Столица бенина — порто-ново. республика бенин — государство в западной африке

Содержание:

Ouidah

На карте мира
Map

Неожиданный светофор с названием города на козырьке.

An unexpected traffic light design with the name of the city on the visor.

Городская урна.

A municipal trash can.

Следы колониального прошлого.

Traces of a colonial past.

Оставшийся от французов почтовый ящик.

A post box inherited from the French.

На старом указателе название улицы уже стерлось.

The name of the street is no longer visible on the old sign.

Город Вида — колыбель вудуизма.

The city of Ouidah is the birthplace of voodoo.

В вудуизме очень важны питоны.

Pythons are very important in voodoo.

Перед нами — не выгребная яма, присыпанная пармезаном, как мог бы предположить поторопившийся читатель. Перед нами специальное место в храме, куда любой желающий заняться работой, связанной с металлом (кузнечным ли делом или механическими работами) приносит что-то металлическое (трубу, шестеренку и пр.) и ждет вердикта колдуна. Колдун на кучу железяк капает разной едой, получая через некоторое время ответ — может ли претендент работать с металлом.

What we see before us is not a cesspit sprinkled with parmesan, as a hasty reader might assume. What we see before us is a special place at a temple to which anyone who wants to work with iron (whether as a smith or doing mechanical work) brings something made of iron (a pipe, a gear, etc.) and waits to hear the priest’s verdict. The priest drips various foodstuffs onto the pile of iron scraps and eventually receives an answer about whether or not the seeker can work with iron.

Недалеко от города расположена деревня солеваров. Работают на производстве только женщины, мужики в это время рыбачат.

Not far from the city is a village of salt-workers. Only the women are engaged in salt production, the men fish in the meantime.

Я видел разные способы получения соли (от подземных шахт до открытых полей ), но такое встретил впервые — здесь соль добывают из земли. Собирают землю в кучку.

I’ve seen various methods of salt production before (from underground mines in  to open fields in ), but I haven’t seen anything like this yet—here, salt is extracted from the soil. Little heaps of soil are dug up.

Затем насыпают в специальный резервуар, а потом несколько раз проливают воду. Вода, пройдя через соленую землю, становится соленой и просачивается в отдельный таз.

Then the soil is placed in a special reservoir, and water is run through it several times. The water, having passed through the salty soil, becomes salty and is collected into a separate bowl.

Затем соленую воду вываривают почти сутки.

Then the salt water is boiled down over 24 hours or so.

Вуаля — получатся соль. Ее продают здесь примерно по доллару за кило. Причем, многие предпочитают именно эту соль, а не морскую или каменную.

And voilà—salt. It’s sold for about a dollar a kilo here. What’s interesting is that many prefer it to sea or rock salt.

Наука и культура Бенина

В стране введено обязательное шестилетнее начальное образование для детей с 6—7 лет. Фактически начальным образованием охвачено 55—60% детей соответствующей возрастной группы. Система высшего образования представлена Университетом Бенина. (основан в Котону в 1970, в его структуре действует несколько институтов). Известны Институт хлопка и текстильной промышленности, Исследовательский институт масличных культур, Институт прикладных исследований. Правительственные расходы на цели образования составляют ок. 15% расходной части бюджета.

Больше фото Бенина — перейти

Buy[edit][add listing]

The West African CFA Franc has a fixed exchange rate to the euro. 655.957 (or in street trade often 650) F CFA is equal to €1, and roughly 500 F CFA is equal to 1 US dollar. There are banks in all the major cities, and most of the banks have cash machines. As in all the CFA Franc economies, Visa is much more popular than Master Card. For Master Card and Maestro withdrawals, try Banque International du Bénin (blue star), with SGBB (red and black square logo) being quite reliable with Visa and Visa Electron. Keep in mind that many businesses and offices, including banks, close for several hours in the middle of the day.

Prices for goods purchased in a store, restaurant, hotel, bus tickets, etc. are non-negotiable, but almost everything else is. Depending on the item, it’s not uncommon for foreigners to be quoted a price that is double the final purchase price.

If you have been on the road a long time and are looking for a nice, cool and well stocked shop, try Erevan hypermarket very close to Cotonou Airport. It is reputed to be the biggest hypermarket in all of West Africa, selling all the nicest imported French goodies, as well as having a nice hardware department.

For the tourist wanting to experience the local spread, Dantokpa Market in Cotonou is the biggest local market in West Africa.

One can find any type of African commodity all over Benin.

Ритуалы и закон

Человеческая жертва

Сорок один женский скелет, брошенный в яму, обнаружил археолог Грэм Конна . Эти данные показывают, что человеческие жертвоприношения совершались в Бенин-Сити с тринадцатого века нашей эры. С первых дней человеческие жертвоприношения были частью государственной религии. Но многие сенсационные описания жертв, говорит историк Дж. Д. Грэм, в значительной степени преувеличены или основаны на слухах и предположениях. Он говорит, что все свидетельства «указывают на ограниченный ритуальный обычай человеческих жертвоприношений». Грэм также отмечает, что во многих письменных отчетах о человеческих жертвоприношениях они описываются как казненные преступники.

Людей приносили в жертву в ежегодном ритуале в честь бога железа, когда воины из Бенин-Сити исполняли акробатические танцы, подвешенные на деревьях. Ритуал напоминал мифическую войну против неба.

Жертвоприношения мужчины, женщины, козы, коровы и барана также приносились в жертву богу, буквально называемому «царем смерти». Богу по имени Огиуу поклонялись на специальном алтаре в центре Бенин-Сити.

Существовали две отдельные ежегодные серии обрядов в честь прошлого Обаса. Жертвоприношения совершались каждый пятый день. В конце каждой серии обрядов отец нынешнего Оба был удостоен публичного праздника. Во время фестиваля были принесены в жертву двенадцать преступников, выбранных из тюрьмы, где содержались самые ужасные преступники.

К концу восемнадцатого века в устье реки Бенин ежегодно приносили в жертву от трех до четырех человек, чтобы привлечь европейскую торговлю.

В погребальных ритуалах Обаса присутствовали человеческие жертвоприношения; телохранители Оба включают и тех, кто был принесен в жертву. Вдобавок жены и рабы Оба покончили жизнь самоубийством, чтобы продолжать служить ему в загробной жизни.

Захоронения

Монархия Бенина была наследственной ; старший сын должен был стать новым Оба. Чтобы подтвердить правопреемство королевства, старший сын должен был похоронить своего отца и провести сложные ритуалы. Если старший сын не справился с этими задачами, старший сын мог быть лишен права стать королем.

Разделение сына и матери

После того, как сын был поставлен королем, его мать — после наделения титулом Ийоба — была переведена во дворец недалеко от Бенин-Сити, в местечке под названием Уселу. Мать обладала значительной властью; Однако ей никогда не разрешили снова встретиться со своим сыном, который теперь стал божественным правителем.

Божественность Оба

В Бенине Оба считались божественными . Божественность и святость Оба были средоточием королевского сана. Оба были окутаны тайной; он покидал свой дворец только по торжественным случаям. Ранее было наказуемо смертью, чтобы утверждать, что Оба совершали человеческие действия, такие как еда, сон, смерть или умывание. Оба также обладали магическими способностями.

По стране[править]

На автобусеправить

В Бенине очень развито автобусное сообщение. Оно охватывает большинство городов от севера до юга. Автобусы в Бенине довольно хорошего качества, на некоторых, наиболее длинных маршрутах даже подают небольшой ланч — булочку и воду. Автобусы ездят по двум основным асфальтированным дорогам, ведущим на юг и на север. Торговаться с водителем или кондуктором бесполезно — цены на билеты фиксированные, зато стоимость зависит от пункта назначения и выйти можно где угодно.

На буш-таксиправить

Стоимость проезда на буш-такси — неком подобии маршрутки — будет несколько выше, чем на автобусе. При этом комфорта и безопасности будет намного меньше. Водители любят набивать салон под завязку, так что люди висят друг на друге. Преимуществом буш-такси является их общедоступность — вам не придется подолгу ждать автобус на определенных остановках, скорее оно само вас найдет. В отличие от автобусов в буш-такси можно и нужно торговаться. Лучше всего заранее спросить у местных сколько они платят за проезд, чтобы не попасться на мошенничестве водителя. Охват регионов бушами несколько больше, чем у автобусов, они ходят даже в самые удаленные районы.

На автомобилеправить

Если вы хотите нанять автомобиль, вам понадобятся международные права. Движение в Бенине очень хаотичное, поэтому надобыть максимально осторожным. Нанять машину с водителем обойдется примерно в 4 раза дороже, чем проезд на буш-такси.

На земиджанеправить

Земиджан — вид мототакси, наиболее дешевый способ путешествовать. Земиджан больше локальный вид транспорта, зато водитель будет хорошо ориентироваться на местности и привезет вас всегда туда куда нужно. Тем не менее к водителю стоит присмотреться внимательно — иногда встречаются нетрезвые или причастные к каким-либо бандам граждане. Таких стоит избегать — доверяйте своей интуиции. В целом, земиджан — довольно быстрое, относительно комфортное и недорогое средство передвижения.

На поездеправить

Как уже упоминалось, в Бенине существует только одна действующая железнодорожная ветка — из Котону в Параку. Поезд выезжает из Котону трижды в неделю (вторник, четверг, суббота) в 08:00.

Интересные места

Дорога рабов в Уиде

Еще один объект, посвященный теме работорговли, тоже расположен в Уиде. Дорога, по которой когда-то вели закованных в кандалы невольников, ведет от рынка в центре города до пляжа. Ранее на месте пляжа был порт, из которого корабли забирали пленников – будущих рабов.

В конце этой дороги, на берегу моря, установлена арка – Ворота невозврата. Они названы так из-за того, что пройдя через них, человеку уже никогда не суждено было увидеть родную землю. По всей протяженности дороги (а это 4 км), установлены статуи местных богов.

Неподалеку отсюда, на берегу залива, ежегодно 10 января проходит Фестиваль Вуду – впечатляющее магическое действо.

Рынок Гран Марше де Данокпа

Этот рынок находится в городе Котону и привлекает туристов и местных жителей разнообразием товаров. Кроме еды, техники и повседневных бытовых изделий, здесь можно найти произведения местных ремесленников. Многие любители национального колорита и мистики приобретают здесь талисманы Вуду – религии, родиной которой стал Бенин.

Рынок в городе Бокумбе

Местный рынок делит лавры лучшего в стране с рынком Гран Марше. Здесь можно приобрести бытовую утварь и сувениры. Туристы приезжают сюда за резными трубками, сделанными местными мастерами, также можно приобрести на память статуэтку или вазу.

Популярности городскому рынку Бокумбе придает проходящий раз в году фестиваль, названный Хлестающим. Жители окрестных поселений берут в руки кнуты и стараются отстоять честь своей деревни в своеобразном бою. К счастью, все обходится без серьезных увечий.

Национальный парк Пенджари

Этот огромный природный заповедник расположен на территории Бенина, Буркина-Фасо и Нигера. В Бенине он занимает западную часть страны. Посетители могут увидеть здесь львов, леопардов, африканских слонов, буйволов, различные виды антилоп, бегемотов и бабуинов в их естественной среде обитания. Также здесь проживают охраняемые виды птиц.

Своеобразной границей парка стала река Пенджари с водопадами, а северо-западная часть заповедника известна живописными видами холмов Атакора.

Приезжать в Пенджари лучше в период с ноября по февраль, когда заканчивается период засухи и стада животных перемещаются в поисках воды.

Меры предосторожности[править]

Основную опасность для Бенина представляют ограбления, особенно это касается южной части страны. В Котону туристам следует держаться подальше от береговой линии — даже днем там можно подвергнуться нападению. Кроме того, не следует гулять по Котону ночью — если вам очень надо добраться в какую-то определенную часть города, воспользуйтесь такси. Небезопасны дороги на береговую линию и вдоль нее в районе Уиды. Не поддавайтесь на уговоры незнакомых людей последовать за ними. Тем более не стоит этого делать, если вас зовут на береговую линию (в Котону).

Более безопасным ваше путешествие по Бенину станет, если с вами рядом будет кто-то из местных — знакомые или местный гид. В этом случае, они всегда подскажут где, когда и в чем вас может ждать подвох. Например, они смогут посоветовать у какого торговца стоит покупать пищу, а у кого можно отравиться. Особенно следует избегать путешествия в одиночку женщинам.

Еда, которую вы покупаете у уличных торговцев должна быть очень горячей, чтобы убить возможных бактерий

Бенин — далеко не самая гигиеничная страна в мире, поэтому предосторожность в этом смысле не будет излишней. Относительно воды — пейте только покупную, в пластиковых бутылках (не забывайте при покупке проверять не свернута ли пробка)

В Котону вода более безопасная, но она очищается хлором, что придает ей неприятный вкус.

Не стоит забывать и про бич всех южных влажных стран — малярию. Москитов в Бенине очень много, поэтому используйте во время сна противомоскитную сетку, а днем применяйте репеллент. Стоит также для профилактики принимать таблетки, например доксициклин. Для въезда в Бенин теоретически требуется вакцинация от желтой лихорадки, хотя сотрудники таможенники часто не спрашивают подтверждения. Но если не хотите рисковать — сделайте. Эта вакцина понадобится вам для въезда во многие другие страны Африки. Нередок в Бенине и СПИД, поэтому стандартный совет — используйте презервативы, если вступаете в интимную связь с местными жителями.

Обычаи[править]

Самое интересное в Бенине — это культ вуду. Вуду — очень древняя религия, при этом очень хорошо развитая и пропагандируемая во многих странах, тайно или открыто. Места поклонения можно легко определить по маленьким белым святилищам, разукрашенных внутри яркими красками. Сама религия очень жестокая, большинство людей знают о ней по различным фильмам, где вудуисты протыкают иголкой куклу своей жертвы. Помимо этого, культ вполне поощряет различный рэкет, а на вооружении у жрецов имеются специальные «вымогательные отряды». Люди, исповедующие вуду, не очень открыты и не любят распространяться о своей религии. Центр вудуизма — город Уида.

Европейский контакт

До торговли и контактов с европейцами в Бенине было очень мало металла, а письменность отсутствовала. После того, как Королевство Бенин начало торговлю с европейцами в конце 15 века н.э., количество бронзовых отливок и их толщина значительно увеличились; до торговли с европейцами лезвия были невероятно тонкими, и только богатая элита могла позволить себе работу с этими металлами, которые считались драгоценными. Письменность не была представлена ​​в Королевстве Бенин до колониального периода — примерно в конце 19 века нашей эры.

Первыми европейскими путешественниками, достигшими Бенина, были португальские исследователи под руководством Жуана Афонсу де Авейру примерно в 1485 году. Установились прочные торговые отношения, когда жители Эдо торговали рабами и тропическими продуктами, такими как слоновая кость , перец и пальмовое масло, на европейские товары, такие как маниллы и ружья . В начале 16 века Оба послал посла в Лиссабон , а король Португалии отправил христианских миссионеров в Бенин-Сити. Некоторые жители Бенин-Сити еще в конце 19 века могли говорить на пиджин- португальском.

Первая английская экспедиция в Бенин состоялась в 1553 году, и между Англией и Бенином развивалась значительная торговля, основанная на экспорте слоновой кости, пальмового масла, перца и более поздних рабов. Посетители 16 и 19 веков привезли в Европу сказки о «Великом Бенине», сказочном городе с благородными зданиями, которым правил могущественный король. Причудливая гравюра поселка выступили голландским иллюстратором (от описаний в одиночку) , и была показана в Олфертах Щеголеватого «s Naukeurige beschrijvinge дер Afrikaensche gewesten , опубликованный в Амстердаме в 1668 годе работа говорится следующее о королевском дворце:

Другой голландский путешественник, Давид ван Ньендал , посетил Бенин в 1699 году и также написал отчет о королевстве. Описание Ненделя было опубликовано в 1704 году как приложение к книге Виллема Босмана « Nauwkeurige beschryving van de Guinese goud-, tand- en slave-kust» . В своем описании Ньендаль говорит следующее о характере народа Бенина:

Учитывая такую ​​характеристику бенинской культуры, можно понять, что Оба не принимали никаких колониальных устремлений. Как только Оба начали подозревать Великобританию в более крупных колониальных замыслах, они прекратили связь с ними до Британской экспедиции 1896-97 гг. , Когда войска этой страны захватили, сожгли и разграбили Бенин-Сити в рамках карательной миссии, которая принесла имперская эра королевства подошла к концу.

Понять[править]

Общая информацияправить

Если вы направляетесь в Западную Африку, обязательно посетите Бенин. Эта страна к Западу от Нигерии некогда являлась могущественнейшей империей — Королевством Дагомея. В стране можно найти множество руин богато украшенных дворцов и храмов того периода.
Но кроме этого, Бенин — еще и родина культа вуду, который является официальной религией страны. Вуду — важная часть быта жителей Бенина и признаки этого течения можно увидеть в большинстве городов страны. В национальных парках Бенина можно увидеть множество африканских животных, а сама страна является одной из самых развитых и спокойных в регионе.

Историяправить

В XV веке на территорию современного Бенина, которую населяли несколько народностей, высадились португальцы и стали активно заниматься на африканских берегах работорговлей. Вслед за португальцами свои фактории построили на берегах Бенина французы, голландцы и англичане. Постепенно эта земля превратилась в крупнейший невольничий рынок Африки при поддержке местного народа фон, которые образовали государство Дагомея и активно продавали людей из соседних племен в рабство европейцам. Прибрежная территория Дагомеи стала называться Невольничий берег. В это время были основаны города Порто-Ново и Уида, а столицей Дагомеи стал Абомей. Ежегодно из Дагомеи вывозилось от 10 до 20 тысяч рабов.

В середине 19 века рабство в Европе было запрещено, а к концу 19 века Франция полностью взяла контроль над Дагомеей и сделала ее своей колонией. Многие дагомейские вожди остались при своих во время французского правления и были назначены крупными чиновниками на территории всей зоны влияния Франции. В 1960 году Дагомея стала независимой республикой, что привело к началу множества переворотов. На протяжении десятилетия, с 1960 по 1972 год правительство менялось 9 раз, в стране произошло 4 военных переворота.

В 1972 году под руководством майора Матье Кереку был организован четвертый военный переворот, завершившийся успехом. Кереку стал диктатором и взял курс на формирование социалистического государства, ориентируясь в своих идеях на китайскую концепцию. В 1975 году Дагомея была переименована в Народную республику Бенин. В 1989 году французам в обмен на финансовую поддержку страны удалось убедить руководство отойти от социалистических принципов и ввести многопартийность. В 1990 году страна стала называться Республика Бенин, а в 1991 году прошли первые свободные выборы, на которых победил оппонент Кереку Нисефор Согло. Однако режим Согло привел к ухудшению экономического состояния страны и девальвации франка CFA, поэтому на выборах 1996 года победу одержал снова Матье Кереку, который благополучно правил до 2006 года. За это время страна обрела стабильность и порядок, несмотря на обвинения руководства страны в коррупции и подкупах. С 2006 года президентом страны является Яи Бони.

Климатправить

Климат в стране субэкватариальный на севере страны, экваториальный на юге. В южной части бывает два сезона дождей — с апреля по середину июля и с середины сентября по конец октября. На севере сезон дождей выпадает на период с марта по октябрь. Средняя температура воздуха — от 24 до 27 градусов на юге и от 25 до 32 градусов на севере. Лучшее время для посещения страны — с ноября по февраль. В это время в стране довольно сухо и невысокая влажность.

География и рельефправить

Площадь страны составляет 112 620 км2.

Страна разделена на пять природных областей: прибрежная область, зона плато, возвышенное плато с лесистой саванной на севере, холмистая область на северо-западе и плодородная равнина на северо-востоке.

Населениеправить

Страну населяет более 60 африканских племен. Основными являются племена фон (40%), аджа (15%) и йоруба (12%), проживающие в основном на юге страны, а также северные племена бариба (9%), сомба (8%) и фула (6%).

Бенин — президентская республика.

Основной религией является христианство (43%), которое больше распространено на юге, и мусульманство (24%), более распространенное на севере, однако важнейшей особенностью Бенина является наличие в стране поклонников культа вуду (18%), который был зарожден в Бенине и распространен по миру при помощи вывозимых из Дагомеи рабов.

Официальным языком Бенина является французский, однако распространены местные языки — фон, йоруба (в основном на юге) и языки различных племен на севере.

Экономикаправить

Бенин — аграрная страна. Основные статьи экспорта — арахис, хлопчатник, ананасы, бананы, имбирь, кофе, маис и др. В стране есть месторождения нефти. Импорт составляют в основном нефтепродукты и промышленные товары.

Поездка в Бенин – тур в живописную страну

Краткая характеристика: Государство Бенин до середины 20 века имела другое название – Дагомея. Исходя из интересных фактов, слово «Бенин» в переводе с западноафриканского языка означает «страну войн или ссор», но на самом же деле это дружелюбное и миролюбивое государство. Бенин радует туристов живописными природными пейзажами, древней культурой и удивительными архитектурными памятными достопримечательностями.

Климат и погода Бенина

В зависимости от региона климат в Бенине носит разный характер. Южная часть страны с преобладанием экваториального климата с выраженными двумя сезонами дождя – в один сезон продолжительность дождей пять месяцев (март-июль), а в другой всего три (сентябрь-ноябрь). В среднем годовая температура воздуха тут держится +24-27 С. В северной части господствует два сезона – сухой и дождливый. В среднем воздух здесь накаляется от +25 С до +32 С.

История Бенина

Когда-то очень давно на землях этого государства проживали племена, близкие по родству с нигерийцами. Впрочем, их потомки и в настоящее время проживают во многих городах страны. Но это не единственные племена, которые заселяли эту местность, среди них были племена гурма и аджа. И именно они первыми создали это государство. История Бенина тех времен наполнена жестокостью и высокомерием здешних правителей…

Колониальная эпоха в стране началась с 15 века, когда её начали заселять португальцы. Страна вошла в состав Французской Западной Африки, и французы сделали город Порто-Ново административным центром колонии. В конце 20 века Бенин захватили французские войска, и он пробыл колонией Франции до определенного момента. На протяжении многих лет внутри страны происходило много разных событий, но Бенин всё же смог стать свободным и независимым государством.

Культура Бенина

Население Бенина включает в себя национальности многих народов, которые внесли свои традиции в культуру страны. Значительная часть местных праздников связана с языческими обрядами и с обычаями, но под управлением исламских норм. За время своего существования государство не раз находилось под властью других стран, но это не помешало Бенину сохранить уникальность своей культуры.

Кухня Бенина

Кулинарные блюда страны насыщены применением таких ингредиентов как рис и бобовые культуры. Их часто используют в северных областях государства, тогда как цитрусовые продукты и фрукты в виде апельсинов, мандарин, бананов, киви и так далее распространены на юге.

«Ни гвоздя, ни жезла» или таможенные правила

Таможенные правила Бенина разрешают ввозить и вывозить иностранную валюты в неограниченном количестве, однако крупные суммы в наличной валюте рекомендуется декларировать для последующего беспрепятственного вывоза ее из страны.

Разрешено беспошлинно ввозить:

сигарет — до 200 шт., сигар — до 25 шт., табака — 250 г, вина — 0,5 л, крепких спиртных напитков — 0,5 л, туалетной воды — 0,5 л, духов — 250 г. Фото, аудио и видео аппаратуру — по одному предмету каждого наименования, а также предметы и вещи — в пределах личных потребностей.

Запрещен ввоз:

оружия, взрывчатых веществ, наркотиков, просроченные продукты.

Разрешен вывоз:

подарков, сувениров, фруктов в разумных количествах.

Виза[править]

Для посещения Бенина российским гражданам необходима виза. Посольство Бенина в Москве выдает их при предъявлении следующего:

  • загранпаспорт (срок действия должен быть не менее 3 месяцев с момента возвращения)
  • 2 анкеты на английском языке
  • 2 фотографии 3,5х4,5
  • приглашение или бронь отеля
  • копии билетов в два конца
  • справка о прививке против желтой лихорадки (спрашивают не всегда)
  • полис медицинского страхования

Срок оформления визы — 2-3 дня.

Срок действия визы — 90 дней с момента выдачи, но с пребыванием в стране не более 15 дней.

Стоимость визы — $20.

Однако проще получить визу на границе с соседней африканской страной, например Нигером. Это будет еще и дешевле. Конечно, без учета того, что в эти соседние страны тоже надо еще попасть. Без визы вас могут пропустить в страну только на два дня, что достаточно, если Бенин — транзитный пункт, но если вы хотите остаться дольше — следует обратиться за продлением в иммиграционную полицию в Котону. Для этого надо предъявить:

  • загранпаспорт, действующий еще как минимум 3 месяца
  • миграционную карту (получается в участке)

Оформление визы — до 2 дней

Стоимость визы:

  • однократная, на 10 дней — $10
  • многократная, на 30 дней — $24

Помимо этого, Бенин входит в так называемую «Африканскую Антанту». Виза Антанты дороже, но дает право посещать также и соседние страны — Нигер, Того, Буркина-Фасо и Кот Д’Ивуар.

Stay healthy[edit]

Watch what you eat/drink and where you eat/drink it. If you are going to eat street food, make sure it is served very very hot, since bacteria will not live in hot food. The most common causes of sickness is e.coli bacteria found in undercooked meat.
Drinking water is readily available, if you want bottled water there is «Possatome»- a natural spring water bottled in the city with the same name. It is very good and about 500 CFA a bottle. In Cotonou, the tap water is safe to drink but is treated with chlorine which some people may be sensitive to.
Malaria is a reality in Benin. Mosquitoes appear from dusk to dawn, standing water is conducive to mosquito breeding; and anti-malarial pills are available by prescription only. The only compulsory vaccination needed to enter the country is against Yellow Fever. The customs agents at the airport generally do not check to see if you have it, but it is strongly advised to get it before entering for your own health. Along with vaccines against polio, hepatitis A and B, Measles, Mumps, Rubella, Lock Jaw, Rabies and all the other standard childhood vaccines (as per Canadian public school standards).
AIDS is an issue in Benin as in all sub-Saharan African countries; use of a condom is highly recommended if entering into a sexual relationship with a Beninese partner. Other risks pertaining to unprotected sex are the same as in any other country whether developed or not: Syphilis, Chlamydia, HPV, etc.
If traveling to Benin it is HIGHLY RECOMMENDED that you speak to a doctor who specializes in travel. Ask your family doctor or public health nurse for the name of a travel clinic in your area. Go to them about 6 months prior to travel to Benin if possible. This information is designed as a guide and should not be taken as an expert account on how to stay healthy in Benin, only a licensed health professional can provide such information.

See[edit][add listing]

Benin is perhaps best known to the world as the birthplace of the Vodun religion—voodoo. Voodoo temples, roadside fetishes, and fetish markets are found throughout the country, but the best known is the skull and skin-filled fetish market in the Grande Marche du Dantopka—Cotonou’s overwhelmingly busy, enormous, and hectic grand market. The most important fetish in the country is the monstruous Dankoli fetish, on the northerly road near Savalou, which is a pretty good spot for beseeching gods.

Benin under the rule of the Dahomey kings was a major center of the slave trade, and the Route des Esclaves in Ouidah, terminating at the beachside Point of No Return monument is a memorial to those who were kidnapped, sold, and sent off to the other side of the world. Ouidah’s local museum, housed in a Portuguese fort, focuses on the slave trade in addition to other facets of local culture, religion, and history, and is a real must see for anyone passing through the country.

Abomey was the capital of the Dahomey Empire, and its ruined temples and royal palaces, now a UNESCO World Heritage site, are one of the country’s top attractions. The ruins, their bas-reliefs, and the Abomey Historical Museum in the royal palace (which contains all sorts of macabre tapestries and even a throne of human skulls) are a testament to the wealth brought to the Dahomey kings from the slave trade, and brutality with which they oppressed their enemies, fodder for human sacrifice and bondage.

Ganvie, home to 30,000 whose ancestors fled the brutal Dahomey kings by building their town on stilts right in the center of Lake Nokoué, is without question a fascinating and naturally beautiful locale, and a popular stop as one of the largest of West Africa’s lake towns. But it has been to an extent ruined by the unpleasant relationship between locals and tourism. (Ghana may have much more rewarding experiences for travelers interested in West African lake towns.)

While manic Cotonou is the country’s largest city and economic center, Porto Novo, the capital, is small and one of West Africa’s more pleasant capitals. Most of the country’s major museums are located here amidst the crumbling architectural legacy of French colonial rule. Grand Popo is the other popular city for tourists to relax, but not for the city itself as much as the beaches.

In the north, you’ll find a very different sort of Benin from the mostly crowded, polluted cities of the south, of which Cotonou is such a prominent example. Pendjari National Park and W National Park (which Benin shares with Burkina Faso and Niger), is considered West Africa’s best for wildlife viewing, and are set in beautiful, hilly highlands.

The unique and eccentric mud and clay tower-houses, known as tata, of the Somba people in the north, west of Djougou near the Togolese border, are a little-known extension into Benin of the types of dwellings used by the Batammariba people of Togo just west. Virtually all tourists to this area flock to the UNESCO-designated Koutammakou Valley across the border; the Benin side has the advantage of being even off the beaten path.

Религиозные достопримечательности

Кафедральный собор Котону

Собор Божией Матери Милосердия – католический храм в городе Котону, неофициальной столице Бенина

Он привлекает внимание своей необычной внешней отделкой: бордовая и белая плитка выложены полосами с наружной стороны, а внутри эти линии продолжаются в сочетании бежевого и коричневого. Здесь расположена резиденция римско-католической епархии города

Базилика Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

Храм, принадлежащий к римско-католической епархии, находится в г. Уиде на юге страны. Само здание выдержано в стиле европейской неоготики – серого цвета с белым обрамлением над входом и на сводах арок. Базилика была построена и освящена в 1909 г. Это сокафедральный собор епархии Котону. Здесь находятся мощи первого епископа Бенина Луи Дартуа, основавшего базилику.

Священный лес в Уиде

Город Уида считается столицей вуду – государственной религии в нескольких государствах Западной Африки. Лес Кпассе – место, признанное сакральным для ее последователей. По легенде, Кпассе был королем одного из местных племен.

Когда он состарился и понял, что его дни сочтены, он решил не печалить подданных своим немощным видом и пришел в этот лес умирать. Местные жители показывают туристам дерево, которое выросло на месте смерти Кпассе. Здесь размещен пантеон божеств Вуду и несколько небольших храмов для совершения ритуалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector