В чем особенность и преимущества хардтейла

В чём плюсы двадцатидевятидюймовых хардтейлов

Если рассматривать хардтейл–найнер, то это отдельная ветка велосипедов, диаметр колёс у которых превышает стандартный размер, а именно 29 дюймов. Эти модели обладают превосходным накатом, но придётся неслабо потрудиться, дабы разогнать такой велосипед до предельной скорости. Преодолевать препятствия (лежачие полицейские, кочки, ухабы, грязевые преграды) на этом агрегате в несколько раз проще, так как этот двухколёсный друг имеет приличную мягкость при прохождении всяческих препятствий на пути.

Это всё и стало причиной того, что большинство профессионалов, любящих кросс-кантрийные трассы, пробуют сменить свой велосипед на найнер. Этот велик способен придать большую уверенность при преодолении сложных участков. Увеличение длины обода гарантирует пологое прохождение ям, ухабов и выемок. Это происходит благодаря тому, что мелкие неровности скрадываются за счёт большой окружности колеса. А также можно не сбавлять скорость при преодолении каких-то препятствий. Это возможно благодаря хорошему сохранению крутящего момента. Да и показатели могут быть куда более лучшими просто из-за того, что велосипедист чувствует себя более комфортно и удобно на велике.

Сколько нужно, чтобы было удобно

Нельзя считать, что велосипед, на котором оба колеса имеют амортизационную вилку —двухподвесной, будет значительно и однозначно лучше, чем хардтейл или ригидный велосипед. В каждой конструкции есть как свои достоинства, так и недостатки.  Прежде чем отправляться за покупкой велосипеда, стоит понять для себя, как вы будете кататься.

Сами хардтейлы бывают с жесткой вилкой и с амортизационной. Имеющие ригидную вилку велосипеды быстрее разгоняются и имеют меньшую массу, имеют меньшую стоимость и обычно лучше укомплектованы. Но пользователь, который рискнет кататься на таком хардтейле не по ровным дорогам, а по постоянным неровностям, рискует заработать поражение суставов и проблемы с позвоночником.

Цена на хардтейлы с амортизационной вилкой ощутимо выше, но она полностью оправдана.

Амортизация переднего колеса вберет в себя все неровности дорожного покрытия, защитит ваши суставы от возможных повреждений. Она снизит лишнюю вибрацию руля, улучшив маневренность и управляемость аппарата. Да и цена зависит не только от одной передней вилки.

Двухподвесные модели имеют значительно больший вес по сравнению с аналогами. Катание на таких моделях обычно максимально комфортное, ничто не заставляет наездника трястись. Но скорость на таком велосипеде развить максимальную не получится, так как часть вкладываемой в педали водителем энергии будет уходить в погашенном виде именно из-за двух амортизационных вилок.

Кому подходит хардтейл

Преимущества этого класса велосипедов определяют круг тех, кому хардтейл подходит больше всего. И круг этот велик. Простота конструкции позволяет в большинстве случаев обходиться без помощи специалистов. Несмотря на то, что для различных моделей могут использоваться разные типы амортизаторов, отсутствие сложного и тяжелого подвеса сзади значительно упрощает раму велосипеда.
 
Отсюда вытекает и два других преимущества: невысокий вес и небольшая стоимость. Как правило, двухподвесные велосипеды стоят чуть ли не вдвое выше хардтейлов. Во всяком случае, за деньги, потраченные на двухподвес весьма среднего уровня можно легко купить очень неплохой хардтейл. Отсутствие сложной задней подвески повышает общую надежность велосипеда, не говоря уж о стоимости обслуживания и ремонта. Иной раз вся рама одноподвесного велосипеда обходится дешевле ремонта двухподвеса, так как детали дорогих байков существенны, даже если их заказывать за границей. В веломастерских  за ремонт двухподвеса с заменой деталей точно сдерут немилосердно.
Не пропустите: Рама хардтейл для фрирайда

Важно понимать еще одно важное обстоятельство: любая подвеска предназначена для гашения вертикальных колебаний.

И в этом ее предназначении заключен огромный урон для велосипедиста. Ведь колебания – это кинетическая энергия, которая является результатом усилий велосипедиста. Получается, что часть энергии, затраченной на разгон велосипеда, уходит на гашение колебаний подвеской.
 

Именно поэтому многие предпочитают пользоваться ригидами с жесткой рамой, которые вообще не гасят колебания. Однако в этом случае при езде по малейшим неровностям быстро устают руки, вынужденные крепко держать руль все время. И ухудшается управляемость.
 
Хардтейлы с передним амортизатором позволяют снизить усталость рук, повысить комфорт, улучшить управляемость велосипеда и, в то же время, сохранять полезное использование энергии велосипедиста.

хардтейл для фрирайда

Но главное качество хардтейлов – универсальность.

Их можно использовать и в городских условиях, и при езде по горным дорогам, и для выполнения трюков. Особенно широко используют хардтейл для различных видов фрирайда, где отсутствие задней подвески не играет существенной роли, но зато становится преимуществом для скоростной езды. При этом производители учитывают в конструкциях велосипедов особенности того или иного вида катания.

 
Например, для урбан-фрирайда и дерт-джампинга делают прочную раму с низким сиденьем и малым углом руля, чтобы его было проще выдергивать при вертикальных прыжках. Для стрита угол руля увеличивают, так удобнее делать трюки на плоской поверхности. Хотя для кантри-кросса и экстремальной горной езды все же предпочтительней использовать двухподвесы, гасящие крупные ямы и имеющие лучшую управляемость, многие гонщики и тут предпочитают пользоваться специализированными хардтейлами с прочными карбоновыми рамами, позволяющими развить большую скорость.
 
Для городских же прогулок продаются облегченные модели велосипедов с высоким рулем, обеспечивающим максимальный комфорт. В принципе, эти же модели могут использоваться для популярного сочетания катания город-эндуро, когда езда на велосипеде по городским улицам сочетается с катанием по укатанным тропинкам парков и пригородных лесов.
 
Просим любителей велоспорта пройти опрос ниже статьи.

Отличия двухподвеса от хардтейла

Хардтейл и двухподвес имеют свои различия, ведь они принадлежат к двум разным классам велосипедов. Сравнив два вида, будет проще понять, что же лучше выбрать между двухподвесом или хардтейлом.

Главные отличия:

  1. Амортизационная вилка
  • Двухподвес – передняя и задняя.
  • Хардтейл – только передняя.
  1. Технические характеристики
  • Двухподвес – увеличенная масса, внушительный вид, выше цена, наличие навесного оборудования, необходимость регулярно чинить заднюю подвеску.
  • Хардтейл – меньший вес, простое обслуживание в ремонте и эксплуатации.
  1. Стиль езды
  • Двухподвес – лучшее сцепление, комфортная езда, устойчивость и управляемость в поездках, низкая скорость, плохая динамика на ровной дороге.
  • Хардтейл – быстрый разгон, высокая скорость, плохое сцепление с дорогой, высокая нагрузка для водителя, некомфортная езда.

На чём остановить свой выбор

Если складывается такая ситуация, что нужно выбирать, хардтейл или полноценный двухполвесный велосипед, то в первую очередь надо исходить из того, какие преграды предстоит преодолеть и какой стиль езды более близок начинающему спортсмену. Если в качестве трассы для катания будет выбрана шоссейная городская дорога и окрестности города с минимальным количеством сложных труднопроходимых препятствий — лучше выбирать хартдейл. Он более скоростной и лёгкий, как раз подходит для города. Если же в качестве маршрута будет выбрана более сложная трасса, велосипедист намерен покорять горные склоны, лесные тропы и бездорожья — в таком случае лучше подумать в первую очередь про суставы и выбрать более мягкий двухподвес.

Особенности хардтейла

В переводе с английского название обозначает жесткую заднюю часть байка. Характерным отличием является наличие только передней амортизационной вилки. Сзади находится рама велосипеда. Таким образом удается уменьшить массу горного двухколесного транспортного средства.

Проходимость двухподвеса будет несколько выше, является более предпочтительным вариантом для гонок на велосипедах. Данная разновидность байка быстрее преодолеет препятствия дорожного покрытия.

Велосипед с одной подвеской актуальнее на ровных дистанциях, где удается взять высокую скорость.

Выделяют две разновидности хардтейла. Транспортные средства с жесткой вилкой обладают меньшей массой и лучшими показателями наката, также цена за байк будет ниже.

Однако использовать данную разновидность допустимо лишь на ровных дорогах, в противном случае имеется риск повреждения суставных тканей райдера.

С амортизационной вилкой хардтейлы имеют более высокую денежную стоимость. Объясняется это тем, что данный элемент велосипеда поглощает неровности дорожного покрытия, обеспечивая защиту от ударов. Итоговая денежная стоимость зависит от вида амортизационной вилки.

Дешевле пружинные разновидности, подходят для начинающих райдеров, которым нет нужды преодолевать горные склоны и кататься по колено в грязи. Длякросс-кантри и более экстремальных целей подойдет воздушная вилка.

Таким образом, у хардтейла можно выделить следующие особенности.

  1. Простота в использовании и дешевизна ремонтных работ.
  2. Высокая степень жесткости за счет материала рамы, чаще используется алюминий или карбон, что играет положительную роль для уровня наката. Райдеру потребуется тратить меньше сил во время езды.
  3. Требуются минимальные навыки управления велосипедом. На высокой скорости заднюю часть начинает немного трясти на кочках. При отсутствии опыта езды на двухколесном транспортном средстве можно запросто упасть с велосипеда.
  4. При выборе байка для гонок, требуется позаботиться о состоянии позвоночного столба и суставов. Любая выбоина может сказаться на здоровье. Постоянная тряска, которой подвергаются суставы, может спровоцировать развитие патологических синдромов.
  5. У хардтейла нет раскачивания, что придется по душе велотуристам.
  6. Имеется возможность установки велосипедного багажника, актуального для длительных поездок.

Хардтейлы с 29 колесами

В отдельности следует рассмотреть хардтейлы с большим диаметром колес. Отличительной чертой является хороший уровень наката, однако для развития высокой скорости придется приложить больше усилий. Упрощается преодолевание препятствий, различные кочки и корни проехать становится проще.

Большинство профессиональных райдеров для сложных гоночных трасс предпочитают использовать найнеры, которые обеспечивают комфорт даже на трудных участках дороги. Увеличенные обода являются гарантией пологости во время переезда выбоин и ям. Байк лучше сохраняет скорость. На итоговый результат в лучшую сторону сказывается также комфорт во время поездки.

Достоинства и недостатки

Хардтейлы по сравнению с двухподвесными велосипедами обладают более доступной ценой, а также более простым обслуживанием. Кроме того, выигрывают они по весу и удобству использования педалей. Основными недостатками в этом случае называют сложности при «встрече» с препятствиями на склонах, так как отсутствует постоянное взаимодействие заднего колеса и поверхности земли.

Меньший вес хардтейла обеспечивается присутствием амортизации только на одном колесе, что, в свою очередь, способствует развитию гораздо большей скорости. Однако, при путешествиях по холмам либо тропкам, покрытым галькой или щебёнкой, такой вид рамы будет только в минус. Велосипедиста будет постоянно трясти, а при столкновении даже с небольшим препятствием всё может закончиться травмой наездника.

Специалисты выделяют ещё ряд плюсов, которыми обладают велосипеды с рамами хардтейл. Транспортное средство стартует быстро и легко, но энергии тратится гораздо меньше. Задний треугольник не смещается, что особо радует велосипедистов с большим весом.

В то время как двухподвесным рамам раз в полгода необходим осмотр и замена стёршихся подшипников, хардтейл в таком тщательном уходе не нуждается. Кроме того, даже в случае поломки замена происходит гораздо проще и дешевле.

Нет никакой сложности установить на велосипед этой модели задний багажник, но следует помнить, что в поездках всю «хвостовую часть» в любом случае будет заносить

Помимо этого, важно упомянуть, что для использования хардтейлов требуются повышенные навыки езды, а также вероятна более частая необходимость в ремонте. Вообще, важно упомянуть, что при использовании таких конструкций на дорогах с ямами и неровностями, происходит негативное воздействие на организм человека, к примеру, суставы рук и ног, а также мужскую простату

Giant XTC Advanced 29 3

  • Цена: $2,100.00
  • Готов «разорвать в клочья» вашу следующую поездку на выходных

На борт XTC Advanced 29 3 специалисты Giant поставили вилку SR Suntour Raidon с ходом 100 мм — для сглаживания практически любых неровностей. Трансмиссия Shimano 1×10 Deore обеспечивает надежное переключение передач.

Читай также: Скорость и мощь: 6 самых быстрых горных велосипедов в мире

Также XTC Advanced 3 получил бескамерные шины, снижающие вес байка и позволяющие снизить давление в шинах. Приятный бонус: Giant сделали модель XTC совместимой с колесами 27,5”. Так что вы в случае нужды легко сможете этот найнер превратить в… не найнер.

Стиль катания и особенности работы подвески

Стиль езды определяет модель велосипеда:

  • если вы любитель скорости и драйва по ровной дороге – смотрите шоссейник;
  • если ежедневно ездите до работы или супермаркета – ищите городской байк;
  • если вас тянет на бездорожье, проверить себя в дисциплинах горного байка– выбирайте велосипед среди двухподвеса и хардтейла для кросс кантри или даунхилла.

При выборе горных велосипедов важно понять, как ведет себя модель:

  1. во время подъемов и спусков в гору;
  2. на асфальтированной дороге;
  3. по трейлам в лесопарках.

Главное отличие велосипедов двухподвес и хардтейл – наличие амортизаторов:

  • двухподвес имеет передний и задний амортизатор;
  • хардтейл не имеет заднего амортизатора, а передний есть только на некоторых моделях.

Задняя подвеска «уменьшает» неровности дороги. То есть, езда на двухподвесе легче и требует меньше сил от велосипедиста.

Влияние типа подвески

На двухподвесе легче подняться в гору, он смягчает спуск. Участки дорог с корнями деревьев и камнями – проходимы, а вибрации меньше ощущаются при езде. По асфальтированной дороге у двухподвеса лучше динамика.

Подвеска не мешает движению, наоборот, упрощает его и делает езду на велосипеде более комфортной и приятной.

Обзор видов

Хотя все велосипеды хардтейлы выглядят довольно схоже, существует достаточно разновидностей двухколёсного средства передвижения, каждая из которых обладает своей спецификой. Предназначены они, как правило, для отличающихся подвидов спорта и конкретных целей.

Фрирайд

Фрирайд считается наиболее экстремальным способом передвижения на горном велосипеде, а потому он требует наибольшей надёжности. Хардтейлы с этой целью используются довольно редко, но те, что присутствуют, обладают жёсткой короткой рамкой, качественной амортизационной передней вилкой и, как правило, десятискоростной трансмиссией.

Эндуро

Велосипеды, используемые в эндуро, подвергаются испытаниям на выносливость, а потому должны обладать высокой прочностью. Для конструкций применяются надёжные рамы из материала с малым весом, к примеру, карбона или особой стали. Помимо этого, имеется и удлинённая колёсная база, обеспечивающая баланс. Передняя вилка обеспечивается амортизацией с ходом от 110 до 150 миллиметров. Трансмиссия сделана таким образом, чтобы велосипед по минимуму контактировал с дорогой, а широкий руль делает управление более удобным. Тормоз в велосипедах для эндуро устанавливается гидравлический.

Байкер-кросс

Велосипеды хардтейл для форкросса, который также часто называется байкер-кроссом, должны быть способными преодолевать трассу с большим количеством препятствий. Поэтому для дисциплины выбираются конструкции, вес которых не превышает 13 килограммов, а ход вилки доходит до 140 миллиметров. Педали должны оказаться контактными, так как данное свойство даёт возможность лучше разогнаться.

Трейловые

Трейловые велосипеды оборудованы жёсткой рамой, задний треугольник которой укорочён, а также широкими колёсами. Вес велосипеда составляет всего лишь 10 килограммов благодаря тому, что все ненужные детали демонтированы. К примеру, некоторые модели даже не имеют седла.

Кросс-кантри

Велосипед с рамой хардтейл, на котором можно участвовать в гонках по пересеченной местности, именуемых также кросс-кантри, обладает лёгким весом рамы и более широкими покрышками. Дополнительно на устройстве присутствует грязевой протектор и зауженное седло. Особые конструкции применяются также для выполнения трюков на трамплинах, установленных на песочной или грунтовой поверхности. У таких велосипедов установлены колёса большего размера, широкие покрышки и, как правило, односкоростная трансмиссия.

Шоссейные

Двухколёсное устройство, которое можно применять для того, чтобы путешествовать по городу, во многом схоже с велосипедом для кросс-кантри, но является более прочным. К примеру, для рамы велосипеда используется более надёжный материал, а шатуны позволяют проскальзывать по перилам либо же трубам. Как правило, для стрит-велосипедов выбираются колёса размером в 24 дюйма.

Шоссейные хардтейлы позволяют максимально эффективно перемещаться по дорогам, покрытым асфальтом. Их неширокие колёса покрываются специальными покрышками, а руль заменён на специальную спортивную модель типа «рог». Помимо этого, рама делается из более лёгкого материала.

Туристические

Туристические байки данного подвида оборудованы колёсами размером в 28 или 29 дюймов. Рама обладает большей длиной, а дополнительно монтируются такие необходимые в путешествиях детали, как фары или багажник.

Городские

Городские хардтейлы, являющиеся наиболее бюджетными, также укомплектовываются дополнительными элементами.

Помимо всех вышеуказанных, существуют ещё и гибридные устройства.

Как проходил отбор велосипедов

Каждый из этих горных велосипедов был тщательно оценен и проверен командой Bicycling. Редакторы исследуют рынок, проводят обзоры пользователей, общаются с менеджерами и инженерами, используют собственный опыт, участвуя в гонках на этих агрегатах — чтобы определить лучшие варианты.

Некоторые модели были протестированы лично командой сайта. А те, на которых не удалось покататься, были тщательно отобраны на основе анализа их стоимости, качества, долговечности, характеристик, комфорта и на том, как весь пакет соответствует потребностям предполагаемого покупателя.

Итак, рассматриваем лучшие хардтейлы 2019 по версии Bicycling.

Преимущества

У хардтейлов есть несколько преимуществ, которых нет и не может быть у двухподвесных вариантов. Конечно, катание на таком велосипеде предполагает опыт и соответствующие навыки катания у велосипедиста, а также более частый ремонт из-за вибрации всего велосипеда, но у него множество достоинств:

  • Старт на таком велосипеде будет быстрым и легким;
  • Нет смещений заднего треугольника, что очень актуально для людей с избыточным весом;
  • Не нужен постоянный профилактический уход и ремонт — двухподвесные рамы требуют минимум раз в полгода осмотра и замены стертых подшипников;
  • Цена вопроса — заменить треснувшую раму на новую проще и дешевле, чем у двухподвесного аналога;
  • Легко устанавливается задний багажник;
  • Нужно учитывать, что заднюю часть велосипеда часто будет заносить во время поворотов;
  • Количество затрат энергии значительно ниже.

Особенности хардтейлов таковы, что при выборе этого велосипеда нужно внимательно ознакомиться с предстоящей поездкой. Наличие постоянной вибрации, ям и столкновений напрямую негативно воздействует на простату у мужчин, появление микротрещин в позвоночнике, суставах рук и ног, приводят к проблемам со спиной, коленями и не прощает ошибок ведения транспорта. Если уже имеются проблемы с суставами, травмы колена или нарушения работы внутренних органов, то стоит задуматься о выборе двухподвесного велосипеда.

Отдельно стоит упомянуть существование хардтейлов с большим диаметром колес. Двадцатидюймовые велосипеды обладают рядом особенностей — они легко преодолевают небольшие неровности дороги благодаря отлично подобранной карбоновой или алюминиевой вилке, увеличенной мягкости моделей и отличным накатом. Однако придется сильно постараться, чтобы этот велосипед развил большую скорость. Нужно больше сил для приведения его в движение, но многие профессионалы предпочитают такие найнеры, потому что они добавляют уверенности в преодолении препятствий, позволяют чувствовать себя более удобно и максимально комфортно.

В первую очередь стоит отметить, что ремонт таких аппаратов обойдется дороже, дольше и сложнее. Самостоятельно вряд ли получится заниматься поправкой состояния велосипеда, а постоянные катания в мастерскую не добавляют удовольствия. Скорость такого велосипеда отличается от ригидного или дартхейла, за счет большого веса. Этот вес складывается из более тяжелой, но необходимой тяжести рамы, тяжести подвесов обоих колес и дополнительных аксессуаров.

Стоимость такого велосипеда также будет значительно выше, чем у дартхейла. За стоимость одного неплохого двухподвеса можно приобрести до 5 хороших дартхейлов и до 10 ригидных велосипедов без лишних аксессуаров. Вес двухподвеса больше, что усложняет его перенос в необходимых местах, затаскивание домой на определенный этаж и количество сил, которое потребуется для старта.

Однако этот вариант во много раз безопаснее для здоровья человека. Здесь намного меньше нежелательных встряхиваний, вибрации и прочих неприятных моментов дороги.

Выбор очевиден при наличии хронических заболеваний костей или даже предрасположенности к проблемам с позвоночником. Двухподвесные велосипеды отлично уравнивают неровности дороги и позволяют владельцу кататься в свое удовольствие, не превращая езду в каторгу.

Гибриды

Существуют также гибриды. Гибрид – это дорожный велосипед с мягкой вилкой и узкими покрышками.

Геометрия таких байков выполнена так, чтобы его владельцу было удобно не спеша ездить по городу. Благодаря регулируемому выносу руля, у большинства моделей высокий руль обеспечивает комфортную посадку человека. Часто на гибриды устанавливают амортизированный подседельный штырь и седло. На раме предусмотрены крепления для флягодержателей, багажника, корзины на руль, подножки, сумки.

Гибрид – лучший выбор для тех, кто ездит в основном по городским паркам и асфальтированным дорогам.

Велосипед типа хардтейл наиболее распространён, благодаря своей стоимости и многообразию применений. Даже на бюджетных велосипедах можно участвовать в соревнованиях и выигрывать, чего не скажешь о двухподвесах. На хардтейле можно оттачивать своё мастерство вождения на спотах и на нём же заниматься туризмом и активным отдыхом, а также использовать его как повседневный транспорт, экономя деньги на бензине и совершенствуя свою мускулатуру!

Виды хардтейлов

Велосипеды с жёсткой вилкой обладают не только более лёгким весом и лучшим накатом, но и более низкой стоимостью. Однако лучше всего на них кататься по ровным дорогам, иначе есть риск повреждения суставов.

Хардтейлы же с улучшенной амортизацией стоят значительно дороже, что вполне оправданно. Амортизационная вилка берёт на себя поглощение дорожных неровностей, а также защищает от ударов суставы. Именно от дополнительной вилки и будет зависеть окончательная стоимость хардтейлового велика.

Если будущий спортсмен хочет сэкономить средства, то можно выбрать агрегат с пружиной или же с пружинно-эластомерной вилкой. Это оправдано в том случае, если начинающий велосипедист не намерен покорять грязевые преграды и горные склоны

Если же упор идёт на участие в скоростных кросс-кантрийных гонках или иных каких-то серьёзных соревнованиях — лучше обратить внимание на спортивные велики с пружинно-масляной амортизационной вилкой или же с воздушной

Чем лучше хардтейл?

Случай 1: Сильно ограниченный бюджет. Дешевый двухподвес не будет годиться никуда. Это тяжелая, неповоротливая  махина, которая будет вечно ломаться и действительно – проседать на каждое движение. Например, в сезоне 2016 я смог найти самый дешевый подвес с приличными характеристиками только за 60 000 рублей, тогда как очень хороший хардтейл с достойным набором оборудования можно было купить за 30 000 рублей.

Дешевый двухподвес, на котором далеко не уехать

Случай 2: Вы катаетесь в специальных дисциплинах и планируете делать трюки – тут важно ориентироваться только на Ваши же ощущения. Но по идее, подвес всё равно станет лучшим выбором

Случай 3: Вы убежденный турист и нужно возить классический рамный багажник или требуются полноразмерные крылья, но при этом городские велосипеды совершенно не подходят Вам по стилю катания. Такое удовольствие невозможно поставить на велосипед с подвеской. Ровно такая же ситуация с детскими креслами.

Заключение

Если свести три страницы текста к одной главной мысли, то она следующая – если бюджет позволяет приобрести хороший двухподвес, и Вы при этом не турист с рамным багажником, то лучше выбрать именно двухподвес. В остальных случаях выбирайте хардтейл.

Минусы двухподвесов

Несомненно, двухподвесный велик имеет большую мягкость по отношению к хардтейлу, но есть и некоторые отрицательные особенности подобных велосипедов:

  • Повышенная масса, которая достигается ввиду установки второй амортизационной вилки.
  • Стоимость действительно качественного и стоящего велосипеда, который будет по-настоящему хорошо вести себя на препятствиях, достигает не сто и не двести долларов, а составляет порядка 800–1000 «зелёных».
  • Чтобы набрать большую скорость на двухподвесном велике, нужно приложить достаточно усилий.
  • Ввиду сложной технической конструкции ремонт двухподвеса будет и сложнее и дороже, по сравнению с хардтейлом.

Мифы про двухподвес

Миф 1: Двухподвес тяжелее хардтейла. Это миф – современные подвесы соответствующего уровня в несколько раз легче хардов, а возможные несколько граммов разницы с лихвой компенсируются мягкостью движения и возможностью компенсировать неровности например на подъеме. В итоге устаешь меньше и проезжаешь более сложный участки.

Миф 2: Двухподвес чаще ломается – это тоже миф. Ничего подобного не наблюдал при правильном использовании и надлежащем качестве оборудования. Конечно же, подвесы до сих пор не любят сильной боковой нагрузки, но можно это и контролировать.

Миф 3: Подвес плохо поднимается в горки. Опять же – читайте выше. Это не более, чем миф. На подвесе подниматься легче и проще. Отмечу, что во времена однорычажек и на экстремальных велосипедах это действительно так. Но не нужно забывать и про другую направленность этих велосипедов. Само собой, Stark Devolution закатить в гору сложнее, чем Shooter, но  и наличие подвеса такого уровня можно оправдать только тем, что живешь в горах и рядом с тобой подъемник.

Миф 4: Подвес мешает педалированию – и это совсем не так. Я ощущал этот эффект только на велосипедах 2000 х годах, мангусах  и прочих великах того времени. Это было значимо, пока нельзя было регулировать подвеску, выставлять нужный сэг  и не было современных подвесок. Напомню, за 16 лет велосипеды стали намного более совершенные. Ну и не будем упускать такие моменты, как Stark Devolution, где сам велосипед мешает педалированию =)

Миф 5: На подвесе невозможно путешествовать и брать длительные дистанции – тоже полная дезинформация. На своей Norco я проезжал расстояния в разы большие, чем на Спеше.

Вердикт: Современная подвеска никак не мешает движению, не влияет на вес (если мы не говорим про ход подвески 200, где одна бочка с маслом уже весит 2 кг), а вот её наличие сильно упрощает движение на всех сложных участках и делает поездку не только более комфортной, но и более продолжительной. Само собой, для продвинутого уровня катания лучше рассматривать подвес.

А когда мифы про подвес правда, а хардтейл лучше?

Всё тоже довольно просто:

Советы по выбору

Чтобы выбрать хардтейл правильно, достаточно только решить, для каких целей он будет использоваться. Далее, достаточно просто определиться с производителем, почитав отзывы и обратившись к собственному опыту, а затем изучить имеющиеся модели. Обычно в описании велосипеда сразу же указывается назначение рамы. В остальном выбор двухколёсного агрегата хардтейла осуществляется так же, как и обычного. Колеблясь между хардтейлом и двухподвесным велосипедом, необходимо вспомнить о плюсах и минусах каждой категории.

Хардтейл стоит дешевле, иногда даже практически в два раза. Кроме того, на нём будет получаться ездить гораздо быстрее. Двухподвес переносить тяжелее, так как его вес превышает первую разновидность приблизительно на 1–6 килограммов. Однако если говорить об удобстве, то двухподвесный велосипед выигрывает. Судя по отзывам, его внешний вид гораздо привлекательнее.

О том, на что способен хардтейл, смотрите в следующем видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector