нескольких поколений его потомков. Случалось, здесь останавливались Людовик XV и Мария-Антуанетта.

Адрес: Palais Rohan, 2 Place du Château, 67000 Strasbourg, Франция.

Тридцатилетняя война

Вольный город Страсбург оставался нейтральным во время Тридцатилетней войны (1618-1648), и сохранил свой статус Вольный имперский город. Однако позже город был аннексирован французом Людовиком XIV, чтобы расширить границы своего королевства.

Советники Людовика считали, что, пока Страсбург останется независимым, это поставит под угрозу недавно присоединенные королем территории в Эльзасе, и что для эффективной защиты этих больших сельских земель необходимо разместить гарнизон в таких городах, как Страсбург. Действительно, мост через Рейн в Страсбурге неоднократно использовался силами Империи (Священной Римской империи), и трижды во время франко-голландской войны Страсбург служил воротами для имперских вторжений в Эльзас. В сентябре 1681 года войска Людовика, хотя и не имели явного повода для войны , окружили город подавляющими силами. После некоторых переговоров Людовик 30 сентября 1681 года без сопротивления вошел в город и объявил о его аннексии.

Эта аннексия была одной из непосредственных причин короткой и кровопролитной войны воссоединений , в результате которой французы остались во владении. Французская аннексия была признана Рисвикским договором (1697 г.). Официальная политика религиозной нетерпимости, изгнавшая большинство протестантов из Франции после отмены Нантского эдикта в 1685 году, не применялась ни в Страсбурге, ни в Эльзасе, поскольку оба имели особый статус провинции à l’instar de l’étrangerffectif ( своего рода чужая провинция короля Франции). Страсбургский собор , однако, был взят у лютеран для возвращения католикам, поскольку французские власти пытались продвигать католицизм везде, где могли (некоторые другие исторические церкви остались в руках протестантов). Его язык также оставался преимущественно немецким: немецкий лютеранский университет существовал до Французской революции . Среди известных учеников были Гете и Гердер . Первая в мире школа акушерок была открыта в Страсбурге в 1728 году.

План-рельеф Страсбурга, одна из моделей масштаба 1: 600, запрошенных Людовиком XIV. На выставке в Страсбургском историческом музее.

Герцог Лотарингии и имперских войск , пересекающих Рейн в Страсбурге во время войны австрийское наследство , 1744

Французская революция и марсельеза

Новости о штурме Бастилии 14 июля 1789 года быстро распространились. 21 июля была разграблена мэрия. Страсбург потерял некоторые владения, такие как города Васселон и Барр . В 1790 году собственность духовенства была конфискована, и университет (в то время лютеранский) потерял большую часть своих доходов.

Все быстро уладилось до 1792 года, когда Франция начала войну против Пруссии и Австрии . Во время ужина в Страсбурге, организованного мэром Фредериком де Дитрихом 25 апреля 1792 года, Клод Жозеф Руже де Лиль сочинил «Военную песню для Рейнской армии» ( Chant de guerre pour l’Armée du Rhin) , которая позже была переименована в « La Марсельеза ». В том же году Франсуа Кристоф Келлерманн , сын Страсбурга, был назначен главой Мозельской армии. Он привел свою роту к победе в битве при Вальми и спас молодую французскую республику. Позже он был назначен герцогом Вальми Наполеоном в 1808 году.

В этот период Жан-Батист Клебер , также родившийся в Страсбурге, привел французскую армию к нескольким решающим победам. Статуя Клебера сейчас стоит в центре города, на площади Клебер, и он до сих пор остается одним из самых известных французских офицеров.

Статуя Клебера в Страсбурге

Страсбург не стал исключением из практики установки гильотин по всей Франции. Мэр Страсбурга Филипп-Фредерик де Дитрих был обезглавлен в декабре 1793 года. Женщинам не разрешалось носить традиционные костюмы, а христианское богослужение было запрещено.

Статус свободного города Страсбург был отменен Французской революцией . Энрагес , наиболее известный как Евлогий Шнайдер , правил городом все более и более железной рукой. За это время многие церкви и монастыри были разрушены или серьезно повреждены. Собор потерял сотни своих статуй (позже замененных копиями в 19 веке), а в апреле 1794 года заговорили о сносе его шпиля на том основании, что это противоречит принципу равенства. Однако башню удалось спасти, когда в мае того же года жители Страсбурга увенчали ее гигантской оловянной фригийской шапкой . Этот артефакт позже хранился в исторических коллекциях города, пока не был уничтожен в 1870 году во время франко-прусской войны.

В 1797 году французская армия захватила многие немецкие города, в том числе Кель и Оффенбург , что поставило Страсбург вне опасности, но революция глубоко дезорганизовала город.

Транспорт в городе

Как и во многих других европейских городах с богатой историей, центр Страсбурга — почти целиком пешеходный. Расстояния здесь небольшие, и пешком передвигаться не только интересно, но и совсем неутомительно. Городской центр можно вполне изучить «от и до» за пару дней.

Страсбург — один из самых дружелюбных к велосипедистам городов Европы. Здесь множество велодорожек и полно пунктов проката велосипедов. К числу популярных и удобных мест относятся прокатные пункты в центре города на rue des Bouchers и прямо напротив вокзала на rue du Maire Kuss. Бесплатные карты велосипедных маршрутов можно взять в офисах по туризму. Стоимость проката — порядка 7 EUR за будний день и 10 EUR в выходные; берется залог в 100 EUR. Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.

По Страсбургу также можно с комфортом передвигаться на общественном транспорте: автобусах и трамваях государственной компании CTS, основной транспортный узел — площадь de l’Homme de Fer. Автобусных маршрутов — около 40, трамвайных — 6: от A до F. Действует единая система билетов; их можно приобрести в газетных и табачных киосках, туристических офисах, пунктах продаж CTS и в автоматах на трамвайных остановках. Билет нужно будет прокомпостировать в специальных терминалах на остановках или у водителя, зайдя в автобус. Стоимость проезда — от 1,80 EUR, также можно приобрести проездной билет на 24 часа — 4,50 EUR.

Если вы решите взять машину напрокат, следует помнить, что в центр города на ней лучше не заезжать: помимо того, что большинство улиц здесь пешеходные, на открытых для автотранспорта дорогах, как правило, очень плотное движение с нередкими пробками. Для случаев, когда передвигаться на машине необходимо, и хочется посетить исторический центр Страсбурга, предусмотрена система паркинг-реле (parking-relais): авто паркуется на одном из восьми паркингов, расположенных у трамвайных линий. По выдаваемой квитанции вы можете бесплатно проехать в трамвае до центра города и вернуться к машине.

Самая низкая цена аренды авто в местоположении Страсбург аэропорт.

Мы просмотрели предложения от ВЕДУЩИХ компаний и хотим предложить вам отличные варианты аренды.

от

RUB 3208

в день


Смотреть больше

Виды Страсбурга

Постройка и испытания

Strasbourg был заложен 25 ноября 1934 года на Атлантических Верфях (фр. Chantiers de l’Atlantique) в Сен-Назере (фр. Saint-Nazaire). 12 декабря 1936 года состоялся спуск на воду. После достройки, 15 июня 1938 года линейный корабль осуществил переход из Сен-Назера в Брест (фр. Brest), при этом были произведены первые испытания корабля на скорость. Официальные испытания проходили в июне — августе 1938 года. К сентябрю 1938 года были завершены ходовые испытания, а так же испытания артиллерийского вооружения, после чего Strasbourg прошёл докование и осмотр механизмов.Темпы дальнейших испытаний были ускорены, поскольку из-за ухудшающейся международной обстановки новый линейный корабль мог понадобиться в любой момент. К весне следующего года испытания были успешно завершены, и 24 апреля 1939 года Strasbourg вошёл в состав флота военно-морских сил Франции.

Питание

На улицах Страсбурга вы найдете просто невообразимое число всевозможных ресторанов, кафе, закусочных, булочных, кондитерских и прочих видов мест, где можно вкусно поесть

Обратите свое внимание на заведения winstubs, представляющие собой небольшие ресторанчики семейного типа. Именно в подобных местах можно отведать настоящую эльзасскую кухню

Самым известным рестораном Страсбурга является Maison Kammerzell, находящийся в одноименном памятнике архитектуры.

Эльзасская кухня славится своими многовековыми традициями и богатством ингредиентов. Будучи в Страсбурге, грех не попробовать хотя бы один из знаменитых эльзасских пирогов: лукoвый пирoг (Tarte à l′oignon), пирог с сыром и грудинкой «флaммeкюхе» (Flammeküeche) или сладкий пирог причудливой формы «кугельхoпф» (Kougelhopf). Среди сладких пирогов также пользуется большой популярностью пирог с кетшем (Tarte aux quetsches), уникальным сортом сливы, дающей огромные сладкие темно-фиолетовые плоды, широко выращиваемом в садах Эльзаса. Еще одной гастрономической знаменитостью Страсбурга является фуа-гра (Foie gras), которую здесь готовят не только из утиной печени, но также из печени гуся, голубя, с добавлением свинины или белого мяса домашней птицы, а восхитительное блюдо из телячьей печени называется «сюрлаверла» (Sürlawerla).

Ко всем блюдам вам будет предложен широкий выбор напитков, среди которых, безусловно, лидирующие позиции занимают вино, шнапс, бренди «Гевурцтраминер», малиновый бренди и пиво. А накануне Рождества повсеместно предлагается горячий глинтвейн, местной особенностью которого является то, что он делается не из красного, а из белого вина.

Близость Германии не могла не сказаться на пивоваренных традициях Страсбурга, в многочисленных пивоварнях которого этот хмельной напиток создают вот уже более 700 лет. Производства пива на заводах и семейных пивоварнях Эльзаса занимает около 70 % французского рынка. Из крупных производителей стоит выделить компанию семейного типа Meteor, которая тщательно следит за соблюдением всех старинных традиций при производстве пива. В ресторанах города продаются следующие сорта данной фирмы: Wendelinus, Meteor Pils и Mortimer.

Среди эльзасских вин стоит отдать предпочтение белым винам: Рислинг, Пино Бланк, Гевурцтраминер, Мускат и Токай Пино Гри.

Большинство ресторанов города специализируются на традиционной местной кухне, но вы без труда найдете на улицах Страсбурга также китайские, вьетнамские, тайские, мексиканские, итальянские, греческие, японские и др. рестораны. В городе также есть целый ряд заведений, специализирующихся на вегетарианской пище: Au Potiron, Pas Loin Du Coin, Poele de carotte и даже ресторан быстрого питания Pur et Caetera.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector