Иерихон
Содержание:
- Иерихон в Новом Завете
- Значение слова
- Отношения[править | править код]
- Как добраться из Иерусалима в Иерихон
- История
- Интернет-соединения
- «Дисциплина пала»
- Монастырь “Каранталь”
- Зачем это место посещают паломники-христиане
- Иерихон в Ветхом Завете
- Завязка сюжета[править]
- Вади Кельт (Wadi Qelt)
- Гора Искушения (Mount of Temptation)
- Приказ № 1
- Первый сезон[править]
- Безопасность в палестинском Иерихоне
- Древнейший город Иерихон
Иерихон в Новом Завете
В Евангелии точно не указано, в каком именно месте пустыни постился Господь наш Иисус Христос после Своего Крещения, но традиция связывает это место с горами, возвышающимися над Иерихоном. Это связано с уточнением, которое дает Евангелист Иоанн: «А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды» (Иоан.3:23).
Место, где крестил Иоанн, находится вблизи от Иерихона
Сразу же после Крещения, как сообщают евангелисты, Иисус Христос был приведен Духом в пустыню.
Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.
Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.
(Матф.4:1-11)
На горе к западу от Иерихона расположен греческий православный монастырь Искушения. Уже с IV века на Сорокадневной горе селились подвижники. Пещеры, вырубленные ими в отвесных скалах, сохранились по сей день.
Храм монастыря, по преданию, находится на месте пещеры, в которой укрывался Господь во время Своего поста.
И. Н. Крамской «Христос в пустыне»
Подъем к монастырю для многих труден, но нам он дался легко: мы шли по благословению духовника с Иисусовой молитвой, читая ее неспешно и вдумчиво, по слову на каждую ступеньку, и готовы были идти так еще выше, до вершины горы. Но монастырь расположен на середине склона и дальше пути нет.
Постройки тесно прилепились к скале.
Монастырский храм освящен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.
Нам очень понравились необычные кронштейны для лампад — в виде руки, держащей за хвост птицу.
Эта редкая икона изображает искушение Христа дьяволом.
Еще одна икона искушения — на стене пещеры напротив иконостаса.
У камня, где, по преданию, Господь был искушаем от дьявола, мы прочитали Евангелие, а затем приложились к камню искушения.
Окружающие горы настолько крутые и отвесные, что страшно подумать, как сюда издавна поднимались отшельники. На балкончике, висящем над пропастью, даже находиться страшно.
Значение слова
Название его звучит на древнееврейском как «Йерихо» или «Арихо». О значении этого слова нет единого мнения.
Наиболее распространенная версия – «благовонный», «благоухающий», так как здесь производили различные «ароматы», масла из растений, которые во множестве произрастали близ города.
Некоторые думают, что «Йерихо» могли называть Луну, которой, возможно, покланялись первые жители этого места с незапамятных времен.
Где находится
Место расположения города – северная часть так называемой Иудейской пустыни, местности к западу от священной реки Иордан, с древности принадлежавшей потомкам одного из израильских патриархов – Иуды, сына Иакова (отсюда название).
От Иерихона:
- 7 км до Иордана;
- 12 км до Мертвого моря;
- 22 км до Иерусалима.
Отношения[править | править код]
Гилаправить | править код
Иерихон и Гила оба участвовали в нападении на Грехов во время бойцовского фестиваля и они показали себя, как отличные товарищи по оружию, комбинируя свои способности. Также Иерихон показала обеспокоенность за Гилу, когда той отрезали кисть и Иерихон сразу же помогла Гиле, использовав «Супер Целительное Заклинание». Также Иерихон рассказала Гиле об её ожерелье, которое Иерихон нашла на трупе Дейла, так как Иерихон беспокоилась о чувствах своего товарища. Стоит отметить, что Иерихон менее самостоятельная в выборе определённых решений и полагается на более опытных Святых Рыцарей, в отличии от Гилы.
Дружба Гилы и Иерихон распространяется не только на поле боя, но и на обычную жизнь. В Арке После Спасения Лионеса Иерихон, увидев Гилу в гражданской одежде, сделала ей комплимент, на что Гила ответила тем же. Также узнав то, что Гила и Гаутер начали встречаться, Иерихон проявила некоторую обеспокоенность.
Банправить | править код
По началу Иерихон и Бан были врагами. Иерихон была очень зла на Бана, когда он её раздел в подземелье. Но после спасения Иерихон от одержимости демоном в Арке Спасения Лионеса, Иерихон начала испытывать чувства к Бану. Она даже преследовала его, когда тот решил отправиться в Лес Короля Фей, хотя после обнаружения пыталась опровергнуть своё преследование. Бан же не испытывает к Иерихон тех же чувств, что и она к нему, но, по его словам, Иерихон первая, с кем ему не противно находиться вместе.
Густавправить | править код
Иерихон и Густав являются родственниками, а точнее сестрой и братом. У них были довольно напряжённые отношения. Её брат не считал, что Иерихон сможет стать настоящим Святым Рыцарем, и Иерихон была готова пойти на всё, чтобы опровергнуть его слова. Но несмотря на всё напряженность в общении, Иерихон очень любит своего брата, и плакала от горя, когда он умер.
Как добраться из Иерусалима в Иерихон
Я не претендую на то, что знаю все способы, как добраться из Иерусалима в Иерихон, поэтому расскажу только про изведанные нами варианты.
На общественном транспорте
Из Иерусалима в Иерихон прямого автобуса (маршрутки) не существует. Поэтому придется добираться с пересадками.
Через Рамаллу
Этим способом мы добирались, когда ехали в Иерихон. От автостанции «Green bus station» недалеко от Дамасских ворот в арабском квартале старого Иерусалима ходят рейсовые автобусы и маршрутки в Рамаллу – столицу Палестины. Мы ехали на автобусе Иерусалим — Рамалла №219 за 8 шекелей (2$).
Автостанция в арабском квартале старого города
На автостанции в Рамалле мы спросили, как добраться в Иерихон, и нас отправили к рядом стоящему микроавтобусу с гордой надписью VIP. В Иерихон маршрутка отправилась только минут через 50 и обошлась нам в 12 шекелей (3$). Ходит ориентировочно каждый ровный час в дневное время.
Автостанция в Рамалле
Маршрут проходит мимо пешей дороги на гору Искушения, раскопок старого Иерихона и канатной дороги к монастырю, что очень удобно. Из Иерихона назад последняя маршрутка в Рамаллу уходит в районе 15 часов. Поэтому на обратном пути лучше ехать через Абу Дис.
Через Абу-Дис (Бетани)
Из Иерихона в Иерусалим мы возвращались этим способом (около 18-ти часов маршрутка еще была). Из Иерихона от кольцевого перекрестка (там, где расположен информационно-туристический центр) курсируют частники в городок Абу-Дис (этот район называют еще Бетани) за 12 шекелей. Оттуда рейсовый автобус №263 довезет вас до Дамасских ворот в арабском квартале в Иерусалиме за 8 шекелей.
В Иерихон из других регионов Западного берега
Насколько нам удалось выяснить, из палестинских Вифлеема и Хеврона прямого сообщения с Иерихоном нет. Однако, сюда регулярно ходят маршрутки от границы с Иорданией на переходе «Мост Алленби» / «Мост короля Хуссейна» (не путать с погранпунктом «Мост шейха Хуссейна», расположенного севернее).
Важно! КПП мы проходили только по возвращении из территорий Западного Берега в Израиль. Представители израильских служб заходили с автоматами в автобус и проверяли паспорта
На арендованном автомобиле
На арендованном в Израиле автомобиле посещать Палестину не желательно, так как израильская страховка там не действует. Я полагаю, что это ограничение не касается зоны «С», но зона «А», в которой расположен город Иерихон и его основные достопримечательности, однозначно находится вне действия страховки. В первый день мы посетили Иерихон на общественном транспорте, а во второй на свой страх и риск уже поехали досматривать достопримечательности Иерихона на арендованном автомобиле, который без присмотра старались не оставлять. Для таких смельчаков отмечу, что движение не интенсивное, бОльшее количество автомобилей скапливается только около центра туристической информации. Кстати, здесь парковка платная, мы ставили машину на одном из соседних переулков. И еще один момент: если вы поедете в Иерихон из Иерусалима через монастырь Святого Георгия, то в город не попадете: сразу после монастыря дорога разрушена.
Наш арендованный автомобиль
Где-то советовали брать напрокат авто в арабском квартале Иерусалима с условиями действия страховки на Палестинских территориях или арендовать в самой Палестине, а потом свободно перемещаться по территории Западного берега реки Иордан.
История
Жилища времени мезолита, найденные археологами, говорят о том, что уже тогда численность населения здесь составляла около 1000 человек. Быстрый же рост, расширение Иерихона приходятся на бронзовый век (около 5000 лет до Рождества Христова), когда через эти места проходят важные торговые пути.
Город пальм и богов
Жили здесь, судя по всему, небедно: горожане активно продавали продукты ремесла, благовонные «масти», «курения», а также финики пальмовых деревьев, во множестве растущих в самом городе и вокруг него (отсюда еще одно название Иерихона – «город пальм»). Не раз, впрочем, спокойное течение жизни нарушалось нашествиями кочевников, Иерихон разрушался, затем снова отстраивался.
Постройки древнего Иерихона
Современные археологи однозначно утверждают, что горожане придерживались культа предков, о чем свидетельствуют найденные захоронения. В чем именно состоял культ, установить сложно, но учеными найдено 15 украшенных раковинами погребальных масок, реалистично передающих черты лиц горожан. Скорее всего, совершались здесь также жертвоприношения, оскорблявшие Творца мира.
Видимо, поэтому, когда вождь израильского народа Иисус Навин получил повеление Божие взять город, ему также было сказано о предании места заклятию. Это было сделано, дабы евреи, нетвердые верой, не соблазнились поклонением чуждым богам (по сути – бесам). Заклятие означало полное уничтожение со всеми жителями.
Интернет-соединения
Онлайн-спутник Иерихона называется Beyond Jericho . В телепрограмме был указан веб-адрес онлайн-спутника. Beyond Jericho должен был показать «других выживших» после ядерных атак. По словам Барби, история должна была быть уникальной для сайта, но по мере развития сезона « Иерихон» онлайн-история будет увязываться с самими эпизодами. Однако сайт и «веб-эпизод» в настоящее время недоступны, поскольку были удалены с веб-сайта CBS до того, как был показан второй эпизод телешоу.
С тех пор CBS решила отказаться от текущей сюжетной линии веб-эпизодов и вместо этого выпустила новую серию «приквелов» веб-эпизодов, названных « Обратный отсчет», которые происходят до первого взрыва. Каждый из этих новых веб-эпизодов появлялся одновременно с трансляцией новых эпизодов в течение первого сезона и показывал, что Роберт Хокинс собирал информацию перед атакой.
За пределами Иерихона
Первая часть Beyond Jericho началась с того, что неизвестный мужчина позвонил кому-то по мобильному телефону и потребовал выкуп в размере 1,2 миллиона долларов за похищенную им женщину. Затем он исчезает под землей через металлический люк. Спускаясь вниз, он слышит и чувствует хлопок, но ничего об этом не думает. Поговорив с коллегой об их следующих планах, он поднимает женщину и снова поднимается на крышу. Когда он открывает дверь, она окружена обломками. Весь город вокруг них был разрушен. Вскоре после этого через люк падает щебень. Когда сотовый телефон (по-видимому, на самом деле сотовый телефон жертвы) мертв, и предполагая, что сообщник этого человека также погиб в результате обрушения, они начинают пролезать через завалы, чтобы узнать, что произошло. Рядом из-под завалов появляется рука в хирургической перчатке, и виньетка заканчивается.
Обратный отсчет
Начиная с 26 октября, Beyond Jericho был заменен на Countdown , который документирует попытки Роберта Хокинса узнать как можно больше о последствиях ядерных бомб до его переезда в Иерихон. Вебизоды не содержат обычных персонажей и состоят в основном из Хокинса, закутанного в тени, смотрящего мини- документальные фильмы .
В мини-документальных фильмах представлены экспертные интервью о последствиях ядерной атаки. Они лишь минимально связаны с сюжетом каждой серии. Например, 8-серийное краткое изложение сюжета CBS гласит: «Темное военное подразделение врывается в комнату, которую только что освободил Хокинс. На его компьютере они находят видео». Видео представляло собой короткий документальный фильм о реакции FEMA на ураган «Катрина» и использовании ими военизированных формирований . Затем «призрачная военная часть» терпеливо ждет, пока документальный фильм не закончится, чтобы возобновить поиски Хокинса.
Спонсор Countdown , компания AT&T , активно продвигается в сериале с помощью продакт-плейсмента . Почти все диалоги происходят в виде SMS- сообщений на сотовом телефоне AT&T, и полноэкранный логотип AT&T появляется в каждом эпизоде, когда Хокинс просматривает интервью с экспертами. Это веб-программирование недоступно за пределами США.
JenningsandRall.com
JenningsandRall.com, созданный для игры Тома Тоомана, является предполагаемым веб-сайтом Jennings & Rall, корпоративного гиганта, который играет все более заметную роль во втором сезоне сериала. На сайте содержится обширная информация о глобальных операциях компании после Холокоста, а также важные намеки на события в шоу.
1 ноября 2008 г. истек срок действия доменного имени jenningsandrall.com.
Том Тооман
Tom Tooman — игра в альтернативной реальности, которую CBS запускала совместно с Jericho , начиная с августа 2007 года. Игра началась с загадочного письма, размещенного на веб-сайте, предположительно от Тома Тоомана из Lame Deer, штат Монтана . Это письмо сопровождалось серией штрих-кодов , некоторые из которых были с десятичными числами, а другие — с числами майя . Эти числа использовались для создания IP-адреса для второго веб-сайта. Были выпущены новые подсказки, а также блог на веб-сайте CBS, связывающий игру с Jericho . Игра внезапно закончилась, когда сериал был отменен без предложения закрытия. Краткое описание игры и головоломок можно найти на TomTooman.com.
«Дисциплина пала»
В этих обстоятельствах Временного правительство, которое пыталось вести «войну до победного конца» и следовать договорённостям с союзниками, столкнулось с невыполнимой задачей — убедить армию, которая не желала воевать, а хотела «демократизироваться», идти в бой. Уже в марте стало понятно, что едва ли что-то из этого получится: демократия и армия несовместимы. 18 марта 1917 г. на совещании в Ставке генерал-лейтенант А. С. Лукомский констатировал:
Другие офицеры придерживались того же мнения. Так, командующий 2-й армией генерал Данилов рапортовал:
Начальник 1-й Кавказской гренадёрской дивизии генерал кн. Макаев 26 марта дал парадоксально противоречивое донесение:
Командующие прочих армий редко говорили о здоровом боевом духе вверенных им частей и всё больше склонялись к тому, что можно в лучшем случае держать оборону.
Вопреки надеждам генералов, через 1−3 месяца положение лучше не стало. Недоверие между солдатами и офицерами лишь усиливалось по мере того, как в войсках работали большевистские агитаторы (противостояние с офицерством представлялось как борьба классов). Солдатские комитеты арестовывали офицеров по своему желанию, отказывались исполнять даже самые простые приказы (например, о проведении учебных занятий) и выдвигали командованию различные требования насчёт снабжения, отвода в тыл на отдых и т. д. На фронте началось массовое братание русских солдат с немецкими и особенно австрийскими (менее дисциплинированными и менее боеспособными).
Ефрейтор 138-го Болховского полка вспоминал май 1917 года: «Днём в бинокль, а в ясную погоду и невооружённым глазом можно было наблюдать, как между двумя враждебными линиями появлялись серовато-синие и серовато-зелёные фуражки, которые гуляли под руку, собирались в толпы, ходили в те и другие окопы…
Иногда видно было, как с той стороны появлялся фотографический аппарат, и вокруг него толпились группы наших солдат, спешивших запечатлеть свои физиономии (…). Обычно это гуляние между окопами прекращалось после двух-трёх орудийных выстрелов шрапнелью высокими разрывами. Тогда солдаты той и другой стороны поспешно бежали в ближайшие окопы, и почти всегда в австрийских окопах оказывались наши солдаты, а в наших — австрийцы. По окончании паники солдаты дружески прощались и расходились по своим окопам.
После братания у наших солдат появлялись шоколад, смешанный с сахаром австрийский кофе, ром, галеты, а иногда жёлтые тяжёлые ботинки или серые обмотки. Как редкость, появлялись и фотографические снимки, где были изображения русские и австрийские солдаты вместе. В австрийских окопах после братания наслаждались русским ржаным хлебом, крепким сахаром и примеряли мягкие складные папахи». Писарь 48-го отдельного тяжёлого артдивизиона М. Н. Коковихин писал о мае-июне 1917 г. так: «Братание русских солдат с немецкими и австрийскими стало одной из основных форм борьбы за мир. (…) Официальные донесения о случаях братания не отражают и десятой доли его размеров».
Монастырь “Каранталь”
Находится на восточных склонах гор несколько севернее Иерихона на высоте 380 метров и принадлежит греко-православной церкви, хотя и был перестроен на русские деньги в 1875 — 1905 годах.
Монастырь, внутренние помещения которого вырублены в скале, основан в 4 веке св. Харитоном, как филиал монастыря Дука, находившегося ещё немного севернее. «Каранта» переводится с латыни как «сорок», название дано в связи с тем, что это место 40-дневного искушения Иисуса в пустыне, по византийской идентификации (Матфей 4:10, Лука 4:1-13).
В греческой традиции название монастыря звучит как Сарантарион, в русской – Сарандарская обитель.
В пещере, где, по преданию, укрывался Иисус во время своего поста, устроена небольшая скромная часовня.
Монастырь был разрушен персами в 614 году, после чего было несколько попыток его восстановления. В 12 веке крестоносцы построили здесь сторожевую башню, а в наше время монастырь реконструирован Россией, считавшей себя преемницей Византии.
Сегодня это территория военной зоны, поэтому раскопки здесь почти не проводились и доступ сюда затруднен. В Каранталь сегодня можно подняться на фуникулере.
Зачем это место посещают паломники-христиане
Паломники, приезжающие на Святую Землю, стараются обязательно посетить Иерихон. Как во времена Средневековья, через него лежит путь к Иордану, где принял Крещение Спаситель. Но в самом городе тоже немало христианских святынь.
Гора искушения
Гора искушений, монастырь Каранталь
Она находится на окраине. На вершине 380-метровой горы – греческий монастырь. Паломники, желающие потрудиться, поднимаются к нему по извилистой тропе примерно за полчаса. Есть также подъемник-фуникулер. Главная святыня обители – камень, на котором 40 дней молился Господь.
Сикомора Закхея
Место расположения древа куплено Русской духовной миссией в Палестине еще в XIX в. по инициативе иеромонаха Иоасафа (Плеханова), но случившиеся революционные события в России помешали завершить юридическое оформление участка.
9
Июня
2008 года
При содействии Председателя Палестинской национальной администрации Махмуда Аббаса удалось завершить официальное оформление участка, купленного Русской миссией в Палестине.
Теперь здесь парк, обустроенный на средства правительства России.
Интересный фактВ 2008 г. проведена дендрологическая экспертиза почитаемого христианами дерева, подтвержден его возраст – более 2000 лет.
Места подвигов Зосимы Палестинского и Герасима Иорданского
Прп. Зосима известен миру, как подвижник, открывший Церкви прп. Марию Египетскую. Место, откуда он вышел на свое странствование по Иорданской пустыни, где встретил преподобную – монастырь Михаила Архангела, расположенный по пути к Иордану (до самой реки – 7 км).
Другая обитель также в долине священной реки – монастырь прп. Герасима, известный с VIв. Его главная святыня – пещера, где останавливались Богородица и прав. Иосиф, уходя с Младенцем в Египет.
Так до наших дней город, столь многое переживший, не имеющий ныне прошлого величия, продолжает хранить память о первых временах человеческой истории, заблуждениях, духовных взлетах, но главное – о Промысле Божием в жизни людей.
Наталья Сазонова
Иерихон в Ветхом Завете
В Библии Иерихон именуется также «городом пальм». Пальмы сохранились тут и в наши дни.
Город расположен на севере Иудейской пустыни, примерно в 7 км к западу от реки Иордан, в 12 км к северо-западу от Мёртвого моря и в 30 км к северо-востоку от Иерусалима. Крылатое выражение «труба иерихонская» связана с историей взятия Иерихона евреями под предводительством Иисуса Навина после исхода из Египта.
Тогда сказал Господь Иисусу: вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его, людей сильных; пойдите вокруг города все способные к войне и обходите город однажды ; и это делай шесть дней; и семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом; а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами; когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом, и стена города обрушится до своего основания, и народ пойдет каждый с своей стороны.
И призвал Иисус, сын Навин, священников и сказал им: несите ковчег завета; а семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом Господним. И сказал народу: пойдите и обойдите вокруг города; вооруженные же пусть идут пред ковчегом Господним. Как скоро Иисус сказал народу, семь священников, несших семь труб юбилейных пред Господом, пошли и затрубили трубами, и ковчег завета Господня шел за ними; вооруженные же шли впереди священников, которые трубили трубами; а идущие позади следовали за ковчегом, во время шествия трубя трубами. Народу же Иисус дал повеление и сказал: не восклицайте и не давайте слышать голоса вашего, и чтобы слово не выходило из уст ваших до дня, доколе я не скажу вам: «воскликните!» и тогда воскликните. Таким образом ковчег Господня пошел вокруг города и обошел однажды; и пришли в стан и ночевали в стане.
Иисус встал рано поутру, и священники понесли ковчег Господня; и семь священников, несших семь труб юбилейных пред ковчегом Господним, шли и трубили трубами; вооруженные же шли впереди их, а идущие позади следовали за ковчегом Господня и идучи трубили трубами. Таким образом и на другой день обошли вокруг города однажды и возвратились в стан. И делали это шесть дней.
В седьмой день встали рано, при появлении зари, и обошли таким же образом вокруг города семь раз; только в этот день обошли вокруг города семь раз. Когда в седьмой раз священники трубили трубами, Иисус сказал народу: воскликните, ибо Господь предал вам город! город будет под заклятием, и все, что в нем, Господу; только Раав блудница пусть останется в живых, она и всякий, кто у нее в доме; потому что она укрыла посланных, которых мы посылали; но вы берегитесь заклятого, чтоб и самим не подвергнуться заклятию, если возьмете что-нибудь из заклятого, и чтобы на стан Израилевых не навести заклятия и не сделать ему беды; и все серебро и золото, и сосуды медные и железные да будут святынею Господу и войдут в сокровищницу Господню. Народ воскликнул, и затрубили трубами. Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ громким голосом, и обрушилась стена до своего основания, и народ пошел в город, каждый с своей стороны, и взяли город.
(Иис.Нав.6:1-19)
Руины древнего Иерихона лежат к западу от центра современного города. Здесь открыты мощная башня (8 м) эпохи докерамического неолита (8400—7300 до н. э.), захоронения периода халколита, городские стены бронзового века, связываемые с библейской историей о взятии города Иисусом Навином, руины зимних дворцов династии Хасмонеев и Ирода Великого с банями, бассейнами и пышно украшенными залами.
У подножия холма Тель-ас-Султан находится источник пророка Елисея, о котором рассказывается в 4-ой книге Царств:
И сказали жители того города Елисею: вот, положение этого города хорошо, как видит господин мой; но вода нехороша и земля бесплодна. И сказал он: дайте мне новую чашу и положите туда соли. И дали ему. И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия. И вода стала здоровою до сего дня, по слову Елисея, которое он сказал.
(4Цар.2:19-22)
Завязка сюжета[править]
Джейк Грин — летчик, проведший последние несколько лет в статусе наёмника на Ближнем Востоке, навещает родной городок Иерихон в штате Канзас. В городе за время его отсутствия ничего не изменилось: его отец Джонстон Грин по-прежнему добропорядочный мэр, брат Эрик — все тот же правильный зануда, друг детства Стэнли и его сестра Бонни все так же пытаются управлять фермой, оставшейся в наследство от покойных родителей, и все вместе не одобряют стремления Джейка к жизни «внешнего» мира. Само время в городишке как будто стоит на месте. Неудивительно, что Джейк старается как можно скорее убраться из Иерихона. Но на выезде из города в его машину врезается встречный автомобиль, водитель которого отвлекся на зрелище гигантского ядерного взрыва, встающего на горизонте. Джейк вынужден вернуться — ведь он едва ли не единственный человек в городе, который умеет действовать в чрезвычайных ситуациях.
Связь с внешним миром потеряна, причина ядерной катастрофы неизвестна. Случайно пойманная зарубежная телепередача сообщает, что ядерные взрывы уничтожили 23 крупных американских города, включая Сан-Франциско, Чикаго, Денвер, Детройт, Вашингтон, что привело к политическому и экономическому кризису. Чего ждать Иерихону — нападения террористов, вылазок мародеров, голода, радиоактивных осадков, междоусобной войны?
Вади Кельт (Wadi Qelt)
Оазис Вади Кельт — это пышная зеленая долина на фоне пустынных холмов, живописное место с бьющими источниками пресной водой и пальмами, со спокойной атмосферой, которая привлекает множество людей в течение многих веков. Вади Кельт является домом для уникального разнообразия флоры и фауны. Великолепные условия для этого засушливого климата послужили тому, что здесь был основан Монастырь Святого Георгия и синагога Вади Кельт. Помимо этого достопримечательностью места является, акведук построенный Иродом Великим, который был отремонтирован во времена британского мандата. Римляне также построили дорогу вдоль древнего маршрута между Иерусалимом и Иерихоном в ранние христианские времена, а отшельники жили в пещерах в этой дикой горной стране. Это отличное место для дневной поход или просто на пикник.
Гора Искушения (Mount of Temptation)
К северо-западу от Иерихона, на склоне Горы Искушения находится Монастырь Искушения или монастырь Каранталь, играющий важную роль в христианской традиции. Здесь Иисус Христос постился после крещения в реке Иордан Иоанном Крестителем. В 340 году преподобный Харитон Исповедник основал здесь лавру Дука, он построил часовню на вершине холма и монастырь. Греческая Православная Церковь приобрела монастырь в 1875 году, а в 1895 году монастырь был отстроен заново на полпути к вершине холма в том месте, где как считается 40 дней постился Иисус. От монастыря, крутая тропинка идет вверх к вершине, на которой вы можете посетить остатки часовни преподобного Харитона. Вид сверху на пустынные холмы просто фантастический. Главной достопримечательностью монастыря Искушения является камень на котором молился Иисус Христос.
К сожалению, Гора Искушения находится на территории Палестинской Автономии, а на другой горе израильские военные, что приводит к частым перестрелкам.
Приказ № 1
Однако до марта 1917 г. ситуацию ещё можно было назвать сносной, большая часть русских армий, дивизий и полков сохраняла боеспособность — пусть часто и нехотя, но приказы выполнялись. Отречение императора Николая II от престола всё изменило. Началась борьбы за власть: с одной стороны законное Временное правительство, с другой — Советы, главный из которых — Петроградский совет солдатский и рабочих депутатов. И первое, что сделал Петросовет — начал наступление на армию как на опору Временного правительства. 1 (14) марта 1917 г. Петросовет издал «Приказ № 1″, который генерал А. И. Деникин называл затем актом, который положил начало развалу армии.
Приказ фактически позволил солдатам не выполнять приказы офицеров. Он вводил выборные солдатские комитеты в войсках — только этим комитетам и следовало подчиняться. Им же передавался контроль над оружием. Отменялось и титулование офицеров. Постепенно одно подразделение за другим последовало этому приказу. Единоначалие в армии — главный принцип её функционирования — было уничтожено.
Солдатские комитеты и офицеры вступили в отчаянную, но неравную борьбу. Ещё сильнее всё усугубил приказ № 114 военного министра Временного правительства А. И. Гучкова, который пытался заигрывать с революционными настроениями. Гучков также отменил титулование офицеров и запретил обращение к солдатам на «ты». Солдат воспринял это просто — уважать офицеров и слушаться их приказов больше не нужно. Как писал тот же Деникин: «Свобода, и кончено!»
Первый сезон[править]
Первый сезон (22 эпизода) посвящён борьбе горожан за выживание и попыткам узнать, кто же стоит за катастрофой, постигшей страну. Экранное действие переполнено сюжетными штампами, вопрос «Ты в порядке?» задается не менее трёх раз за серию. Сколь-нибудь разумно действуют только бывший наёмник Джейк, спекулянт Дэйл Тёрнер и загадочный приезжий Роберт Хокинс, который вскоре вызывает подозрение в том, что связан с террористами, ответственными за взрывы. Помимо них и уже упоминавшихся родственников и друзей Джейка в сериале действует дофига персонажей — здесь и местная учительница Хитер Лисински, и первая любовь Джейка Эмили Салливан, и вечный соперник мэра Грэй Андерсон, и налоговый агент Мими Кларк (приехавшая описывать за долги ферму Стэнли и вынужденная к нему же обращаться за помощью), и бывший шериф соседского Нью-Берна Фил Константино — друг опаснее иных врагов, и жена Эрика Грина — Эйприл, и принявший после её смерти на себя обязанности городского врача доктор Кенчи Дувалья, и многие-многие другие любовно прописанные личности.
Сезон заканчивается перестрелкой между жителями Иерихона и Нью-Берна, в которой смертельно ранен мэр Джонстон Грин. Перестрелку прекращает вмешательство батальона правительственных войск под командованием майора Бека. Радость горожан сменяется удивлением: на войсковом флаге звёзд в два раза меньше, чем было, и полоски стали вертикальными…
Безопасность в палестинском Иерихоне
Безопасно ли в Палестине? Мы себя чувствовали прекрасно в этой стране. Арабы относятся к туристам с гораздо большим участием и добродушием, чем евреи. А Иерихон мне показался самым милым и душевным городом в регионе. Стоит опасаться поездок в Палестину, в том числе и в Иерихон, только в период обострения политических конфликтов. Сколько бы мы ни путешествовали, я всегда убеждаюсь, что нет «хороших» и «плохих», но есть политика. А обычные люди просто желают жить и радоваться мирному небу над головой.
Палестинские ребята
С искренней любовью к Иерихону,
Марина и Константин Саморосенко
Статьи из путешествия по Израилю:
- Стоимость авиабилетов в Израиль из Минска =>>
Древнейший город Иерихон
Земледелие изменило весь образ жизни общин в странах Плодородного полумесяца. Росли посёлки, постепенно превращаясь из небольшой группы соломенных хижин в почти города с ровными рядами глинобитных домов, центральной площадью, зданиями общественных собраний и святилищами. Крупные селения первых земледельцев известны на всём Ближнем Востоке от Балкан и Малой Азии до гор Загроса и Иранского нагорья.
Первым среди таких протогородов, как называют их учёные, по праву считается Иерихон. оставивший глубокий след в истории многих поколений. Его остатки (ныне городище Тель-эс-Султан) расположены в Палестине, на территории современной Иордании, в 22 км к северо-востоку от Иерусалима.
В истории человечества Иерихон прославился из-за библейского рассказа, согласно которому стены этого города обрушились после его осады израильтянами во главе с Иисусом Навином. В Библии говорится, что вокруг городских стен семь раз обнесли Ковчег Завета, а священники при этом трубили в трубы. Когда город обходили в седьмой раз, израильтяне издали громкий крик, и обрушилась стена города до своего основания, и народ пошёл в город, каждый со своей стороны, и взяли город. Поиски легендарного Иерихона начались ещё в XIX в. и после работ многочисленных экспедиций были открыты руины древнего города. Когда археологи под руководством Кэтлин Кенайонс в 1950 г. углубились ещё ниже обрушившейся стены, стало ясно, что этот город не только намного древнее библейских событий, происходивших в XIII в. до н. э. но и один из самых древних городов на земле.
Древнейшее поселение на месте Иерихона относится ещё ко времени натуфийской культуры, а в VII тысячелетии до н. э. этот посёлок вырос уже до внушительных размеров 1,6 га и был обнесён каменными стенами длиной 800 м с массивной башней посередине. Высота стен достигала 4 м, а их толщина 3 м. Диаметр и высота башни составляли 9 м. Внутри стен располагались дома из сырцового кирпича на деревянных подпорках, святилища, улицы. Население городка занималось земледелием и скотоводством. Археологи нашли там орудия для сбора урожая. Жители Иерихона разводили овец и коз. Мясо домашних животных в рационе горожан окончательно вытеснило мясо диких газелей, основного объекта охоты их предков.
К открытиям, сделанным в 1950 г. в древнем Иерихоне, относятся раскрашенные головы из необожжённой глины, налепленной на человеческие черепа. Носы и другие характерные детали лица были проработаны так тщательно, что у исследователей не оставалось сомнений в их сходстве с обликом реальных людей. Учёные предположили, что эти черепа принадлежали знатным членам иерихонской общины, почитание которых продолжалось и после их смерти.
Мощные стены и культ вождей отличали Иерихон от других раннеземледельческих посёлков той эпохи. Чем это было вызвано? Возможно, расположенный среди сухих степей в плодородном оазисе у постоянного источника воды, Иерихон был окружён племенами, продолжавшими жить по-старому охотой и собирательством. Процветающий посёлок мог рассматриваться ими как объект для нападений и грабежа. Неспокойная жизнь заставила жителей Иерихона превратить своё поселение в неприступную крепость.