Церковь бориса и глеба, кидекша: описание, история, архитектура, интересные факты
Содержание:
- Кратко о Дегунино
- Архитектура
- Новая жизнь Борисоглебской церкви
- Композиция «Сотворение мира» в Кидекше
- История храма
- Предание
- Режим работы и расписание богослужений
- Резиденция Юрия Долгорукого
- Как лучше добираться к храму
- Храм Бориса и Глеба в Дегунино: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото
- Церковь Бориса и Глеба в Кидекше
- История
- Князь Святополк, который убил своих братьев, был выслан из страны
Кратко о Дегунино
Первые упоминания о селе датируются 1328 годом. Тогда Иван Калита пожаловал его семье княгини Ульяны. Спустя 17 лет Дегунино передано Симеоном Гордым своей жене Марии. Позже оно было во власти князя Андрея, и только потом его передали в руки православной церкви, которая распоряжалась селом на протяжении 4-х веков.
Связано это с тем, что супруга погибшего Дмитрия Донского построила в честь мужа Собор Рождества Богородицы, на содержание которого сын Андрей отдал Дегунино вместе со всеми угодьями. Затем село упоминается спустя 2 столетия, и значится, как собственность Рождественского храма.
Во времена Смуты (1598 – 1613 гг.) Дегунино вместе с церковью были разрушены. Оно перешло из статуса села в статус деревни. Восстановление оказалось возможным только в 1633 году, но бедность продолжала царить в селе. Церковь на 40 лет была освобождена патриархом Иоасафом от выплаты дани, что помогло Дегунино улучшить свое финансовое положение.
В 1700 году село отдали Московскому Алексеевскому девичьему монастырю, а в 1764 оно снова стало государственным, а крестьяне экономическими. В 1863 году через Дегунино проложили железную дорогу, это также способствовало повышению уровня жизни дегунинцев.
Фото села Дегунино
С конца 19 века Дегунино считалось достаточно зажиточным населенным пунктом. Местные жители в основном получали доход с огородничества и продажи молочной продукции. В 1960 году село прекратило свое самостоятельное существование, так как стало частью Москвы. В память о нем были названы некоторые улицы и даже районы.
Архитектура
Сооружение является одним из древнейших памятников белокаменного зодчества, как упоминалось выше. Церковь сложена из каменных блоков — квадров. Это качественно отесанный параллелепипед или призма, готовый к кладке. Церковь одноглавая, четырехстолпная (несущая конструкция на 4 столбах), трехапсидная (абсида — полукруглый выступ здания). Без учета апсид форма храма практически квадратная.
С западной стороны портал — оформленный вход, выложенный с интерьерной стороны аркой. Конструктивные особенности, размер постройки перекликается с еще одним памятником тех лет — Спасо-Преображенским собором в Переславле-Залесском. По всей видимости, церковь планировалась как главный собор города Кидекши, что в Суздальском княжестве. Об этом говорит сдержанность форм и простота линий. В то же время, к романскому западно европейскому зодчеству отсылает аркатурный пояс — ряд декоративных ложных арок на фасаде. На некоторых камнях древней кладки можно разглядеть знаки княжеских мастеров.
Mikhey77777
Новая жизнь Борисоглебской церкви
Оживать храм стал после новой регистрации общины и передачи ей здания церкви в 1990 году. Первая божественная литургия совершена в церкви в 1991 году 14 июля. И началось постепенное восстановление Борисоглебского культового сооружения. С 1994 по 2005 год были два раза расписаны стены, восстановлены шатры колокольни и здания храма, обновлены кровля и внешний вид, восстановлен иконостас. Этот храм тоже можно назвать страстотерпцем, как тех святых, в честь которых он был первоначально возведен, Благонравных Бориса и Глеба. Находится эта православная церковь по адресу: ул. Дегунинская, 18а.
Композиция «Сотворение мира» в Кидекше
На рубеже XIX-XX столетий к западному фасаду церкви был пристроен притвор. К 300-летию династии Романовых, в 1913 году, свод притвора был расписан на тематику Ветхого завета.
Церковь Бориса и Глеба в Кидекше. Композиция «Сотворение мира», 1913 год.
Композиция эта называется «Сотворение мира». Она состоит из девяти медальонов.
В экспозиции храма имеется схема расположения медальонов.
Медальон № 1. «Первый день творения».
«И сказал Бог: да будет свет…»
Медальон № 2. «Второй день творения».
«И сказал Бог: да будет твердь посреди воды…»
Медальон № 3. «Третий день творения».
«И сказал Бог: да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша…»
Медальон № 4. «Четвёртый день творения».
«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для освещения земли…»
Медальон № 5. «Пятый день творения».
«И сказал Бог: да произведёт вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землёю, по тверди небесной …»
Медальон № 6. «Шестой день творения».
«И сказал Бог: да произведёт земля душу живую по роду ея. Скотов и гадов, и зверей земных, вода пресмыкающихся… И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему…»
Медальон № 7. «Седьмой день творения» («Отечество»).
«И совершил Бог к седьмому дню дела Свои… и почил в день седьмой ото всех дел Своих…»
Медальон № 8 – «Грехопадение».
Нарушив заповедь Бога, Адам и Ева согрешили, отведав плод с запретного древа познания добра и зла.
Медальон № 9. «Изгнание из Рая»
Архангел Михаил с мечом в руках изгоняет плачущих Адама и Еву из Рая.
Такое вот краткое наглядное изложение библейских сюжетов.
По сторонам портала (входа в центральную часть храма) – изображения архангела Гавриила (слева) и Михаила (справа).
Архангел Гавриил. Роспись западного притвора. Левая сторона
Архангел Михаил. Роспись западного притвора. Правая сторона
Чудесное всё-таки место – Кидекша. Удивительное. Как ужились тут разные стили, разные эпохи на нескольких десятках квадратных метров и даже в одном храме? От XII до начала XX века – и всё в одном храмовом комплексе. И при этом ничто не режет глаз своим несоответствием. Простая, гармония, живая история, в которой важна всякая деталь…
Фреска в центральной апсиде
Очень хотелось бы снова побывать в Кидекше. И рассмотреть внимательнее то, что окинула только беглым взглядом, спеша на встречу с ярким красавцем Суздалем, городом-праздником, с которым так трудно соперничать скромной Кидекше.
Многие говорят, что на фоне Суздаля Кидекша меркнет. Большинство туристов и вовсе ленятся заглядывать сюда. Считая, что незачем, если рядом, всего в четырёх километрах – ещё одна живая история, к тому же куда более известная – бывшая столица княжества, Суздаль.
А я очень стремилась сюда, именно в это село с таким странным именем. И мне повезло. Я видела эту тихую, неяркую, но такую величественную древность.
А Вы были в Кидекше? И что больше всего запомнилось?
——————
Схожие записи:
История храма
Впервые храм упоминается в 1585 году как разрушенный войском страны противника. Сама же местность, в которой она находилась упоминается впервые в 1336 году. Это была подмосковная деревня Дегунское. Спустя некоторое время оно вошло в состав города Москва.
Нужно отметить, что сам храм святых Бориса и Глеба в Дегунино среди православных прихожан стал известным из-за частых его разрушений. Но несмотря на это каждый раз после того как церковь разрушали она заново возрождалась. Отстраивали ее из дерева, происходило это возможно по причине недостатка средств на нужные более крепкие строительные материалы.
Полезные статьи:
О СИЛЕ ПСАЛМОВ 26 и 90.
«Ну, так вот что я вам скажу! Вы как-то раз говорили мне, что на вас враг пускает стрелы свои. Не бойтесь! Ни одна вас не коснется, никакой дряни не опасайтесь: дрянь дрянью и останется. Только возьмите мой совет за правило, послушайтесь: читайте утром и вечером перед вашей моли�… Читайте далее
Молись святому Николаю Чудотворцу и святому Спиридону Тримифунтскому. Ведь они скорые помощники и молитвенники наши.
Молись святому Николаю Чудотворцу и святому Спиридону Тримифунтскому.
Ведь они скорые помощники и молитвенники наши. Им дана особенная благодать помогать находящимся в бедах, даже в безвыходных положениях. Помогут они и тебе. Конечно, со своей стороны ты делай что нужно.
… Читайте далее
«МАМИН НАКАЗ ПЕРЕД СМЕРТЬЮ» (обязательно прочти эту заметку)
«Помолись обо мне дитя,
когда я уже буду не с вами,
Вы не пейте вина за меня,
помолитесь своими словами.Отнесите Вы бедным все то,
что собрали на помин шикарный,
И не надо мне мертвых венков,
Вы поставьте мне крест деревянный.В светлом Храме, любимом моем,
где молилас… Читайте далее
ПРЕПОДОБНЫЙ СТИЛИАН — ПОКРОВИТЕЛЬ И ЦЕЛИТЕЛЬ ДЕТЕЙ
Вы когда-нибудь встречали такую интересную икону, на которой изображен святой монах, держащий на руках младенца? Да, икона эта очень редка, и святого такого мало кто знает … но это у нас, в России. А в Греции и на православном Кипре этого святого все знают и очень почитают!!! П�… Читайте далее
К примеру, в далеком 1633 году возрождение церкви происходило на деньги местного священника. С 1676 года храм по всем документам значится как церковь Святых Бориса и Глеба с приделом Иоанна Богослова. В 1700 году она была передана Алексеевскому монастырю. Во времена нашествия наполеоновских войск, когда были сожжены многие церкви данный храм уцелел и не сгорел.
Каменным же он стал в 1884 году. Его построили в архитектурном русско-византийском стиле. Построение получилось очень красивым в виде параллелепипеда, которое имеет одно внутренние пространство. Иконостас выглядит достаточно богато, его стены и своды расписаны необычайно красиво.
Предание
Место для строительства и название Борисоглебского храма было выбрано не случайно. Согласно преданию, именно тут произошла встреча братьев Глеба и Бориса, впоследствии признанных первыми на Руси святыми. Приехали они сюда по зову отца – князя Владимира. В «Степенной книге» говорится, что на реке на Нерли в Кидекшах близь города Суздаля находилось городище. И именно здесь условились встретиться Борис и Глеб, приехавшие из разных направлений в Киев к родителю — князю Красное Солнышко. Позже они были убиты третьим своим братом Святополком. Это предание стало поводом для того, чтобы освятить главный княжеский собор в честь этих двух русских первых святых.
Режим работы и расписание богослужений
Храм принимает посетителей каждый день. В будние дни время работы – с 8:00 до 19:00, в выходные – с 7:00 до 19:00.
Расписание богослужений:
Понедельник – Пятница:
- 8:00 – исповедь;
- 9:00 – литургия.
Суббота:
- 8:00 – исповедь;
- 9:00 – литургия;
- 17:00 – всенощное бдение.
Воскресенье:
- 7:00 – литургия;
- 8:00 – литургия;
- 16:00 – вечерня и акафист в зависимости от праздника.
Во время больших церковных праздников литургия проводится согласно воскресному графику. Всенощное бдение накануне – в 17:00.
В храме Бориса и Глеба посетители должны соблюдаться некоторые правила:
- Не приходить на территорию храма в алкогольном или наркотическом опьянении.
- Ни шуметь, ни разговаривать громко, не использовать нецензурную лексику.
- Женщины могут посещать храм только с покрытой головой и в удлиненной юбке, платье.
- Мужчинам не разрешается посещение храма в пляжной, спортивной одежде, шортах.
- Посетители должны быть крещенными и иметь нательный крест.
Прием верующих вне рабочего графика невозможен. В отдельных случаях это обсуждается заранее со священнослужителем.
Резиденция Юрия Долгорукого
Сегодня Кидекша — небольшое село с постоянным населением в 137 человек (данные на 2010 год). Многие приезжают сюда только на лето. А в XII веке в Кидекше находилась княжеская резиденция Юрия Долгорукого. Согласно легенде, в этом месте произошла встреча святых князей Бориса и Глеба, направлявшихся в Киев и убитых в 1015 году своим старшим братом Святополком. Они стали первыми русскими святыми, небесными покровителями Русской земли.
Резиденцию Юрия Долгорукого окружали земляные валы, частично сохранившиеся до настоящего времени. Их протяженность составляла около 1 километра — как в Дмитрове. Место было стратегически важным: у впадения реки Каменки в Нерль. Тем самым, Юрий Долгорукий мог контролировать речной путь из Владимира в Суздаль.
Земляные валы в Кидекше
По нынешней Центральной улице в Кидекше некогда проходил торговый путь из Суздаля в Городец и Нижний Новгород.
Здесь проходил торговый путь из Суздаля в Городец
В 1152 году в Кидекше была построена белокаменная церковь Бориса и Глеба, которая считается одним из древнейших памятников белокаменного зодчества домонгольской Руси и древнейшим в Северо-Восточной Руси. Вероятно, что рядом с ней стояли княжий двор и жилые палаты. В 1155 году Юрий Долгорукий уехал княжить в Киев, где вскоре умер, и Кидекша потеряла своё значение. Сын Долгорукого, Андрей Боголюбский, предпочел построить новую резиденцию в Боголюбово.
В 1159 году в Борисоглебском храме был погребен сын Юрия Долгорукого князь Борис Юрьевич. Позднее здесь нашли свое последнее пристанище его супруга Мария, которая умерла в 1161 году и дочь Евфросиния, скончавшаяся в 1202 году.
Размеры Борисоглебской церкви в Кидекше:
- длина без апсид (наружные размеры) — 15,15 м
- общая длина (наружные размеры) — 18,90 м
- ширина (наружные размеры) — 15,50 м
- подкупольное пространство — 4,92 × 4,92 м
Церковь Бориса и Глеба в Кидекше
Как лучше добираться к храму
Добраться к церкви Бориса и Глеба в Дегунино можно как на общественном транспорте – метро или электричке, так и на личном автомобиле.
- Как доехать на метро: Выйти следует на «Петровско-Разумовской». Затем необходимо пересесть на маршрутные автобусы № 672, 194, 191, которые довезут к остановке «Институт микрохирургии глаза». Затем от остановки нужно повернуть на улицу Дегунинскую и пройти пешком примерно 550 м, на что уйдет примерно 7-9 минут.
- Как доехать на электричке: На Ленинградском вокзале потребуется сесть на электричку, которая довезет до платформы «Моссельмаш». Далее нужно пройти пешком сначала по улице Путейской до ул. Дегунинской около 900 м.
- Как доехать на личном авто: До храма на своем личном транспорте можно легко добраться. Для этого в свой навигатор следует вписать GPS-координаты храма: 55°52’00.4″N 37°32’03.0″E.
Храм Бориса и Глеба в Дегунино: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото
Каждое путешествие паломника может быть почти идеальным, если правильно спланировать поездку и посещение интересных культовых объектов, заслуживающих особого внимания. Таким местом столицы может стать Храм Бориса и Глеба в Дегунино. Здесь стоит побывать, чтобы увидеть величественность этой церкви, названной в честь русских князей, сыновей князя Владимира Святославича, святых Бориса и Глеба, канонизированных к лику мучеников-страстотерпцев. В этой статье расскажу о том, как добраться к храму и когда проходят в нем богослужения.
Где находится храм
Храм имеет особую популярность среди паломников, приезжающих в столицу, чтобы не только увидеть весьма знаменитые религиозные объекты, но и побывать в тех, которые несут с собой архитектурную красоту и историчность.
- Адрес Храма Бориса и Глеба в Дегунино: Российская Федерация, город Москва, улица Дегунинская, 18а.
- Телефоны храма:+7,.
Как лучше добираться к храму
Добраться к церкви Бориса и Глеба в Дегунино можно как на общественном транспорте – метро или электричке, так и на личном автомобиле.
- Как доехать на метро: Выйти следует на «Петровско-Разумовской». Затем необходимо пересесть на маршрутные автобусы № 672, 194, 191, которые довезут к остановке «Институт микрохирургии глаза». Затем от остановки нужно повернуть на улицу Дегунинскую и пройти пешком примерно 550 м, на что уйдет примерно 7-9 минут.
- Как доехать на электричке: На Ленинградском вокзале потребуется сесть на электричку, которая довезет до платформы «Моссельмаш». Далее нужно пройти пешком сначала по улице Путейской до ул. Дегунинской около 900 м.
- Как доехать на личном авто: До храма на своем личном транспорте можно легко добраться. Для этого в свой навигатор следует вписать GPS-координаты храма: 55°52’00.4″N 37°32’03.0″E.
Режим посещения и время работы храма
Являясь одним из посещаемых православных церквей Бескудниковского района столицы, Храм Бориса и Глеба в Дегунино имеет традиционные правила поведения при его посещении, а также имеет определенные требования к внешнему виду для посетителей.
- Женщины всегда должны быть с покрытой головой, им не разрешаются мини-юбки или брюки.
- Мужчины должны избегать посещения в шортах, спортивной одежде или пляжной. При необходимости позаботьтесь об этом и возьмите одежду с собой.
К тому же, каждому посетителю храма запрещается:
- приходить на службу в нетрезвом состоянии или распивать алкоголь на территории;
- выражаться нецензурными словами;
- общаться или просто говорить слишком громко;
- вести себя достаточно шумно и бегать.
Храм очень рад принимать паломников и обычных гостей и туристов города ежедневно с 8:00 до 19:00, в субботу и воскресенье – с 7:00 до 19:00. Позже, к сожалению, побывать внутри храма не удастся.
Расписание богослужений в Храме Бориса и Глеба в Дегунино
- 8:00 – Проводится исповедь пришедших.
- 9:00 – Проходит литургия.
- 8:00 – Проводится исповедь пришедших.
- 9:00 – Проходит литургия.
- 17:00 – Осуществляется всенощное бдение.
- 7:00 – Проводится литургия.
- 10:00 – Проходит литургия.
- 16:00 – Проводится вечерня и проходит акафист в зависимости от праздника то ли Божией Матери «Всех скорбящих Радость», то ли святителю Николаю, то ли святым благоверным князьям Борису и Глебу.
- К тому же, по великим праздникам проводится литургия, как по воскресеньям, а накануне в 17:00 проводится всенощное бдение.
Фото Храма Бориса и Глеба в Дегунино
Очень красивым и необычным, с черной маковкой, сохранился до наших дней Храм Богдана и Глеба в Дегунино, подвергшись лишь небольшой реконструкции в свое время, а ведь постройка датируется второй половиной XVI столетия.
Внутреннее убранство храма довольно традиционное для всех русских православных церквей: настенные кресты, изображения Иисуса Христа в младенческом и взрослом возрастах, однако люстра вносит свою изюминку в интерьер.
При входе можно увидеть изображения Иисуса Христа и других святых, а с обеих сторон храма вместо некоторых окон также заметны красивые рисунки, передающие некую атмосферу места пребывания.
Торжественный вид храма во время праздника, посвященного дню памяти святителя Николая.
Храм Бориса и Глеба в Дегунино и его красивый иконостас.
Вот такой забор возле Храма Бориса и Глеба в Дегунино.
Церковь Бориса и Глеба в Кидекше
В четырех километрах от Суздаля в селе Кидекша
сохранился редкий памятник – один из первых храмов владимиро-суздальского белокаменного зодчества,церковь Бориса и Глеба. Она была построена в 1152 г. дружиной мастеров суздальского князя Юрия Долгорукого. Древнее (еще дославянское) село Кидекша стоит вблизи устья реки Каменки, где она сливается с важнейшей жизненной артерией края – Нерлью, текущей в Клязьму. Строя здесь укрепленный городок, князь хотел взять под свой контроль речной выход от Суздаля. По преданию, здесь, на месте княжеского двора случилась встреча двух «святых князей-братьев» – Бориса Ростовского и Глеба Муромского, ехавших по зову отца, Владимира Красное Солнышко, в Киев. Впоследствии они оба были убиты другим своим братом, Святополком Окаянным
Эта легенда о причастности к суздальским местам первых русских святых поднимала престиж Суздаля, что было важно в борьбе за первенство среди русских княжеств
Борисоглебская церковь, возможно, была центром княжеского двора, окруженного земляной насыпью
Поступок Юрия Долгорукого – строительство княжеского двора вдали от столицы на стратегически важном месте речного пути – почти через десять лет повторил его сын Андрей Боголюбский, построив Боголюбов-город. Но в отличие от Боголюбова, в Кидекше не сохранилось дворцовых строений, а только сама церковь
Пробыл в Кидекше князь недолго: в 1155 г. он сел на княжение в Киеве, где вскоре умер.
Церковь Бориса и Глеба еще не блещет утонченным мастерством (как, например, Успенский и Дмитриевский соборы), но простота, тем не менее, придает ей особую притягательность суровости и богатырской стати. Почти кубический по форме, с тремя выступающими могучими полуцилиндрами апсид, храм практически лишен резного убора. Только поясок поребрика и небольшие городчатые карнизы украшали простые белые фасады. Со второй половины XIII в. началось запустение храма, его своды вместе с главой разрушились. Лишь в XVI-XVII вв. его ремонтировали, используя старый белый камень. Но четырехскатная крыша с маленькой главкой совсем не отражали первоначального облика древнего храма.
Построенный в 1152 г. храм, видимо, в течение трех-четырех десятилетий оставался не расписанным. В 1947 г. были открыты фрагменты фресковой росписи церкви, которые, по мнению исследователей, принадлежат 1180-м годам. Вероятно, роспись была сделана по распоряжению Всеволода III, о чем говорят многочисленные изображения райских деревьев и птиц, что характерно для белокаменного резного убранства его времени и являлось отходом от канонической системы росписи. Кроме того, сохранились фрески аркосолия (специальной арочной ниши, устроенной в толще стен) северной стены под хорами. На них, видимо, изображена мать Всеволода III в роскошных императорских одеждах рядом с фигурой святой Марии. Это не случайно, т.к. здесь были погребены сын Юрия Долгорукого – Борис, кому, видимо, перешел во владение княжеский городок, и его жена Мария. В аркосолиях до сих пор сохранились их гробницы.
К югу от храма в конце XVII-начале XVIII вв. были поставлены Святые ворота, ведущие к спуску на реку. В 1780 г. рядом с древним холодным храмом была поставлена теплая Стефаниевская церковь, которая напоминает своей высокой двухскатной кровлей каменный жилой дом XVII-XVIII вв. в Суздале. Комплекс завершается шатровой колокольней XVIII в.
Таким образом, в архитектурный ансамбль в Кидекше входят строения, разделенные во времени пятью столетиями, но удивительно органично связанные между собой. Если смотреть на комплекс со стороны Нерли, то особенно ощущается тонкое понимание древними зодчими гармонии архитектуры и природы.
В настоящее время церковь святых Бориса и Глеба в Кидекше принадлежит Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику. Она внесена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Время работы (с 01 декабря 2020 года по 30 апреля 2019 года):
- понедельник, среда-суббота: с 10:00 до 17:00;
- воскресенье: с 10:00 до 16:00;
- вторник – выходной день;
- 4-й понедельник месяца – санитарный день.
История
Но после известных событий старообрядческого раскола, эти земли были конфискованы. В дальнейшем Петр Первый за труды пожаловал их Прозоровскому. Выстроен по проекту знаменитого архитектора Якова Бухвостова. С этого храма начался в Москве архитектурный стиль — московское барокко. Церковь Бориса и Глеба в Зюзино является прототипом многих московских церквей.
У него имеется одна особенность, на которую обращают внимание. Церковь в Зюзино алтарной абсидой развернута на север.Так пожелал Прозоровский.Он хотел, чтобы его усадьба была обращена к центру Москвы
Церковь двухэтажная. Верхний храм, в честь Бориса и Глеба, был раньше летний. Есть еще нижний, зимний. В честь великого князя Владимира.
В 1938 году был закрыт. Он разделил судьбу многих храмов страны. Перед закрытием настоятелем был отец Александр Харьюзов. Его арестовали и расстреляли в 1937 году. На смену ему пришел его брат Леонид. Который вскоре был тоже казнен. До 1989 года храм эксплуатировался не по назначению. Здесь был овощной склад. В годы войны использовался как наблюдательная вышка. Затем его переоборудовали в филиал завода драгоценных металлов. И, конечно, получил огромные повреждения. В алтаре нижнего храма была гальваническая ванна.
Первое богослужение состоялось 15 мая 1989 года в память святых мучеников Бориса и Глеба. Но не в храме, туда не пускали. Там была еще другая организация. Молебен прошел на улице, напротив здания.
А вот первая литургия 28 июля того же года, совершилась в нижнем храме. Интерьер был восстановлен полностью заново. Иконостас выполнен по старым эскизам. Воссоздан один к одному. Роспись новая, в византийском стиле. До 19 века храм, вообще, не был расписан.
Изначально архитектор Бухвостов допустил ошибку в проектировке и стены промокали. Иконами и святынями делились настоятели московских храмов. Например, из храма Петра и Павла в Лефортово была передана чудотворная икона великомученика и целителя Пантелеймона. Ее собирались отдать на реставрацию, но она само очистилась. Стала как новая. Из храма Покрова на Землянке подарен Голгофский крест. Прихожане приносили свои иконы.
Пожилая прихожанка принесла икону Знамение Пресвятой Богородицы, которую успела унести при закрытии и разграблении храма в 1938 году. Когда сверили образ по фотографии, то подтвердилось, что это действительно старая икона этой церкви. И это единственная икона, чудом сохранившаяся. Женщина очень радовалась, со слезами на глазах благодарила Бога, что сохранила святыню, дожила до открытия и вернула ее на место.
Многие лики заказывались по просьбе прихожан Москвы:
св.Николая Угодника;Тихвинская;Матрона Московская;Всех Скорбящих Радости;Неупиваемая чаша.
Богослужение совершается каждый день. Утром и вечером. В воскресенье совершается акафист Святителю Николаю. Имеется его икона с частицами мощей.
Нижний храм используется как требный. Там проводят исповеди. Это очень удобно. Нижний и верхний храм совмещаются винтовой лестницей. Есть возможность одновременно исповедовать и проводить богослужение. Нижний храм оформлен в ярославском стиле. Там низкие своды, иной иконостас. Другой интерьер. Там находятся две фрески. Одна посвященная князю Владимиру и Крещению Руси. Другая фреска, в притворе, посвящена мученикам России. Даже тем, которые были канонизированы позднее. В том числе царской семье.
При церкви работает воскресная школа. Обучаются более 100 детей. Проводятся занятия, работают кружки:
Закон Божий;история православной церкви;православная нравственность;катехизис;иконопись;живопись;керамика.
В школу принимаются дети с 7 лет. Имеются группы взрослых слушателей. Учения проводят как сами служители, так и выпускники духовных семинарий, квалифицированные иконописцы.
Принимается участие в фестивалях, концертах. Совершаются поездки по святым местам Московской области.Ведется развернутая социальная работа. Духовенством организованы поездки и помощь детским больницам. Развито паломничество. Дети и родители церковной школы посещают святыни России.
Князь Святополк, который убил своих братьев, был выслан из страны
Когда братья выросли, Борису князь даровал Ростов, а Глебу — Муром. Перед самой смертью Владимир вызвал Бориса, дал ему войско и отрядил в поход против печенегов. Вскоре князь скончался, и старший его сын Святополк объявил себя великим князем Киевским.
К братьям же он послал убийц, чтобы единолично править Русью. Братья приняли смерть покорно. Борис распустил свое войско, сказав:
Тело Бориса отвезли в Вышгород и спрятали в храме Василия Великого.
Глеб также знал о грядущей гибели, которая настигла его под Смоленском. Отказавшись от междоусобицы, Глеб смиренно принял смерть вслед за Борисом. Ярослав Мудрый, князь Киевский отыскал останки святого Глеба и положил их рядом с мощами Бориса в храме святого Василия.
Святополк же за свои злодеяния был прозван в народе окаянным и провел остаток своей жизни в изгнании.