Бранденбургские ворота
Содержание:
Архитектура Бранденбургских ворот
Представляют собой триумфальную арку. Когда-то они были частью крепостной стены, окружавшей столицу Германии. Всего их было четырнадцать. Ворота, которые несколько веков назад были частью крепостной стены и ограждали город, находятся теперь в самом его центре рядом с Рейхстагом. Высота их 26,6, а длина – около 66, а толщина — 11 метров.
Когда-то через Бранденбургские ворота мог проезжать только король и его семья, а также послы из других стран, остальные могли проходить через другие ворота. Они выходят на улицу Унтер-ден-Линден. Она заканчивалась возле дворца короля Пруссии.
Бранденбургские ворота – точная копия Пропилеи, находившейся в Афинах.
Построены они из камня, скрепленного песчаником. Правда, за многие годы своего существования они несколько раз меняли цвет.
Ворота состоят из колонн, стоящих в два ряда, в каждом – по шесть штук. Их объединяет перекрытие. Венчает ворота квадрига, на которой можно увидеть четверку лошадей, которыми управляет богиня Виктория, с оливковой ветвью.
Вначале она называлась богиней Мира. Как символ победы в войне с Наполеоном в ее руках появился железный крест. После окончания войны на квадриге был водружен красный флаг СССР, а позже – республики ГДР. После падения Берлинской стены на квадриге никаких флагов не было.
В караульном помещении, которое находится в северной части, сейчас расположен Зал Молчания. Здесь граждане Германии и, конечно, Берлина, могут побыть в тишине, предаваясь раздумьям, и вспомнить о трагических событиях их Родины.
Художественная ценность
Бранденбургские ворота – одни из поздних в городских укреплениях Берлина. Их начали строить в 1789 году по приказу короля Пруссии Фридриха-Вильгельма II. В век Просвещения эти городские ворота исполняли не столько оборонительную, сколько декоративную роль. Всякий путешественник, прибывающий в Берлин, должен был быть покорен их красотой. А потому король поручил работу по их созданию известному мастеру того времени Карлу Готтгарду Ланггансу. Этот архитектор был ярым приверженцем классицизма.
На создание Бранденбургских ворот его вдохновили Пропилеи афинского Акрополя. Первоначально их фасад венчала колесница богини Ирены. И назывались они поэтому Воротами Мира.
Фасад украшался скульптором Иоганном Готфридом Шадоу. Богиня Ирена как мудрая миротворица держала в руке лавровый венок. Высота ворот была впечатляющей – двадцать шесть метров. Не менее монументальными были и другие параметры: длина – 65,5 м, а ширина – 11 с. Одна квадрига богини, украшающая белоснежный фасад, имела шесть метров в высоту.
Современный ансамбль
В целях сохранения фасада из песчаника от выхлопных газов, в 2002 году Сенат Берлина закрыл для транспорта прилегающую к Бранденбургским воротам территорию. В пешеходную зону превращена и Парижская площадь, имеющая форму квадрата. В настоящее время триумфальная арка и вновь построенные рядом здания представляют собой единый ансамбль.
Справа и слева от Ворот расположены симметричные дома Либерманна и Зоммера, возведенные по образцу полностью разрушенных сооружений, созданных прусским архитектором Фридрихом Штюлером. Классический стиль утерянных строений копирует и один из самых роскошных отелей ФРГ — Адлон.
На южной стороне, рядом с гостиницей, можно увидеть стеклянный фасад Академии искусств и отделение Дрезднер-банка, автором здания которого является выдающийся архитектор современности —американец Фрэнк Гери. Ансамбль замыкает построенное в 2008 году Посольство США. На севере с аркой соседствуют Музей Кеннеди и Посольство Франции. Украшают Парижскую площадь два фонтана-близнеца.
Городской музей
Летом прошлого года официально прямо внутри ворот открылся «Музей марципана». Посетителей стало еще больше, что объясняется двумя основными причинами.
Музей марципана в Бранденбургских воротах
1) В новом музее каждый может узнать много полезной информации, касающейся подробной истории создания десерта, определенных особенностей его производства. Здесь есть ответы на все вопросы, касающиеся кондитерского изделия в любом виде, что не удивительно, поскольку именно данный десерт, в основе которого лежит миндаль на протяжении нескольких лет сохранял свое звание визитной карточки города. Во время бесплатной экскурсии слушатели узнают в чем отличие марципана, производимого в немецких городах от местного.
2) В магазине, который расположен рядом, можно приобрести самые разнообразные марципановые сладости. Среди них можно успеть купить даже те, которые выполняются по старинному городскому рецепту. Для детей всегда найдется потрясающий набор восточных сладостей различных цветов. Это настоящий аналог любимого малышами пластилина, вот только, к счастью, для детей результат собственной лепки каждый может сразу съесть.
Экспонат музея
Марципан, приготовленный в Кёнигсберге отличается обожжённой коркой приятного светло-шоколадного, золотого цвета. Первоначально он был создан на территории Швейцарии. От десерта, который производится в Берлине, кёнигсбергский в первую очередь отличается именно прожаренностью, темным оттенком. Если сравнивать марципан с тем, что производится в Любеке, то кёнигсбергский содержит намного меньше сахара, выделяется интересными формами: его легко найти в виде старинного здания, игрушки и даже в виде какого-либо животного.
Интересный факт. Именно этот десерт во времена Царской России считался одним из любимых лакомств для любого зимнего торжества.
Музей открыт каждый день с десяти утра до десяти вечера.
Как добраться до Бранденбургских ворот
У Бранденбургских ворот есть точный адрес: улица Багратиона, д. 137. Основным ориентиром считается Южный железнодорожный вокзал, дорогу до которого может показать каждый коренной житель. До основной цели от него не дальше 500 метров. По каким именно улицам идти можно будет уточнить у прохожих.
Чтобы самостоятельно доехать быстро до самого вокзала при помощи городского транспорта необходимо ехать на троллейбусе No1, маршрутных такси No87,71,63 или на автобусе самых популярных маршрутов No19 или No10. Выбирать можно любой из наиболее удобных вариантов.
Калининград — Бранденбургские ворота
Если не один из них вам не подходит, то при помощи карты можно самостоятельно построить наиболее удобный маршрут. Если планируете добираться до основной достопримечательности из центра, то без пробок можно доехать не больше, чем за 20 минут.
История
Удивительным кажется то, что ворота перенесли войны, разорения, повреждения, но в итоге сохранили свой первозданный вид в наши дни благодаря качественной реставрации. Многовековая история достопримечательности в XX веке разделилась на две эпохи: до и после падения Берлинской стены.
moerschy
До падения стены
Во времена Эпохи Возрождения ворота были только частью крепости города и выполняли исключительно практическую функцию. Но позже, в конце XVIII века, усилиями Карла Готтгарда Лангганса, они были обращены в монументальную Триумфальную арку, и положили начало классицистической традиции в архитектуре Пруссии.
Ворота украсили скульптурой, изображающей богиню победы Викторию на колеснице, запряженной 4 лошадьми. Эта работа скульптора Иоганна Готфрида Шадова получила название «Квадрига победы». Именно этот элемент архитектуры принимал на себя впоследствии наибольший урон.
Первым квадригу побеспокоил Наполеон. Завоевав Берлин, он распорядился перевезти колесницу с ворот в Париж. После победы над Наполеоном её вернули в Берлин и украсили Железным крестом.
Couleur
Позже у ворот праздновали свою победу солдаты: победители в Франко-прусской войне, контрреволюционеры. Здесь ликовали национал-социалисты после победы в выборах в 1933 году. После, во времена Второй мировой войны, так бережно сохраняемая квадрига была полностью разрушена и восстановлена только спустя более 10 лет: в 1958 году. С 1945 по 1957 год на её месте развевался флаг СССР.
13 августа 1961 года — на момент возведения Берлинской стены — ворота и квадрига были полностью реставрированы. Теперь их венчал флаг ГДР и построенное ограждение закрывало вид на исторически важный объект обеим частям страны.
После падения стены
В 1989 году надобность в Берлинской стене пропала, и постепенно её демонтировали, снова объединив воротами западную и восточную часть столицы Германии. Сначала часть оставили на память, но на неё постоянно покушались вандалы: пытались разрушить её, исписывали граффити и т. д.
Сейчас от стены у ворот не осталось и следа. С 1990 года Бранденбургские ворота стали символом единства немецкого народа и получили второе название — Ворота Мира. Они стали частью современной Парижской площади Здесь постоянно проводят городские праздники разного масштаба.
Павел Думенко Антонова Николь
Сбоку вы обнаружите «Зал молчания» — он оборудован в первую очередь для жителей современной Германии. Здесь они могут молчаливо поразмышлять и почтить память своих предков, которые из поколения в поколение переживали ряд трагических событий. Кто-то из них впоследствии погибал, кто-то хранил память о прошедшем, и теперь каждый может в зале у ворот отдать им дань уважения.
История Бранденбургских ворот
В 17 веке Берлин был небольшим городком, который окружала крепость. Но, после завершения Тридцатилетней войны, когда Берлин стал столицей Пруссии и установившийся мир привели к разрастанию города и его население не умещалось на территории, окруженной ею.
В 1734 году старые укрепления и крепостные стены снесли, а Бранденбургские ворота, которые начали строить только в 1730 году и которые не относились к оборонительным сооружениям, остались целыми. Вначале все постройки были деревянными, поэтому, расширяя город , их передвигали так, как было необходимо. Позже старые строения стали каменными.
Ворота – часть Берлинской Таможенной стены – были предназначены скорее для сбора пошлины с ввозивших в город продукты и прочие вещи, чем обороняли от нападений недругов.
Арку, как символ мира, приказал построить прусский король Вильгельм II. Ее спроектировал Карл Готтхард фон Лангганс – знаменитый немецкий архитектор. Он использовал древнегреческий стиль, изменив традиционную архитектуру, будучи вдохновленным аналогичной аркой в городе Парфенон. Строительство продолжалось десять лет: с 1781 по 1791 год.
В 1806 году Наполеон, после одержанной им победы при Йене и полного поражения армии Пруссии, вошел в столицу через эти ворота. Когда Наполеон возвращался в Париж, то по его приказу арка была снята и французский император увез ее с собой. Когда же Наполеон был побежден, квадригу была возвратили в Германию и она была водружена на прежнее место.
Бранденбургские ворота – молчаливые свидетели многих событий в истории Германии. В 1918 и 1920 году возле них проводились митинги революционных солдат, после которых пал монархический строй. Здесь же проходили парады социал-демократов, которых возглавлял Гитлер, в период существования Третьего рейха ворота были символом партии нацистов.
Следующим тяжелым испытанием, выпавшим на долю триумфальной арки, стала Вторая мировая война. Во время многочисленных воздушных бомбардировок она получила серьезные повреждения, а уникальная квадрига с богиней Викторией и вовсе была разрушена. Тогда на ее месте был установлен флаг СССР, развивавшийся над Парижской площадью до 1957 г.
Несмотря на плачевное состояние, Бранденбургские ворота, символ Берлина, сумели выстоять и в этом противостоянии, а по окончанию войны были отреставрированы с помощью сохранившихся слепков и чертежей. Тогда мастерам удалось восстановить не только саму арку, но и многострадальную колесницу вместе с управляющей нею богиней.
Правда, в новогоднюю ночь, последовавшую за падением Берлинской стены, жители немецкой столицы настолько бурно выражали свою радость по поводу объединения нации, что нанесли вред квадриге. На очередную реставрацию скульптурной группы ушел целый год, по окончанию которого она в который раз была установлена на свое законное место.
В 1961 году ворота стали недоступными: вначале для жителей Западного Берлина, а немногим позже – и Восточного. Начавшаяся в СССР перестройка повлияла на разрушение Берлинской стены, границей которой служили Бранденбургские ворота. Венгрия открыла свои границы для граждан Восточной Германии, вскоре был открыт и проезд в Западный Берлин. Бранденбургские ворота были открыты уже в 1989 году.
Празднование воссоединения двух Германий было столь бурным, что квадригу пришлось снять на реставрацию. Удалось найти слепки, по которым она была восстановлена. Теперь квадрига – точная копия той, которая впервые увидела свет 200 лет назад.
С 2000 по 2002 год вновь провели реставрацию Бранденбургских ворот. Во время работ рядом с ними была выставлена точная алебастровая копия, окрашенная четырьмя цветами. Берлинцы бросали в прорези монеты.
Как ворота мира стали Бранденбургскими
В 1806 году Наполеон Бонапарт вошел с войсками в Берлин. Император был впечатлен красотой Ворот Мира. Он приказал демонтировать колесницу богини Ирены и увезти ее в Париж. Он намеревался выставить ее вместе с другими трофеями как знак своего завоевания Европы. Но после разгрома наполеоновской армии в 1814 году квадрига была найдена. Ее даже не распаковали из ящика. Так и увезли обратно в Берлин.
По этому случаю к лавровому венку в руках олимпийского персонажа добавились железный крест и орел (созданные Ф. Шинкелем). Однако воинственная колесница была повернута на восток. И это был недобрый знак.
Бранденбургские ворота сегодня
На сегодняшний день Бранденбургские ворота в Берлине являются чуть ли не самой популярной местной достопримечательностью. На площади перед ними всегда очень многолюдно, а селфи на фоне главного символа немецкой столицы есть у каждого побывавшего здесь туриста. Мало того, это место очень полюбилось уличным актерам, продавцам сувениров и музыкантам, делающим прогулку по пешеходной зоне Парижской площади еще более приятной. Помимо всего прочего перед триумфальной аркой можно увидеть запряженные лошадьми экипажи, предлагающие окунуться в атмосферу старины.
Если вы внимательно посмотрите на фото Бранденбургских ворот в Берлине, то наверняка заметите небольшую пристройку, расположенную у северного крыла. Раньше в ней располагался караул, ныне же обустроен Зал молчания, в котором царит гробовая тишина. Придя в это помещение, местные жители любят поразмышлять о тех уроках, которые преподнесла им история. Вход в зал свободный.
Главный символ Берлина расположен на Парижской площади в центре города. Рядом с ним:
- Музей восковых фигур мадам Тюссо.
- Иемориал жертвам Холокоста.
- Рейхстаг.
- Бульвар Унтер Ден Линден.
- Тиргартен парк.
Перед Бранденбургскими воротами регулярно проходят праздничные шествия, концерты и другие значимые мероприятия.
Обратите внимание: в темное время суток сооружение подсвечивают, что придает ему еще более величественный и торжественный вид.
Создается впечатление, что колонны и колесница парят в небесах и медленно передвигаются в надвигающихся сумерках. А еще здесь часто проводят лазерные и световые шоу, собирающие огромные толпы зрителей.
Современный ансамбль
В 1989 году Берлинская стена, разделявшая город и страну почти тридцать лет, пала (и была распродана на сувениры). Бранденбургские ворота, фото которых стали визитной карточкой всей объединенной Германии, вновь предстали во всей своей красе. До этого с запада их закрывала монументальная Берлинская стена. А с востока – небольшое, но тщательно охраняемое заграждение.
Ворота располагались в восточном секторе, но вдавались на территорию Западного Берлина. По политическим соображениям площадь вокруг них была расчищена от зданий. Теперь эти строения также восстановлены. Парижская площадь являет собой единый ансамбль. На северной ее стороне располагаются посольство Франции и Dresdner Bank, а на южной – Академия искусств, гостиница «Адлон» и «DG-Банк».
Фото и описание
Бранденбургские ворота – памятник архитектуры, расположенный в центральном районе Берлина Митте на площади Паризерплац.
В 1688 в городке-крепости Берлин было несколько ворот в окружающей его крепостной стене. После Тридцатилетней войны город начал расти, в связи с этим были выстроены новые городские стены — сначала из дерева, а затем из камня, для придания единой стилистики. Бранденбургские ворота являлись частью таможенной системы города того времени — стены с воротами, где торговцами оплачивались пошлины.
Внешний вид Бранденбургских ворот
Автор арки Бранденбургских ворот — мастер зодчества Карл Готтхард фон Лангганс. Они были выполнены по заказу Фридриха Вильгельма II в 1781-1791 годы в древнегреческом стиле — скопированы с арки Пропилеи в Парфеноне.
Ворота сделаны из камня с облицовкой светлым песчаником, который под воздействием времени менял оттенок. Основание ворот — двенадцать колонн в два ряда, образуют более широкий центральный проем и по два одинаковых проема с обеих сторон. Высота Бранденбургских ворот — 26 метров, длина около 66 метров, общая толщина колоннад — 11 метров. На перекрытии установлена скульптурная композиция – крылатая богиня победы Виктория, правящая повозкой с четверкой лошадей. Центральный проход предназначался для проезда особ королевской крови и послов иностранных держав, для остальных горожан и гостей были открыты боковые проходы. С каждой стороны от арки есть пристройки, в которых установлены статуи бога войны Марса и богини мудрости Минервы.
Стоит отметить, что изначально ворота назывались Воротами мира, и четверка лошадей везла богиню мира Ирену с оливковой ветвью — работа Иоганна Готфрида Шадова. После того, как в 1806 году Берлин был сдан войскам Наполеона, квадрига была перевезена в Париж, а после победы над французами в 1814 году, торжественно возвращена на место, но уже переделанная Фридрихом Шинкелем в виде колесницы богини Виктории, с орденом «Железный крест» в руке.
ХХ век и современность
В 1918-20 годах через центральный проход ворот проходили колонны солдат, в 30-х годах Бранденбургские ворота были декорацией к факельным шествиям, митингам и парадам национал-социалистов. Во время Второй мировой войны большинство зданий на площади Паризерплац были полностью разрушены. Бранденбургские ворота, как и многие памятники архитектуры, сильно пострадали, а квадрига была уничтожена, ведь фашистский режим приложил максимум усилий, чтобы сделать из композиции свой символ. В 1945 году на вершине ворот развевался красный флаг, который был снят в 1957.
Реставрация ворот проводилась совместно правительствами Западного и Восточного Берлина, квадрига была восстановлена, проезд через главную арку был разрешен. Когда в 1961 в одну ночь возвели Берлинскую стену, Бранденбургские ворота оказались закрыты для посещения жителей обеих частей города. Доступ со стороны ГДР был закрыт специальными ограждениями.
До падения Берлинской стены в 1989 году Бранденбургские ворота оставались закрытым памятником. Первым в главный проход после многолетнего перерыва вошел Гельмут Коль. Квадрига снова сильно пострадала, в этот раз – из-за бурного празднования падения Берлинской стены и объединения страны. По найденным старинным оттискам скульптурная группа была восстановлена в первоначальном виде.
Последняя реставрация ворот проходила в 2000-2002 году. Из-за выхлопов потока транспорта ворота требовали покраски. Жителям Берлина было предложено выбрать цвет, с помощью представления четырех уменьшенных копий, окрашенных в разные цвета. По результатам голосования победил белый.
В настоящее время по части площади запрещено движение автотранспорта, как и через арку ворот.
Бранденбургские ворота в Берлине: история
Предшественником нынешних Бранденбургских ворот являлись одни из 18 ворот Берлинской таможенной стены, возведенной в 1734 году. Они были построены в направлении, ведущем в Бранденбург-на-Хафеле. Система ворот состояла из двух пилонов в стиле барокко, украшенных пилястрами и трофеями, к которым крепились створки. Рядом с декоративными воротами в стене были простые проходы для пешеходов, украшенные декоративными вазами. Помещение для охраны находилось внутри таможенной стены к югу от ворот, а для налоговых органов — к северу.
Заказ на строительство новых ворот поступил от Фридриха Вильгельма II. Они должны были стать символом мира и грандиозным завершением великолепного бульвара Унтер-ден-Линден. Фридрих Вильгельм II поручил разработать проект королевскому архитектору и строителю Карлу Готтгарду Ланггансу. Лангганс, приверженец классицизма, приступил к работе и предложил архитектурный ансамбль на базе Пропилей Афинского Акрополя, в том числе и сами ворота, которые должны были состоять из шести дорических колонн, а также двух флигелей.
Строительство Бранденбургских ворот началось в 1789 году, в год Французской революции, а церемония открытия состоялась четыре года спустя, в 1793 году.
После окончания Первой мировой войны и событий ноябрьской революции обветшалые и частично поврежденные ворота были тщательно восстановлены, но в эпоху Веймарской республики они все реже использовались в качестве репрезентативной символической постройки.
Лишь национал-социалисты открыли силу символической архитектуры и представили ее как часть своей политики власти. 30 января 1933 года через Бранденбургские ворота состоялось печально известное «факельное шествие», посвященное «захвату власти» НСДАП.
Вторая мировая война сильно повредила ворота. Во время «битвы за Берлин» обе сторожевые башни сгорели, квадрига была полностью уничтожена, за исключением головы богини победы, а пулевые отверстия на колоннах напоминали об ужасах войны.
Бранденбургские ворота после Второй мировой войны
С приходом нацистов Бранденбургские ворота использовались как символ партии. Во время Второй мировой войны ворота сильно пострадали от пуль и взрывов бомб.
После капитуляции Германии и окончания войны правительства Восточного и Западного Берлина совместными усилиями заделали бреши. Однако нанесенный войной ущерб был виден еще много лет после войны.
Бранденбургские ворота после разделения Германии
После разделения Берлина знаменитое сооружение внезапно оказалось на окраине территории, принадлежащей Советской оккупационной зоне, то есть в Восточном Берлине. Ворота находились непосредственно в приграничной зоне, а после строительства Стены в 1961 году — посреди полосы смерти.
В 1990 году квадрига была снята с ворот в рамках ремонтных работ, проводимых властями ГДР после падения Стены. Хотя ГДР восстановила и вновь установила квадригу на Бранденбургские ворота, временно она смотрела в противоположном направлении. Это был «зеркальный ответ» режима СЕПГ (Социалистической единой партии Германии), направленный на врага системы — ФРГ.
Бранденбургские ворота — символ единства
Когда-то Бранденбургские ворота были памятником разделения Германии. После постройки Стены они располагались в запретной зоне, и их не могли посещать ни восточные, ни западные немцы.
9 ноября 1989 года Бранденбургские ворота вновь оказались в центре внимания немецкой истории. Но на этот раз как символ свободы. Когда рухнула Берлинская стена, люди с востока и запада праздновали на этом историческом фоне, смеялись и плакали в объятиях друг друга.
После падения Берлинской стены ворота стали символом единства Германии.
С тех пор у Бранденбургских ворот отмечают различные события. Иногда здесь проводятся акции протестов, но основные мероприятия всегда проходят мирно, например, грандиозное празднование Нового года с фейерверками.
Реставрация Бранденбургских ворот
Бранденбургские ворота расположены в центре города, поэтому невозможно избежать повреждения песчаника. Ежегодный новогодний салют тоже способствовал тому, что ворота были сильно повреждены.
С 21 декабря 2000 года Бранденбургские ворота находились на реконструкции. Затраты на ремонт составили шесть миллионов евро. 3 октября 2002 года, в двенадцатую годовщину воссоединения Германии, Бранденбургские ворота были вновь открыты после капитального ремонта. С тех пор они являются магнитом для туристов со всего мира.
Значение Бранденбургских ворот в истории Германии
На протяжении всей истории своего существования ворота остаются символом мира. Когда-то триумфальная арка служила символом наступившего в Пруссии покоя, позднее – символом победы над французской армией. Сейчас ворота – символ воссоединения немецкого народа.
На площади возле знаменитого памятника гуляет огромное количество туристов.
К сожалению, после последней реставрации, которая стоила 4 миллиона евро, сооружение вновь стало разрушаться, поскольку недалеко от них строится линия метрополитена. Вероятно, их придется снова реставрировать. Проезд через арку закрыт. Но и сейчас к Бранденбургским воротам, особенно в утренние часы, приходит множество туристов, которые хотят увидеть символ мира, победы и дружбы немецкого народа.
Немного истории
Ворота строителями были возведены в далеком 1657 году, как один из элементов основного укрепления населенного пункта. Сегодня замок, названием которого были названы ворота – это небольшой поселок Ушаково. Ворота первоначально были возведены мастерами из качественного дерева. Чтобы обеспечить необходимую защиту прямо перед сооружением был вырыт ров с водой прямо до краев. Спустя сто лет во времена своего правления Фридрих Второй распорядился, чтобы ворота и дерева снесли, в кротчайшие сроки возвели кирпичную постройку. Она была сооружена из толстых стен с несколькими достаточно широкими проездами, у каждого из которых было стрельчатое завершение. Дополнительно были предусмотрены помещения для различных нужд, вроде складов.
Дорога на Бранденбург
В середине девятнадцатого века были проведены серьезные работы реставрационного характера, в ходе которых Бранденбургские ворота фактически отстроили с самого начала, но их место не изменилось. Позже ворота не один раз подвергались необходимым восстановительным работам, различным реконструкциям.
Бранденбургские ворота Калининграда в 19 веке
В годы военных действий по счастливой случайности воротам никакими атаками не был нанесен ущерб. Чуть меньше полувека назад властью было принято решение о занесении объекта в список культурного наследия Советского Союза. На сегодняшний день городские ворота по-прежнему занимают одно из основных мест среди множества памятников городской архитектуры Калининграда, охраняются государством. Планируя путешествие в этот город обязательно необходимо уделить время этому необычному месту, чтобы самостоятельно убедиться в красоте готических элементов сооружения и сделать множество красивого контента.
Бранденбургские ворота в XXI веке
Бранденбургские ворота в современном Калининграде – не только украшение города, но и строение, которое используют по прямому назначению.
Проезд через городские ворота
Необычную достопримечательность Калининграда регулярно посещают не только гости города, но и его жители. Это связано с тем, что через кирпичное сооружение проходят две автомобильных дороги, по которым ходит общественный транспорт. На каждой из них есть только одна полоса движения. Как следствие, в этой части города нередки автомобильные пробки.
Интересный факт: с одной стороны строения находится улицы Багратиона, а с другой – уже улица Суворова.
Само строение имеет четкий адрес – улица Багратиона, дом 137. Добраться до него можно на маршрутном такси, автобусе, троллейбусе. Ориентиром служит остановка «Южные ворота».
Посетить эту достопримечательность Калининграда можно совершенно бесплатно, что придает ей еще большую привлекательность.
Музей одного десерта
Вдоволь налюбовавшись архитектурой готической достопримечательности, можно посетить расположенный внутри здания музей.
Там нет старинных экспонатов, не демонстрируют культуру населяющих город народностей. Это Музей марципана – десерта из измельченного миндаля и сахарного сиропа. Его открыли для посещений в 2017 году.
Гостям предлагают проведение содержательных экскурсий, во время которых рассказывают:
- о технологиях производства марципана;
- историю десерта;
- о старинных рецептах;
- о приспособлениях для изготовления лакомства.
В магазине при музее можно приобрести марципаны местного производства.
Бранденбургские ворота в Калининграде не такие величественные, как одноименное сооружение в Берлине. При этом их история не менее богата, а в качестве достопримечательности города они не менее красивы и интересны.
Посещение
Близость вокзала упрощает самостоятельное посещение Бранденбургских ворот. Желающие обойти старинные стены могут сесть на любой автобус, доезжающий до Южного вокзала. Вокзал является конечной остановкой для автобусов №№ 29, 34, 593 и маршрутных такси 147, 218Э, 219Э.
Также «Южный» служит неплохим ориентиром на карте для тех, кто решится отправиться к нему пешком или проехать по незнакомому городу на автомобиле.
Интересно! Улица Багратиона, идущая до самых ворот, в этом месте меняет свое название. Машины, въехавшие по ней под арку, продолжают свой путь по улице, носящей имя Суворова.