Сколько стоит поехать в круиз

Как стать морским волком

— Сколько времени и денег нужно, чтобы овладеть искусством управления яхтой?

— Вот прям искусством овладеть — нужно около года. А чтобы получить права — отучиться на курсах. Есть организации, которые выдают права международного образца «Бербоут Шкипер». Это первая ступень, которая позволяет тебе управлять яхтой, и брать в аренду суда во всех странах, где это возможно. Я лет шесть назад учился, вполне подъёмные деньги были, если ты ставишь цель, и тебе это интересно. (сейчас 800-1200 евро – ред.) Тем более в Красноярске есть возможность попробовать себя в яхтенном спорте, и на крейсерских лодках походить. На Красноярском море очень хорошее сообщество парусное — так что проблем здесь не будет. Другое дело что в Красноярске это не всем интересно, очень мы удалены от акваторий морских, и климат у нас не парусный.


Купание с китами, побег от пингвинов. Туристка – о бюджетной «кругосветке»
Подробнее

Я в юности как раз попробовал, поучаствовал в регате на Красноярском море. С тех пор всегда к этому тянуло. Как только узнал, что есть возможность получить права в Турции — выбрал школу по интернету, по рекомендациям знакомых, поехал, отучился за три недели. Первое самостоятельное путешествие на яхте у меня там же было, когда получил «Фриборд шкипер сертификат» – я ходил вдоль берега Турции с женой с ребёнком.

— А не скучно будет в путешествии? По несколько недель только ветер и море. Чем заниматься среди океана, в «переводного» играть?

— Ну и в «дурака» в том числе. Хотя на яхте некогда скучать, всегда есть какие-то текущие дела. Постоянно нужно отвечать на природные вызовы, будь то смена направления ветра, изменение высоты волны. Вода, в особенности морская солёная — очень агрессивная среда. Яхта постоянно требует какого-то текущего ремонта. А на досуге — у нас есть и карты игральные, и шахматы, нарды, домино, дартс магнитный. Собрали коллекцию фильмов и электронных книг. И у нас хорошая сплочённая команда. Даже просто поговорить — пока обо всех всё узнаешь да о себе расскажешь — года не хватит! Скучно не будет.

Статья по теме

«Люди устали от «Всё включено». Моряк о романтике и опасностях кругосветок

— Ты обмолвился о ремонте. Неужели и конопатить яхту приходилось?

— Конопатить нечего, лодка железная. Но если вдруг надорвался парус — смайнали его, зашили, заменили, дальше пошли. Какие-то проблемы с электричеством, с подачей воды решаем постоянно. Это как обычный частный дом — постоянно требует внимания, только дом плавучий, поэтому внимания ещё больше нужно. Флотские правила предполагают запасливость, тройной запас прочности. Если у тебя есть в такелаже всего один блочок, верёвку через него перекидывать — у тебя должно быть минимум два таких же блока в запасе. Вдруг сломается второй после того, как выйдет из строя первый. На море запасливость одно из самых важных качеств. Мне кажется, люди, которые выросли и живут в Сибири очень подходят для яхтинга, потому что сибиряки — самые запасливые и продуманные!

— По опыту первого этапа, что больше всего надоедает в море?

— Мне настолько всё интересно, настолько по кайфу, что ничего не надоело. Наверное, рутина какая-то может достать, если вахты скучные будут. Но сколько я ни пытался себя поймать на этой мысли – ну вот что-то же должно опостылеть? — так и не надоело ничего. Я, наверное, сильно долго этого хотел, поэтому всё хорошо пока.

— И всё-таки, кого ты хочешь в путешествии встретить? Ведь это наверняка будут либо обычные туристы в порту, либо обычные люди.

— Будем находить необычных людей! Обмениваться с ними впечатлениями, мыслями. Рассчитываем, что встретим иностранцев, которые станут нашими проводниками в их мир. Мы хотим не только узнать их, но и чтобы они узнали о нас, россиянах, какие мы, о чём думаем и чем живём.

Яхтинг великолепная возможность для общения со всем миром. Когда приходишь в незнакомую марину в новой стране — слышишь там самую разную речь. Но все люди приветливые! Даже незнакомцы там как родные. Кто-то уходит в море — проводи его, пожелай доброго пути и попутного ветра, как друга. В море есть то самое братство, которое на земле, к сожалению, уже теряется.

Маршрут путешествия по мотивам книги «Вокруг света за 80 дней»

Если ориентироваться на книгу «Вокруг света за 80 дней», можно составить маршрут, по которому путешествовал Филеас Фогг. Однако, вместо старинного пакетбола современные путешественники плавают на комфортабельных лайнерах.

Маршрут вокруг света по роману включал в себя:

  • переезд из Лондона в Суэц через Мон-Сенис и Бриндизи – за 7 дней.
  • из Суэца в Мумбаи – 13 дней.
  • из Бомбея в Калькутту – 3 дня.
  • из Калькутты в Гонконг – 13 дней.
  • из Гонконга в Иокогаму – 6 дней.
  • из Иокогамы в Сан-Франциско – 22 дня.
  • из Сан-Франциско в Нью – Йорк – 7 дней.
  • из Нью-Йорка в Лондон – 9 дней.

Кадр из фильма «Вокруг света за 80 дней» (2004 г.)

Поскольку современные путешествия происходят в скоростном режиме, то график, описанный в романе Жюля Верна не подойдет. Чтобы совершить поездку вокруг света за 80 дней, придется останавливаться в некоторых странах на несколько дней. Лучше не ехать в одиночку и взять с собой веселую компанию.

Можно составить маршрут самостоятельно, ориентируясь на список стран по книге. Особенно интересно задержаться на 2-5 дней в Китае, Японии, Мумбаи. На осмотр Нью-Йорка и Лондона также потребуется время. Из этих городов можно отправиться в любую точку мира прямым рейсом или с пересадками, поэтому Англию и Америку лучше ставить начальными точками маршрута, чтобы иметь возможность продолжить путешествие без задержки.

Кругосветка сегодня

Сегодня с задачей объехать всю Землю вполне можно справиться всего за пару-тройку дней. Правда, в таком случае в багаже впечатлений путешественника окажутся лишь виды крупнейших мировых аэропортов, жесточайший джетлаг и сувениры из дьюти-фри. А по возвращении точно потребуется несколько суток на то, чтобы привести в порядок свои биоритмы. Вряд ли путешествие вашей мечты выглядит так — хотя подобные предложения можно найти даже у туроператоров.

Стандартный пакет: четырехдневный вояж с короткими остановками в Нью-Йорке, на Гавайях и в Гонконге. Но, похоже, это вариант на любителя. Кругосветки с пользой для ума и здоровья по-прежнему занимают десятки дней — и даже если перемещаться между странами только по воздуху, стоит заложить как минимум три недели. В самом деле, должны же вы потом что-то рассказывать будущим внукам.

Аналитики туристической отрасли подсчитали, что отправиться в «цивилизованную» кругосветку по силам и возможностям любому из представителей так называемого «золотого миллиарда» — то есть практически каждому, кто вообще имеет возможность время от времени путешествовать. Средняя стоимость воздушно-сухопутной кругосветки у туроператоров — порядка 300 тысяч рублей, а морская романтика в круизном оформлении оценивается в 20 тысяч долларов плюс авиабилет до стартовой точки и обратно.

Страшнее киты или айсберги?

— Чего тебе больше всего хочется увидеть в путешествии? Знойную Бразилию, Австралию, ещё какие-то места?

— Антарктиду, конечно. Это самая экзотическая, самая недоступная точка на маршруте, и вообще в обычной жизни. Да что в жизни! Я и в мечтах не думал, что смогу увидеть это ледяное безмолвие! И сейчас не уверен, что это случится. Ведь океан — опасная, непредсказуемая стихия. Может погода не будет нам благоволить, и мы вообще не пойдём туда.


Путешествующий в темноте. Как слепой странник объехал автостопом всю Европу
Подробнее

— Что касается погоды – не страшно ли попасть в шторм с волнами под 20 метров, выше яхты?

— Когда не знаешь, чего бояться — не страшно. Надо просто быть готовым ко всему. Мы, например, на первом этапе встретили китов! Увидели их огромные спины, совсем рядом. Никогда не думали, что встретим в путешествии белых медведей, а попались несколько штук, тоже совсем близко! Но до сих пор не знаю, стоит этого бояться, или нет.

— А какие у тебя как у члена экипажа функции?

— Я по-прежнему сохраняю функции души компании! (смеётся) Взял на себя добровольно обязанности кока, ещё в первом этапе нашей экспедиции. А вообще я рулевой.

Вахты на судне несут все, в зависимости от своей профессиональной принадлежности, по два человека, парами. Я и напарник сменяли каждый час друг друга у штурвала, или каждые полчаса.

— Во время вахты попадались крупные суда на пути? Не страшно, что большой корабль тебя просто не заметит и раздавит?

— Сейчас корабли «видят» друг друга. Во всём мире на судах действует система АИС, она позволяет опознавать соседей на маршруте — мы видим, кто идёт перед нами, кто позади — радар всё ловит, отображает.

Кругосветка и в XXI веке дело нелёгкое и небыстрое.Фото: Из архива/ Максим Антипов

— А если вдруг компьютер выйдет из строя, и вы останетесь без средств связи?

— Такое может быть, но у нас есть комплект бумажных карт, и мы умеем с ними обращаться. Будем тогда прокладывать маршрут без технических средств, требующих электричество. К тому же, по морскому праву, если вдруг что-то случится — мы имеем право зайти в любой порт как минимум на сутки.

Где купить

Покупать билеты на сайтах альянсов достаточно дорого. Лучше воспользуйтесь сторонними планировщиками кругосветных путешествий, во многих случаях выйдет дешевле. Самый лучший такой сервис – это AirTreks. На нём не продаются «мультибилеты», он составляет маршруты возможного путешествия по самым дешевым билетам РАЗНЫХ авиакомпаний. Т.е. данный сервис может приобрести обычные авиабилеты у разных альянсов, а из них получается кругосветное путешествие, причём намного дешевле, чем Вы заплатили бы за один «мультибилет» у авиа-альянса. Также здесь нет правил RTW билетов, нет требований к количеству миль и остановок. Есть также подобные AirTreks сервисы, такие как Roundtheworldflights.com и www.ticketsroundtheworld.com, но я рекомендую пользоваться именно AirTreks, т.к. данный сервис зарекомендовал себя только с положительной стороны и работает уже достаточно давно.

Также существует специальная программа для подбора лучших RTW билетов (она платная). Более подробно можете прочитать на форуме Винского.

Круизные компании

  • Celebrity Cruises
  • Costa Cruises
  • MSC Cruises
  • Crystal Cruises
  • Holland America Line
  • Sea Cloud Cruises
  • Disney Cruise Line
  • Regent Seven Seas Cruises
  • Norwegian Cruise Line
  • Royal Caribbean International
  • Windstar Cruises
  • Star Clippers
  • SeaDream Yacht Club
  • Seabourn Cruise Line
  • Azamara Cruises
  • SilverSea Cruises
  • Hapag-Lloyd Cruises
  • AmaWaterways
  • Oceania Cruises
  • Luftner Cruises
  • Compagnie Du Ponant Yacht Cruises
  • Compagnie du Ponant
  • Paul Gauguin Cruises
  • Carnival Cruise Lines
  • Princess Cruises
  • Celestyal Cruises
  • Cunard Line
  • Volga Dream
  • Ponant
  • Mosturflot
  • Mosturflot Luxury
  • Pullmantur Cruises

Условия на лайнере

Современный корабль для кругосветного путешествия можно сравнить с гигантских размеров плавучим отелем. Здесь абсолютно любой путешествующий найдет себе занятие по душе:

  • для тех, кто любит активный отдых, есть дискотека, бассейны и водные горки, фитнес залы, магазины и т.д.;
  • для детей – детские бассейны, видеоигры, детские клубы и рестораны;
  • для любителей спокойного отдыха – палубы для загара, спа-салон, библиотека, комнаты для игры в настольные игры и много другое;
  • для азартных есть казино, игровые автоматы;
  • для любителей экскурсий есть лекционные залы и экскурсионное бюро.

На большинстве круизных кораблей есть ресторан типа «шведский стол», 1-2 основных ресторана, клуб, где столики бронируются за небольшую плату, 7-12 баров и залов. Питание в большинстве мест входит в стоимость круиза. Дополнительно оплачиваются спиртные напитки, которые Вы приобретаете в ресторанах и барах.

Один из главных источников развлечений на корабле — театральный зал со сценами. За круиз обычно проходит 2-3 представления.

Другим большим объектом развлечений является казино. В них обычно может разместиться несколько сотен гостей.

Помимо казино на кораблях есть бары и караоке-бары, лонжи, где по вечерам играет живая музыка. Днем основное количество путешественников находится на открытых палубах с бассейнами, зонами для загара, водными горками, джакузи и т.д. Вблизи бассейнов обычно находится большой экран, по которому днем транслируются регулярные ТВ-программы, а вечером художественные фильмы.

Также на всех кораблях есть хорошо развитая спортивная инфраструктура:

  • круглосуточный тренажерный зал с видом на море
  • беговые дорожки на открытой палубе
  • площадка для игры в баскетбол, волейбол, теннис
  • площадка для игры в мини-гольф

Важно, что пользование всеми этими объектами уже включено в стоимость Вашего билета. Кроме занятий с тренером или инструктором, конечно

И, конечно, на каждом корабле есть спа-салоны, где за дополнительную плату Вы сможете пройти ряд  разнообразных лечебных и косметических процедур.

Основные круизные компании сегодня ориентируются на отдых с семьей. В связи с этим  здесь хорошо развита инфраструктура развлечений для детей и подростков. В течение путешествия родители могут оставить детей под присмотром няни на длительное время и не переживать о том, что ребенку будет некомфортно или скучно.

Необходимо отметить, что все современные лайнеры соответствуют международным стандартам для людей с ограниченными возможностями. Часть кают оборудована более широкими дверными проемами, дополнительными ручками и поручнями, чтобы сделать пребывание на борту пассажиров на инвалидными креслах, более комфортным. В ресторанах, театрах, залах и других общественных местах также есть места для инвалидов. Кроме того, на корабле есть специальный персонал, который ответственен за помощь таким людям и их сопровождающим при посадке на корабль и высадке с него.

А теперь внимательно изучите информацию, которая позволит Вам, находясь на борту, сэкономить деньги.

У большинства отдыхающих основные расходы происходят на борту, а не в местах стоянки лайнера в разных странах. Почему так происходит? Все дело в том, что круизные бары, магазины и казино выкачивают огромные деньги из кошельков отдыхающих. Как этого избежать?

  1. Питайтесь в местах, прописанных в Вашем билете или в столовых, буфетах. Также можно покупать еду в небольших продуктовых магазинах на борту.
  2. Если так можно, то приносите с собой на корабль алкоголь или другие напитки. Как правило, без уплаты пробкового сбора на борт разрешается пронести 1 бутылку алкоголя на человека.
  3. Пейте простую воду, кофе, чай. Остальные напитки стоят гораздо дороже и легко можно сократить их потребление до минимума или даже исключить их.
  4. Берите свою фото- или видеокамеру. Не пользуйтесь услугами местных фотографов, очень дорого.
  5. Не покупайте экскурсии у сотрудников лайнера. Пользуйтесь онлайн сервисами для планирования или заказа экскурсий или исследуйте местность самостоятельно. Будет более качественное впечатление от страны, в которую Вы приплыли.
  6. Не тратьте деньги в магазинах лайнера. Даже если на ценнике написано «-40%», это будет все равно дороже, чем если Вы купите что-то подобное в портовом городе.

Расходы на питание и топливо — по 15%

Мы спокойно ели в кафе и ресторанах в Азии и Латинской Америке, но в Австралии, США и Европе, где стоимость обеда на двоих могла легко превысить $50, мы предпочитали готовить в машине (у нас была газовая плита) или у хостов. А часто хосты с удовольствием кормили нас сами. При выборе местного ресторана можно руководствоваться сайтом www.tripadviser.ru, где можно почитать отзывы посетителей и узнать порядок цен. Но мы, в основном, предпочитали те рестораны, где обедало большое количество местных жителей. Они всегда были значительно дешевле, а еда была вкусной. Осторожными нужно было быть только в Индии и Пакистане, где еда была еще и очень острой. В итоге затраты на еду и питание не превысили 15% нашего бюджета.

Главным фактором, обеспечивающим нам экономию на топливе, был выбор автомобиля. Наш дизельный Duster мощностью 109 л.с. потреблял в среднем не более 6,5 л/100 км, и это с учетом палатки на крыше, которая давала дополнительное сопротивление. Цены на топливо, как и его качество, в разных странах сильно отличаются. Так, например, в Иране, где дизельное топливо стоило всего $0,16/л, оно было таким плохим, что наша выхлопная труба за 2,5 недели в стране покрылась толстым слоем белого налета. При этом автомобиль ехал абсолютно нормально после любой заправки и ни разу нас не подвел. Автомобиль был новым на момент старта, и за 82 000 км единственным ремонтом, которым мы занимались, был ремонт покрышек, которые, впрочем, тоже доехали с нами до самого конца. В принципе, современное качество дорог практически по всему миру (за исключением некоторых стран Африки) позволяет вам отправиться в Кругосветку на любом автомобиле. Вовсе необязательно, чтобы это был подготовленный внедорожник. Но он точно должен быть экономным и надежным, и желательно, достаточно распространенным в мире, чтобы освободить вас от неожиданных дополнительных расходов.

В кругосветном путешествии важна культура страны, люди

О подготовке

В большинстве стран для россиян визы не нужны, только штампы на определенное количество дней. Визы оформляли в Индию, для этого на несколько дней приехали в Москву и подали документы в посольство. Заявку в Шри-Ланку подавали онлайн.

Наши рюкзаки весят по 15 килограмм, помимо вещей там техника, спальники, аптечка, косметичка со средствами гигиены, носки, нижнее белье, кроссовки, тапки для душа и шлепки для улицы. Обязательно нужно брать что-то теплое: джинсы, свитер, шапку, куртку влаго- и ветрозащитную и несколько летних вещей. Всегда берите с собой головной убор. В любом случае, одну вещь можно выкинуть, а другую купить на дешевых рынках.

О жилье и экономии

Сэкономить на путешествии можно следующими способами:

— автостоп

— дешевый общественный транспорт

— отслеживать билеты на самолет в нескольких приложениях

— использовать накопленные бонусы, мили.

Вариантов жилья много. У нас это были либо couchsurfing, либо мы просили переночевать за небольшую сумму. Также бронируем по booking через реферальную ссылку, чуть больше чем на 2000 рублей. После проживания в течение месяца мне и молодому человеку возвращается по 1000 рублей на карту.

О сложностях

Во многих странах говорят на английском языке. Если хоть немного знаете язык, это все упрощает.

Когда приезжаешь в новую страну, всегда есть сложности. Ты еще не прощупал ее, не знаешь местных жителей, не пробовал еду, не знаешь город. Лучше заранее подготовиться и почитать, что мы всегда и делаем. Почитайте заранее обо всех фишках местных, которые хотят навариться на туристах. Это самое сильное наше разочарование, но со временем уже ни на что не ведешься.

Если говорить о самом необходимом приложении, то это офлайн-карта maps.me, без нее мы как без рук.

Морские круизы по России

Провести морское путешествие можно, не покидая пределов Российской Федерации. Самым популярным направлением является плаванье между городами Черноморского побережья, в ходе которого туристы увидят самые известные исторические и природные объекты Крымского полуострова и Кавказа.

Альтернативой комфортному отдыху в теплых регионах станет путешествие к островам Шпицберген, Новая Земля, Земля Франца-Иосифа, на Камчатку, Курильским и Командорским островам. Несмотря на то, что подобные поездки сопряжены со сложными климатическими условиями, они полностью безопасны.

Из Москвы

Москва отдалена от морей, поэтому доставка туристических групп к точке отплытия осуществляется посредством воздушного транспорта (для Черного моря – Севастополь или Сочи, для Северного Ледовитого океана – Мурманск, для Японского моря – Владивосток).

Из российской столицы организуется большое количество речных круизов по Москва-реке, Оке, Каме, Волге. Выделяется маршрут по «Золотому кольцу России».

Цены

Стоимость зависит от продолжительности тура, сезона и сложности маршрута. Круизы по Дальнему Востоку и морям Северного Ледовитого океана возможны только в теплые месяцы, путешествия по Черноморскому побережью проходят с апреля по октябрь.

Наиболее недорогим вариантом является предложение на поездку на корабле «Князь Владимир» по маршруту Севастополь – Сочи.

Цена тура на 7-8 дней составит от 32 тыс. рублей. Круизы по Дальнему Востоку обычно занимают от 12 и более дней, а их стоимость значительно выше (от 400 тыс. до 1,1 млн. рублей).

Значительная стоимость обусловлена малой вместимостью судов – в условиях Севера возможен проход кораблей, рассчитанных максимум на 150-200 человек.

Лайнеры

Первым круизным российским лайнером стал черноморский «Князь Владимир», осуществляющий с 2017 г. туры из Севастополя в Сочи и обратно с посещением Ялты и Новороссийска. Имеется возможность начала тура в любой точке пути.

Корабль является одним из самых современных лайнеров на планете и включает:

  • ресторанную зону, рассчитанную на 500 посетителей;
  • кинотеатр и 3 барных зоны;
  • спа-салон, 4 бассейна и 2 аквапарка;
  • кафе с караоке;
  • детскую комнату;
  • библиотеку;
  • зал для вечеринок.

На борту могут одновременно разместиться до 940 пассажиров. Питание в пути организовано по системе «Шведский стол».

Что касается кораблей, на которых проходят круизы по Дальнему Востоку и Северу России, то флот составляют судна, построенные еще в СССР. В основном это реконструированные ледоколы с высокой проходимостью.

Несмотря на суровый внешний вид, оснащение таких кораблей вполне современное: здесь есть бары, рестораны, бассейны, сауны и библиотеки. В обязательном порядке на корабле должен присутствовать квалифицированный врач.

Путешественники могут отправиться в экскурсионное плавание на несколько дней или заказать более продолжительный комбинированный вариант с осмотром достопримечательностей и отдыхе на пляжах. Незабываемые впечатления обеспечат кругосветные путешествия на 3-6 месяцев или экспедиционные туры в суровые уголки планеты.

Как получать визы в путешествии

Как мы решали визовые вопросы во время пребывания в самых разных странах во время кругосветного путешествия? Ответа однозначного, конечно, тут нет. В некоторых случаях приходилось готовиться заранее, а иногда пересечение границ не было проблемой. Но обо всем по порядку.

Визы Таиланда и США мы получили заранее.

Визы в кругосветном путешествии

Первый город, в который мы прилетели, Гонконг встретил нас приветливо. При въезде обладателям российского паспорта вклеивают стикер, который разрешает находиться в Гонконге 14 дней.

В Гонконге быстро получили бумажный стикер в паспорт и поехали на метро в город

Из Гонконга мы прилетели в Чианг Май в Таиланде с уже готовыми визами. Конечно, при влете в Таиланд вам по-прежнему могут дать 30 дней безвизового пребывания, но мы-то рассчитывали пожить какое-то время в любимом Пае. Поэтому мы сходили в московское посольство и оформили полугодовую визу. Как мы это сделали, читайте здесь.

Переходим границу Лаоса. Визу в Лаос можно получить на границе, а можно попросить бесплатный штамп на 15 дней

Уже находясь в Таиланде, мы успешно съездили в Лаос, в городок Саваннакет, и снова оформили двойную визу. О том, как мы управились, читайте здесь.

Сам Лаос является безвизовым для россиян на 15 дней или, если вам хочется побыть там подольше, надо заплатить 35$ на границе и получить 30 дней. Нам 15 дней хватило для небольшой, но на удивление захватывающей поездки по Южному Лаосу и для оформления визы.

Получаем тайскую визу в Саваннакете, Лаос

Визу США мы тоже получили давно, затем мы ее продлевали. И о нашем опыте мы также рассказали. Мы прилетели в Лос-Анджелес, и у сотрудников миграционной службы никаких вопросов к нам не оказалось.

Хотя при вылете из Таиланда, нам пришлось в спешном порядке купить билет из США. В противном случае нас отказывались сажать на самолет. Повезло, что в аэропорту Бангкока есть почтовое отделение с быстрым интернетом и компьютерами для посетителей. Однако в Штатах никто нас об обратном билете не спросил.

Но разве не стоит ради такой красоты приехать в США?

Вокруг света без виз

А когда мы прилетели в Перу, началась другая фаза поездки – путешествие без виз. Почти все страны Южной Америки являются лояльными к обладателям российского паспорта, позволяя находиться на их территории до 90 дней. Мы посетили Перу, Эквадор, Чили и Колумбию, особенно не задумываясь о визовых вопросах.

Полезно лишь упомянуть об одном недоразумении, когда офицер миграционной службы при въезде в Перу в городе Такна поставил одному из нас разрешение на 90 дней пребывания в паспорт, а в компьютер занес всего лишь 30 дней. Когда мы выезжали из Перу в Эквадор, нам пришлось приложить усилия для разрешения проблемы. Подробнее об этом читайте здесь.

Стоим в очереди из Боливии в Чили. На выезде из Боливии, кстати, тоже надо оплатить пошлину. Но она невысокая, около 25 боливиано

А вот Боливия пускает смотреть свои красоты только по заранее оформленной визе или при оплате 50$ на границе.

Мы решили избежать подобной участи, да и возможность сэкономить 100 долларов была весьма заманчивой. Поэтому мы сделали боливийскую визу в Куско и, конечно, написали о своем опыте. Особенно это полезно тем, кто не хочет делать прививку от желтой лихорадки и получать соответствующую справку.

Пересечение экватора – волнительный момент в любом путешествии вокруг света. Это можно сделать в городе Кито в Эквадоре

Завершив тур по Южной Америке, мы вновь полетели в Штаты.

При вылете их Картахены (Колумбия) мы снова столкнулись с очень жесткими расспросами, с просьбами показать билет из США, нам задавали вопросы о целях визита, и наконец, дали добро на вылет. Но в Нью-Йорке офицер не задал ни одного вопроса и вообще с нами не пообщался.

Строгие сотрудники компании Jet Blue в Картахене

В Нью-Йорке мы взяли машину и были там всего день, решая свои приземленные бытовые вопросы. Так что у нас даже фотографий от этого посещения не осталось.

Аренда машины в Нью-Йорке дорогая – около 50 долларов в сутки

Таким образом, мы вновь вернулись в Москву через пятнадцать месяцев странствий, уставшие, но совершенно счастливые.

Замечательное путешествие на 112 ночей из Венеции

Лайнер Costa Deliziosa отплывёт 5 января 2020 года из Венеции и вернётся в этот же порт 26 апреля. Можно выбрать любую каюту, начиная от внутренней и заканчивая сьютом: везде вы будете чувствовать себя комфортно. К вашим услугам 4 ресторана, причём доминируют здесь блюда итальянской кухни. Проводятся различные кулинарные мероприятия, мастер-классы. 11 баров и кафе – позволят вам оценить гастрономические изыски команды поваров и насладиться винами. Гордостью лайнера является 4D-кинотеатр, ну и, конечно, здесь много других развлечений, в том числе и для детей.

Спортивные центры, спа-процедуры, магазины – на корабле вы будете чувствовать себя как в небольшом городе. Ну и, конечно, самое интересное – это экскурсионная программа. Вы побываете на острове Корфу (Греция), посетите Чивитавеккью (Рим), корабль зайдёт во французский порт Марсель и испанскую Барселону. Затем он отправится к Канарским островам, Барбадосу, Арубе и Панаме. Вы увидите Эквадор, Перу, Чили. Сойдёте на берег на знаменитом острове Пасхи.

Перед вами встанут сказочные острова Французской Полинезии и острова легендарного Кука. Путешествием на другую планету сочтёте вы высадку на берега Новой Зеландии и Австралии. Откроете для себя Папуа-Новую Гвинея. Затем настанет черёд стран Азии. Вы посетите города Японии и Южной Кореи, Китая и Вьетнама. Далее по пути следования – Сингапур, Малайзия, Шри-Ланка, Индия (ГОА и Бомбей). Вас встретят Оман и Иордания, а затем лайнер вернётся к берегам Европы. Прежде чем сойти на берег в Венеции, вы сможете познакомиться с достопримечательностями Греции.

Стоимость от 12 499 евро с человека.

Замечательное путешествие на 112 ночей из Венеции

Этот круиз охватывает 41 порт

112 ночей
от 12 499 €

Лайнер: Costa Deliziosa

Забронировать

Кому стоит покупать

Билеты RTW выгодно покупать тем людей, у которых жёсткое расписание: они точно знают, что с такого-то по такое-то число у них отпуск и что они свободны на этот период. Таким людям RTW билеты сэкономят много времени и денег. Но учтите, что сначала нужно найти дешевый билет, а они, как правило, продаются по популярным туристическим маршрутам.

Если Вы сможете соблюдать все правила альянсов, то покупайте RTW билет, он может сэкономить до 30% от стоимости всего полета. Но если Вы вдруг захотите изменить места остановок, то заплатите крупных штраф, который уничтожит всю Вашу экономию. Хотите сэкономить на авиабилете в путешествии вокруг мира? Соблюдайте правила.

Особенности расходов в разных странах

Вы сможете сэкономить на еде, если будете закупаться на особых, дешевых рынках. Такие есть на острове Лаос, в Индонезии и некоторых других странах. Если бюджет сильно ограничен, ужины в ресторанах придется отменить. Лучше всего покупать продукты на рынках и готовить самостоятельно. В некоторых странах, например, в Таиланде, очень дешевые фрукты.

Билеты на транспорт для передвижения между странами лучше бронировать заранее, поэтому в путешествие следует взять мобильное устройство с доступом к интернету. Бронировать билеты на самолет следует на специальных сервисах, а иногда лучше поехать на поезде. Самый дорогой перелет между Мельбурном и Гавайями, а самый дешевый из Малайзии в Индонезию.

В качестве места для ночлега лучше всего подходят хостелы. Если компания большая – 5-6 человек, можно арендовать и квартиры, оплачивая их пополам. Найти бюджетные хостелы можно в Азии, Гонолулу, Камбодже. В Австралии и Мексике ищите комнату или квартиру в жилом фонде, потому что хостелы в этих странах дорогие и неуютные. При расчете бюджета около 30 — 40 тысяч следует заложить на медицинскую страховку, без которой нельзя попасть в большинство стран. Также позаботьтесь о том, чтобы ваш заграничный паспорт оставался действительным еще три месяца с момента возвращения домой. Если срок действия документа подходит к концу, лучше оформить новый.

Путешествие по странам мира – отличный способ увидеть все и сразу, забыть про скуку и изменить свою жизнь

Подготовка к путешествию вокруг света

История о том, как отправиться в кругосветку, начинается с подготовки. В первую очередь, нужно хотя бы примерно решить, когда будет осуществлена поездка и каким именно способом. От этих двух факторов, зависит длительность и стоимость кругосветного путешествия.

Затем нужно составить маршрут поездки вокруг света. Он полностью зависит от целей кругосветного путешествия. А их может быть множество: выучить новые языки, приобщиться к культуре других стран, увидеть определенные достопримечательности, заглянуть к друзьям, попасть на концерт любимой группы, найти новую возможность для заработка и так далее. После определения нескольких главных целей, составить маршрут будет намного легче.

Для составления маршрута нужно распределить страны/места по рейтингу:

1. Важные страны. К ним относятся те страны или места, ради которых всё и задумано. Именно эти страны будут основой в составлении маршрута.

2. Страны и места, которые помогут добраться до важных стран. Нужно найти и отметить подобные места, обязательно узнав об уровне преступности и о прочей информации (виза, состояние страны и так далее). И если важные страны не рекомендуется заменять на другие, так как из-за этого может пострадать значимость поездки, то страны “второго уровня” нужно подбирать, и, при надобности, заменять на другие.

Все детали нужно тщательно просчитать. Сколько времени займет оформление визы в каждой из выбранных стран? На каких языках разговаривают в важных для путешествия странах? Сколько времени будет потрачено на каждую страну? А как обстоят дела с климатом во всех странах, попавших в составленный маршрут? На эти и многие другие вопросы, нужно найти четкие ответы.

Следующий этап — цена кругосветного путешествия. Опираясь на собранную информацию и выбрав способ поездки вокруг света можно рассчитать примерную стоимость всего приключения. Безусловно, по мере планирования будут появляться новые вопросы, например о том, сколько стоит жильё в выбранном городе, или какие цены в супермаркетах конкретной страны. Всю эту информацию легко найти в интернете, особенно если маршрут проходит через развитые населенные пункты.

Когда стоимость кругосветного путешествия установлена, можно начинать покупать билеты на самолет/лайнер, а также забронировать жильё, и начать оформление нужных виз.

Путешествие на другую планету

Когда много путешествуешь и  познаёшь мир собственными ощущениями, оказывается, что разные страны, которые подаются  маркетологами и большими рекламными бюджетами как какие-то чудеса света, в реальности не так уж интересны.

Полностью изучив Австралию, Новую Зеландию, Южную и Северную Америку, я приехал в Африку и там попал в совершенно невероятное, неземное место, которое, по моему мнению, самое настоящее чудо света. То, что возможно увидеть и ощутить там, я больше нигде не встречал в таком масштабе.

Я специально приехал в Эфиопию ради того, чтобы совершить путешествие по пустыне Данакиль. Там всегда очень жарко, низкая влажность, извергающиеся вулканы, ядовитые испарения, гигантские солончаки, «марсианские» равнины и впадины, озёра из нефти и серной кислоты, но несмотря на все эти факторы риска, это место просто взрывает мозг своими видами и пейзажами.

В первый день я дошёл до действующего вулкана Эртале – самого активного вулкана Эфиопии и единственного вулкана в мире, у которого есть 2 лавовых озера. Я поставил палатку недалеко от жерла вулкана, хотя это было очень опасно, но вид кипящей лавы меня покорил, и я решил рискнуть.

На следующий день я пришёл к гигантскому солончаку, и это было потрясающе. Напрягало то, что условия постоянно были экстремальными, нигде не было ни гостиниц, ни гостевых домов, искупаться можно было только под дождём, и хорошо, если не лавовым. И вот, на третий день я пришёл к кратеру вулкана Даллол в Афарской котловине. Это очень странное место, попав в которое, ты словно перемещаешься на Марс или Юпитер. Вся долина покрыта застывшей лавой из серы и андезита, это зрелище оставляет неизгладимое впечатление. Одно дело путешествовать по странам и континентам, но попав в Данакиль, ты как будто находишься на другой планете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector